- Расчет площади кондитерского цеха
- 8.Расчет площади кондитерского цеха
- Делись добром 😉
- Похожие главы из других работ:
- 3.4 Расчет площади цеха
- 3.4 Расчет площади цеха
- 2.7 Расчет площади цеха
- 5. Расчет площади цеха
- 2.3 Расчет площади цеха
- 2.4 Расчет полезной и общей площади цеха площади цеха
- 2.9 Расчет площади цеха
- 3.5 Расчет площади цеха
- 2.9 Расчёт площади горячего цеха
- 2.6.5. Расчёт площади цеха
- 3.5.3 Расчет площади горячего цеха
- 2.7. Расчёт площади горячего цеха
- 3.4 Расчет площади цеха
- 3.8 Расчет полезной площади цеха
- 3.5 Расчет площади цеха
- Бизнес-план кондитерской
- Перспективы кондитерской отрасли
- Конкуренция на рынке
- Виды кондитерских
- Описание товаров и услуг
- Как открыть кондитерскую и что для этого нужно
- Какие документы оформить
- Требования к помещению и производству
- Расположение кондитерской
- Необходимый персонал
- Выбор оборудования для кондитерской
- Сырье
- Реклама
- Рентабельность и окупаемость
- Преимущества кондитерской
- Минусы бизнеса
- Возможные риски
- Конкурентные преимущества
- Франшиза
- 📹 Видео
Видео:Кондитерский цех за 900000 руб. Что входит в бюджет?Скачать
Расчет площади кондитерского цеха
Площадь помещений и общая площадь цеха определяется по формуле:
где Sобщ – общая площадь, м 2 ;
1,6 – коэффициент, учитывающий проходы, расстояние между оборудованием;
Sспец – полезная площадь, занятая оборудованием, м 2 ;
N – количество работников, чел.;
5 – норма площади на одного работника, м 2 .
В таблице 46 приведена полная спецификация кондитерского цеха и вспомогательных помещений.
Спецификация оборудования кондитерского цеха
Наименование помещений и оборудования | Тип или марка | Габариты, мм | Площадь 1 единицей оборудования, м 2 | Площадь полезная, м 2 |
длина | ширина | высота | ||
1. Кладовая суточного запаса | ||||
— стеллаж стационарный | СПП-2 | 0,9 | 0,9 | |
— холодильный шкаф | ШХ-0,4 | 0,6 | 0,6 | |
— стол производственный | СП-1050 | 0,96 | 0,96 | |
— машина для просеивания муки | МПМВ-300 | 0,17 | 0,17 | |
— подтоварник | ПТ-2 | 0,9 | 0,9 | |
— весы напольные | 0,3 | 0,3 | ||
Итого | 3,83 | |||
2. Помещение для подготовки яиц | ||||
— ванна моечная | ВМ-1М | 0,4 | 1,6 | |
— стол производственный | СП-1050 | 0,96 | 0,96 | |
— подтоварник | ПТ-2 | 0,9 | 0,9 | |
Итого | 3,46 | |||
3. Помещение для замеса теста, разделки, выпечки | ||||
— шкаф пекарный | ШПЭМ-3 | 1,06 | 1,06 | |
— тестораскаточная машина | МРТ-60М | 0,77 | 0,77 | |
— тестомесильная машина | ТММ-60М | 0,4 | 0,4 | |
— стол-секция с охлаждаемым шкафом | СОЭСМ-2 | 1,4 | 1,4 | |
— стеллаж передвижной | СПП-230 | 0,26 | 0,46 | |
Итого | 6,09 | |||
4. Помещение для приготовления отделочных полуфабрикатов и отделки изделий | ||||
— машина взбивальная | МВ-35УВ | 0,5 | 0,5 | |
— плита электрическая | ПЭСМ-2 | 0,35 | 0,35 | |
— стол-секция с охлаждаемым шкафом | СОЭСМ-2 | 1,4 | 1,4 | |
— ванна моечная | ВМ-1М | 0,4 | 0,4 | |
Итого | 2,65 | |||
5. Кладовая готовых изделий | ||||
— стеллаж стационарный | СПП-2 | 0,9 | 0,9 | |
— холодильный шкаф | ШХ-0,71 | 0,64 | 0,64 | |
Итого | 1,54 | |||
6. Моечная тары и инвентаря | ||||
— ванна моечная | ВМ-2 | 1,4 | 1,4 | |
— стеллаж передвижной | СПП | 0,9 | 0,9 | |
— подтоварник | ПТ-2 | 0,9 | 0,9 | |
Итого | 3,2 | |||
Всего |
Общая площадь кондитерского цеха составляет 1,6 * 21 + 4 * 5 = 57 м 2
Расчёт площади моечных столовой и кухонной посуды
Расчёт площади моечной столовой посуды
Основным параметром для расчета является количкство посуды и приборов, подлежащих мойке в течении дня. Количество посуды и приборов (P) определяется по формуле:
где n1 – норма посуды на одного посетителя, равна 6;
n2 — норма приборов на одного посетителя, равна 6;
N – количество посетителей в течении дня.
Требуемая производительность посудомоечной машины рассчитывается по часу «пик», и составляет:
1,6 * 6 * 56 = 538 шт.
К установке принимается посудомоечная машина МПУ-700, производительность которой 700 шт/ч.
В соотвествии с санитарными нормаим для предприятий общественного питания, независимо от установки посудомоечной машины в моечной столовой посуды устанавливаются ванны моечные на 5 секций, стол производственный СП- 1050 для сбора пищевых отходов.
Общая площадь моечной столовой посуды рассчитывается аналогично производственным цехам. Расчет полезной площади представлен в таблице 47.
Расчет полезной площади моечной столовой посуды
Наименование оборудования | Тип, марка оборудования | Количество | Размеры, мм. | Полезная площадь |
длина | ширина | |||
Стол для сбора остатков пищи | СП 1060 | 0,88 | ||
Ванна моечная | ВМ-1М | 0,39 | ||
Машина посудомоечная | МПУ-700 | 1,6 | ||
Итого | 6,5 |
Общая площадь моечной столовой посуды составляет 9 м 2.
Расчёт площади моечной кухонной посуды
Основным оборудованием моечной кухонной посуды являются ванны, стеллажи, подтоварники. Количество ванн принимается из расчета на каждого работника по две моечные ванны. Для кратковременного хранения использованной посуды применяют подтоварник. Чистая посуда хранится на стеллажах. Без расчета принимается к установке ванна моечная на 2 отделения ВМ-2, стеллаж стационарный СПС-1, подтоварник металлический ПТ-2. Исходя из подобранного оборудования общая площадь моечной кухонной посуды составляет3,5/0,4=9 м 2 .
Расчёт площади сервизной
Площадь данного помещения определяется по установленному в нем оборудованию. Сервизная оборудуется шкафами для хранения посуды. В соответствии с нормами оснащения без расчета принимаются 4 шкафа ШП-2, габаритные размеры 1050х630х2000. Следовательно, общая площадь сервизной составляет 2,46/0,4=6,6 м 2 .
Расчет торговой группы помещений
В состав торговых помещений включены обеденные залы, вестюбюль, включая гардероб и санузлы.
Площадь торгового зала определяется по формуле.
где Nп. – норма на 1 посетителя, м 2
Kм – количество посадочных мест
В зале кафе предусмотрена площадка для танцев и эстрады, которая составляет 15 % от числа посадочных мест, 0,15*39=5,85 м 2 .
Площадь вестибюля , гардероба рассчитываются исходя из количества посадочных мест.
Площадь вестибюля равна 0,45*39=17,55 м 2 .
Площадь гардероба равна 0,1*39=3,9 м 2 .
Расчет гриль – бара
Гриль – бар включает торговый зал со столиками для посетителей, барную стойку. На стойке устанавливается кассовый аппарат, кофеварка, гриль. Барная стойка типа 4СБ-1 включает в себя комплект оборудования.
· линию секции барной стойки;
· линию пристенного оборудования;
· 4 поворотных стула.
в подсобном помещении бара хранится суточный запас сырья, а также производится приготовление несложных блюд, оформление, мойка посуды.
Расчет торгового зала гриль — бара производится аналогично расчету торгового зала кафе и составляет 1,6*19=30,4 м 2 .
Габариты барной стойки – 7800х3400х2000х, следовательно, ее площадь составляет 16,5 м 2 , а общая площадь бара – 30,4+16,5=46,9 м 2 .
Заключение
Проектируемое кафе называется «Замок» и находится в районе с высокой плотностью населения, большим количеством административных зданий и офисов коммерческих фирм. Режим работы кафе с 10:00 до 22:00 делает его удобным для посещения всеми потребителями. Кафе в дневное время ориентировано на потребителей, работающих поблизости и посетителей административных зданий и офисов коммерческих фирм. В вечернее время основной поток составляют потребители, возвращающиеся с работы. Рядом находятся остановки общественного транспорта и удобная парковка для автомобилей. Расположение гриль – бара позволит расширить ассортимент предпритяия.
Внутреннее оформление кафе соответствует его названию. В оформлении использованы мотивы внутреннего убранства средневековых замков в готическом стиле. Все дверные проёмы в торговом зале и вестибюле выполнены в виде высоких и узких арок, что достигается применением при отделке гипсокартона, которому можно придать любую форму (кроме того он гигроскопичен, не вызывает аллергических реакций и дёшев). На стенах и потолке выполнены рисунки, воспроизводящие натуральный камень. Барная стойка выполнена из натурального дерева.
Видео:Кондитерский цех. НачалоСкачать
8.Расчет площади кондитерского цеха
Площадь, занятая оборудованием
Габаритные размеры, м
занятая единицей оборудо-вания
занятая всем оборудо-ванием
Секция-стол с охлаждаемым шкафом
Настольная машина для раскатки теста
Площадь кондитерского цеха с учетом коэффициента использования площади (для кондитерского цеха 0,3) должна быть не менее
Площадь цеха уточняем графическим путем после расстановки оборудования. Площадь цеха, включая экспедицию и холл составила:
24 х 8,5 = 204 м2,
что соответствует объему производства.
В кондитерский цех, в соответствии с приложением Б, включены следующие помещения (цифры в кружках):
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Экспликация оборудования также прилагается к приложению Б.
Делись добром 😉
Видео:НОВАЯ Кондитерская бизнес идея! Обзор, расчеты, экономическое обоснование!Скачать
Похожие главы из других работ:
3.4 Расчет площади цеха
При расчете площади цеха необходимо составить таблицу оборудования цеха. В данную таблицу следует включить холодильное, механическое, немеханическое оборудование с учетом расчетов, подбора по примерным нормам оснащения.
3.4 Расчет площади цеха
При расчете площади цеха необходимо составить таблицу оборудования цеха. В данную таблицу следует включить холодильное, механическое, немеханическое оборудование с учетом расчетов, подбора по примерным нормам оснащения.
2.7 Расчет площади цеха
«right»>Таблица 6 Наименование оборудования Кол-во Марка Габариты S еденицы оборуд.(м2) Ощая площать под оборуд.
5. Расчет площади цеха
Таблица 28 — Расчет площади цеха [4, 5, 7] № пп Наименование Кол-во Габаритные размеры, мм Площадь, .м2 1 ед. общ 1 Стол для опаливания птицы 1 840х840х860 0,7056 0,7056 2 Производственный стол 7 1500х840х860 1,26 8.
2.3 Расчет площади цеха
Определяем общую площадь цеха по формуле: Sобщ = Sпол/Ксп где Sобщ — общая площадь цеха, м2 Sпол — полезная площадь цеха, занятая под оборудование, м2 Ксп — коэффициент использованной площади, учитывая проходы. Для горячего цеха=0.25 — 0.
2.4 Расчет полезной и общей площади цеха площади цеха
Для того чтобы рассчитать общую площадь мясного цеха составим таблицу. Наименование оборудования Тип марки Количество единиц Габариты, мм Площадь одной единицы оборудования Общая площадь.
2.9 Расчет площади цеха
Расчет площади цеха определяется исходя из площади занятой оборудованием и площади с учетом дополнительных проходов. Общая площадь цеха рассчитывается по формуле: (23) где: Sобщ — общая площадь цеха занятая оборудованием.
3.5 Расчет площади цеха
Площадь цеха зависит от типа предприятия, производственной программы, количества работников, оснащенности цеха оборудованием. Площадь цеха определяется по формуле 3.8 Sц=Sполез/K (3.8) Где Sц-площадь цеха Sполез.- площадь под оборудованием.
2.9 Расчёт площади горячего цеха
Расчет площади горячего цеха производится по площади, занимаемой оборудованием и по нормативу. Площадь помещения по оборудованию определяется по формуле: где: Таблица 2.22 Расчет площади горячего цеха Наименование оборудования Тип.
2.6.5. Расчёт площади цеха
Расчет площади кондитерского цеха Расчет площади помещения по площади, занимаемой оборудованием, определяется по формуле: Sобщ = Sпол / з, (2.19) где Sпол — полезная площадь, т.е. площадь, занятая всеми видами оборудования.
3.5.3 Расчет площади горячего цеха
После расчета основного оборудования, необходимого для работы, рассчитываем площадь горячего цеха. В табличной форме составляется перечень подобранного оборудования с указанием марки оборудования, его количества.
2.7. Расчёт площади горячего цеха
Расчет площади горячего цеха производится по площади, занимаемой оборудованием. Площадь помещения определяется по формуле F=Fпол/у, (2.28) где F — общая площадь помещения, м ; Fпол — полезная площадь, то есть площадь.
3.4 Расчет площади цеха
Площадь цеха рассчитывают как сумму площадей установленного оборудования с учетом коэффициента использования площади по формулам. Коэффициенты использования принимают: для рыбного цеха 0,35; овощного 0,4; мясного 0,45 [3]. Площадь.
3.8 Расчет полезной площади цеха
Полезная площадь горячего цеха рассчитывается как сумма площадей установленного оборудования. Общая площадь рассчитывается с учётом коэффициента использования площади: F =Fпол/з, (3.30) где Fпол — полезная площадь цеха.
3.5 Расчет площади цеха
Площадь цеха (S общ, м2) определяем по формуле: S общ = Sобор / Ю ,(14) Где Ю — коэффициент использования площади помещения (для заготовочных предприятий принимаем 0,35) Расчет Sобор оформляем в виде табл. 14 «right»>Таблица 14 Определение площади.
Видео:«Проверка»: кондитерский цех «Везувий» в КрасноярскеСкачать
Бизнес-план кондитерской
Россияне едят много сладкого, потребление кондитерских изделий (КИ) в нашей стране одно из самых высоких в мире. В 2018 году средний россиянин потребил 25,2 кг сладостей. Объемы продаж кондитерки растут с 2010 г. на 1-3% каждый год. На этой любви можно зарабатывать неплохие деньги, например, путем открытия своей кафе-кондитерской, в которой можно не только обслуживать клиентов, но и делать сладости на заказ и для продажи в магазинах.
В приведенном ниже материале мы подробнее рассмотрим, почему этот бизнес так перспективен, и приведем готовый бизнес-план открытия кондитерской с примерными расчетами окупаемости дела.
Видео:Как посчитать себестоимость кондитерского изделияСкачать
Перспективы кондитерской отрасли
Объемы производства/потребления кондитерских изделий в России растут с каждым годом. По данным Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД), в 2018 году сладостей произведено на 3,7% больше, чем в 2017 г. Показатель устойчиво растет после небольшого падения в 2015 году.
Таблица 1. Темпы изменения объема производства кондитерских изделий в РФ в 2015-2018 гг.
Объем производства, тонн
Изменение к предыдущему году
Данные подтверждают о финансовые отчеты ведущих кондитерских фабрик с сетями фирменной торговли, свидетельствующие об увеличении выручки.
По прогнозам, в ближайшие годы производство сладостей в России продолжит расти. Это будет связано как с ростом продаж в стране, так и с увеличением доли экспорта за рубеж.
Видео:18 ВОПРОСОВ технологу кондитерского цеха / "ХЛЕБНИК"Скачать
Конкуренция на рынке
Кондитерский бизнес высококонкурентный. На рынке страны работает множество российских и зарубежных производителей.
Выделим основные группы конкурентов, с которыми новому бизнесмену придется делить рынок.
Во-первых, это крупные кондитерские фабрики, среди которых – известные компании, ведущие деятельность еще с советских времен. Их сладости известны и любимы россиянами. Большие компании продают готовый товар во всех регионах страны.
Во-вторых, региональные кондитерские фабрики, ведущие деятельность в конкретных регионах и областях.
Во-третьих, частные кондитерские фирмы, рестораны и пекарни, работающие в пределах населенного пункта или своего района.
В-четвертых, иностранные производители, сети кафе-кондитерских. На прилавках продаются зарубежные сладости как эконом, так и премиум-класса.
Видео:Открытие мини-кондитерского цехаСкачать
Виды кондитерских
- Домашняя мини-кондитерская. Этот формат для людей, не имеющих достаточного капитала для более серьезного бизнеса. Для организации дела на дому не потребуется больших вложений. Основная проблема здесь – наработка клиентской базы. Сбывать свои сладости можно друзьям, знакомым, их знакомым, в небольшие розничные магазины.
- Производственное предприятие. Это кондитерский цех (полного/неполного цикла), который потребует серьезных вложений в оборудование, персонал, товарные запасы, маркетинг. Более крупный масштаб производства открывает возможность создать крупную сеть сбыта, увеличивать показатели выручки и прибыли.
- Кафе-кондитерская. Она объединяет в себе и производство, и продажи. В данном случае бизнес будет строиться больше на розничных продажах на месте, хотя можно создавать сладости и для сбыта в других местах.
Продавать сладости можно через интернет.
Видео:Обзор кондитерского цеха. Эпизод №3.Скачать
Описание товаров и услуг
Привлекать посетителей нужно как высоким качеством, так и уникальным ассортиментом.
КИ делятся на несколько групп: мучная, сахарная кондитерка, шоколад, какао. При этом шоколад традиционно занимают первое место по спросу.
Мучных изделий делается меньше, но спрос на них последнее время растет; это торты, пирожные, круассаны и т.п.
В ассортимент кондитерской-пекарни можно включить следующие позиции:
- торты и пирожные нескольких наименований;
- кексы (маффины), круассаны и пончики;
- блины и оладьи;
- печенье и вафли;
- пряники;
- конфеты;
- собственный шоколад оригинальной рецептуры.
Конкретное предложение зависит от возможностей предприятия и размера начального капитала.
Видео:Кондитерский цехСкачать
Как открыть кондитерскую и что для этого нужно
Самая затратная статья расходов при открытии кафе – покупка н и всего необходимого инвентаря. В расчете увеличена доля расходов, выделяемая на маркетинг. В условиях высокой конкуренции свой бизнес нужно активно продвигать для закрепления на рынке.
Таблица 2. Размер первоначальных расходов для открытия цветочного магазина.
Аренда помещения (120 кв. м)
Оборудование и инвентарь
Заработная плата, 9 чел.
Работа и сбыт предполагается в городе с населением 1,5-2 млн чел. В дополнительных расходах указаны затраты на коммунальные платежи, подготовку помещения, маркетинг и др. Размеры налоговых отчислений в расчете не учтены.
Какие документы оформить
Начать бизнес можно в форме физического или юридического лица. Первый случай – работа как индивидуальный предприниматель – больше подходит при открытии кафе-кондитерской, позволит снизить расходы, упростить дела с Налоговой службой, кассой и др.
При регистрации указываются коды ОКВЭД:
- 10.7 «Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий»;
- 10.82.2 «Производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий»;
- 52.24.2 «Розничная торговля кондитерскими изделиями».
Для открытия фирмы не нужно обязательного разрешения от СЭС, Роспотребнадзора. Данные службы должны быть оповещены о новой кондитерской, при ее открытии учитываются все предъявляемые требования.
Заключаются договоры по вывозу мусора, со станциями дезинсекции, дератизации. Все вопросы нужно разрешить и с Пожарной службой.
Требования к помещению и производству
Бизнесмену, решившему открыть кафе, нужно изучить различные нopмaтивнo-пpaвoвые aкты. Организация дела требует соблюдения требований, при нарушении которых можно нарваться на немалые штрафы.
Требуется досконально изучить указанные ниже документы.
1. СанПиН 2.3.4.545-96. «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Санитарные правила и нормы».
2. CaнПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
3. НTП-AПK 1.20.02.001-04 «Нормы технологического проектирования предприятий малой мощности по производству кондитерских изделий»
Изучаются нормы, принятые при подготовке, ремонте, отделке цеха, при проведении вентиляции, водопровода, канализации. В цеху монтируются бактерицидные лампы.
Расположение кондитерской
Площадь и расположение заведения зависит от его типа и статуса. Например, для кафе премиум-класса нужно подбирать место в центре города либо в дорогих торговых центрах. Кондитерские-пекарни, нацеленные на массы, можно располагать и в других районах населенного пункта, включая спальные; самое главное, чтобы это были места с хорошим народопотоком.
Расположить объект можно на первом этаже жилого дома. Роспотребнадзор дает разрешение на это, если объемы производства не превышают 1 т в сутки.
Для кафе потребуется помещение площадью от 100-120 кв. м, разделенное на зоны:
- производственный цех с выходом в склады для хранения полуфабрикатов и готовой продукции;
- моечная;
- помещение для хранения отходов;
- комната для персонала;
- торговый зал для обслуживания клиентов.
Необходимый персонал
При открытии кафе-кондитерской потребуется профессиональный кондитер-технолог, способный создавать рецепты вкусных десертов, управлять технологическим процессом. Он должен иметь подтвержденное образование, навыки и опыт работы. Кондитер обязан знать рецептуры, технологии производства КИ. Приветствуется творческий подход в создании уникальных рецептов, авторских предложений.
Нужны пекари-кондитеры. Они должны уметь работать с профессиональным кондитерским оборудованием, уметь оформлять кондитерские изделия, др. Всей подготовительной работой будет заниматься пара помощников на кухне.
Обслуживанием клиентов в зале займутся официанты-кассиры. Администратором работы персонала, заведения на первых порах станет сам бизнесмен. Ведение бух. отчетности лежит на бухгалтере. Потребуется пара уборщиц, договор с охранной фирмой.
Выбор оборудования для кондитерской
Для кафе-кондитерской потребуется следующее оборудование:
- печи, подовые и конвекционные;
- электрические плиты с конфорками и духовыми шкафами;
- тестомесы;
- мукопросеиватель;
- миксеры;
- блендеры;
- весы;
- посудомоечная машина;
- холодильные и морозильные лари;
- мебель: разделочные столы, шкафы и стеллажи для выкладки сладостей и др.;
- кухонный инвентарь, упаковочные материалы.
В зале для обслуживания клиентов нужно сделать привлекательный дизайн, оснастить его:
- столами и стульями;
- холодильными витринами для напитков и скоропортящихся продуктов, включая пирожные, торты и т.д.;
- кондиционерами;
- кассовым оборудованием;
- прочим инвентарем, включая предметы интерьера.
На эту статью расходов выделяется около 2,5 млн руб.
Видео:Владимир Мандрыкин - инженер кондитерского цеха "Александра"Скачать
Сырье
Конкретные виды сырья и смесей зависят от статуса кафе. Кондитерские премиум-класса часто используют более дорогие, эксклюзивные ингредиенты, поставляемые из-за рубежа. Другие кафе используют сырье попроще, чаще российского производства.
Бизнесмену следует найти надежных поставщиков, продающих качественный товар с быстрой доставкой. Найти их несложно, достаточно забить нужный поисковой запрос в интернете, но выбирать партнеров нужно с умом. Например, начать работать с несколькими партнерами, покупать нужное сырье небольшими партиями, оценивая качество товара и ответственность конкретных поставщиков; так выбирать подходящие себе компании.
Все продукты на производстве обязаны соответствовать ГОСТам, иметь сертификаты и разрешения.
Реклама
- Создание имиджевых атрибутов – логотипа, фирменного знака, расцветки – по которым люди будут узнавать фирму и продукт.
- Яркая внешняя реклама кафе с целью привлечения внимания (освещение, панорамные окна, аромамаркетинг и т.д.).
- BTL-продвижение: раздача листовок, дегустации, необычные акции в праздничные дни и др.
- Разработать систему скидок и регулярных промоакций на продукты.
- Продвижение кафе-кондитерской в интернете (группа в соцсетях, сайт, контекстная реклама).
- Услуги доставки на дом, покупки сладостей и выпечки с собой, предварительного заказа.
При продажах своей кондитерки в розничных магазинах проводить акции, размещать рекламные материалы можно и там.
Видео:Экскурсия кондитерского цехаСкачать
Рентабельность и окупаемость
Размер первоначальных затрат – 3,920 млн руб.
Предположим, что заведение будет посещать 120 человек в день, средний чек одного клиента 350 руб.
В этом случае месячный оборот составит 1,260 млн руб.
Общий размер ежемесячных затрат – 1 млн руб.
Чистая прибыль – 260 тыс. руб.
При таком расчете бизнес выйдет в «ноль» за 15 мес.
Таблица 3. Экономическое обоснование бизнес идеи.
Сумма первоначальных инвестиций
Среднее количество клиентов в день
Чистая прибыль в месяц
Нужно понимать, что это только образец расчетов: такая посещаемость возможна уже в более-менее разработанном состоянии. А на разработку требуется время – порядка 12 месяцев при наличии рекламы.
Видео:Открытие кондитерского цеха с отсадочной машиной.Скачать
Преимущества кондитерской
- Большой спрос. Россияне очень любят сладкое, они готовы лакомиться вкусной кондитеркой ежедневно. Найти своего покупателя можно на любой вид кондитерки. Спрос открывает перспективы для расширения. Достаточно подогревать интерес рекламой, чтобы нарабатывать и поддерживать высокую клиентскую базу.
- Интерес к сладкому не зависит от сезона, а на основные праздники продажи только увеличиваются.
- Фирма может создавать товар в нескольких ценовых сегментах, то есть обслуживать более и менее платежеспособных людей. Это увеличит целевую аудиторию.
- Высокая наценка. Цена на готовый товар часто включает 100%-наценку, что логично повышает рентабельность работы, размеры оборота и чистой прибыли.
- Кафе может работать в нескольких направлениях: продавать сладости в розницу, оптом в магазины, делать на заказ, на праздники.
Видео:Видео кондитерского цеха производства печенья, эклеров, кондитерских изделий, кондитерская фабрикаСкачать
Минусы бизнеса
Во-первых, высокая конкуренция. В России много кондитерских фабрик, производящих качественный продукт; это придется учитывать при организации работы.
Закрепиться на рынке помогут несколько факторов: маркетинг, терпение и уникальный продукт. Придется больше вкладываться в рекламу и продвижение, предлагать покупателям нечто новое и заранее принять, что на разработку уйдет много времени. В связи со всем этим нужно иметь достаточный финансовый капитал.
Во-вторых, короткие сроки годности кондитерки. Объемы производства следует четко соотносить с уровнем спроса, чтобы снизить количество просрочки, то есть лишних расходов.
В-третьих, успех всего дела находится в прямой зависимости от профессионализма кондитеров и поваров.
Предпринимателю придется приложить усилия, как в поиске квалифицированного персонала, так и в вопросе тимбилдинга (командообразования) для создания сплоченного и эффективного коллектива работников.
Видео:Открываю кондитерский цех с НУЛЯСкачать
Возможные риски
Среди потенциальных рисков выделяют несколько факторов:
- сложность закрепления на рынке (по причине конкуренции, проверок государственных служб и др.);
- необходимость учета нормативных ограничений, связанных с продуктами питания;
- появление новых законов и требований, ужесточение нормативных стандартов к кондитерке;
- неквалифицированная работа, ошибки персонала вкупе с высокими требованиями к вкусу и виду КИ;
- увеличение стоимости аренды;
- зависимость от внешних условий (поставщиков и т.д.);
- появление прямых конкурентов (новых кондитерских-пекарен) в одном районе.
При открытии фирмы лучше быть заранее готовым к появлению непредвиденных обстоятельств, способных помешать нормальной работе предприятия. Рекомендуется заранее составить список рисков и предпринять действия по их упреждению.
Видео:Кондитерский цех 555Скачать
Конкурентные преимущества
Необходимо заранее продумать свои конкурентные преимущества, чем кафе будет отличаться от других кондитерок, чем будет побуждать людей покупать сладости именно у себя.
Во-первых, выгодное соотношение цены и качества. С одной стороны, большинство хочет сладости хорошего качества по адекватной цене, но в то же время они даже готовы немного переплачивать за качественный продукт. Например, за так называемые эко-продукты.
Во-вторых, необычные рецепты. Большинство кондитерских продают традиционные сладости, во многом уже приевшиеся покупателям. Полезно искать новые рецепты с незнакомыми вкусами, апробировать и предлагать людям что-то новое.
В-третьих, дополнительные услуги. Доставлять на дом, продавать кондитерку по интернету и т.д. Можно изучить опыт российских и зарубежных кондитерских в этом плане.
Видео:Открытие кондитерского цеха. ИП "Евенеева".Скачать
Франшиза
В ситуации, когда предприниматель имеет достаточный капитал, но открывать кафе с нуля и самому нет времени, можно воспользоваться моделью франчайзинга.
На рынке франшизы таких кафе предлагают компании российского и международного масштаба. Франчайзер предоставляет франчайзи всю нужную информацию, помощь и поддержку при открытии кондитерской.
- анализ рынка;
- поиск локации;
- технологический и эксклюзивную рецептуру;
- обучение персонала особенностям работы;
- поставки сырья и полуфабрикатов;
- маркетинговое сопровождение, включая право на использование раскрученного логотипа.
Конкретные условия франшизы зависят от конкретного предложения. Франчайзи будет обязан внести паушальный взнос и регулярно выплачивать роялти.
Таблица 4. Популярные франшизы кондитерских с основными условиями.
📹 Видео
Кондитерский цех. I часть. С чего начать бизнес? Производство круассановСкачать
Кондитерский цех пекарниСкачать
Открытие кондитерского цеха, кафе, студии, магазина. Что выгоднее?🎯Скачать
Разработка рецептур для кондитерского цеха. Выполненный проект.Скачать