живые системы и их площадь

Содержание
  1. Признаки, свойства и критерии живых систем. Что такое живая система?
  2. Что такое система
  3. Уровни организации живых систем
  4. Особенности химического состава
  5. Обмен веществ
  6. Способность к самовоспроизведению
  7. Движение
  8. Рост и развитие
  9. Раздражимость
  10. Экосистема и ее факторы
  11. Описание московского музея «Живые системы»
  12. Описание музея «Живые системы»
  13. Адрес и способы добраться
  14. Режим работы и цена
  15. Контакты музея
  16. Интерактивные зоны
  17. «Измерь себя»
  18. «Восприятие»
  19. «Эволюция»
  20. «Трудности привычного»
  21. «Флорафариум»
  22. «Сердечно-сосудистая система»
  23. «Пищеварительная система»
  24. «Дыхательная система»
  25. «Опорно-двигательная система»
  26. «Регуляторные системы»
  27. «Репродуктивная система»
  28. Шоу музея
  29. PROиллюзии
  30. PROкосмос
  31. PROпитание
  32. PROзрение
  33. Мыльное
  34. Академия волшебства
  35. Образовательные программы
  36. Занятия «практическая биология»
  37. Курс для детей «Основы робототехники Lego WeDo»
  38. Праздники в музее
  39. Кафе музея
  40. Музей на карте Москвы
  41. Отзывы туристов о музее «Живые системы»

Видео:УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ для ЕГЭ по биологии | ДискретностьСкачать

УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ для ЕГЭ по биологии | Дискретность

Признаки, свойства и критерии живых систем. Что такое живая система?

Издавна ученые пытались дать определение понятию «жизнь». Но сделать это достаточно сложно, ведь организмы, населяющие планету, очень разнообразны. Каковы критерии живых систем и особенности их функционирования, вы узнаете из нашей статьи.

Видео:Свойства живого | Биология 5 класс #2 | ИнфоурокСкачать

Свойства живого | Биология 5 класс #2 | Инфоурок

Что такое система

Системой называют совокупность элементов, которые соединены в определенной последовательности. Такое строение обеспечивает их целостность и способность к функционированию. По происхождению системы бывают искусственными и естественными. К первым относятся все структуры, которые создал человек. Примеры их разнообразны: от шариковой ручки до небоскреба. Согласитесь, и в первом, и во втором случаях все составные части данных систем подчинены четким закономерностям и соединяются в определенном порядке. Их малейшее нарушение может изменить весь механизм работы.

Живые системы — это все структуры, которые нас окружают, но не создавались человеком. Они являются «произведениями» природы. Микроскопические клетки амебы, гигантские хвойные деревья, огромные голубые киты — все это живые системы. В этих организмах действительно есть много элементов, которые взаимодействуют определенным образом между собой. А каковы вообще критерии живых систем? И относится ли к данному понятию белковые глобулы или молекулы воды? Ведь они тоже состоят из отдельных элементов, соединенных в определенной последовательности. Ученые утверждают однозначно, что жизнью является только совокупность элементов, заключенных в клеточную структуру.

живые системы и их площадь

Видео:Общие свойства живых организмов. Видеоурок по биологии 9 классСкачать

Общие свойства живых организмов. Видеоурок по биологии 9 класс

Уровни организации живых систем

Живые системы в природе существуют на разных уровнях организации, которые отличаются особенностями строения и взаимодействия между их компонентами. Молекулярный также является одним из них, однако его самостоятельное существование вне клетки невозможно. Самый главный процесс, происходящий на этом уровне — хранение и реализация генетического материала. Критерии живых систем наиболее наглядны на примере клетки. Именно она является структурной и функциональной единицей всего живого. Из клеток состоят растения, животные, грибы и бактерии. Исключением являются вирусы, которые являются совокупностью молекул нуклеиновых кислот и белка.

Далее происходит усложнение живых систем. Клетки объединяются в ткани. Каждая из них специализируется на выполнении определенной функции. Совокупность тканей представляет следующий уровень — организменный. Однако, в природе особи не существуют разрозненно. Они взаимодействуют между собой и с факторами неживой природы. При этом они последовательно образуют популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный уровни. Последний является самым глобальным, объединяя абсолютно все живые организмы, населяющие все среды обитания.

живые системы и их площадь

Видео:Уровневая организация живых систем. Признаки живого | Биология с Альбиной АмировойСкачать

Уровневая организация живых систем. Признаки живого | Биология с Альбиной Амировой

Особенности химического состава

Основные свойства живых систем, независимо от уровня их организации, характеризуются, прежде всего, определенным химическим составом. Основу данных структур образуют четыре химических элемента. Это углерод, кислород, азот и водород. Их еще называют органогенными. Они, в свою очередь, образуют молекулы биополимеров — белков, углеводов, липидов и нуклеиновых кислот.

живые системы и их площадь

Видео:Разнообразие живой природыСкачать

Разнообразие живой природы

Обмен веществ

Любой живой организм представляет собой открытую систему. Это значит, что в ней происходит беспрерывный обмен веществ с окружающей средой. Поступление веществ, их преобразование, выведение конечных продуктов обмена — неотъемлемые признаки живых систем. Поступая в организм, сложные молекулы расщепляются с выделением определенного количества энергии. Она необходима для осуществления роста и развития.

живые системы и их площадь

Видео:ЧТО изучает БИОЛОГИЯ? | Свойства живогоСкачать

ЧТО изучает БИОЛОГИЯ? | Свойства живого

Способность к самовоспроизведению

Способность к размножению или самовоспроизведению и регенерации — это также критерии живых систем. Эти свойства обеспечивают преемственность на всех уровнях, делая возможным жизнь на планете в целом. Способы размножения зависит от особенностей строения биологического вида. К примеру, бактерии размножаются делением клетки надвое, растения — вегетативно и при помощи спор, а животные — половым путем.

живые системы и их площадь

Регенерация помогает многим организмам как можно дольше сохранять свою жизнеспособность. К восстановлению утраченных или поврежденных частей тела способны кишечнополостные, черви, пресмыкающиеся и растения. Особенно активно делятся клетки пресноводной гидры, тело которой может восстановиться с 1/200 части.

Видео:Уровни организации живых системСкачать

Уровни организации живых систем

Движение

Недаром говорят, что движение — это жизнь. И действительно, перемещаясь в пространстве, животные ищут пищу, особей противоположного пола или лучшие условия для существования. Их одноклеточные представители передвигаются с помощью органелл — жгутиков, псевдоподий или ресничек. Удивительно, но растения также способны к движению. Каждый наблюдал, как листья и цветки поворачиваются по направлению к свету, а побеги лиан обвивают любые поверхности. Это и есть ростовые движения растений.

Видео:Биология | Уровни организации жизниСкачать

Биология | Уровни организации жизни

Рост и развитие

Рост и развитие — неотъемлемые свойства живых систем. Первое предполагает количественные изменения организмов. Рост происходит за счет деления клеток. Причем у растений он неограниченный. Это значит, что они растут в течение всей жизни. А вот животные — только до определенного периода. Рост сопровождается и количественными изменениями организма — развитием. Этот процесс заключается в приобретении все более сложных черт организации и физиологии. От уровня развития организмов зависит их положение в системе органического мира. К примеру, покрытосеменные растения достигли широкого распространения благодаря прогрессивным чертам строения, к которым относятся наличие цветка и двойное оплодотворение.

Видео:Общая характеристика царств живых организмов. 7 класс.Скачать

Общая характеристика царств живых организмов. 7 класс.

Раздражимость

Еще одним признаком живых систем является их способность реагировать на любые изменения в окружающей среде. Такое свойство называют раздражимостью. Так, цветки тюльпанов открываются в тепле, а листья мимозы складываются во время прикосновения. У животных раздражимость осуществляется при помощи нервной системы и проявляется в виде рефлексов. Часть из них является врожденными. К ним относятся дыхательный, защитный, хватательный, сосательный, мигательный рефлексы. Они обеспечивают жизнеспособность с первых минут жизни. В ходе изменений существования животные приобретают новые поведенческие реакции.

Свойства живых систем обеспечивают их существование на протяжении их индивидуального и исторического развития. К ним относятся клеточное строение, единство химического состава, обмен веществ, способность к размножению, росту, развитию, раздражимость и адаптация.

Видео:Урок по Биологии №1 - Уровни Организации Живой МатерииСкачать

Урок по Биологии №1 - Уровни Организации Живой Материи

Экосистема и ее факторы

Экосистема (греч. oikos — жилище) — единый природный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, находящихся в закономерной взаимосвязи друг с другом и образующих систему.

Вы можете встретить синоним понятия экосистема — биогеоценоз (греч. bios — жизнь + geo — земля + koinos — общий). Следует разделять биогеоценоз и биоценоз. В понятие биоценоз не входит компонент окружающей среды, биоценоз — совокупность исключительно живых организмов со связями между ними.

Совокупность биогеоценозов образует живую оболочку Земли — биосферу.

живые системы и их площадь

Продуценты, консументы и редуценты

Организмы, населяющие биогеоценоз, по своим функциям разделены на:

    Продуцентов

Растения, преобразующие энергию солнечного света в энергию химических связей. Создают органические вещества, потребляемые животными.

Животные — потребители готового органического вещества. Встречаются консументы I порядка — растительноядные организмы, консументы II, III и т.д. порядка — хищники.

Это сапротрофы (греч. sapros — гнилой + trophos — питание) — грибы и бактерии, а также некоторые растения, которые разлагают останки мертвых организмов. Редуценты обеспечивают круговорот веществ, они преобразуют накопленные организмами органические вещества в неорганические.

живые системы и их площадь

Продуценты, консументы и редуценты образуют в экосистеме так называемые трофические уровни (греч. trophos — питание), которые тесно взаимосвязаны между собой переносом питательных веществ и энергии — процессом, который необходим для круговорота веществ, рождения новой жизни.

Пищевые цепи

Взаимоотношения между организмами разных трофических уровней отражаются в пищевых цепочках (трофических цепях), в которых каждое предыдущее звено служит пищей для последующего звена. Поток энергии и веществ идет однонаправленно: продуценты → консументы → редуценты.

живые системы и их площадь

Трофические цепи бывают двух типов:

  • Пастбищные — начинаются с продуцентов (растений), производителей органического вещества
  • Детритные (лат. detritus — истертый) — начинаются с органических веществ отмерших растений и животных

живые системы и их площадь

В естественных сообществах пищевые цепи часто переплетаются, в результате чего образуются пищевые сети. Это связано с тем, что один и тот же организм может быть пищей для нескольких разных видов. Например, филины охотятся на полевок, лесных мышей, летучих мышей, некоторых птиц, змей, зайцев.

Экосистемы обладают важным свойством — устойчивостью, которая противостоит колебаниям внешних факторов среды и помогает сохранить экосистему и ее отдельные компоненты. Устойчивость экосистемы обусловлена:

  • Большим разнообразием обитающих видов
  • Длинными пищевыми цепочками
  • Разветвленностью пищевых цепочек, образующих пищевую сеть
  • Наличием форм взаимоотношений между организмами (симбиоз)

живые системы и их площадь

Экологическая пирамида

Экологическая пирамида представляет собой графическую модель отражения числа особей (пирамида чисел), количества их биомассы (пирамида биомасс), заключенной в них энергии (пирамида энергии) для каждого уровня и указывающая на снижение всех показателей с повышением трофического уровня.

Существует правило 10%, которое вы можете встретить в задачах по экологии. Оно гласит, что на каждый последующий уровень экологической пирамиды переходит лишь 10% энергии (массы), остальное рассеивается в виде тепла.

Представим следующую пищевую цепочку: фитопланктон → зоопланктон → растительноядные рыбы → рыбы-хищники → дельфин. В соответствии с изученным правилом, чтобы дельфин набрал 1кг массы нужно 10 кг рыб хищников, 100 кг растительноядных рыб, 1000 кг зоопланктона и 10000 кг фитопланктона.

живые системы и их площадь

Агроценоз

Агроценоз — искусственно созданный биоценоз. Между агроценозом и биоценозом существует ряд важных отличий. Агроценоз характеризуется:

  • Преобладает искусственный отбор — выживают особи с полезными для человека признаками и свойствами
  • Источник энергии — солнце (открытая система)
  • Круговорот веществ — незамкнутый, так как часть веществ и энергии изымается человеком (сбор урожая)
  • Видовой состав — скудный, преобладают 1-2 вида (поле пшеницы, ржи)
  • Устойчивость экосистемы — снижена, так как пищевые цепочки короткие, пищевые сети неразветвленные
  • Биомассы на единицу площади — мало

живые системы и их площадь

Биоценоз характеризуется:

  • Преобладает естественный отбор — выживают наиболее приспособленные особи
  • Источник энергии — солнце (открытая система)
  • Круговорот веществ — замкнутый
  • Видовой состав — разнообразный, тысячи видов
  • Устойчивость экосистемы — высокая, так как пищевые цепочки длинные, разветвленные
  • Биомассы на единицу площади — много

живые системы и их площадь

Факторы экосистемы

Любой организм в экосистеме находится под влиянием определенных факторов, называемых экологическими факторами. Они подразделяются на абиотические, биотические и антропогенные.

    Абиотические (греч. α — отрицание + βίος — жизнь)

К абиотическим факторам относятся факторы неживой природы. Существуют физические — климат, рельеф, химические — состав воды, почвы, воздуха. В понятие климата можно включить такие важные факторы как освещенность, температура, влажность.

живые системы и их площадь

К биотическим факторам относятся все живые существа и продукты их жизнедеятельности. Например: хищники регулируют численность своих жертв, животные-опылители влияют на цветковые растения и т.д. Это и самые разнообразные формы взаимоотношений между животными (нейтрализм, комменсализм, симбиоз).

живые системы и их площадь

К антропогенным факторам относится влияние человека на окружающую среду в процессе хозяйственной и другой деятельности. Человек «разумный» (Homo «sapiens») вырубает леса, осушает болота, распахивает земли — уничтожает дом для сотен видов животных.

В результате деятельности человека произошли глобальные изменения: над Антарктикой появились «озоновые дыры», ускорилось глобальное потепление, которое ведет к таянию ледников и повышению уровня мирового океана.

живые системы и их площадь

За миллионы лет эволюции растения и животные вырабатывают приспособления к тем условиям среды, где они обитают. Так у алоэ, растения живущего в засушливом климате, имеются толстые мясистые листья с большим запасом воды на случай засухи. У каждого организма вырабатывается своя адаптация.

Формируются привычные биологические ритмы (биоритмы): организм адаптируется к изменениям освещенности, температуры, магнитного поля и т.д. Эти факторы играют важную роль в таких событиях как сезонные перелеты птиц, осенний листопад.

живые системы и их площадь

Если адаптация не вырабатывается, или это происходит слишком медленно по сравнению с другими видами, то данный вид подвергается биологическому регрессу: количество особей и ареал их обитания уменьшаются и со временем вид исчезает. Иногда деятельность человека играет решающий фактор в исчезновении видов.

живые системы и их площадь

Закон оптимума

Если фактор оказывает на жизнедеятельность организма благоприятное влияние (отлично подходит для животного/растения), то про фактор говорят — оптимальный, значение фактора в зоне оптимума. Зона оптимума — диапазон действия фактора, наиболее благоприятный для жизнедеятельности.

За пределами зоны оптимума начинается зона угнетения (пессимума). Если значение фактора лежит в зоне пессимума, то организм испытывает угнетение, однако процесс жизнедеятельности может продолжаться. Таким образом, зона пессимума лежит в пределах выносливости организма. За пределами выносливости организма происходит его гибель.

живые системы и их площадь

Фактор, по своему значению находящийся на пределе выносливости организма, или выходящий за такое значение, называется ограничивающим (лимитирующим). Существует закон ограничивающего фактора (закон минимума Либиха), гласящий, что для организма наиболее значим фактор, который более всего отклоняется от своего оптимального значения.

Метафорически представить этот закон можно с помощью «бочки Либиха». Смысл данной метафоры в том, что вода при заполнении бочки начинает переливаться через наименьшую доску, таким образом, длина остальных досок уже не играет роли. Так и наличие выраженного ограничивающего фактора сводит на нет благоприятность остальных факторов.

живые системы и их площадь

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2022

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Видео:Признаки живого | ЕГЭ Биология | Даниил ДарвинСкачать

Признаки живого | ЕГЭ Биология | Даниил Дарвин

Описание московского музея «Живые системы»

живые системы и их площадь

живые системы и их площадь

  • Понедельник 09:30-19:00
  • Вторник 09:30-19:00
  • Среда 09:30-19:00
  • Четверг 09:30-19:00
  • Пятница 09:30-19:00
  • Суббота 10:00-20:00
  • Воскресенье 10:00-20:00

Видео:Уровни организации. Свойства живого | ЕГЭ по биологии | Ксения Напольская | 100балльный репетиторСкачать

Уровни организации. Свойства живого | ЕГЭ по биологии | Ксения Напольская | 100балльный репетитор

Описание музея «Живые системы»

Экспозиция выставочного центра о живых организмах и их системах — образовательный проект от создателей «Экспериментариума». Его основная задача — знакомство посетителей с устройством человеческого организма, функционированием жизненно важных органов и систем.

Более 150 интерактивных экспонатов позволяют гостям музея активно двигаться, кричать, прыгать, лежать на гвоздях.

Часто объектами исследований становятся посетители экспозиции. Занимательные стенды расположены в нескольких выставочных залах музея.

Видео:Вселенная - это живой организм?Скачать

Вселенная - это живой организм?

Адрес и способы добраться

Биоэкспериментариум «Живые системы» расположен по адресу: г. Москва, ул. Бутырская, 46. Ближайшие станции метро — Савеловская и Бутырская. От них к музею можно дойти пешком за 10-15 минут или проехать на общественном транспорте до одноименной остановки «Бутырская улица, 46».

Ориентиром станет вывеска бизнес-центра «Слобода». Вход в музей осуществляется с улицы. Парковки для автомобилей возле здания нет.

Маршруты наземного транспорта:

  1. Автобус — №87, 206, Т29к.
  2. Маршрутное такси — 447м, 406м, 356м, 387м.
  3. Троллейбус — 3, 29, 47, 56, 78.

Видео:65+ фактов об организме, в которые сложно поверить с первого разаСкачать

65+ фактов об организме, в которые сложно поверить с первого раза

Режим работы и цена

В будни музей об организмах и их системах открыт с 9:30 до 19:00. В выходные и праздничные дни он работает с 10:00 до 20:00. За час до закрытия реализация билетов прекращается.

Стоимость посещения зависит от возраста гостей. Для детей до 4 лет вход бесплатный. Для детей и подростков 4-16 лет билет можно купить за 450-550 руб. Взрослым посещение музея обойдется в 550-650 руб.

Заплатить за вход можно наличными и картой. Есть скидки именинникам, многодетным семьям, людям с ограниченными возможностями. В «счастливый день» (понедельник) стоимость входа на 100-200 руб. ниже. Посещение музея детьми до 14 лет осуществляется только в сопровождении взрослых.

Видео:Луна не вращается вокруг Земли!Скачать

Луна не вращается вокруг Земли!

Контакты музея

По вопросам относительно посещения музея или организации выездных программ следует обращаться по телефонам +7(929) 650-33-17, +7(495) 120-05-04. Телефон кафе музея: +7(916) 443-14-14. Почтовый адрес заведения: 127015, г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, 23, стр. 1.

Видео:ОБНАРУЖЕНЫ ПЛАНЕТЫ НА КОТОРЫХ МОЖЕТ БЫТЬ ЖИЗНЬ - СБОРНИКСкачать

ОБНАРУЖЕНЫ ПЛАНЕТЫ НА КОТОРЫХ МОЖЕТ БЫТЬ ЖИЗНЬ - СБОРНИК

Интерактивные зоны

Выставка «Живые системы» занимает 2 этажа. Она состоит из нескольких залов, экспонаты которых представляют человеческий организм как сложную многогранную систему. Их можно рассматривать, трогать, изучать. Рядом с каждым объектом музея присутствует описание на русском языке, в котором указаны условия эксплуатации и особенности устройства.

«Измерь себя»

Вводная секция о живом организме готовит взрослых и детей к посещению экспозиции, а также позволяет им изучить возможности собственного организма. Предлагается попробовать перекричать обезьяну, узнать, сколько мышей поместятся в кубе размером 1х1х1 м. Детям будет интересно измерить объем воды в теле или узнать свой вес в живых барсуках, комодских варанах.

живые системы и их площадьУзнай сколько в тебе воды.

«Восприятие»

Секция занимает почти весь второй этаж музея о системах. Она посвящена одной из самых сложных тем анатомии человека — изучению органов чувств. Посетители узнают о значении сигналов, посылаемых мимикой незнакомых людей.

Они смогут почувствовать все то, что ощущает человек, идущий по канату над пропастью, изучат систему работы зрачка и узнают, как человеком воспринимается свет.

живые системы и их площадьВ музее можно изучить работу зрачка.

«Эволюция»

Человеческое тело устроено сложно, и совершенствование его систем заняло миллионы лет. В рамках секции об эволюционировании систем представлен путь развития живой клетки от момента зарождения до нашего времени.

Примерив на себя роль палеонтологов, дети и взрослые исследуют яйцо динозавра, откопают скелет русалки, расширят представления о бактериях. Им будет интересно познакомиться с организованной жизнью муравейника и поучаствовать в эксперименте по сбору сложных моделей организмов из простых.

живые системы и их площадьОбследовать яйцо динозавра и жизнь муравейника.

«Трудности привычного»

Экспозиция музея знакомит с образом жизни людей с ограниченными возможностями. Один из стендов демонстрирует, как видят мир люди с болезнями глаз. Другой предлагает преодолеть препятствия (бордюры, столбы, ограждения) в инвалидном кресле.

Здесь же можно послушать радио зубами или познакомиться с тактильным шрифтом Брайля. Секция знакомит с другими разработками, которые упрощают быт инвалидов.

«Флорафариум»

Выставка интересна любителям ботаники и зоологии. Она знакомит посетителей с редкими представителями флоры и фауны — гекконами, хамелеонами, хищными растениями.

Мощные микроскопы позволят рассмотреть обитателей планеты, которые незаметны невооруженным взглядом, но играют большую роль в развитии биосферы (оболочки, населенной живыми организмами).

«Сердечно-сосудистая система»

Зал музея позволит гостям попробовать себя в роли сердца, качающего кровь. Они узнают о работе клеток крови и истории появления легенд о вампирах. Можно прослушать ритм собственного сердца на барабане или поучаствовать в интерактивной игре и помочь лейкоцитам побороть микробов.

«Пищеварительная система»

На входе в эту секцию музея об организмах и их системах расположен большой язык. Он демонстрирует зоны, которые отвечают за восприятие вкусов (кислого, сладкого, горького, соленого, глутамата натрия).

Другие экспозиции позволят проследить путь пищи, узнать о длине кишечника, скорости накопления калорий из еды и особенностях их расходования. Особый интерес представляет экспонат, который демонстрирует, как выглядит килограмм жира и килограмм мышц.

живые системы и их площадьИзучение пищеварительной системы.

«Дыхательная система»

В среднем здоровый человек делает 15 вздохов в минуту. Экспонаты секции музея продемонстрируют, от чего зависит частота сокращений грудной клетки, позволят измерить объем легких.

Дети узнают о важной роли кислорода в организме и разберутся в механизме газообмена в легких. Специальный стенд продемонстрирует разницу в дыхании здоровых людей и астматиков.

«Опорно-двигательная система»

Экспозиция музея познакомит с тем, как формируется панцирь в организме черепах, позволит глубоко изучить костно-мышечный аппарат и суставы человека. Стенд в форме велосипеда продемонстрирует работу мышц и движения костей рук во время поездок. Дети узнают, чем конечности человека напоминают подъемный мост.

«Регуляторные системы»

В этом разделе музея можно подробно узнать о гормонах — биологически активных веществах, которые играют важную роль в правильной работе систем живого организма. Стенд со звуковыми и световыми эффектами демонстрирует, какой гормон за что отвечает в организме.

Посетители смогут проверить скорость своей реакции и попытаются угадать владельцев разных макетов мозга.

«Репродуктивная система»

Раздел музея в деликатной форме освещает вопросы продолжения рода. Стенды воспроизводят ощущения от нахождения в материнской утробе, демонстрируют этапы роста ребенка в женском организме. Здесь же можно познакомиться с особенностями УЗИ и разобраться, от матери или отца зависит пол будущего ребенка.

живые системы и их площадьРазвитие плода.

Видео:Сперматозоид-чемпион | наглядно показано оплодотворениеСкачать

Сперматозоид-чемпион | наглядно показано оплодотворение

Шоу музея

В биоэкспериментариуме «Живые системы» регулярно проводятся представления, где магия соседствует с наукой. Гости знакомятся с устройством лазера, работой тепловизора.

Они узнают, как выглядят теплокровные организмы в глазах змеи, а также увидят, какие предметы светятся в ультрафиолете. Запоминается и визуальное сопровождение экспериментов, во время которого гаснет свет, загорается огонь. Билеты на представления покупаются отдельно.

PROиллюзии

Это шоу музея об организмах адресовано детям старше 7 лет и взрослым.

Оно длится 45 минут и отвечает на такие вопросы:

  1. Всегда ли следует верить своим глазам?
  2. Что такое иллюзия — результат мозговой деятельности организма или внушения?
  3. Можно ли обмануть человека, предупредив его об этом?
  4. Что отвечает за человеческое внимание?

PROкосмос

Представление музея об организмах будет интересно детям старше 9 лет и их взрослым спутникам. Организаторы продемонстрируют участникам научные опыты и проверят их знания о межзвездном пространстве.

Готовность к полету в космос заключается не только в хорошей физической подготовке. Астронавту нужны знания.

Посещение шоу в музее «Живые системы» расширит представление о межзвездном пространстве, устройстве Солнечной системы, перспективах освоения космоса.

живые системы и их площадьЛекторий в музее.

PROпитание

На шоу ждут детей старше 7 лет и взрослых гостей. Организаторы откроют им тайны пищеварения, познакомят со значением белков, жиров и углеводов для организма. Во время опытов будут получены необычные продукты — огненный шар из крахмала, улетающие в космос витамины и многое другое. Напоследок участников ждет интересный сюрприз от аниматоров музея о живых организмах и системах.

PROзрение

Возможность видеть окружающий мир — ценный дар природы. Научное шоу посвящено устройству органа зрения. Оно позволит узнать, как воспринимают цвета животные и люди и какие клетки в организме отвечают за эту функцию. Кульминация представления — возможность увидеть невидимое. Зрелище будет интересно детям от 7 лет и их родителям.

Мыльное

Представление PROклетку знакомит с устройством организма. Организаторы расскажут гостям, какие бывают клетки, из чего они состоят и как образуют системы органов.

Предоставляется возможность увидеть простейший организм без микроскопа (увеличенный) и оказаться внутри него. Во время представления в музее о системах проводится световое шоу и демонстрация мыльных пузырей.

Академия волшебства

После шоу, ориентированного на публику старше 5 лет, в магию поверят самые строгие скептики. Академики школы смогут удивить яркими и зажигательными экспериментами, необъяснимыми с точки зрения науки. Эксперименты создадут восторженную и радостную атмосферу. Продолжительность программы в музее — 30 минут.

Видео:Невероятные Звуки Планет. Вы Должны Это Услышать!Скачать

Невероятные Звуки Планет. Вы Должны Это Услышать!

Образовательные программы

Музей о системах и живых организмах обладает лицензией на предоставление услуг по дополнительному образованию. Проекты позволяют школьникам получить глубокие знания по биологии, освоить азы медицины. Научные программы оплачиваются отдельно, под заказ. Продолжительность занятий — от 40 минут.

Занятия «практическая биология»

Курс дополнит школьные знания, а интерактивная площадка музея позволит освоить практические навыки.

Программы рассчитаны на разный возраст и уровень подготовки:

  1. Для детей старше 7 лет. Программа музея «Водный след» знакомит с важностью воды для живых организмов на планете. «Среда обитания» помогает разобраться в системе связей живой и неживой природы. «Путь мусора» даст представления о сложности утилизации бытовых отходов.
  2. Для учеников младшей школы возрастом 10+. Лекция музея «Органы чувств» позволит глубже узнать, как работают анализаторы в организме. Во время занятий на курсе «Генетика» детей познакомят с тайнами генома. Курс «Проблемы экологии» посвящен разбору влияния деятельности организмов на живую природу.
  3. Для школьников от 12 лет. Занятие «Пища и пищеварение» даст ответы на вопросы, какой бывает еда и в чем ее важность для организма. На занятии «Инфекция» школьники узнают о влиянии на организм вредных микроскопических агентов.
  4. Для подростков старше 14 лет. Курс музея «Кровь и сердечно-сосудистая система» познакомят с особенностями человеческой анатомии, позволят узнать, что такое вены, тромбоциты, гемоглобин.

живые системы и их площадьЗнакомство со строением человеческого тела.

Курс для детей «Основы робототехники Lego WeDo»

Программа музея об организмах и их системах рассчитана на возраст 6-9 лет. Она требует небольшой предварительной подготовки, которая заключается во владении компьютерной мышкой и умении читать.

На занятии дети освоят азы робототехники и смогут самостоятельно изготовить действующие модели роботов. Работы идут индивидуально, в парах или в команде. Во время занятий изучаются основы программирования, идет обсуждение идей и составление отчетов.

Видео:Что если бы на Земле проживало Один дециллион человекСкачать

Что если бы на Земле проживало Один дециллион человек

Праздники в музее

Площадка музея об организмах и их системах позволяет организовать и ярко провести любое личное, корпоративное или школьное мероприятие — день рождения, выпускной, новый год, профессиональный праздник, семинар и многое другое.

Программа, составленная с учетом интересов и пожеланий гостей, позволит не только повеселиться и организовать банкет.

Интересные мастер-классы, шоу, квесты расширят кругозор и позволят получить важные знания.

Видео:Какой была Земля после Динозавров?Скачать

Какой была Земля после Динозавров?

Кафе музея

При входе в музей о системах организмов расположен уютный кафетерий «Морковь», где можно перекусить и поделиться впечатлениями об увиденных организмах. В удобном светлом зале предложен большой выбор первых и вторых блюд, напитков, десертов.

Кафе работает не только для гостей музея. Возможна организация банкетов, групповых комплексных обедов, выездных мероприятий (кейтеринга). Для детей 4-10 лет проводятся мастер-классы по приготовлению пиццы.

Музей на карте Москвы

Экспозиция «Живые системы» расположена в Бутырском районе (Северо-Восточный административный округ столицы). Дорога сюда из центра города занимает 15-20 минут, без учета пробок.

С ребенком рекомендуется приезжать к открытию, чтобы неспешно осмотреть музей в течение дня. Кроме кафе здесь есть все для комфортного посещения — гардероб, туалет, камера хранения, магазин сувениров.

Отзывы туристов о музее «Живые системы»

Мария, 37 лет, Коломна: «Современный классный музей о системах всего живого, где будет интересно ребенку 7-10 лет. Все можно потрогать и послушать. Много экспонатов, фактов и маленьких открытий об организме».

Владислав, 48 лет, Балашиха: «Все понравилось — удобное расположение выставки о системах, экскурсия, возможность потрогать и поэкспериментировать с макетами. Недостатки — сложно найти парковку рядом и шумно в выходной. В следующий раз приедем с ребенком в будний день».

Нина, 62 года, Москва: «Несколько раз водила в музей учеников. Интересно не только им. Каждый раз узнаю для себя что-то новое об организмах и их системах, а ведь меня (учителя биологии) сложно удивить».

Поделиться или сохранить к себе: