ереван станция метро площадь республики

Видео:Метро Еревана 2023Скачать

Метро Еревана 2023

Ереванское метро

Меня всегда удивляла не особая любовь ереванцев к поездкам на метро. Конечно, не все ветки в городе достроены, и до некоторых районов на подземном транспорте добраться не получится. Однако, даже между теми частями города, где есть удобные станции, горожане почему-то предпочитают передвигаться на переполненном общественном транспорте, да еще и по пробкам в часы пик.

ереван станция метро площадь республики

Если вы впервые гостите в Ереване, пройти пешком от пункта А до пункта Б слишком далеко, к тому же вы жалеете потраченного в пробках времени, то к вашим услугам – Ереванское метро, на сегодняшний день имеющее десять станций.

Видео:около метро Площадь Республики.Ереван.30.12.2022 год.Скачать

около метро Площадь Республики.Ереван.30.12.2022 год.

Основание Ереванского Метрополитена

В этом году исполняется ровно 35 лет со дня начала эксплуатации первых веток ереванского метро – станций Барекамутюн (Дружба) и Площадь Республики. Создание метрополитена в Ереване со сложной геологической средой было довольно амбициозным проектом. Им руководил и его спонсировал в то время первый секретарь компартии, а позже председатель парламента Армении – Карен Демирчян. Его же именем назван Ереванский Метрополитен.

Строительство началось в 1972 году, причем изначально планировалось построить подземный трамвай, а закончилось 7 марта 1981 года. Сегодня метро насчитывает 10 действующий станций, общая протяженность линий чуть более 12 км.

ереван станция метро площадь республики

Высококачественное и грамотное строительство помогло уберечь метро и пассажиров от каких-либо серьезных повреждений во время землетрясения 1988 года, однако оно же стало главной причиной для прекращения расширения метро и строительства новых станций в близлежащих районах. Кроме того, поезда не переставали ходить даже в сложные 90-е годы экономического коллапса.

Со своей стороны могу отметить, что метро в Ереване однозначно одно из самых чистых в мире.

Видео:Площадь Республики - центр ЕреванаСкачать

Площадь Республики - центр Еревана

Структура метро

Сравнивая метро Еревана с метро в крупных европейских городах, могу однозначно сказать, что вероятность потеряться или запутаться в ереванском «подземелье» – это что-то из области фантастики. Основные линии ереванского метро проходят от северо-западной до юго-западной части города. В них довольно легко сориентироваться, так как здесь нет запутанных разветвлений. Рядом с парижским, лондонским и даже московским метро, ереванское покажется вам просто игрушечным. В этом вы можете убедиться, взглянув на карту метрополитена Еревана. Часть пути, указанная пунктиром еще не эксплуатируется.

ереван станция метро площадь республики

Единственным неприятным сюрпризом для туристов станет то, что звуковые сообщения о станциях подаются только на армянском языке. Однако, зная на какой станции вы сели в метро, легко будет подсчитать станцию, на которой нужно сойти. Ну, и, конечно же, в крайнем случае, на помощь придут простые жители города, которые заметив растерянное лицо туристов, зачастую, сами предлагают помощь 🙂

Видео:Все стильно,как всегда . Станция Площадь Республики #ереван #armenia #erevan #самсебегидСкачать

Все стильно,как всегда . Станция Площадь Республики #ереван #armenia #erevan #самсебегид

Станции ереванского метро

Станции метро в Ереване очень легко найти по круглым бело-синим вывескам с буквой «М».

ереван станция метро площадь республики

Примечательно, что три из десяти станций являются надземными и только остальные семь – подземными. Расскажу немного о каждой:

  • «Дружба» (Барекамутюн). Соединяет станции Маршал Баграмян, Еритасардакан и Сасунци Давид (главный железнодорожный вокзал). Попасть в метро можно через четыре различных подземных входа, которые находятся на пересечении улиц Киевян – Баграмян, Киевян – Акопян, Баграмян – Грачья Кочар и Касян – Грачья Кочар. Данный переход имеет довольно большую территорию, где расположилось множество различных магазинов.
    Сойдя на станции «Барекамутюн» со стороны площади Баграмяна, вы также увидите само здание Ереванского Метрополитена. Стены данной станции покрыты белым мрамором, а в одном из барельефных рисунков изображена память дружбы армянского и русского народов.

ереван станция метро площадь республики

ереван станция метро площадь республики

  • «Маршал Баграмян». Однa из самых незагруженных станций ереванского метро. Онa выходит в центр проспекта Баграмяна, где расположена Резиденция Президента, здание Парламента, Американский Университет, а также множество посольств и представительств иностранных государств. Напротив станции находится также очень милый парк, названный «Парком влюбленных», со множеством деревьев и искусственных водоемов.

ереван станция метро площадь республики

  • «Молодежная» (Еритасардакан). В отличие от станции «Маршал Баграмян», это одно из самых загруженных веток, так как в непосредственной близости от нее находятся большинство учебных заведений города. Отсюда также легко добраться до Драматического театра и Матенадарана. На выходе из «подземелья», в парке, вы увидите памятник великому армянскому поэту А. Исаакяну, а также великолепную скульптуру в виде больших рук из белого мрамора, имеющую очень интересную историю. Скульптура высотой более двух метров, является подарком итальянского города Каррара Еревану, преподнесенным мэром в 1963 году. Названные «Руками дружбы», на самом деле они являются репродукцией «Рук Иисуса», с памятника Христу в Гаване.

ереван станция метро площадь республики

  • «Анрапетутян Грапарак» (Площадь Республики). Станция находится с правой стороны, если стоять лицом к Поющим Фонтанам главной площади Еревана. Вам нужно будет перейти дорогу в сторону Больших часов, и чуть пройти в сторону Площади Сахарова. В непосредственной близости находится рынок Вернисаж, улица Абовяна и Северный Проспект.
    Фонтан прямо на выходе станции «Площадь Республики».

ереван станция метро площадь республики

  • «Зоравар Андраник». Это также центрально-расположенная станция, выходящая прямо к церкви Св. Григора Лусаворича. Отсюда также легко дойти до Площади Республики.
  • «Сасунци Давид». Это один из трех наземных станций метро Еревана. Через подземный проход, украшенный богатыми барельефами, вы выйдете прямо на площадь Железнодорожного вокзала, с центрально расположенным памятником, посвященным герою древнего армянского эпоса – Сасунци Давиду.

ереван станция метро площадь республики

  • «Горцаранаин». Вторая наземная станция, расположенная в одном из промышленных районов города. Обычный турист вряд ли доедет сюда, если только ради любопытства.
  • «Шенгавит». Данная станция рассчитана на то, чтобы уменьшить пассажиропоток на пути к станции «Гарегин Нжде».
  • «Гарегин Нжде». Станция выходит на одноименную красивую площадь, окруженную магазинами и банками. Это довольно шумный район, а ветка достаточно загруженная. Кстати, отсюда, за минут десять можно дойти до Ереван Молла.

ереван станция метро площадь республики

  • «Чарбах». На сегодняшний день – это последняя станция ереванского метро, запущенная в 1996 году, и она же – последняя наземная ветка. Соединяет один из самых отдаленных районов Еревана.

Видео:Забавный инструмент.Возле метро Площадь Республики.Ереван.Скачать

Забавный инструмент.Возле метро Площадь Республики.Ереван.

Поезда

Ереванское метро рассчитано таким образом, чтобы иметь возможность использовать до пяти вагонов поезда. Однако сегодня из-за экономических соображений, используются только двухвагонные поезда голубого цвета – такие же, как и в метро в Москве и других городах бывшего СССР.

ереван станция метро площадь республики

Это же позволяет уменьшить время ожидания: в часы пик поезда прибывают каждые 5 минут, а в остальные каждые 10 минут. С недавних пор эксплуатируются более современные и быстрые составы, которые можно отличить по цвету – они ярко-оранжевые.

Видео:Звуки Ереванского метро + схема на русскомСкачать

Звуки Ереванского метро + схема на русском

Стоимость проезда

Один из самых доступных и быстрых способов передвижения по Еревану обойдется вам всего в 0.20 ($100 драм) в одну сторону. Карточку проезда можно приобрести в кассе метро.

ереван станция метро площадь республики

Специальных автоматов для приобретения проездных документов пока что не предусмотрено, поэтому лично я советую купить в тех же кассах специальные карточки для многоразового использования. Срока эксплуатации для них нет, что достаточно удобно, и вы сами можете пополнить баланс через терминалы, установленные в метро. Таким образом, карточка может прослужить вам и во время следующих поездок в Ереван, а сумма, которую вы внесете, никуда не исчезнет.
Стоимость ее – 1$ (500 драм), однако возможно, что в скором времени они будут предоставляться бесплатно.

Прокомпостировать билет нужно возле рамок турникета. Надо сказать, что безбилетники в Ереване практически не встречаются, поэтому и контроль в вагонах я еще не видела. Уверена, если он и есть, то со штрафами здесь все не так строго, как, например, в Европе.

Видео:Площадь РеспубликиСкачать

Площадь Республики

Часы работы

Ереванское метро работает каждый день с 6 утра до 11 вечера. В более позднее время проехать здесь можно только в праздничные дни.

Видео:В Ереване Заминирован Метрополитен | Baku TV | RUСкачать

В Ереване Заминирован Метрополитен | Baku TV | RU

Полезные обозначения

Как я уже указала, любые звуковые сообщения в ереванском метро подаются исключительно на армянском языке. Поэтому, тем, кто все же боится пропустить нужную станцию, а выучить армянский до предполагаемой поездки явно не успеет, предлагаю небольшую памятку с указанием станций на местном языке с переводом.

ереван станция метро площадь республики

  • Станция метро «Дружба». По-армянски Բարեկամություն, что звучит как «Барекамутюн».
  • Станция метро «Маршал Баграмян». Здесь сложностей нет, так как по-армянски звучание аналогичное, а пишется как Մարշալ Բաղրամյան.
  • Станция метро «Молодежная», что в переводе на ярмянский звучит, как «Еритасардакан», а выглядит так: Երիտասարդական.
  • Самая главная станция – «Площадь Республики», пожалуй, самая сложная в произношении на армянском – «Анрапетутян Грапарак». Да-да, именно так! А выглядит это сложное словосочетание армянскими буквами следующим образом: Հանրապետության Հրապարակ.
  • Остальные шесть станций – «Зоравар Андраник» (Զորավար Անդրանիկ), «Сасунци Давит» (Սասունցի Դավիթ), «Горцаранаин» (Գործարանային), «Шенгавит» (Շենգավիթ), «Гарегин Нжде» (Գարեգին Նժդեհ) и «Чарбах» (Չարբախ) на армянском звучат так же, как и на русском языке..

Видео:Площадь Республики в ЕреванеСкачать

Площадь Республики в Ереване

Напоследок

Вы довольно быстро разберетесь в системе местного метрополитена, так как все здесь устроено по стандартной схеме. Желаю вам приятных поездок!

Видео:Ереван. Площадь Республики. Большой Каскад. Район Конд.Скачать

Ереван. Площадь Республики. Большой Каскад. Район Конд.

Метро Еревана — секреты армянского метро им.Карена Демирчяна

Редакция портала «Подземный эксперт»

На схеме метрополитена Еревана одна линия с десятью станциями, последние из которых были открыты в 1996 году. Это единственная система метро в Армении, которую задумывали, как линию метротрама или системы легкого метро.

ереван станция метро площадь республики

Панорама города Ереван. Вид с Каскада.

Краткая справка
Население Еревана (на 1 января 2014 г.): 106,8 тыс. человек
Пассажиропоток (год) за 2014 год: 14,9 млн. человек
Общая протяженность линий: 12,1 км.
Число станций: 10
Число линий: 1
Дата открытия: 7 марта 1981 года

Строительные работы начались в 1972 году, за это время прошли около 4-х километров подземных тоннелей ереванского метротрама, но в 1981 году вышло постановление № 2221 Совета Министров СССР о строительстве метрополитена в столице Армянской республики. Ереван имеет древнюю историю, городу около 3 000 лет, но городской облик столица Армянской ССР начала приобретать только с 20-х годов XX века. С 1923 года главным архитектором города становится Александр Оганесович Таманян, который в дальнейшем разработал генеральный план Еревана. Впоследствии Ереван вырос из небольшого провинциального армянского города в культурную и экономическую столицу, численность населения которой уже вначале 70-х превышала 700 тыс. человек.

Этому способствовало развитие промышленности в городе, были открыты предприятия по производству электроники и точных измерительных приборов, химической промышленности и энергетики. Необходимость строительства метрополитена была очевидна, так как город активно развивался, строились новые районы, которые нужно было соединить с историческим центром города, имеющим плотную застройку.

ереван станция метро площадь республики

Открытие ереванского метрополитена.

Проектировщики и строители метрополитена Еревана при проходке тоннелей столкнулись с множеством проблем, которые обусловлены рельефом и геологическим строением территории, на которой расположен город. Ереван располагается в северо-восточной части Армянского нагорья, состоящего из базальто-туфовых плоскогорий, разбитых тектоническими впадинами, и рельеф города отличается колебанием высот до 400 метров. На трассе присутствовали озерно-аллювиальные отложения, илистые пески, чередующиеся с линзами и прослоями глин, суглинков и песков. На некоторых участках была применена металлоизоляция для предотвращения попадания в тоннели грунтовых вод. В итоге, в 1981 году состоялось торжественное открытие метро Еревана. Первая линия состояла из пяти станций с общей протяженностью 7,6 км от станции «Барекамутюн» до «Сасунци Давид».

Станция «Барекамутюн» расположена под площадью Дружбы. Изначально станция должна была исполнять роль пересадочного узла, но работы по строительству линии в сторону проспекта Комитаса так и не начались. Станция колонного типа облицована белым мрамором. Перронный зал станции украшает панно, на котором изображены две девушки – армянка и русская. Главной изюминкой станции «Барекамутюн» были кафе и магазины, которые расположили в кольцевом мраморном подземном переходе. Вход в метро был украшен фонтаном, но к сожаленью, в 1990-е гг. кафе, магазины и фонтан были демонтированы.

ереван станция метро площадь республики

Панно «Дружба», перронный зал станции «Барекамутюн» после ремонта.

Уже в декабре 1981 года открыли еще одну станцию «Площадь Ленина», современное название «Площадь Республики». До 1989 года открылись еще несколько станций: «Горцаранаин», «Шенгавит», «Площадь Гарегина Нжде», «Зоравар Андраник». Последняя станция — «Чарбах» была открыта в 1996 году. Все станции ереванского метрополитена имеют неповторимый архитектурный облик, большинство станций облицованы гранитом, мрамором, туфом и габбро, травертином.

ереван станция метро площадь республики

Станция метро «Площадь Республики». Вид сверху на фонтан перед входом в метрополитен.

Генеральный план развития метрополитена в Ереване до 2020 года включает строительство двух новых линий по 7-12 станций и продление уже существующей линии на три станции. Предусматривается довести до завершения и сдать в эксплуатацию станцию метрополитена «Ачапняк», на которой уже было выполнено строительных работ на 5 миллионов долларов, а в 2011-2020 гг. построить еще 3 станции: от станции «Барекамутюн» до «Автогорцарана». Программа включает приобретение 15 новых подвижных составов и заводской ремонт 45 вагонов.

ереван станция метро площадь республики

Схема метро Еревана

На официальном сайте мэрии Еревана опубликованы данные о том, что в 2008 г. правительство РА выделило ереванскому метрополитену 1 миллиард 700 миллионов драмов: на эту сумму были отремонтированы подвижные составы и эскалаторы, наземные строения. А в 2009 году мэр Еревана Гагик Бегларян и директор департамента инфраструктур Европейского банка реконструкции и развития Жан-Патрик Макке договорились об инвестициях в 16,2 миллионов евро, предусмотренные для модернизации ереванского метрополитена, из которых 11 миллионов – заемные, а 5 миллионов евро – грантовые средства.

В 2012 году были завершены работы первого этапа по реконструкции и развитию метрополитена. Второй этап сосредоточен на решении проблемы водоотведения в тоннелях метро. В 2015 году дан старт работам по расширению дренажного тоннеля и реконструкции тоннелей ереванского метро.

Видео:Площадь Республики. Подземный фонтан на станции метро в Ереване.Скачать

Площадь Республики. Подземный фонтан на станции метро в Ереване.

Площадь Республики

Переименование

Изначально станция и главная площадь города, рядом с которой она расположена, носили имя В. И. Ленина. В 1992 году, менее чем через год после референдума о выходе Армении из состава СССР и установлении независимой государственности, площадь и станция метро были переименованы в честь Республики Армения.

Местоположение

Станция расположена в самом центре Еревана, в сложном архитектурно-топографическом узле. В непосредственной близости, помимо упомянутой Площади Республики, расположены Национальный исторический музей, Правительство (на башне здания которого находятся главные часы страны с колоколами), центральное здание Почты, гостиница «Marriott Armenia», Министерство иностранных дел и энергетики, Дом Правительства, здание Совета профсоюзов, рынок «Вернисаж» и сквер Шаумяна, в центральной аллее которого расположены 2750 фонтанчиков (в честь 2750-летия Эребуни-Еревана).

Выход в город

Фактически станция имеет один выход в рекреационный подземный дворик, из которого сооружены три подъема: два — к улице Налбандяна, один — к улице Арама.

Описание

Вход на станцию начинается с вымощенной красным вулканическим туфом «крыши подземного дворика», чуть выступающей над уровнем проезжей части, в центре которой расположено отверстие диаметром 30 метров, выполненное в форме восьмилепестковой розетки. Три лестницы спускаются с улицы в подземный дворик. «Глубина» дворика относительно крыши — 4,2 метра, размер — 60×60 метров. В центре расположена каменная чаша, по форме повторяющая отверстие в крыше. Из центра чаши бьет мощный, видимый даже с проезжей части фонтан.

Во дворике расположен вход в отделанный туфовыми блоками вестибюль станции. В вестибюле справа и слева расположены входы в служебные помещения и в машинный зал, наверху установлена массивная квадратная люстра, состоящая из множества стеклянных цилиндрических абажуров. Станция оборудована тремя эскалаторами серии ЭТ-4. Эскалаторный наклон освещается светильниками, выполненными в форме увенчанных лампами пар металлических цилиндров.

Станция пилонная, глубокого заложения, без путевого развития. Архитектурное решение станции — аркада облицованных белым мрамором «многослойных» арок, разделяющих основной зал и перронны. Путевые стены отделаны бежевым мрамором, пол станции — темно-красным гранитом. Освещение основного зала реализовано оригинальными люстрами из «связок никелированных трубок» разной длины, оканчивающихся лампочками; перронов — утопленными в ниши пилонов люминесцентными лампами.

Глухой торец основного зала полностью закрыт зеркалами, за счет чего длина зала визуально удваивается. Любопытный факт: зеркала являлись временным решением, так как вскоре после открытия станции глухой торец должна была увенчать гранитная плита со стихами Егише Чаренца, прославляющими В. И. Ленина, однако до этого не дошло.

Проблемы водоотведения

Строение продольного профиля метрополитена таково, что уровень станций «Площадь Республики» и «Зоравар Андраник» находится ниже прилегающих перегонов, что чревато затоплением путей даже при кратковременной остановке дренажных насосов.

Во время энергетического кризиса (первые годы независимости Армении) из-за систематических перебоев в подаче электроэнергии подплатформенные помещения регулярно затапливались, поэтому были перенесены на уровень платформы.

В 1990 году, после нескольких не увенчавшихся успехом попыток гидроизолировать тоннели, было решено построить дренажный тоннель, отводящий воду в реку «Раздан». Сначала — от станции «Зоравар Андраник», с последующим продлением до «Площади Республики» во второй очереди строительства. В 1998 году строительство участка до станции «Зоравар Андраник» было завершено, однако из-за прекращения финансирования начать вторую очередь строительства не удалось.

Недавно при поддержке Европейского банка реконструкции и развития, Европейского инвестиционного банка и Инвестиционного фонда соседства (ИФС) было принято решение о продолжении строительства второй очереди дренажного тоннеля.

🎬 Видео

1981г. Ереван. открытие метроСкачать

1981г. Ереван. открытие метро

ЕРЕВАН ЛИКУЕТ ПОБЕДА В МЕТРОСкачать

ЕРЕВАН ЛИКУЕТ ПОБЕДА В МЕТРО

В Ереване работники метро объявили забастовкуСкачать

В Ереване работники метро объявили забастовку

❓Как в Ереванском метро появилась станция «Чарбах» и уникальный поезд? | 🇦🇲Unique Yerevan MetroСкачать

❓Как в Ереванском метро появилась станция «Чарбах» и уникальный поезд? | 🇦🇲Unique Yerevan Metro

Все станция Ереванского метрополитенаСкачать

Все станция Ереванского метрополитена

Протестующие перекрывают движение на дорогах и в метро ЕреванаСкачать

Протестующие перекрывают движение на дорогах и в метро Еревана
Поделиться или сохранить к себе: