- Кольцо — главное: схема проезда всех площадей-колец Новосибирска
- Новосибирец потребовал «окольцевать» площадь Калинина
- В интересах пешеходов и водителей
- Алексей Мазур: что случилось с площадью Калинина
- После реконструкции в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» (БКД) площадь Калинина в Новосибирске окончательно «встала». Интересно, что этот коллапс носит совершенно рукотворный характер, он не связан ни с федеральной программой, ни с новой разметкой, ни с изменением правил проезда перекрестков с круговым движением.
- 🎥 Видео
Видео:Как проезжают площадь КалининаСкачать
Кольцо — главное: схема проезда всех площадей-колец Новосибирска
В Новосибирске началась замена дорожных знаков на кольцах — в городе насчитывается 20 перекрёстков с круговым движением.
«Замена знаков проводится в связи с внесением изменений в правила дорожного движения. Теперь приоритет отдан тем, кто уже движется по кругу», — пояснили в пресс-центре мэрии Новосибирска.
Заменить знак «Круговое движение» на знаки «Движение направо», «Движение прямо и направо» планируется на 14 участках.
По данным мэрии, новые знаки уже появились на кольце 5–6-го микрорайонов, на площадях Кирова и Сибиряков-Гвардейцев. При разъезде на этих участках нужно учитывать приоритет, то есть учитывать, по какой дороге едет автомобилист — главной или второстепенной.
Новые знаки об очерёдности проезда поставят ещё на 11 участках.
На левом берегу это коснется перекрёстков на площадях Станиславского, Труда, Энергетиков, Карла Маркса и перекрёстка улиц Блюхера, Титова и Покрышкина.
На правом берегу знаки поменяют на площадях Кондратюка, Калинина, Трубникова и Лунинцев, а также на перекрёстке улиц Фрунзе и Ипподромской и пересечении проспекта Дзержинского и улицы Кошурникова. В первую очередь работы проведут на самых загруженных площадях левобережья — Энергетиков и Труда.
На шести перекрёстках принцип организации дорожного движения не изменится.
Тот, кто едет по кольцу, останется в приоритете на кольце Шлюза, на площади инженера Будагова и на перекрёстке улиц Аксёнова и Сызранской в Первомайском районе.
Также кольцо останется главным на перекрёстках улиц Хилокской и Петухова, Хилокской и Толмачёвской. Здесь уберут знаки «Уступи дорогу» и «Главная дорога». На перекрёстке улиц Бориса Богаткова и Доватора это уже сделали.
«В связи с возможным возникновением заторных ситуаций из-за изменения правил дорожного движения водителям необходимо более внимательно проезжать перекрёстки, где организовано круговое движение», — добавили в мэрии.
На автодром «Сибирское кольцо» в Новосибирске потребуется полмиллиарда. Смотрим схему четырех гоночных трасс Территорию разделят на несколько сегментов, а по периметру расположатся бассейны и корты
Работавший в «Яндекс.Еде» атлет установил мировой рекорд на Паралимпиаде. Асташов в квалификации прошел дистанцию за 3 минуты 35,954 секунды. Он пробился в финальный заезд и гарантировал минимум серебряную медаль Паралимпиады
Эксперты предполагают временное снижение стоимости поездки для пассажиров, но заявляют о негативных последствиях захвата рынка агрегаторами
Видео:Площадь Калинина и ул Перевозчикова.Скачать
Новосибирец потребовал «окольцевать» площадь Калинина
Житель Новосибирска Игорь Кузнецов обратился в ГИБДД с просьбой вернуть кольцевое движение на круговых перекрестках мегаполиса, в том числе на площади Калинина.
В России с 2017 года действует правило приоритета движения для тех, кто движется по кольцу. Во многих городах такая форма организации дорожного движения действовала и раньше. Однако в Новосибирске исторически сложилось так, что не каждое кольцо приравнивалось к главной дороге.
Да и после реформы в Новосибирске правила не были распространены повсеместно. Не каждый участок с круговым движением считался кольцом. В том числе площадь Калинина. Некоторые водители считают, что такая ситуация создает хаос на дорогах.
«Наши «умные» головы в администрации не придумали ничего умнее, как упразднить знак 4.3 «Круговое движение», заменив его знаками 4.1 (знаки, предписывающие направление движения — Ред.) при этом, организация движения осталась прежней. В РФ мы единственный город с таким дурдомом на дороге. Власти объясняют это заботой о водителях, мол, чтобы они не путались и спокойно ездили как раньше», — написал Кузнецов.
Позиция Кузнецова заключается в том, что на каждом круговом участке должны действовать единые правила. С этим вопросом он обращался к представителям власти, но его слова не были услышаны. Тогда новосибирец разместил обращение в сообществе «Омбудсмен полиции» в соцсети «Вконтакте».
«Попадал на кольцах в несколько аварийных ситуаций, установление вины в которых не может быть регламентировано действующими ПДД. Выход из сложившейся ситуации могли бы найти либо в администрации города, либо в ГУ ГИБДД. Но по истечение двух лет никаких комментариев по этому вопросу нет», — рассказал НДН.инфо Игорь Кузнецов.
Не все новосибирцы разделяют его точку зрения. Под его обращением другой житель мегаполиса Владимир Владимиров усомнился в целесообразности кругового движения на площади Калинина — «в час пик на площадь не заедете вообще».
«Я воспринимаю эти условные кольца как обычные перекрестки. С правого ряда ухожу направо, с левого налево, из центра прямо. Главное — сохранять спокойствие, дураков лучше пропустить», — написал Владимиров.
Видео:Адское кольцо НовосибирскСкачать
В интересах пешеходов и водителей
После принятия реформы в мегаполисе какое-то время действовали принятые правила. Но в ряде случаев они не улучшили ситуацию, а даже ухудшили — на некоторых кольцах происходило накопление трафика. Тогда было решено заменить знаки 4.3 «Круговое движение» на 4.1.4 «Движение прямо и направо».
Классических колец в Новосибирске осталось шесть — в Академгородке на проспекте Коптюга, на Шлюзе при выезде с дамбы, два Хилокских кольца, возле аэропорта Толмачево и кольцо на улице Станционной.
По мнению руководителя регионального отделения Федерации автомобилистов России Вячеслава Ашуркова, кольца оправданы только там, где низкий пешеходный трафик и большой поток автомобилей на перекрестках.
«Действующие правила мне кажутся понятными. У нас практически нет кругового движения, но есть возможность двигаться правыми рядами и ехать условно по кольцу. Там нет знака 4.3, но есть сама геометрия перекрестка, поэтому мы в любом случае совершаем кольцевое движение. В правилах говорится — помеха справа. Поэтому те, кто едут справа имеют приоритет перед теми, кто едет левее их, поэтому спокойно по кольцу продолжают движение и могут покинуть кольцо с крайнего правого ряда, что и предусмотрено ПДД», — отметил собеседник.
Что касается площади Калинина, то, по мнению Ашуркова, движение должно быть организовано по знаку 4.1.4 «Движение прямо или направо». Дело в том, что там большой поток пешеходов, а светофоры, по которым они идут, расположены близко к кольцу.
Если здесь установить знак «Круговое движение», то это приведет к тому, что будет постоянный пешеходный поток и автомобилисты не смогут заехать. Другой вариант — убрать светофоры и сделать подъезды на кольцо, но тогда пешеходы не смогут перейти дорогу.
Видео:Площадь КалининаСкачать
Алексей Мазур: что случилось с площадью Калинина
Видео:КАК ПРОЕХАТЬ КОЛЬЦО.СМЫСЛ ЗА 3 МИНУТЫ.Скачать
После реконструкции в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» (БКД) площадь Калинина в Новосибирске окончательно «встала». Интересно, что этот коллапс носит совершенно рукотворный характер, он не связан ни с федеральной программой, ни с новой разметкой, ни с изменением правил проезда перекрестков с круговым движением.
Как и прежде, приоритетом на площади Калинина пользуются автомобили, выехавшие со светофоров. Правда, появился тонкий момент, связанный с установкой светофора на выезде с улицы Перевозчикова. Там всегда действовал знак «уступи дорогу». Теперь большой вопрос, кто кому должен уступать, но пока водители действуют по старинке.
То же самое касается и разметки. На нее и раньше особо не обращали внимания, и теперь тоже. Но ездят примерно так, как нарисовано.
Некоторые любят ругать водителей: « Выедут, как бараны, и стоят поперек потока » . Но их менталитет не изменился за последние несколько месяцев. А таких коллапсов раньше на Калинина не было.
Мой ответ звучит так: пробки стали больше, потому что изменили режим работы светофоров на площади. Звучит парадоксально, но к затыку привело увеличение продолжительности зеленой фазы для автомобилей.
В социальных сетях я столкнулся с тотальным непониманием этого эффекта со стороны большинства моих читателей, поэтому решил написать текст с картинками. Картинки рисовал сам, так что не обессудьте.
Итак, основной режим движения по площади Калинина — проезд ее напрямую. Это не всегда и не для всех так. Например, я проезжаю площадь на ¾ . Но для понимания этой модели вполне достаточно.
Вот картинка, на которой нарисованы основные потоки движения разными цветами.
Улицу Перевозчикова я на рисунках игнорирую, оттуда небольшой поток, хотя он может играть ключевую роль в запуске коллапса.
Из рисунка видно, что потоки пересекаются. Когда наступает коллапс, они упираются друг в друга, и площадь встает. Выглядит это так:
Конечно, встает она не намертво, постепенно водители « продираются » через поперечный поток. В один из дней я прорывался минут десять. Но на смену « порвавшимся » светофоры успевают вбрасывать еще больше.
Как должна выглядеть площадь в « хорошем » режиме? В момент включения светофоров, пропускающих транспорт с улицы Дуси Ковальчук (с обеих сторон), площадь должна уже очиститься от автомобилей, выезжающих на Красный проспект (с обеих сторон). Допустимо наличие лишь небольшого « хвоста » , который не перекрывает движение.
В момент, когда начинают заезжать автомобили с Красного проспекта (также с обеих сторон площади), большая часть желающих уже должна выехать на улицу Дуси Ковальчук.
Чтобы этот режим функционировал стабильно, нужно, чтобы фаза светофора, запускающего автомобили на площадь Калинина, была меньше той фазы, которая их с площади выпускает. Мало того, фаза, впускающая автомобили на площадь, должна быть отрегулирована в соответствии с загрузкой площади. Площадь забилась — никого на нее не впускать, пока не очистится.
Так как в Новосибирске в XXI веке до сих пор нет светофоров, регулируемых из диспетчерской, нужно просто уменьшить фазу, запускающую автомобили на площадь. В основном площадь функционирует корректно, а коллапсы случаются лишь пару раз в неделю в часы пик. Значит, речь идет о нескольких секундах коррекции.
Теперь о светофоре на выезде с Перевозчикова. На нем установлена фаза зеленого света для автомобилей около минуты (минимум 40 секунд). А для сотен пешеходов — всего 12 секунд. В результате автомобили в час пик практически бесперебойно поступают на площадь Калинина с Перевозчикова. Раньше (до БКД) им не давал это сделать почти постоянный поток людей, идущих через нерегулируемый пешеходный переход. Вполне возможно, что мы стали свидетелями того, как люди, искренне желавшие сделать лучше, на самом деле ухудшили ситуацию.
🎥 Видео
Урок вождения Новосибирск ул Титова площадь и проспект МарксаСкачать
Правила проезда перекрёстков с круговым движением снова хотят изменитьСкачать
13. Перекрестки с круговым движением (2023)Скачать
Как заезжать на перекресток с круговым движениемСкачать
Проезд перекрестков с круговым движением. Курс ПДД РФ 2021Скачать
Как ездить по кольцу? Правила проезда перекрёстка с круговым движением для начинающих!Скачать
ПРОЕЗД ПЕРЁКРЕСТКА С КРУГОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ. ПДД 2021. Кольцевое движениеСкачать
Как правильно въезжать на кольцоСкачать
Съезд с кольцевого движения - давайте учитьсяСкачать
Изменения правил проезда кругового движения с 1 марта 2023г.Скачать
Про поворотник на кольце: Включать или нет? Если да, то какой?Скачать
Кольцо по ПДД❗️Пошаговый разбор. Перекресток с круговым движением."Осьминожка" в Петрозаводске.Скачать
Кольцо, Новосибирск. Кто виноват или явная подстава?Скачать
Новосибирск. На кольце. Родники! Разворот Незаморачиваясь!!!Скачать
пл. КАЛИНИНА ул. КОЛОНДЫ/НОВОСИБИРСКСкачать