- Спорим, что метро в Санкт-Петербурге сможет вас удивить?
- 1. Метро в Санкт-Петербурге было построено относительно недавно
- 2. Питерское метро – одно из самых красивых в мире
- 3. Метрополитен Санкт-Петербурга чуть не размыло
- 4. Самая глубокая станция долгое время была остановкой-призраком
- 5. Метро с горизонтальным лифтом. Как тебе такое, Илон Маск?
- 6. Петербуржцы недовольны метрополитеном, есть адекватные причины
- Глубина станции площадь восстания спб
- Станция метро «Площадь Восстания»
- Расположение
- История станции
- История названия
- Описание станции
- Технические характеристики
- Вестибюли и пересадки
- Полезные факты
- Интересно
- 🎥 Видео
Видео:Метро Санкт-Петербурга. Владимирская - Площадь Восстания. Самый короткий перегон метро СПбСкачать
Спорим, что метро в Санкт-Петербурге сможет вас удивить?
Метрополитен Санкт-Петербурга отличается от подземок других стран цифрами.
Количество станций – всего 69. Для примера в Москве их 223, а в Нью-Йорке целых 421.
Питерское метро перевозит около 3 миллионов человек в день, в то время как в Москве эта цифра составляет 7 миллионов.
Но цифры не главное. Главное – история!
Питерское метро самобытное, запоминающееся, с массой интересных фактов. Рассказываю о самых важных.
Видео:Станция метро Площадь Восстания, СПб. Открыта в 1955 году, глубина-58 метровСкачать
1. Метро в Санкт-Петербурге было построено относительно недавно
Первая линия метро от станции «Автово» до станции «Площадь восстания» была введена 15 ноября 1955 г.
Питерский метрополитен – достаточно молодой: открылся в 1955 году. Лондонское метро начало свою работу в 1893 году, а первая московская линия заработала 15 мая 1935 года.
Планы по открытию первых веток питерского метро в конце 1942 года пришлось перенести на неопределённый срок. Причиной стала Великая Отечественная война.
Строительство подземки было продолжено в 1947 году, а первая ветка протяжённостью 10,8 км (от «Площади Восстания» до «Автово») открылась лишь в ноябре 1955 года.
Видео:Метро Площадь Восстания. Петербург.Ploshchad Vosstaniya metro station. St. PetersburgСкачать
2. Питерское метро – одно из самых красивых в мире
«Площадь Восстания» выглядит монументально.
Метрополитен в Санкт-Петербурге задумывался не просто как транспортная система. Проектировщики видели в нем целый подземный город. Именно поэтому большинство станций выглядят как продолжение монументальности сталинского ампира.
Идея состояла в том, что советский человек сможет проводить время в поездке, получая эстетическое удовольствие.
За счет богатства отделки и оригинальных архитектурных и художественных решений, станция «Автово» по праву считается одной из самых красивых во всём мире.
В итоге, величественный стиль Санкт-Петербурга воплощён в оформлении подземки, а самые красивые станции находятся на красной, самой первой ветке метро. К примеру, в отделке станции «Автово» используются бронза, флорентийская мозаика и даже хрусталь.
Видео:Площадь Восстания (Uprising Square 4k)Скачать
3. Метрополитен Санкт-Петербурга чуть не размыло
Проблемный участок «Лесная» – «Площадь Мужества», который стоит очень дорого.
Так как Петербургское метро проходит под руслом Невы, строители вынуждены были существенно его углублять.
Его средняя глубина – 50 метров. Для примера, средняя глубина станций в Московском метро составляет всего 22,5 метра.
В 1974 году при строительстве перегонных тоннелей между будущими станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» из-за ошибки проектировщиков произошёл мощный выброс водопесчаной смеси. В итоге, полуторакилометровый участок от места прорыва до готовой станции «Лесная» был затоплен.
Кадр из фильма-катастрофы «Прорыв», который рассказывал о событиях в метро. В реальности таких вещей, конечно, не было.
Строителям пришлось поставить на аварийном туннеле две бетонные пробки толщиной в 3 метра каждая.
После продолжительного анализа и обсуждения было решено продолжать строительство по прежней трассе с использованием уже затопленных тоннелей. От помех в виде подземных вод было решено избавиться с помощью жидкого азота. Его планировалось использовать для заморозки грунта.
В итоге, на участок было привезено со всей страны порядка 8 тысяч тонн(!) сжиженного газа, который закачали под землю. После чего затопленный участок туннеля был очищен, укреплён и достроен.
Самый проблемный участок в питерском метро был надолго закрыт.
В 1995 году гидроизоляция перестала справляться с подземными водами. За один только месяц тоннели просели на 35 мм: это значение было больше стандартного годового показателя.
Практически постоянно действующие насосы, ночные технологические окна и закрытие перегона на выходные дни не спасали ситуацию.
С 3 на 4 декабря мощный плывун прорвался в нижний тоннель. В аварийном порядке его вновь пытались закрыть «пробками». Но это не останавливало процесс разрушения. В итоге, строителям пришлось полностью затопить два тоннеля.
Перегон «Лесная» – «Площадь Мужества» прекратил своё существование. Для пассажиров был организован бесплатный автобус (N 80).
Восстановить данный переезд, благодаря работам итало-шведского концерна «NCC Impregilo AB», удалось лишь в 2004 году.
Видео:Станция метро Площадь Восстания. История станции и интересные факты! 🚇Скачать
4. Самая глубокая станция долгое время была остановкой-призраком
Настоящий ужас для метрофобов.
Одна из самых известных станций метро Санкт-Петербурга – «Адмиралтейская».
Она является одной из самых глубоких в мире. Причина в том, что на месте ее основания залегают водонасыщенные грунты, в то время как необходимые и удобные для строительства кембрийские глины находятся лишь на глубине более 80 метров.
Начатое строительство в 1994 году было остановлено из-за кризиса. Но главное – не было придумано, как организовать наземный вестибюль.
Проблема была в том,что станция находится в сердце города, где любое сооружение представляет архитектурную и историческую ценность и находится под охраной ЮНЕСКО.
Строительство в самом центре Петербурга было крайне сложным и продолжительным.
В итоге, более 10 лет, станция была частично готова под землёй, но не имела нормального выхода на поверхность.
Петербуржцы, отправляясь от «Садовой» до «Спортивной», проезжали станцию-призрак. Состав обычно притормаживал, а иногда и останавливался около недостроенной станции (видимо, в целях безопасности). Время в пути на данном перегоне вместо стандартных 3 минут между двумя станциями составляло около 6-7 минут.
Время подъема на поверхность занимает почти 6(!) минут.
Станция была открыта лишь в конце 2011 года, вход был организован на месте снесённого жилого дома.
На сегодняшний день «Адмиралтейская» является третьей по глубине (86 метров) на территории бывшего СССР. Глубже заложены лишь две станции в Киеве.
Видео:01.01.2023 Санкт-Петербург Площадь Восстания метро.(1)Скачать
5. Метро с горизонтальным лифтом. Как тебе такое, Илон Маск?
«Парк Победы» – первая станция закрытого типа.
В Питерском метро применяется необычная планировка станций, так называемый «горизонтальный лифт».
Фишка в том, что боковые пролёты, где ходят поезда, ограничены сплошной стеной. Здесь используется система с закрытыми дверями, которые напоминают двери обычного лифта.
Станция закрытого типа, вид с рельс.
При подъезде локомотива, двери вагона совпадают с дверями платформы, и они все одновременно открываются.
На самом деле, бывают ситуации, когда этого не происходит. Поезд либо не доезжает пару метров, либо переезжает контрольную точку и машинист вынужден сдавать назад.
Несмотря на то, что необычный вид станций с «горизонтальным лифтом» имеет лучшие показатели безопасности, такая технология прижилась только в Санкт-Петербурге. Такие двери не очень экономичные в эксплуатации.
Видео:Станция метро "Площадь Восстания"Скачать
6. Петербуржцы недовольны метрополитеном, есть адекватные причины
Планы строительства к 2015 году, в которые не веришь.
Самая сильная головная боль – это отсутствие кольцевой ветки в питерском метро. Для того, чтобы, попасть на близлежащую в географическом смысле станцию, приходится ехать практически до центра города, где, сделав пересадку, нужно ехать в обратном направлении.
Например, для того чтобы доехать от станции «Ленинский проспект» до «Московской» придётся затратить около 35 минут и проехать лишних 9 станций. За это же время расстояние между двумя этими станциями можно пройти пешком!
Пешком или на метро? Время одно и тоже.
План развития питерского метрополитена постоянно меняется. Сдвигаются сроки строительства и открытия новых станций. В то время, как в Москве станции открываются ежегодно, в Санкт-Петербурге каждая новая станция – настоящее событие для жителей города, которого ждут многие годы.
Например, станцию «Проспект Славы» планировали открыть в 2011 году, но на январь 2018 года строительство так и не было завершено.
В соответствии с планом развития метро Петербурга до 2025 года городские власти обещают достроить так называемый Фрунзенский радиус. Его проектировали ещё в 80-х годах прошлого века. Но что-то мне подсказывает, что «кольца» в питерском метро придётся ждать еще полвека.
Жетон в метро в начале 2019 года стоит 45 рублей. Да-да, в Питере все еще используются жетончики.
Тем не менее, метрополитен в Северной столице:
1. Бесспорно красив. Некоторые его станции – практически произведение искусства.
2. Надежен. Несмотря на проблемы с подземными водами, метрополитен работает без сбоев.
3. Имеет крайне необычные конструктивные решения, в том числе и на самих станциях.
В каком метро вы бывали, что запомнилось? Делитесь в комментариях.
Видео:Станция метро Площадь Восстания. Интересные факты.Скачать
Глубина станции площадь восстания спб
|
58
Архитекторы: Б. Н. Журавлёв, И. И. Фомин, В. В. Ганкевич
Архитекторы вестибюлей: Б. Н. Журавлёв, И. И. Фомин, В. В. Ганкевич; А. С. Гецкин, В. П. Шувалова
Инженеры-конструкторы: Е. А. Эрганов
Выход к улицам: улица Восстания, Московский вокзал
Переходы на станции: «Маяковская»
Работающие операторы сотовой связи: «МегаФон», «МТС»,«БиЛайн», «Tele2»
Код станции: ВС
«Пло́щадь Восста́ния» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями «Владимирская» и «Чернышевская».
Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Название связано с близостью Площади Восстания (бывшей Знаменской площади).
Пересадка на общественный транспорт
Автобус: № 3, 26, 54, 59, 65, 74, 76, 91, 141. Трамвай: (До Кузнечного переулка № 16, 25, 49). Троллейбус: (Не ходит)
Вестибюли
Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина , инженера Е. А. Эрганова и располагается на пересечении Невского и Лиговского проспектов и улицы Восстания, на месте снесённой Знаменской церкви.
Павильон оформлен в классическом стиле — круглое здание с пристроенными по сторонам ризалитами, и этим напоминает компоновку храма. Круглое здание, являющееся одним из символов Петербургского метро, завершает ротонда со шпилем, который с момента постройки был увенчан звездой в лавровом венке. После возведения на площади Восстания монумента, также увенчанным звездой [1] , звезда на шпиле станции метро была заменена буквой «М» (то есть «Метро»).
13 августа 1960 года был открыт выход к Московскому вокзалу. Архитекторы наземного павильона: А. С. Гецкин, В. П. Шувалова, в 2004 году он был реконструирован, панели эскалаторов на наклонном ходе были заменены с бордовых пластмассовых на металлические.
В обоих вестибюлях действуют трёхленточные эскалаторные марши.
Архитектура и оформление
«Площадь Восстания»— пилонная станция глубокого заложения (глубина
58 м ). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина , инженера Е. А. Эрганова.
При строительстве станции произошло первое проникновение грунтовых вод в Ленинградский метрополитен.
Центральный зал
Тема оформления подземного зала — Октябрьское вооружённое восстание 1917 года . При проектировании подземой части станции архитекторы применяли
классические методы формообразования, что соответствовало традиции, которая преобладала в советской архитектуре 1950-х годов |
Архитекторы сохранили конфигурацию тоннеля, стараясь как можно ближе подойти к габаритам конструкции, и использовали пространство зала с максимальной полнотой. Задумав сохранить такое очертание станции, архитекторы подчинили этому замыслу всё:
- Цоколь, облицованный красным уральским мрамором, поднимается в высоту всего на 60 сантиметров, и его верхней границей является лепной карниз. Этот цоколь самый низкий среди станций петербургского метрополитена.
- Свод центрального зала пересечён белыми лепными арками, со встроенными в них световыми дугами. В богатой декоративной отделке использованы элементы архитектуры эпохи классицизма.
- Со стороны центрального зала пилоны украшены декоративными решётками в круглых вентиляционных отверстиях и рельефами круглой формы.
Между пересадочным эскалатором и выходом на Московский вокзал на пилонах центрального подземного зала размещены 4 барельефа :
- «Выступление В. И. Ленина в Таврическом дворце». Скульптор А. И. Далиненко (содержит сохранившееся в Санкт-Петербурге изображение И. В. Сталина )
- «В. И. Ленин у шалаша в Разливе». Скульптор В. Б. Пинчук
- «Выстрел „Авроры“». Скульптор А. В. Разумовский
- «Штурм Зимнего дворца». Скульптор В. И. Татарович
Торцевую стену центрального подземного зала украшал барельефный портрет В. И. Ленина работы скульпторов А. Г. Плискина, В. И. Сычёва. Был демонтирован при обустройстве второго выхода на поверхность.
Пол центрального зала выложен красным гранитом, возле пилонов имеются полосы из чёрного лабрадорита, со стороны центрального зала украшенные закономерно расположенными декоративными зубчиками, ограниченными белой полосой.
Посадочные платформы
Путевые стены украшены тем же красным мрамором и декоративным лепным карнизом, как и остальная станция. В нижней части полоса плитки чёрного цвета, как и на остальных станциях первой очереди. На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955», по году открытия станции. Посадочные платформы освещаются богато декорированными люстрами, в оформлении которых используются Серп и молот, а также пятиконечные звёзды .
Платформа направления в сторону станции «Автово» существенно сужена в месте эскалаторного наклона размещённой над перроном пересадки. На противоположной платформе в середине станции потолок поддерживают балки, также разделяя объём платформы на две части.
В 1993 году полы на платформах были заменены с асфальтовых на гранитные, причём гранит на двух разных платформах неоднородный — платформа в сторону «Чернышевской» выложена серым гранитом, а платформа в сторону «Владимирской» — красным.
Пересадка
Станция является пересадочным узлом к поездам Невско-Василеостровской линии (на станцию «Маяковская»). Значительный пассажиропоток на пересадке привёл к тому, что на станции используется два направления пересадки.
В отличие от пересадочного узла «Гостиный двор»←→«Невский проспект» пассажиропотоки при пересадке двухсторонние, однако для пересадки со стороны «Маяковской» дежурные по станции всё чаще и чаще рекомендуют пользоваться пешеходным тоннелем, что впоследствии может привести к окончательному разграничиванию этих двух способов пересадки.
Для перехода на станцию «Площадь Восстания» пользуйтесь пешеходным переходом в центре зала. На спуск работает один пересадочный эскалатор. Пользуйтесь пешеходным переходом в центре зала. |
Малые эскалаторы
Связывают середину станции «площадь Восстания» и восточный торец «Маяковской». Изначальный проект предусматривал три нитки эскалатора, после реконструкции в 1993 году количество эскалаторов увеличено до четырёх.
Эскалаторный наклон оформлен упрощённо, повторяя первоначальную отделку станции. Стены и потолок оштукатурены, освещение внизу — закарнизное, наверху — по периметру свода утоплены лампы дневного света.
Стена напротив эскалаторного наклона была отделана мрамором, на ней висел текст указа Президиума Верховного совета СССР о присвоении метрополитену имени В. И. Ленина. Это можно увидеть на странице сайта «Размышления о питерском метро» .
После падения Советской власти во время реконструкции перехода на «Маяковскую» в 1992 году этот указ был снят. По состоянию на лето 2007 года на мраморной отделке стены видны следы протечек, большая часть стены закрыта рекламными плакатами. На полу станции белый узор заменён на прямую полосу.
Пешеходный тоннель
Тоннель ведёт от лестницы в южном торце «площади Восстания», где сходятся пассажиропотоки станции и эскалаторного подъёма на Московский вокзал к лестничным спускам в центре «Маяковской».
Отделка тоннеля простая, применена плитка двух цветов. Оформление тоннеля пропорциями низкого цоколя и красным цветом перекликается с оформлением станции «Площадь Восстания». Освещение выполнено в виде двух ниток ламп дневного света, положенных на металлические подложки. В тоннеле находится медпункт и служба управления движением.
Под перегонными тоннелями станции «Маяковская» тоннель разделён стенкой на два, под лестничным спуском со станции находится оригинальный металлический указатель.
Особенности проекта и станции
- Длина перегона «Владимирская» — «Площадь Восстания» 720 метров. Это самый короткий перегон в Петербургском метрополитене.
- За станцией в тоннеле в сторону станции «Чернышевская» есть оборотный тупик, который также является служебной соединительной ветвью, ведущей на Невско-Василеостровской линию.
Видео:Площадь Восстания в Санкт-Петербурге глазами туриста 🛩️Скачать
Станция метро «Площадь Восстания»
Видео:Станция "Площадь Восстания" 1 линия СПБ. Обзор.Скачать
Расположение
«Площадь Восстания» – станция Кировско-Выборгской линии Санкт-Петербургского метрополитена, расположенная между станциями «Чернышевская» и «Владимирская».
Видео:В Петербурге переход со станции "Площадь Восстания" (красная линия) на "Маяковскую" (зелёная ветка)Скачать
История станции
Открытие станции состоялось 15 ноября 1955 года. Станция запущена в составе первой очереди Ленинградского метрополитена «Площадь Восстания» – «Автово».
Видео:Станция метро Площадь ВосстанияСкачать
История названия
Название станции связано ее местоположением, она находится рядом с Площадью Восстания (бывшей Знаменской).
Видео:Паспортизация станции "Площадь Восстания"Скачать
Описание станции
Для отделки пола центрального зала использован красный гранит, возле пилонов пол украшен полосами чёрного лабрадорита. Стены выложены красным мрамором и декорированы лепным карнизом. Станция освещается при помощи люстр, в оформлении которых используется советская символика: пятиконечные звёзды, серп и молот. Пилоны центрального подземного зала украшены барельефами, изображающими сцены из революционного прошлого Ленинграда: «Выступление В.И. Ленина в Таврическом дворце», «В.И. Ленин у шалаша в Разливе», «Выстрел „Авроры“», «Штурм Зимнего дворца». На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955» – год открытия станции. Ранее торцевую стену центрального подземного зала украшал барельеф В.И. Ленина работы скульпторов А. Г. Плискина, В. И. Сычёва, который был демонтирован в ходе сооружение второго выхода из станции.
Видео:Санкт-Петербургское метро: обзор станции Площадь Восстания и Маяковская.Скачать
Технические характеристики
«Площадь Восстания» – пилонная станция глубокого заложения. Приблизительная глубина – 58 м. Подземный зал выполнен по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина, инженера Е.А. Эрганова. За станцией есть оборотный тупик, который одновременно служит служебной соединительной ветвью с Невско-Василеостровской линией.
Видео:Станции Петербургского метрополитена | Площадь ВосстанияСкачать
Вестибюли и пересадки
Станция имеет два вестибюля, в обоих действуют трёхленточные эскалаторные марши. Первый вестибюль расположен на пересечении Невского и Лиговского проспектов и улицы Восстания, он находится на месте снесённой Знаменской церкви. 13 августа 1960 года был открыт выход к Московскому вокзалу.
Станция является пересадочной на станцию «Маяковская» Невско-Василеостровской линии. Переход на другую линию осуществляется по пешеходному тоннелю и при помощи эскалаторов, связывающих середину станции «Площадь Восстания» и восточный торец «Маяковской». Изначальный проект предусматривал три эскалатора, после реконструкции в 1993 году их количество увеличили до четырёх.
Видео:Прогулка вокруг станции метро «Площадь Восстания» (2020)Скачать
Полезные факты
Для входа пассажиров станция открыта: Площадь Восстания-1 с 05:44 до 00:25; Площадь Восстания-2 с 05.44 до 00:25.
Видео:Пересадочный узел "Площадь Восстания - Маяковская"Скачать
Интересно
«Владимирская» – «Площадь Восстания» – самый короткий перегон в метрополитене Санкт-Петербурга. Его протяженность составляет 720 метров.
«Площадь Восстания» стала первой станцией Ленинградского метрополитена с двумя выходами: в 1960 году была построена «Площадь Восстания – 2» с выходом в западное крыло Московского вокзала.
🎥 Видео
Находка на станции метро Площадь Восстания #спб #метро #питерСкачать
Площадь ВосстанияСкачать
Церкви взрывали, чтоб открыть входы в метро. Площадь ВосстанияСкачать