- Привокзальная площадь – ныне площадь Хабарова
- История привокзальной площади Хабаровска. Памятник «Слава русскому солдату»
- Железнодорожный вокзал Хабаровска
- Последняя реконструкция привокзальной площади
- Восстановление памятника русским солдатам – строителям
- Пассажирские переходы станции Хабаровск 1
- Привокзальная площадь
- Сказали «Спасибо!»
- Комментарии
- Российские города в годы Великой Отечественной войны и сейчас (36 фото)
- 📹 Видео
Видео:Пасаж Одесса старые фотографии и гравюры 3Скачать
Привокзальная площадь – ныне площадь Хабарова
Привокзальная площадь Хабаровска оформилась, когда в городе построили первую железнодорожную станцию. На протяжении XX века поток пассажиров и количество поездов неуклонно увеличивались. Железнодорожные ворота Хабаровска несколько раз перестраивались. Последняя масштабная реконструкция прошла в конце 2000-х. Благоустроили окружающую территорию, улучшили архитектуру главного здания. Прилегающее общественное пространство переименовали в площадь Хабарова – русского землепроходца XVII столетия.
Видео:СТАРАЯ ОДЕССА❗️УНИКАЛЬНЫЕ ФОТО❗️OLD ODESSA❗️Скачать
История привокзальной площади Хабаровска. Памятник «Слава русскому солдату»
Первая железнодорожная станция на месте современного вокзала появилась в 1891-ом году, когда начали строить Уссурийскую железную дорогу. Это было бревенчатое одноэтажное строение площадью всего 100 кв. м. Первый поезд станция приняла в 1897-ом.
В 1900 году рядом со станцией появился памятник нижним армейским чинам Приамурского военного округа. Почти 18 тысяч солдат и младших офицеров были задействованы в строительстве первой в Приамурском крае Уссурийской (Дальневосточной) железной дороги. В память об их участии в центре привокзальной площади поставили каменный обелиск, на котором возвышался 35-пудовый (573 кг) двуглавый чугунный орел, отлитый в цехах местного завода «Арсенал».
Во время боев 5 апреля 1920 года, когда в Хабаровск ворвалась японская армия, памятник военным строителям был разрушен, а деревянный вокзал сгорел. В те дни полурота моряков-амурцев во главе с Николаем Хорошевым обороняла станцию и железнодорожный состав. Под шквальным огнем японской артиллерии и непрекращающихся атаках железнодорожники перегнали из Хабаровска на другой берег Амура 88 вагонов с боеприпасами для Народно-революционной армии. В бою командир отряда Хорошев и почти все матросы погибли. Позже они были похоронены в братской могиле в Краснофлотском районе.
Видео:Вокзал и привокзальная площадь Одесса Старые фотографииСкачать
Железнодорожный вокзал Хабаровска
В 1926-м в Хабаровске началось строительство первого каменного вокзала. В 1928-м были снесены остатки памятника военным строителям Уссурийской (Дальневосточной) железной дороги. Первую очередь вокзала запустили в том же году, а завершилось строительство только в 1935-м. Здание было построено по эскизам 1910-х в псевдорусском стиле, имело протяженность вдоль перрона 130 метров и вмещало 700 человек.
Первый каменный железнодорожный вокзал Хабаровска был уникальным явлением в истории советской архитектуры:
- сооружение возведено при советской власти по дореволюционному проекту;
- здание в неорусском стиле построено в эпоху конструктивизма 1920-х.
Старый вокзал имел недостаточную пассажиропропускаемость и не обеспечивал доступ на пассажирские платформы. Чтобы добраться до вагонов, людям приходилось перебегать пути с полный поклажей, что очень неудобно. Вокзальный комплекс объективно требовал реконструкции и модернизации. На проект, составленный еще в 1956 г., наложила руку кампания советского правительства по борьбе с архитектурными излишествами. В 1963 г. красивое здание в псевдорусском стиле снесли. На его месте возвели более вместительную, но менее приглядную двухэтажную железобетонную коробку в духе хрущевского функционализма.
Новый терминал по площади помещений в 80 раз превосходил предшественника. Вокзальный комплекс был снабжен подземным переходом. Туннель имел длину 130 м, обеспечивал независимый выход на пассажирские платформы и связывал центр города с микрорайоном за ж/д вокзалом.
Видео:Хроника Привокзальной площади ОдессыСкачать
Последняя реконструкция привокзальной площади
В 2000 году началась полномасштабная реконструкция вокзала, которая завершилась в 2007-м. В результате был значительно улучшен архитектурный облик здания, надстроен третий мансардный этаж, на центральной башне установлены GPS-часы, обновлен интерьер залов ожидания. Модернизированное строение близко по стилю первому каменному вокзалу Хабаровска.
В 2008-ом к 150-му юбилею Хабаровска была проведена комплексная реконструкция привокзальной площади. Существенно изменилась схема движения транспорта. Проезжую часть между памятником Хабарову и зданием вокзала переделали в пешеходную зону. Между памятником и Амурским бульваром проложили подземный пешеходный переход. Вокруг памятника организовали 4 фонтана, поставили скамейки и разбили клумбы. Обновленную привокзальную площадь назвали площадью Ерофея Хабарова.
Видео:Это удивит многих - старые фото часть 2 #фото #новостиСкачать
Восстановление памятника русским солдатам – строителям
При реконструкции вокзального комплекса вспомнили о дореволюционном памятнике русским солдатам, строившим Уссурийскую железную дорогу. По сохранившимся архивным фотографиям вычислили пропорции обелиска. Памятник поставили в 2005-м на новом месте на станционном перроне у восточной стены вокзала.
- Памятник «Слава русскому солдату» на станционном перроне
- Памятник русским военным строителям
- Мемориальная надпись на северной стороне памятника
- Памятник Слава русскому солдату на первом перроне Хабаровского вокзала
Видео:Старые фотографииСкачать
Пассажирские переходы станции Хабаровск 1
До масштабной реконструкции привокзальной площади под железнодорожными путями действовал подземный пешеходный переход, введенный в эксплуатацию еще в 1970-м. Его общая длина составляла 130 м. К концу века туннель находился в аварийном состоянии, сверху протекала дождевая вода, в нем всегда было темно и сыро. Часто можно было увидеть сидящих на полу городских попрошаек с жалостливыми табличками.
Во время строительных работ в 2009-м старый переход закрыли, а с западной стороны возвели надземный высотой с 4-этажный дом. Многие годы пассажиры были вынуждены добираться до перронов, преодолевая с поклажей многоступенчатые марши.
- Надземный переход высотой с 4-этажный дом
- Надземный виадук 8 лет был испытанием для жителей и гостей города
В 2018-м к 160-летию Хабаровска местные власти открыли обновленный подземный переход, оборудованный по самым современным стандартам железнодорожной инфраструктуры. Стены туннеля отделаны керамической плиткой, пол и ступени облицованы гранитом. Помещение оборудовано электронными табло, системой видеонаблюдения и климат-контроля, охранной и пожарной сигнализацией. Выходы на перроны снабжены эскалаторами в обоих направлениях. Павильоны имитируют русский стиль, как и главное здание.
- Обновленный пешеходный тоннель. Вход с привокзальной площади
- Выход на пассажирскую платформу
- Вид на пассажирскую платформу №1 с надземного перехода
- Вид на современный пассажирский комплекс станции Хабаровск 1. Павильоны выхода на платформы и надземный переход выполнены в том же архитектурном стиле, что и здание вокзала
Для маломобильных граждан и тяжелых грузов имеется лифт. Для слабовидящих лиц предусмотрена специальная тактильная плитка по краям платформ и вокруг препятствий. В новом переходе светло и сухо в любое время суток и независимо от погоды. И самое главное, что пожилым людям и пассажирам с тяжелым багажом теперь удобнее спуститься на 1 пролет, чем обходить по перрону и подниматься на виадук. Запуск тоннеля на станции Хабаровск I позволил поднять уровень обслуживания пассажиров Дальневосточной железной дороги.
- Церемония открытия подземного перехода
- Первые лица Хабаровского края перерезают символическую алую ленту
Тоннель станции Хабаровск 1 – это седьмой подземный железнодорожный переход в России. Подобные сооружения отличаются дороговизной и возводятся только в крупных административных центрах страны. Ближайший находится в Екатеринбурге – столице Уральского федерального округа.
Видео:СТАРАЯ ОДЕССА ЧАСТЬ 2🔴OLD ODESSA PART 2🇺🇦СТАРЫЕ ФОТО ОДЕССА УКРАИНА🇺🇦OLD PHOTOS ODESSA UKRAINE🇺🇦Скачать
Привокзальная площадь
Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1939-1949 годами.
Видео:Одесситам покажут старые фотографии, которые раньше не публиковалисьСкачать
Сказали «Спасибо!»
Видео:Прогулки в историю. Сезон 2: Привокзальная площадьСкачать
Комментарии
А где же железный Феликс?
Разрешение фотографии не позволяет его разглядеть. Судя по тени, он есть.
А не может быть это фото довоенным? Феликса установили в 39-м и, судя по застройке, это никак не 60-е, когда Рассветов начинал фотографировать Саратов.
Скорее всего Вы правы. Потому что кольцо трамвая на Привокзальной площади было с 1934 по 1949 год (Википедия — Саратовский трамвай), потом трамвайную линию перенесли на Кутякова. Если Дзержинского еще нет, а постамент уже есть, значит это 1934-1939 года?
Да, я тоже так думаю.
Вряд ли постамент стоял пустым целую пятилетку. Либо это действительно перед открытием, либо сам памятник просто не виден. По-моему, датировку надо менять на 1939-49.
У меня создалось впечатление , что памятник задрапирован. Может быть во время войны его закрыли?
Кстати, шестидесятитысячный комментарий.
Судя по тени — Феликса -НЕТ! Хотел бы высказать свои предложения о тенях на этой фотографии. Примем, что столбы на площади стоят вертикально. Так как размеры и удаленность источника света (солнца) – несоизмеримы с земными размерами, можно считать, что солнечные лучи параллельны. При этом условии, все тени от столбов, (вертикальных), которые в вертикальной плоскости стоят параллельно друг другу, будут образовывать параллельные тени. Линии, соединяющие вершину столба с окончанием тени на земле, могут быть разными по длине, в зависимости от высоты столба, но всегда параллельными между собой (желтые линии). Тени на поверхности земли – тоже будут взаимно параллельны (тонкие оранжевые линии). На нашей фотографии, все ЖЕЛТЫЕ и ОРАНЖЕВЫЕ линии практически взаимно параллельны. Но вся эта «благодать» портится, когда мы переходим к памятнику и построениям линий теней. На фотографии хорошо видна вершина (более светлая) постамента памятника. Я отметил эту вершину горизонтальной желтой линией. Тогда, как и в случае с столбами, соединение верхушки постамента (как и у столбов), с окончанием тени постамента на земле, должно быть ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ таким же желтым линиям, как и у столбов. Но тень от постамента, ложится в темное пятно. Которых много. И которые отмечены на фото короткими зелеными линиями. Можно предположить, что это травяные растения, цвета листвы деревьев. И тень от постамента «растворилась» и не видна на темном фоне. На светлом асфальте или щебенке — тень видна хорошо. А на темной траве — не видна. Темное пятно вытянутой формы возле памятника — не является тенью от постамента. Обозначим линиями розового цвета предполагаемую тень от постамента. По всем законам геометрии, эта тень, также как и направление теней от столбов, указанные тонкими оранжевыми линиями, должны быть взаимно параллельны. Розовые линии «тени» постамента и памятника ДОЛЖНЫ быть параллельны оранжевым линиям направлениям теней от столбов. Но розовые линии не параллельны линиям оранжевым. Отсюда, я предлагаю вывод. Что темное пятно, отходящее от постамента – тенью не является. Поэтому протяженность этой «тени», не может быть доказательством наличия памятника на постаменте. Давайте восстановим из конца этого темного продолговатого пятна ярко красную линию. Которая ДОЛЖНА быть параллельна наклонным желтым линиям, и должна показать «верхушку» памятника. Какой окажется высота памятника на постаменте? Красная линия и знак вопроса. Схему прилагаю.
поспорю: тень отфигуры ломается на вертикальной стенке. и продолжается в другой плоскости. Высоту вертикальной стенки отметила синим цветом
Видео:Старые фото Одессы Той Одессы, которую никто не вспомнит ужеСкачать
Российские города в годы Великой Отечественной войны и сейчас (36 фото)
После окончания Великой Отечественной войны многие российские города кардинально изменили свой внешний облик, и сравнить вид этих городов сейчас и 70 лет назад нам поможет подборка современных и старых фотографий.
Сталинград. Привокзальная площадь после налета фашистской авиации, 1942 год / Волгоград. Фонтан «Детский хоровод» на Привокзальной площади
Брянск. Вид на город в день освобождения от немецко-фашистских захватчиков, 1943 год / Вид на город
Кенигсберг. Советские бомбардировщики над городом, 1945 год / Калининград. Кафедральный собор
Севастополь. Вид на Дом флота и Исторический музей на улицах Ленина и Карла Маркса, разрушенные немецкой армией, 1944 год / В районе улицы Ленина
Севастополь. Здание института физических методов лечения И.М. Сеченова, разрушенное немецкой армией,1944 год
Севастополь. Графская пристань на площади адмирала Нахимова
Севастополь. Здание Военно-исторического музея Черноморского флота, разрушенное немецкой армией, 1944 год
Ленинградская область,разрушенный Большой Петергофский дворец, 1944 год.
Москва. Танки и колонны морской пехоты, направляющиеся на фронт, проходят по Садовому кольцу, 1941 год / Вид на Садовое кольцо в районе станции метро «Парк культуры»
Москва. Зенитная батарея у театра Советской Армии на площади Коммуны в 1941 году / Вид на Центральный академический театр Российской армии
Ленинград. Отремонтированные на Кировском заводе танки идут на фронт, 1941 год / Санкт-Петербург. Вид на Нарвские триумфальные ворота с проспекта Стачек
Ленинград. Аэростаты воздушного заграждения на Исаакиевской площади в дни блокады города / Санкт-Петербург. Вид на Исаакиевский собор с Сенатской площади
Севастополь. Последние минуты боя на Приморском бульваре города в день его освобождения, 1944 год / Вид на памятник затопленным кораблям на Приморском бульваре
Сталинград. Вид на город с самолета, 1943 год / Волгоград. Вид на Рабоче-Крестьянскую улицу
Воронеж. Вид на разрушенный в ходе боев город, 1944 год / Здание железнодорожного вокзала
Тула. Военные с противотанковыми ружьями на улице Коммунаров, 1941 год / Вид на центральную площадь города
Ростов-на-Дону. Бой в районе вокзала города, 1943 год / В районе городского вокзала
Петрозаводск. Жители возвращаются в освобожденный город, 1944 год / Вид на гостиницу «Северная»
📹 Видео
Старый городской театр Шахский дворец Одесса Старые фотографииСкачать
Старые фото отсталой Российской ИмперииСкачать
😐 Почему люди на старых фото не улыбаютсяСкачать
Одесса фуникулер старые фотографии 3Скачать
Одесса Фонтан старые фотографии и гравюры3Скачать
Одесса Старые фотоСкачать
Таможенная площадь и Французский бульвар Одесса старые гравюры иСкачать
Российские крестьяне на старых фотоСкачать
Одесса (старые фотографии)Скачать