- Кировский завод, Санкт-Петербург. Продукция Кировского завода
- Начало пути
- На пороге XX века
- Кировский тракторный завод
- От «Фордзона» к «Кировцу»
- Структура
- Расположение
- Сервис и ремонт
- Социальная политика
- Социальная инфраструктура
- Какая площадь кировского завода
- Группа компаний «Кировский завод» – одно из крупнейших российских промышленных предприятий
- сотрудников
- стран мира
- компаний
- Общая площадь
- Группа компаний «Кировский завод» объединяет более 20 дочерних обществ
- 3d-тур по заводу
- Стратегические партнеры Кировского завода
- Кадровая политика
- производственные рабочие
- руководители, специалисты и служащие
- Имущественный комплекс
- Исторические факты Путиловского завода
- 📹 Видео
Видео:Как на Кировском заводе немцев превзошлиСкачать
Кировский завод, Санкт-Петербург. Продукция Кировского завода
Свыше 200 лет Кировский завод (г. Санкт-Петербург) работает на благо России. Основанный в апреле 1801 года как небольшое чугунолитейное предприятие, сегодня он превратился в многопрофильный промышленный комплекс. Заводчане стояли у истоков отечественного тракторостроения, начав в 1924 году серийное производство тракторов «Фордзон-Путиловец». По сути, это было первое в СССР массовое производство энергонасыщенных колесных тракторов. Также предприятие традиционно специализируется на выпуске мощных турбин и военной продукции.
Видео:Экскурсия на КИРОВСКИЙ ЗАВОД. Как производят САМЫЕ МОЩНЫЕ тракторы России?Скачать
Начало пути
Основанный Павлом I в 1801 году, Петербургский чугунолитейный завод из небольшого предприятия по выплавке пушечных ядер со временем перерос в одно из крупнейших производств города на Неве и всей России. За первые 65 лет существования будущий Кировский завод (Санкт Петербург) сменил множество названий и владельцев, несколько раз фактически был банкротом.
Успешная история предприятия началась после его покупки промышленником Н. И. Путиловым в 1869 году. Здесь был установлен один из первых бессемеровских конвейеров по выплавке более качественной (по сравнению с мартеновской) стали. Из нее изготавливали железнодорожные рельсы. Со временем ассортимент расширился: завод выпускал пассажирские и товарные вагоны, а после смерти Путилова (1880) – паровозы, корабельные башенные орудия, миноносцы.
Видео:История Возникновения, и Развития КИРОВСКОГО ЗАВОДА | Старейшее Русское ПредприятиеСкачать
На пороге XX века
Славной историей может гордиться Кировский завод. Санкт-Петербург в 20 столетии превратился в крупнейший промышленный центр во многом благодаря «путиловцам». К 1900 году предприятие являлось третьим по объемам производства среди всех машиностроительных компаний Европы и безусловным лидером России.
Помимо военной и железнодорожной техники здесь выплавляли инструментальную сталь, изготавливали снаряды, экскаваторы, дробилки, подъемные краны, землесосы, землечерпалки. Было развито собственное станочное производство. Впрочем, именно Путиловский завод стал эпицентром революции 1905 года. Созданная в 1912 году «Путиловская верфь» со временем стала одним из отечественных центров кораблестроения, ныне известная как «Северная верфь».
К началу 1917 на Путиловском заводе работало 36 000 человек. Это был сплоченный коллектив, закаленный событиями 1905-07 годов. Как и 12 лет назад, именно «путиловцы» всколыхнули империю – они стали локомотивом Февральской революции. Их победой воспользовались большевики, впоследствии национализировавшие предприятие «за долги перед Российской республикой».
Видео:Kirovsky Zavod now St. Petersburg/Кировский Завод сейчас/Санкт-ПетербургСкачать
Кировский тракторный завод
Санкт-Петербург после гражданской войны переживал промышленный бум. Открывались новые производства, осваивался выпуск инновационной продукции. Не обошли перемены и Путиловский завод, переименованный в 1922 году в «Красный путиловец». Правительство приняло смелое решение кардинально сменить специализацию предприятия, традиционно ориентированного на ж/д технику, флот и выпуск боеприпасов.
В 1924 году завод освоил массовый выпуск колесных тракторов «Фордзон-Путиловец», позднее его сменили более совершенные колесные тракторы «Универсал». В конце 1930-х на опытных гусеничных тракторах впервые появилось название «Кировец». Их наследник, серийный трактор КД-35, выпускался в 1940-1950 годах на Липецком и Минском тракторных заводах. Теперешнее название «Кировский завод» (Санкт-Петербург был переименован в Ленинград 26.01.1924) предприятие получило 17 декабря 1934 года после смерти видного государственного деятеля и любимца горожан С. М. Кирова. В годы ВОВ, несмотря на блокаду Ленинграда, заводчане наладили выпуск и ремонт танков, другой военной техники. За героический труд предприятие (вернее, его работники) награждено орденом Отечественной войны.
Видео:Медведев на Кировском заводеСкачать
От «Фордзона» к «Кировцу»
13 июля 1962 года из цехов завода вышел первый «Кировец К-700», и именно с этой даты отсчитывается современная история марки. Первая партия тракторов была направлена для всесторонних испытаний в разные регионы страны, чтобы уже через год с конвейера сошли серийные машины. Легендарный К-700 производился до 1975 года. Ему на смену пришли более совершенные модели – К-700А и К-701. Им было суждено прожить на конвейере более четверти века и вписать много славных страниц в историю марки.
Наряду с массовым производством серийных моделей завод постоянно создавал инновационные разработки. Некоторые из них остались единичными опытными и выставочными образцами, но многие выпускались серийно. И сегодня продукция Кировского завода (Санкт Петербург) востребована рынком. Современные энергонасыщенные трактора серий К-744Р и К-9000 имеют широкий модельный ряд. Они выделяются высокой мощностью (300-428 л. с. для серии К-744Р и до 516 л. с.для серии К-9000), универсальностью, новым уровнем комфорта для трактористов, применением инновационных технических решений. «Кировцы» способны эффективно работать в неподъемных для других марок тракторов условиях в сельском хозяйстве, на строительных и промышленных объектах. Помимо мощных тракторов предприятие выпускает коммунальную технику, погрузчики, укатчики и другую продукцию.
На протяжении многих лет техника «Кировец» занимает ведущие позиции в сегментах мощных колесных тракторов, фронтальных погрузчиков грузоподъемностью в 6 тонн и техники специального назначения на базе тракторных модулей.
Видео:Доклад генерального директора ПАО "Кировский завод" Серебрякова С.А. Президенту России Путину В.В.Скачать
Структура
На данный момент ОАО «Кировский завод» (Санкт-Петербург) – многопрофильный холдинг, включающий порядка 30 дочерних обществ. В его структуре выделяются следующие предприятия:
- Петербургский тракторный завод (производство тракторов «Кировец» и другой техники).
- «Петросталь» (сталелитейное предприятие).
- ЗАО «Турбомашины» (выпуск парогазовых установок, парогенераторов).
- «Универсалмаш» (тоннельные эскалаторы).
- Бизнес-центр «Шереметев».
Видео:Кировский завод: модель будущей России!Скачать
Расположение
Предприятие занимает огромную территорию, достаточно посмотреть на фото. Кировский завод (Санкт-Петербург) всегда считался одним из крупнейших в стране. Хотя сейчас объемы выпускаемой продукции далеки от времен СССР, заводские помещения по-прежнему впечатляют своими размерами: 200 гектар в центре Петербурга (юго-западная его часть) с разветвленной транспортной сетью, удобными подъездными путями, с выходом к Финскому заливу (2 км собственной береговой линии). Значительная часть объектов сдается арендаторам, что приносит ощутимую прибыль холдингу.
Адрес: индекс – 198097, С.-Петербург, просп. Стачек, 47. ОАО «Кировский завод».
Видео:Кировский заводСкачать
Сервис и ремонт
Дилерские и сервисные центры Кировского завода расположены во всех регионах, где работает техника «Кировец». Завод берет на себя долгосрочные обязательства по качественному гарантийному и послегарантийному ремонту выпущенной техники. Для квалифицированного обслуживания и ремонта сервисцентры имеют все необходимое – обученный персонал, оборудование, помещения, сервисные автомобили.
При ремонтах используются оригинальные запчасти – это детали, узлы и агрегаты, идентичные запчастям, поставляемым на заводские сборочные конвейеры. С 1.12.2013 на все запасные части наносится товарный знак «Кировский завод». Маркируются изделия виниловой саморазрушающейся наклейкой или гравировкой с инвентарным номером продукции. Размещая свой товарный знак на изделиях, производитель гарантирует качество и их соответствие всем требованиям и стандартам.
Видео:Кировский завод до 2026 года вложит 200 млн рублей в развитие курского «Геомаша»Скачать
Социальная политика
Кировский завод (Санкт-Петербург) – социально ответственное предприятие, обеспечивающее своих работников конкурентным социальным пакетом. В компании действует «Кодекс кировца» – система стимулов сотрудников. Кадровая политика завода предполагает повышение компетентности, квалификации работников всех уровней.
Значительную часть персонала объединяет Межрегиональный профсоюз работников. Профсоюз – это не только объединяющая сила, но и надежный партнер в сфере трудовых и производственных отношений. Для обучения и переподготовки персонала используются возможности базовых учебных заведений профтехобразования и заводского Центра кадровой подготовки.
Большое внимание уделяется заботе о ветеранах. Кировским заводом создан Совет ветеранов предприятия. Им оказывается материальная помощь, регулярно проводятся тематические мероприятия и праздники.
Видео:1960 г. Передовики кировского завода ОЦМСкачать
Социальная инфраструктура
В состав Кировского завода входит ряд предприятий социальной сферы, предоставляющих услуги в области медицинского, санаторно-курортного, лечебно-профилактического и культурно-досугового обслуживания, а также спортивные учреждения:
- Заводская поликлиника.
- Стадион «Кировец».
- ДКиТ имени И. И. Газа.
- Санаторий «Стрельна».
- Детский лечебный пансионат «Кировец» (Краснодарский край).
- Санаторий «Белые ночи» (Сочи).
- Детский лагерь для оздоровления «Юный кировец» (Ленобласть).
Социальная политика Кировского завода базируется на принципах партнерства и направлена на обеспечение благополучия и развитие членов трудового коллектива как основы роста и процветания предприятия.
Видео:Кировский завод (Петербургский тракторный завод)Скачать
Какая площадь кировского завода
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на сбор файлов cookie
Видео:1989г. "Что лихорадит Кировский завод?"Скачать
Группа компаний «Кировский завод» –
одно из крупнейших российских промышленных предприятий
Завод выпускает тракторы, буровую технику, турбогенераторы для ледоколов, оборудование для тепло- и гидроэнергетики, металлургическую продукцию и многое другое
сотрудников
Главная ценность завода – его коллектив. Благодаря труду и талантам сотрудников компания продолжает расти и в свою очередь помогает развиваться каждому работнику
стран мира
География экспорта продукции Кировского завода охватывает почти все континенты
компаний
В группу компаний «Кировский завод» входит более 20 дочерних предприятий, занимающих ведущие позиции на российском рынке
Общая площадь
всех зданий и сооружений для производственного и коммерческого использования. Объекты расположены в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и на юге России
Видео:Кировский ЗаводСкачать
Группа компаний «Кировский завод» объединяет более 20 дочерних обществ
Основную часть выручки приносят предприятия машиностроительного и металлургического профиля: Петербургский тракторный завод, завод «Киров-Энергомаш», металлургический завод «Петросталь». Другие дочерние общества проектируют и производят продукцию и предоставляют услуги компаниям нефтегазовой отрасли, тепло- и электроэнергетики, транспортной и строительной сфер, управляют недвижимостью, а также реализуют инновационные бизнес-проекты.
Видео:Мгновения Петербурга. Кировский заводСкачать
3d-тур по заводу
Видео:Кировский завод 2014Скачать
Стратегические партнеры
Кировского завода
Кировский завод выпускает продукцию и оказывает услуги предприятиям агропромышленного и топливно-энергетического комплексов, дорожного, промышленного и гражданского строительства, нефтегазового сектора, атомной энергетики, лесного и коммунального хозяйства, железнодорожного транспорта и судостроения.
Многолетнее сотрудничество связывает Кировский завод с крупнейшими российскими и зарубежными промышленными компаниями, среди которых «Росатом», «Газпром», «Роснефть», «Северсталь», «Сургутнефтегаз», «Росагролизинг», «АвтоВАЗ», «Группа ГАЗ», «МАЗ» (Беларусь) и другие.
Видео:Кировский заводСкачать
Кадровая политика
производственные
рабочие
руководители, специалисты
и служащие
Видео:Происшествие на Кировском заводе.Производственная травма.АО "Петербургский тракторный завод".Скачать
Имущественный комплекс
Производственные и инфраструктурные объекты компании расположены в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и на юге России. На площадке Кировского завода в Северной столице размещаются основные производственные мощности, а также склады и порт, в котором ежедневно происходит отправка и приемка грузов со всего мира. Заводская территория оснащена собственными технологическими объектами и сетями тепло-, электро- и водоснабжения, очистными сооружениями.
400 га земельных участков, из них около 200 га – в Петербурге
Около 1,5 млн кв. м зданий и сооружений
Разветвленная сеть подъездных дорог
Выход к Финскому заливу (береговая линия – около 2 км)
Кировский завод участвует в развитии экономики региона и страны, а также вносит свой вклад в повышение качества жизни людей. Компания является крупным налогоплательщиком и значимым инвестором в экономику города, неоднократным победителем конкурсов на звание «Лучший экспортер Санкт-Петербурга».
Предприятие благоустраивает места отдыха горожан и общественные пространства (яркий пример – сквер Петра Семененко), помогает школам и вузам, проводит просветительские и патриотические мероприятия, объединяющие сотни людей, занимается благотворительностью.
Кировский завод – крупное промышленное предприятие, расположенное в Санкт-Петербурге. Со всей ответственностью компания относится к обеспечению защиты окружающей среды, на протяжении многих лет поддерживает устойчивую репутацию одного из самых экологически чистых предприятий города и области.
С 1982 года на заводе работает служба охраны окружающей среды. Она следит за рациональным использованием водных ресурсов, охраной атмосферного воздуха и почв от загрязнений. Служба контролирует весь комплекс природоохранных мероприятий, в том числе утилизацию отходов согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам Российской Федерации. Наличие на Кировском заводе собственных водоочистных сооружений дает возможность всем его предприятиям работать в замкнутой сети оборотного водоснабжения и не сбрасывать производственные стоки в Финский залив и другие водные объекты.
Видео:КИРОВСКИЙ ЗАВОД, ЦЕХ 430.Скачать
Исторические факты Путиловского завода
Сегодня Diletant.media решил вспомнить историю и рассказать некоторые факты Путиловского завода, который в 1868 году был приобретен известным российским инженером и предпринимателем Николаем Ивановичем Путиловым.
Путиловский завод, 1869 год
Кировский завод (с 1868 до 1922 года — «Путиловский завод») был основан в апреле 1801 года как чугунолитейное предприятие, выполнявшее заказы по производству артиллерийских боеприпасов. С 1812 года завод начал развивать машиностроительное направление, приступив к изготовлению паровых машин. Одновременно было освоено художественно-литейное производство, завод участвовал в создании архитектурных ансамблей и монументально-скульптурных памятников Петербурга и пригородов.
В ноябре 1824 года Санкт-Петербургский литейный завод был практически разрушен в результате наводнения. Четыре последующих десятилетия стали для предприятия периодом борьбы за выживание.
Интересная история о Николае Путилове:
Весной 1854 года в нескольких верстах от столицы, перед фортами Кронштадта, крейсирует британский флот. Император огромной страны Николай I, любивший сравнения с Петром Великим, вдруг почувствовал себя абсолютно беспомощным.
Только что пришлось затопить Черноморский флот у входа в Севастопольскую бухту. Балтийский флот неприятель загнал в Маркизову лужу. Возникла реальная угроза захвата союзниками не только Кронштадта, но и столицы Российской империи. «В 18-ти верстах от двора всероссийского императора стоят эти вооруженные силы, ужаснейшие из всех, какие когда-либо появлялись в морях», — сокрушался Федор Тютчев. Необходимо было как-то организовать оборону.
Путилов Николай Иванович
В этих условиях чиновник морского ведомства Николай Путилов обратился к начальству с предложением в спешном порядке создать флотилию канонерок, способных действовать в условиях мелководья Маркизовой лужи (Финский залив). Пять месяцев рапорт ходил по инстанциям, пока, наконец, не попал на стол командующего флотом великого князя Константина Николаевича. Тот счел предложение дельным, вызывает к себе Путилова и назначает его уполномоченным по экстренному сооружению новой канонерской флотилии и корветов.
Великий князь Константин Николаевич
30 ноября 1854 года Путилов получил «Высочайшее повеление Государя Императора» и приступил к делу.
Согласно легенде, великий князь вызвал Путилова и спросил: «Можешь ли ты, Путилов, сделать невозможное? Построить до конца навигации флотилию винтовых канонерок для обороны Кронштадта? Денег в казне нет — вот тебе мои личные двести тысяч».
Путилов взял на себя этот невозможный заказ с выполнением его в назначенный срок — к маю месяцу 1855 года. Без контракта, без залога, без правительственного контроля над производством всех работ. Эти небывалые условия только показывают, в каком же трудном положении оказалось морское министерство, если оно согласилось на них. Но выхода у начальства не было. Никто другой не брался за выполнение поручения императора вообще ни на каких условиях.
Позже Путилов вспоминал: «И было мне поручено: любою ценой, любыми средствами, но к началу кампании 1855 года 15 винтовых лодок должны стоять под парами против неприятеля».
Первые, оборудованные паровыми машинами Путилова, 32 винтовые канонерские лодки, предназначенные для плавания в мелководном Финском заливе, вошли в строй в мае 1855 г. В течение следующих восьми месяцев было построено еще 35 канонерских лодок, а также 14 корветов и клиперов. За эти заслуги в создании винтового парового флота Путилов был произведен в надворные советники с назначением старшим чиновником особых поручений кораблестроительного департамента, а также награжден орденом св. Станислава II степени.
Отдельным фактом в послужном списке Путилова шло упоминание о том, что в процессе исполнения этого заказа не было перерасхода средств, наоборот, экономия составила около 4%.
В 1868 году Путиловский завод был приобретен известным российским инженером и предпринимателем Н. И. Путиловым, который за 12 лет превратил металлургическое поначалу предприятие в многопрофильный машиностроительный комплекс. В кратчайшие сроки завод стал основным поставщиком рельсов для железных дорог России, освоил выплавку качественных сталей, производство боеприпасов, вагонов, пушек, орудийных башен для броненосцев, инструментов, крупногабаритных металлоконструкций, других видов промышленной продукции, многие из которых — по собственной технологии.
Освящение Путиловской церкви 9 (22) мая 1906 г.
Одновременно развивалась социальная инфраструктура предприятия: была открыта больница, столовая, библиотека, разбит парк и построен театр, создана эффективная система профессионального обучения. Именно при Н. И. Путилове были заложены основы многоотраслевого производства, традиции «фирменного» профессионального мастерства и создания уникальных инновационных технологий.
С тех пор многими поколениями путиловцев-кировцев были изготовлены тысячи наименований техники и промышленного оборудования, которые опережали свое время, не имели мировых аналогов. Многие образцы давали путевку в жизнь целым направлениям развития техники. Так, Кировский завод является одним из первопроходцев в зарождении и становлении отечественного турбоэнергомашиностроения, родоначальником сельскохозяйственного и по сегодняшний день — флагманом отечественного тракторостроения в сегменте мощных тракторов. Завод первым в мире организовал серийное производство тяжелых танков и создал первый в мире танк с газотурбинным двигателем Т-80 (1976 год). Эта традиция продолжается и в новейшей истории Кировского завода.
Созданное Н. И. Путиловым в 1873 году акционерное «Общество Путиловских заводов» в течение последующих сорока с лишним лет доказало свою жизнеспособность. К началу Первой мировой войны завод стал важнейшим центром отечественного машиностроения, вышел на ведущие позиции в России и Европе в паровозостроении, производстве артиллерийского вооружения, судостроении, турбостроении.
Путиловцы были передовым отрядом рабочего движения в стране. Они играли важную роль в революционной борьбе и событиях 1905−1907 и 1917 годов. На фронтах Гражданской войны сражались свыше 10 тысяч бойцов-путиловцев, было сформировано 25 боевых воинских единиц — отрядов, полков, батальонов, дивизионов. В период коллективизации тысячи рабочих завода отправлялись в село для создания колхозов.
Выступление В. И. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года
В 1920-е годы, в тяжелейших условиях разрухи, на заводе было изготовлено оборудование для Волховской ГЭС, организовано производство тракторов «Фордзон-путиловец» (всего до Великой Отечественной войны завод изготовил около 200 тыс. тракторов). Позднее был освоен выпуск мощных паровых турбин, портальных кранов, проходческих щитов для строительства метрополитена, подъемных сооружений для плотин и шлюзов канала «Москва-Волга», двигателей для зерноуборочных комбайнов, средних танков Т-28, другой продукции военного и гражданского назначения.
Осенью 1941 года большая часть оборудования и около 15 тыс. человек вместе с членами семей были эвакуированы на Урал, где на Челябинском Кировском заводе (известном как Танкоград) было развернуто массовое производство «танков Победы» — тяжелых танков серий КВ и ИС, а также самоходных артиллерийских установок (САУ) на их базе. Всего с конца 1939 года по май 1945-го в войска поступило более 19 тыс. различных типов тяжелых танков и САУ производства Кировского завода (около 20% общей числен- ности бронетанковой техники, выпущенной танковой промыш-ленностью страны).
Особой страницей в трудовой и военной летописи завода вписана блокада. В осажденном Ленинграде, в 4-х километрах от передовой, Кировский завод был одним из главных объектов артобстрелов и бомбардировок. По далеко не полным данным, на территорию предприятия упало 4700 снарядов и 770 бомб. 2,5 тыс. заводчан умерли от голода и около 150 погибли при обстрелах и бомбежках. Несмотря на это, ни на день не прекращался выпуск продукции для фронта. На Кировском заводе зарождалось народное ополчение Ленинграда: из рабочих завода был сформирован 1-й стрелковый полк 1-й Кировской дивизии народного ополчения. Всего в годы войны на фронтах сражались тысячи кировцев.
Рабочие Кировского завода идут на фронт. 1 ноября 1942 года
В послевоенные годы основными направлениями деятельности Кировского завода стало массовое производство военной техники, тракторов «Кировец», атомное и энергомашиностроение. За прошедшие годы выпущено около 470 тыс. тракторов, 12 тыс. из них поставлены на экспорт в 14 стран мира. Около 40 тыс. «Кировцев» различных модификаций и сейчас работают на полях планеты, а продукция завода обеспечивает работу 50% энергоблоков всех российских и 13 зарубежных атомных электростанций.
📹 Видео
Происшествие на Кировском заводе.АО "Петербургский тракторный завод".Производственная травма.Скачать
Как я "Кировцы" собирал на конвейере "Кировского завода".Скачать