Видео:Как прошёл парад на Красной площадиСкачать
Голые парад красная площадь
После революции 1917 г. Красная площадь увидела радикально новые демонстрации: нудистов и физкультурников. Начнем с последних. Уже в начале 1920-х гг. в СССР развернулась мощная пропаганда физической культуры: по стране стали появляться тематические фотовыставки, плакаты, велись лекции и беседы о пользе физкультуры, об этом же говорили по радио, в прессе и в кино. Но, конечно, наиболее впечатляющими стали спортивные праздники и парады физкультурников (наподобие военных) — для того времени явление новое и весьма необычное.
Первый такой парад принимал в Москве Ленин в мае 1919 г. В 1930-е гг. пропаганда физкультуры набирала обороты. В 1937 г. парад физкультурников на Красной площади в Москве имел статус «Всесоюзного» и в нем участвовало 45 тысяч юношей и девушек из 11 советских республик. На трибуне Мавзолея стоял «лучший друг советских физкультурников» товарищ Сталин. Год спустя в похожем параде с плакатами «Привет родному Сталину!» прошли 35 тысяч человек, а головная колонна из 450 физкультурников называлась «Наш первый депутат – Сталин!».
Газета «Известия» утверждала, что эти парады – «новый вид искусства, монументального, грандиозного, в котором театр, балет, опера, живопись, скульптура, музыка, песня синтетически соединены, подчиняясь физкультурному действию». Молодые люди в шортах и цветных футболках (а юноши нередко и без них), со знаменами и в форме разных цветов, подтянутые – они производили неизгладимое впечатление. Даже лыжники (к лыжам приделали подшипники) участвовали в парадах. Некоторые физкультурники, проходя мимо Мавзолея, демонстрировали гимнастические упражнения на перекладине. Все действо длилось несколько часов. И оно достигало своих целей – не только спортивных, но и пропагандистских. Увидев парад физкультурников 1938 г., французский писатель Андре Жид сказал: «Как не восхищаться страной и режимом, способными такую молодежь создавать!»
Пропаганда физкультуры в СССР имела и военное значение, подготавливая к службе в армии здоровых и крепких призывников. Во многих спортивных секциях проводилась воспитательная работа патриотического, военизированного характера. Одна из колонн парада на Красной площади 1938 г. (представляющая Белоруссию) даже называлась «Войны мы не хотим, но к бою готовы!» А украинцы выступили на тему «Форпост обороны на западе». Еще одно выступление (института физкультуры им. Сталина) было исполнено на тему «Если завтра война» и включало в себя упражнения в фехтовании. Были и колонны физкультурников в противогазах, и с винтовками, и даже небольшие «военные» детские отряды: часть детей ехала на игрушечных тачанках с бутафорскими пулеметами, а везли тачанки вместо лошадей другие дети.
В то время москвичи уже почти забыли о шествиях по центру Москвы и других городов активистов общества «Долой стыд». Общество радикальных нудистов с таким названием действовало в 1924-1925 гг., пока общественность не добилась прекращений голых акций. Нудисты совершенно обнаженные (разве только с повязками «Долой стыд») заходили в трамваи и поезда, в магазины (публика с визгом разбегалась). Они считали стыд порождением буржуазной этики, мешающей людям ощутить свободу и равенство между собой. Лидером движения был Карл Радек, друг Троцкого.
«Мы дети солнца и воздуха!», — объявляли народу нудисты, появившись перед ними на той же Красной площади или в других местах. «Мы, коммунары, не нуждаемся в одежде, прикрывающей красоту тела!», — говорили они. Художница Н. Северцова-Габричевская так описывала реакцию советских людей на «детей солнца»: «Кто-то хохотал до слез, кто-то плевался. Старухи крестились, говоря: «Апокалипсис! Конец света!» — и растерянно спрашивали у прохожих: «Что ж это? И нас заставят раздеться?» Многие комсомольцы активно поддерживали общество и вообще стремились к половому раскрепощению. «Каждый комсомолец может и должен удовлетворять свои половые потребности», а «каждая комсомолка обязана идти ему навстречу, иначе она мещанка», — гласили комсомольские агитационные материалы.
Получить возможность близости с женщиной, считали многие комсомольцы, в стране советов должно быть так же легко, как выпить стакан воды (так это и называлось, «теорией стакана воды»). Вслед за заводами и землей хотели социализировать и секс. Но вскоре высшее партийное руководство осудило и теорию «стакана воды», и движение «Долой стыд», считая его порождающим сексуальную распущенность. Партия, с приходом Сталина на руководящий пост, так переживала, что допустила это явление, что запрятала все документы об обществе нудистов и фотографии их шествий, что до сих пор их невозможно найти, а единственным источником информации об этом явлении являются мемуары, записки и письма современников. После 1925 г. массовый нудизм постепенно стал сходить на нет, а милиция начала пресекать акции голых. В 1930-е их не стало.
Видео:На Красной площади прошёл парад ПобедыСкачать
«Долой стыд!»: сексуальная революция в СССР 20-х годов
Совершенно голые люди на улицах СССР, мужчины и женщины, украшенные только лентами через плечо с лозунгом «Долой стыд!». «Мы, коммунары, не нуждаемся в одежде, прикрывающей красоту тела! Мы дети солнца и воздуха!»
Как это было и чем все закончилось — читайте в нашем выпуске.
Когда Страна Советов только зародилась, в обществе бурлили кардинальные перемены. Начало 20-х годов принесло в СССР сексуальную революцию. В новом обществе традиционный институт семьи и брака считался буржуазным пережитком. На свет появились организации, ведущие пропаганду новаторских культурных ценностей.
В конце 1924 года вся страна устно и в печати принялась живо обсуждать новое небывалое событие — демонстрации общества «Долой стыд!». В 20-е в стране множились идейно-помешанные «люди новой формации», которые разгуливали по улицам голыми, громогласно заявляя, что стыд — это буржуазное прошлое советского народа.
Вот некоторые отклики современников на эти события:
«Новость: на днях в Москве появились совершенно голые люди (мужчины и женщины) с повязками через плечо «Долой стыд». Влезали в трамвай. Трамвай останавливали, публика возмущалась» (писатель Михаил Булгаков).
«Кто-то хохотал до слез, кто-то плевался. Старухи крестились, говоря: «Апокалипсис! Конец света!» — и растерянно спрашивали у прохожих: «Что ж это? И нас заставят раздеться?»» (художница Наталья Северцова-Габричевская).
«Появилось даже общество «Долой стыд!». Кто его придумал — не знаю. Мне запомнился только один эпизод из его «деятельности». В трамвай, идущий по бульварному кольцу, в вагон, где была я, на остановке вошла голая пара. Ничего, кроме красных полотнищ от бедра к бедру, на них не было. На полотнищах белая надпись — лозунг общества. Пассажиры взроптали, требуя у кондукторши остановить вагон и высадить бесстыжих, но, пока возмущенные шумели, трамвай подошел к остановке, и голая «агитбригада», раздавшая несколько листовок, вылезла сама. Возможно, это была кампания, проводимая комсомолом. Он круто взялся истреблять стыд» (писательница Наталья Баранская).
«В 1922 году я несколько раз присутствовал на выступлениях общества «Долой стыд». Совершенно голый, украшенный только лентой с надписью «Долой стыд», оратор на площади Краснодара кричал с трибуны:
— Долой мещанство! Долой поповский обман! Мы, коммунары, не нуждаемся в одежде, прикрывающей красоту тела! Мы дети солнца и воздуха!
Проходя там вечером, я увидел поваленную трибуну, «сына солнца и воздуха» избили. В другой раз мы с женой видели, как из трамвая, ругаясь и отплевываясь, выскакивает публика. В вагон ввалилась группа голых «детей солнца и воздуха», и возмущенные люди спасались от них бегством. Опыт не удался, выступления апостолов советской морали вызвали такое возмущение, что властям пришлось прекратить это бесстыдство» (белогвардеец Александр Трушнович).
«Голые демонстрации» проводили не из-за бесстыдства или раскрепощенности, а с фундаментальным идеологическим обоснованием: «Одежду носят наживающиеся на эксплуатации буржуи. Мы не буржуи, поэтому должны отвергнуть одежду». Мотивацией служили даже идеи дарвинизма: «Человек произошел от обезьяны. Значит, люди — животные. Животные не носят одежду. Следовательно, мы тоже не должны носить одежду».
В Петрограде 19 декабря 1918 года праздновалась годовщина декрета «Об отмене брака» шествием лесбиянок. Троцкий в своих воспоминаниях утверждает, что на это известие Ленин радостно отреагировал: «Так держать, товарищи!»
В Москве демонстранты прошли по Красной площади нагишом с красными перевязями через плечо, требуя от всех остальных членов российского общества примкнуть к ним. Идейным вдохновителем голых пролетариев был верный сын ленинской партии и близкий друг Льва Троцкого Карл Радек, возглавлявший колонны раздетых, марширующих у стен священного Кремля. «Да, во главе этого шествия банного вида шел большевик со стажем, любимец Ленина, Карл Радек. Впрочем, он и по квартире разгуливал совершенно обнаженным, пугая малых детей родной сестры, с которой жил…»
Современники называли Радека «эротоманом с крайне отталкивающей внешностью». По некоторым сведениям, к обществу имела отношение и Александра Коллонтай, проповедница свободной любви.
Самые массовые демонстрации проходили в 1924-1925 гг. В них принимали участие около 10 тысяч человек. Они выступали на площади с такими обращениями к народу: «Мы уничтожили чувство стыда! Посмотрите на нас, и увидите свободных мужчин и женщин, истинных пролетариев, сбросивших оковы символов буржуазных предрассудков!»
Демонстрации общества «Долой стыд!» стали в эти месяцы излюбленной темой для острот. В октябре 1924 года харьковский журнал «Красная оса» шутливо сообщал: «Снова голые. Отделом демографической статистики зарегистрировано за вчерашний день появление в Харькове 18 голых. Роды во всех случаях прошли благополучно». Помимо Москвы, демонстрации общества «Долой стыд!» проходили еще в нескольких городах, в том числе Харькове, Саратове и Севастополе.
Бельгийский консул в России Жозеф Дуйе вспоминал: «В 1925 году при покровительстве советского правительства образовалось общество «Долой стыд!». Члены этого общества обязались отказаться от одежды и ходить голыми. Для пропаганды некоторые члены этого эксцентричного общества были посланы в поездки: в Харьков, Ростов, Минеральные Воды и т.д. Я видел их в костюме Адама и Евы в Ростове».
Первое время растерянная милиция не знала, как поступать со столь необычными нарушителями порядка…
Наконец, сам нарком здравоохранения Николай Семашко в центральной газете «Известия ВЦИК» дал необходимые разъяснения. «Подобное поведение необходимо самым категорическим образом осудить со всех точек зрения, — заявил он. — Во-первых… жестоко ошибаются, когда думают, что если ходить голым, отрастить волосы и ногти, то это будет самая настоящая «революционность»… Во-вторых, путешествие по Москве в голом виде совершенно недопустимо с гигиенической точки зрения. Нельзя подставлять свое тело под пыль, дождь и грязь… Улицы Москвы — не берег Черного моря… В-третьих, очень спорно, содействует ли это дикое новшество нравственности. В тот момент, в который мы живем, когда еще не изжиты такие капиталистические уродства, как проституция, хулиганство, обнажение содействует не нравственности, а безнравственности… Поэтому я считаю абсолютно необходимым немедленно прекратить это безобразие, если нужно, то репрессивными мерами».
Вот как раз к этим временам относится дружеский шарж, размещенный в «Красном перце»: стыдливо прикрывающий свою наготу Семашко вопрошает: «А кипяченая ли здесь вода?»
Документов об этом движении сохранилось очень мало. Преимущественно это воспоминания современников. Исследователь С. Агарков объясняет это так: «Партия в последующем очень негативно относилась к тому периоду, когда пропагандировала сексуальную свободу, распущенность. Достать снимки, протоколы и документы об обществе «Долой стыд!» труднее, чем какие-то документы НКВД. Фотографии демонстраций на Красной площади — а их несколько десятков, — они так упрятаны в архивы партии, что до них трудно докопаться, некоторые вывезены за рубеж».
В целом же демонстрации натуристов 1924 года в СССР вовсе не были чем-то курьезным и случайным, несвойственным эпохе. Скорее наоборот, они были только верхушкой айсберга тех перемен, которые революция внесла в социально-бытовую и половую сферу жизни общества. Хотя после 1924 года нудизм в СССР и был вытеснен в сферу семейного отдыха, но и здесь его массовость производила в те годы на иностранцев неизгладимое впечатление.
Лауреат Пулитцеровской премии Х.Р. Кникерборгер описал свое путешествие в 1931 году по берегам Москвы-реки. Он оказался гостем настоящей фантастической «страны нудистов». Вот его наблюдения: «Тысячи мужчин и женщин, девочек и мальчиков, дети на руках, бабушки и дедушки играют в игры, едят провизию, обычную для пикника, купаются в реке или просто принимают воздушные ванны, греясь на солнце… Большинство участников пикника, юных атлетов и более старших людей — полностью обнажены… Группа юношей соревнуется в прыжках в длину. Полусотня их находится в яме для прыжков либо ожидает своей очереди. Все они раздеты. Среди них нет девушек, но вскоре полдюжины девушек в легких летних платьях, проходя мимо, останавливаются, чтобы понаблюдать за прыжками… На другой стороне группа девушек играет в ручной мяч. Они обнажены… Ниже, в реке, несколько сотен женщин всех возрастов плавают, плещутся или просто беседуют, стоя по колено в воде. Никто не обращает на них особого внимания».
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Видео:Курсантки Вольского института вновь пройдут в колонне Парада на Красной площадиСкачать
Общество «Долой стыд»: как в 1924 году по Москве ходили нудисты
После революции 1917 г. Красная площадь увидела радикально новые демонстрации: нудистов и физкультурников. Начнем с последних. Уже в начале 1920-х гг. в СССР развернулась мощная пропаганда физической культуры: по стране стали появляться тематические фотовыставки, плакаты, велись лекции и беседы о пользе физкультуры, об этом же говорили по радио, в прессе и в кино. Но, конечно, наиболее впечатляющими стали спортивные праздники и парады физкультурников (наподобие военных) — для того времени явление новое и весьма необычное.
Первый такой парад принимал в Москве Ленин в мае 1919 г. В 1930-е гг. пропаганда физкультуры набирала обороты. В 1937 г. парад физкультурников на Красной площади в Москве имел статус «Всесоюзного» и в нем участвовало 45 тысяч юношей и девушек из 11 советских республик. На трибуне Мавзолея стоял «лучший друг советских физкультурников» товарищ Сталин. Год спустя в похожем параде с плакатами «Привет родному Сталину!» прошли 35 тысяч человек, а головная колонна из 450 физкультурников называлась «Наш первый депутат – Сталин!».
Газета «Известия» утверждала, что эти парады – «новый вид искусства, монументального, грандиозного, в котором театр, балет, опера, живопись, скульптура, музыка, песня синтетически соединены, подчиняясь физкультурному действию». Молодые люди в шортах и цветных футболках (а юноши нередко и без них), со знаменами и в форме разных цветов, подтянутые – они производили неизгладимое впечатление. Даже лыжники (к лыжам приделали подшипники) участвовали в парадах. Некоторые физкультурники, проходя мимо Мавзолея, демонстрировали гимнастические упражнения на перекладине. Все действо длилось несколько часов. И оно достигало своих целей – не только спортивных, но и пропагандистских. Увидев парад физкультурников 1938 г., французский писатель Андре Жид сказал: «Как не восхищаться страной и режимом, способными такую молодежь создавать!»
Пропаганда физкультуры в СССР имела и военное значение, подготавливая к службе в армии здоровых и крепких призывников. Во многих спортивных секциях проводилась воспитательная работа патриотического, военизированного характера. Одна из колонн парада на Красной площади 1938 г. (представляющая Белоруссию) даже называлась «Войны мы не хотим, но к бою готовы!» А украинцы выступили на тему «Форпост обороны на западе». Еще одно выступление (института физкультуры им. Сталина) было исполнено на тему «Если завтра война» и включало в себя упражнения в фехтовании. Были и колонны физкультурников в противогазах, и с винтовками, и даже небольшие «военные» детские отряды: часть детей ехала на игрушечных тачанках с бутафорскими пулеметами, а везли тачанки вместо лошадей другие дети.
В то время москвичи уже почти забыли о шествиях по центру Москвы и других городов активистов общества «Долой стыд». Общество радикальных нудистов с таким названием действовало в 1924-1925 гг., пока общественность не добилась прекращений голых акций. Нудисты совершенно обнаженные (разве только с повязками «Долой стыд») заходили в трамваи и поезда, в магазины (публика с визгом разбегалась). Они считали стыд порождением буржуазной этики, мешающей людям ощутить свободу и равенство между собой. Лидером движения был Карл Радек, друг Троцкого.
«Мы дети солнца и воздуха!», — объявляли народу нудисты, появившись перед ними на той же Красной площади или в других местах. «Мы, коммунары, не нуждаемся в одежде, прикрывающей красоту тела!», — говорили они. Художница Н. Северцова-Габричевская так описывала реакцию советских людей на «детей солнца»: «Кто-то хохотал до слез, кто-то плевался. Старухи крестились, говоря: «Апокалипсис! Конец света!» — и растерянно спрашивали у прохожих: «Что ж это? И нас заставят раздеться?» Многие комсомольцы активно поддерживали общество и вообще стремились к половому раскрепощению. «Каждый комсомолец может и должен удовлетворять свои половые потребности», а «каждая комсомолка обязана идти ему навстречу, иначе она мещанка», — гласили комсомольские агитационные материалы.
Получить возможность близости с женщиной, считали многие комсомольцы, в стране советов должно быть так же легко, как выпить стакан воды (так это и называлось, «теорией стакана воды»). Вслед за заводами и землей хотели социализировать и секс. Но вскоре высшее партийное руководство осудило и теорию «стакана воды», и движение «Долой стыд», считая его порождающим сексуальную распущенность. Партия, с приходом Сталина на руководящий пост, так переживала, что допустила это явление, что запрятала все документы об обществе нудистов и фотографии их шествий, что до сих пор их невозможно найти, а единственным источником информации об этом явлении являются мемуары, записки и письма современников. После 1925 г. массовый нудизм постепенно стал сходить на нет, а милиция начала пресекать акции голых. В 1930-е их не стало.
🎥 Видео
Парад в честь 70-летия Великой ПобедыСкачать
Первый Парад Победы 24 июня 1945 года на Красной ПлощадиСкачать
Военный парад на Красной площадиСкачать
Гей-парад по-русски: встреча с флагами и задержанияСкачать
Ночная тренировка парада Победы на Красной площадиСкачать
Тренировка воздушной части Парада Победы над Красной площадьюСкачать
Гей парад в Берлине: против войны, ненависти и дискриминацииСкачать
ЛГБТ-парад в Белграде состоялсяСкачать
Парад в честь Дня Победы прошел на Красной площади в МосквеСкачать
Парад в честь 75-летия Великой ПобедыСкачать
На Красной площади заканчиваются последние приготовления к Параду Победы.Скачать
ПАРАД ПОБЕДЫ на Красной площади в Москве | 9 мая 2022 года | Телеканал ОТССкачать
Парад на Красной площади в Москве, посвященный 40-летию Победы (1985)Скачать
Ночная репетиция парада к 75-летию Победы на Красной площадиСкачать
ВИДЕО: парад на Красной Площади в День ПобедыСкачать
Парад Победы на Красной площади завершен. Присутствовали почти все лидеры стран СНГСкачать
Курсанты МЧС России приняли участие в Параде Победы на Красной площадиСкачать