коэффициент установочной площади магазина самообслуживания

Видео:расстановка Торгового Оборудования Обзор ВариантовСкачать

расстановка Торгового Оборудования Обзор Вариантов

Как рассчитать площадь торгового зала для целей применения ЕНВД?

коэффициент установочной площади магазина самообслуживания

Видео:Торговое дело. Урок 8. Организация розничной торговой сети. Часть 1Скачать

Торговое дело. Урок 8. Организация розничной торговой сети. Часть 1

Что включается в площадь торгового зала

Для того, чтобы применять ЕНВД, площадь торгового зала стационарного объекта розничной торговли не должна превышать 150 кв. м (п. п. 6 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). Поэтому во избежание конфликтов с налоговыми органами о правомерности уплаты ЕНВД, очень важно правильно определить такую площадь. Это не единственное условие, которое неоходимо соблюдать. Иначе можно слететь с ЕНВД. О других условиях применения ЕНВД в рознице мы рассказывали здесь.

ВНИМАНИЕ! С 2021 года ЕНВД отменяют. Ряд регионов уже отказались от спецрежима. Подробности см. здесь.

В торговую площадь согласно ст.346.27 НК РФ включаются:

  • часть магазина или павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, которое предназначено для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей;
  • площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин;
  • площадь рабочих мест обслуживающего персонала;
  • площадь проходов для покупателей;
  • арендуемая часть площади торгового зала.

Видео:Варианты расстановки оборудования в магазинеСкачать

Варианты расстановки оборудования в магазине

Что не включается в площадь торгового зала

В подсчет площади торгового зала не включается площадь помещений, в которых не производится обслуживание покупателей (абз. 22 ст. 346.27 НК РФ), а именно площади:

  • подсобных помещений;
  • административно-бытовых помещений;
  • помещений для приемки товара;
  • помещений для хранения товара;
  • помещений для подготовки товара к продаже;
  • коридоров, тамбуров, лестниц и вестибюлей, если они не используются для продажи товара и демонстрации его образцов (Письма Минфина России от 16.07.2012 N 03-11-11/207, от 06.11.2008 N 03-11-04/3/496, Постановления ФАС Поволжского округа от 11.04.2012 N А57-3313/2011, ФАС Уральского округа от 07.12.2010 N Ф09-10082/10-С3, ФАС Северо-Кавказского округа от 11.02.2010 N А32-6083/2009-63/86 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 08.04.2010 N ВАС-3890/10), ФАС Западно-Сибирского округа от 07.07.2009 N Ф04-3918/2009(9845-А75-29));
  • проходов, если они не расположены внутри торгового зала (Президиум ВАС РФ в п. 13 Информационного письма от 05.03.2013 N 157).

Мнение Минфина см. здесь.

Видео:Начисление и уплата торгового сбораСкачать

Начисление и  уплата  торгового сбора

Документы, определяющие площадь зала

В соответствии со статьей 346.27 (абз.22) НК РФ, площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Инвентаризационными и правоустанавливающими документами являются документы, содержащие информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений торговли, о правах на эти объекты. К ним относятся (абз. 24 ст. 346.27 НК РФ, Письма Минфина России от 15.11.2011 N 03-11-11/284, от 26.09.2011 N 03-11-11/243, от 06.09.2011 N 03-11-06/3/99, от 05.08.2010 N 03-11-06/3/117, от 22.01.2008 N 03-11-05/10):

  • договоры купли-продажи, аренды (субаренды) нежилого помещения или его части;
  • технический паспорт;
  • планы, схемы, экспликации;
  • другие документы

Отметим следующее: если в соответствии с этими документами в общую площадь зала включаются площади коридоров и тамбуров, то, по мнению Минфина России, эти площади учитывается при расчете ЕНВД (Письмо от 16.07.2012 N 03-11-11/207).

Видео:+Назначение классификация, и виды торгового оборудования и инвентаряСкачать

+Назначение  классификация, и виды торгового оборудования и инвентаря

Сложности при установлении площади торгового зала

Следует отличать площадь торгового зала от показателя «торговая площадь», которая может быть обозначена в инвентаризационных документах. Отличие этих показателей вызывает сложности в практике подсчета физического показателя для исчисления ЕНВД, поскольку в документах БТИ (техпаспорте) своевременно не отражаются текущее переоборудование, перепланировка или изменение назначения части помещений.

Такая ситуация вызывает разногласия с налоговыми органами, которые при расчете площади торгового зала, при несовпадении фактической площади торгового зала и торговой площади по данным БТИ, в интересах бюджета принимают большую площадь. В данном случае рекомендуем как можно скорее внести правки в докумены, чтобы инвентаризационная площадь соответствовала сведениям из БТИ.

Позиция контролирующих органов по данной ситуации неоднозначна.
В некоторых своих разъяснениях фискалы говорят, что внесени6 изменений в инвентаризационные и правоустанавливающие документы обязательно (см., например, Письма Минфина России от 27.04.2018 № 03-11-11/28957, от 11.04.2014 № 03-11-11/16532).

Видео:Оптовая комиссионная торговля прослеживаемыми товарами в 1С:Бухгалтерии 8Скачать

Оптовая комиссионная торговля прослеживаемыми товарами в 1С:Бухгалтерии 8

Способы определения физического показателя: мнения чиновников

В некоторых разъяснениях чиновники разрешают применять расчет физического показателя не в соответствии с инвентаризационными документами, а по фактической площади торгового зала (Письмо Минфина России от 26.03.2009 N 03-11-09/115). В этом случае не учитываемые площади должны быть конструктивно обособлены от торгового зала.

Согласно другим разъяснениям чиновники считают, что физический показатель можно определять исходя из фактической площади. При этом они не требуют, чтобы инвентаризационные документы соответствовали ей. Однако при этом помещения, которые в расчете площади не учитываются (подсобные, административно-бытовые и др.), должны быть конструктивно обособлены от торгового зала. Такие пояснения приведены, например, в Письме Минфина России от 26.03.2009 N 03-11-09/115

В тоже время в других случаях контроллеры предлагают провести внеплановую техническую инвентаризацию для корректировки физического показателя в инвентаризационных документах для применения его в налоговых расчетах (Письмо Минфина России от 28.01.2008 N 03-11-05/17).

Видео:Оценка местоположения магазинаСкачать

Оценка местоположения магазина

В суд – с доказательствами

При рассмотрении спорных ситуаций в суде налогоплательщику необходимо доказать фактическую площадь торгового зала (Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 11.09.2012 N А29-10589/2011, ФАС Северо-Кавказского округа от 02.08.2012 N А61-345/2011, ФАС Северо-Западного округа от 15.10.2012 N А42-8611/2010, ФАС Центрального округа от 15.06.2012 N А35-3273/2011, ФАС Поволжского округа от 24.12.2012 N А57-9062/2012, ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.10.2009 N А78-3625/08, ФАС Западно-Сибирского округа от 18.10.2010 N А45-7149/2010, ФАС Дальневосточного округа от 15.07.2011 N Ф03-2543/2011, ФАС Московского округа от 01.04.2010 N КА-А41/2694-10, ФАС Уральского округа от 08.10.2012 N Ф09-9981/11).

В качестве убедительных доказательств суды, как правило, принимают документы органов технической инвентаризации, которые были действительны в спорный период (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 06.08.2012 N А29-6075/2011 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 19.12.2012 N ВАС-16459/12)).

Документы, самостоятельно изготовленные налогоплательщиком на момент проверки, могут быть не приняты судом во внимание (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 02.05.2012 N А27-5809/2011, ФАС Северо-Западного округа от 05.03.2011 N А66-6259/2010 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 08.07.2011 N ВАС-8326/11), ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.02.2012 N А74-3677/2010).

Видео:Правила выкладки товараСкачать

Правила выкладки товара

Итоги

Площадь торгового зала часто вызывает споры с налоговиками, т.к. именно этот показатель является компонентой для исчисления налога. К торговой относится площадь где выставлены товары. Подсобные помещения не относятся к торговым и не учитывают при подсчете налога.

Видео:Калюжная Н.В.|Тема 11 | Дисциплина "Оптово-розничная торговля" (3МР)Скачать

Калюжная Н.В.|Тема 11 | Дисциплина "Оптово-розничная торговля" (3МР)

Коэффициент установочной площади

Коэффициент установочной площади — доля площади зала занятой под торговую мебель, от общей площади магазина. Эта величина должна быть в диапазоне: 0.25-0.35. Рассчитать этот коэффициент несложно, зная площадь торгового зала и размеры предполагаемого в Вашей аптеке торгового оборудования.

K уст. = S уст. (сумма площадей всех оснований ТО)/ S торгового зала

где:
S – площадь зала магазина;
ТО – торговое оборудование.

Показатель отражает эффективность размещения оборудования в торговом зале. Определяется размерами внешних границ торгового оборудования и дополнительных торговых конструкций.

Установочная площадь рассчитывалась как сумма площадей оснований оборудования, предназначенного для выкладки, продажи товаров и обслуживания покупателей, В кстановочную площадь включается площадь под размещение крупногабаритных товаров на полетах (поддонах, корзинах), размещаемых на полу.

Оптимальная величина коэффициента установочной площади зависит от ассортимента реализуемых товаров:

  • для магазинов смешанного ассортимента — 0,29-0,32
  • для магазинов непродовольственных товаров — 0,27-0,30
  • для магазинов продовольственных товаров — 0,30-0,32

Нормирование торговой площади предполагает, что под торговую мебель в ритейле должно находиться не более 30 процентов торгового зала, для магазинов самообслуживания — от 0,2 до 0,3. В противном случае, торговое пространство торгового зала будет использоваться малоэффективно.

Видео:Акционерное общество простыми словами за 3 минутыСкачать

Акционерное общество простыми словами за 3 минуты

Общие моменты планировки торгового зала

коэффициент установочной площади магазина самообслуживания

Общие моменты планировки торгового зала

специалист по управлению ассортиментом

От размеров торгового зала и удобства планировки во многом зависит пропускная способность магазина и объем его товарооборота. Не секрет, что иногда простые действия по перестановке стеллажей или развеске указателей приводят к увеличению объемов продаж. Все просто: покупатель начинает ВИДЕТЬ в магазине то, на что раньше не обращал внимание. Здесь проявляется правило мерчандайзинга: если покупатель увидел товар, еще не значит, что он его купил. Но если он товар не видит, то он его не покупает. Можно выразить это правило кратко:

НЕ УВИДЕЛ = НЕ КУПИЛ

Нужно помнить, что система мерчандайзинга основана на том, что бы без участия продавца и активных продаж воздействовать на покупателя, помогая ему совершать выбор нужного ему товара. Поэтому для магазинов или отделов, где роль продавца высока (например, консультативные продажи компьютерной техники или стройматериалов, индивидуальный подбор стиля интерьера или коллекций одежды) нужно в первую очередь контролировать качество работы самих продавцов. Но там, где покупатель больше предоставлен сам себе при выборе товара (продукты, книги, повседневная одежда и обувь, бытовая химия и товары для дома, посуда, мелкая бытовая техника), правильное расположение товаров в зале пойдет на пользу и магазину, и покупателю.

Планировка торгового зала предполагает следующую последовательность шагов:

1. разделение общей площади магазина на торговый зал и подсобные помещения,

2. выделение основных зон торгового зала,

4. распределение товарных категорий или брэндов в торговом зале.

Важно помнить: при проектировании и планировке торгового зала необходимо учитывать городские и федеральные строительные нормы (СНиП, МГСН). Для Москвы действующим стандартом планировки магазина являются Московские Государственные Строительные Нормы — МГСН 4.13 — 97, разработанные в соответствии с требованиями СНиП . В этих нормах определены санитарно-гигиенические и противопожарные требования к магазину, требования по инженерному и электротехническому оборудованию, мусороудалению, вентиляции помещений, нормативы по площадям для подсобных и хозяйственных помещений магазина.

Разделение общей площади магазина на торговый зал и подсобные помещения

Первый вопрос, на который нужно ответить – насколько эффективно в магазине разделение общей площади на торговый зал и подсобные помещения.

В правилах магазиностроения отношение торговой площади к общей определяет коэффициент эффективности (Кэ) использования общей площади магазина:

Коэффициент = торговая площадь

Оцените свой магазин. Допустим, общая площадь магазина 1000 м2 из них торговая площадь — 500 м2. Коэффициент эффективности 500:1000=0.5. Это означает, что торговая площадь занимает лишь половину (50%) площади магазина и используется неэффективно, так как значительная её часть, которая могла бы быть использована для обслуживания покупателей и выкладки товара, занята подсобными помещениями.

В зарубежных магазинах наиболее оптимальным считается соотношение торговой и неторговой площади магазина 70:30. Рекомендуемых показателей нет, многое зависит от товарной специфики магазина и наличия склада.

Выделение основных зон в торговом зале

В торговом зале можно выделить следующие зоны:

2. кассовая зона,

3. площадь, занятая торговым оборудованием

4. магистраль для основного потока покупателей.

Рассмотрим эти зоны подробнее.

Для входной зоны существует одно важное правило – она должна быть свободной, т. е. в ней не нужно выставлять товар[1]. И чем больше площадь торгового зала, тем больше должна быть входная зона. В гипермаркетах площадью около 10 000 м2 эта зона составляет примерно 7-8 метров. В магазине площадью 100 м2 входная зона составит 1-1,5 метра.

Незанятая зона на входе нужна для того, чтобы покупатель мог притормозить шаг, осмотреться, привыкнуть к новому помещению и настроиться на совершение покупки. Помимо этого, если вход совпадает с выходом, то пересекаются входящий и выходящий потоки – обеспечьте людям возможность свободного движения, особенно если выходящий поток нагружен тележками или сумками с крупными покупками.

Это место, где покупатель должен суметь охватить взглядом все пространство зала – желательно, что бы все группы товаров попали в поле его зрения. Если магазин очень велик или имеет сложную архитектурную форму, то можно порекомендовать при входе разместить плакат или схему магазина с указанием групп и категорий товаров. А также обязательно повесить потолочные указатели отделов и секций – вся система навигации должна быть видна покупателю еще при входе.

Вход в магазин и зона сразу за входными дверями должны быть свободными. Подойдите к своему магазину, потом зайдите внутрь и проверьте, нет ли нигде типичных недочетов:

    скользкие ступеньки или пол при входе; мокрый и грязный коврик; плохо открывающиеся двери; тепловая завеса, направленная прямо в лицо входящим посетителям; неприветливый сотрудник службы безопасности; вечно ломающиеся шкафчики камеры хранения; хаотичное расположение тележек и корзинок для отбора товара; сломанные входные турникеты (если есть); пересекающиеся покупательские потоки входа и выхода; беспорядок в торговом зале сразу за входной зоной (например, выкладка валом дешевых фруктов привела к толчее пенсионеров, сквозь которую невозможно было пробиться другим покупателям); и т. п.

2. Кассовая зона.

Прежде всего надо решить, сколько кассовых боксов располагать в магазине. Первоначально при ориентировочных подсчетах за норму принимается наличие одного кассового места на 100 кв. м торговой площади продовольственного и на 150 кв. м торговой площади непродовольственного магазина. Дополнительно следует учесть проходимость магазина и товарно-форматную специфику.

Для подсчета количества касс специалисты по магазиностроению рекомендуют использовать одну из приведенных ниже формул.

где М — пропускная способность магазина (человек в час),

F — среднее количество единиц товара, приобретенного одним покупателем,

t — время обработки одной единицы товара в секундах (сканирования штрих-кода, ввода идентификационного кода товара с помощью клавиатуры),

Т — дополнительное время, расходуемое чаще всего собственно на расчет с одним покупателем,

К — средний коэффициент использования рабочего времени кассирами, который в обычном случае принимают равным 0,7,

3600 – секунд в одном часе.

При расчете по такой формуле, например, для магазина с пропускной способностью 350 человек в час, где кассир тратит 5 секунд на обработку одного вида продукции и 20 секунд на расчеты, потребуется установка семи кассовых мест.

Другая формула выглядит так:

Эта формула вместо пропускной способности учитывает площадь торгового зала (S), при этом минимальная площадь торгового зала (S), определяется строительными нормами и правилами (СниП) и составляет 2,5 м на человека. Если произвести расчет по этой формуле для магазина с теми же параметрами и площадью в 600 кв. м, оказывается, что в ней надо установить всего пять кассовых мест (одно место на 120 кв. м). Такое различие в расчетах позволяет говорить о том, что для оптимального проектирования кассовой зоны следует тщательно учитывать конкретные условия и вводить определенные поправки.

Владелец магазина может выбрать для себя две различные стратегии обслуживания покупателей на кассовом узле. Первая: можно рассчитать и поставить оптимальное количество кассовых узлов, которые буду равномерно загружены в течение всего года с учетом особенностей проходимости (например, учитывая, что вечером покупателей больше – ориентироваться будем на этот показатель, а не на средний по всему дню). Во время повышенной проходимости (например, дни национальных праздников), безусловно, очереди в кассу появятся. Тем не менее, эта стратегия сэкономит общее пространство зала в течение всего года и затраты на установку и обслуживание кассового узла. Такой вариант подходит для магазинов формата возле дома (где каждый торговый метр на счету), а также для магазинов без резких скачков проходимости.

Вторая стратегия – иметь резервную кассу (одну, две или больше, зависит от магазина), которая будет открываться в часы наибольшего наплыва посетителей. Этот вариант подходит для больших магазинов самообслуживания, а также магазинов с неравномерной проходимостью (например, расположенных в крупных торговых центрах, в которых посещаемость в выходные в разы выше, чем в будни).

Выделяют три основные схемы расстановки собственно торгового оборудования:

коэффициент установочной площади магазина самообслуживаниякоэффициент установочной площади магазина самообслуживания

Решетка — параллельное расположение торгового оборудования, чаще используется для продовольственных магазинов и супермаркетов, магазинов хозяйственных и строительных товаров, книжных магазинов. Оптимально для торговых залов площадью от 200 м2. При такой планировке нужно учесть высоту стеллажей в первой части зала – важно, что бы они не перегораживали обзор покупателю при входе. Обязательно наличие подвесных указателей, показывающих основные зоны торгового зала.

Плюсы: дает возможность рационально использовать пространство.

Минусы: при неправильном расположении стеллажей и отсутствии указателей сложно найти нужный товар, торговый зал не просматривается.

коэффициент установочной площади магазина самообслуживаниякоэффициент установочной площади магазина самообслуживания

Петля или бутиковая — движение покупателей организовано по кругу, в центре расположено островное торговое оборудование. Используется для магазинов одежды и обуви, ювелирных украшений, бижутерии, отдельных групп товаров промышленного назначения – для большинства магазинов площадью 50-150 м2. Может применяться для планировки отдельных секций внутри магазина с большой площадью.

Плюсы: торговый зал полностью просматривается.

Минусы: мало места для выкладки товара.

коэффициент установочной площади магазина самообслуживаниякоэффициент установочной площади магазина самообслуживания

Лабиринт — все конструкции и проходы расположены ассиметрично, создавая задуманную атмосферу. Подходит для магазинов товаров для молодежи, используется для необычных дизайнерских или технологичных товаров (молодежная или дизайнерская одежда, магазины цифровой или компьютерной техники, салоны подарков, бутики дизайна интерьеров и т. п.). Нежелательно для магазинов с площадью выше 300 м2 (иначе покупателю будет трудно ориентироваться, возникнет ощущение хаоса).

Плюсы: индивидуальность магазина.

Минусы: можно запутаться.

Безусловно, не обязательно четко придерживаться образцов планировки, приведенных выше. Тем более, что особенности помещения, в котором располагается магазин, могут и не позволить спланировать то, что правильно. Поэтому, главный принцип – учитывая характеристики здания и товарную специфику магазина, сделать так, чтобы планировка была максимально удобна для покупателя.

Коэффициент установочной площади.

В торговом зале площадь, занятая торговым оборудованием (установочная площадь), определяется по размерам внешних границ торгового оборудования или вспомогательных конструкций (примерочных кабин и др.). Планировка считается удачной, если достигнуто равновесие между комфортом для покупателей и эффективным использованием торгового пространства.

Показателем эффективности размещения оборудования в торговом зале является коэффициент установочной площади (Ку).

Коэффициент = установочная площадь (м2)

установочной общая площадь торгового зала (м2)

Оцените свой магазин. Допустим, торговая площадь магазина — 1000 м2, а оборудование занимает в нём в общей сложности 500 м2.

Ку=500/1000=0,5. Для большинства магазинов рекомендуемый коэффициент установочной площади 0,25-0,35 (макс. 0,4). Этот коэффициент могут использовать продуктовые магазины, супермаркеты/гипермаркеты, обычные магазины одежды и другие магазины, имеющие напольное торговое оборудование и торгующие товарами средних размеров.

В зарубежных универмагах средний коэффициент установочной площади 0,29; в магазинах обуви — 0,33; одежды — 0,28; хозтоваров — 0,32. Иначе говоря, средний показатель близок к 0,3 по большинству групп товаров. Это норма, отклонение oт которой должно заставлять задуматься о повышении эффективности работа зала.

Существуют также категории магазинов, для которых такой коэффициент не применим. Например, магазины одежды для подростков часто делают очень тесными, с узкими проходами. А ювелирный салон или бутик дорогой одежды могут иметь большие площади с минимумом торговой мебели. В магазинах бижутерии и аксессуаров для волос вообще может не быть торгового оборудования – весь товар развешивается на пристенных панелях.

4. Магистраль основного покупательского потока

Организуйте пространство таким образом, что бы покупатели шли по естественному ходу движения – против часовой стрелки. Правая от входа стена торгового зала считается самым выигрышным участком – мы в первую очередь обращаем внимание на то, что находится по правую руку от нас и движемся справа налево.

По возможности выделите магистраль визуально – разметкой или яркими POS-материалами. Магистраль не должна прерываться и должна начинаться и заканчиваться в одной точке, то есть быль «кольцевой». Это обеспечит возможность провести покупателя через весь магазин, показать ему наибольшее количество товара.

коэффициент установочной площади магазина самообслуживаниякоэффициент установочной площади магазина самообслуживания

Существуют эргономические нормы, определяющие минимальные параметры магистралей:

— минимальное место для прохода одного человека с корзиной составляет 87 см;

— для того, чтобы два человека с корзинами разошлись в проходе, требуется 2 м;

— для того, чтобы нагнуться к нижней полке, необходимо пространство в 1 м;

— в случае, если один человек рассматривает полки, повернувшись к ним лицом, а другой проходит мимо с корзиной, необходимо минимальное расстояние 1,25 м;

— при высоком оборудовании и узком проходе покупатель будет испытывать тесноту, чувство опасности и даже угрозу. Лучшее соотношение ширины прохода и высоты оборудования — 3:4.

Другие важные составляющие микромира магазина

Оформление интерьера должно соответствовать концепции магазина и оформлению фасада. Бывает, что цветовое решение логотипа и вывески не всегда совпадает с оформлением магазина: например, логотип компании выполнен оригинальным черным шрифтом в сочетании с графическим символом на ярко-зеленом фоне, а внутреннее оформление зала в теплых бежево-оранжевых тонах, кое-где подчеркнутое фирменным зеленым цветом. В любом случае не должно быть диссонанса в оформлении (например, когда логотип выполнен в пастельных тонах с использованием округлого шрифта, а в магазине нас встречает интерьер в стиле хай-тек).

Элементы фирменного стиля должны найти отражение в:

— цвете стен, пола и потолка торгового зала;

— цвете и дизайне торгового оборудования;

— цвете и стиле униформы продавцов и другого персонала;

— дизайне вывесок и указателей;

— музыкальных и ароматических композициях.

Важно и нужно все элементы внешнего оформления магазина и торгового зала представлять как единое целое: цветовое оформление зала должно соответствовать общей концепции магазина и перекликаться с оформлением фасада и вывески, музыка должна нравиться целевым покупателям и не вступать в диссонанс с ароматической композицией магазина, а освещение выгодно представлять тот или иной товар. Из таких «мелочей», как указатели, подсветка стеллажей, музыка и запах, цвет стен и униформы продавцов и складывается единый образ магазина.

Но нужно помнить и о стандартах оформления, которые регулируются государственными актами: СНиПами, ГОСТами, Законом «О рекламе», Законом «Об авторских и смежных правах» и другими разрешительным документами. Магазин должен быть не только красивым и эффектным, но и безопасным для покупателя и отвечающим стандартам планировки и оформления.

И еще один важный момент: красиво и удобно должно быть не только в торговом зале. Подсобные помещения и помещения для персонала тоже требуют внимательного отношения. Это – отражение общей культуры обслуживания, которое проявится во всем – и в новой вывеске, и в красивом оформлении зала, и в чистоте склада и комнате отдыха продавцов.

[1] Мы говорим именно о входной зоне, входе в магазин, а не о начале покупательского потока непосредственно в торговом зале.

🔍 Видео

Работа с маркетплейсами, учет комиссионной торговли в 1С:Управление торговлей 11Скачать

Работа с маркетплейсами, учет комиссионной торговли в 1С:Управление торговлей 11

Комиссионная торговля - позиция комитента в Бух 2.0Скачать

Комиссионная торговля - позиция комитента в Бух 2.0

Правила выкладки товара в торговом залеСкачать

Правила выкладки товара в торговом зале

Торговое дело. Урок 13. Товарные складыСкачать

Торговое дело. Урок 13. Товарные склады

Как определить постоянные и переменные затраты предприятияСкачать

Как определить постоянные и переменные затраты предприятия

Смета контракта. Приемка выполненных работ в цифровой среде. ПреимуществаСкачать

Смета контракта. Приемка выполненных работ в цифровой среде. Преимущества

Хранитель активов. Часть 1. Выбор субъекта и режима налогообложенияСкачать

Хранитель активов. Часть 1. Выбор субъекта и режима налогообложения

Из чего складывается фонд заработной платы работниковСкачать

Из чего складывается фонд заработной платы работников

Комиссионная торговля при работе с маркетплейсами — поступление товаров в 1С 8.3 БухгалтерияСкачать

Комиссионная торговля при работе с маркетплейсами — поступление товаров в 1С 8.3 Бухгалтерия

Продажа товаров в комиссионной торговле в "1С Бухгалтерия 3.0" [Позиция комитента]Скачать

Продажа товаров в комиссионной торговле в "1С Бухгалтерия 3.0" [Позиция комитента]
Поделиться или сохранить к себе: