- Порядок работы и функции службы обслуживания номерного фонда
- Уборка номеров в гостинице: Нормы и формула их вычисления
- Нормы обслуживания и численности горничных, формула расчета
- Ключевые нормы уборки номеров в гостинице
- Как протекает уборка номеров в гостинице: нормы времени и объёмы
- Смотрите видео: Тренинг по уборке номера
- Немного о последовательности уборки
- 1. НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ (ПАНСИОНАТОВ И ДОМОВ ОТДЫХА) ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
- 1. Нормы обслуживания и нормативы численности горничных
- 🎬 Видео
Видео:Курс обучения "Горничная" - 8 секретов от горничных: как тратить на уборку меньше времени и силСкачать
Порядок работы и функции службы обслуживания номерного фонда
Нормы уборки горничной за смену примерно 12-16 номеров в зависимости от состояния занятости. Уборка номера «Апартамент» считается, как уборка двух однокомнатных номеров. «Сюит» — как уборка трех однокомнатных номеров. Норма уборки по времени:
однокомнатный занятый номер — примерно 15-20 минут;
однокомнатный номер после выезда клиента примерно 20-30 минут.
Эти нормы носят рекомендательный характер. Понятно, что никто не стоит перед горничной с секундомером. Если необходимо затратить на уборку номера чуть больше времени, это будет сделано. Главная цель — качественная уборка помещений. В связи с этим возникают определенные трудности в распределении работы горничных с точностью до одного номера или строго по времени. Как правило, весь номерной фонд делится на секторы, в которых могут присутствовать занятые, свободные номера, номера требующие подготовки к заезду VIP-персон и т.д. Очевидно, что объем работ в номерах перечисленных статусов различный. Опытный руководитель старается, по возможности, равномерно распределять нагрузку между персоналом и никогда не забывает компенсировать сотрудникам службы их возможные переработки.
Для осуществления контроля качества уборки номеров супервайзеры также получают соответствующие задания. В зависимости от объема работ супервайзеры получают один, два и более листов, что означает контроль и проверку работы горничных нескольких этажей.
Работа по распределению заданий для горничных и супервайзеров должна быть завершена строго к началу 1-й смены. К этому моменту весь персонал должен быть уже в униформе. Вместе с заданиями горничные и супервайзеры получают служебные ключи, необходимые для работы.
В большинстве гостиниц придерживаются следующей последовательности уборки номеров:
— в первую очередь производится уборка номеров с вывешенной на дверях табличкой «Просьба убрать мой номер» (англ. «Please make up my room»);
— затем уборка в свободных, забронированных, ожидающих гостей номерах, а также в номерах, временно не эксплуатируемых по какой-либо причине (стоящих на ремонте);
— далее убираются номера после выезда клиентов;
— после этого производится уборка в номерах, занятых гостями.
Данная очередность в уборке номеров не случайна и принята в силу ряда причин.
Понятно, что в первом случае желание клиента — закон для сотрудников отеля, поэтому логично то, что горничные, прежде всего, убирают номера с табличкой «Просьба убрать мой номер». Желательно убирать такой номер в максимально короткий срок (не более 20 минут), поскольку гости часто вывешивают такую табличку, покидая номер на непродолжительное время (например, уходя на завтрак) и возвращаясь, хотят увидеть свою комнату уже прибранной. Рационально поручить уборку такого номера двум горничным, чтобы ускорить работу и не создавать неудобства проживающим.
Далее целесообразно убирать свободные, забронированные, номера «под заезд», потому что убирать жилые номера в 7, 8, 9 часов утра слишком рано. Гости в это время только пробуждаются, приводят себя в порядок, завтракают, готовятся к уходу на службу и т.д. и им не следует мешать. Лучше это время посвятить контролю за состоянием номеров, ожидающих гостей, тем более, что в них в любую минуту могут заехать гости.
Рекомендуется следующая последовательность уборки номера:
Постучать в дверь номера 3 раза, убедившись в отсутствии гостя, открыть дверь номера.
Видео:Уборка номера в отеле. Пошаговая инструкцияСкачать
Уборка номеров в гостинице: Нормы и формула их вычисления
Выбирая место для сна и отдыха по приезду в чужой город или страну, многие постояльцы обращают пристальное внимание на «звёздность» гостиницы. Обычно статус отеля определяется не только местом его расположения и красивым интерьером. Не меньшее внимание уделяется качеству уборки номеров. Ведь именно этот фактор заставляет постояльцев бронировать здесь номер вновь и советовать место своим знакомым.
Видео:Как мы делаем номера такими чистыми? | ПермьСкачать
Нормы обслуживания и численности горничных, формула расчета
Норма уборки для горничной в гостинице следует выявляется по этой формуле:
Формула расчета нормы, стр. 1
Формула расчета нормы, стр. 2
Формула расчета нормы, стр. 3
Теперь перейдем непосредственно к нормам для горничных, кастелянш и кладовщиков:
Нормы обслуживания для гостиниц категории 2-4 звезды
Нормы обслуживания для гостиниц категории 1 звезда
Нормы численности горничных, 2-4 звезды
Нормы численности горничных, 1 звезда
Нормы численности кастелянш, 1-4 звезды
Нормы численности кладовщиков, 1-4 звезды
Видео:Так ваша горничная уберет в 2 раза больше номеров! Золотые правила для горничной в вашем отелеСкачать
Ключевые нормы уборки номеров в гостинице
Основные критерии, в соответствии с которыми должна проводиться уборка номеров в гостиничных комплексах, касаются численности обслуживающего персонала на этаж.
Все эти нормы были введены ещё в эпоху СССР, но оказались справедливыми и в наше время, что только подтверждается специальным Постановлением от 2014 года.
В первую очередь стоит отметить, что обязанность по приведению в порядок номеров возлагается на горничных.
Перечень этих работ окажется следующим:
- подметание либо мытьё напольного покрытия;
- уборка кроватей;
- удаление пыли с дверных блоков, мебели, окон, подоконников, стен, стеклянных поверхностей;
- смена полотенец и постельного белья;
- чистка ковров;
- уборка мягкой мебели;
- обеспечение чистой воды в графине.
Все комнаты, вверенные работнику, должны быть в чистоте. Работы проводятся в строго установленное время, как и уборка площадей, что закреплены за номерами, так и санитарных узлов.
Видео:Вводный инструктаж для горничной по уборке квартирыСкачать
Как протекает уборка номеров в гостинице: нормы времени и объёмы
Многие горничные часто задаются вопросом касаемо объёмов своей работы. Как много апартаментов руководство гостиницы может вверить одному сотруднику?
И сколько времени по праву можно тратить на приведение в порядок одного номера? Этот вопрос достаточно сложный, поскольку чётких нормативов нет.
Именно поэтому все цифры носят строго рекомендательный характер.
Итак, а теперь сами цифры. В распоряжение каждой горничной обычно выделяется от 12 до 16 номеров. Здесь всё зависит от количества персонала в гостинице и, соответственно, уровня занятости сотрудников.
При этом стоит учитывать, что апартаменты засчитываются как уборка 2 номеров.
Если в отеле есть номера категории «Сюит», то работа в них для горничных рассматривается как уборка 3 обыкновенных номеров.
Пристального внимания заслуживают нормы времени. Ведь уборка в гостиничном комплексе не может длиться столько, сколько угодно работникам.
Персонал должен уметь максимально оперативно выполнять поставленные задачи, не теряя качества. Так, при уборке однокомнатного номера, в котором есть постояльцы, необходимо справиться с работой за 15-20 минут.
Такие же апартаменты после выезда клиентов приводятся в порядок чуть дольше. На это уделяется от 20 минут до получаса.
Но никто не заставляет горничных работать строго по сигналу. Ведь конечная цель – это чистый и качественно убранный номер.
При этом нужно понимать, что объём работ несколько отличается в разных секторах номерного фонда отеля:
Если руководитель заинтересован в хорошей работе персонала и в получении оптимального результата, он обычно стремится по мере возможностей распределять нагрузку между горничными равномерно.
Возможные переработки тоже компенсируются.
Смотрите видео: Тренинг по уборке номера
Видео:Обучающий видеоролик "Организация деятельности департамента Housekeeping. Деятельность горничной."Скачать
Немного о последовательности уборки
Также есть ещё одна норма уборки для горничной в гостинице, которая чётко не прописывается в каких-либо актах. Она касается последовательности наведения порядка в разных комнатах.
Первыми обычно убираются апартаменты с табличкой о просьбе убрать поскорее. Потом в порядок приводят забронированные, свободные, ожидающие заезда постояльцев номера.
Далее горничные наводят порядок в тех комнатах, из которых только что выехали гости. И последними убираются номера, которые заняты клиентами.
Видео:Лучшая горничная минска: "Тяжелее всего убирать за арабами и китайцами"Скачать
1. НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ (ПАНСИОНАТОВ И ДОМОВ ОТДЫХА) ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
Видео:Метод включённого наблюдения - работа горничнойСкачать
1. Нормы обслуживания и нормативы численности горничных
1. Нормы обслуживания и нормативы численности горничных
Содержание работы. Содержание в надлежащей чистоте номеров и других помещений, наблюдение за сохранностью имущества, оборудования, инвентаря, а также прием от отдыхающих заказов на бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения.
Уборка номеров: проветривание, замена воды в графине, смена постельного белья и полотенец, уборка постели; подметание и протирка полов и окрашенных поверхностей, чистка ковров и мягкой мебели, протирка всех полированных и лакированных деревянных поверхностей.
Уборка санитарных узлов, чистка с помощью моющих средств и промывка водой всего санитарно-технического оборудования и кафеля, мытье пола в туалете и ванной комнате, чистка зеркал.
Доставка к месту работы необходимых средств уборки и приспособлений, а по окончании уборки доставка их к месту хранения.
Расчет нормативной численности горничных производится по нормам обслуживания и нормам времени обслуживания.
Нормы обслуживания установлены на основе нормативов времени на работы по уборке номеров и периодичности выполнения работ по уборке: нормы обслуживания учитывают затраты времени на выполнение основных (уборка номеров) и дополнительных (доставка средств уборки, прием заказов на бытовые услуги) функций, отдых и личные потребности.
Нормы обслуживания рассчитываются по формуле:
В зависимости от местных условий применяются следующие формы организации труда горничных:
индивидуальная, когда за каждой горничной закрепляются определенные номера для уборки;
бригадная, когда уборку номеров производит бригада горничных.
Старшие горничные назначаются из общего числа горничных с выполнением функций бригадира (см. табл. 22).
НОРМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ ГОРНИЧНЫХ
Примечания. 1. На уборку номеров, имеющих более трех мест, на каждое место прибавляется к норме времени обслуживания (п. 4) 0,12 ч и соответственно пересчитывается норма обслуживания.
2. В нормативах принята следующая классификация номеров по категориям: высшая — номера со всеми удобствами; первая — номера с унитазами и умывальниками; вторая — спальные комнаты с удобствами на 2 комнаты; третья — с удобствами на 3 комнаты; четвертая — прочие.
🎬 Видео
F5 Housekeeping: Обучающее видео по хаускипингу (горничные)Скачать
Профессия горничнаяСкачать
Тренинг по уборке номераСкачать
Алгоритм работы горничныхСкачать
Горничные! Не делайте этого!!!Скачать
Как быстро убраться : 5 секретов профессиональных уборщиковСкачать
Уборка номераСкачать
Как убирать номер в санатории-профилактории - пошаговая инструкцияСкачать
Учебный фильм Уборка гостиничного номераСкачать
Как происходит уборка номера в отелеСкачать
УШЛА С РАБОТЫ ГОРНИЧНОЙ В ОТЕЛЕ. ПОЧЕМУ?Скачать
Как работает горничная отеляСкачать