- Алексей Мазур: что случилось с площадью Калинина
- После реконструкции в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» (БКД) площадь Калинина в Новосибирске окончательно «встала». Интересно, что этот коллапс носит совершенно рукотворный характер, он не связан ни с федеральной программой, ни с новой разметкой, ни с изменением правил проезда перекрестков с круговым движением.
- Перекресток с круговым движением: проезжаем по новым правилам
- Что такое перекресток с круговым движением?
- Как двигаться по кольцу?
- Как проезжать круговое движение по новым правилам?
- Круговое движение – неравнозначный перекресток
- Круговое движение – равнозначный перекресток
- Как въезжать на ПКД?
- Как съезжать с кругового перекрестка?
- Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?
- Какие поворотники включать при движении по кругу?
- Какие поворотники включать при выезде на круг?
- Штрафные санкции за нарушение ПДД
- Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением
- Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости
- С какой полосы можно въезжать на круговое движение?
- Переходим к следующему вопросу: какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?
- И тут мы плавно переходим к последнему и самому главному вопросу: с какой полосы можно выезжать с круга?
- Что в итоге?
- 🌟 Видео
Видео:Площадь КалининаСкачать
Алексей Мазур: что случилось с площадью Калинина
Видео:13. Перекрестки с круговым движением (2023)Скачать
После реконструкции в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» (БКД) площадь Калинина в Новосибирске окончательно «встала». Интересно, что этот коллапс носит совершенно рукотворный характер, он не связан ни с федеральной программой, ни с новой разметкой, ни с изменением правил проезда перекрестков с круговым движением.
Как и прежде, приоритетом на площади Калинина пользуются автомобили, выехавшие со светофоров. Правда, появился тонкий момент, связанный с установкой светофора на выезде с улицы Перевозчикова. Там всегда действовал знак «уступи дорогу». Теперь большой вопрос, кто кому должен уступать, но пока водители действуют по старинке.
То же самое касается и разметки. На нее и раньше особо не обращали внимания, и теперь тоже. Но ездят примерно так, как нарисовано.
Некоторые любят ругать водителей: « Выедут, как бараны, и стоят поперек потока » . Но их менталитет не изменился за последние несколько месяцев. А таких коллапсов раньше на Калинина не было.
Мой ответ звучит так: пробки стали больше, потому что изменили режим работы светофоров на площади. Звучит парадоксально, но к затыку привело увеличение продолжительности зеленой фазы для автомобилей.
В социальных сетях я столкнулся с тотальным непониманием этого эффекта со стороны большинства моих читателей, поэтому решил написать текст с картинками. Картинки рисовал сам, так что не обессудьте.
Итак, основной режим движения по площади Калинина — проезд ее напрямую. Это не всегда и не для всех так. Например, я проезжаю площадь на ¾ . Но для понимания этой модели вполне достаточно.
Вот картинка, на которой нарисованы основные потоки движения разными цветами.
Улицу Перевозчикова я на рисунках игнорирую, оттуда небольшой поток, хотя он может играть ключевую роль в запуске коллапса.
Из рисунка видно, что потоки пересекаются. Когда наступает коллапс, они упираются друг в друга, и площадь встает. Выглядит это так:
Конечно, встает она не намертво, постепенно водители « продираются » через поперечный поток. В один из дней я прорывался минут десять. Но на смену « порвавшимся » светофоры успевают вбрасывать еще больше.
Как должна выглядеть площадь в « хорошем » режиме? В момент включения светофоров, пропускающих транспорт с улицы Дуси Ковальчук (с обеих сторон), площадь должна уже очиститься от автомобилей, выезжающих на Красный проспект (с обеих сторон). Допустимо наличие лишь небольшого « хвоста » , который не перекрывает движение.
В момент, когда начинают заезжать автомобили с Красного проспекта (также с обеих сторон площади), большая часть желающих уже должна выехать на улицу Дуси Ковальчук.
Чтобы этот режим функционировал стабильно, нужно, чтобы фаза светофора, запускающего автомобили на площадь Калинина, была меньше той фазы, которая их с площади выпускает. Мало того, фаза, впускающая автомобили на площадь, должна быть отрегулирована в соответствии с загрузкой площади. Площадь забилась — никого на нее не впускать, пока не очистится.
Так как в Новосибирске в XXI веке до сих пор нет светофоров, регулируемых из диспетчерской, нужно просто уменьшить фазу, запускающую автомобили на площадь. В основном площадь функционирует корректно, а коллапсы случаются лишь пару раз в неделю в часы пик. Значит, речь идет о нескольких секундах коррекции.
Теперь о светофоре на выезде с Перевозчикова. На нем установлена фаза зеленого света для автомобилей около минуты (минимум 40 секунд). А для сотен пешеходов — всего 12 секунд. В результате автомобили в час пик практически бесперебойно поступают на площадь Калинина с Перевозчикова. Раньше (до БКД) им не давал это сделать почти постоянный поток людей, идущих через нерегулируемый пешеходный переход. Вполне возможно, что мы стали свидетелями того, как люди, искренне желавшие сделать лучше, на самом деле ухудшили ситуацию.
Видео:Как проезжают площадь КалининаСкачать
Перекресток с круговым движением: проезжаем по новым правилам
Некоторые водители опасливо двигаются по перекрестку с круговым движением (далее — ПКД). Они объясняют нерешительность сложностью такого участка. Никто не спорит, проезжать по кругу сложнее, чем четырехзначное или Т-образное пересечение. И даже перекресток с несколькими пересечениями проезжих частей не вызывает такой водительской оторопи, как ПКД.
Но так ли это на самом деле? Так ли он сложен?
Разочарую. Это заблуждение. Корень всех бед – в элементарном незнании правил проезда такого перекрестка и в отсутствии опыта. Логика слабаков проста: кольцо – сложный участок, я его объеду стороной. В итоге отсутствие опыта накладывается и на нежелание этот опыт получить. Результат – полная беспомощность в той ситуации, когда перекресток с круговым движением объехать уже невозможно.
Восполним пробел в понимании проезда кругового движения в комплексе.
Видео:Площадь Калинина и ул Перевозчикова.Скачать
Что такое перекресток с круговым движением?
Ответ прост (хотя в ПДД этого понятия не существует, п.1.2. молчит об этом): ПКД – это перекресток, перед которым установлен предписывающий знак 4.3 «Круговое движение».
Особенность данного перекрестка состоит в том, что на нем организовано как бы одностороннее движение по кругу – слева направо. Если водитель хочет развернуться, то сделать это можно исключительно с выездом на перекресток и проездом его полностью – на 360 градусов.
Видео:Как ездить по кольцу? Правила проезда перекрёстка с круговым движением для начинающих!Скачать
Как двигаться по кольцу?
Какую полосу надо выбирать при движении по круговому движению? Это главный вопрос. Согласно 9 раздела ПДД, при движении по ПКД, который расположен вне населенного пункта, водитель обязан двигаться по крайне правой полосе.
Покидать ее он может при объезде препятствия или опережении. Запрещается занимать левые полосы, если правые свободны.
При движении по кругу, который расположен в населенном пункте, водитель может из двух полос выбирать любую.
Но если ПКД имеет 3 и более полосы, то на крайнюю левую водитель выезжает только для опережения (если заняты иные полосы) и при интенсивном движении (когда заняты иные полосы).
Видео:ПРОЕЗД ПЕРЁКРЕСТКА С КРУГОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ. ПДД 2021. Кольцевое движениеСкачать
Как проезжать круговое движение по новым правилам?
8 ноября 2017 года изменились требования 13 раздела ПДД, касающиеся проезда нерегулируемых перекрестков с круговым движением. Изменения коснулись правил приоритета при въезде и выезде с кольца.
Вокруг данного вопроса множество спекуляций. Круговое движение многими воспринимается как главная дорога. Это не так.
Рассмотрим 2 ситуации.
Круговое движение – неравнозначный перекресток
Если перед ПКД (или на нем – перед каждым пересечением) установлены знаки приоритета, то водители обязаны следовать требованиям знаков – пользоваться преимуществом или уступать дорогу.
Это говорит о том, что правила приоритета в РФ никто не отменял: если при въезде на круг водитель двигается по главной дороге, то все ТС на «кольце» ему уступают дорогу.
Если при въезде на кольцо стоит знак «Уступите дорогу» или «STOP» («Движение без остановки запрещено»), то круговое движение будет главным. Не потому что кольцо теперь главное, а потому что на это указывают соответствующие знаки приоритета.
Круговое движение – равнозначный перекресток
Если перед ПКД и на нем никаких знаков приоритета не установлено, то перед нами нерегулируемый равнозначный перекресток. Водитель должен забыть на круговом движении правило «правой руки»: въезжая на такой перекресток, он уступает дорогу ТС, двигающимся по кругу.
Иными словами, водитель уступает дорогу «круговым». Это стандартная мировая практика регулирования движения по ПКД. Наконец-то, она добралась и до России.
Видео:Изменения правил проезда кругового движения с 1 марта 2023г.Скачать
Как въезжать на ПКД?
Согласно 8 разделу ПДД, въезд на круговой перекресток осуществляется с любой полосы и с любого положения на полосе. Нет требования занимать крайние положения при повороте направо. Это главная и единственная особенность проезда такого перекрестка с точки зрения раздела 8 ПДД.
Водители не всегда выполняют требования ПДД при проезде круга. Однако есть выработанные поколениями водителей правила «водительского братства». Вот они.
- Если водитель, въезжающий на ПКД, собирается съезжать с него на первом же пересечении, то ему надлежит занять крайне правую полосу.
- Если водитель такой водитель намеревается покидать ПКД на втором и последующих пересечениях, то ему рекомендуется двигаться по второй и последующим полосам, а при приближении к «своему» съезду перестраиваться на крайне правую полосу, не забывая уступить дорогу тем, кто уже двигается по этой полосе.
Вопрос. Может ли водитель двигаться по всему кольцу только по крайне правой полосе?
Ответ. Да, может. Но это идёт вразрез с правилами «водительского братства», ибо создаст нервозную обстановку для тех, кто из центра круга перестраивается в крайне правое положение перед съездом с кольца.
Видео:Урок вождения Новосибирск ул Титова площадь и проспект МарксаСкачать
Как съезжать с кругового перекрестка?
Здесь требования раздела 9 ПДД неумолимы: перед поворотом направо водитель обязан занять крайне правое положение на крайне правой полосе и поворачивать по возможности как можно правее. Иными словами, со 2-ой и иных внутренних круговых полос поворот направо для съезда с ПКД не допускается (если это не допускается знаками или разметкой). И еще при одном исключении: если в силу габаритов ТС или условий движения (препятствие) водитель не может занять крайне правое положение. В этом случае можно отступить от правила крайне правой полосы и повернуть из иного положения в иное положение.
Видео:Отработка разворотов на перекрестке и вне перекрестка Площадь Трубникова Автоинструктор НовосибирскСкачать
Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?
Еще одна очень большая проблема. Разберемся.
Какие поворотники включать при въезде на ПКД?
Казалось бы, смешной вопрос. Конечно же, правые.
Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайне правой полосы. А вот те, кто собирается обозначиться на ПКД со 2-ой и последующих полос, включают левые поворотники или не включают их вовсе. А все потому, что есть главное правило использования поворотников: водитель не должен указателями поворота вводить в заблуждение иных участников дорожного движения. Если водители со 2-ой и последующих полос включат правый поворотник, можно будет подумать, что они собираются сразу же уходить направо. А это- введение в заблуждение.
Какие поворотники включать при движении по кругу?
Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево. И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения.
Другое дело, если водитель собирается перестраиваться из полосы в полосу. Здесь поворотники необходимы, но их выключают сразу после завершения маневра перестроения.
Какие поворотники включать при выезде на круг?
Ответ тоже однозначный – правые, ибо движение на пересечении-выезде осуществляется направо.
Видео:Кольцо по ПДД❗️Пошаговый разбор. Перекресток с круговым движением."Осьминожка" в Петрозаводске.Скачать
Штрафные санкции за нарушение ПДД
Административная ответственность водителя за нарушения ПДД при проезде ПКД отсутствует. Она складывается из санкций за нарушение требований иных разделов ПДД:
- Ответственность за непредоставление преимущества приоритетным участникам движения на любом перекрестке (штраф 1000 руб. – п.2 ст.12.13 КоАП РФ);
- Нарушение правил маневрирования (штраф 500 руб. – п.1.1 ст.125.14 КоАП РФ);
- Нарушение правил расположения ТС на проезжей части (п.1 ст.12.15 КоАП РФ).
Таким образом, особенности движения по ПКД существуют, но они касаются двух моментов:
- Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы проезжей части.
- При проезде равнозначного ПКД правило «правой руки» заменяется на приоритет двигающегося по кругу.
Прочие требования ПДД – классические и традиционные для всех перекрестков.
Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением
Видео:Урок вождения Калинина Нарымская Железнодорожная Автоинструктор НовосибирскСкачать
Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости
С какой полосы можно въезжать на круговое движение? Какой нужно включать поворотник? По каким полосам можно двигаться по кругу? И с какой полосы можно выезжать с круга?
Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.
Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов.
Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют. Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.
Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак «Круговое движение», то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.
И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.
Но это не единственная сложность.
С какой полосы можно въезжать на круговое движение?
Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.
Итого:
- На круг можно въезжать с любой полосы.
- Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.
Переходим к следующему вопросу: какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?
Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.
Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?
При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.
Идем дальше. По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно. Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы. При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник. И вы ему действительно помешали, а как иначе? Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа.
И тут мы плавно переходим к последнему и самому главному вопросу: с какой полосы можно выезжать с круга?
Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.
А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил.
Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто. Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется.
Что в итоге?
При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака «Уступи дорогу» вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.
При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.
А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.
🌟 Видео
пл. КАЛИНИНА ул. КОЛОНДЫ/НОВОСИБИРСКСкачать
КАК ПРОЕХАТЬ КОЛЬЦО.СМЫСЛ ЗА 3 МИНУТЫ.Скачать
Проезд перекрестков с круговым движением. Курс ПДД РФ 2021Скачать
Новосибирск. Как ориентироваться в незнакомом городе?Скачать
Глобальное благоустройство. Как изменится в будущем площадь Калинина в Новосибирске?Скачать
ПЛОЩАДЬ КАЛИНИНА НОВОСИБИРСК/2022Скачать
Пробка на площади Калинина 17 сентябряСкачать
Проезд перекрестка / Дорожный эксперимент / Аносова - Калинина / Разбор перекрестка в БарнаулеСкачать
Проезд кругового движения. Правила проезда по кольцу.Скачать