площадь финляндского вокзала петербург

Содержание
  1. Площадь Ленина
  2. Площадь Финляндского вокзала
  3. Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге
  4. Фотографии
  5. Онлайн табло
  6. Как добраться до Финляндского вокзала?
  7. Метро
  8. Наземный транспорт
  9. Трамваи
  10. Троллейбусы
  11. Автобусы
  12. Маршрутные такси
  13. Какое расстояние от центра города?
  14. Самый надёжный способ добраться вовремя на вокзал
  15. Как доехать на такси?
  16. Стоимость такси
  17. Как добраться на личном авто?
  18. Чем доехать от вокзала в центр города?
  19. Как добраться до других ж/д вокзалов в Петербурге?
  20. Трансфер с вокзала
  21. Услуги вокзала
  22. Официальный сайт
  23. Телефон справочной
  24. Какие отели рядом?
  25. История
  26. Место
  27. Железная дорога
  28. Строительство здания
  29. Описание вокзала
  30. Работа и службы
  31. ХХ век и революция
  32. Ленин и паровоз
  33. Вокзал в войну
  34. Реконструкция и новое здание
  35. Памятники на стакции
  36. Вокзал сегодня
  37. Интересные факты и полезные лайфхаки
  38. Историческая информация
  39. Лучшие советы перед поездкой
  40. Финляндский вокзал Петербурга — история легендарного здания и интересные факты
  41. 🎥 Видео

Видео:Санкт-Петербург м Площадь Ленина Финляндский вокзалСкачать

Санкт-Петербург  м Площадь Ленина  Финляндский вокзал

Площадь Ленина

Видео:Пересадочный узел "Площадь Ленина - Санкт-Петербург-Финляндский"Скачать

Пересадочный узел "Площадь Ленина - Санкт-Петербург-Финляндский"

Площадь Финляндского вокзала

В 1870 году на Симбирской улице (улице Комсомола) открывается Финляндский железнодорожный вокзал. В этом же году в Симбирске (Ульяновске) родился Володя Ульянов.

В то время фасад вокзала выходил на Финский переулок и первая площадь находилась перед тем старым фасадом.

В 1917 году Ленин приезжает на Финляндский вокзал из Швейцарии, чтобы возглавить социалистическую революцию в России.

В 1924 году Владимир Ильич Ульянов умер и площадь Финляндского вокзала была переименована в «Площадь Ленина». А через два года на площади был установлен памятник В.И.Ленину, где вождь мирового пролетариата и будущий руководитель первого в мире советского государства рабочих и крестьян произносит речь, стоя на броневике. Это был первый памятник с характерной позой Ильича, который впоследствие послужил прообразом многочисленным памятникам Ленину на огромной территории СССР.

Во время блокады Ленинграда с Финлядского вокзала отправлялись поезда к «Дороге жизни на Ладожском озере».

В настоящее время с Финляндского вокзала туристы отправляются в Выборг, на побережье Финского залива (Сестрорецк, Курорт, Солнечное, Репино, Комарово, Зеленогорск) и Ладожского озера, на Карельский перешеек (Токсово, Кавголово, Лемболово, Сосново, Петяярви, Лосево, Приозерск), Рощино и в Финляндию (на скоростных пассажирских итальянских электропоездах «Allegro» за 3,5 часа).

Площадь Ленина находится в Выборгском районе Санкт-Петербурга, перед современным фасадом Финляндского вокзала и до Арсенальной набережной на Неве.

В центре площади Ленина построили поющий фонтан.

Если пойти по Арсенальной набережной направо в сторону Литейного моста по Пироговской набережной, Сампсониевскому мосту и налево по Петроградской набережной, то можно дойти до крейсера «Авроры» (всего 2 км).

Если пойти по Арсенальной набережной налево (или поехать на самокате или велосипеде), по Свердловской набережной мимо тюрьмы «Кресты», по Малоохтинской набережной и мосту Александра Невского, то можно дойти (доехать) до Александро-Невской лавры (всего 8 км)

Если пойти по Пироговской набережной прямо, не поворачивая налево к Авроре, то можно дойти до механического завода Людвига Нобеля (всего 2,5 км). Если пойти ещё дальше — по Выборгской набережной, налево по Гренадёрскому мосту, по набережной реки Карповки, то можно дойти до Ботанического сада Петра Великого (всего 4 км).

площадь финляндского вокзала петербург Интерактивная карта площади Ленина

площадь финляндского вокзала петербург
Вид на площадь Ленина с Воскресенской набережной
площадь финляндского вокзала петербург
Поющие фонтаны на площади Ленина
площадь финляндского вокзала петербург
Цветы на площади Ленина
площадь финляндского вокзала петербург
Радуга на площади Ленина
площадь финляндского вокзала петербург
Фонтан перед Финляндским вокзалом
площадь финляндского вокзала петербург
Площадь Ленина
площадь финляндского вокзала петербург
Обнажённая конструкция фонтана
площадь финляндского вокзала петербург
Фонтан на площади Ленина
площадь финляндского вокзала петербург
Финляндский вокзал
площадь финляндского вокзала петербург
На американском паровозе H2-293 Ленин нелегально пересекал границу Финляндии
площадь финляндского вокзала петербург
Жилой дом служащих Финляндской железной дороги
Улица Комсомола, 35
площадь финляндского вокзала петербург
Площадь Ленина, 5
площадь финляндского вокзала петербург
Улица Комсомола, 35
площадь финляндского вокзала петербург
Здание Выборгского универмага на площади Ленина
площадь финляндского вокзала петербург
Жилой дом для служащих Финляндской железной дороги
площадь финляндского вокзала петербург
Доходный дом С.П.Петрова
площадь финляндского вокзала петербург
Финский переулок
площадь финляндского вокзала петербург
Бизнес-центр «Финский 4»
на месте Дома быта в Финском переулке
площадь финляндского вокзала петербург
Старый фасад Финляндского вокзала
площадь финляндского вокзала петербург
Фрагмент фасада старого здания Финляндского вокзала, вписанный в новое здание вокзала
площадь финляндского вокзала петербург
Раньше на этом месте была Финляндская площадь
площадь финляндского вокзала петербург
Служебное здание Финляндской железной дороги
площадь финляндского вокзала петербург
Наземный павильон станции метрополитена «Площадь Ленина» (второй выход)
площадь финляндского вокзала петербург
Здание исполкома Калининского района

площадь финляндского вокзала петербург
Фонтан перед исполкомом Калининского района
площадь финляндского вокзала петербург
Памятник В.И.Ленину у Финляндского вокзала
площадь финляндского вокзала петербург
Ленин на броневике перед Финляндским вокзалом
площадь финляндского вокзала петербург
Площадь Ленина
площадь финляндского вокзала петербург
Арсенальная набережная перед площадью Ленина
площадь финляндского вокзала петербург
Новогодний поезд и Ленин на броневике
площадь финляндского вокзала петербург
Новогодняя ёлка на площади Ленина перед Финляндским вокзалом
площадь финляндского вокзала петербург
Замёрзжий фонтан на площади Ленина
площадь финляндского вокзала петербург
Михайловское артиллерийское училище
площадь финляндского вокзала петербург
Военная артиллерийская академия

Видео:Санкт-Петербург,площадь Ленина,Финляндский вокзал 27.01.2023.Скачать

Санкт-Петербург,площадь Ленина,Финляндский вокзал 27.01.2023.

Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге

Видео:Финляндский вокзал/ Санкт-Петербург/ РоссияСкачать

Финляндский вокзал/ Санкт-Петербург/ Россия

Фотографии

площадь финляндского вокзала петербург

Видео:Метро Пл. Ленина и Финляндский вокзал СПб-2015Скачать

Метро Пл. Ленина и Финляндский вокзал СПб-2015

Онлайн табло

В обслуживании Финляндского вокзала из поездов дальнего следования курсируют скоростные поезда «Аллегро» до Хельсинки, в пути — 3,5 часа. Остальные поезда переведены на Ладожский вокзал.

От Финляндского вокзала пригородный поток остаётся большим: электрички направляются в Выборгском и Сестрорецком направлении до станций Белоостров и Ушково, Сестрорецк и Курорт, Выборг и Соколинское.

В Приозерском и Ладожском направлении электрички идут к станциям Петрокрепость и Невская Дубровка, Ладожское озеро и Сосново, Приозерск и Кузнечное.

Ежесуточно с Финляндского вокзала отправляется около 40 тысяч пассажиров, а в летнее время их число увеличивается до 60 тысяч.

Расписание электричек с Финляндского вокзала на сегодня (онлайн табло)

Расписание поездов с Финляндского вокзала (онлайн табло)

Видео:Станция метро "Площадь Ленина"Скачать

Станция метро "Площадь Ленина"

Как добраться до Финляндского вокзала?

  • Адрес: Санкт-Петербург, Калининский район, площадь Ленина, 6
  • Ближайшая станция метро: «Площадь Ленина»

Метро

  • До Финляндского вокзала удобнее и быстрее всего добираться с любой станции
    1-й ( красной ) Кировско-Выборгской линии Петербургского метрополитена.
  • Время в пути не более 20 минут.
  • Поездка с других линий потребует не более одной пересадки.
  • Карта-схема Петербургского метрополитена

Павильон станции метро «Площадь Ленина» расположен в здании Финляндского вокзала. Не выходя на улицу, из станции метро можно попасть сразу в здание вокзала. По красной ветке – самый быстрый и надёжный способ быстро и без проблем доехать до вокзала.

Наземный транспорт

Рядом с ж/д вокзалом находятся остановки всех видов наземного общественного транспорта.

Трамваи

  • № 6 — следует с Васильевского острова до конечной остановки на площади Ленина
  • № 20 — следует от проспекта Культуры до конечной остановки на площади Ленина
  • №№ 23 и 30 — идут до Финляндского вокзала

Троллейбусы

  • № 38 — направляется от Суздальского проспекта до площади Ленина
  • № 43 — отправляется от улицы Хасанская до конечной остановки возле Финляндского вокзала
  • К37 (следует от станции метро «Ладожская» до конечной остановки на площади Ленина);

Автобусы

  • № 28 — следует от остановки «Улица Белорусская» до площади Ленина (вокзал)
  • № 37 — также отправляется от остановки «Улица Белорусская» до Кондратьевского проспекта
  • № 49 — отправляется от набережной Обводного канала до конечной остановки «Площадь Ленина»

Маршрутные такси

  • К-106 — направляется от городского Авторынка до конечной остановки на площади Ленина
  • К-137 — направляется от станции метро «Улица Дыбенко» до Финляндского вокзала
  • К-177 — следует от станции метро «Нарвская» до вокзала
  • К-178 — соединяет станцию метро «Парнас» с вокзалом
  • К191 — направляется от улицы Демьяна Бедного до площади Ленина
  • К-212 — соединяет площадь Репина и площадь Ленина
  • К-262 — направляется от метро «Проспект Просвещения» до площади Ленина

Какое расстояние от центра города?

  • Финляндский вокзал расположен на Площади Ленина; расстояние до центра Санкт-Петербурга

Самый надёжный способ добраться вовремя на вокзал

  • Метро — самый быстрый и надёжный способ добраться до Финляндского вокзала.
  • Удобное расположение вокзала позволяет без особых трудностей добраться до вокзала из любых районов Санкт-Петербурга.
  • Рядом с вокзалом находится станция метро «Площадь Ленина», красная линия метро, соединяющая микрорайон Девяткино и проспект Ветеранов.
  • Высокая скорость и отсутствие пробок позволяет добраться до станции за несколько минут.
  • Стоимость проезда в метро составляет 45 рублей.

Как доехать на такси?

Наиболее комфортный способ добраться до Финляндского вокзала — на такси. В городе есть много официальных перевозчиков, которые предоставляют эту услугу.

Пассажиры могут выбрать подходящий автомобиль от эконом до премиум-класса, оснащенный всем необходимым для комфортной поездки: системой кондиционирования и отопления, большим багажным отделением, детским креслом для пассажиров с детьми и т.д.

Стоимость такси

  • Минимальная стоимость поездки на такси из центра Петербурга до Финляндского железнодорожного вокзала составляет от 250 рублей (автомобиль эконом-класса).
  • Средняя стоимость от железнодорожного вокзала по городу составляет 400-1500 рублей.

Ряд крупных перевозчиков предлагают заказать такси онлайн. Для этого необходимо зайти на официальную страницу перевозчика в интернете, ввести адрес, куда нужно подать автомобиль, и адрес пункта, выбрать класс автомобиля. Система автоматически рассчитает приблизительную стоимость поездки.

Как добраться на личном авто?

Также можно добраться до здания вокзала на личном автомобиле. Если вы двигаетесь из центра Санкт-Петербурга, потребуется выехать на Литейный проспект, затем проехать по улице Академика Лебедева и следовать по указателям, чтобы повернуть в сторону вокзала.

Для пассажиров с личным автотранспортом на территории вокзала оборудован парковочный комплекс, где можно оставить свой автомобиль от нескольких часов до нескольких дней.

Чем доехать от вокзала в центр города?

Добраться из Финляндского в центр Санкт-Петербурга, а также на другие железнодорожные вокзалы и аэропорты, можно любым из вышеперечисленным способов, также заказав такси или на метро, так как в центре или возле каждого из вокзалов есть 1-2 станции.

Как добраться до других ж/д вокзалов в Петербурге?

площадь финляндского вокзала петербург

  • На Витебский вокзал: на метро, от станции метро «Площадь Ленина» (Красная линия) до станции «Пушкинская» — 4 остановки без пересадок.
  • На Московский вокзал: на метро, от станции метро «Площадь Ленина» (Красная линия) до станции «Площадь Восстания» — 2 остановки без пересадок.
  • На Балтийский вокзал: на метро, от станции метро «Площадь Ленина» (Красная линия) до станции «Балтийская» — 6 остановки без пересадок.
  • На Ладожский вокзал: на метро, от станции метро «Площадь Ленина» (Красная линия) до станции «Владимирская» — 3 остановки, далее перейти на станцию «Достоевская» (оранжевая линия) и проехать 4 остановки до станции «Ладожская».
    Также можно воспользоваться услугами маршрутных автобусов К37 — от площади Ленина (конечная) до станции метро «Ладожская» (Ладожский вокзал). Время в пути в метро составит около 15-20 минут, поездка наземным транспортом до Ладожского вокзала составит от 30 до 60 минут.

Трансфер с вокзала

Лучшим вариантом для тех, кто путешествует большой компанией или с громоздким багажом, а также для тех, кто любит комфорт и хочет добраться до места назначения как можно быстрее, является частный трансфер.

Цена известна заранее и стабильна из любой точки Санкт-Петербурга. Можно выбрать один из 11 классов автомобилей: от седана до 19-местного автобуса или премиум-класса. Если вы путешествуете с детьми, то можно заказать детские кресла или бустеры.

Видео:Финляндский вокзал . Площадь Ленина, Санкт-Петербург в МайнкрафтеСкачать

Финляндский вокзал . Площадь Ленина, Санкт-Петербург в Майнкрафте

Услуги вокзала

Финляндский вокзал имеет развитую инфраструктуру – в здании справа от главного входа находится зал ожидания; работают комната отдыха для пассажиров и медпункт; круглосуточно камера хранения.

Распространены услуги носильщика вещей по территории станции и за её пределами. На всей территории вокзала действует бесплатный Wi-Fi.

Здание вокзала отличается функциональностью: переходы ведут к трамвайным остановкам, выйти можно около вокзала или за его территорией.

На вокзале работают магазины, сувенирные лавки, дьюти фри (для пассажиров «Аллегро»).

Имеются услуги для лиц с ограниченными физическими возможностями: вход в здание вокзала со стороны города с одной стороны оборудован пандусами; вход со стороны платформ не имеет вертикальных препятствий.

Официальный сайт

Телефон справочной

  • Единая справочная РЖД: 8 (800) 775-00-00
  • Телефон справочной по электропоездам: +7 (812) 457-79-00

Какие отели рядом?

  • Ажур Классик
  • Апартаменты «Mike Ryss’ Perfect Apartments»
  • Мини-Отель Оноре
  • Апартаменты на Академика Лебедева 31
  • Апартаменты «Philisa na Lebedeva»

Видео:Финляндский вокзал. Площадь Ленина . Санкт-Петербург.Скачать

Финляндский вокзал. Площадь Ленина . Санкт-Петербург.

История

площадь финляндского вокзала петербург

Финляндский вокзал – один из 5-ти действующих вокзалов Санкт-Петербурга, один из старейших вокзалов Северной столицы.

История одного из старейших вокзалов Санкт-Петербурга, частично утратившего свое здание во время Великой Отечественной Войны, неразрывно связана с историей не только города, но и страны.

Место

площадь финляндского вокзала петербург

Ранее это место, где сейчас расположен Финляндский вокзал Октябрьской железной дороги, было известно как «Волчье поле», где выгуливали скот, а затем здесь появилась городская свалка.

Позднее артиллерийское ведомство использовало часть этой территории под полигон и военный лагерь. Это пространство как городская площадь начало формироваться с момента строительства здания железнодорожного вокзала в 1870 году. Но этому предшествовали другие важные события.

Железная дорога

Железная дорога из Санкт-Петербурга прокладывалась в 1862-1870 годах для встречи с первой железной дорогой, построенной в 1858-1862 годах и начавшей функционировать в Финляндии. Она соединила Гельсингфорс (ныне Хельсинки) со столицей России – Санкт-Петербургом. Линия из России была выведена на станцию Рихимяки.

Железную дорогу построили для снабжения Финляндии, сильно пострадавшей от голода 1866-1868 годов, для увеличения товарооборота и быстрой переброски войск в случае необходимости.

Новая дорога примыкала к существующей линии — Гельсингфорс (ныне Хельсинки) и Тавастгус (ныне Хямеэнлинна). Участок дороги Риихимяки — Санкт-Петербург начали строить в 1868 году, и уже 1 ноября 1869 года для движения открыли Риихимяки – Лахти, а 1 февраля 1870 года Санкт-Петербург — Выборг. Вся дорога была введена в эксплуатацию 11 сентября 1870 года.

Вокруг дороги достаточно быстро начало развиваться строительство дачных посёлков — Шувалово, Ланская, Парголово и других. Всё больше горожан предпочитали жить за городом и уже не только летом, но и круглый год, приезжая в столицу только на работу.

Строительство здания

площадь финляндского вокзала петербург

Первое здание вокзала построили в 1870 году по проекту архитектора Петра Станиславовича Купинского на Симбирской улице для Финской железной дороги, которая соединила столицу с Великим княжеством Финляндским.

Изначально все пассажирские здания на вокзалах строились из дерева. Единственным исключением стал этот железнодорожный вокзал в Санкт-Петербурге. Расположенная на Выборгской стороне недалеко от Невы станция предназначалась, в основном, для приёма и отправки грузов.

Описание вокзала

площадь финляндского вокзала петербург

Пассажирское здание вокзала, возведённое архитектором Купинским и отвечающее международным требованиям того времени, выглядело весьма скромно. Вытянутое одноэтажное здание было с 3-мя ризалитами – центральным входом и 2-мя двухэтажными павильонами, расположенными симметрично относительно него.

От здания вокзала над двумя путями со стороны платформ был переброшен навес. Здание располагалось к северу от Симбирской улицы (ныне улицы Комсомола). На вокзале был центральный вход со стороны западного фасада, также имелся вход в павильон для членов императорской семьи.

Для августейших особ построили роскошные вагоны, в которых они могли с комфортом передвигаться и не расставаться со своей свитой. В составе находились отдельные вагоны для императора и императрицы, салон-вагон, вагон-ресторан, вагон-кухня и вагон-обогреватель.

Внутреннюю отделку здания вокзала осуществляли финские архитекторы: В. Вестлинг и П. Дегенер. Оформление было настолько скромным, что казалось даже невзрачным. Несмотря на свои небольшие размеры залы для пассажиров и багажные отделения оказались очень удобными. Со стороны главного входа образовалась небольшая привокзальная площадь.

площадь финляндского вокзала петербург

В комплекс станции Санкт-Петербург — Финляндский к 1870 году входили:

  • Вокзал с дебаркадером
  • Веерное депо и мастерские по обслуживанию локомотивов на 12 стойл с поворотным кругом
  • Вагонное депо с отделением для Императорского поезда
  • Три дровяных сарая (снесены в 1990-х. из-за нехватки места в связи со строительством новых жилых домов и зданий)
  • Водокачка с паровой насосной станцией, находящейся на берегу Невы
  • Газовый завод с газозапровочной станцией и электростанцией
  • Павильон местного сообщения
  • Багажный пакгауз

Работа и службы

площадь финляндского вокзала петербург

Железнодорожные пути подходили к берегу Невы, где располагалась грузовая станция для перевалки грузов с водного транспорта. На том месте, где сейчас аллеи и лужайки, стояли склады, штабелями шпалы и деревянные постройки.

Территория между зданием вокзала и Невой (сейчас площадь Ленина) была занята различными служебными зданиями, принадлежащими железной дороге и образующими так называемый «Нижний двор». Сюда входили здание Петербургской конторы Финской железной дороги, склад, кассы, таможня.

ХХ век и революция

площадь финляндского вокзала петербург

В начале XX века были реконструированы пути Финляндского вокзала в Санкт-Петербурге. Уровень путей подняли на 5 метров над уровнем улицы, чтобы не мешать уличному движению. В 1909 году начали строительство соединительной ветви между Российской и Финляндской железными дорогами, а также Финляндского железнодорожного моста через Неву.

В конце 1913 года здесь открылось движение поездов. В условиях начавшейся вскоре I мировой войны соединительная ветвь приобрела важное стратегическое значение. До введения в строй основной соединительной ветви в 1910-1913 годах существовала временная линия, с ограниченной пропускной способностью, так как движение осуществлялось по трамвайным путям через Литейный мост и далее вдоль левого берега реки Невы.

Ленин и паровоз

Владимир Ильич Ленин, вернувшийся из эмиграции, прибыл на Финляндский вокзал 16 апреля 1917 года. В память об этом событии на площади у старого здания Финляндского вокзала, напротив входа в кассовый павильон, в 1926 году был установлен памятник «Ленин на броневике» работы скульптора Сергея Евсеева, архитекторов Владимира Щуко и Владимира Гельфрайх.

В 1961 году на станции поставили паровоз Н2-293, доставивший Ленина в Россию. Это был подарок финского правительства Советскому Союзу. В Хельсинки 13 июня 1957 года состоялась торжественная церемония передачи паровоза № 293 советской правительственной делегации.

Через 4 дня финские машинисты Т. Солио и его помощник X. Яяккола доставили его на пограничную станцию Вайниккала. Локомотив приняла советская паровозная бригада Выборгского депо: машинист В. Тепляков и его помощник В. Сериков.

Вокзал в войну

В годы войны здание вокзала подверглось сильному разрушению. Станция была единственной, которая действовала во время блокады. Тут начиналась «Дорога жизни», и именно сюда – 7 февраля 1943 года прибыл первый поезд с продовольствием с Большой земли.

В память об этом в 1973 году на платформе вокзала установили первый из 56 мемориальных километровых столбов, расположенных вдоль железнодорожной ветки «Дороги жизни».

Реконструкция и новое здание

В 1950-х годах была проведена комплексная реконструкция вокзала: появилось современное здание со шпилем и часами, в левом крыле построили наклонный ход станции метро «Площадь Ленина», которая была открыта 1 июня 1958 года во вторую очередь строительства метро в городе.

При реконструкции 1950-х годов сохранённый центральный ризалит старого вокзала был включён в один из корпусов нового здания. На месте вокзальных построек, выходящих на улицу Комсомола, возвели новое главное здание вокзала в стиле функционализма, которое обращено к Неве.

Его открыли 4 июня 1960 года. Высота здания составляет около 8 метров. Главный фасад имеет 17 огромных зеркальных окон и выходит на площадь Ленина, завершая её архитектурный ансамбль.

Памятники на стакции

площадь финляндского вокзала петербург

В центре здания находится башня с часами, высота которой составляет 16 метров. Она увенчана 30-метровым шпилем из нержавеющей стали, ранее использовавшимся в качестве флагштока. На вершине шпиля – звезда.

В 1969 году выпускники Художественно-промышленного училища имени Веры Игнатьевны Мухиной (Академия Штиглица) создали 17 аллегорических горельефов, которые украшают здание Финляндского вокзала и по сей день.

Исполком Ленгорсовета разрешил Управлению Октябрьской железной дороги установить мемориальную доску на фасаде старого здания Финляндского вокзала со стороны площади Ленина со следующим текстом:

Здесь, на площади, 3 (16) апреля 1917 года рабочие Петрограда, солдаты и матросы восторженно встречали возвратившегося из эмиграции В. И. Ленина. Владимир Ильич с броневика приветствовал революционный пролетариат и революционную армию с победой над царизмом и призвал их к борьбе за социалистическую революцию.

В 1970-х годах почти все боковые здания старого железнодорожного вокзала, выходящие на Финский переулок, были демонтированы, за исключением центрального ризалита, который был включён в одно из новых зданий. Этот фрагмент старого здания охраняется государством как памятник истории — как место выступлений Ленина в апреле и октябре 1917 года.

Решением Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся от 16 ноября 1970 года № 880 в список зданий-памятников и мест, связанных с жизнью и деятельностью Владимира Ильича Ленина было включено здание вокзала на площади Ленина, 6.

Вокзал сегодня

Ежедневно с Финляндского вокзала в 1890-х годах отправлялось за город и возвращалось обратно около 5000 человек, сейчас вокзал обслуживает порядка 30 000 человек в день.

В начале XXI века изменили схему прохода для пассажиров – 26 февраля 2001 года в пунктах входа и выхода была запущена автоматизированная система мониторинга оплаты проезда пассажирами в пригородных поездах. Выход на улицу Боткинскую был закрыт.

Кассовый зал перекрыт железобетонной оболочкой — одной из первых конструкций такого типа в городе. На перроне вокзала, в стеклянном павильоне, стоит паровоз № 293, на котором Ленин выехал из Петрограда 9 августа 1917 года под видом кочегара, скрываясь от преследования Временного правительства.

На том же паровозе Ленин вернулся в столицу 7 октября 1917 года. В 1957 году правительство Финляндии передало «паровоз Ленина» в дар СССР.

Рядом с павильоном исторического паровоза в 1973 году был установлен первый из 56 мемориальных километровых столбов железнодорожной ветки легендарной «Дороги жизни».

Видео:СПБ.Площадь Ленина. Финляндский Вокзал.Скачать

СПБ.Площадь Ленина. Финляндский Вокзал.

Интересные факты и полезные лайфхаки

Историческая информация

  • Финляндский вокзал стал 1-м каменным вокзалом на этой ветке железной дороги.
  • Здание вокзала возвели на Симбирской улице в 1870 году. И именно в том году и в городе Симбирске (сегодня Ульяновск) родился Владимир Ильич Ульянов Ленин, который и в дальнейшем был тесно связан с историей вокзала.
  • На паровозе № 293 Ленин покинул страну в августе 1917 года под видом кочегара, в октябре того же года он вернулся в Россию из эмиграции для свершения социалистической революции.
  • Установленный рядом с паровозом в 1973 году мемориальный столб является 1-м из 56 таких же километровых столбов вдоль Дороги жизни. Они входят в Зелёный Пояс Славы.

Лучшие советы перед поездкой

  • Установите на смартфон (для андроида или айфона) приложение «Сравни Такси». Услуга сравнивает цены у всех доступных такси-операторов и предлагает наиболее доступный вариант.

До Финляндского вокзала добираться на каршеринге – не самая лучшая идея. Парковки на вокзале – платные, оставить каршеринг не получится, придётся идти с багажом до вокзала от ближайшего жилого двора.

Видео:Как добраться от Московского вокзала до метро в Санкт-ПетербургеСкачать

Как добраться от Московского вокзала до метро в Санкт-Петербурге

Финляндский вокзал Петербурга — история легендарного здания и интересные факты

История Финляндского вокзала Петербурга — это история одного из старейших вокзалов Северной столицы, частично утратившего свое здание в годы Великой Отечественной Войны.

Данный вокзал относится к Октябрьской железной дороге и расположен в Петербурге по адресу: площадь Ленина, дом 6.

Он был построен в 1870 по проекту архитектора Купинского Петра Станиславович. Задолго до появления вокзала и памятника вождю мирового пролетариата это место называлось «Волчье поле», здесь выгуливали скот, потом была городская свалка.

площадь финляндского вокзала петербургФото: «Patsvu» Фрагмент карты 1913 г. площадь финляндского вокзала петербургФото: «Patsvu» Вокзал

Позже артиллерийское ведомство использовало часть свалки под полигон и военный лагерь. Как городская площадь это пространство стало формироваться с момента постройки Финляндского вокзала в 1870 году.

В 1862-1870 гг. была построена Финляндская железная дорога. Она стала первой из железных дорог, проложенных к северу от Санкт-Петербурга и связала столицу автономного Великого княжества Финляндского Гельсингфорс (ныне Хельсинки) с российской столицей Санкт-Петербургом.

Дорога строилась и впоследствии эксплуатировалась Дирекцией Финляндских железных дорог. По указу Александра II участок Белоостров (Валкеасаари) — Санкт-Петербург, находившийся за пределами Финляндского княжества, тем не менее подпадал под финское управление и все работники этого участка являлись служащими Финляндских казенных железных дорог.

площадь финляндского вокзала петербургФото: «Patsvu» Открытка начала ХХ в. площадь финляндского вокзала петербургФото: «Patsvu» Открытка начала ХХ в.

Отсюда отправлялись поезда в город Рихимяки, Великого княжества Финляндского. Железная дорога была построена для снабжения Финляндии сильно пострадавшей от голода 1866-1868 годов, увеличения товарооборота и с целью быстрой переброски войск, в случае необходимости.

Новая дорога примыкала к существовавшей линии Хельсинки — Хямеенлинна (Гельсингфорс — Тавастгус) на станции Риихимяки. Это ускорило и удешевило строительство.

Дорога Гельсингфорс — Тавастгус строилась с 1862 г., а линия Риихимяки — Санкт-Петербург начала строиться в 1868 г. , а уже 1 ноября 1869 г. открылся для движения участок Риихимяки — Лахти, а 1 февраля 1870 г. Санкт-Петербург — Выборг. Полностью дорога была введена в строй 11 сентября 1870 г.

Довольно быстро стали развиваться дачные посёлки вдоль дороги: Шувалово, Ланская, Парголово… Стоимость жилья в Петербурге постоянно росла и всё больше горожан предпочитало круглый год проживать на даче, приезжая в город на работу.

площадь финляндского вокзала петербургФото: «Patsvu» 1890-1907 гг. площадь финляндского вокзала петербургФото: «Patsvu» Конец XIX в. Савельев

Первоначально все пассажирские здания на станциях строились из дерева, исключение составлял лишь вокзал в Санкт-Петербурге. Петербургская станция Финляндской железной дороги, расположившаяся на Выборгской стороне недалеко от Невы первоначально предназначалась главным образом для приемки и отправления грузов.

Пассажирское здание вокзала, построенное по проекту арх. П. С. Купинского, отвечало всем требованиям здания международной линии, но выглядело оно очень скромно.Это было протяженное одноэтажное здание с тремя ризалитами — центральным входом и расположенными симметрично относительно него двумя двухэтажными павильонами.

Со стороны платформ от здания вокзала был переброшен навес над двумя путями. Располагалось оно севернее Симбирской (ныне Комсомола) ул. Главный вход был со стороны западного фасада, в сторону вновь проложенного Финского пер., там же находился вход в павильон для членов императорской семьи. Со стороны главного входа сформировалась небольшая привокзальная площадь.

площадь финляндского вокзала петербургФото: «Patsvu» площадь финляндского вокзала петербургФото: «Patsvu» Финлядский вокзал, пострадавший 13 декабря [1906 г.]
от пожара С сайта pastvu.com Журнал «Дело и отдых» №1 за 1907 г. площадь финляндского вокзала петербургФото: «Patsvu»

Для перевалки грузов с водного транспорта в вагоны железнодорожные пути подходили к берегу Невы, где располагалась товарная станция. На месте, где ныне аллеи и газоны, стояли склады, штабеля шпал, деревянные постройки.

Территорию между зданием вокзала и Невой (нынешнюю пл. Ленина) занимали различные служебные строения, принадлежавшие железной дороге, образуя так называемый «Нижний двор»: здание Петербургской конторы Финляндской железной дороги, склад, кассы, таможня.

площадь финляндского вокзала петербургФото: «Patsvu» Конец XIX в. Вид со стороны путей площадь финляндского вокзала петербургФото: «Patsvu»

Внутренней отделкой здания вокзала занимались финские архитекторы: В. Вестлинг и П. Дегенер. Оформление было очень скромным, даже невзрачным, но залы для пассажиров и багажные отделения, несмотря на свои небольшие размеры, оказались очень удобными.

В комплекс станции Санкт — Петербург — Финляндский к 1870 г. входили:

  • Вокзал с дебаркадером
  • Веерное депо и мастерские по — обслуживанию локомотивов на 12 стойл с поворотным кругом
  • Вагонное депо с отделением для Императорского поезда
  • Три дровяных сарая (снесены в 1990-х гг. из-за нехватки места в связи со строительством новых жилых домов и зданий)
  • Водокачка с паровой насосной станцией, находящейся на берегу Невы
  • Газовый завод с газозапровочной станцией и электростанцией
  • Павильон местного сообщения
  • Багажный пакгауз

площадь финляндского вокзала петербургФото: «Patsvu» площадь финляндского вокзала петербургФото: «Patsvu» Передний павильон вокзала в 1926 г

Для августейших особ были построены специальные роскошные вагоны, в которых они могли с комфортом передвигаться не расставаясь с многочисленной свитой. В составе были отдельные вагоны для императора и императрицы, салон-вагон, вагон-ресторан, вагон-кухня и вагон-обогреватель.

На рубеже XIX и XX вв. возник вопрос о соединении железнодорожных сетей Финляндии и России. Финляндия не стремилась к постройке соединительной ветви, отчасти по политическим мотивам, отчасти ввиду иных, чем в России габаритов и массы подвижного состава. Русская сторона стремилась соединить железные дороги и настаивала на изменении габаритов и усилении верхнего строения пути финляндских дорог.

Эти мероприятия, хотя и в ограниченном объеме, были проведены в 1910-1911 гг. В результате русские легкие паровозы и товарные вагоны малой высоты могли свободно обращаться по всех сети Финляндских железных дорог. В 1909 г. началось строительство соединительной ветви между Российской и Финляндской железнодорожными сетями и Финлянского железнодорожного моста через Неву.

площадь финляндского вокзала петербургФото: «Patsvu» 1926-1930 гг. площадь финляндского вокзала петербургФото: «Patsvu» 1929 г.

Движение поездов по ней открылось в конце 1913 г. В условиях начавшейся вскоре Первой мировой войны соединительная ветвь приобрела важное стратегическое значение. До введения в строй основной соединительной ветви в 1910-1913 гг. действовала временная, с ограниченной пропускной способностью, поскольку движение осуществлялось по трамвайным путям через Литейный мост и далее вдоль левого берега реки Невы.

В 1926 г. перед зданием вокзала напротив входа в кассовый павильон был поставлен знаменитый памятник «Ленин на броневике», а в 1957 г. был выставлен паровоз №293, на котором Ленин в августе 1917 г. выехал в Финляндию, а в октябре на нём же вернулся обратно в Петроград.

13 июня 1957 г. в Хельсинки состоялась торжественная церемония передачи 293-го советской правительственной делегации, спустя четыре дня финские машинисты Т. Солио и его помощник X. Яяккола привели его на пограничную станцию Вайниккала. Локомотив приняла советская паровозная бригада Выборгского депо: машинист В. Тепляков и его помощник В. Сериков. О паровозе № 293 также см. Финляндский вокзал .

площадь финляндского вокзала петербургФото: «Patsvu» 1946-1948 гг. площадь финляндского вокзала петербургФото: «Patsvu» 1970-е

В годы блокады Ленинграда Финляндский вокзал был единственно действующим. Через него осуществлялся подвоз продовольствия по «Дороге жизни». В годы войны здание вокзала было сильно разрушено.

В 50-х годах вокзал был перестроен, появилось современное здание со шпилем и часами. В левом крыле находится станция метро «Площадь Ленина».

При реконструкции 1950-х гг. центральный ризалит старого вокзала включен в один из корпусов нового здания. От старого дореволюционного здания остался лишь резолит встроенный в торцевую часть современной постройки. На нём закреплена памятная табличка о прибытии Ленина в Петроград.

площадь финляндского вокзала петербургФото: «Patsvu» 1900-е гг. А. Павлович, Институт истории материальной
культуры Российской академии наук (ИИМК РАН) площадь финляндского вокзала петербургФото: «Patsvu» Памятник Ленину возле Финляндского вокзала

Исполком Ленгорсовета разрешил Управлению Октябрьской железной дороги установить мемориальную доску на фасаде старого здания Финляндского вокзала со стороны площади Ленина со следующим текстом:

«Здесь, на площади, 3 (16) апреля 1917 года рабочие Петрограда, солдаты и матросы восторженно встречали возвратившегося из эмиграции В.И. Ленина. Владимир Ильич с броневика приветствовал революционный пролетариат и революционную армию с победой над царизмом и призвал их к борьбе за социалистическую революцию».

Решением Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся от 16 ноября 1970 года № 880 в список зданий-памятников и мест, связанных с жизнью и деятельностью В. И. Ленина было включено здание вокзала на пл. Ленина, 6.

площадь финляндского вокзала петербургФото: «Patsvu» Аллея Ленина площадь финляндского вокзала петербургФото: «Patsvu» Памятник Ленину

1969 году выпускники Художественно-промышленного училища имени В. И. Мухиной создали 17 аллегорических горельефов, которые украшают здание вокзала по настоящее время. Отправляющиеся с вокзала пригородные электропоезда обслуживает расположенное неподалёку моторвагонное депо Санкт-Петербург Финляндский.

В 1890-х годах каждый день с Финляндского вокзала отправлялось за город и возвращалось обратно около 5000 человек. Сейчас вокзал обслуживает примерно 30 тыс. человек в день.

площадь финляндского вокзала петербургФото: «Patsvu» 1935 г. площадь финляндского вокзала петербургФото: «Patsvu» 1935 г.

Интересные факты

На паровозе № 293, который стоит за стеклом, В. И. Ленин не только вернулся в Россию из эмиграции в октябре 1917 года, но и под видом кочегара в августе 1917 года покинул страну.

Мемориальный столб, установленный рядом с паровозом в 1973 году – первый из 56 таких же километровых столбов вдоль железной дороги. Они входят в Зеленый Пояс Славы.

площадь финляндского вокзала петербургФото: «Patsvu»1935 г.

При строительстве Финляндский вокзал был первым каменным вокзалом на этой ветке железной дороги.

Финляндский вокзал был основан на Симбирской улице в 1870 году. Именно в этом году в далеком городе Симбирск — сегодня Ульяновск — родился В. И. Ленин, который впоследствии будет тесно связан с историей вокзала.

площадь финляндского вокзала петербургФото: «Patsvu» Идет реконструкция вокзала. Открытка 1960 г.

площадь финляндского вокзала петербургФото: «Patsvu» Фрагмент фасада старого здания, включенный в новое здание вокзала площадь финляндского вокзала петербургФото: «Яндекс»

🎥 Видео

Площадь Ленина.Финляндский вокзал.Санк Петербург.Скачать

Площадь Ленина.Финляндский вокзал.Санк Петербург.

Санкт-Петербург Площадь Ленина Финляндский Вокзал ИсторияСкачать

Санкт-Петербург Площадь Ленина Финляндский Вокзал История

Площадь Ленина - Финляндский вокзал СПб.Скачать

Площадь Ленина - Финляндский вокзал СПб.

Финляндский вокзал (Санкт-Петербург). Лето, фонтаны. Finlyandsky Railway Station (Saint Petersburg).Скачать

Финляндский вокзал (Санкт-Петербург). Лето, фонтаны. Finlyandsky Railway Station (Saint Petersburg).

#сашакира #спб Новогодние украшения у Финляндского вокзала. Площадь Ленина.Скачать

#сашакира #спб Новогодние украшения у Финляндского вокзала. Площадь Ленина.

Санкт-Петербург...площадь Ленина...начало августа 2019Скачать

Санкт-Петербург...площадь Ленина...начало августа 2019

Экскурсия по окрестностям Площади Ленина. Финляндский вокзал. Кресты. История Калининского районаСкачать

Экскурсия по окрестностям Площади Ленина. Финляндский вокзал. Кресты. История Калининского района

🇷🇺 ПИТЕР Площадь Ленина Финляндский вокзалСкачать

🇷🇺 ПИТЕР Площадь Ленина Финляндский вокзал

Финляндский вокзал | Пл. Ленина в Санкт-ПетербургеСкачать

Финляндский вокзал | Пл. Ленина в Санкт-Петербурге

Площадь Ленина. Санкт-Петербург.Скачать

Площадь Ленина. Санкт-Петербург.
Поделиться или сохранить к себе: