норма площади участка для школы

Видео:Границы земельного участка | Какие отступы нужно делать при строительстве?Скачать

Границы земельного участка | Какие отступы нужно делать при строительстве?

Требования к участку общеобразовательных учреждений

2.2.1. Для общеобразовательного учреждения предусматривается самостоятельный земельный участок с расстоянием от здания учреждения до красной линии не менее 25м.

2.2.2. Площадь земельных участков зависит от вместимости учреждения и принимается в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений.

2.2.3. Территория участка ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него — зелеными насаждениями.

2.2.4. Озеленение участка предусматривается из расчета не менее 50 % площади его территории. В целях предупреждения возникновения отравления при озеленении участка не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами.

2.2.5. На земельном участке выделяются следующие зоны: учебно-опытная, физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная.

2.2.6. Учебно-опытная зона составляет не более 25 % площади участка. В городских учреждениях она может быть сокращена за счет строительства на участке павильонов, теплиц и оранжерей, органически связанных с комплексом кабинетов биологии и химии.

2.2.7. Физкультурно-спортивная зона размещается на расстоянии не менее 25 м от здания учреждения, за полосой зеленых насаждений. Не следует располагать ее со стороны окон учебных помещений. Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно-игровые площадки имеют твердое покрытие, футбольное поле — травяной покров. Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводятся.

2.2.8. Зона отдыха размещается вблизи сада, зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха..

Площадки для подвижных игр и отдыха располагаются вблизи выходов из здания (для максимального использования их во время перемен) и разделены для обучающихся каждой ступени обучения.

2.2.9. Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета). на границе участка на расстоянии от здания общеобразовательного учреждения не менее 35 м, ограждается зелеными насаждениями и имеет самостоятельный въезд с улицы.

При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны предусматривается котельная и насосная с водонапорным баком.

Мусоросборники обеспечиваются плотно закрывающимися крышками. Их следует устанавливать на бетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон и входа в столовую (буфет).

2.2.10. Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников, а в сельских учреждениях без канализации — к дворовым уборным покрываются асфальтом, бетоном и др. твердым покрытием. Подходы к зданию учреждения не менее чем за 100 м также имеют твердое покрытие.

2.2.11. Участок учреждения имеет наружное освещение при норме освещенности на земле—10 лк.

2.2.12. Земельные участки сельских общеобразовательных учреждений могут расширяться за счет сооружения парников, теплиц, оранжерей, помещений для хранения малогабаритной сельскохозяйственной техники, садовоогородного инвентаря и др.

Требования к зданию

2.3.1. Количество обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание. Вместимость вновь строящихся городских общеобразовательных учреждений не должна превышать 1000 человек, сельских малокомплектных учреждений для I ступени обучения — 80 человек, I и II ступеней—250 человек, I, II и III ступеней — 500 человек.

Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек.

2.3.2. Учебные помещения не размещаются в подвальных и цокольных этажах здания.

2.3.3. Этажность здания общеобразовательного учреждения не должна превышать 3 этажей. Допускается в условиях плотной застройки городов строительство учреждений высотой в 4 этажа.

При размещении общеобразовательных учреждений в ранее выстроенных 4—5-этажных зданиях четвертый и пятый этажи необходимо отводить под редко посещаемые обучающимися кабинеты.

2.3.5. Гардеробы размещаются на 1 этаже с обязательным оборудованием ячеек для каждого класса.

Гардеробы оснащаются вешалками для одежды и ячейками для обуви. Не следует устраивать гардеробы в учебных помещениях и рекреациях.

2.3.6. Для правильной организации карантинных мероприятий при возникновении инфекционных заболеваний необходимо повседневно использовать все имеющиеся в здании входы.

2.3.7. Набор помещений создает условия для изучения обязательных учебных дисциплин (с учетом национальной и региональной специфики), а также дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для углубленного изучения одного-двух-трех предметов. Учебные классы не следует располагать вблизи помещений, являющихся источниками шума и запахов (мастерских, спортивных и актовых залов, пищеблока).

2.3.8. Обучающихся I ступени обучают в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок.

2.3.9. Для обучающихся II — III ступеней допускается организация образовательного процесса по классно-кабинетной системе в любых этажах здания, кроме подвальных и цокольных.

В сельском общеобразовательном учреждении при малой наполняемости классов допускается использование учебных кабинетов по 2 дисциплинам.

Наиболее благоприятным является следующее сочетание предметов: химия — биология, математика — черчение, черчение — рисование, история — география, литература — иностранный язык.

2.3.10. Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности.

2.3.11. Площадь кабинетов принимается из расчета 2,5 кв. м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий, 3,5 кв. м — при групповых формах работы и индивидуальных занятиях.

2.3.12. Площадь и использование кабинетов информатики должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

2.3.13. Оптимальные размеры рабочей зоны обучающихся зависят от угла видимости (связанного с расстоянием от доски до первых боковых рядов — парт). Он должен составлять не менее 35 градусов для обучающихся II — III ступеней и не менее 45 градусов для обучающихся 6- 7 лет.

2.3.14. При каждом кабинете или группе из 2 — 3 кабинетов организуется лаборантская (наличие лаборантской обязательно в кабинетах химии, физики, биологии, информатики).

2.3.15. При наличии в здании учреждения учебных мастерских они должны использоваться по назначению. По согласованию с территориальным центром госсанэпиднадзора они могут быть переоборудованы соответственно профилю общеобразовательного учреждения. По согласованию с территориальным центром госсанэпиднадзора допускается их использование для внеклассных занятий по техническому творчеству и для работы обучающихся во внеурочное время.

2.3.16. При строительстве общеобразовательных учреждений, ориентированных на углубленное и расширенное содержание обучения (с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи), для разностороннего развития личности обучающихся необходимо предусматривать выделение помещений под студии (универсальные залы) с габаритами 12 х 12 м, а также подсобные помещения для отделения по художественному воспитанию и искусству: кабинет эстетики с полиэкраном, кружковые помещения по изобразительному искусству, хореографии, классы пения и музыки (70 — 108 кв. м) в зависимости от назначения нового образовательного учреждения.

В учреждениях с техническим профилем следует предусмотреть универсальное помещение площадью 108 кв. м (90 +18) для технического творчества.

Учебно-художественные кабинеты должны иметь зоны для акварельной живописи, масляной живописи и рисунка.

Исходя из позы при работе различными видами живописи (по акварельной живописи и рисунку — сидя; по масляной живописи — стоя) площадь на одно рабочее место составляет для масляной живописи — 3,5 кв. м, акварельной живописи и рисунка — 2,0 кв. м.

2.3.17. Спортивный зал следует размещать на 1 этаже в пристройке. Его размеры предусматривают выполнение полной программы по физвоспитанию и возможность внеурочных спортивных занятий.

Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости.

Площади спортивных залов приняты 9х18м,12х24м,18хЗОм при высоте не менее 6 м.

При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные, площадью 16-32 кв. м в зависимости от площади спортзала; раздевальные для мальчиков и девочек, площадью 10,5 кв. м каждая; душевые,

площадью 9 кв. м каждая; уборные для девочек и мальчиков, площадью 8 кв. м каждая; комната для инструктора, площадью 9 кв. м.

В состав помещений физкультурно-спортивного назначения необходимо включать помещение (зону), оборудованное тренажерными устройствами, а также, по возможности, бассейн.

2.3.18. Размеры актового зала определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 кв. м на одно место и 60 % от общего количества обучающихся учреждения. При актовом зале предусматриваются артистические уборные, площадью не менее 10 кв. м каждая, кинопроек­ционная, площадью, 27 кв. м, склад декораций и бутафории, музыкальных инструментов, пло­щадью 10 кв. м, склад хранения костюмов, площадью 10 кв. м.

2.3.19. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях следует иметь лекционную аудиторию. Ее размеры устанавливаются по вместимости в ней возрастной параллели обучающихся, состоящей не более чем из 3 классов, из расчета 1 кв. м на одно место.

2.3.20. Тип библиотеки зависит от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях библиотеку следует использовать в качестве справочно-информационного центра, оснащенного всеми видами технических средств обучения (далее — ТОО), обеспечивающего условия для индивидуальных занятий обучающихся.

Площадь библиотеки — информационного центра необходимо принимать из расчета не менее 0,6 кв. м на одного обучающегося.

В помещении библиотеки предусматриваются следующие зоны: читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы), места для работы с каталогами, фонды открытого доступа, фонды закрытого хранения, зона с кабинками для индивидуальных занятий с ТОО и боксы для хранения передвижных тележек.

2.3.21. При строительстве и реконструкции современных общеобразовательных учреждений следует отдавать предпочтение рекреационным помещениям зального типа.

2.3.22. Медицинский пункт общеобразовательного учреждения включает следующие помещения: кабинет врача длиной не менее 7 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), площадью не менее 14 кв. м; кабинет зубного врача, площадью 12 кв. м, оборудованный вытяжным шкафом; процедурный кабинет, площадью 14 кв. м; кабинет психолога, площадью 10 кв.м.

При медпункте оборудуется самостоятельный санузел. Примерный перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета дается в Приложении 1.

2.3.23. На каждом этаже должны размещаться санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями без запоров. Количество санитарных приборов определяется из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек, 1 унитаз, 0,5 лоткового писсуара и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 кв. м на одного обучающегося. Для персонала выделяется отдельный санузел. Для обучающихся II и III ступеней обучения организуются комнаты личной гигиены для девочек из расчета 1 кабина на 70 человек, площадью не менее 3 кв. м.

Входы в санузлы не следует располагать напротив входа в учебные помещения или в непосредственной близости от них.

На каждом этаже предусматриваются помещения, оборудованные поддонами и подводкой к ним холодной и горячей воды, для хранения и обработки уборочногоинвентаря, приготовления дезинфекционных растворов.

2.3.24. В помещениях начальных классов, лабораториях, учебных кабинетах, мастерских, помещениях медицинского назначения, учительской, комнате технического персонала обязательно устанавливаются умывальники.

2.3.25. В общеобразовательных учреждениях организуется 2-разовое горячее питание для детей групп продленного дня и горячие завтраки для остальных детей. Питание может быть организовано в столовой, работающей на сырье или на полуфабрикатах, а также в буфете-раздаточной согласно гигиеническим требованиям к организациям общественного питания, включая кондитерские цехи и организации, вырабатывающие мягкое мороженое. Столовые предусматриваются в учреждениях с числом обучающихся более 100 человек.

Столовая, работающая на сырье, должна иметь следующий набор оборудования и помещений: цехи — горячий, холодный, мясо-рыбный, кондитерский, овощной; моечные для столовой и кухонной посуды; кладовые для сухих продуктов и овощей; охлаждаемые и низкотемпературные камеры для хранения мясных и особо скоропортящихся продуктов; бытовые помещения для персонала пищеблока; загрузочная-тарная; моечная для тары; холодильная камера для пищевых отходов; санузел для сотрудников столовой. В состав помещений столовой, работающей на полуфабрикатах, входят: горячий цех, доготовочная, моечные для столовой и кухонной посуды, кладовые для сухих продуктов и овощей, холодильные камеры для полуфабрикатов, бытовые помещения для персонала пищеблока, загрузочная-тарная, моечная для тары, холодильная камера для пищевых отходов.

В состав помещений буфета-раздаточной входят: загрузочная, помещение для подогрева пищи, оборудованное плитой, холодильными шкафами; раздаточная, оборудованная мармитами; посудомоечная; подсобные помещения, бытовые помещения для персонала, помещения для мытья тары.

При буфетах и столовых общеобразовательных учреждений обязательно предусматривается обеденный зал площадью из расчета 0,7 кв. м на одно место в зале исходя из посадки 100 % обучающихся в 3 очереди. При столовых устанавливаются умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест. Умывальники размещают в расширенных проходах, коридорах, ведущих в обеденный зал, или в отдельном помещении рядом с обеденным залом.

2.3.26. В сельских общеобразовательных учреждениях (средних, неполных средних) требования к организации питания те же, что и в городских. В малокомплектных общеобразовательных учреждениях (до 50 обучающихся) выделяются помещения для приема пищи с минимальным набором оборудования: электроплита 2-гнездная, мойка для мытья посуды, холодильник, электротитан.

Планировка детских и подростковых учреждений в городе и сельской местности

Важное значение в обеспечении гигиенических условий окружающей среды в детских учреждениях принадлежит предупредительному и текущему санитарному надзору за соблюдением требований к устройству, содержанию и оборудованию в соответствии сдействующими нормативными документами, а также санитарными правилами и инструктивно-методическими материалами.Размещение детских учреждений в населенном пункте должно отвечать определенным гигиеническим требованиям. Детские учреждения размещают вблизи места жительства обслуживаемых контингентов и на значительном отдалении от шоссейных и железных дорог, предприятий, загрязняющих воздух вредными примесями или производящих значительный шум, вдали от гаражей, пожарных депо. Они должны иметь достаточный по размеру земельный участок.

В условиях города оптимальным вариантом размещения детского учреждения является внутриквартальное, когда по всему периметру участка расположены жилые дома, а транспортные магистрали удалены более чем на 100 м. Допустимо расположение зданий на внутриквартальных проездах. Школы-интернаты следует размещать вблизи парков, лесных массивов. Городские СПТУ размещают, как правило, на селитебных территориях, а в отдельных случаях вблизи базовых предприятий с соблюдением необходимых санитарных разрывов.

При определении потребности в развертывании сети детских учреждений в населенном пункте исходят из возрастной структуры населения.Сеть детских учреждений планируется из расчета на 1000 населения: 30—40 мест в яслях, 40—50 мест в детских садах, 160 мест в восьмилетних школах и школах-интернатах и около 30 мест в старших классах общеобразовательных школ.Для сельских населенных пунктов допускается предусматривать охват 50% детей дошкольного возраста яслями-садами круглогодичного пользования и 50% детей яслями-садами сезонного пользования. В новых городах количество мест в детских садах и яслях должно быть больше: в детских садах до 90 мест и в яслях до 70 мест на 1000 населения. Важным критерием организации сети детских и подростковых учреждений является радиус обслуживания, который должен обеспечивать пешеходную доступность, учитывать возраст детей и климатические особенности района строительства. Радиус обслуживания яслей, детских садов, яслей-садов не должен превышать 0,3 км. В городе расстояние до школы для учащихся младших классов должно составлять не более 0,5 км, а для старших школьников — не более 1,5 км.

В условиях I климатического района с длительной зимой, частыми туманами и пургой, сильными ветрами резко усложняется посещение детских дошкольных учреждений и школы, особенно для детей младшего школьного возраста. Повышается возможность переохлаждения, обморожений, простудных заболеваний. В суровых условиях севера радиус обслуживания детских учреждений необходимо сокращать, а в особо неблагоприятных условиях детские учреждения должны находиться в непосредственной близости от жилых домов или соединяться с ними теплыми переходами. Расстояние до школ должно быть уменьшено до 0,3 км.

В сельской местности при малой плотности населения расстояние до школы бывает значительно большим. При планировании сети сельских школ необходимо ориентироваться на преимущественно пешеходную доступность. Ежегодное прохождение учащимися до 2—4 км до и после уроков при хорошей погоде оказывает тренирующее и закаливающее действие, повышает физическую подготовленность, работоспособность и способствует снижению простудной заболеваемости среди школьников. Так, для учащихся младших классов радиус пешеходной доступности составляет 0,5—2 км. Сеть школ должна размещаться с учетом охвата учащихся на этом расстоянии.

При расстоянии до школы свыше 3 км необходимо организовывать подвоз учащихся средних и старших классов. Лучшим вариантом является выделение специального транспорта. Время в пути в один конец не должно превышать 30 мин.

Неотъемлемой частью учреждения для детей и подростков является земельный участок. Он предназначен для проведения учебно-воспитательной работы, трудового и физического воспитания, активного отдыха, закаливания и других форм оздоровления. Размеры, планировка и оборудование участка определяются характером учреждения и его вместимостью и регламентируются ВСН.

На земельном участке дошкольного учреждения более чем на 50 мест должны быть выделены следующие функциональные зоны: .групповые площадки, общая физкультурная площадка, огород-ягодник, хозяйственная площадка и зеленые насаждения.

Зеленые насаждения должны занимать не менее 50% общей площади участка. Деревья и кустарники должны защищать здание и групповые площадки от перегрева. Участки засевают трудно вытаптываемой травой. На участке не допускается посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами и колючками. В планировке земельного участка соблюдается принцип групповой изоляции. Количество групповых площадок должно соответствовать числу групп. Площадь групповых площадок определяется из расчета 7,5 м2 на 1 ребенка для детей раннего возраста и 7,2 м2 — в дошкольных группах. На каждой групповой площадке устраивают теневой навес площадью не менее 40 м2, имеющий обязательно двустороннее ограждение в средней климатической полосе и трехстороннее — в северных районах для защиты от холодных ветров, дождя, снега, прямого солнца.Навесы предназначены для прогулки детей в любую погоду. В теплое время года навес используется для проведения занятий, приемов пищи, спокойных игр и труда на воздухе. Детские площадки должны иметь удобную связь с выходами из помещений групповых. Игровые площадки для детей раннего возраста оборудуются манежем, настилом, столами для кормления. На площадках для детей от 1 года до 3 лет устанавливают скамейки, песочницы, качели, каталки; для групп старшего возраста — спортивные снаряды: турники, гимнастические стенки, горки, лесенки, качели, лабиринты и др. Групповые площадки для детей дошкольного возраста соединяются кольцевой дорожкой шириной 1,5 м и по периметру участка для езды на велосипедах, лыжах, санках и т. п.

Огород-ягодник организуют для дошкольных групп из расчета 0,5 м2 на 1 место и размещают либо рядом с групповой площадкой, либо централизованно. Общая физкультурная площадка (150—250 м2 в зависимости от количества мест в детском учреждении) предназначена для круглогодичного проведения программных и дополнительных физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных развлечений и праздников. В III и IV климатических районах допускается устраивать открытые плавательные или плескательные бассейны переменной глубиной от 0,4 до 0,8 м, площадью 21 м2.

Оборудование участка детского сада включает физкультурные пособия, игровой материал, оборудование для изучения правил уличного движения, детский садово-огородный инвентарь. Все оборудование должно соответствовать возрасту и росту детей, надежно и устойчиво закреплено. Поверхность оборудования не должна иметь острых выступов и шероховатостей, выступающих болтов. Покрытие конструкций должно быть водостойким и хорошо поддаваться очистке.

Хозяйственная зона изолируется от остальных. Место для нее отводят вблизи пищеблока, постирочной; она имеет самостоятельный въезд. На хозяйственной площадке выделяется постоянное место с асфальтовым покрытием для мусоросборников на расстоянии не менее 25 м от здания. При необходимости хранения более недельного запаса овощей и фруктов допускается размещать на хозяйственной площадке овощехранилище площадью до 50 м2. Участок детского учреждения должен иметь ограждение и защитную зеленую зону. Участок общеобразовательных школ и школ-интернатов служит учебно-воспитательным и оздоровительным целям. Участок должен обеспечивать возможность пребывания детей на свежем воздухе, способствовать интенсивной двигательной активности при проведении утренней зарядки, игр во время перемен, занятий по физкультуре. На участке проводят занятия по биологии, географии, астрономии, физике, сельскохозяйственному труду. Пришкольный участок должен максимально использоваться для активного отдыха и прогулок групп продленного дня, кружковых занятий, спортивных секций, при организации на базе школы летнего пионерского лагеря.

Для учащихся начальных классов во всех климатических районах, кроме холодного, рекомендуется организация «классов на воздухе» для проведения учебных занятий.

Площадь земельного участка принимается от 20 до 53 м2 на 1 учащегося в зависимости от вместимости школьного здания, а в школах-интернатах — от 50 до 71 м2.

Земельные участки школ и школ-интернатов должны быть ограждены по всему периметру на высоту 1,2 м; внутри микрорайона участок может быть окружен живой изгородью.

На земельных участках школ и школ-интернатов выделяют следующие функциональные зоны: учебно-опытную, физкультурно-спортивную, начальной военной подготовки, отдыха и хозяйственную. Озеленение участка должно составлять 40—50% от его площади. Ширина зеленой полосы по границам участка не менее 1,5 м, а со стороны улицы — не менее 6 м.

Учебно-опытная зона составляет примерно 25% от площади участка. В состав ее входят участки овощных и полевых культур, плодового сада, парники, теплицы, зоологическая площадка, метеорологическая и географическая площадки, а также площадка для занятий начальных классов на воздухе (с навесом).

Спортивная зона составляет 40—50% от площади земельного участка и включает площадки для спортивных игр, гимнастики, легкой атлетики, комбинированные площадки для волейбола и баскетбола, площадки для настольного тенниса. Она размещается вдали от здания, за полосой зеленых насаждений. Спортивные площадки располагают по длинной . оси с севера на юг, чтобы солнечные лучи не ослепляли детей во время занятий.

Зона отдыха включает площадки для подвижных игр подготовительных и начальных классов. Они рассчитываются для 1—4-х классов по 100 м2 на каждый класс; для учащихся средних и старших классов — по 25 м2 на каждый класс. Площадки для тихого отдыха надо размещать вдали от шумных зон, вблизи зеленых насаждений и оборудовать навесами.

Хозяйственная зона располагается на границе участка, на достаточном расстоянии от здания, со стороны производственных помещений столовой. Она должна иметь самостоятельный въезд с улицы.

Земельный участок СПТУ в отличие от школьного имеет большое значение и для профессиональной подготовки учащихся. На участке предусматривают специально оборудованные площадки- больших размеров: полигоны, автодромы, трактородромы и т. п.

При наличии общежития на участке выделяется жилая зона. Земельные участки СПТУ, так же как и школьные, имеют спортивную и хозяйственную зону. Мастерские и хозяйственная зона изолируется широкой (не менее 2 м) полосой зеленых насаждений. Учебные полигоны для практических занятий должны располагаться вблизи мастерских.

Видео:НОРМЫ И ПРАВИЛА РАСПОЛОЖЕНИЯ ЖИЛЫХ СТРОЕНИЙ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОСТРОЕК НА УЧАСТКЕСкачать

НОРМЫ И ПРАВИЛА РАСПОЛОЖЕНИЯ ЖИЛЫХ СТРОЕНИЙ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОСТРОЕК НА УЧАСТКЕ

Земельный участок для начальной и средней школы

Каждое детское учреждение, каждая школа должны иметь свой земельный участок. Этот участок необходим для проведения на нём части учебной работы (например, по физической культуре, биологии, ботанике, зоологии, географии и спортивным играм). На школьном участке возможно проведение внеклассной работы (агробиологический кружок, кружок животноводства, метеорологический кружок и др.). На школьном участке с успехом проводятся подвижные, спортивные игры, работа по санитарному делу, а также весьма многие виды детского спорта.

Важную роль имеет школьный участок для организации отдыха детей и подростков не только во время перемен между уроками, но и во внеучебное время — после занятий ив выходные дни. В летнее же время на школьном участке возможно устройство пионерского лагеря или площадки с душем, солярием и навесом для сна детей на свежем воздухе. В зимнее время на школьном участке обычно устраиваются каток, снежные горы, лыжная станция, аттракционы из снега.

В связи с этим земельный участок школы должен иметь достаточную площадь: от 0,5 до 1,0 га для начальной школы и 1,0-2,0 га для семилетней и средней школы. На одного учащегося должно приходиться не менее 30-40 кв. м площади земельного участка. При наличии свободной территории под участок школы может быть отведена большая земельная площадь.

Участок школы или другого детского учреждения должен удовлетворять основным гигиеническим требованиям: он должен быть сухим, с почвой, легко пропускающей влагу, и с глубоким залеганием подпочвенных вод. Неглубокое залегание подпочвенных вод может привести к образованию сырости на площадке, отведённой под здание школы.

Желательно, чтобы участок школы несколько возвышался над остальной местностью и имел небольшой склон для стока дождевой воды и тающего снега. При выборе земельного участка для школы обязательно предварительное исследование грунта. В том случае, если в силу местных условий нельзя получить для здания школы вполне сухой участок, то его необходимо как следует дренировать канавами (или дренажными трубами) вокруг здания и обеспечить хороший сток в ближайший водоём. Канавы следует покрывать досками и засыпать сверху песком.

После того как земельный участок для школы избран и проведено обследование грунта, необходимо его поверхность нивелировать с целью создания ровного рельефа и исключения возможности застоя атмосферных вод.

Участок школы должен быть изолирован от шумных улиц, особенно от магистралей с большим движением транспорта, так как переход такой улицы учащимися младших возрастов может привести к несчастным случаям, а шум от движения транспорта мешает учебным занятиям в классах и увеличивает количество пыли в школьных помещениях. В связи с этим следует для школы подбирать земельные участки, расположенные по боковым улицам, движение транспорта на которых ограничено. По тем же соображениям совершенно недопустимо выбирать для школьного участка территорию, расположенную в непосредственной близости от полотна железной дороги. Расстояние участка школы от полотна железной дороги должно быть не менее 500 м.

Нельзя располагать школьное здание в непосредственном соседстве с заводами и фабриками, выделяющими вредные газы, большое количество пыли и дыма или же производящих большой шум. При выборе участка в заводской или фабричной местности (например, для ремесленного училища или школы фабрично-заводского обучения) следует учитывать направление главенствующих ветров с тем, чтобы здание школы находилось вне попадания на него дыма и газов.

Земельный участок школы должен быть обеспечен хорошей, доброкачественной питьевой водой, получаемой из водопроводной сети или же из колодца, устраиваемого на его территории.

Школа при отсутствии центральной канализации должна быть обеспечена очистными сооружениями для удаления нечистот (поля фильтрации, поля орошения, биологическая станция). Эти очистные сооружения следует устраивать вне территории школьного участка. При отсутствии возможности устройства указанных очистных сооружений применяется система люфт-клозетов.

С целью обеспечения противопожарных мероприятий школьный участок следует располагать по возможности дальше от жилых строений.

Выбор земельного участка для строительства здания школы или другого детского учреждения производится органами народного образования (или органами ведомства, в ведении которого находится учебно-воспитательное учреждение). При этом обязательно соблюдение приведённых выше гигиенических требований. Выбор земельного участка происходит при обязательном участии представителя санитарного надзора, обязанностью которого является консультация и контроль в отношении требований школьной гигиены.

Школьный участок должен иметь следующие составные части:
а) площадь, для здания школы;
б) «защитная зона» (территория, отделяющая фасад школьного здания от красной линии улицы);
в) площадки, обеспечивающие физкультурно-гигиенические мероприятия (площадки для проведения гимнастики, занятий лёгкой атлетикой, подвижных и спортивных игр, для душа, приёма солнечных ванн и пр.);
г) площадки для занятий по естествознанию (огород, опытные культуры, ягодник и пр.);
д) сад для отдыха детей;
е) хозяйственный двор.

В случае наличия земельного участка значительного размера можно выделить из физкультурно-гигиенической его части особую площадь для устройства оздоровительных площадок (площадка с навесом для лежания детей на воздухе, площадка для солярия с душем и площадка для устройства на ней класса на свежем воздухе).

Если размеры школьного участка малы, то следует ограничиться основными обязательными площадками и в первую очередь «защитной зоной», физкультурно-гигиенической частью, площадками для занятий по естествознанию и хозяйственным двором.

«Защитная зона» — это расстояние от красной линии улицы до фасада здания школы. Это расстояние должно иметь ширину не менее 20м. На «защитной зоне» следует иметь зелёные насаждения, невысокие декоративные и цветущие кустарники, газоны и цветы. Желательны устройство в этой части школьного участка фонтана и установка скульптурных украшений. В этой же зоне следует установить скамейки для детей и приходящих в школу родителей.

Физкультурно-гигиеническая часть школьного участка состоит из ряда площадок — для проведения на них в тёплое время года уроков физических упражнений и внешкольных спортивных занятий. Эти площадки располагаются в глубине участка и за зданием школы, так как при этом они скрыты от улицы или проезда. С целью предохранения окон игровые площадки следует располагать от здания не менее как на 15 м. Эти площадки нельзя располагать в непосредственной близости с хозяйственным двором.

Физкультурно-игровые площадки предназначаются: а) для гимнастических упражнений со снарядами и без них; б) для проведения подвижных и спортивных игр и в) для проведения соревнований по комплексу «Будь готов к труду и обороне». На школьном
участке возможно также устройство тира, который должен быть огорожен и находиться в наиболее отдалённой части участка. Площадки для физкультурно-спортивных занятий, хотя и связаны между собой, изолируются одна от другой кустарниками. Особое внимание должно быть уделено почве площадок. Верхний слой следует очистить и снять, заменить чистым песком, чтобы в нём было меньше бактерий, так как в почве, в особенности влажной и загрязнённой гниющими отбросами, встречаются бактерии, не безвредные для человека.

Кроме того, в физкультурно-гигиенической части школьного участка или по соседству с нею при наличии достаточной земельной площади устраиваются площадки для лежания и сна детей на воздухе (в летнее время), для приёма солнечных ванн, для устройства душа и навеса. В зимнее время года эта часть участка используется для устройства катка, снежных гор, лыжной станции и пр.

Территория школьного участка, отводимая для занятий по естествознанию и для изучения передовой мичуринской биологии, может состоять из: а) площадки для гряд огорода, б) площадки для опытного цветника, в) площадки для фруктовых деревьев и ягодных культур, г) площадки для технических и лекарственных растений и д) площадки для опытных животных. Эта часть школьного участка имеет большое значение для воспитания у детей любви к природе, агрономических, животноводческих знаний и интересов, что столь существенно, особенно в сельских местностях, так как это содействует подготовке учащихся к их будущей практической работе. Кроме того, работа на свежем воздухе имеет большое гигиеническое значение.

Каждый школьный участок по возможности должен иметь сад, состоящий из различных лиственных и хвойных, а также плодовых деревьев, цветочных и декоративных кустарников и цветочных клумб. Здесь же по соседству возможно устройство небольшой метеорологической станции. На территории сада следует провести дорожки и установить скамейки со спинками.

Хозяйственный двор предназначается для подвоза к школьному зданию топлива, продуктов, а также размещения на нём сараев с запасами топлива, инвентаря и пр. В этой части участка располагаются мусорная и помойная ямы. Хозяйственный двор следует располагать на школьном участке так, чтобы с одной стороны он примыкал непосредственно к улице, к внутриквартальному проезду, но не со стороны главной улицы, на которую обращен фасад школьного здания. С другой стороны хозяйственный двор должен примыкать к «чёрному ходу» — для доставки в помещение школы топлива, для удаления из него мусора и пр. И с третьей стороны хозяйственный двор должен граничить с площадками для занятий по естествознанию, в первую очередь с огородом и с площадкой для опытных животных.

Площадка под здание школы выбирается таким образом, чтобы здание располагалось главным фасадом (окна классов) на южную или юго-восточную стороны горизонта. В целях наилучшей инсоляции, естественного освещения и проветривания здание школы должно отстоять от соседних, а тем более противоположных зданий на троекратном или в крайнем случае на двоекратном расстоянии, высоты противоположных или соседних зданий. Это требование не всегда осуществимо в городах со сплошной застройкой улиц. Но и в последнем случае обязательно наличие определённого расстояния между зданием школы и соседними зданиями.

Школьный участок со всех сторон должен быть огорожен изгородью. Согласно существующим правилам земельный участок школы должен быть сдан строительными организациями в полном порядке одновременно со сдачей в эксплуатацию школьного здания. Земельный участок закрепляется за школой и не может быть использован для других нужд.

На земельном участке школы воспрещается возводить постройки, не имеющие отношения к школе. Помимо обычной изгороди, целесообразно вокруг школьного участка устроить дополнительную живую изгородь, препятствующую проникновению на территорию школы пыли и шума с улиц.

Наличие при школе достаточного по размерам и хорошо оформленного земельного участка содействует более углублённому проведению учебно-воспитательной работы среди детей и подростков и помогает организации здорового, полноценного досуга.

Земельный участок других детских учреждений . Особенно большое значение имеет земельный участок для детского дома, поскольку дети и подростки проводят в нём большую часть суток. В основном в отношении земельного участка детского дома остаётся в силе всё сказанное в отношении участка начальной и средней школы. На участке детского дома, кроме здания самого детского дома, возводятся ещё здания для квартир педагогического и технического персонала, для бани и прачечной. Учитывая то, что в детском доме дети и подростки получают круглосуточное питание и что это питание должно быть полноценным во всех отношениях, особое значение приобретает создание при нём подсобного хозяйства, огорода, птичника, крольчатника, пасеки и других служб.

Кроме этого на участке детского дома сооружаются: сарай для хозяйственного оборудования и хранения спортивного инвентаря, навес для сельскохозяйственного инвентаря, материальный склад, пожарный сарай, водопроводная башня с водокачкой (в случае отсутствия городского водопровода), овощехранилище, продуктовый склад с ледником, навес для хранения дров, гараж для машин и конюшня, амбар для хранения зерна и сарай для обслуживания живущего при детском доме персонала. На участке детского дома устраиваются также скотный двор с навозохранилищем и жижесборником, склад кормов и сеновал под навесом.

В соответствии с этим площадь земельного участка детского дома должна быть по сравнению со школьным участком увеличена до 3-4 га, что обычно не представляет больших трудностей, поскольку детские дома большей частью устраиваются за городом — в сельских местностях. Наличие подсобного хозяйства не менее желательно и для начальных, семилетних и средних школ, имеющих при себе интернаты, так как в них необходимо обеспечить детям полноценное питание. Поэтому расширение площадей земельного участка при школах, имеющих интернаты, является естественной необходимостью.

Земельный участок санаторно-лесной школы, помимо обязательных для участка школы и детского дома составных частей, должен обязательно иметь дополнительные площадки для сна детей на свежем воздухе, солярия, душа и класса на свежем, воздухе. Размеры площади земельного участка санаторно-лесной школы должны быть аналогичными с участком детского дома.

Земельный участок – лагеря отдыха должен быть расположен в местности, богатой зелёными массивами. Особенно необходима для земельного участка пионерского лагеря близость реки, озера или иного проточного водоёма. Водоём от лагеря должен быть расположен на недалёком расстоянии, примерно 1 км с тем, чтобы дети и подростки могли его использовать для купания и водного спорта (гребля, плавание и пр.). Участок пионерского лагеря надо располагать в отношении реки так, чтобы места стока вод с ближайших производств и селений находились ниже по течению от него. Если пионерский лагерь рассчитан на 200 детей (а на большее количество детей лагерь устраивать не стоит по соображениям противоэпидемического порядка), то для его земельного участка необходима площадь не менее 2-3 га с тем, чтобы на одного пионера приходилось не менее 100 кв. м площади.

Внимание! Данный материал о требованиях, предъявляемых к строительству школ в 50-80-е года 20-го века .

🎥 Видео

Правила планировки и застройки садовых земельных участковСкачать

Правила планировки и застройки садовых земельных участков

УЧАСТОК ВЫРОВНЯТЬ БУДУТ ПРОБЛЕМЫ / PLOT LEVEL WILL BE PROBLEMS / ДОМ НА СКЛОНЕСкачать

УЧАСТОК ВЫРОВНЯТЬ БУДУТ ПРОБЛЕМЫ / PLOT LEVEL WILL BE PROBLEMS / ДОМ НА СКЛОНЕ

Отличие учётной нормы площади жилья от нормы предоставленияСкачать

Отличие учётной нормы площади жилья от нормы предоставления

Виды образования земельных участковСкачать

Виды образования земельных участков

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при  работе на СТАНКАХ.

Категории земельных участков. Что подходит для строительства лучше? ИЖС, ЛПХ, КФХ.Скачать

Категории земельных участков. Что подходит для строительства лучше? ИЖС, ЛПХ, КФХ.

Определение границ земельного участкаСкачать

Определение границ земельного участка

Где НЕЛЬЗЯ Покупать себе УЧАСТОК? #строительстводома #доммечты #строительствоСкачать

Где НЕЛЬЗЯ Покупать себе УЧАСТОК? #строительстводома #доммечты #строительство

Строительство нетиповых школ: правила и ошибкиСкачать

Строительство нетиповых школ: правила и ошибки

СТРОИТЕЛЬСТВО 7 ШКОЛЫСкачать

СТРОИТЕЛЬСТВО 7 ШКОЛЫ

Чем отличается зона застройки от площади застройки?Скачать

Чем отличается зона застройки от площади застройки?

Как Купить Земельный Участок ИЖС | Осмотр Земельного УчасткаСкачать

Как Купить Земельный Участок ИЖС | Осмотр Земельного Участка

Собираетесь покупать ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК? А вы знаете, что необходимо проверить перед покупкой?Скачать

Собираетесь покупать ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК? А вы знаете, что необходимо проверить перед покупкой?

ЗЕМЛЯ В РОССИИ СТОИТ ДОРОГО? ИЛИ КАК РАЗВОДЯТ БЕЗГРАМОТНЫХ. УЧАСТКИ ЗА КОПЕЙКИ ОТ ГОСУДАРСТВА.Скачать

ЗЕМЛЯ В РОССИИ СТОИТ ДОРОГО? ИЛИ КАК РАЗВОДЯТ БЕЗГРАМОТНЫХ. УЧАСТКИ ЗА КОПЕЙКИ ОТ ГОСУДАРСТВА.

В чём разница между ИЖС, ЛПХ и СНТ? Где можно строить дом? Виды разрешенного использования участковСкачать

В чём разница между ИЖС, ЛПХ и СНТ? Где можно строить дом? Виды разрешенного использования участков

Базовый строительный словарь для чайников. Часть 1.Скачать

Базовый строительный словарь для чайников. Часть 1.

Нормы содержания КРС в деревне.Скачать

Нормы содержания КРС в деревне.

Главная ошибка в выборе земельного участка про которую никто не говорит!Скачать

Главная ошибка в выборе земельного участка про которую никто не говорит!
Поделиться или сохранить к себе: