легенды станции площадь революции

Видео:Легенды станции метро "Площадь Революции"Скачать

Легенды станции метро "Площадь Революции"

Чудо-статуи на станции метро Площадь Революции

Даже в сумасшедшем ритме Москвы люди продолжают мечтать и верить в чудеса. Одно из таких чудотворных мест в столице — станция метро «Площадь революции». На станции установлены 76 бронзовых фигур скульптора Матвея Манизера, изображающих советских людей различных периодов. Существует поверье, что если прикоснуться к различным частям некоторых статуй, то сбудется загаданное желание.

легенды станции площадь революции

Всего скульптур 76. 20 образов повторены в 4 одинаковых статуях и 2 — только дважды. Скульптуры были установлены на станции в декабре 1937 года в хронологическом порядке, показывая события от октября 1917 до момента установки.

легенды станции площадь революции

Статуя красноармейца с гранатой — первая, встречающая входящих на станцию. Проходящие мимо трогают гранату в руке мужчины, а также его колено.

легенды станции площадь революции

Скульптуры на станции метро «Площадь революции» расположены в невысоких нишах, поэтому нет ни одной в полный рост. В советские времена существовала шутка по этому поводу: «Советский народ либо стоит на коленях, либо сидит». Стоя в нишах поместились только дети-пионеры.

легенды станции площадь революции

У солдата с ружьем, отполирован до блеска приклад оружия. Интересно, какие желания можно загадать, потирая эту деталь?

легенды станции площадь революции

Наган в руках у матроса по поверью приносит удачу в бизнесе, его регулярно воруют. На фото видно совсем новое оружие — видимо не успели натереть после очередной замены…

легенды станции площадь революции

Читающая книгу студентка помогает своей туфелькой от несчастной любви, а также искореняет старых дев в столице. Какая именно туфелька волшебна, никто точно не знает. У некоторых статуй натерты до блеска обе.

легенды станции площадь революции

Хит чудес на Станции «Площадь революции» — собачий нос. Всего собак 4, у всех носы отполированы до блеска. Но коренные москвичи говорят, что по-настоящему помогает только одна собака! Вот только какая именно…

Мало кто знает, что у бронзовых собак был реальный прототип — умнейшая породистая немецкая овчарка Ирма, принадлежавшая архитектору станции Алексею Душкину, чемпионка России и Украины.

легенды станции площадь революции

Натирать собачьи носы практически сразу после установки скульптур начали студенты. Считается, что если погладить нос собаки, то сдашь экзамен, а если заднюю ногу — то зачет. Наиболее усердствуют студенты МГТУ им. Н. Э. Баумана, они трут нос той собаки, которая смотрит в сторону уходящего в сторону станции метро «Бауманская» поезда. У этой собаки нос стерт сильнее остальных, потому она уже напоминает добермана…

легенды станции площадь революции

Молодая девушка, читающая книгу рядом с собакой, наталкивает на мысль, что усваивать науки барбос тоже помогает.

легенды станции площадь революции

Сегодня собачьи носы на станции «Площадь Революции» трогают все подряд, что в общем верно — учимся чему-то всю жизнь. И что не день, то экзамен…

легенды станции площадь революции

Птичница с курицей и петухом — тоже объект паломничества. Петушок просто стал золотым от постоянных поглаживаний.

легенды станции площадь революции

После длительных поисков нашла информацию, что петухов трут, чтобы прибавили зарплату. Но не все петухи помогают — один совсем не золотой. Более того, считается, что именно этот петух вообще приносит несчастье и прикасаться к нему нельзя.

легенды станции площадь революции

Ножка ребенка на руках у мужчины — еще один талисман удачи. К ней прикасаются все, чьи желания так или иначе связаны с детьми.

легенды станции площадь революции

Что можно просить, прикасаясь к коленке или ботинку отца, понять сложно. Обратила внимание, что большинство трогающих мужскую коленку — женщины. Денег просят или помощи? Судя по тому, что не все коленки и ботинки у этих статуй натерты, не все мужчины — плохие отцы.

легенды станции площадь революции

легенды станции площадь революции

Вообще, ноги бронзовых статуй просто притягивают их погладить… Вспомнила морячку в городе Ллорет де Мар.

Спортсменке-пловчихе, которая держит ребенка, натирают голую коленку (мужчины, это вполне понятно) и туфлю (точнее, спортивный тапочек). А вот зачем трут определенное место мальчику? В Монте-Карло Адаму его же трут для удачи в знаменитом казино.

легенды станции площадь революции

Странно, что до сих пор не натерли грудь пловчихе. Вероятно, потому что только левая доступна… Спортсменке-дискоболке уже наполировали правую грудь, как и Джульетте в Вероне.

легенды станции площадь революции

Матрос-сигнальщик помогает исполнять самые несбыточные мечты. Для этого трут сигнальные флажки в руках матроса. Почему это так? Может потому, что позировал для статуи простой матрос-сигнальщик линкора «Марат» Олимпий Рудаков, который впоследствие стал контр-адмиралом и танцевал с королевой Елизаветой II во время ее коронации.

легенды станции площадь революции

Зачем трогают ботинок у студента, выяснить пока не удалось. Но на всякий случай тоже потрогала…

легенды станции площадь революции

Воистину, люди делятся на тех, кто считает, что чудес не бывает, и на тех, кто уверен, что мир полон чудес! Судя по скульптурам на московской станции метро «Площадь Революции», последних в столице немало. Ждем чудес!

Видео:ПЛОЩАДЬ РЕВОЛЮЦИИСкачать

ПЛОЩАДЬ РЕВОЛЮЦИИ

Москвич

легенды станции площадь революции

Видео:Место! Площадь РеволюцииСкачать

Место! Площадь Революции

Не только погладить нос собаке: все 12 примет станции метро «Площадь революции»

легенды станции площадь революции

легенды станции площадь революции

Самая распространенная примета станции метро «Площадь революции» — нужно погладить нос собаке.

Это универсальное суеверие — на удачу. Поэтому бедный собачий нос в очень плохом состоянии, об этом постоянно говорят специалисты из Музея Архитектуры и просят не трогать животное. Ведь собака — объект культурного наследия и исторический памятник 1930-х годов.

Но оказывается, есть еще 12 примет. Среди них и нос собаки, только значит это поглаживание совсем не то, что мы думали. Сегодня «Канал имени Москвы» в телеграме опубликовал путеводитель по основным суевериям станции метро «Площадь революции». Вот они:

  1. Загадать желание и покормить петуха рядом с «Птичницей» изюмом, чтобы вернее сбылось. За каждым из четырех петухов обязательно увидите изюм.
  2. Погладить петуха у «Птичницы» — к деньгам.
  3. Погладить наган у «Матроса» — к деньгам, успеху на деловой встрече, чтобы состоялась сделка.
  4. Если потрогать приклад винтовки, служба в армии пройдет хорошо.
  5. Если хочешь, чтобы день был удачным, надо потрогать флажки в руках «Матроса-сигнальщика».
  6. Погладить гребень петуха у «Птичницы» — прибавят зарплату.
  7. Чтобы был успех в личной жизни, девушкам нужно потереть туфлю у «Студентки», а юношам — у «Дискобола».
  8. Чтобы хорошо сдать экзамен или просто сбылось желание, нужно потереть нос собаки «Пограничника».
  9. Чтобы хорошо сдать зачет, нужно потереть лапу у собаки «Пограничника».
  10. Чтобы тебе не изменяли, нужно потереть нос собаки «Пограничника»: собака — друг человека.
  11. Чтобы хорошо защитить диссертацию, нужно потрогать шестерню у «Инженера».
  12. Чтобы родился ребенок, нужно потереть ножку ребенка на руках у мужчины.

Возможно, это не полный список примет: иногда у студентов пропадают циркули. Но это могут быть и просто вандалы — как раз, наоборот, вовсе не суеверные.

Видео:Скульптуры на станции Площадь революции изнашиваютсяСкачать

Скульптуры на станции Площадь революции изнашиваются

Станция «Площадь революции»: приметы, легенды и факты

легенды станции площадь революции

Станция «Площадь Революции» – пожалуй, тот самый случай, когда всё пошло не по плану, но получилось отлично. Проектировал станцию легендарный архитектор Алексей Николаевич Душкин. Но его замысел принципиально отличался от того, что возвели впоследствии. Разумеется, скульптуры на станции – это то, что привлекает основное внимание. Они породили множество примет и городских легенд. Но их как раз и не было в первоначальной задумке автора. И в итоге он остался недоволен, когда в основаниях арок появились бронзовые люди в полный рост:

«Средства художественной выразительности должны отвечать требованиям архитектурной логики. В этом плане установленные на станции «Площадь Революции» скульптуры трудно оправдать композиционно».

Основной задачей архитекторов станций метро всегда было создать ощущение лёгкости, замаскировать глубину, на которой находится станция (а первые очереди московской подземки – это в основном станции глубокого заложения). Алексей Николаевич создал проект, который достойно эту задачу решал. Фирменной чертой Душкина были световые решения. И здесь он особым образом подсвечивает пилоны, чтобы нивелировать их массивность. Сверху располагает архивольт – это такое обрамление арки, которое выделяет её из плоскости стены. И по одной из версий, под этими архивольтами собирается разместить световые панно на ту же революционную тематику. Таким образом, станция должна была выглядеть максимально изящной и просторной. Но вышло иначе – рассказывает Координатор общественного движения Архнадзор, историк транспорта Юрий ЕГОРОВ:

«Вопреки воле Душкина, был приглашён скульптор Матвей Манизер, который сделал эти самые скульптуры. Есть опять же такой термин – круглые скульптуры. То есть это полноразмерные, полнообъёмные. Это не барельеф, который выступает чуть из стены, а какая-то часть изображения – она как бы остаётся за плоскостью стены. Это полноценная, объёмная скульптура. И он сделал эти изображения по хронологии от 1917 до 1937 года. И в общем-то, эти скульптуры были приняты, все их одобрили. Причём Душкин был категорически против. Но понравилось даже Сталину».

Вписать такую полноразмерную скульптуру в основание пилона – дело не самое простое. Для компактности, все герои (кроме детей) изображены в склонённых позах. В народе тогда быстро разошлась горькая шутка – «фигуры на станции, как и весь советский народ, либо сидят, либо стоят на коленях».

В октябре 41 года, когда немцы были критически близко к столице, метрополитен мог прекратить своё существование. Тогда вышел приказ Лазаря Кагановича о закрытии и подготовке стратегически важного объекта к уничтожению. Приказ был отменён, но подготовка проведена. В ходе массовой эвакуации вывозят в том числе художественные ценности. И среди этих ценностей спасают и скульптуры с «Площади Революции». Их отправляют в Среднюю Азию. Когда фигуры вернулись в Москву, выяснилось, что они серьёзно пострадали в пути. Но спасло то, что каждая из них была исполнена в четырёх экземплярах – продолжает Юрий ЕГОРОВ:

«Соответственно, у кого-то одна деталь сохранилась, другая осталась. И в общем, собирая из такого конструктора эти скульптуры, все поняли, какими они были. А по этому комплекту запчастей, который все-таки нашелся для каждой из них, восстановили и те, которые пострадали сильнее».

А вот наземный вестибюль первого (и несколько лет после открытия – единственного) входа на станцию выглядит немного странно. Это потому, что по задумке, вход должен был расположиться в здании Академического кинотеатра. Открытие станции метро в плане стояло раньше. Поэтому наземный вестибюль просто обозначили. А потом кинотеатр так и не построили. Как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. И эта конструкция стоит до сих пор. Единственное, вход и выход теперь разнесены между собой. А раньше осуществлялись через одну и ту же входную группу. Если внимательно приглядеться, можно заметить, что буквы в надписи “НЕТ ВХОДА” немного отличаются между собой. Это потому, что раньше там было слово “ВЫХОД”, убрали лишнюю букву, а недостающие – добавили.

Зайдя в массивные деревянные двери, спускаемся на платформу. Конечно же, первое, что захватывает внимание – скульптуры. Изображённые люди настолько реалистичны – позы, выражения лиц, детали одежды, вплоть до значка «Ворошиловский стрелок», складки на туфельке студентки – действительно создают ощущение, что это застывшее мгновение бурной революционной жизни. Воображение москвичей было поражено настолько, что в первые послевоенные годы ходили даже ужасающие легенды-страшилки, что фигуры на станции – это залитые металлом немецкие пленные. Разумеется, нет. Скульптор Матвей Манизер подходил к выбору натурщиков с особенным трепетом. Например, во второй арке – революционный матрос с наганом. Сегодня мы знаем, кто был прототипом для этого образа:

Юрий ЕГОРОВ: «Его зовут Алексей Диомидович Никитенко. Это курсант Ленинградского тогда военно-морского училища им. Фрунзе. И его отобрал лично Манизер. Он пришёл в училище, пришёл к администрации. Сказал, что ему нужен прототип для революционного матроса. Вот посоветуйте, кого взять? Руководство сказало – а вы сядьте на проходной, и просто смотрите, кто будет идти. Кто понравится, того и приглашайте. И он выбрал Алексея Никитенко – курсанта. Тот ему на протяжении нескольких месяцев по несколько часов в день позировал – с наганом, с пулемётными лентами, всё как положено. А впоследствии он отправился на Дальний Восток, командовал там «Монитором» (есть такой тип судна военного корабля). Очень переживал, кстати, что его не отправляют на фронт. И как он говорил сам (публикация где-то околовоенных времён) что «К сожалению, я в Москве не был, я себя даже не видел в метро». А сам Манизер вспоминал, что Никитенко очень ответственно отнёсся к задаче».

Ещё один моряк на станции – матрос-сигнальщик. В руках у него флажок, а на бескозырке можно прочитать надпись «Марат» (это название линкора). Человек удивительной судьбы – Олимпий Иванович Рудаков. Его биография – поистине сюжет для фильма. В Великую Отечественную он служит помощником командира на Эсминце «Сокрушительный». Во время сильного шторма корабль терпит аварию и тонет. Потеря боевого корабля – само по себе катастрофа. Так ещё и не в бою. Кроме того, во время эвакуации с тонущего судна командир, помощник и военком покидают его не последними. Всё командование мгновенно под трибунал – высшая мера наказания заменяется для Рудакова штрафным батальоном. Воюя в составе штрафной роты, он получает ранение. То есть считается, что свою вину искупил. Он возвращается в 44-м году на фронт, и заканчивает войну опять офицером.

Олимпий Иванович дважды удостаивается присутствовать на коронации монарха в Англии. По пути на коронацию Елизаветы II поражает присутствующих необыкновенным манёвром: советские корабли здорово опаздывали к церемонии из-за непогоды. Но буквально в последний момент командир исполняет просто фантастический трюк, виртуозно швартуя свой крейсер.

Юрий ЕГОРОВ: «А крейсер – штука, мягко говоря, не маленькая. Ему говорят – лоцмана вам отправить? Он говорит – не надо, мы сами. И он швартуется за какие-то несколько минут. То есть это то, что никто никогда в этом порту не делал. То есть это что-то невероятное. С первого раза, куда надо, на своё место. И то опоздание многочасовое, которое у них было, он своим манёвром просто сводит на нет. Он успевает на все церемонии, встречу с королевой. И это впечатление уже не на королеву, а на всех окружающих – порядка двухсот кораблей было. Настолько красиво он это сделал».

Пожалуй, самая культовая фигура на станции – это пограничник с собакой. По распространённой версии, в нём увековечен образ известного героя. Мы даже знаем кличку пса, чей нос так привлекает пассажиров подземки.

Юрий ЕГОРОВ: «Собаку зовут Индус. А пограничника зовут Никита Фёдорович Карацупа. Он уроженец Украины. Но достаточно быстро перебрался в Казахстан, где служил на пограничной заставе. Никита Фёдорович является одним из основоположников такой интересной науки, как служебное собаководство. Он приехал к месту службы с опозданием. Собак хороших все уже более-менее себе разобрали. Он буквально взял первую попавшуюся дворнягу, сказал, вот моя собака, я с ней буду работать. И он работал. Причём как он работал. Во-первых, он воспитывал саму собаку. Но при всём при этом, кроме собаки, он работал и над собой. Он разрабатывал комплекс упражнений, чтобы человек мог успевать за собакой, идущей по следу. Если собака бежит, без специальной подготовки догнать её достаточно сложно. И он тренировал и собаку, и себя. И у него какое-то невероятное количество пойманных нарушителей – что-то порядка трёхсот с лишним человек. Есть архивная фотография Никиты Фёдоровича, практически повторяющая ту позу, в которой он сидит на станции метро, только она зеркально развёрнута. Но точно так же собака вот с такими навострёнными ушами, такой же присевший в дозоре пограничник».

Вокруг собаки на станции всегда много людей. На самом деле, счастьем звери делятся только с теми, кто нежно к ним прикасается, а на тех, кто с усилием натирает им носы, злятся, и удачи не приносят. Информация проверена!

Екатерина КОСИНЕЦ: «Действительно, к бронзовому псу Индусу чаще всего приходят за удачей на экзаменах. Хотя тоже странно. Там же ещё есть студент. Там же есть непосредственно студент. И почему бы у него не просить бы, например, удачи?»

Юрий ЕГОРОВ: «Да, но студент – на самом деле, тоже не совсем студент. На самом деле, он инженер. Зовут его Аркадий Антонович Гидрат. Он сидит в районе спуска в переход в центре зала – с раскрытой книгой».

Аркадий Антонович окончил Московский физкультурный институт. Прошёл Финскую войну, вернулся обратно в спорт, устанавливал рекорды по прыжкам в высоту. Собирался писать диссертацию, но началась Великая Отечественная. Его призвали в армию. Пропал без вести осенью 41 года под Ленинградом на Синявинских высотах, не давая немцам сомкнуть кольцо блокады. Но сравнительно недавно в Ленинградской области поисковики обнаружили захоронение. Нашли, что огромная редкость, сохранившийся и заполненный медальон.

Юрий ЕГОРОВ: «Маленький такой пластмассовый цилиндрик, внутри которого лежит бумажка, на которой карандашом писали, что за человек, откуда родом и так далее. Ну, вся информация. Во-первых, бумага. Она в земле не живёт совершенно. Пусть даже и в какой-то пластмассовой оболочке. Более того, среди солдат существовало поверье, что если заполнишь медальон – это всё, значит, смертный приговор. Поэтому многие клали пустую бумажку. Кто-то просто выкидывал. Поисковики говорят, что в среднем человек 10-15 на тысячу таких опознанных по медальонам – это очень хорошо. Бывает и меньше.

Получилось так, что этот инженер с книгой – по сути, памятник Неизвестному солдату, Неизвестному герою. Другой вопрос, что теперь мы знаем, кто это такой. То есть человек, который действительно отдал свою жизнь за свободу и независимость нашей Родины. Вот его памятник на станции «Площадь Революции». И, кстати говоря, это повод начать другую традицию – каждый год 9 Мая класть цветы к изображению инженера с книгой, зная уже, кто это такой, и в чём его заслуга».

Видео:Станции Московского метрополитена | Площадь РеволюцииСкачать

Станции Московского метрополитена | Площадь Революции

Популярное

Видео:Станция метро «Площадь революции»Скачать

Станция метро «Площадь революции»

Западные элиты играют по принципу – «после нас хоть потоп»

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: То, что мы говорим «наши друзья нас не понимают», они хорошо все понимают. Значительная часть американских и европейских элит, которые до сих пор контролируют основные рычаги управления, хотя уже с трудом, их личное благополучие намертво связано с существующей системой. Поскольку большинство их них люди уже не юные, то глядя вперед они думают: «Ну ладно протянуть еще лет 10, может 15».

Видео:Легендарный мультфильм о станции метро Площадь Революции | Уважайте труд уборщиц - В.И. ЛенинСкачать

Легендарный мультфильм о станции метро Площадь Революции | Уважайте труд уборщиц - В.И. Ленин

Под крики «Мы создаём государство!» Украину разобрали на запчасти

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: На Украине нет представления, как надо создавать государство. Они же под крики о том, что «Мы создаем украинскую Украину!», государство не то что не создали, они разобрали на запчасти тот суррогат, который был создан в рамках УССР. Соответственно, когда к ним приходят их американские друзья и говорят «надо срочно провоцировать войну», они начинают провоцировать войну.

Видео:Странный ритуал в метро "Площадь Революции"Скачать

Странный ритуал в метро "Площадь Революции"

«Американская военная помощь Украине не изменит баланс сил»

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: Сколько бы Байден ни изучал возможности помощи Украине, это ничего не меняет, потому что военная помощь полноценная оказана не будет, об этом они говорят уже почти 10 лет. Как начали говорить с момента крымской операции, что «воевать мы не будем», так до сих пор как заклинание повторяют. А если они воевать не будут, то любая военная помощь – это мертвому припарки.

🎥 Видео

Мечты сбываются. Волшебная станция московского метро "Площадь Революции"Скачать

Мечты сбываются. Волшебная станция московского метро "Площадь Революции"

Интересности на станции метро "Площадь Революции"Скачать

Интересности на станции метро "Площадь Революции"

Тайны скульптур на станции метро «Площадь Революции»Скачать

Тайны скульптур на станции метро «Площадь Революции»

Что тереть на Площади Революции I Московская ПерспективаСкачать

Что тереть на Площади Революции I  Московская Перспектива

Площадь революции в Московском метроСкачать

Площадь революции в Московском метро

Прогулка по станции метро Площадь Революции. МоскваСкачать

Прогулка по станции метро Площадь Революции. Москва

Площадь Революции. Виртуальная прогулка по метро.Скачать

Площадь Революции. Виртуальная прогулка по метро.

Самая красивая станция московского метро - Площадь Революции. Она буквально, самая трогательная!Скачать

Самая красивая станция московского метро - Площадь Революции. Она буквально, самая трогательная!

3️⃣ Станция «Площадь Революции», 1938Скачать

3️⃣ Станция «Площадь Революции», 1938

Станция метро Площадь РеволюцииСкачать

Станция метро Площадь Революции

Станция метро "Площадь Революции" и переход на станцию "Театральная" // 11.09.2017Скачать

Станция метро "Площадь Революции" и переход на станцию "Театральная" // 11.09.2017

Площадь революции | обзор станцииСкачать

Площадь революции | обзор станции
Поделиться или сохранить к себе: