Видео:Бельгийский тяжеловоз Обожаю лошадей. Belgian draft horse (Brabancon)Скачать
Итальянский тяжеловоз драфт площадь
История: Венето и Эмилия Романья — районы Италии, где 2000 лет существовали славившиеся на весь мир конные хозяйства. Уже в 67 году до н.э. между устьями рек Тимаво и Изонцо выращивали породу белой масти, которая затем участвовалап в бегах в цирке Массимо. В Венето и Фриулии коневодство продолжало процветать вплоть до падения Римской империи, а потом, прожив время трудностей, снова возродилось в период раннего Средневековья. Между XV и XVI веками проводились скрещивания с восточными лошадьми, оставшимися после сарацинских набегов на Фриулию. В последующую эпоху произошел новый контакт с жеребцами араба, брошенными армией Наполеона. Таким образом, были зафиксированы местные породы: фриуланская, пяве, маринотта, саграмоза и полезине в Венето, а также выращиваемые семьями Гонцага и Эстензи в Эмилия Романья. Все эти породы, сегодня уже исчезнувшие, отличались сильной и крепкой конституцией, и в их жилах текла благородная восточная кровь. Это были древние предки баварской теплокровной. С 1860 по 1900 годы депозит жеребцов в Ферраре (сегодня Институт развития лошадей) произвел ряд селекций, с привлечением жеребцов полезине, восточных, чистокровной верховой и хакнэ: целью было получение легкого коня для сельскохозяйственных нужд и армии. Но в начале XX века появилась новая тенденция. Мелиорация земель сократила площади, предназначенные для пастбищ, и вынудила модифицировать конные хозяйства: от полностью свободной жизни в табуне до частичной, или вовсе перевести всех лошадей в конюшни. Также новые технические и транспортные средства требовали машинного управления и становились все тяжелее. Так коннозаводчики стали ориентироваться на выведение более крупной и сильной лошади. Были использованы булонец и першерон, но самые лучшие результаты получились от скрещивания с бретонцем. После Второй мировой войны пришлось начинать практически с нуля. Порода стала возрождаться. Сегодня племенную книгу породы ведет Национальное общество итальянских конезаводчиков, основанного в 1956 году в Вероне. Все зарегистрированные лшади имеют клеймо в виде герба семейства Делла Скала (щит, внутри которого лесенка с пятью перекладинами), расположенное на левой стороне шеи и бедра. Использование: Почти целый век эта лошадь была «мотором» сельского хозяйства и транспорта, особенно в Северной Италии. Неутомимая и надежная на рисовых плантациях, с плугом, бороной на полях зерновых, итальянский тяжеловоз показал себя незаменимым транспортным средством в деле прогресса итальянского сельского хозяйства и его возрождения после двух мировых войн. Сегодня порода используется на маленьких семейных фермах. Традиционные районы разведения — провинции Вероны, Венеции и Ровиго. Итальянская сельскохозяйственная лошадь распространена также в Центральной Италии, в Пулье, Кампанье и Сардинии. Причина такого успеха — легкая адаптация к различным климатическим условиям и питанию.
Источник: Справочник «Лошади» Альберто Сольди
Видео:Владимирский тяжеловоз. Vladimir draft horse.Скачать
Итальянский тяжеловоз
Итальянский тяжеловоз (Italian heavy draft) — самая популярная тягловая лошадь Италии. Внешним видом итальянский тяжеловоз очень напоминает бретонца, который в значительной степени повлиял на его выведение. История породы начинается в 1860 году, когда Депозитто Кавалли Сталлони занялся разведением лошадей в Ферраре. В то время к неапольским кобылам была прилита кровь арабов, хакнэ и чистокровных верховых, в результате чего появился легкий рабочий конь.
Со временем возникла необходимость в более тяжелом сельскохозяйственном и артиллерийском коне, в следствие чего заводчики начали приливать новую кровь, прежде всего булонскую. Позже, в двадцатых годах XX столетия, прилитие крови чистокровных бретонских жеребцов привело к возникновению породы, которая называется сейчас итальянский тяжеловоз.
Могучий, мускулистый итальянский тяжеловоз знаменит строением своего тела и активными движениями. Он в состоянии поддерживать приличную скорость, будучи впряженным в тяжелую повозку.
Поскольку спрос на тяжелых лошадей в Италии, как и всюду, заметно снизился, мы можем видеть сегодня этого тяжеловоза, работающего на маленьких фермах и выращиваемого ради мяса. Кобыл этой породы до сих пор используют для производства мулов.
Итальянский тяжеловоз — здоровая, выносливая и сильная лошадь, которая дешева в эксплуатации. Она приятна, дружелюбна, послушна, а в работе неутомима и надежна. Этот сельский конь легко приспосабливается к самым разным условиям окружающей среды.
Племенная книга итальянского тяжеловоза была начата в 1961 году. Полугодовалым жеребцам, прошедшим оценку на соответствие стандарту ставят первое клеймо на левой стороне крупа, а второе (на левой стороне шеи), когда они проходят осмотр в возрасте 2,5 лет.
Высота колеблется от 142 до 163 см. Живой вес 700-900 кг. Масть рыжая (со светлой гривой и хвостом) или темно-гнедая.
Строение тела: маленькая голова с прямым профилем; широкий лоб; большие умные глаза; подвижные уши; красивая мускулистая шея с хорошо выраженной холкой; сильные, хорошо сформированные плечи; глубокая грудь; короткая крепкая спина с широким крупом; короткие сильные ноги с мускулистыми бедрами; большие крепкие копыта.
Основные районы разведения породы расположены на равнинах и холмах вокруг Вероны, Падуи, Виченцы, Венеции, Тревизо, Удине, Эмилии и Венето. В 2015 году было зарегистрировано более 5600 животных, в том числе 370 племенных жеребцов.
Видео:Strong Belgian Draft Horse. Brabançon or Brabant. Бельгийский тяжеловоз в действииСкачать
Необычные итальянские армейские грузовики времен Второй мировой войны с трогательным названием SPA
Эта парочка умудрилась создать самые необычные армейские вездеходы
В 1906 году два итальянца, Маттео Чейрано и Микеле Ансальди, основали в городе Турин машиностроительную компанию SPA. Расшифровывалось это как Societa Piemontese Automobili Ansaldi-Ceirano (т.е. Пьемонтское автомобильное общество Ансальди-Чейрано). Начали они с производства авиамоторов, а в 1910 году занялись армейскими грузовиками с цепным приводом, разработанными при участии FIAT. Машины эти быстро стали популярными. Они воевали в Ливии в 1912 году, в Первой мировой и даже в Гражданскую войну в России.
К 1926 году SPA потеряла самостоятельность, превратившись в отделение FIAT по производству военной техники. Самой известной моделью бывшего общества Ансальди – Чейрано стало трехосное семейство Dovunque (в неточном переводе с итальянского – «вездеход») которое первоначально выпускалось строго в заднеприводном исполнении. Что, впрочем, не мешало тогдашним военным относить SPA Dovunque к автомобилям повышенной проходимости. Тем более что при необходимости на задние колеса можно было легко надеть резиновые гусеницы.
Ранние Dovunque 33 (здесь и далее цифры указывают на год принятия на вооружение) отличались характерной сдвинутой назад неоткидной кабиной (впрочем, других тогда и не было), уставленной над двигателем, и складной крышей. Доступ к шестицилиндровому бензиновому мотору (3 литра, 46 л. с.), естественно, был не очень удобным. Следующая модификация, Dovunque 35, оснащалась уже четырехлитровым двигателем мощностью 55 л. с. (4 цилиндра). Скорость за счет прибавки мощности увеличилась с 47 до 60 км/ч, а грузоподъемность с 2,0 до 2,5 тонн. При этом гидравлические тормоза получили вакуумный усилитель. Некоторые машины обзавелись обтекаемыми грузовыми кузовами с полностью закрытой кабиной. Они использовались как штабные автомобили, а также как платформа для мощных радиостанций.
Заднеприводный вездеход. SPA Dovunque 35 c ведущими задними
мостами по меркам тридцатых был вполне себе внедорожник
Итальянские редкости. БТР Dovunque 35 Protetto
был построен всего в 5 экземплярах
На шасси улучшенного «Вездехода» фирма Viberti в 1938 году попыталась водрузить бронекорпус с рациональными углами наклона брони. В результате должен был получиться вместительный открытый бронетранспортер Protetto («Защищенный») с пулеметным вооружением. Но, как это часто бывает, испытания затянулись. В крайне неспешном темпе построили всего лишь пять прототипов, а в 1943 году Италия и вовсе вышла из войны…
Последний вариант, Dovunque 41, уже с полным приводом, пошел в серию с некоторым опозданием, в 1942 году. Он выделялся красивой закрытой стальной обтекаемой кабиной от коммерческого FIAT, а место бензинового двигателя занял шестицилиндровый дизель рабочим объемом 9,4 литра и мощностью 110 л. с. Передний мост был подключаемый, неразрезной, подвешен на поперечной рессоре. Грузоподъемность машины увеличилась до 5 тонн. А вот скорость наоборот снизилась до 50 км/ч. На базе модели Dovunque 41 был создан средний артиллерийский тягач TM41, (Trattore Medio, т. е. Трактор или Тягач Средний). А уже после войны модель 41 была модернизирована и выпускалась как FIAT Dovunque 50.
Теперь ты в артиллерии. На базе модели Dovunque 41
был создан средний артиллерийский тягач TM41
TRATTORE LEGGERO
В отличие от немцев, которые сделали ставку на полугусеничные тягачи, итальянцы отдавали предпочтение более простым, легким и экономичным колесным машинам. Причем изначально разработанные как перевозчики артиллерии, итальянские тягачи постепенно трансформировались в многоцелевые автомобили. Разумеется, FIAT в лице SPA не мог пройти мимо столь перспективной темы. Тем более, что маленькая фирма Pavesi мало того, что не справлялась c и без того крохотным армейским заказом, так еще и выпустила слишком мудреную конструкцию с сочлененной рамой.
Поднапрягшись, инженеры SPA к концу 1936 года подготовили к производству артиллерийский тягач TL37 (Trattore Leggero, т.е. Трактор Легкий). Получилось у них нечто, мягко говоря, весьма странное. Тихоходная машина (максимальная скорость 38 км/ч) оснащалась полностью независимой подвеской: передняя на пружинах, задняя на одной поперечной рессоре. Рулевое управление – на все колеса, а раздаточная коробка размещалась в одном корпусе с единственным, кстати, дифференциалом (блокируемым) и располагалась в центре тягача. От нее буквой «Х» расходились валы бортовых передач по одному на каждое колесо. А еще один вал приводил в действие установленную сзади под кузовом лебедку. При этом можно было установить либо диски с пневматическими шинами, либо со сплошными массивными, которые не боялись проколов, пуль и осколков.
С комфортом. Радиостанция на шасси SPA Dovunque 35
отличалась закрытым кузовом
Аэродинамика для войны. SPA Dovunque 41 получил полный
привод и красивую кабину от гражданского грузовика
В целом «Легкий трактор», предложенный SPA, во многом напоминал более тяжелую модель «32» компании Breda (выпускалась с 1932 года). Даже бензиновый мотор (4 литра, 52 л.с.), самой что ни на есть простой конструкции с нижними клапанами, также получил архаичное зажигание от магнето. Что позволяло легко запускать его «кривым стартером». И действительно, а вдруг в пустыне на африканской жаре аккумулятор выкипит?
ПУСТЫННЫЙ СПЕЦНАЗ
В 1938 году на базе TL37 был создан более быстроходный (50 км/ч) тягач-грузовик AS37 (Africa Settentrionale, т. е. Северная Африка), который со временем обзавелся легковой модификацией, поскольку других подходящих полноприводных шасси для командирских автомобилей итальянский автопром не осилил. Для лучшей проходимости «североафрикацы» комплектовались широкопрофильными шинами, кроме того появились крепления для канистр, дополнительные баки и была усилена система охлаждения. А многие из африканских тракторов и вовсе превратились в частично бронированных «носителей оружия». Итальянцы нередко оснащали его пулеметами, автоматическими пушками и даже противотанковыми орудиями калибра 47 мм. Такие самоходки использовались для охраны конвоев, диверсионных рейдов и отражения налетов лихих британцев из Специальной авиадесантной службы (SAS) на внедорожниках, вооруженных целой батареей пулеметов.
Специально для Африки.
Колонна Тягачей-грузовиков AS37 на марше
Впрочем, у итальянцев был машины и посерьезнее – бронеавтомобили серии AB (AutoBlinda, т. е. Авто Бронированное) с кузовом фирмы Ansaldo. Ранние варианты вооружались обычными пулеметами винтовочного калибра, поздние еще и автоматической двадцатимиллиметровой пушкой фирмы Breda 20/65. При этом конструкция броневиков принципиально не отличалась от легких тягачей TL37: один центральный дифференциал, бортовые передачи, независимая подвеска всех управляемых колес (правда, только на пружинах) и т. д. КПП была шестискоростной, а рядный шестицилиндровый бензиновый мотор с верхними клапанами (5,0 л, 80–110 л. с.) располагался сзади или… спереди! Что зависело, как это ни странно, от точки зрения. А точнее от того, на каком из двух постов управления находился водитель. Максимальная скорость составляла 78 км/ч.
Воин пустыни. Итальянские солдаты в Тунисе ведут огонь из пушки 47 мм,
установленной на SPA AS42. Обратите внимание на внушительный
запас бензина в канистрах по бортам машины
Рама от AB41 пригодилась в качестве основы для суперносителя оружия – AS42 Sahariana со странным открытым кузовом фирмы Viberti, напоминавшим очертаниями амфибию. Плавать, правда, AS42 не умел. Да и негде было. Зато скорость была за 80 км/ч, а несколько улучшенная версия AS43 разгонялась и до 100 км/ч. Вот только брони на Sahariana почти или вообще не было в зависимости от модификации и самодеятельности армейских мастерских. Зато запас хода за счет 20 (!) канистр, размещенных по бортам и спереди машины, а также 400 литрового топливного бака, превышал 1100 км. Вооружение было самым разнообразным – пулеметы, автоматические пушки, противотанковые ружья и т. д. При этом задний пост управления был демонтирован и на его место нередко ставили радиостанцию. SPA-Viberti AS42/43 за счет мощного вооружения и высокой скорости показали себя крайне опасным противником. Однако всерьез изменить ситуацию на фронте они не смогли. Выпущено их было слишком мало (от 80 до 100 штук по разным источникам), а появились они уже слишком поздно. И отдельные тактические успехи никак не могли переломить стратегического поражения в Северной Африке…
Рациональная компоновка. За счет отсутствия капота
средний тягач TM40 мог взять на борт больше снарядов
Все под рукой. SPA TM40 был тесным внутри, зато заправочные горловины
и воздушные фильтры (за спиной пассажира) были легкодоступны
Под знаком «Х». Валы бортовой трансмиссии тягачей TL37 и
TM40 расходились как лучи звезды от единственного дифференциала
ВАГОННАЯ КОМПОНОВКА
TL37 после некоторого переосмысления и увеличения в размерах превратился в Trattore Medio образца 1940 года. Основные отличия – очень прочная массивная рама, вагонная компоновка, усиленная конструкция всех узлов и агрегатов и новая задняя подвеска, у которой поперечную рессору перенесли сверху вниз и добавили еще по одному рычагу на колесо. Занятно, что для удобства обслуживания в пустыне воздушные фильтры прикрепили к задней части спинки переднего пассажирского сидения.
Возможности машины значительно расширились за счет шестицилиндрового дизеля FIAT 366 рабочим объемом 9,4 литра, мощностью 105 л. с. Завести его рукояткой, конечно, было проблематично. Зато благодаря повышенной экономичности запас хода увеличился почти в два раза: 300 км против 170 у TL37. А еще новый TM40 теперь мог перемещать не только более тяжелые орудия, но танки на прицепе. Максимальная скорость составляла 43 км/ч.
Пулестойкий. Полноприводный и полноуправляемый тягач
SPA TL37 можно было оснастить дисками со сплошными шинами,
которые не боялись проколов, осколков и пуль
Самый последний.
На артиллерийском тягаче TM48 история SPA заканчивается
Эрзац-кабина. Для вермахта грузовик T40 поставлялся
с упрощенной кабиной из дерева, фанеры и прессованного картона
Корпоративный дизайн. Полноприводный грузовик T40
на шасси тягача TM40 обзавелся кабиной как у «больших» грузовиков FIAT
На базе TM40 был создан тягач-грузовик Т40 с кабиной, решенной в «корпоративном дизайне» FIAT. После оккупации примерно половины территории Италии Германией в 1943 году он стал поступать и на вооружение вермахта. Причем для экономии металла кабину для T40 стали делать из фанеры. После войны тягач TM40 был модернизирован, но выпускался уже исключительно как FIAT. Внешне он отличался главным образом колесами меньшего диаметра. А Пьемонтское автомобильное общество в 1947 году окончательно прекратило свое существование и как отделение, и как марка. Впрочем, это было общей судьбой всех производителей грузовиков в Италии. Рано или поздно все они превращались в FIAT.
💡 Видео
Владимирский тяжеловоз. Трелевка леса. Vladimir draft horse farmingСкачать
Лошадь Владимирский тяжеловоз особенности породы | Порода лошадей Владимирский тяжеловозСкачать
Рексон. 🔥 Сила и мощь. 👊🏻 Элитный советский тяжеловоз.Скачать
Most Beautiful and Elegant Belgian Draft Horse - Buffalo van 't ZwaluwnestСкачать
Strong and Well Trained Belgian Draft Horse at workСкачать
Литовский тяжеловоз Ельцин. 💪🏻👊🏻Скачать
Тяжеловоз в движении. Brabant Belgian Horse.Скачать
Владимирские тяжеловозы-богатыри ОпольяСкачать
Владимирский тяжеловоз на выставке Конная Россия 2022 #лошадиСкачать
Ловля табунных лошадейСкачать
Русский тяжеловоз на ферме. #shorts #фермер #фермерru #лошадь #лошади #конь #тяжеловоз #фермаСкачать
ВЛАДИМИРСКИЙ ТЯЖЕЛОВОЗСкачать
Владимирский тяжеловоз ВагнерСкачать
Конкурс красоты владимирских тяжеловозовСкачать
Владимирский тяжеловоз #владимирскийтяжеловоз #drafthorse #drafthorses #драйвинг #жеребецСкачать
Владимирский тяжеловоз Безупречный🔥Скачать
Русская тройка Владимирских тяжеловозов #владимирскийтяжеловозСкачать