авиастроительная до площадь тукая

Содержание
  1. Время и расстояние между станциями метро Казань
  2. Среднее расстояние между станциями метро Казань — время в пути
  3. Cколько по времени занимает реальная поездка на метро Казань
  4. Метро в Казани — схема карта и обзор с остановкой в каждой станции
  5. Метро в Казани — история образования
  6. Схема метро в Казани на карте
  7. Часы работы метро
  8. Все станции метро Казани — список по порядку
  9. Станция метро “Дубравная”
  10. Станция метро «Проспект Победы»
  11. Метро остановка «Горки»
  12. Метро станция «Аметьево»
  13. Станция метро «Суконная Слобода»
  14. Станция метро «Площадь Тукая»
  15. Станция «Кремлевская» (выход к Казанскому Кремлю)
  16. Станция «Козья Слобода»
  17. Метро «Яшьлек»
  18. Станция метро «Северный Вокзал»
  19. Станция метро «Авиастроительная»
  20. Схема и перспективы метро в Казани
  21. Станция метро «100 летия ТАССР» в Казани
  22. Станция улицы Академика Сахарова
  23. Заключение
  24. Метро Казани
  25. История метро Казани
  26. Схема метро Казани
  27. Станции метро Казани
  28. Режим работы метро Казани
  29. Проезд в метро Казани
  30. Смарт-жетон
  31. Транспортная карта
  32. Электронные проездные билеты
  33. Льготный проезд
  34. Оплата банковскими картами
  35. Вторая ветка метро Казани
  36. Информаторы в метро Казани
  37. Wi-Fi в метро Казани
  38. Безопасность в Казанском метро
  39. Безбарьерная среда
  40. 💥 Видео

Видео:метро Казани поезд Москва 2019 от станции Авиастроительная до станции Площадь ТукаяСкачать

метро Казани поезд Москва 2019 от станции Авиастроительная до станции Площадь Тукая

Время и расстояние между станциями метро Казань

Среднее расстояние между станциями метро Казань и расчет времени поездки. Рассчитать на карте г. Казань — сколько времени ехать между станциями метро, сколько ехать от и до Казанского метрополитена, описание маршрута — как проехать туда и обратно. Узнать время пути, рассчитать расстояние в мин. между линиями подземки онлайн, показать адрес и схему движения по автодорогам республики Татарстан +калькулятор расхода и стоимости топлива

Расстояние:
Время:

Видео:Казанское метро. от Площади Тукая до КремлёвскойСкачать

Казанское метро. от Площади Тукая до Кремлёвской

Среднее расстояние между станциями метро Казань — время в пути

Онлайн сервис расчета и построения оптимального маршрута на интерактивной карте Google. Необходимо выбрать в поле «ОТ» начальную ст. метро (станции сгруппированы по линиям) и конечную в поле «ДО»

Выбрать средство передвижения, на чем будем ехать: на машине (авто — по умолч.), автобусом (общественным транспортом/поездом), как дойти — пешком (своим ходом ) от и до станции Казанского метрополитена

Координаты центра области — 55.818425,49.097194

Найти номер трассы и рассчитать свой автомаршрут от и до ст.м. Дубравная (Kazan), как доехать до метро — расчет времени в пути в минутах. Перед вами схема проезда до места назначения. Определить расстояние между линиями и ветками, как именно и сколько километров ехать между ними. Текстовое описание пути и длина маршрута доступны при любом расчете — под подробной картой Гугл Мапс. Для уточнения местоположения — открыть карту на весь экран (верхний угол схемы)

Предварительно выбрав точку начала маршрута, вы рассчитаете время проезда, сколько всего ехать на автобусе/маршрутке/машине. Чем удобней добраться до ст. метро Авиастроительная и обратно — покажет карта метро Казани с расчетом времени. А также ближайший соседний город (Зеленодольск, Чистополь, Волжск, Арск) к остановкам Казанского метрополитена. Расположенные рядом выходы из метро к улицам Баумана, Фучика, Декабристов и др.

Cколько по времени занимает реальная поездка на метро Казань

Обычно, остановки метрополитена спроектированы на расстоянии 10 минут ходьбы друг от друга. Осталось просуммировать общее время нашей поездки. Берем усредненные значения времени для жителя областного центра. Движение между станциями занимает 2.5 минуты в среднем. Пересадка с линии на линию — 2 мин. Осталось добавить 2 минуты на вход и посадку и столько же на выход из подземки. Примерно получается от 9 до 15 минут

Подробнее маршрут и как добраться пешком до ст.метро г. Казань. Возможность построить и распечатать путь, проложить от точки до точки маршрут пешком по г. Казань, найти местоположение станций города — где находится спуск в подземку, увеличить или уменьшить масштаб схемы +/- , посмотреть на ближайшие улицы со спутника, показать план дорог Казани (Russia)

Определить материальные затраты на топливо (автомобильный калькулятор — расчет расхода и стоимости топлива), узнать на сколько километров хватит 1 литра бензина

Видео:Поездка на метропоезде 81-553"Казань" от станции Авиастроительная до станции Площадь ТукаяСкачать

Поездка на метропоезде 81-553"Казань" от станции Авиастроительная до станции Площадь Тукая

Метро в Казани — схема карта и обзор с остановкой в каждой станции

авиастроительная до площадь тукая

Добрый день! Сегодня расскажу про Метро Казани. Схема проезда метро Казанской, какие есть остановки и куда выходить, чтобы попасть в основные достопримечательности города Казани. Станции метро Казани со списком по порядку организовал обзором каждой станции.

11 станций сегодня в Казанском метрополитене, ветка метро одна, перспектива строительства новых станций тоже указал. Все это в формате прогулки по каждой из выбранных станций. Вы можете нажать на подзаголовки каждой станции метро Казани и получите полноценную картину местности.

Схема Метро Казани изображена ниже в тизере, чтобы наглядно прикинуть, какие есть остановки и где выходить, если требуется доехать до нужного места. Главные станции типа метро Кремлевская или остановка Площадь Тукая или метро Аметьево с открытым видом на город не оставят равнодушным внешним видом, поехали!

Видео:Метро Казани: рейтинг станций. Где лучше, комфортнее, а где грязь и мрак?Скачать

Метро Казани: рейтинг станций. Где лучше, комфортнее, а где грязь и мрак?

Метро в Казани — история образования

МУП “Метроэлектротранс” Казань — муниципальное унитарное предприятие городского электротранспорта обслуживающая сегодня подземный и наземный электрический шпальный транспорт, был сформирован в 1913 году в форме Городского электрического сооружения города Волгоград.

Основа появления в начале наземного электрического транспорта, а потом и подземного, было решено связать растущий город от севера до южных районов бюджетным, экономичным и считающимся обязательным видом транспорта в каждом городе миллионнике.

Так и в Казани в 1979 году, когда зафиксировали первого миллионного жителя города, стали рассматривать и проектировать генеральный план появления подземного метро. Однако, реальная подготовка началась только в 1983 году, маршрут который был построен остается неизменным сегодня и проект начал осуществляться только в 1997 году

авиастроительная до площадь тукая

Решение Б.Н. Ельцина стало основой финансирования метрополитена города Казани и строительство началось усиленно при помощи 8 траншейно туннельно копательных машин, привлеченных из за рубежа. Самая активная работа по строительству метро пришлось с 2003 года до 2005, к 1000 летию города Казани.

Метро Казани был официально открыт в станции метро Горки в 27 августа 2005 года. Станций всего было 5 и длина ветки метро 7,1 км. Пассажирами первыми при открытии стали Владимир Владимирович Путин, Минтимер Шарипович Шаймиев, Нурсултан Абишевич Назарбаев.

Такой масштабный проект был запущен и доведен до результата, что после открытия в 2018 году еще одной станции Дубравная, сегодня предполагается связать новой линией метро от станции Дубравная перейдя к Юлиуса Фучика до улицы Академика Сахарова, где ТРЦ Мега.

авиастроительная до площадь тукая

Система работы метро Казани, где общая эксплуатационная длина метро 16,76 км и на ней расположено 11 станций, что ниже в тексте будет небольшой обзор каждой станции. Метрополитен функционирует с 6:00 утра до 23:00 часов вечера, где последний поезд проедет, чтобы забрать оставшихся пассажиров.

В метро используются для проезда смарт жетоны, которые выдает терминал взамен оплаты наличными или картой банковской. Также имеются проездная транспортная карта с возможностью пополнять баланс и иметь при этом доступ ко всем видам транспорта МУП “Метроэлектротранс” — Метро, Трамвай, Троллейбус и Автобусы маршрутные по городу.

Оплачивать можно также проезд при помощи банковских карт чьи функции поддерживают оплату Paypass. Экономию имеет проездные карты, поэтому их достаточно один раз пополнить в месяц и разъезжать во всех видах транспорта по городу.

Сколько стоит метро в Казани

вид транспортаколичество поездокстоимость в руб./мес
Автобус
Троллейбус
Трамвай
Метро
100 поездок на одном из видов транспорта (проезд — 20 рублей)2000
АвтобусВсе маршруты автобусов2300
Выбор:
Трамвай или троллейбус
без лимита трамвай или троллейбус1500
Трамвай
Троллейбус
Без лимита трамвай и троллейбус вместе1600
Трамвай
Троллейбус
Метро
Без лимита трамвай троллейбус и метро (не более 50 поездок на каждом)2200
Автобус
Трамвай
Троллейбус
Метро
Без лимита — автобус, трамвай, троллейбус, метро (не более 50 поездок на каждом)2500

Проездной билет, в форме электронной пластиковой карточки предоставляется всем горожанам, чтобы в течении месяца могли существенно сэкономить на проезде. Например 100 поездок в метро в месяц за такой объем поездок можно 1500 рублей оставить при себе.

Конечно надо еще учитывать возможность экономия тем гражданам, находящиеся в соц. обеспечении государства, пенсионеры, инвалиды, родители многодетных детей, кто сопровождает маломобильные группы общества, ветераны войны.

авиастроительная до площадь тукая

Безопасность передвижения пассажиров и система контроля за нарушениями плотно и сильно обеспечен при помощи видеонаблюдений и усиленного контроля штатом сотрудников полиции. Охранная система сигнализации при выявлении нарушения и усиленная система пожарной безопасности оставляют впечатление налаженной системы контроля.

Для удобства в метрополитене указатели дальнейшего передвижения пассажиров показывают путь и надписи на стендах, что зафиксированы на трех языках. Голосовые объявления тоже дублируются на трех языках, остановку нельзя пропустить, тем более терминал в самом вагоне показывает до какой станции доезжает поезд.

В зале холла установлены терминалы с интеллектуальной картой схемой города Казани, чтобы можно было пальцем водить и выбирать себе маршрут, куда следовать после выхода из метро. Также надо отметить инженерные механизмы настроены в сторону комфорта пассажиров в инвалидных колясках. В каждой станции имеется спусковые механизмы для маломобильных групп людей.

авиастроительная до площадь тукая

Для перемещения колясок детских и велосипедистов установлена через наклонные пешие спусковые лестницы с плоской поверхностью. По ним можно катить коляски и передвигаться с тележками, дачники катят тележки тоже отсюда, велосипедисты поднимаются тоже здесь.

Выход и заезд в метро с такими габаритными тележками и колясок через дополнительные пропускные калитки у турникета. Их специально открывают, когда это требуется для отдельных пассажиров, для этого надо обратиться к персоналу метро. Оплата при такой ситуации вначале производится в терминале вертушки, а потом инспектор пропускает в дверь.

Большие мешки и рюкзаки дополнительно необходимо пропустить через сканер прибор, чтобы не возникали вопросы по сохранению безопасности остальных пассажиров в метро. Туда должны полезть также портфели ноутбуков, от этого они не повреждаются, просканировав встречать надо с другого конца сканера.

Схема метро в Казани на карте

авиастроительная до площадь тукая

Схема казанского метрополитена не сложная. Пока имеется одна ветка вдоль города с начала станции соединяющий Авиастроительный район с Приволжским. Доехать с одного конца до другого составит 26 минут, по сути это очень удобно тем, кто хочет сократить свое время.

Скажу так, на машине от точки А со станции Авиастроительный и до Дубравной (второй конец метро) точки Б можно доехать в лучшем случае за 45 минут, если без пробок и задержек на дороге, хоть и навигатор Яндекс показывает 34 минуты. Каждый житель города вынужден прибегнуть метро, чтобы быстрее доехать, если удобно выйти на нужной станции.

Карта метро Казани, что выше создан за счет точного представления города, каждого его объекта расположения, при нажатии на нее карта увеличивается и визуально было добавлено надписи достопримечательностей города Казань, чтобы ориентироваться стало еще лучше.

авиастроительная до площадь тукая

На схеме (скачать pdf) метро Казани показаны такие знаменитые места Северный вокзал и Центральный жд вокзалы, Северный Казань-2, Чаша Казань, Кремль со Спасской башней, Самолет ТУ 134, метро Аметьево, театр Экият “Сказка”, ТРЦ Горки и выезд на Республиканскую Клиническую Больницу.

Часы работы метро

авиастроительная до площадь тукая

Во сколько открывается метро в Казани — рабочие часы начинаются с 6:00 до 23:00 часов. Одно из неудобств метро это позднее начало работы. В тот момент когда надо к 5:00 уехать из города, надо заказывать такси. Хотя было бы очень удобно с одного конца города доехать до другого на метро.

Сколько стоит метро в Казани — 35 рублей если расплачиваться наличными и 27 при оплате в терминале проездной картой и 30 рублей личной кредитной картой с функцией пай пасс. Это типа антенны если есть на карте кредитной то терминал считывает и списывает с карты деньги за проезд.

Время работы метро Казани относится ко всем остановкам, нет исключения ни для одного. С каждого конца города метро трогается ровно в 6:00 электропоезд и пересекаются между собой в районе центра города на остановке Площадь Тукая.

На каждой станции метро Казани имеется турникет пропускающий пассажиров из считывающим механизмом и жетонным приемником, перед проходом через турникет имеется терминалы для продажи жетонов для проезда. Также усиленная охрана и штат сотрудников посменно контролирующие вход и выход из метро.

Сумки, барсетки, рюкзаки в том числе и портфели от ноутбука должны быть пропущены через сканер терминал по считывателю опасных предметов. Лучше сразу настроиться быстро пропустить через этот прибор свою утварь, чтобы не задерживаться при проходе, так как все равно сотрудник попросить поставить сумки на прибор.

Ну конечно не забываем маски для лица, медицинские одноразовые или многоразовые для защиты от коронавируса пока идёт этап защиты от пандемии Ковид-19. Без масок в станциях метро Казани не пропускают на посадку к поездам.

Видео:еду в казанском метро от авиастроительной до площади тукаяСкачать

еду в казанском метро от авиастроительной до площади тукая

Все станции метро Казани — список по порядку

Сколько же станций метро в Казани. Всего насчитывается 11 станций метро, чуть ниже будет обзор по каждому из них. Остановки метро Казань выверены по времени, они приравниваются 6 минутам и на каждой станции имеются часы для отслеживания заезда поездов.

Надо заметить, подъезд вагонов метро, а также двери у поездов автоматические. Хоть и машинист сидит за пультов, время выверно до секунд, надо успеть вовремя запрыгнуть в вагоны. А сейчас будем двигаться по маршруту остановка “Дубравная” (один конец города) и до “Авиастроительная” другого:

Станция метро “Дубравная”

авиастроительная до площадь тукая

Метро Дубравная Казани это окраина города Приволжского района, рассчитанная для выезда в Оренбургский тракт. Тут же выезд в Казанский аэропорт, на Республиканскую Клиническую и Детские Больницы. Местные говорят выезд в сторону города Чистополь.

Станция ухожена, оснащен контрольными пунктами проверки багажа, имеются терминалы для покупки проезда, турникет и лестничный спуск для пеших пассажиров. Кроме этого, для Инвалидов колясочников предусмотрен спусковой механизм платформа для перевозки колясок вниз и вверх по лестнице.

Для этого необходимо обратиться к штатному сотруднику, они организуют данный спуск до нижней платформы к посадке в поезд. Кроме этого имеется специальный пандус для заезда инвалида колясочника в вагоны. В этом плане я думаю это удобно сделано.

авиастроительная до площадь тукая

Ориентировка местности тем кто доехал до станции Дубравная, с выходом в город перед взором открывается жилой массив. Дома высотные, перекресток автодороги соединяющий улицы Юлиуса Фучика и Рихарда Зорге.

Из известных мест можно выделить здесь парк Дубрава, лесопарк для прогулки и катания зимой на лыжах в Дубравной Лыжной Базе. Медицинский центр Остеопат, стандартные магазины, что имеются по всему городу, Католическая церковь “Слово Веры”.

По ул Юлиуса Фучика доехать можно до мечети Хузайфа Ибн Аль-Ямани, гипермаркет Эссен пиццерия “Dominos Pizza”, также до сауны “Берлога”, со всех сторон расположены детсады и школы. Поехали до следующей станции метро Казани.

Станция метро «Проспект Победы»

авиастроительная до площадь тукая

Одна из оживленным мест при выходе в город. Большой перекресток между улицами Проспект Победы и Рихард Зорге. Сама станция имеет те же стандартные основные механизмы для сопровождения пассажиров желающих проехаться в метро. Есть турникеты, терминалы для продажи монеты или пополнения карты проездной.

Для инвалидов колясочников предусмотрен спусковой механизм, сотрудники помогут для перемещения вниз для проезда в вагоны. Все остальные желающие проехать на метро спускаются и поднимаются кто выходит по эскалатору.

Между спусками этажей имеется много торговых павильонов. Здесь частенько приходиться перекусывать, имеется кафе для полноценного приема обеда. Также чай кофе, эти автоматы на каждом углу. Для всех с утра предлагается свежезаваренное кофе и полакомиться молочным коктейлем с выпечкой!

На поверхности, после выхода в город, надо точно определиться на какой точке выхода вы стоите. От этого зависит, не нужно ли будет обратно спуститься вниз в подземный переход, чтобы дойти до нужной точки выхода в город.

Посмотрим на это так:

авиастроительная до площадь тукая

Ориентируясь на карте, выход из метро в 4 точках. В любом случае вы можете спросить или посмотреть в указатели перед выходом из метро в какое направление идет данный выход. К скверу Парка Славы или к Макдональдсу с ТРЦ Олимп (здесь же к рынку), или две другие противоположные стороны.

Выйдя на поверхность от станции метро Проспект Победы можно уехать в Аэропорт по Оренбургскому Тракту, выехать в РКБ, в ЖК “Солнечный Город”, уехать в город Чистополь и так далее.Отсюда даже удобнее чем со станции Дубравной. На поверхности метро имеется остановки трамвайной линии и остановки автобусные.

авиастроительная до площадь тукая

Грамотно настроенная отлаженная система пропуска пассажиров, терминалы и пропускные механизмы позволяют без задержки проходить людям в метро, а выход из метро вовсе свободный, единственное если вы с коляской или велосипедом, то надо попросить открыть калитку, чтобы не ломать турникет с вращающимися лопастями.

Выход в город и небольшая прогулка будет полезной. Места которые можно посетить из этой станции, перечислю по порядку: парк Славы и плавательный бассейн, Гостиница КВАРТ, ТРЦ Олимп, рынок Пр. Победы, сквер Академика Парина, дойти до рынка на Мавлютова, детский парк Калейдоскоп, Федеральный спортивный центр Гимнастики, ледовый дворец Зилант, Налоговая №4, Соцзащита Приволжского рна.

Метро остановка «Горки»

авиастроительная до площадь тукая

“Горки” это жилая местность города Казань, название осталось в обиходе как определение южной части города Казани, куда включены 14 микрорайонов жилой высотной застройки. Ранее были такие территориальные отметки как Горки-1, Горки-2 и Горки-3, что было удобным находить свежие застройки в моменте бурного развития города.

Сегодня у каждой улицы и дома имеются точные адреса с номерами домов, в связи с этим утеряна практичность обозначения «Горок» под нумерацией. Застройка микрорайонов завершена, идет только развитие малой инфраструктуры, дорог и административных построек под заказ.

Метро станции Горки объединяет такие крупные точки вдоль улицы Рихарда Зорге и спуск по танковой кольцевой развязке. Тут можно выйти к рынку “Родина”, к городской больнице №18, поликлинике №18, в автотранспортный техникум имени “Обыденного А.П.”, колледж пищевых технологий при КНИТУ и в Международную школу Казани.

авиастроительная до площадь тукая

Слегка можно пройтись и попасть в Казанский медицинский колледж, к общеобразовательному учебному заведению интернат “IT лицей”при КФУ, спортивные комплексы бассейн Буревестник, в бассейн Акчарлак, до центра Гимнастики и стадиона Деревни Универсиады.

Ближе к улице Даурской идти также по улице Р. Зорге, имеются действующие торговые центры “ГОРКИ” и Максидом. Напротив выхода из метро Горки можно дойти до автосалона Барс Авто и Volvo Car Горки, а рынок ТЦ “Родина” располагает в себе тенденцию привлечения автолюбителей для покупки запасных частей и садоводства.

авиастроительная до площадь тукая

Выстроенные в ряд торговые павильоны по номерациям дают свои реквизиты, если требуется найти конкретный товар, чаще рекомендуя подойти к точному павильону. Здесь постоянно меняются аккумуляторы и покупаются новые для автомобилей любого размера.

Для любителей природы с выходом из метро можно пройтись вдоль лесопосадки в сторону улицы Даурской, напротив торговых центров Горки и Максидом. Или пересесть можно на трамвай с маршрутом № 4 и 5(5А) или троллейбусы № 5, 8, 9, 12, чтобы доехать до нужной точки, где уже нет метро. Следующая станция.

Метро станция «Аметьево»

авиастроительная до площадь тукая

Внешне один из внушительных конструкций постройки метро надземной его части. Под куполом видно, есть линия метро на первом этаже, а по второму этажу пеший тротуар для перехода из перрона железнодорожной станции Аметьево.

Внутри станции метро Аметьево также в стандартной форме сопровождение пассажиров через терминал-вертушку, заходить можно с двух концов метро, садиться в том направлении куда требуется, зависит от цели поездки в метро.

Удобство в том, что отдельно имеется спуск кто с коляской и с большими багажами для перемещения по перрону. Входные двери раскрываются в разные стороны, а место досмотра постепенно пропускают через сканер весь крупный багаж у пассажиров с сумками.

Надо отметить само ощущение внутри купола завораживает! Очутившись под куполом долго можно рассматривать, как внизу пролетают по трассе машины, а по двум концам виднеются Жилые комплексы “Легенда” и “Голливуд” и мостовая развязка улицы Даурская с Аметьевской магистралью.

авиастроительная до площадь тукая

Выход в город к улице Даурская открывает возможность передвигаться в двух направлениях — это перейти по подземному переходу и пройти во дворы к улице Латышских Стрелков и пошагать по этой стороне вдоль домов ул Даурского. Метро Аметьево это место откуда можно добраться к следующим важным объектам:

  • Даурский ГАПОУ “Педагогический колледж”.
  • Казанский Кооперативный Техникум.
  • Рынок на Даурской.
  • ТТС Фольксваген и Шкода.
  • Управление ГИБДД МВД РТ
  • “Форсаж” для картинга.

Выход на поверхность метро Аметьево связывается с маршрутными рейсами автобусов № 31, 37, 77, что дает наименьший расход времени, если это необходимость вызвана скорым перемещением до нужных точек, куда надо добираться.

Станция метро «Суконная Слобода»

авиастроительная до площадь тукая

Метро Суконная Слобода также разделена выходом на 4 стороны, в одном конце выход на знаменитый театр “Экият” Сказка, на другом в оживленную часть города рядом с МУП “Метроэлектротранс” центральным управлением метро и электротранспорта.

Все те же стандартные модели контроля и степень оснащенности пропускных механизмов, эскалатора здесь нет, глубина не сильно большая, пешие лестницы и спусковые плоские лестницы тем кто с коляской и багажом.

Единственное что здесь примечательно это в одном конце имеется монумент Старый Трамвай, рядом с центральным управлением МУП “Метроэлектротранс”, а на другом конце выход к парку перед театром кукол “Экият”.

Желающих погулять в парке много , бесплатный вход, иногда проводятся мероприятия, что сегодня и пронаблюдали. “Духов День на Суконной Слободе — проводился праздник, выступали народные фольклорные ансамбли с настоящим русским песнями и плясками.

А театр кукол Сказка “Экият” это отдельное строение о котором можно долго снимать и говорить. Здание единственное в России которая архитектурой выделяется из всех строений, разукрашенной различными башенками и узорами. Имеются театральные статуэтки, арочные входные группы и стеклянные поверхности некоторые участки крыши и стен.

Восхищаются дети и взрослые, место отведено здесь специально, чтобы и в парке могли погулять, а также пойти в театр в случае начала сезона или премьеры, если авторы театра открыли сезон и идут показы.

В самом парке приятно находиться, есть скульптуры и некоторые современные формы памятников, от макдональдса тип пачки с картошкой фри размером больше взрослого человека, есть дуб с котом из сказки Пушкина, имеются фонтанчики и сквер, можно на траве полежать. Для самых младших песочница и платный карусель.

Станция метро «Площадь Тукая»

авиастроительная до площадь тукая

В Метро станции “Площадь Тукая” разворачивается несколько картин, классно по виду как внизу в станции перрона и перспектива выйти наверх, чтобы окунуться в поток людской и стать частью массового движения публики по пешей улице Баумана.

Если выйти на сторону Баумана, тут же знаменитые места ожидания для влюбленных под часами и фонтанка перед ним. Люди толпами вливаются в проглатыающую голову начала улицы Баумана, чтобы дойти пешком до самого казанского Кремля.

Метро и внизу, что интересно, это само оформление станции. Стены все разрисованы скульптурным орнаментом из мозайки сказок великого поэта Габдуллы Тукая. Если присмотреться можно увидеть самые знаменитые сказки, “Кисек Баш”- отрезанная голова, “Мырау Бикэ” — Милый Кот, “Шурале” — Леший и другие сказки.

авиастроительная до площадь тукая

Здесь можно на столбах присмотреться в фотографии истории строительства Метрополитена Казани. Как завезли первый вагон, как прокладывали ветки метро, как шла строительство и делегация обсуждает перспективы. Сам президент Владимир Путин и Минтимер Шаймиев обсуждают процесс сдачи метро.

Видно как буровые машины прокладывали первые тоннели, как масштабно все это выглядело, что сегодня результаты проходческой тоннелей являются связь между Южной части города Казани с Северным районом Авиастроительная.

Первые вагоны были похожими на московском метрополитене, такие железные тяжелые вагоны с минимальной шумоизоляцией, но сегодня покатавшись можно увидеть, вагоны абсолютно новые, бесшумные, с минимальными зазорами и свежими креслами для сидения и указатель электронный для каждой станции с надписями в трех языках.

авиастроительная до площадь тукая

Выход из метро в две стороны, в один конец можно выйти на сторону улицы Петербургской к отеле Регина, а вторая как раз к оживленной части города, к Гостинице известной “Татарстан”, в ТЦ Кольцо, к центральному зданию ПФР РТ, к площади Мулланура Вахитова и сквер Габдуллы Тукая. А на другой стороне в пешую улицу Баумана и в магазин ГУМ.

Из кафешек для перерыва летом на летней веранде предлагает Бургер Кинг потрапезничать и принять охладительные напитки. Это здесь, как выйти из метро в сторону ТРК “Кольцо” внизу гостиницы “Татарстан”. Кстати летом они работают с 7:00 до 00:00 часов, можно с собой заказать кофе для прогулки по Баумана.

Станция «Кремлевская» (выход к Казанскому Кремлю)

авиастроительная до площадь тукая

Метро станции Кремлёвская дает возможность перейти в Кремль и близлежащую территорию, где много куда можно сходить. Включая здесь Ярмарочную площадь, перед стенами Кремля, где можно поваляться летом на траве, также пройтись пешком внутрь Казанского Кремля заказав отдельного гида.

Сама станция оснащена всей техникой пропускной и терминалами для продажи жетона для проезда. Безопасность соблюдается многочисленными камерами, имеется интерактивная карта, но мое рекомендация скачайте в смартфон Дубльгис Казань (2Gis) там маршрут выстраивается максимально точно.

Метро станции Кремль оформлена красиво, имеются башенки с узорами напоминающие башню Сююмбике и Спасскую башню, на стенах имеются мозаичные узоры Ханских времен, потолок тоже разукрашен змееголовыми орлами Зелантом, защитником Кремля, по легенде.

авиастроительная до площадь тукая

Выходить из метро можно в двух концах, один выходит сразу ближе к стене Казанского Кремля с видом на Ярмарочную площадь, Казанский Цирк и на Центральный Стадион. Вид здесь сверху всеохватывающий. Можно оглядеться и увидеть величественную Пирамиду и гостиницу Мираж, первый построенный Ледовый Дворец Ак Барс, центральный премиальный магазин ЦУМ.

Пешком можно пройтись к берегу реки Булак и по двум берегам имеется тротуар, тут можно дойти до театра Галиаскара Камала. Лучше это сделать поздно вечером, днем очень много шума и пыли от проезжающих машин.

Другой конец выхода из метро Кремлевская связано с пешей улицей Баумана. Здесь оживленная улица полная туристами, прогуливающимися расматривая все детали построек и видных мест по маршруту. Для наглядного примера можно получить фотографию и видео перемещения по улице баумана.

Станция «Козья Слобода»

авиастроительная до площадь тукая

Козья слобода (Кәҗә Бистәсе) названа в честь Слободы торговой, где раньше активно завозили скот, куда через реку Казанку приплывали и проезжали через мост купцы, чтобы в город завозить мясо и другие продукции.

Сегодня два берега соединена дорогой под названием Ленинская Дамба, соединяющий от Казанского Цирка до Молодежного Центра рядом с Чашей Казани. Дорога широкополосная на 6 рядом туда и обратно между ними не пройти, стена из металлического и бетонного ограждения.

Сама станция метро Козья Слобода тоже оснащена всеми последними механизмами контроля и пропуска пассажиров. Для этого есть терминалы, сканеры сумок и рюкзаков, вертушки для прохода в метро с монетоприемником. Покупаются монеты рядом в терминале, либо оплачивается как у меня через проездную или банковской картой.

авиастроительная до площадь тукая

Выбор выхода здесь тоже на 4 точках. Два из них ближе к Чаше к Молодежному Центру, там же Парк Кырлай — аттракционы на каруселях, Ак Барс банк центральный офис, ЖК Берег построенный за последние 4 года, Сафар отель и конечно же главное здание Татмедиа.

Другой конец 2 из них выходит ближе к Энерего Университету, к торговому дому “Тандем”, выход к улице Чистопольская и здесь уже вряд идут жилой квартал оснащенный на первых этажах различными центрами, магазинами, фирмами и много чего необходимого для бурной жизни Казани.

Когда выходим в обратную сторону Энергоуниверситета, напротив него до знаменитой Чаши Казани сделали сквер для пешей прогулки и возможности передохнуть по пути. Дети могут побегать и поиграть в качельках и поваляться на траве, а взрослые посидеть в деревянных скамейках.

Метро «Яшьлек»

авиастроительная до площадь тукая

Постепенно приближаемся к самой простой к старому городу, дальше начинается промышленная часть Казани. Московский район и его остановка метро Яшьлек (Молодежный) встречает также в 4 точках выхода из метро. Один из них к знаменитому зданию похожий на национальную Тюбетейку, разукрашенный узорами, а вторая часть ближе к Дому культуры “Химиков”.

Здесь уже постройки прошлого столетия, дома Хрущевских времен, но из известных мест тоже надо перечислить это знаменитое бюджетное кафе “Татмак”, об этом отдельно написал статью. В здании Тюбетейка сидят обычные арендаторы, магазины бытовой техники и одежды, а на первом этаже ресторан Бургер Кинг.

Станция и посадка людей расположена неглубоко, поэтому тут имеются только лифты для спуска маломобильной группы людей, а все кто с тележкой и велосипедами, они идут и скачут по лестнице. Система приема пассажиров здесь без изменений, те же механизмы контроля и пропуска людей.

авиастроительная до площадь тукая

По известным и знаменитым местам хочется отметить рынок Московского района, так и называют Московский рынок. Это торговые ряды начиная продуктами питания и заканчивая верхней одеждой. Рынок старый, но достойный своего внимания.

Узкие тороговые ряды одежды верхней до сих пор держить самих продавцов за этими местами работы, торговля идет и люди здесь сколько то зарабатывают, а по продуктам питания самое приятное это идти к кавказцам и громко начинать торговаться за фрукты и овощи!

Но самое веселое, когда под предлогом идешь на рынок закупиться дешевле, много и свежего, приходя домой обнаруживаешь, если бы потратил столько же денег в магазине Пятерочка и Магнит, то выиграл был на много больше. Нато оно и рынок Московский!

Также под конец это части станции хочется подсказать большой прогулочный и игровой парк рядом за домом культуры Химиков. Этот парк имеет в своем арсенале детскую зону для игр, зона для младших групп с песочницами.

Чуть дальше спортивная площадка для мини футбола и игровая зона для баскетбола, а вокруг парка прогулочный асфальтированный тротуар по которому удобно кататься на роликах и в самокатах или просто совершать прогулку вокруг парка.

Станция метро «Северный Вокзал»

авиастроительная до площадь тукая

Метро станции Северный Вокзал само название говорит, выход к Северному железнодорожному вокзалу Казань-2, что на Воровского. Это одно из знаменитых вокзалов восстановленных после развала 90-х, которая долгое время было заброшенной стройкой, что сегодня уже принимает большое количество туристов и пассажиров из разных уголков России.

Станция метро Северный Вокзал полностью оснащен всеми атрибутами защиты и контроля за желающими прокатиться в метро. Терминалы покупки жетона, сканер для больших сумок с контрольным пунктом по осмотру подозрительных вещей. Персонал вежливый и можно задавать уточняющие вопросы, если таковые имеются.

Спуск и подъем для маломобильных групп пассажиров осуществляется специальными лифтами, а тем кто с коляской имеются спускные лестницы с плоской поверхностью. Такие удобства хорошо помогают, тобы например не таскать велосипеды на себе, а спокойно пройтись по ним.

авиастроительная до площадь тукая

Выход к ЖД Вокзалу Казань 2 это возможность сразу попасть во внутрь здания ЖД вокзала после проверки на выходе через терминал. Тут же рядом с выходом организовали посадку к маршрутным автобусам до города Зеленодоськ и поселками что имеются по пути.

Выход на сквер рядом ЖД Вокзалом Казань 2 дает возможность пройтись дальше к жилому кварталу. В парке имеются скамейки, если время ожидания поезда позволяет посидеть в тенечке и понаблюдать за спешащими остальными пассажирами к вокзалу.

Станция Северный Вокзал кроме ЖД Вокзала 2, расположена близко к главным улицам Воровского и Восстания. Можно, если не полениться пройтись до парка Урицкого Казани, чтобы погулять, посмотреть на эту достопримечательность. Выход на Воровского это выбор пути к Авиастроительному району или обратно в центр города Казань. Это своего рода разделение границы Казани с северной его частью от центра города.

Если есть желание попасть в Макдональдс который расположен в пересечении Короленко и улицы Тэцевская (Авиастрой короче), то лучше пройтись пешком отсюда, так как со станции Авиастроительная это будет дольше. Здесь же можно выйти на недавно построенный гипермаркет Лента, то же надо пройтись от Северного Вокзала.

Станция метро «Авиастроительная»

авиастроительная до площадь тукая

Метро Авиастроительная как станция конечная в северной части города Казани. Это станция была построена позже и относительно выглядит свежим. Район Авиастроительный сегодня сильно застраивается и много новых жилых комплексов строится и в связи с этим развивается инфраструктура.

Авиастроительный район считается одним из мощных промышленных районов города Казань, здесь много крупных заводов известных на весь белый свет. Это Авиастроительный завод имени Туполева, это Вертолетный завод, это завод КЭМП, это Казанский НИИ авиационной технологии, завод моторостроительный, КАПО им С.П.Горбунова. Да в конце концов это огромный завод “Казаньоргсинтез” размером как отдельный город.

Станция Авиастроительная для выхода тоже разбита на 4 части и в первой части можно выйти ближе к дому культуры Ленина и к Казанскому Авиационному колледжу. Площадь Соцгорода соединяет между собой парк Крылья Советов и стадион футбольного клуба “Рубин”.

авиастроительная до площадь тукая

Внутри метро такие же стандартные наборы для сопровождения безопасной поездки пассажиров в метро. Терминалы для продажи жетонов, вертушки для пропускания людей, сканеры для проверки больших сумок и указатели пути куда двигаться, если стоит вопрос куда выйти к городу.

Спуск и подъем маломобильных групп людей осуществляется лифтом, а внизу стоит приспособление подъемник в форме тележки, чтобы комфортно довезти людей до вагонов метро. Надо конечно самих пассажиров спросить насколько это удобно, если есть кто пользовался прошу написать в комментариях, чтобы помочь остальным.

Чем нравиться Авиастроительный район, это своим парком Крылья Советов. Тут можно прогуляться пешком вдоль парка, везде пешие тротуары и места для остановок со скамейками, для детей имеются игровые площадки, для самых младших горки и песочницы. Есть фонтаны и памятник Ленину.

Видео:Казанский метрополитен. Вся линия. Все станцииСкачать

Казанский метрополитен. Вся линия. Все станции

Схема и перспективы метро в Казани

авиастроительная до площадь тукая Ближайший план на новую ветку метро в Казани

Развитие метро Казани обретает более практичное применение гражданами и ощутив удобство, все используют для передвижения с одного конца города до другого этот транспорт. В связи с этим и в том числе для роста инфраструктуры города и отдельных его мест сегодня ведуться свежие ветки тоннелей метро, которая будет соединять новые районы города Казань.

По плану метро Казань, будет разделен на две части. Одна линия продольная от Авиастроя до Дубравной, а следующая с Дубравного пересадкой в новую ветку метро, до станции ул. Академика Сахарова, она же к Азино-1, там где торговый центр Мегга.

Для более наглядного примера я тут проехался по местам строительства станций метро, для сохранения в памяти а также, чтобы было возможность заглянуть через лет 10 на сайт и увидеть как все выглядело, какие шли строительные работы и зафиксировал все на фото и видео.

авиастроительная до площадь тукая Будущие ветки метро в Казани

План будущих веток метро Казани. Выше на карте нарисован предварительный план будущих веток метро в Казани, соединять планируется много известных мест. Например, было бы неплохо на метро доехать до станции площади Вахитова, а также до Советской площадки параллельно Сибирским трактом.

Соединиться ветками метро и доехать в сторону восточной части города до главного стадиона Арена помогло бы многим туристам и гостям города не прыгать из транспорта на транспорт. Про авторынок на Адоратского мечтают многие автолюбители доехать на метро, прикупить себе запасных частей и поехать делать свой автомобиль.

А пока все наслаждаются одной веткой метро Казани, параллельно начиная наблюдать за строительством новых станций в сторону улицы Академика Сахарова. Перечислю тут небольшие заметки по ходу строительства, на какой стадии находятся мероприятия и конечно все это зафиксировал на фото.

Станция метро улицы Юлиуса Фучика:

К сожалению поверхностной надземной работы пока в этой части остановки не ведутся. Вероятно по плану это стоит не на первом месте. Градостроительный план формируется согласно строительства и ремонта еще других работ. Ремонт автодороги, ремонт инженерной коммуникации, ремонт и снос старого жилого фонда и так далее.

Станция метро 10-й микрорайон:

Также, пока здесь нет существенных сдвигов по наземному строительству вокзала для выхода пассажиров на поверхность. Должно быть, пока прокладывается туннельный путь до указанной точки Академика Сахарова, а пока будем отслеживать этот процесс, при появлении изменений тут будет описание по ходу строительства.

Станция метро «100 летия ТАССР» в Казани

авиастроительная до площадь тукая

Здесь ведется выход на поверхность из глубины тоннельного ряда, везде огорожено место где ведутся работы по строительству метро станции метро 100 летия ТАССР будет проходить вдоль улицы Юлиуса Фучика в пересечении Ломжинской.

Слегка при строительстве пришлось привести в неудобное состояние проезжую часть широкой двухполосной дороги по Ю. Фучика, но администрация жутко извиняется, видно как висят плакаты с объяснением происходящей ситуации.

Здесь еще рядом в перекрестке имеется рынок на Ломжинской, что еще более скапливает народ, но ничего потерпеть можно, чтобы потом пользоваться благами цивилизации. Ведь все для народа, а дополнительная станция метро перед окнами дома, для инфраструктуры это будет очень выгодно.

Станция улицы Академика Сахарова

авиастроительная до площадь тукая

Здесь тоже имеется действия по наземному строительству станции “ул. Академика Сахарова”, перед большой развязкой соединяющий улицы Проспекта Победы и Академика Сахарова. Если дорога по мосту через широкую улицу Проспект Победы выходит на ТЦ Мега, а дольше едет к Казанскому Ипподрому, вот напротив ТЦ Мегги и будет станция.

Место строительства огорожена, пока ведутся работы по укреплению и выносу основных фундаментов в поверхность из под земли, а дальше, по завершению ветки, скорее поезд пустят дальше, к будущей ветке как на схеме, к следующей станции “Ипподром”.

Единственное пока не понятно, как будут соединять все четыре стороны улиц Академика Сахарова, если один напротив Меги, второй скорее будет в самом Мегге, там же имеется подвальные пути. А две другие уже в жилой части домов Азина-1, т.е. через дорогу улицы Проспект Победы.

В любом случае будем отслеживать за данным строительством и делать определенные комментарии, а в целом вот такое движение идет по поводу закладывания новой ветки метро в Казани. Москва не сразу строилась, для этого надо немного подождать, процесс идет, работы ведуться.

Видео:Поездка на казанском метро От станции Проспект победы до Площадь ТукаяСкачать

Поездка на казанском метро От станции Проспект победы до Площадь Тукая

Заключение

На этом хочу завершить такую длинную прогулку. Пришлось не один день собирать весь этот материал, надеюсь информация будет полезной. На сколько это было Вам пишите комментарии в конце заметки. А так, Метро Казани это один из удобных видов транспорта, все больше людей перемещаются в ней и время сокращают и маршрут тоже.

Метро Казань — фото чтобы получить, поделюсь за подписку с вами всем материалом что наделал! Кому то может и будет полезным, чтобы размещать на своих ресурсах, блогах и постах в соцсетях фотографии метро Казани.

Поэтому, когда спрашивают есть ли метро в Казани, поделитесь этой ссылкой на данную заметку, думаю они многое себе откроют. Что было мне полезно узнать, во первых вспомнить историю строительства, понять, что в каждом миллионнике городе планировали строить метро. Второе — это условия перемещения и порядок.

Думаю немало сил было вложено обосновать необходимость строительства метро в Казани, в том числе в период 90-х, когда после разрухи такие масштабные проекты не всегда получали одобрение. Скорее это было связано с финансированием, в том числе возможность Татарстанской власти вложить часть своих средств.

Остановки метро Казань имеют свой дизайн и конечно свою историю, все это постарались запечатлеть при строительстве станции метро. Надеюсь у каждой ветки метро дальше сложиться удачно судьба и народ будет больше благодарен за такое удобство в перемещении по городу.

Смотрите схему метро Казани и в путь, дабы успеть запечатлеть свои результаты обозрения и мысли по поводу всех удобств и неудобств. А я прощаюсь на время, не упустите новую заметку из дневника, подписывайтесь и почитайте — как я изучил тему криптовалюты и зарабатываю на этом сегодня. До скорой встречи!

Видео:Метро Казани. От Кремлевской, до Площади Тукая.Скачать

Метро Казани. От Кремлевской, до Площади Тукая.

Метро Казани

Торжественное открытие движения по первому пусковому участку состоялось 27 августа 2005 года — в год 1000-летия Казани. В него вошли станции «Кремлёвская», «Площадь Габдуллы Тукая», «Суконная слобода», «Аметьево», «Горки».

авиастроительная до площадь тукая

В 2008 году была открыта станция «Проспект Победы», в 2010-м — «Козья слобода». В 2013 году к летней Универсиаде-2013 в северной части города были запущены еще три станции — «Авиастроительная», «Северный вокзал» и «Яшьлек». Новейшей станцией является «Дубравная», открытая в 2018 году.

По состоянию на 2022 год система метро состоит из 1 линии и 11 станций и охватывает не все районы Казани. В Вахитовском, Московском, Приволжском районах — по 3 станции, в Авиастроительном и Советском районах — по 1 станции. Метрополитен не представлен в Кировском и Ново-Савиновском районах.

Станции метро в центре Казани — «Кремлёвская», «Площадь Габдуллы Тукая», «Суконная слобода». В шаговой доступности от них расположены основные городские достопримечательности.

Обслуживанием системы занимается МУП «Метроэлектротранс». Бесперебойную работу подземки обеспечивают более 750 сотрудников.

Казанский метрополитен оснащен новыми вагонами «Русич» и более старыми вагонами «Казань», которые эксплуатируются с момента открытия. Среднетехническая скорость движения — 48,3 км/ч. Максимальная скорость — 80 км/ч. Перегон между станциями занимает в среднем 2 минуты.

Интересен тот факт, что в казанском метрополитене применяется автоматизированная система управления, однако машинист в кабине все равно присутствует — для контроля за автоматикой и обеспечения безопасности движения. Чтобы обеспечить полную автоматизацию, нужно переформатировать станции по типу «горизонтального лифта» (такие станции характерны для петербургской подземки), что является экономически нецелесообразным.

Вестибюли станций оборудованы группой турникетов, один из которых неавтоматический. Он предназначен для прохода детей в возрасте до 7 лет, беременных женщин, лиц пожилого возраста и инвалидов, а также пассажиров, которые имеют право на бесплатный проезд. Для прохода пассажиров с детскими колясками, велосипедами, собаками и для проезда инвалидов-колясочников имеется специальная багажная калитка.

авиастроительная до площадь тукая

Видео:метро в Казани (станция Площадь Тукая)Скачать

метро в Казани (станция Площадь Тукая)

История метро Казани

Разговоры о строительстве подземки начались еще в 1930-х гг., однако метрополитен был жизненно необходим прежде всего советским городам-миллионникам. Энтузиазм поубавила начавшаяся Великая Отечественная война, которая отодвинула все транспортные проекты на второй план.

После окончания войны жизнь в стране медленно, но верно возвращалась в прежнее русло. В 1960-х активно строилось доступное жилье. Казань стала миллионником в 1979 году — тогда и возобновились обсуждения будущего метрополитена. Геологические работы велись с 1983-го, а спустя пять лет началась разработка плана. Из-за сокращения финансирования дело затормозилось, однако планировалось, что строительство все же начнется, пусть и позже — в 1992 году. Развал СССР положил конец и этим планам. Только в 1996 году удалось договориться о совместном вложении в метро — федеральные власти напополам с региональными. Спустя почти 10 лет столица Татарстана наконец обзавелась собственной подземкой.

Любопытно, что первые вагоны транспортировались в депо на волокуше со станции Вахитово, потому что гейт (смычка) с железной дорогой не был достроен. К перевозке вагонов, которая заняла 3,5 часа, привлекли армейские комплексы «Ураган».

Первый участок «Кремлёвская» — «Горки» не пользовался популярностью у местных жителей. Ежедневно под землю спускалось не более 20 тысяч пассажиров. Низкий пассажиропоток объяснялся тем, что три из пяти действующих станций были расположены в центре, а другие две — в еще не разросшихся спальных районах. Количество пассажиров увеличилось в несколько раз сначала после ввода в эксплуатацию станции «Проспект Победы» (2008 год), расположенную в крупном районе, затем — после запуска заречной станции «Козья слобода», которая обеспечила связь с северной частью города.

Главная перспектива развития — строительство второй ветки метро.

Видео:ПОЕЗДА В КАЗАНСКОМ МЕТРО ОТ ПЛОЩАДЬ ТУКАЯ-ЯШЬЛЕКСкачать

ПОЕЗДА В КАЗАНСКОМ МЕТРО ОТ ПЛОЩАДЬ ТУКАЯ-ЯШЬЛЕК

Схема метро Казани

Протяженность маршрутной сети — 16,8 км. Единственная Центральная линия включает 11 станций. Годовой пассажиропоток — около 30 млн человек. В день поезда перевозят порядка 80 тысяч пассажиров.

авиастроительная до площадь тукая

Список станций метро Казани:

  • Авиастроительная (тат. Авиатөзелеш)
  • Северный вокзал (тат. Төньяк вокзалы)
  • Яшьлек (тат. Яшьлек)
  • Козья слобода (тат. Кәҗә бистәсе)
  • Кремлёвская (тат. Кремль)
  • Площадь Габдуллы Тукая (тат. Габдулла Тукай Мәйданы)
  • Суконная слобода (тат. Сукно бистәсе)
  • Аметьево (тат. Әмәт)
  • Горки (тат. Горки)
  • Проспект Победы (тат. Җиңү проспекты)
  • Дубравная (тат. Дубравная)

Самые загруженные станции — «Проспект Победы», «Площадь Тукая», «Авиастроительная». Меньше всего жители Казани и гости города пользуются станциями «Северный вокзал», «Кремлёвская», «Аметьево», «Горки».

После открытия в 2018 году новой станции «Дубравная» схема была обновлена. Ниже — ссылка на официальный сайт Казанского метрополитена (схему можно посмотреть в полноэкранном виде или скачать в формате.pdf).

На каждой станции установлены информационные сенсорные терминалы, которые призваны упростить передвижение по городу. С его помощью туристы легко определят, в какой части Казани они находятся, составят маршрут к интересующей достопримечательности. После активации сенсорного экрана система определит текущее местоположение. Маршрут может быть проложен автоматически или в ручном режиме. Также предложены списки спортивных сооружений, интересных мест и видов, объектов социальной сферы, остановок общественного транспорта. Есть возможность получить информацию об экстренных службах.

Сенсорный терминал удобен для использования лиц с ограниченными возможностями.

Видео:Казань метро остановка Площадь ТукаяСкачать

Казань метро остановка Площадь Тукая

Станции метро Казани

По состоянию на 2022 год в столице Республики Татарстан действует одна красная Центральная линия, которая проходит из северной части города через центр к юго-восточным районам. Ее длина составляет 16,9 км, что делает ее четвертой веткой в стране по протяженности за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

Существует миф, который поддерживался в том числе и казанскими журналистами, что метро Казани — самое короткое в мире. Он никогда таковым не был. На момент открытия первых станций в 2005 году самой короткой действующей подземной системой в мире был «Кармелит» в израильской Хайфе (1959).

На сегодняшний день в России самыми короткими метрополитенами после Казанского являются Новосибирский (15,9 км), Екатеринбургский (12,7 км) и Самарский (12,6 км).

Открытие первого пускового участка «Кремлёвская» — «Горки» состоялось в 2005 году — в год 1000-летия Казани. На сегодняшний день Казанский метрополитен — единственный в России, который был построен уже после распада СССР.

Все станции, кроме «Аметьево», — подземные мелкого заложения. «Аметьево» же надземная и находится на метромосту.

Центральная линия включает 11 станций. С севера на юг:

Станция метро «Авиастроительная». Открыта в 2013 году. Расположена в одноименном районе, в микрорайоне Соцгород, обеспечивает доступ к стадиону «Рубин», парку «Крылья Советов». По оформлению напоминает фюзеляж самолета. Это одна из самых светлых станций: освещение обеспечивают 10 блоков из 21 светильника, по потолку проходят светопанельные полосы, а над платформой — ряд круглых светильников. Все вместе создает иллюзию полета.

Станция метро «Северный вокзал». Открыта в 2013 году. Расположена в Московском районе. Со станции ведет переход к мультимодальному транспортно-пересадочному узлу «Казань-2», который объединяет железнодорожный вокзал Восстание-Пассажирская и автовокзал. В частности, отсюда отправляются пригородные электропоезда (до Паратска, Васильево, Краснозаринска и пр.), поезда дальнего следования (в Ижевск, Адлер, Симферополь, Москву, Екатеринбург и пр.), а также пригородные и междугородные автобусы. «Северный вокзал» — так неофициально называют железнодорожную станцию Восстание-Пассажирская.

Станция метро «Яшьлек». Открыта в 2013 году. В переводе с татарского слово «яшьлек» означает «юность», «молодость». Одно из проектных названий — «Декабристов», и первоначально станция должна была быть оформлена в классическом стиле. Однако в ходе отделочных работ название поменяли, и проект в срочном порядке пришлось переделывать, поскольку форма никак не ассоциировалась с содержанием. В северном вестибюле станции расположен выход к Московскому рынку — одной из крупнейших торговых точек на карте Казани. Южный вестибюль ведет к Тверской улице, откуда можно дойти до остановки скоростного (ускоренного) трамвая № 5 — «ДК Химиков». Станция «Яшьлек» — единственная, которая имеет татарское название и не переводится на русский.

Станция метро «Козья слобода». Открыта в 2010 году. Находится за рекой Казанка в историческом районе Казани — Козьей слободе — поблизости от крупного торгово-развлекательного комплекса «Тандем» и в нескольких минутах ходьбы от Центра семьи «Казан». Названа в честь исторической местности, которая упоминается в городской истории и легендах. Против такого неблагозвучного названия выступали многие, в том числе студенты соседствующего Энергетического университета, которые предлагали увековечить свою альма-матер. Однако предложенное чиновниками альтернативное название — «Ак Барс» — жителей не устроило. Ак барс — «белый барс» — символизирует Татарстан и представлен на гербе республики. То же название имеют российский хоккейный клуб, городские дворец единоборств и футбольный стадион, российский банк с головным офисом в Казани. В итоге станцию было решено назвать «Козьей слободой».

авиастроительная до площадь тукая

Станция метро «Кремлёвская». Открыта в 2005 году. Самая красивая станция Казанского метрополитена. Именно здесь надо выходить, чтобы попасть к центральным достопримечательностям города — Казанский Кремль, Мечеть Кул Шариф, Башня Сююмбике, Дворец земледельцев, Кремлёвская набережная и др. Тематически станция отсылает к эпохе Казанского ханства: фрески-мозаики на сводчатом потолке, стилизованные башни с минаретами, азиатские мотивы прослеживаются во всем декоре. На путевых стенах — мозаичные панно, изображающие сцены из жизни Булгарского и Казанского ханств. На своде станции расположился дракон-Зилант, который, согласно легенде, охраняет город. В 1,3 км находится железнодорожный вокзал Казань-1, откуда идет электричка в аэропорт.

авиастроительная до площадь тукая

Станция метро «Площадь Тукая». Открыта в 2005 году. Расположена под площадью Тукая и вблизи от Парка тысячелетия Казани. Наряду со станцией «Кремлёвская» является самой красивой в Казани. Названа в честь Габдуллы Тукая — татарского народного поэта, литературоведа, переводчика. Станция оформлена в национальном татарском стиле. Основным элементом декора являются мозаичные панно на путевых стенах, на которых изображены герои произведений Тукая, деревня, из которой он родом, и портрет самого автора. При этом на левой стене панно демонстрируют сюжеты из городских сказок, на правой — из сельских. Возле станции находятся остановки, где можно сесть на троллейбус или автобус до Центрального автовокзала и речного порта.

авиастроительная до площадь тукая

Станция метро «Суконная слобода». Открыта в 2005 году. Находится в одноименном историческом микрорайоне. Станция оформлена в классическом виде, отделана мрамором и гранитом, декорирована коваными светильниками, пилястрами. Из северного вестибюля ведет выход на Петербургскую улицу, которая ведет к тематическому парку «Туган Авылым» и театру кукол «Экият». Наряду с предыдущими двумя станциями считается самой красивой.

авиастроительная до площадь тукая

Станция метро «Аметьево». Открыта в 2005 году. Единственная в Казани надземная станция на метромосту. Оформлена в стиле хай-тек. На нижнем ярусе находится сама станция, на верхнем — пешеходная галерея, которая соединяет железнодорожную платформу «Метро Аметьево» и Даурскую улицу (микрорайон Танкодром). На ж/д платформу, а также к улице Моторная (микрорайон Аметьево) можно попасть через северный вестибюль станции. К улице Даурская ведет южный вестибюль. Боковые стороны эстакадно-мостового перехода остеклены специальными стеклопакетами, которые поддерживают внутри оптимальную температуру.

В 1 км от станции «Аметьево» располагается железнодорожная платформа «Ометьево» — этот факт вводит в заблуждение многих гостей города. Все дело в разной транскрипции названия и его этимологии. Запомнить разницу просто: есть ж/д станция «Ометьево» и есть ж/д станция «Метро Аметьево».

Станция метро «Горки». Открыта в 2005 году. Самая простая по оформлению и отделке станция Казанского метрополитена. Индустриальная тематика в декоре гармонирует с окружением станции — современным спальным районом Горки. Это один из крупнейших «спальников» в городе, строительство которого началось в 1970-х и активно продолжилось в начале 1980-х гг. Внимание заслуживают светящиеся названия на путевых стенах. Возле станции располагаются остановки автобусов, троллейбусов и трамваев. Станция «Горки» имеет русское название и не переводится на татарский.

авиастроительная до площадь тукая

Метро «Проспект Победы» в Казани. Открыта в 2008 году. Обслуживает жилой район Горки и является самой загруженной. Находится на пересечении проспекта Победы (откуда и название) и улицы Рихарда Зорге. Тематика оформления — Победа СССР в Великой Отечественной войне. В декоре доминируют темно-красные тона, люстры стилизованы под огни салюта. Между спаренными колоннами — стеклянные вставки с названиями городов-героев.

Станция метро «Дубравная». Открыта в 2018 году. Конечная первой ветки. Изначально планировалось открытие в 2013 году, но из-за недостатка финансирования его пришлось отложить. Оформление станции отсылает к ее названию: четыре полуколонны с зелеными вставками символизируют дубы, путевые стены облицованы профилем «под дерево» и декорированы растительными панно. Станция имеет русское название и не переводится на татарский.

Перегон между станциями Центральной ветки занимает 2–3 минуты. Самый длинный перегон — около 2,5 км от «Кремлёвской» до «Козьей слободы». Самый короткий перегон — около 0,97 км от «Проспекта Победы» до «Дубравной»

Поездка из конца в конец длится всего 24–26 минут.

Видео:Станции Казанского метроСкачать

Станции Казанского метро

Режим работы метро Казани

Время работы метрополитена — ежедневно с 06:00 до 24:00.

В зависимости от времени суток и дня недели интервал движения поездов различается:

  • с 06:00 до 07:00 — 9 минут,
  • с 07:00 до 10:00 — 6 минут,
  • с 10:00 до 17:00 — 8 минут,
  • с 17:00 до 20:00 — 6 минут,
  • с 20:00 до 23:00 — 9 минут,
  • с 23:00 до 24:00 — 14 минут.
  • с 06:00 до 23:00 — 9 минут,
  • с 23:00 до 24:00 — 14 минут.

Обратите внимание, что на въездах в тоннель нет интервальных часов — электронных табло с отсчетом времени после ухода поезда. Больше в России такое нигде не практикуется.

Несмотря на довольно приличные интервалы между поездами, на платформах никогда не бывает многолюдно. Некоторые затруднения возможны в пиковые часы утром и вечером в будние дни: многие оплачивают проезд транспортными и банковскими картами, и очередь у турникетов движется не слишком оперативно.

Видео:Казань. От станции метро Дубравная до станции Площадь Тукая. #metro #metropolitan #kazanСкачать

Казань. От станции метро Дубравная до станции Площадь Тукая. #metro #metropolitan #kazan

Проезд в метро Казани

Оплата проезда возможна с помощью смарт-жетона, смарт-карты, общегородской транспортной карты, бесконтактной банковской карты.

Стоимость одной поездки в метро за годы эксплуатации увеличилось в 4 раза. На момент открытия проезд стоил 7 рублей, к 2010 году сумма выросла до 15 рублей.

Цена поездки в метро Казани в 2022 году — 35 рублей при оплате наличными и 30 рублей — банковской картой.

Оплата транспортной картой — 27 рублей.

Смарт-жетон

авиастроительная до площадь тукая

Приставка «смарт» объясняется наличием внутри пластикового жетона специального чипа. Турникеты метрополитена оборудованы считывателями, которые реагируют на чип внутри жетона, поэтому попытки опустить туда жетон другой подземки бессмысленны. Срок действия смарт-жетона — 1 день.

По размеру жетоны казанского метро являются самыми крупными среди всех постсоветских систем.

С момента открытия метрополитена многочисленные туристы принялись разбирать жетоны на сувениры, в связи с чем возникла их острая нехватка вплоть до того, что при покупке в кассе выдавался ровно один жетон только на одну поездку. Учитывая этот опыт, казанская подземка выпустила специальные сувенирные жетоны — разных цветов и без чипа внутри. Стоимость та же, что и у «смарта», но прокатиться на метро не получится.

Транспортная карта

В настоящее время около 80% пассажиров пользуются бесконтактным способом оплаты. Транспортная карта дает право проезда на общественном транспорте в пределах Казани. На пригородных маршрутах карта не действительна. Исключение составляет пригородная электричка.

авиастроительная до площадь тукая

Стоимость карты — 75 рублей.

Электронную транспортную карту можно использовать по принципу «кошелька». Вносимая на счет сумма не ограничена. Оплата проезда — согласно установленному тарифу. В случае с метро — это 27 рублей.

Второй вариант — записать на карту определенный тарифный план. Тогда карта будет действовать в формате проездного билета. Пополнение — единовременно в установленном тарифом размере.

Купить транспортную карту можно в отделениях Почты России и в центрах платежей. Пополнение возможно в отделениях банков «Банк Казани», «Татсоцбанк», «Тимер банк», «Ак Барс Банк», в центрах платежей, почтовых отделениях, терминалах «Элекснет» и пр.

Электронные проездные билеты

Электронные проездные билеты, которые включают поездки на метро, длительностью на 1 месяц:

  • 100 поездок на метро — 2 000 рублей.
  • Трамвай, троллейбус (безлимитно) + метро (не более 50 поездок) — 2 200 рублей.
  • Трамвай, троллейбус, автобус (безлимитно) метро (не более 50 поездок) — 2 500 рублей.
  • Трамвай, троллейбус, автобус, метро (безлимитно) — 2 800 рублей.

Электронные проездные билеты оформляются в местах пополнения транспортных карт и действуют с 1-го числа каждого месяца.

Владельцы транспортных карт могут записать на нее любой тариф.

Льготный проезд

Право на льготный проезд (получение льготной транспортной карты) предоставляется отдельным категориям граждан. Для получения льготой карты следует обратиться в районное отделение социальной защиты, предоставив необходимые документы. Выпуск карты — бесплатно.

Стоимость месячного проездного:

Для взрослого на все виды транспорта — 526 рублей.

Для ребенка на все виды транспорта — 320 рублей.

Оплата банковскими картами

Оплатить проезд в метро можно банковской картой платежных систем MasterСard, Visa и «Мир», выпущенной любым банком, если она оборудована бесконтактной технологией PayPass. Помимо карты PayPass может быть активирован и на другом устройстве — смартфоне, смарт-часах, смарт-браслете.

Необходимо поднести карту/устройство к считывателю под экран валидатора прямо на турникете. Обработка информации занимает доли секунды. Зеленая стрелка и звуковой сигнал означают одобрение операции — можно проходить.

Тайм-аут для повторного использования карты/устройства — от 5 секунд до нескольких минут. Как только операция будет подтверждена (например, полученным sms от банка), следующий пассажир вправе снова приложить карту к считывателю и пройти через турникет.

Видео:Казань. От станции метро Площадь Тукая до станции метро Дубравная. #kazan #russia #tatarstanСкачать

Казань. От станции метро Площадь Тукая до станции метро Дубравная. #kazan #russia #tatarstan

Вторая ветка метро Казани

Перспектива развития казанской подземки связана в первую очередь со строительством второй Савиновской ветки от станции «Дубравная» до микрорайона Азино. В настоящий момент вторая синяя ветка находится на этапе проектирования, частично строится. Первый участок второй линии метро (5,7 км) включает в себя четыре станции — «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР», «Улица Академика Сахарова». Открытие предполагается не ранее 2023 года. Впрочем, сроки строительства метро в Казани каждый год по тем или иным причинам переносятся.

Согласно новому Генплану Казани, опубликованному в марте 2020 года, в городе зарезервированы участки для будущих линий и станций — возле железнодорожных вокзалов, Арского кладбища и пр. В первую очередь будет развиваться участок от улицы Рихарда Зорге до улицы Академика Сахарова.

авиастроительная до площадь тукая

Видео:Почему площадь Тукая в Казани называют кольцо? #казань #татарстан #кольцоСкачать

Почему площадь Тукая в Казани называют кольцо? #казань #татарстан #кольцо

Информаторы в метро Казани

В настоящее время все объявления автоинформаторов записаны на трех языках по порядку — русском, татарском, английском. При движении поездов с севера на юг (от «Авиастроительной» к «Дубравной») объявления озвучены женским голосом, с юга на север — мужским.

Интересно, что первые объявления озвучивал петербургский диктор (из Санкт-Петербурга же прибыли первые вагоны), что совершенно не сочеталось с окружающей татарской действительностью. Вскоре сделали новую запись: фразы на русском были озвучены мужским голосом, на татарском — женским.

В 2011 году в преддверии Универсиады-2013 объявления стали трехъязычными: мужской голос звучал по-русски и по-английски, женский — по-русски. После открытия трех новых станций в 2013 году автоинформаторы приобрели современную схему: женский голос при движении на юг, мужской — с юга на север.

Видео:Казанское метро 16.09.2020 г. Полная поездка от Авиастроительной до ДубравнойСкачать

Казанское метро 16.09.2020 г. Полная поездка от Авиастроительной до Дубравной

Wi-Fi в метро Казани

Во время ожидания поезда на станциях пассажиры могут воспользоваться бесплатным Wi-Fi. Доступ предоставляется после прохождения процесса идентификации. После подключения к общественной точке Wi-Fi нужно ввести действующий номер телефона, на который по прошествии нескольких секунд придет sms с кодом подтверждения. Уникальный код следует ввести в соответствующем поле на странице авторизации.

На перегонах между станциями доступ к Wi-Fi отсутствует.

На всех станциях работает сотовая связь ведущих операторов страны — «Мегафон», «МТС», «Билайн», Tele2, кое-где — с перебоями.

Видео:Москва "Казань" следует до ст. ДубравнаяСкачать

Москва "Казань" следует до ст. Дубравная

Безопасность в Казанском метро

Метрополитен столицы Татарстана считается самым безопасным в России. Все станции оснащены оборудованием, необходимым для комплексного досмотра пассажиров и их багажа. Помимо привычных рамок металлоопределителей на станции есть оборудование, способное обнаружить взрывчатые вещества и источники повышенной радиации.

Безопасность обеспечивают десятки камер видеонаблюдения, а за координацию работы сотрудников метро отвечает Объединенный центр управления, куда оперативно поступают сведения о чрезвычайных ситуациях на платформах или перебоях в движении поездов.

При обнаружении взрывчатых веществ они помещаются в специальный контейнер, рассчитанный на 1,5 кг тротила, и транспортируются со станции.

авиастроительная до площадь тукая

Видео:Казань метро остановка Площадь Тукая!Скачать

Казань метро остановка Площадь Тукая!

Безбарьерная среда

Для проезда людей с ограниченными возможностями в казанском метро используются пандусы, лифты, подъемные механизмы. Показательна в этом отношении станция «Дубравная» (2018), где есть и лифты, и наклонные подъемники в каждом вестибюле. Лифтами оборудованы и подземные переходы под улицей Зорге.

При этом на станциях, где нет лифтов, а есть только подъемники, например, с детской коляской придется спускаться и подниматься по ступенькам. Сотрудники станции могут оказать необходимую помощь. То же касается пожилых пассажиров, а также пассажиров с объемным багажом.

💥 Видео

Поездка на казанском метро на русиче Дубравная АвиастроительнаяСкачать

Поездка на казанском метро на русиче Дубравная Авиастроительная

Казань фонтан у метро Площадь ТукаяСкачать

Казань фонтан у метро Площадь Тукая
Поделиться или сохранить к себе: