Видео:Измерение площади фигур с помощью палетки. Математика Моро и другиеСкачать
ГДЗ учебник по математике 3 класс Дорофеев. Часть 2 страница 40. Номер №30
Для измерения площади фигур каждой пары выбери удобную мерку из предложенных внизу. Сравни площади этих фигур.
Попробуй найти разные способы измерения площади этих фигур.
Решение
Первая пара фигур:
Способ 1 . Мерка № 1 .
1 ) 4 (мерки) − площадь розовой фигуры;
2 ) 4 (мерки) − площадь синей фигуры.
Способ 2 . Мерка № 2 .
1 ) 16 (мерок) − площадь розовой фигуры;
2 ) 16 (мерок) − площадь синей фигуры.
Способ 3 . Мерка № 4 .
1 ) 8 (мерок) − площадь розовой фигуры;
2 ) 8 (мерок) − площадь синей фигуры.
Способ 4 . Мерка № 5 .
1 ) 8 (мерок) − площадь розовой фигуры;
2 ) 8 (мерок) − площадь синей фигуры.
Вторая пара фигур:
Мерка № 6 .
1 ) 3 (мерки) − площадь желтой фигуры;
2 ) 3 (мерки) − площадь зеленой фигуры.
Мерка № 3 .
1 ) 6 (мерок) − площадь желтой фигуры;
2 ) 6 (мерок) − площадь зеленой фигуры.
Мерка № 2 .
1 ) 9 (мерок) − площадь желтой фигуры;
2 ) 9 (мерок) − площадь зеленой фигуры.
Ответ:
площади красной и синей фигуры равны;
площади желтой и зеленой фигуры равны.
Видео:Математика 3 Сравнение площадей фигур с помощью мерокСкачать
Урок математики в 3-м классе по теме «Измерение площади фигур мерками квадратной формы»
Цель: познакомить с единицей измерения площади квадратным сантиметром.
Оборудование: Учебник (Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика 3 класс, 2008.), мультимедийная установка, рисунки геометрических фигур.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение целей урока.
II. Устный счет.
1. Пчелка предлагает сделать мир краше, Если правильно выполним задания, то этот цветок станет разноцветным.
В серединке цветка появляются задания, после выполнения которых лепесток изменяет цвет. (Презентация, слайд 2)
— Назовите самое большое трехзначное число.
— Назовите самое маленькое трехзначное число.
— Найдите значение разности наибольшего трехзначного и наименьшего трехзначного чисел.
— Назовите число, в котором сама цифр в записи числа равна 15.
— Назовите число, в котором количество разрядных единиц второго разряда в два раза больше количества единиц первого.
— Назовите число последующее за числом 299.
— Назовите число предшествующее 500.
2. Назовите фигуры. Какими мерками удобно измерить их площадь?
III. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику (№ 40) (Слайд 3)
1. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 4см. (Слайд 4)
2. Выбери из мерок те, которые можно измерить его площадь. Сделай чертежи.
— Цыпленок предлагает измерить площадь прямоугольника мерками треугольной формы. (Слайд 5)
— Ежик предложил измерить прямоугольник мерками квадратной формы. (Слайд 6)
— А котенок – мерками прямоугольной формы. (Слайды 7, 8)
3. Какая из подходящих мерок тебе кажется самой удобной? Почему?
4. Мы выбрали мерку со стороной 2 клетки: ею можно измерять площадь прямоугольника и она не такая маленькая, как клетка тетради. Наши мнения совпали?
5. Измерь длину двух клеток тетради. Что получилось? (Слайд 9)
Вывод: Площадь квадрата со сторонами, равными см, называется квадратным сантиметром.
Эта мерка площади записывается так: 1 см 2 . (Слайд 10)
6. Сколько в прямоугольнике квадратных сантиметров?
7. Как бы ты назвал площадь квадрата со сторонами длиной 1 дм; 1 м; 1 мм? (Слайд 11)
— Сколько квадратных сантиметров в одном квадратном дециметре? (Слайд 12)
8. Такие мерки тоже используют при записи площади. (Слайд 13)
2. Знакомство с палеткой и ее изготовление
— Для измерения площади используют палетку. Учащиеся изготавливают палетку на кальке и применяют ее для определения площади фигур.
— Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 3 и 2см. Определите при помощи палетка его площадь.
IV. Работа над пройденным материалом
1. Задача № 41
1) Прочитай текст. Это задача? Объясни ответ.
На стройке работали бульдозеры и самосвалы. Сколько машин работало на стройке, если бульдозеров было 6, а самосвалов в 3 раза больше?
2) Запиши задачу кратко и нарисуй схему её анализа.
3) Реши задачу. Она простая или составная?
После разбора задачи, учащиеся записывают самостоятельно решение в тетради, проверяют запись по слайду 14
V. Итог урока
Какие новые сведения вы унесете сегодня с урока?
В каких жизненных ситуациях вам могут пригодиться эти знания и умения?
Что удобнее измерять квадратными сантиметрами? Квадратными метрами? Квадратными миллиметрами? (Слайд 15)
Видео:Площади фигур - треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Формула Пика и ЕГЭСкачать
Единица площади — квадратный сантиметр
Этот видеоурок доступен по абонементу
У вас уже есть абонемент? Войти
На данном уроке учащимся предоставляется возможность в ходе выполнения заданий сделать вывод о том, что для измерения площади фигур необходима единая мерка, познакомиться с одной из единиц измерения площади, квадратным сантиметром, потренироваться в вычислении и сравнении площади фигур в квадратных сантиметрах.
🔍 Видео
Урок 5 (осн). Вычисление и измерение площади фигурСкачать
Математика 4 класс (Урок№14 - Измерение площади фигуры с помощью палетки.)Скачать
Математика 2 класс. Что такое площадь фигуры и единицы измерения площади. ВидеоурокиСкачать
Математика 3 класс (Урок№21 - Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единица площади — кв.см.)Скачать
Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | МатематикаСкачать
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единица площади — квадратный сантиметрСкачать
Площадь фигурыСкачать
Сантиметр квадратныйСкачать
Площади фигурСкачать
Лайфхак! Площади всех фигур #огэ #математика #shortsСкачать
Задание №4 "найти площадь фигуры" по теме "Единицы измерения площади". Математика 4, 5 классСкачать
Как найти площадь фигуры?Скачать
Измерение площади фигуры с помощью палеткиСкачать
Площади фигурСкачать
Как найти площадь фигуры#математика #площадьфигуры #геометрия #формулапика #репетиторСкачать
Что такое площадь. Как найти площадь прямоугольника?Скачать
Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?Скачать