- Звезда по имени Майя: 95 лет назад родилась величайшая балерина XX века Майя Плисецкая
- Шпицберген, Москва и первое увлечение танцами
- Дочь «врага народа»
- Сценический дебют в эвакуации и встреча со сценой Большого театра
- Невыездная звезда: почему Плисецкую не выпускали за рубеж
- Как Родион Щедрин освободил жену из заточения в стране
- Балет с суфлером: как великий Морис Бежар помог балерине вырваться за пределы классики
- Новый год в Москве 2022 программа мероприятий, афиша, салют
- Новый год в Москве 2022 программа мероприятий
- Новый год в Москве 2022 афиша
- Новый год в Москве 2022 салют где и во сколько
- Дружба с ведущими кутюрье и французские фасоны в СССР: что Майя Плисецкая сделала для моды
- Работа с Пьером Карденом
- Французская мода в Кремле
- Муза Ива Сен-Лорана и не только
- Съемки у ведущих фотографов
- Новаторский стиль
- 🌟 Видео
Видео:Николай Цискаридзе. День города Москвы 4 сентября 2011 года.Скачать
Звезда по имени Майя: 95 лет назад родилась величайшая балерина XX века Майя Плисецкая
20 ноября исполняется 95 лет со дня рождения гениальной российской балерины, хореографа, балетмейстера, киноактрисы Майи Плисецкой. О великой балерине очень многое говорят ее фотографии: с них смотрит сильная и стильная, яркая и в чем-то даже дерзкая женщина, которая полна внутренней интеллигентности и благородства – настоящая королева сцены.
Майя Плисецкая – это женщина-эпоха, в ее биографии отразилась история нашей страны. Все знаковые события сплелись в ее судьбе: репрессированные родители, отрочество где-то между домом тетки и хореографическим училищем, сценический дебют в эвакуации, стремительный взлет к званию примы-балерины Большого театра, мировая слава и кабальная зависимость от Министерства культуры СССР. А потом – работа в самых блестящих театрах мира. Она профессионально танцевала до 65 лет, да и в 70 выходила на сцену с грацией юной девушки.
Видео:Анастасия Волочкова - клип Russian Dance на Красной площадиСкачать
Шпицберген, Москва и первое увлечение танцами
Будущая звезда сцены родилась 20 ноября 1925 года в Москве, в семье советского хозяйственного деятеля, дипломата Михаила Плисецкого и актрисы немого кино Рахили Мессерер. Отец в молодости руководил производством первых советских фильмов, тогда и познакомился с юной красавицей Рахиль, выпускницей ВГИКа. До замужества она успела сняться в шести фильмах, а потом целиком посвятила себя семье и отправилась вслед за мужем на остров Шпицберген. Там с 1932 по 1936 год он работал руководителем советской угольной концессии и одновременно был генеральным консулом СССР на этом норвежском острове. Сама же Майя Плисецкая на Шпицбергене училась в школе, каталась на лыжах, занималась в театральном кружке и даже впервые выступила на сцене в самодеятельной постановке оперы Даргомыжского «Русалка».
Актриса, балерина Майя Михайловна Плисецкая в роли Бетси на съемочной площадке фильма «Анна Каренина» режиссера Александра Григорьевича Зархи по одноименному роману Льва Николаевича Толстого. Фото: Валентин Мастюков/ТАСС
В своих воспоминаниях балерина писала, что на этом северном острове она однажды чуть не погибла: зашла на лыжах слишком далеко, не рассчитала сил, присела отдохнуть «только на минуточку» и впала в дрему. Девочка замерзла бы, но ее нашла умница-овчарка по кличке Як. «Она раскопала меня из снежного сугроба и поволокла за шиворот к людям. Так я родилась во второй раз», – рассказывала балерина.
В июне 1934-го, когда Плисецкие вернулись в Москву на время отпуска отца, Майя поступила в балетную школу. Это было так естественно: все родственники со стороны матери были так или иначе связаны с балетом, да и сама Майя уже успела проявить склонность к танцам. Ее определили в класс заслуженной артистки РСФСР, балетмейстера и педагога Евгении Долинской. Девочка училась танцевать с упоением. И ей было еще невдомек, что совсем скоро от благополучного мира ее детства не останется и следа.
Видео:Офигеть!))) Балерины в кроссовках) День города Москвы на Красной площадиСкачать
Дочь «врага народа»
Майя Плисецкая была старшей из трех детей, после нее в семье родились еще два сына – Александр в 1931 году и Азарий 1937 года рождения. Когда Майе Плисецкой было 11 лет – за два месяца до появления на свет младшего из ее братьев – произошла трагедия, разрушившая и разметавшая эту дружную семью: 30 апреля 1937 года по обвинению в шпионаже был арестован отец семейства Михаил Плисецкий. А 8 января 1938 года он был расстрелян.
Народная артистка СССР Майя Михайловна Плисецкая (справа) и Народный артист РСФСР Николай Борисович Фадеечев в балете «Прелюдии и фуги» на музыку Иоганна Себастьяна Баха на сцене Большого театра СССР. Фото: Александр Коньков/ТАСС
О матери же великая балерина вспоминала так: «Характер у мамы был мягкий и твердый, добрый и упрямый. Когда в тридцать восьмом году ее арестовали и требовали подписать, что муж шпион, изменник, диверсант, преступник, участник заговора против Сталина, – она наотрез отказалась. Случай по тем временам героический. Ей дали 8 лет тюрьмы».
Вместе с матерью в тюрьму отправился младший из братьев Майи Плисецкой, которому тогда не было и года. А ее саму и брата Александра спасло от детского дома то, что их разобрали в семьи сестра и брат матери, артисты балета Суламифь и Асаф Мессереры.
С этого времени Майя Плисецкая целиком ушла в занятия балетом. К слову, два ее брата, когда подросли, тоже связали себя с балетом и стали артистами, хореографами и балетмейстерами.
Майя Плисецкая училась в хореографическом училище, когда началась война. Все это время ее родственники, прославленные артисты балета, бились за то, чтобы мать Майи была оправдана и возвращена в Москву. В результате их многочисленных хлопот и прошений из Акмолинского лагеря жен изменников Родины, куда Рахиль Мессерер попала вместе с грудным ребенком, ее перевели в конце лета 1939 года на вольное поселение в Чимкент. Там она в статусе ссыльной работала учителем танцев в одном из клубов. Вернуться в Москву Рахиль Мессерер удалось в 1941 году, за два месяца до начала Великой Отечественной войны.
Прима-балерина Большого театра Союза ССР Майя Михайловна Плисецкая (Кармен) и советский артист балета Николай Борисович Фадеечев (Хозе) в одноактном балете «Кармен-сюита» в постановке кубинского балетмейстера Альберто Алонсо по мотивам новеллы французского писателя Проспера Мериме «Кармен» на сцене Государственного академического Большого театра Союза ССР. Фото: Александр Коньков/ТАСС
Видео:Как танцевала Волочкова в молодостиСкачать
Сценический дебют в эвакуации и встреча со сценой Большого театра
Когда началась война, Майя вместе с матерью и братьями отправилась в эвакуацию в Свердловск, поэтому занятия в училище пришлось прервать. Хотя на профессиональную сцену она впервые вышла именно там, в эвакуации, исполнив партию «Умирающего лебедя» в постановке своей тети, первоклассного балетмейстера Суламифи Мессерер.
Именно там, на сцене свердловского клуба юная балерина впервые продемонстрировала ту потрясающую лебединую пластику и грацию, которая позже прославила ее на весь мир.
В 1942 году 16-летняя Майя Плисецкая вернулась из эвакуации в Москву, чтобы продолжить учебу – одна, поскольку мама с братьями еще какое-то время оставались в Свердловске. А в 1943 году она с отличием окончила хореографическое училище и была принята в кордебалет Большого театра.
На главной сцене страны в то время царили такие звезды балета, как Семенова, Лепешинская, Мессерер, Головкина. Чтобы не ограничиваться кордебалетом и не терять форму, Майя стала танцевать сольные партии на концертах в Домах культуры. Так вся Москва увидела ее «Умирающего лебедя» и была покорена. Когда через некоторое время по всей стране началась кампания по выдвижению молодых талантов, молодая балерина стала получать роли одну за другой, постепенно наращивая мастерство и раскрывая свой талант.
Кадр из художественного фильма «Балерина». В главной роли солисты балета Майя Плисецкая и Николай Фадеечев. Фото: ТАСС
Видео:Волочкова продолжает помиратьСкачать
Невыездная звезда: почему Плисецкую не выпускали за рубеж
Свою первую главную партию – роль Маши в «Щелкунчике» – она исполнила в 1944 году. Еще через год ей дали партию феи Осени в «Золушке». Позднее в ее репертуаре появились другие ведущие партии.
В 1947 году она впервые танцевала в Большом театре Одетту и Одилию в «Лебедином озере». Впоследствии этот балет станет главным в ее жизни. Она станцевала его более 800 раз на лучших сценах мира. И по ее собственному утверждению, каждый раз она танцевала его иначе, по-новому. Последний раз «Умирающего лебедя» балерина танцевала в 75 лет – это настоящий рекорд для Книги Гиннесса. Но это будет потом.
А пока Майя Плисецкая к концу 40-х стала ведущей балериной среди молодых солисток. Она танцевала главные партии в «Бахчисарайском фонтане», балетах «Раймонда», «Жизель», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Конек-Горбунок» а также во всех трех постановках балета «Спартак». В 1960-х годах в репертуар Майи Плисецкой вошли балеты «Ромео и Джульетта» и «Легенда о любви».
Но все это перечисление звездных ролей только выгладит как шествие к вершинам славы. На деле же Майя Плисецкая была «невыездной». Ну еще бы: репрессированный отец, мать – бывшая ссыльная; плюс пятый пункт в паспорте и родственники за границей. На зарубежные гастроли ездила Уланова и другие звезды балета, а она – лучшая из лучших – оставалась на родине. В какой-то момент она собрала остатки труппы и настояла на том, чтобы в Москве был показан внеочередной спектакль «Лебединое озеро». Был аншлаг, о выступлении звезды узнали за рубежом. А ведь по официальной версии, озвученной чиновниками, Майя Плисецкая не поехала на гастроли из-за болезни. Так весь мир узнал, что ведущую балерину страны держат в стране, как крепостную, не выпуская за рубеж.
Был большой скандал. В своей книге Плисецкая написала об этих событиях так: «Про других не знаю. А про себя скажу. Не хочу быть рабыней. Не хочу, чтобы неведомые мне люди мою судьбу решали. Не таить, что думаю – хочу. Голову гнуть не хочу и не буду. Не для этого родилась».
Солистка Большого театра Союза ССР Майя Плисецкая в роли Одетты в балете Петра Чайковского «Лебединое озеро». Фото: Александра Конькова /ТАСС
Видео:Шок!!! Выступление Волочковой в Коломне. Июль 2022 года.Скачать
Как Родион Щедрин освободил жену из заточения в стране
В 1958 году 33-летняя Майя Плисецкая стала женой композитора Родиона Щедрина. За два года до этого она уже побывала замужем, но брак с юным солистом балета Марисом Лиепой, который был моложе нее самой на 11 лет, продержался всего три месяца, после пара распалась.
С Щедриным балерина уже была знакома, они несколько раз виделись у общих друзей, но после того, как молодой композитор побывал на ее репетиции, он был покорен, восхищен, и события стали развиваться стремительно. В тот же вечер они гуляли по городу, и начали встречаться. А летом, когда труппа вновь уехала на зарубежные гастроли, Майя Плисецкая тайком отправилась в Карелию, где в Доме отдыха под Сортавалой ее ждал Щедрин.
Они жили посреди леса, много гуляли, кормя комаров, мерзли в неотапливаемом коттедже и, в конце концов, сели в машину Щедрина и сбежали в Сочи – отогреваться. Они были влюблены друг в друга, и оба – в музыку и балет. Отпуск пролетел, как самый фантастический и «беспризорный» в их жизни.
А осенью они поженились. И всю жизнь до самого преклонного возраста жили душа в душу. Детей у пары не было, поскольку Майя Плисецкая хотела всецело посвятить себя балету. Семья Щедрина и Плисецкой соединила двух талантливейших творцов и стала одной из немногих, в которой оба супруга являлись обладателями почетного звания Народный артист СССР.
Именно Щедрин вызволил свою жену из заточения в стране. Знаменитый композитор, известный человек – он записался на прием к заместителю председателя КГБ. И после этого визита Майю Плисецкую постепенно стали выпускать на гастроли за рубеж. Правда, сам Щедрин оставался заложником в Москве. Это было гарантией того, что его знаменитая жена вернется в Союз. Вместе их не выпускали за границу еще очень долго.
Балет Родиона Щедрина «Дама с собачкой» на сцене Государственного академического Большого театра Союза ССР. Майя Плисецкая в роли Анны Сергеевны и Борис Ефимов в роли Гурова. Фото А.Конькова и П.Максимова /ТАСС
И это еще не все: гений Родиона Щедрина, его любовь и самопожертвование помогли балерине прожить невероятно долгую сценическую жизнь. Специально для своей жены композитор написал несколько балетов, которые прославили ее. Вот что рассказывала сама балерина: «Щедрин – профессионал самой высокой пробы, может сделать отменно и оперу, и что угодно. А балеты написал просто-таки мне в помощь. В вызволение от надвигающегося возраста: новый репертуар обязательно выводит на следующую ступень искусства».
Видео:А.Волочкова - "Лебединое озеро" Ю.ГригоровичСкачать
Балет с суфлером: как великий Морис Бежар помог балерине вырваться за пределы классики
Майя Плисецкая всегда стремилась расширить свои рамки в балете. Классического репертуара ей было мало, она искала возможности вырваться за пределы классики. В1967 году знаменитый кубинский балетмейстер Альберто Алонсо специально для нее поставил на сцене Большого театра «Кармен-сюиту». Роль Кармен, исполненная балериной, стала сенсацией в мире балета и навсегда вошла в историю мировой хореографии.
Неоднократно Майя Плисецкая работала и с выдающимся французским балетмейстером Морисом Бежаром. В 1975 году она танцевала в его балете «Болеро» на музыку Мориса Равеля. В этот момент ей было уже 50 лет! Вот что рассказывала сама балерина об этой работе:
«Училось «Болеро» трудно. Все движения новы для моего тела. Бежар всерьез изучал восточные танцы – индийские, таиландские, персидские, – и что-то из их лексики вошло в его хореографический словарь. Плюс дьявольская выдумка. Асимметрия. Отсутствие квадратности. Полиритмия. У Равеля на три, у Бежара – на четыре. Даже натренированные на Бежаре танцоры сбивались. А мне – после «Лебединых» и «Спящих» – каково?».
В результате она хотела отказаться: боялась забыть последовательность эпизодов, каждый из которых имел условное название : «Кошка», «Краб», «Венгерка», «Живот», «Солнце» и так далее. Но Бежар сказал: «Я встану в проходе, в конце зала, в белом свитере. Меня подсветят карманным фонариком. Я буду вам подсказывать».
Плисецкая писала позже: «Меня иногда спрашивают, какой спектакль в моей жизни был самым необычным. Вот этот и был. «Болеро» в Брюсселе с сокрытым от публики суфлером в дальнем проходе, подсвеченным пучком света снизу. С суфлером, облаченным в белый свитер. С суфлером, которым был Бежар».
Брат балерины хореограф Азарий Плисецкий писал: «Бежар боготворил Майю. Он был готов простить ей все, даже вольную интерпретацию своей хореографии, сочиненных им движений, чего не позволял больше никому». Для Майи Плисецкой Бежар создал в 70-е годы балеты «Айседора» и «Леда», а также несколько сольных концертных номеров для ее выступлений.
В 1983 году Плисецкая получила предложение стать руководителем Римского театра оперы и балета, а после этого возглавила Испанский национальный балет.
Советская артистка балета, Герой Социалистического Труда, Народная артистка СССР Майя Плисецкая во время выступления на фестивале «Красная площадь приглашает». Фото: Малышев Николай/ТАСС
В январе 1990 года она танцевала свой последний балет на сцене Большого театра – «Даму с собачкой». После этого из-за разногласий с руководством театра она ушла из него. Но продолжала сотрудничество со многими выдающимися хореографами мира, Майя Плисецкая сотрудничала с Рудольфом Нуриевым, Роланом Пети и Михаилом Барышниковым.
Помимо балета, Плисецкая снялась в 12 художественных фильмах, а также во множестве документальных кинолент для отечественного и зарубежного телевидения. Также она написала две книги и возглавила множество конкурсных балетных проектов. На ее счету множество наград и медалей, титулов и званий – отечественных и зарубежных.
Свои последние десять лет великая балерина вместе с мужем жила в Германии. Майя Плисецкая скончалась на 90-м году жизни, прожив длинную, невероятно насыщенную жизнь, оставив яркий след в истории балета. Однако ее могилы не найти ни в Германии, ни в России. Ее нет нигде! Звезда балета завещала развеять свой прах над Россией, смешав его с прахом мужа. Так что ей еще предстоит посмертное возвращение на родину.
Балерина и хореограф Майя Плисецкая, удостоенная знака отличия офицера ордена Почетного легиона, на церемонии награждения в посольстве Франции. Фото: Александра Мудрац/ТАСС
Видео:Анастасия Волочкова клип - ADIEMUS. Лучшее.Скачать
Новый год в Москве 2022 программа мероприятий, афиша, салют
Как провести Новый год в Москве, какие мероприятия отменены из-за ограничений, где отметить новогоднюю ночь 2022 года. Из-за того, что в мире продолжается пандемия коронавируса COVID-19, введены небольшие ограничения, которые немного поменяют характер торжества для этого года.
Видео:DEAD BLONDE — Снег растаял на плечах (2024)Скачать
Новый год в Москве 2022 программа мероприятий
Москвичи и гости столицы уже привыкли, что самые лучшие, красивые, увлекательные, интересные события на Новый год проходят именно в этом городе. Концерты, киноленты, выступления, ярмарки, различные представления и мероприятия. Здесь всегда можно было развлечь себя и провести предновогодние дни, сам Новый год и выходные праздники лучшим образом.
В этом году многое из всего, что было доступно в прошлые годы, отменено, общественные заведения будут работать с ограничениями. Большинство мероприятий отменены. Другие же мероприятия, хоть и будут проходить, но в урезанном формате, с частичной заполняемостью залов. Некоторые ограничения вступили в силу ещё 13 ноября 2020 года, и продолжатся до 15 января 2022 года.
Несмотря на всеобщие запреты и ограничения, провести Новый год весело, в том числе и погулять по улицам, полюбоваться на украшенный к празднику город, никто не запрещает.
Катки работают в разных частях города, но имеют ограничения, в частности, на катке должно находиться определённое количество людей, в пунктах проката нужно носить маски и перчатки. Рекомендуется приобретать билеты заранее и онлайн, внимательно знакомиться со временем работы того или иного катка, ограничениями и требованиями, предъявляемыми к посетителям.
Центр Москвы не будет столь праздничным, как в прошлые годы, однако многим наверняка будет интересно его посетить, например, только уже для того, чтобы полюбоваться на главную ёлку на Соборной площади Кремля.
Семьям с детьми будет интересно узнать, что новогодние мероприятия планируются в усадьбе Деда Мороза, которая находится на территории Кузьминского леса. В новогодние каникулы здесь пройдут такие программы, как «Путешествие по Сказочной тропе», «Новогодний переполох». Подробнее с программой мероприятий знакомьтесь на сайте Усадьбы.
Свои услуги предлагают теплоходы, которые будут курсировать по Москва-река с праздничными программами.
Часть из заведений общественного питания, клубов, караоке-баров и др., планируют устроить для посетителей праздник, соответственно, только до 23:00. Подробнее об этом нужно узнавать на сайтах или в группах в социальных сетях определённых заведений.
Есть вероятность, что некоторые кинотеатры могут показывать ночные сеансы, что будет интересно, например, после Нового года, когда захочется куда-то сходить и развеяться именно в ночное время, так как с утра не нужно вставать на учёбу или работу.
Видео:Анастасия Волочкова в 21 годСкачать
Новый год в Москве 2022 афиша
Думая, где отдохнуть на Новый год, стоит узнать расписание мероприятий заранее, чтобы зимние каникулы прошли максимально интересно и познавательно. Ведь россияне будут отдыхать 10 дней. Город будет украшен, катки будут открыты. А билеты на любые мероприятия приобретать заранее можно через интернет.
Что ожидается в столице на время праздника:
- Масштабная ярмарка и всеобщие гуляния – на площадях и ТЦ. С продажей сувениров, украшений и вкусной еды для всех.
- Красивые фейерверки ночью.
- Работают ледовые катки – в ГУМ-парке, парке Сокольники, ВДНХ и парке Горького, площадки красиво украсят и будут открыты пункты проката.
- На лыжах можно будет прокатиться всем желающим, в Москве и поблизости есть 4 подходящих места.
- Тематические экскурсии, вот куда можно сходить в Москве для культурного обогащения.
- В музеи, причем, они будут доступны совершенно бесплатно.
- Ледяной город – Поклонная гора тоже популярное место. Ледяные скульптуры, горки и катки, масштабная выставка работ талантливых мастеров.
- Фестиваль «Путешествие в Рождество» в рамках которого начнут функционировать 80 площадок, на каждой проведут познавательные и интересные мероприятия.
- Новогодние туры с гидом – путешествие по достопримечательностям столицы, экскурсии в музеи, разные конкурсы, квесты и игры, посещение ярмарок, речные круизы.
- Елки для детей – в Кремле, Крокус Сити и Мэрии Москвы с участием артистов, лазерным шоу и театральными постановками.
Будут работать крупные рестораны, кафе и гостиницы для размещения гостей. Свою праздничную программу лучше продумать заранее, чтобы не пропустить интересные события!
Планируя, где отдохнуть на Новый год, стоит выбрать Москву и посетить места, где давно хотели побывать:
- Сад «Эрмитаж» – яркая жемчужина в ожерелье достопримечательностей Москвы. Зимой тут открыты катки, продают вкусный кофе и проводятся лекции с мастер – классами.
- Смотровая площадка «РАН» — с нее открывается чудесный вид – Москва, Фрунзенская набережная и другие прекрасные места можно рассмотреть в деталях.
- ВДНХ – самый крупный из выставочных центров, среди запланированных событий в Москве ожидается открытие павильонов и ярмарка с массовыми гуляниями.
- Центр «Artplay» — проводит тематические выставки, лекции, праздничные фестивали, тут работают мастерские и студии дизайна. Целый квартал творческой атмосферы.
- Парк искусств «Музеон» где читают стихи, проводят инсталляции художники, яркие фестивали и различные праздники.
- Мультимедиа Арт Музей – в России первый музей, где выставляются фотографии и произведения современного искусства.
- Московский планетарий – посетив его начинаешь понимать истинные масштабы окружающей Вселенной, планета Земля кажется еще более уютной и родной.
- Музей «Экспериментаниум», где можно узнать, что пески «поют», как руководствуясь законами физики получится предотвратить столкновение поездов и понять значение кода ДНК.
- Третьяковская галерея – тут также стоит погулять зимой в Москве, любуясь на русскую живопись, скульптуры и графики.
- Музей иллюзий – легко стать героем как в книге о Гулливере, составить компанию льву на прогулке или бежать, спасаясь от орды зомби.
Видео:Волочкова без трусов, а Джигурда...Скачать
Новый год в Москве 2022 салют где и во сколько
Новогодняя ночь уже немыслима без залпов салютов, без хлопков петард и взлетающих причудливых фейерверков. По всей стране ночное небо 1 января озаряется праздничными разноцветными огнями. Но больше всего грандиозных салютов, при встрече 2022 г., планируется в Москве. Посмотреть на завораживающее новогоднее действо придут тысячи москвичей. Много людей специально приедет в столицу, чтобы незабываемо встретить приход Нового года, и собственными глазами увидеть огни пиротехнического шоу.
Для этой ночи в городе подготовят много смотровых площадок, где безопасно и всё видно. Главный салют запустят над Красной площадью. Для семей с маленькими детьми и для тех, кому далеко добираться, предусмотрены другие места, но с не менее красочными огнями.
Традиция отмечать новогоднее празднество фейерверками появилась в 1700 г. по указу молодого царя Петра Первого. Он же постановил веселиться 7 дней подряд. Москва встречала этот год и потом ещё 4 года салютами, озаряющими Красную площадь. Затем празднество перенести в новую столицу Санкт-Петербург. Начало XVIII в. отмечалось массовыми народными гуляниями со стрельбой из пушек, фейерверками — огненными потехами и стрельбой.
Традиция запускать фейерверки в новогоднюю ночь сохранилась до сих пор так же, как наряжать ёлку и готовить оригинальное угощение. Не исключение и наступающий Новый 2022 год. Главный залп прозвучит сразу после поздравления президента и окончания боя курантов с ул. Москворецкая. Канонада пиротехники и завораживающие цветные огни в тёмном небе продлятся 15 мин. Кроме салюта, людей 30 мин. планируют развлекать волшебным лазерным шоу, которое год от года становится ярче и красочнее.
Видео:КШВЕ выступление в АнглииСкачать
Дружба с ведущими кутюрье и французские фасоны в СССР: что Майя Плисецкая сделала для моды
Видео:Случай с иностранцами на Красной площади при смене караула!Скачать
Работа с Пьером Карденом
В 1971 году на театральном фестивале в Авиньоне Майя Плисецкая познакомилась с Пьером Карденом. Встреча переросла в крепкую дружбу — в течение следующих трех десятилетий балерина одевалась практически только у Кардена, а еще кутюрье создавал наряды для нескольких постановок с Плисецкой в роли прима-балерины — среди них «Чайка», «Дама с собачкой» и «Анна Каренина». Последняя работа была особенно масштабной и эффектной: Карден создал десять платьев, сохранив исторические силуэты XIX века, но приспособив их так, чтобы они не сковывали движений в танце.
Видео:Russian Kazachok in Venice. Казачок в Венеции. Mikhail Pavlov - autorСкачать
Французская мода в Кремле
Все совместные работы Кардена и Плисецкой были не только безвозмездными для дизайнера, но еще и долго оставались безымянными: Министерство культуры СССР запретило указывать на афишах имя художника-иностранца. Зато в 1998 году, когда железный занавес уже пал, Майя Михайловна нашла способ отблагодарить Кардена и устроила в Кремле постановку «Мода и танец» — их совместное представление на стыке балета и модного показа. Для постсоветской России это был модный опыт совершенно нового уровня.
Видео:«Яблочко» в исполнении Николая Цискаридзе и Егора ДружининаСкачать
Муза Ива Сен-Лорана и не только
Пьер Карден был не единственным именитым дизайнером, который восхищался Майей Плисецкой. Ее одевали и Рой Холстон, и Жан-Поль Готье, и Ив Сен-Лоран (он, например, участвовал в создании театральных костюмов для балерины и придумал полупрозрачное асимметричное розовое платье для балета « Гибель розы »). А в шестидесятых Плисецкой довелось познакомиться с Габриэль Шанель: благодаря танцору Сержу Лифарю Плисецкая попала в мастерскую Шанель на Rue Cambon, где мадемуазель Коко — уже преклонных лет женщина — устроила для них камерный показ. Как вспоминала потом Плисецкая, Шанель была недовольна манекенщицами и поэтому попросила балерину примерить один из нарядов и пройтись. Майя Михайловна так и ушла из бутика в костюме — подарке Габриэль Шанель, это было ее первое знакомство с французской модой.
Видео:Anastasia Volochkova - Giselle's EntranceСкачать
Съемки у ведущих фотографов
Неудивительно, что великая балерина не раз оказывалась в объективах ведущих модных фотографов XX века. Она стала первой (и одной из немногих) советской артисткой, которая снималась для Vogue, притом не единожды, и позировала Ричарду Аведону, Сесилу Битону и Ирвину Пенну. «Ее руки — руки, в которые нельзя было поверить, — были подобны сочлененным жезлам, а длинные ноги сужались к паре обутых в шелк ступней, которые, казалось, парили на небольшом расстоянии над реальностью», — писал о Плисецкой Трумен Капоте в своем эссе для журнала, сопровождавшем одну из съемок.
Видео:Последний выпуск Вестей 26 декабря 1991г. День распада СССРСкачать
Новаторский стиль
Неудивительно, что поездки в Париж, общение с дизайнерами и фотографами, богатая культурная жизнь дали Майе Плисецкой модный кругозор, которого не было у большинства советских женщин, — и балерина делилась через свой незаурядный стиль. Она носила геометричные и футуристичные формы, сочетала мех с кожей, пробовала яркий макияж — вещи для СССР неслыханные и «неприличные», но ей удалось расширить границы советской моды. Вслед за Плисецкой модницы стали носить туфли на низком каблучке, высокие сапоги вместе с широкими пальто, удлиненные блузы в паре с узкими брюками, цветной шелк — может, и не модная революция, но новаторства ей было не занимать.
🌟 Видео
Флэшмоб на Красной площади. Образцовый коллектив "Балет-студия "Сlassic" г. Севастополь.Скачать
Т-34 (Лебединое озеро)Скачать