- Контрольная работа по курсу «Исследование операций»
- . Решение задачи линейного программирования графическим методом
- Постановка задачи и описание метода решения
- Решение задачи линейного программирования симлекс-методом
- Алгоритм симплекс-метода
- симплекс метод. Симплекс метод (1). Составить экономикоматематические модели следующих задач и решить симплексным методом
- Нормы расхода сырья (т) на 1 т карамели
- Затраты времени
- (станко-ч.) на единицу продукции вида
- Нормы расхода ткани (м)
- на 1 изделие вида
- Производительность судов (млн. тонно-миль в сутки) на линии
- Решение задачи линейного программирования
- Главная > Решение
- 🔍 Видео
Видео:§51 "Дальний Восток. Население, природные ресурсы и хозяйство", География 9 класс, ДомогацкихСкачать
Контрольная работа по курсу «Исследование операций»
Контрольная работа по курсу «Исследование операций»
Составьте экономико-математическую модель задачи и решите ее графическим методом и симплекс-методом.
№11.
Для сохранения нормальной жизнедеятельности человек должен в сутки потреблять белков не менее 120 условных единиц (усл. ед.), жиров – не менее 70 и витаминов – не менее 10 усл. ед. Содержание их в каждой единице продуктов П1 и П2 равно соответственно (0,2; 0,075; 0) и (0,1; 0,1; 0,1) усл. ед.
Стоимость 1 ед. продукта П1 – 2 руб., П2 –3 руб.
Постройте математическую модель задачи, позволяющую так организовать питание, чтобы его стоимость была минимальной, а организм получил необходимое количество питательных веществ.
Хозяйство располагает следующими ресурсами: площадь – 100 ед., труд – 120 ед., тяга – 80 ед. Хозяйство производит четыре вида продукции: П1 , П2, П3 и П4. Организация производства характеризуется следующей таблицей:
Затраты на 1 ед. продукции
Доход от единицы продукции
Составьте план выпуска продукции, обеспечивающий хозяйству максимальную прибыль.
Цех выпускает трансформаторы двух видов. Для изготовления трансформаторов обоих видов используются железо и проволока. Общий запас железа – 3 тонны, проволоки – 18 тонн. На один трансформатор первого вида расходуются 5 кг железа и 3 кг проволоки, а на один трансформатор второго вида расходуются 3 кг железа и 2 кг проволоки. За каждый реализованный трансформатор первого вида завод получает прибыль 3 д. е., второго – 4 д. е.
Составьте план выпуска трансформаторов, обеспечивающий заводу максимальную прибыль.
Звероферма выращивает черно-бурых лисиц и песцов. На звероферме имеетсяклеток. В одной клетке могут быть либо 2 лисицы, либо 1 песец. По плану на ферме должно быть не менее 3000 лис и 6000 песцов. В одни сутки необходимо выдавать каждой лисе корма – 4 ед., а каждому песцу – 5 ед. Ферма ежедневно может иметь не более единиц корма. От реализации одной шкурки лисы ферма получает прибыль 10 д. е., а от реализации одной шкурки песца – 5 д. е.
Какое количество лисиц и песцов нужно держать не ферме, чтобы получить наибольшую прибыль?
Из пункта А в пункт В ежедневно отправляются пассажирские и скорые поезда. Данные об организации перевозок следующие:
Количество вагонов в поезде
Сколько должно быть сформировано скорых и пассажирских поездов, чтобы перевезти наибольшее количество пассажиров?
В школе проводится конкурс на лучшую стенгазету. Одному школьнику дано следующее поручение:
— купить акварельной краски по цене 30 д. е. за коробку, цветные карандаши по цене 20 д. е. за коробку, линейки по цене 12 д. е., блокноты по цене 10 д. е.;
— красок нужно купить не менее трех коробок, блокнотов – столько, сколько коробок карандашей и красок вместе, линеек не более пяти. На покупки выделяется не менее 300 д. е.
В каком количестве школьник должен купить указанные предметы, чтобы общее число предметов было наименьшим?
Для участия в соревнованиях спортклуб должен выставить команду, состоящую из спортсменов I и II разрядов. Соревнования проводятся по бегу, пряжкам в высоту, прыжкам в длину. В беге должны участвовать 5 спортсменов, в прыжках в длину – 8 спортсменов, а в прыжках в высоту – не более 10. количество очков, гарантируемых спортсмену каждого разряда по каждому виду, указано в таблице:
Прыжки в высоту
Распределите спортсменов в команды так, чтобы сумма очков команды была наибольшей, если известно, что в команде I разряд имеют только 10 спортсменов.
Звероферма выращивает черно-бурых лисиц и песцов. На звероферме имеетсяклеток. В одной клетке могут быть либо 2 лисицы, либо 1 песец. По плану на ферме должно быть не менее 3000 лис и 6000 песцов. В одни сутки необходимо выдавать каждой лисе корма – 4 ед., а каждому песцу – 5 ед. Ферма ежедневно может иметь не более единиц корма. От реализации одной шкурки лисы ферма получает прибыль 10 д. е., а от реализации одной шкурки песца – 5 д. е.
Какое количество лисиц и песцов нужно держать не ферме, чтобы получить наибольшую прибыль?
Для сохранения нормальной жизнедеятельности человек должен в сутки потреблять белков не менее 120 условных единиц (усл. ед.), жиров – не менее 70 и витаминов – не менее 10 усл. ед. Содержание их в каждой единице продуктов П1 и П2 равно соответственно (0,2; 0,075; 0) и (0,1; 0,1; 0,1) усл. ед.
Стоимость 1 ед. продукта П1 – 2 руб., П2 –3 руб.
Постройте математическую модель задачи, позволяющую так организовать питание, чтобы его стоимость была минимальной, а организм получил необходимое количество питательных веществ.
Видео:Видеоурок по географии "Человек и ресурсы Земли"Скачать
. Решение задачи линейного программирования графическим методом
Постановка задачи и описание метода решения
Графически способ решения задач линейного программирования целесообразно использовать для:
— решения задач с двумя переменными, когда ограничения выражены неравенствами;
— решения задач со многими переменными при условии, что в их канонической записи содержится не более двух свободных переменных.
Запишем задачу линейного программирования с двумя переменными:
(1)
; (2)
. (3)
Каждое из неравенств (2) – (3) системы ограничений задачи геометрически определяет полуплоскость соответственно с граничными прямыми ; (; х1 = 0; х2 = 0. В том случае, если система неравенств (2) – (3) совместна, область ее решений есть множество точек, принадлежащих всем указанным полуплоскостям.
Областью допустимых решений системы неравенств (2) – (3) может быть:
— выпуклая многоугольная неограниченная область;
Целевая функция (1) определяет на плоскости семейство параллельных прямых, каждой из которых соответствует определенное значений Z.
Для практического решения задачи линейного программирования (1) – (3) на основе ее геометрической интерпретации необходимо следующее:
1. Построить прямые, уравнения которых получаются в результате замены в ограничениях (2) – (3) знаков неравенств на знаки равенств.
2. Найти полуплоскости, определяемые каждым из ограничений.
3. Определить многоугольник решений.
4. Построить вектор .
5. Построить прямую , проходящую через начало координат и перпендикулярную вектору .
6. Передвигать прямую Z в направлении вектора , в результате чего либо находят точку (точки), в которой функция принимает максимальное значение, либо устанавливают неограниченность функции сверху на множестве планов.
7. Определить точки координаты максимума функции и вычислить значение целевой функции в этой точке.
Пример. Рассмотрим решение следующей задачи
F = 3 х1 + 4х2 →max.
Построим многоугольник решений (рис.2.5). Для этого в системе координат X10X2 на плоскости изобразим граничные прямые:
3х1 + 2х2 = 13 (L2);
Взяв какую-либо точку, например, начало координат, установим, какую полуплоскость определяет соответствующее неравенство. Полуплоскости, определяемые неравенствами, на рис. Показаны стрелками. Областью решений является многоугольник OABCD.
Для построения прямой Z = 3х1 + 4х2 = 0 строим вектор-градиент и через точку 0 проводим прямую, перпендикулярную ему. Построенную прямую Z = 0 перемещаем параллельно самой себе в направлении вектора . Из рис. следует, что по отношению к многоугольнику решений опорной эта прямая становится в точке C, где функция принимает максимальное значение. Точка С лежит на пересечении прямых L1 и L3. Для определения ее координат решим систему уравнений:
Оптимальный план задачи х1=2,4; х2=1,4. Подставляя значения х1 и х2 в линейную функцию, получим: .
Видео:§34 "Европейский Север. Население, природные ресурсы и хозяйство", География 9 класс, ДомогацкихСкачать
Решение задачи линейного программирования симлекс-методом
Алгоритм симплекс-метода
Для начала работы требуется, чтобы заданная система ограничений выражалась равенствами, причем в этой системе ограничений должны быть выделены базисные неизвестные.
Рассмотрим систему ограничений и линейную форму вида:
; (4)
; (5)
, . (6)
Используя метод Жордана-Гаусса, приведем записанную систему к виду, где выделены базисные переменные. Введем условные обозначения:
x1, x2 , . , xr — базисные переменные;
xr+1, xr+2 , . , xn — свободные переменные.
; (7)
. (8)
По последней системе ограничений и целевой функции Z построим табл:
Данная таблица называется симплекс-таблицей. Все дальнейшие преобразования связаны с изменением содержания этой таблицы.
Алгоритм симплекс-метода сводится к следующему.
1. В последней строке симплекс-таблицы находят наименьший положительный элемент, не считая свободного члена. Столбец, соответствующий этому элементу, считается разрешающим.
2. Вычисляют отношение свободных членов к положительным элементам разрешающего столбца (симплекс-отношение). Находят наименьшее из этих симплекс-отношений, оно соответствует разрешающей строке.
3. На пересечении разрешающей строки и разрешающего столбца находится разрешающий элемент.
4. Если имеется несколько одинаковых по величине симплекс-отношений, то выбирают любое из них. То же самое относится к положительным элементам последней строки симплекс-таблицы.
5. После нахождения разрешающего элемента переходят к следующей таблице. Неизвестные переменные, соответствующие разрешающей строке и столбцу, меняют местами. При этом базисная переменная становится свободной переменной и наоборот. Симплекс-таблица преобразована следующим образом (табл. 2):
6. Элемент табл. 2, соответствующий разрешающему элементу табл. 1, равен обратной величине разрешающего элемента.
7. Элементы строки табл. 2, соответствующие элементам разрешающей строки табл. 1, получаются путем деления соответствующих элементов табл. 1 на разрешающий элемент.
8. Элементы столбца табл. 2, соответствующие элементам разрешающего столбца табл. 1, получаются путем деления соответствующих элементов табл. 1 на разрешающий элемент и берутся с противоположным знаком.
9. Остальные элементы вычисляются по правилу прямоугольника: мысленно вычерчиваем прямоугольник в табл. 1, одна вершина которого совпадает с разрешающим элементом, а другая — с элементом, образ которого мы ищем; остальные две вершины определяются однозначно. Тогда искомый элемент из табл. 2 будет равен соответствующему элементу табл. 1минус дробь, в знаменателе которой стоит разрешающий элемент, а в числителе — произведение элементов из двух неиспользованных вершин прямоугольника.
10. Как только получится таблица, в которой в последней строке все элементы отрицательны, считается, что минимум найден. Минимальное значение функции равно свободному члену в строке целевой функции, а оптимальное решение определяется свободными членами при базисных переменных. Все свободные переменные в этом случае равны нулю.
11. Если в разрешающем столбце все элементы отрицательны, то задача не имеет решений (минимум не достигается).
Видео:География 9, §36 "Европейский Северо-Запад. Население, природные ресурсы и хозяйство", Домогацких.Скачать
симплекс метод. Симплекс метод (1). Составить экономикоматематические модели следующих задач и решить симплексным методом
Название | Составить экономикоматематические модели следующих задач и решить симплексным методом |
Анкор | симплекс метод |
Дата | 23.05.2021 |
Размер | 23.02 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | Симплекс метод (1).docx |
Тип | Документы #208851 |
Подборка по базе: практическая моделирование экономических процессов.docx, Иван царевич решение задачи.docx, 15. Описание социальной модели мотивации в лидерстве.doc, Верещагин Е.И. Задачи вариант 7.docx, работа сетевых устройств на уровнях модели OSI.pdf, Геодезия 1 задача.docx, КР. Задача №1.docx, псо задачи.docx, Финансовое моделирование.docx, ЭКОНО Задача.docx Задания
Составьте план выпуска продукции, обеспечивающий хозяйству максимальную прибыль. • купить акварельной краски по цене 30 ден.ед. за коробку, цветные карандаши по цене 20 ден.ед. за коробку, линейки по цене 12 ден.ед., блокноты по цене 10 ден.ед; • красок нужно купить не менее трех коробок, блокнотов столько, сколько коробок карандашей и красок вместе, линеек не более пяти. На покупки выделяется не менее 300 ден.ед. В каком количестве студент должен купить указанные предметы, чтобы общее число предметов было наибольшим?
Решение задачи линейного программирования Решить задачу линейного программирования с помощью программы «Поиск решения» в MS Excel. Формулировка задачи: Рацион для питания животных на ферме состоит из двух видов кормов I и II. Один кг корма I стоит 80 д.е. и содержит: 1 ед. жиров, 3 ед. белков, 1 ед. углеводов, 2 ед. нитратов. Один кг корма II стоит 10 д.е. и содержит: 3 ед. жиров, 1 ед. белков, 8 ед. углеводов, 4 ед. нитратов. Составить наиболее дешевый рацион питания, обеспечивающий жиров не менее 6 ед., белков не менее 9 ед., углеводов не менее 8 ед., нитратов не более 16 ед. Экономико-математическая модель задачи: Пусть Х 1 – количество корма I , X 2 – количество корма II, тогда суммарная стоимость будет равна: Z=80X 1 +10X 2 → min (1) Составим систему ограничений: Найти решение системы ограничений (2) Х = (х 1 , х 2 ), такое, что целевая функция (2) будет принимать максимальное значение. Ход решения задачи: Для решения задачи на ПК с использованием Excel необходимо: 1. Ввести исходные данные в ячейки рабочего листа Excel. 2. Разместить блоки ячеек на рабочем листе Excel, необходимые для моделирования наиболее дешевого рациона питания, а также для формирования элементов математической модели и целевой функции. 3. Сформировать на рабочем листе Excel элементы математической модели и целевую функцию. 4. Настроить программу «Поиск решения» и выполнить ее. Вводим исходные данные: Размещаем блоки ячеек, необходимые для моделирования наиболее дешевого рациона питания, а также для формирования математической модели и целевой функции: Выделяем блок ячеек «Оптимальный выпуск» (B12:C12) и заполняем их значениями 0,01 Выделяем первую ячейку «Фактически использовано» (E4), нажимаем на кнопку Автосуммирование, далее нажимаем на кнопку DELETE и выделяем блок B12:C12, нажимаем на кнопку * и выделаем блок B4:C4 (содержание питательных веществ). Нажимаем CTRL+SHIFT+ENTER. Проделываем эту же операцию с ячейками E5:E7 соответственно. Выделяем первую ячейку блока «Затраты» (ячейка B14). Вводим с клавиатуры формулу =B8*МАКС(B12;0), нажимаем CTRL+SHIFT+ENTER. Соответственно заполняем вторую ячейку затрат (С14). Выделить ячейку «Итоговая стоимость» (ячейка Е16), нажать кнопку Автосуммирование, затем DELETE. И выделить блок B14:С14, нажать кнопку ENTER. Далее переходим к настройке «Поиск решения» Выделяем ячейку E16 нажимаем сервис, далее поиск решения. Далее устанавливаем целевую ячейку Е16, ставим точку равной минимальному значению, изменяя ячейки В12:С12 далее ставим ограничения: нажимаем кнопку «добавить» Далее добавляем следующие ограничения: далее сохранить найденное решение. Используя MS Excel, решить задачу своего варианта (соответствует списочному номеру студента). Отчет оформить на рабочем листе Excel. На предприятии для производства запасных частей для автомобилей используется три вида ресурсов. Выпускаются три вида запасных частей. Организация производства на предприятии характеризуется таблицей: Расход материалов на производство одной запасной части, кг 🔍 ВидеоМатематическая модель задачи. Как составить. Математическая постановка. Исследование операций.Скачать Экономическая география России. Лекция 1. Общая экономико-географическая характеристика РФСкачать 🔥 29 задание ЕГЭ по географии: Факторы размещения | Хозяйство РФ и мира | География с МагелланомСкачать Лекция Экономика отраслей - Земельные ресурсы - часть 1Скачать Аскаридоз лошадейСкачать Общая характеристика региона. Зарубежная АзияСкачать Сапожников П. М. - Оценка земельных ресурсов - Лекция 3Скачать Зонирование участка. Планировка участка. Правильное расположение дома на участкеСкачать Сапожников П. М. - Оценка земельных ресурсов - Лекция 1Скачать |