перерасчет за коммунальные услуги площадь

Видео:Порядок перерасчета платы за коммунальные услугиСкачать

Порядок перерасчета платы за коммунальные услуги

Ответы на часто задаваемые вопросы о тарифном регулировании жилищно-коммунальных услуг

Главная > ООО «Саранский расчетный центр» > Новости > Ответы на часто задаваемые вопросы о тарифном регулировании жилищно-коммунальных услуг

1. Входит ли балкон и лоджия в отапливаемую площадь? А ванная и туалет?

Согласно статье 15 Жилищного Кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, при расчете размера платы за отопление учитывается общая площадь жилого помещения.

Таким образом, балкон и лоджия не входят в отапливаемую площадь жилого помещения, а ванная и туалет — входят.

2. С какого времени и каким нормативным актом отменены начисления за сверхнормативную площадь?

Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004г. № 392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг» было предусмотрено право органов местного самоуправления устанавливать ставки оплаты жилья, превышающего по площади социальную норму, а также за сверхнормативное потребление коммунальных услуг на уровне экономически обоснованной стоимости коммунальных услуг.

В связи с принятием постановления Правительства РФ от 13.08. 2006 г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» постановление Правительства РФ № 392 утратило силу.

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 вступило в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования. Опубликовано в Российской газете 22.08.2006, в Собрании законодательства Российской Федерации 21.08.2006.

3. Какие услуги мы оплачиваем за каждого человека, а какие — за квадратный метр?

Плата за жилое помещение не зависит от количества зарегистрированных человек. Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что собственники квартир обязаны нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома согласно своей доле в праве общей собственности. Доля в праве общей собственности пропорциональна размеру общей площади квартиры (ст. 39, 42 ЖК 6 РФ), таким образом размер платы за содержание жилья устанавливается на квадратный метр.

Оплата за отопление рассчитывается исходя из занимаемой площади жилья. При наличии коллективных приборов учета теплоэнергии в расчет платы за отопление принимаются среднемесячные показатели за предыдущий год, с последующим перерасчетом в конце года. Платежи за другие коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение) осуществляются по показаниям приборов учета. При их отсутствии, платеж рассчитывается исходя из нормативов потребления каждого вида услуг на человека, установленных органами местного самоуправления.

4. Действительно ли существует закон, согласно которому при наличии задолженности свыше 6 месяцев могут принудительно выселить из жилья?

Да, действительно существует, но только для жителей, проживающих в домах и квартирах по социальному найму. Согласно ст. 90 ЖК РФ выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения происходит в случае, если они в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.

5. Что относится к плате за жилищные услуги для населения?

Согласно части 4 ст.154 Жилищного кодекса РФ в плату за коммунальные услуги относятся:

Горячее и холодное водоснабжение;

Водоотведение (в том числе вывозная канализация);

Электроснабжение (в том числе освещение мест общего пользования и потребление электроэнергии оборудованием, относящимся к общему имуществу дома);

Газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах);

Отопление (в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Освещение место общего пользования, вывозная канализация к плате за коммунальные услуги не относится, а относится к понятию содержание общего имущества многоквартирного дома и входит в состав платы за жилое помещение.

6. Должен ли я оплачивать услуги по отоплению моей квартиры в летний период, когда фактически отопление отсутствует?

Существует два варианта оплаты услуг отопления, а именно:

— оплата услуг отопления по ставкам, установленным органом регулирования (руб./кв.м) – взимается в течение всего года равными долями поскольку ставки рассчитаны исходя из действующих на соответствующий период времени тарифов и нормативов потребления тепла с учетом неравномерного распределения расхода тепловой энергии по месяцам в течение года, т.е. с учетом того факта, что летом отопление отключено;

— оплата услуг отопления при наличии общедомового прибора учета тепловой энергии (руб./Гкал) – взимается в отопительный период в соответствии с 7 фактическим потреблением тепловой энергии по тарифам, установленным органом регулирования.

Выбор варианта оплаты зависит от условий договора между управляющей и теплоснабжающей организациями, решения правления ТСЖ, ЖСК, технической возможности установки прибора учета тепловой энергии на цели отопления и др.

7. Если в жилом доме стоит прибор учета тепловой энергии, то осуществляется ли перерасчет за отопление жильцам дома? Если да, то каким образом?

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем (теплоснабжающей организацией) исходя из количества фактически потребленной тепловой энергии. Перерасчет производится согласно Приложению № 2 к указанному постановлению.

8. Где можно узнать информацию о стоимости коммунальных услуг?

В управляющих компаниях, с которыми заключѐн договор предоставления и обслуживания коммунальных услуг, в органах местного самоуправления, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области государственного регулирования тарифов.

9. На каком основании ЖСК и ТСЖ оплачивают услугу отопления по тарифу категории «население»?

В соответствии с разделом III Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, в случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

10. Тарифы на водоснабжение — высокие, а качество услуг им не соответствует. Куда можно обратиться, чтобы сделали перерасчет?

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению. В случае непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом исполнителя в письменной форме или устно (в том числе по телефону). Исполнитель (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы) направляет своего представителя для выяснения причин непредставления или предоставления 8 коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта). Акт о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

11. Имеет ли право собственник жилья в многоквартирном доме, в котором создано ТСЖ, отказаться оплачивать вывоз и утилизацию мусора, мотивируя это тем, что он не проживает в квартире?

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» плата за сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов входит в состав платы за содержание общего имущества многоквартирного дома. В соответствии с п. 8 ст.156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с уставом товарищества собственников жилья. В то же время согласно п. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение. Таким образом, плата за жилое помещение может быть скорректирована только в случае оказания услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

12. Распространяется ли предельный рост платы граждан за коммунальные услуги на ведомственное жильѐ?

Да, предельные индексы стоимости оплаты за коммунальные услуги населением распространяются на все виды жилья.

13. Почему жители 1-го этажа должны оплачивать лифт, если этой услугой не пользуются?

В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491) в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, чердаки, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, оборудование и т.д. Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество (п.28 Правил). 9

14. Как рассчитывается плата за вывоз твердых бытовых отходов — с 1 человека или с 1 кв. м общей площади? Как она взимается с квартиры, в которой никто не зарегистрирован и не проживает?

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, в структуру платы за жилое помещение включается плата за содержание и ремонт жилого помещения. Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых бытовых отходов, а согласно п. 28, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество. Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме регламентируется ст. 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая устанавливает долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорционально размеру общей площади указанного помещения. Кроме того, ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет, что доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме определяется долей в праве общей собственности на общее имущество, т.е. на 1 кв.м. общей площади жилого помещения.

15. Наймодатель – городское поселение — предоставил квартиру по договору социального найма. Кому принадлежит обязанность по приобретению и установке прибора индивидуального учета электроэнергии (счетчика) в квартире — муниципалитету или нанимателю как потребителю электроэнергии?

В соответствии с п. 139 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530) прибор учета следует судьбе энергопринимающих устройств, энергетических установок или объектов электросетевого хозяйства, для обслуживания которых он используется. Владелец объекта, на котором установлен данный прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором.

16. Что делать и куда обращаться, если нарушаются права граждан в сфере оказания регулируемых услуг жилищно-коммунального комплекса?

В настоящее время услуги жилищно-коммунального комплекса регулируются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», а также рядом подзаконных актов, регулирующих основы ценообразования и формирования тарифов.

К регулирующим органам в этой отрасли следует отнести органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов (региональные службы по тарифам) и органы местного самоуправления.

В случае если нарушение прав гражданина связано с завышением установленных тарифов, либо с превышением надбавок, необходимо обратиться в орган, к компетенции которого относится установление таких тарифов (надбавок). Гражданин также вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (Федеральную службу по тарифам).

Если нарушение связанно с неправомерным (необоснованным) установлением (изменением) тарифов и надбавок, гражданин вправе обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов (в случае, если тариф или надбавка была установлена органом местного самоуправления), либо в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (Федеральную службу по тарифам).

В любом случае, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявление гражданина должно быть рассмотрено в течение 30 дней, и в исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней.

Также гражданин вправе обратиться непосредственно в органы прокуратуры, либо в суд.

Видео:#ПЛАТЕЖКА ЗА КОММУНАЛКУ! КАК РАЗОБРАТЬСЯ?Скачать

#ПЛАТЕЖКА ЗА КОММУНАЛКУ! КАК РАЗОБРАТЬСЯ?

Как сделать перерасчет за ЖКУ

1. По каким услугам можно сделать перерасчет?

Если вас не будет дома более 5 полных дней подряд, не считая дней отъезда и возвращения, вы можете запросить перерасчет платы за коммунальные услуги за этот период. При этом перерасчет можно сделать, только если в вашей квартире или доме технически невозможно установить счетчики.

В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года, все собственники жилых домов, квартир и других помещений в многоквартирных домах обязаны установить счетчики на воду, тепло, электричество. Счетчики на газ нужно устанавливать, только если вы потребляете больше двух кубических метров газа в час. На практике это значит, что, помимо газовой плиты, у вас дома как минимум должна быть газовая колонка.

Перерасчет платы за ЖКУ на время вашего отсутствия может быть произведен по следующим услугам:

  • холодное и горячее водоснабжение;
  • водоотведение (если вы делаете перерасчет за холодное и горячее водоснабжение);
  • газ и электричество (за исключением коммунальных услуг по газоснабжению на цели отопления).

Перерасчету платы не подлежат жилищные услуги (наем, содержание жилого помещения, взнос на капитальный ремонт), прочие услуги (радио, антенна), а также коммунальные услуги по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.

2. Какие документы нужны для перерасчета?

Для перерасчета платы за ЖКУ вам потребуются:

  • заявление о перерасчете — оформляется в центре госуслуг «Мои документы», обслуживающем ваш район, или в управляющей компании. Контакты своей управляющей компании вы можете найти на портале «Дома Москвы»;
  • акт обследования, подтверждающий, что в вашей квартире или доме нельзя установить индивидуальный счетчик, если квартира ваша, или общий, если квартира коммунальная. Чтобы оформить акт, обратитесь в свою управляющую компанию, ее контакты вы можете найти на портале «Дома Москвы»;
  • документ, подтверждающий факт и длительность вашего отсутствия. Перерасчет могут оформить, только если вы или хотя бы один из членов вашей семьи, зарегистрированный у вас дома, отсутствовали дольше пяти дней (без учета дней отъезда и прибытия).

3. Какими документами можно подтвердить свое отсутствие?

Вы можете приложить к заявлению о перерасчете следующие документы:

  • копию командировочного удостоверения или решения, приказа, распоряжения или справку о служебной командировке с приложенными копиями проездных билетов;
  • справку, подтверждающую, что вы находились на лечении в санатории, больнице и тому подобное;
  • билеты на самолет, поезд и тому подобное, оформленные на ваше имя (если в них указывается ФИО), или их заверенные копии. Если вы оформляли билеты в электронном виде, приложите их распечатку и посадочный талон или другой документ, подтверждающий, что вы воспользовались билетами;
  • счета за проживание в гостинице, хостеле и тому подобное или их заверенные копии;
  • выданный регистрирующим органом документ о временной регистрации по месту пребывания или его заверенная копия;
  • справку от организации вневедомственной охраны, где указан период, в течение которого в вашем жилье никого не было и оно непрерывно находилось под охраной;
  • справку о том, что вы находились в учебном заведении, детском доме, школе-интернате, специальном учебно-воспитательном или другом детском учреждении с круглосуточным пребыванием;
  • справку из консульства или дипломатического представительства Российской Федерации, подтверждающую ваше пребывание за границей;
  • заверенную копию загранпаспорта или другого документа, удостоверяющего вашу личность и содержащего отметки о выезде из страны и въезде в нее;
  • справку из дачного, садового, огороднического товарищества о вашем временном пребывании на даче;
  • другие документы, которые, по вашему мнению, подтверждают факт и длительность вашего отсутствия.

4. Как подать заявление о перерасчете?

Подать заявление о перерасчете можно:

  • в центре госуслуг «Мои документы», обслуживающем ваш район, — если для оплаты ЖКУ вы получаете ЕПД;
  • в вашей управляющей компании — если для оплаты ЖКУ вы получаете не ЕПД, а другую квитанцию.

В любом случае подать заявление о перерасчете платы за ЖКУ можно до отъезда или после возвращения.

Если вы оформляете перерасчет до отъезда, обратитесь в свой центр госуслуг «Мои документы» (или управляющую компанию) и подайте заявление. В течение 30 дней после возвращения предоставьте акт обследования и документ, подтверждающий ваше отсутствие, иначе вам придется оплатить ЖКУ без учета перерасчета.

Если вы подаете на перерасчет после возвращения, в течение 30 дней подайте заявление и предоставьте в центр «Мои документы» (или управляющую компанию) акт обследования и документ, подтверждающий ваше отсутствие.

Перерасчет сделают в течение пяти рабочих дней.

Видео:Сроки перерасчета платы за жилищные услуги при изменении площади помещенияСкачать

Сроки перерасчета платы за жилищные услуги при изменении площади помещения

Об основаниях и причинах перерасчета платы за коммунальные услуги.

Порядок проведения перерасчета платы за коммунальные услуги зависит от причины осуществления перерасчета. В частности, перерасчет может производиться в следующих случаях:

1. Временное отсутствие потребителя. Причиной для пересчета платы может стать временное (более 5 полных календарных дней подряд) отсутствие потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (ИПУ). Перерасчет платы в этом случае производится в порядке, установленным разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила).

Плата за коммунальные услуги пересчитывается пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в него.

Пересчет производится при отсутствии технической возможности установки ИПУ, подтвержденном в установленном порядке. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления указанных обстоятельств и порядок его заполнения утверждены Приказом Минстроя РФ от 28.08.2020 N 485/пр.

Исполнитель производит перерасчет в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете, поданного:

1) до начала периода временного отсутствия потребителя, за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 пересчитанных месяцев период временного отсутствия потребителя продолжается и он подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды, то перерасчет производится за период, указанный в заявлении о продлении, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнитель уже произвел перерасчет;

2) не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя, за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

Результаты перерасчета платы за коммунальные услуги отражаются:

— в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия — в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

— в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия — в очередном платежном документе.

2. Предоставление некачественных коммунальных услуг

Порядок изменения размера платы при таких обстоятельствах регламентируется разделом IX Правил. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом (нежилом) помещении или на ОДН в МКД коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Перерасчет также производится при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов.

3. Расхождение между фактическими показаниями приборами учета коммунальных ресурсов и принятыми к расчету.

Выявление расхождений между фактическими показаниями приборов учета, находящихся в исправном состоянии, и данными, которые были представлены потребителем и использованы исполнителем при расчете платы за коммунальные услуги за предшествующий проверке расчетный период. В этом случае исполнитель в силу п. 61 Правил обязан пересчитать плату за услуги и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты услуг за расчетный период, в котором исполнитель провел проверку, требование о внесении доначисленной платы либо уведомление об излишне начисленной плате. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из показаний проверяемого прибора учета, снятых исполнителем в ходе проверки. Если потребитель не докажет иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка. Таким образом, в описанной ситуации, если в результате проверки окажется, что по показаниям приборов учета коммунальные услуги оказаны в большем объеме, чем соответствует выставленной за них плате, то перерасчет необходимо произвести с использованием тарифа, действующего в момент проведения проверки.

4. Допущение ошибок при расчете платы

Нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги (технические и счетные ошибки, применение не того тарифа, норматива потребления и т.д.) также является основанием для проведения перерасчета. На основании пп. «д» п. 31 Правил исполнитель обязан проверять правильность расчета при обращении потребителя и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. В этом случае при пересчете используются те тарифы, которые действовали в момент оказания коммунальных услуг.

5. Безучетное потребление коммунальных ресурсов

Согласно п. 62 Правил при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения. На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить такое подключение и доначисляет плату за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено указанное подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.

Доначисление производится исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения — по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте, составленном исполнителем с привлечением соответствующей РСО, а в случае невозможности установления такой даты — с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено незаконное подключение, до даты устранения исполнителем нарушения.

В силу п. 81 11 Правил при обнаружении в ходе проверки указанного нарушения исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. Данный акт (а также акт о выявлении несанкционированного подключения) составляется немедленно после окончания соответствующих проверок.

Согласно п. 85 1 Правил акты подписываются представителем исполнителя, а в случаях, предусмотренных п. 80 1 Правил, — гарантирующим поставщиком, проводившим проверку, и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения:

дата, место, время составления акта;

обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;

состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта;

подписи исполнителя (его представителя), а в случаях, предусмотренных п. 80 1 Правил, — гарантирующего поставщика, потребителя (его представителя);

отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии);

возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением;

иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.

Один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе путем вручения или направления заказным письмом. В случаях, предусмотренных п. 80 1 Правил, при отсутствии исполнителя при составлении указанного акта гарантирующий поставщик передает один экземпляр акта исполнителю для применения при начислении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению.

Если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы. Такой перерасчет производят за период начиная с даты установления пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10 (п. 81 11 Правил).

💥 Видео

Квитанции ЖКХ разборСкачать

Квитанции ЖКХ разбор

Перерасчет платы за коммунальные услугиСкачать

Перерасчет платы за коммунальные услуги

Как получить перерасчет коммунальных платежей за то время, когда в квартире никто не жилСкачать

Как получить перерасчет коммунальных платежей за то время, когда в квартире никто не жил

КАК СГОРАЮТ ДОЛГИ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИСкачать

КАК СГОРАЮТ ДОЛГИ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Перерасчет платы за вывоз мусора с 1 марта 2023 года: разбираем новые правилаСкачать

Перерасчет платы за вывоз мусора с 1 марта 2023 года: разбираем новые правила

Решение суда по взысканию задолженности за вывоз мусора исходя из площади помещенияСкачать

Решение суда по взысканию задолженности за вывоз мусора исходя из площади помещения

ЗА ЖКХ МОЖНО НЕ ПЛАТИТЬ? Вся правда о Жилищно-коммунальных услугахСкачать

ЗА ЖКХ МОЖНО НЕ ПЛАТИТЬ? Вся правда о Жилищно-коммунальных услугах

УК не подаст в СУД за ДОЛГИ I Почему? ответ в видео.Скачать

УК не подаст в СУД за ДОЛГИ I Почему? ответ в видео.

Перерасчет за услуги по жкх вовремя вашего отсутствия. Советы юриста. Как не переплачивать?Скачать

Перерасчет за услуги по жкх вовремя вашего отсутствия. Советы юриста. Как не переплачивать?

О перерасчете платы за коммунальные услугиСкачать

О перерасчете платы за коммунальные услуги

Как сделать ПЕРЕРАСЧЁТ ЗА ЖКУ. Инструкция от юриста / Управляющая компания / Квитанция ЖКХ / ТСЖСкачать

Как сделать ПЕРЕРАСЧЁТ ЗА ЖКУ. Инструкция от юриста / Управляющая компания / Квитанция ЖКХ / ТСЖ

В 70 квитанциях за ЖКХ пени начислены неверно. Проверяем вместеСкачать

В 70  квитанциях за ЖКХ пени начислены неверно. Проверяем вместе

КАК ПОЛУЧИТЬ ПЕРЕРАСЧЕТ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ ВРЕМЕННОМ ОТСУТСТВИИСкачать

КАК ПОЛУЧИТЬ ПЕРЕРАСЧЕТ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ ВРЕМЕННОМ ОТСУТСТВИИ

5 обязанностей управляющей компании, о которых она умалчиваетСкачать

5 обязанностей управляющей компании, о которых она умалчивает

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги [ЖКХ][2020]Скачать

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги [ЖКХ][2020]

Лекция «Как получить перерасчет платы за некачественно оказанные коммунальные услуги» 21 01 2017Скачать

Лекция «Как получить перерасчет платы за некачественно оказанные коммунальные услуги» 21 01 2017

Когда плату за содержание общедомового имущества признают незаконной: неверная площадь помещенияСкачать

Когда плату за содержание общедомового имущества признают незаконной: неверная площадь помещения
Поделиться или сохранить к себе: