измерить площадь системой мерок

Видео:Действия с величинами. Мерки и величины. Построение и измерение величин. ПрограммаЭльконина-ДавыдоваСкачать

Действия с величинами. Мерки и величины. Построение и измерение величин. ПрограммаЭльконина-Давыдова

Урок по математике по теме: «Системы мерок. Рациональный способ работы с мерками»

измерить площадь системой мерок

Урок по математике по теме: «Системы мерок. Рациональный способ работы с мерками».

— работа с алгоритмом действий;

— проверить способность у детей умения строить величину по данному числу и системе мер;

— проверить способность у детей умение строить систему мер в заданной системе счисления;

— закрепить понятие рациональный и нерациональный способ измерения величин;

— формировать детскую самооценку.

— выполнение заданий по алгоритму;

— изменение алгоритма по заданию;

— контроль своих действий.

— формирование умения контролировать и оценивать учебные действия;

— владение логическими действиями сравнения, обобщения, анализа.

— учебник «Математика 2 класс» , , изд. «Вита-Пресс», 2012 г.

— «Рабочая тетрадь 2 класс 1 часть», , .

— Методическое пособие к учебнику «Обучение математике 2 класс». , .

1. Организационный момент.

а) сумму 4 и 7 увеличь на 6;

б) к разности 15 и 8 прибавить 9;

в) из 14 вычти разность 7 и 7;

г) к 6 прибавить сумму 10 и 4;

д) сумму 17 и 3 уменьши на 9;

е) уменьши сумму чисел 5 и 7 на 3.

3. Графический диктант.

Отступите 4 клетки вниз. Поставили точку в нижнем левом углу.

Нарисуй узор: 3 к. вправо, 3 к. вверх, 1 к. влево, 4 к. вниз, 3 к. вправо, 4 к. вверх, 1 клетка влево, 3 к. вниз. Продолжайте.

4.Закрепление изученного материала.

1.Какая геометрическая фигура получилась? Закрасьте ее. Сколько прямоугольников получилось? (13)

А вот у Миши, Пети и Оли получились другие числа.

(На доске таблица)

— Как такое может быть?

(Ребята определяют, что можно посчитать в других системах счисления.)

Учитель вывешивает таблицу.

(Миша считал в пятеричной системе, Петя в четверичной, а Оля посчитала в шестеричной системе, но нерациональным способом)

— Давайте запишем результат их измерений.

— Что мы сейчас делали?

(Измеряли фигуры в разных системах счисления)

— У кого это задание не вызвало затруднений?

— А кто испытывал трудности?

— Кто считает, что справился с этим заданием, может на полях поставить крестик зеленым цветом напротив задания.

2.Задание на измерение длины отрезка

— Мы продолжаем измерять объекты.

А) Оля начертила отрезок М равный 12 см. Ей необходимо посчитать длину отрезка в четверичной системе счисления. Мерка Е1 равна 1 клеточке. Но Оля забыла, как это надо делать. А вы помните?

На доске у нас копилка действий, из которой нам необходимо выбрать нужные карточки для выполнения этой работы.

(На доске на листиках записаны этапы работы. Дети выстраивают алгоритм действий по порядку, выбирая только нужное)

1. Определить систему счисления.

2. Построить дополнительные мерки.

Начертите отрезок и найдите его длину.

Итог: — У кого это задание не вызвало затруднений?

— А кто испытывал трудности?

— Кто считает, что справился с этим заданием, может на полях поставить крестик зеленым цветом напротив задания.

Б) Начертите отрезок Д длиной 11 см. Измерьте его длину в троичной системе счисления, используя алгоритм действия. Мерка Е1 равна 1 клеточке.

Итог: — У кого это задание не вызвало затруднений?

— А кто испытывал трудности?

— Кто считает, что справился с этим заданием, может на полях поставить крестик зеленым цветом напротив задания.

3.Задание на построение фигуры по заданному числу.

Молодцы! А теперь мы будем выполнять обратное задание, т. е. по заданным числам построить отрезки.

– Что нам нужно для этого сделать?

– Обращаемся к нашей копилке действий.

На доске на листиках записаны этапы работы. Дети выстраивают алгоритм действий по порядку, выбирая только нужное)

1.Определить систему счисления.

2.Определить по числу количество мерок.

4.Из полученных мерок построить величину.

— Выполняем самостоятельно. Подпишите длину отрезка.

(Учитель проверяет длину отрезка у 6-х учеников, а они проверяют результаты у ребят со своего варианта)

– Назовите самый длинный отрезок (Т). Какой он длины? Как можно сказать по другому? (1 дм 1 см)

– Назовите самый короткий отрезок. Какой он длины? (7 см) На сколько он меньше самого большого отрезка? (на 4 см)

Итог: — У кого это задание не вызвало затруднений?

— А кто испытывал трудности?

— Кто считает, что справился с этим заданием, может на полях поставить крестик зеленым цветом напротив задания.

4.Определение рационального способа.

А теперь поработаем с учебником.

1) Фигура А.Подходит ли нам для выполнения этой работы наш алгоритм?

А измерена рационально (т. е. измерять стали большей меркой).

Подходит ли нам для выполнения этой работы наш алгоритм?

Величина В измерена нерационально.

— Что нам для этого нужно сделать?

— Надо проверить соответствие чисел в разряде с системой счисления.

Т. к. число записано в троичной системе, а три вторые мерки дают одну третью.

Давайте построим алгоритм действий:

1.Определить систему счисления.

2.Соотнести число в разряде с системой счисления.

5.Из полученных мерок построить величину

Итог: — У кого это задание не вызвало затруднений?

— А кто испытывал трудности?

— Кто считает, что справился с этим заданием, может на полях поставить крестик зеленым цветом напротив задания.

Видео:Измерение площади меркой Е в троичной системе счисления.Математика. Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов 2 классСкачать

Измерение площади меркой Е в троичной системе счисления.Математика. Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов 2 класс

Измерение величины с помощью набора мерок (Урок математики)

Цель: Измерять (восстанавливать, отмеривать, строить) величины, фиксировать с помощью графической модели собственный способ действия; записывать, читать и сравнивать числа, полученные в результате измерения-отмеривания.

Тип урока: Постановка учебной задачи, анализ, моделирование.

I. Создание учебной ситуации.

Учитель: Проверим наше настроение. Какое настроение у вас перед уроком?

Дети: Ожидающее – жду от сегодняшнего урока новых ощущений. Спокойное – не боюсь трудностей, не боюсь ошибиться, хочу спокойно работать дальше. Приподнятое – мы всегда такие интересные задания даем. Ликующее – рада, что начинается мой любимый урок и др.

Учитель: Начнем с задачи.

Сколько надо сделать разрезов, что бы разделить батон на четыре части.

Дети предлагают варианты ответов и показывают разрезы по рисунку на доске.

измерить площадь системой мерок

Дети выполняют задание и находят результат.

Учитель: Какой получился результат?

Дети: Итак, не хватает мерки.

Учитель: Находим цифру 2. Измерьте данную величину и запишите результат по мерке Е.

измерить площадь системой мерок

Дети выполняют задание.

Учитель: Какой получился результат?

Дети: — измерить площадь системой мерок(K по мерке Е=4).

Находим цифру 3. Слушаем задание.

Выбери мерку, которая была бы удобной для измерения величины М.

измерить площадь системой мерок

Дети подбирают мерку, которая была бы удобной для измерения величины М.

Учитель: Кто выбрал первую мерку? Почему? Удобно ли ее измерять?

Кто выбрал вторую мерку? Почему? Удобно ли ее измерять?

Кто выбрал третью мерку? Почему? Итак, чему равна величина М?

измерить площадь системой мерок

а) Решение практической задачи.

Учитель: Предлагаю продолжить работу и измерить площадь фигуру А с помощью мерок.

На доске показана фигура А.

измерить площадь системой мерок

Дети: Не подходит.

Учитель: Почему мерка Е2 не подходит? Чем она не удобна?

Дети: Не умещается, слишком большая величина.

Учитель: Это маленькая, это большая. Что вы предлагаете?

Дети: Взять другие мерки.

Учитель: Итак, берем другие мерки. Я предлагаю такие мерки.

Учитель выставляет мерки на доске.

Е4Е3
Е2
Е1

б) Выделение учебной записи (поиска способа измерения).

Учитель: Давайте порассуждаем. Можно ли измерить величину А меркой Е4?

Дети: Можно, но только помещается 1 раз и еще остается.

Учитель: Тогда мы берем мерку Е3?

Дети: Она помещается 3 раза и еще остается.

Учитель: Берем мерку Е2?

Дети: Она помещается. раз и остается.

Учитель: А мерку Е1 мы не берем, потому что измерять ее всю величину неудобно, очень долго и можно ошибиться. Что же делать?

Учитель: Давайте попробуем применить все 4 мерки. Итак, наша задача «Можно ли измерять величину с помощью нескольких мерок?» Измеряем: С какой начнем мерки?

1 ученик на доске, учитель помогает.

Е4Е3Е2Е
Е
Е2Е

Учитель: Давайте сделаем вывод: Можно ли измерять с помощью набора мерок?

Учитель: Давайте поставим нашу учебную задачу.

Учебная задача: Измерение величины с помощью набора мерок.

Учитель: Чем же мы занимались?

Учитель: Повторим: Учебная задача – измерение величины с помощью учебной задачи.

Работаем с вашими величинами.

Дети на листочках находят величину А.

Учитель: Какая величина дана?

Что мы должны сделать?

Дети: Измерить величину.

Учитель: Измерьте величину используя для этого тот же набор мерок, который был.

Дети самостоятельно измеряют величину А.

Учитель: Как записать результат?

Дети предлагают свои ответы.

Учитель: А ребята Оля, Маша, Саша, Лена предлагают так. Рассмотрим их ответы.

На доске выставляются

А=1 Е4 + 1 Е3 + 2 Е2 + 3 Е1.

Маша

измерить площадь системой мерок, измерить площадь системой мерок

Видео:Измерение площади меркой Е в шестеричной системе счисления. Математика. Д.Б.Эльконин-В.В.ДавыдовСкачать

Измерение площади меркой Е в шестеричной системе счисления. Математика. Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов

ФЭМП «Площадь. Измерение с помощью мерки»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

ФЭМП «Площадь. Измерение с помощью мерки»

Цели: продолжать формировать представления о площади фигур, продолжать знакомить с методами сравнения площади фигур.

Оборудование : демонстрационный : изображение: Мальвина, Буратино; «кляксы» — синяя, красная; «коврики» ; цифры, знаки, указка.

раздаточный : простой карандаш, «коврики» , цифры, знаки, геометрические фигуры.

Игра «Ответь на вопрос?» (день недели, времена года, части суток, весенние, летние, зимние, осенние месяца, количественный, порядковый, обратный счет в пределах 10)

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришли. Вам знакома девочка с голубыми волосами? (Мальвина) . А этот человек? (Буратино) . Из какой сказки эти герои? (Приключение Буратино) . Я вам хочу рассказать одну историю. Однажды Мальвина стала учить Буратино писать и он поставил вот такие две большие кляксы (одну – красными чернилами, а другую синими) .

— Как вы думаете, какая из клякс занимает больше места на листе бумаги – красная или синяя?

— Как мы сможем проверить? (надо наложить красную кляксу на синюю) . Каждая фигура занимает определенное место. Чем больше по размеру фигура, тем больше у нее площадь .

Вывод : Свойство фигуры, которое показывает больше или меньше места она занимает на листе, называется площадью .

— Как называется свойство фигуры, которое показывает сколько места она занимает на листе?

— А как сравнить фигуры по площади ? (Надо наложить фигуры так, чтобы одна фигура полностью уместилась на другой).

Практическая работа детей : — Ребята, Мальвина связала коврики для Буратино, Артемона и Пьеро. Точно такие же коврики лежат у вас на столах.

— Какие цвета использовала Мальвина для коврика Буратино? (зеленый, красный, желтый) . Найдите такой коврик й себя на тарелочке и положите перед собой.

— Какие цвета использовала Мальвина для коврика Пьеро? (красный, желтый, синий) . Найдите его.

— Какие цвета использовала Мальвина для коврика Артемона? (красный, синий) . Найдите его.

— Как вы думаете, чей коврик занимает самую большую площадь ? Как мы можем узнать? (способ наложения не подходит, т. к. два коврика прямоугольные, а один – квадратный).

— Из каких фигур состоит рисунок на ковриках? (из квадратов) .

-Можно ли использовать квадрат как мерку? (да, т. к. одинаковые по размеру) .

-Как можно измерить площадь ковриков с помощью этой мерки?

-Что мы должны сделать? (сосчитать сколько квадратов в каждом коврике) .

-Сосчитайте квадраты и под каждым ковриком выложите цифру, соответствующую количеству квадратов.

-Сколько квадратов вместилось в коврике у Буратино? (9) . А у Артемона? (8) . У Пьро? (8) .

-Что мы можем сказать про площадь ковриков ? (коврик Буратино занимает большую площадь , т. к. состоит из 9 квадратов, а Артемона и Пьеро площадь ковриков меньше , чем у Буратино, т. к. состоят из 8 квадратов).

А что мы можем сказать про коврики Артемона и Пьеро? (эти коврики по площади равны , т. к. состоят из 8 квадратов).

Чтобы измерить площадь фигуры , надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в данной фигуре.

Раз — нагнулся, два – нагнулся.

Тихо сел и соседа не задел.

Ребята, а Буратино тоже собирается в школу, поэтому Мальвина его учит читать, писать, считать. Но Буратино еще не умеет составлять и решать задачи. Давайте ему поможем.

— Из чего состоит задача? (из условия и вопроса) .

-Сколько чисел должно быть в условии задачи? (не менее двух) .

-С какого слова начинается вопрос? (сколько, на сколько) .

Посмотрите на картинку и придумайте задачу.

-Сколько корабликов сделали из зеленой бумаги? (6) .

-Сколько корабликов сделали из розовой бумаги? (3) .

Придумайте условие задачи. Посмотрите на выражение, которое находится под картинкой.

-Какой вопрос можем придумать к нашей задаче?

-Как узнать сколько всего корабликов? (надо сложить 6 и 3) .

-Сколько всего получилось корабликов? (9) .

Запишите решение задачи у себя на столах с помощью кассы цифр.

-Какое действие мы выполнили в задаче? (сложение) . Почему?

-Какой знак поставили между числами? (плюс) .

-Корабликов стало больше или меньше? На сколько?

Буратино теперь будет знать как правильно составлять и решать задачи.

Игра «Будь внимательным » (ориентировка в пространстве) .

Детям предлагаются задания, которые они должны выполнить (стать в колонну, справа от, слева от,встать между, перед, за) .

-С каким новым свойством фигур мы познакомились?

-Какой меркой мы пользовались при измерении площади ковриков ?

🎥 Видео

Измерение площади фигур с помощью палетки. Математика Моро и другиеСкачать

Измерение площади фигур с помощью палетки. Математика Моро и другие

Математика 4 класс (Урок№14 - Измерение площади фигуры с помощью палетки.)Скачать

Математика 4 класс (Урок№14 - Измерение площади фигуры с помощью палетки.)

Измерение площади меркой Е в десятичной системе счисления. 2 класс, Д.Б.Эльконин В.В.Давыдов .Скачать

Измерение площади меркой Е в десятичной системе счисления. 2 класс, Д.Б.Эльконин В.В.Давыдов .

Математика 3 класс (Урок№21 - Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единица площади — кв.см.)Скачать

Математика 3 класс (Урок№21 - Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единица площади — кв.см.)

Сравнение площадей фигур с помощью мерокСкачать

Сравнение площадей фигур с помощью мерок

Измерение величины с помощью промежуточной мерки и треугольная стрелочная схема. Математика 3 класс.Скачать

Измерение величины с помощью промежуточной мерки и треугольная стрелочная схема. Математика 3 класс.

Единицы измерения длины. Как перевести из одних единиц длины в другие? Таблица мер длины.Скачать

Единицы измерения длины. Как перевести из одних единиц длины в другие? Таблица мер длины.

5 класс, 19 урок, Единицы измерения площадейСкачать

5 класс, 19 урок, Единицы измерения площадей

Математика 2 класс. Что такое площадь фигуры и единицы измерения площади. ВидеоурокиСкачать

Математика 2 класс. Что такое площадь фигуры и единицы измерения площади. Видеоуроки

КВАДРАТНЫЕ МЕТРЫ , САНТИМЕТРЫ, ДЕЦИМЕТРЫ, КМ. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ / КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ПЕРЕВОДИТЬСкачать

КВАДРАТНЫЕ МЕТРЫ ,  САНТИМЕТРЫ, ДЕЦИМЕТРЫ, КМ. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ /  КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ПЕРЕВОДИТЬ

Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?Скачать

Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?

Системы счисления 2 класс Эльконина-Давыдова. Измерение величин в различных системах счисления.Скачать

Системы счисления 2 класс Эльконина-Давыдова. Измерение величин в различных системах счисления.

Сантиметр квадратныйСкачать

Сантиметр квадратный

Математика 4 класс (Урок№13 - Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр.)Скачать

Математика 4 класс (Урок№13 - Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр.)

Развлечеба ВСЕ СЕРИИ! - Про измерение длиныСкачать

Развлечеба ВСЕ СЕРИИ! - Про измерение длины

Как перевести одну величину в другую?Как научить ребенка переводить единицы измерения:СМ в М,КГ в ГРСкачать

Как перевести одну величину в другую?Как научить ребенка переводить единицы измерения:СМ в М,КГ в ГР

Единицы измерения площади - 5 классСкачать

Единицы измерения площади - 5 класс
Поделиться или сохранить к себе: