- Образец заявления на улучшение жилищных условий
- Кто имеет право на улучшение жилищных условий
- Как получить нужный социальный статус для улучшения жилищных условий
- Малоимущие
- Нуждающиеся в улучшении жилищных условий
- Требования к заявителю для получения возможности улучшить жилищные условия
- Содержание заявления
- Шапка документа
- Основная часть
- Запрос
- Приложения, дата и подпись
- Образец заявления:
- Инвалидам
- Многодетной семье
- Ветеранам ВОВ
- Сотрудникам МВД
- Варианты улучшения жилищных условий
- Куда подавать заявление на улучшение жилищных условий
- Сроки рассмотрения заявления
- Льготная очередь на улучшение жилищных условий: кто имеет на нее право
- Образец заявления на улучшение жилищных условий — как правильно составить заявление и куда с ним обратиться?
- Кто считается нуждающимся в получении жилья
- Куда обращаться?
- Процедура обращения
- Заявление на улучшение жилищных условий — образец, особенности заполнения
- Как правильно составить заявление
- Заявление об улучшении жилищных условий
- Основания для признания
- Статус малоимущих
- Статус нуждающегося в улучшении
- Содержание заявления
- Ждем результатов
- Льготы
Видео:Как получить квартиру от государства бесплатно 7 способовСкачать
Образец заявления на улучшение жилищных условий
Многие люди нуждаются в улучшении их жилищных условий по разным причинам. Кому-то просто не хватает жилого пространства, у других квартира не соответствует никаким санитарно-эпидемиологическим нормам, у третьих вообще нет собственного жилья и так далее. О том, как правильно составить заявление на улучшение жилищных условий и куда его подавать – читайте в этой статье.
Видео:"Молодая семья" - государственная программа, которая помогает улучшить жилищные условияСкачать
Кто имеет право на улучшение жилищных условий
В статьях 49-51 ЖК РФ определен краткий перечень лиц, которые могут претендовать на улучшение жилищных условий по той или иной причине. К таковым относятся:
- Малоимущие лица, которые по какой-то причине вынуждены обитать в одном жилье с людьми, страдающими от опасных заболеваний.
- Малоимущие лица, которые проживают в квартире, которая, в свою очередь, расположена в доме, признанном аварийным.
- Малоимущие лица, которые обитают в социальной квартире и площадь, приходящаяся на каждого из жильцов ниже установленной нормы.
- Малоимущие лица, которые не имеют собственного жилья и не проживающие в социальной квартире.
Как можно заметить, во всех случаях требуется статус малоимущего. Как следствие, еще до подачи заявления на улучшение жилищных условий такой статус нужно получить.
Видео:КТО ИМЕЕТ ПРАВО НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙСкачать
Как получить нужный социальный статус для улучшения жилищных условий
Одного статуса малоимущего обычно недостаточно. Надо еще и стать на учет в качестве лица, условия проживания которого нуждаются в улучшении.
Малоимущие
Для того, чтобы официально стать малоимущим, нужно обращаться в местное отделение социальной защиты заявления. Там придется написать заявление по предложенному образцу. К нему требуется приложить следующие документы:
- Паспорта заявителя и всех членов его семьи. Если паспорта нет, можно использовать свидетельство о рождении. Потребуются как оригиналы, так и копии.
- Справка ИНН.
- Документы, показывающие финансовое состояние семьи. Чаще всего это справки 2-НДФЛ, но могут использоваться и другие аналогичные официальные документы. Нужно готовить справки с информацией о доходах за последние 2 года.
- Свидетельство о заключенном браке или разводе.
- Справки о наличии права собственности на какую-либо недвижимость, если она есть. Как вариант, если своего жилья нет, можно предоставлять договор социального найма. Если нет ни одного, ни другого документа, то можно не предоставлять ничего.
Нуждающиеся в улучшении жилищных условий
Чтобы получить данный статус, нужно обращаться в местную администрацию. Там будет собираться комиссия, которая и примет окончательное решение. Подать заявление на получение такого статуса могут следующие лица:
- Человек проживает в рассматриваемом населенном пункте 10 лет или больше.
- Если ранее семья проживала в более комфортных условиях, нужно доказать, что ухудшение было произведено не намерено. Обычно достаточно свидетельства о браке и/или рождении детей, так как сам факт наличия новых жильцов в квартире может стать причиной того, что на каждого из жильцов приходится площадь меньше нормативной.
Как и в предыдущем случае, заявление подается не само по себе. Его нужно подкреплять определенными документами:
- Свидетельство, подтверждающее, что семья заявителя относится к малоимущим.
- Данные о всех лицах, которые прописаны в квартире заявителя. Важно указывать для каждого из них, кем конкретно он приходится (супруга, ребенок, родители, брат, сестра и так далее).
- Адрес недвижимости, в которой проживает заявитель и ее характеристики (площадь, этажность, количество комнат и другие особенности).
- Если заявитель и его семья проживает в социальной квартире, потребуется соответствующий договор найма такой недвижимости.
- Справки из больницы о состоянии здоровья заявителя и членов его семьи (актуально только в том случае, если причиной потребности в улучшении является серьезное заболевание одного из прописанных в квартире лиц).
- Справку о доходах, аналогичную документам, предоставляемых при получении статуса малоимущего.
- Расчет площади, которая приходится на каждого из членов семьи, проживающих в одной квартире.
Видео:2 млн руб. от государства: субсидия на жилье молодой семье.Скачать
Требования к заявителю для получения возможности улучшить жилищные условия
Помимо всего перечисленного выше, к заявителю выдвигаются дополнительные требования:
- Он должен быть гражданином РФ.
- Заявитель является совершеннолетним. Для детей действуют аналогичные программы, но вместо них заявление должны подавать официальные опекуны-представители.
- Ранее за заявителем не были замечены действия, ведущие к сознательному ухудшению условий проживания.
Видео:Получение субсидии на покупку жильяСкачать
Содержание заявления
Содержание такого заявления – это один из самых важных моментов, однако нужно учитывать тот факт, что информация может меняться в зависимости от того, кто является заявителем, какую помощь просит, что может предоставить и так далее. Предложенная ниже структура является универсальной, но может быть не актуальна для отдельных регионов:
Шапка документа
В этой части заявления указывается следующая информация:
- Название организации, в которую подается заявление. Обычно это органы социальной защиты, жилищная инспекция или местная администрация. Рекомендуется уточнить в администрации этот момент.
- Адрес организации, в которую подается заявление. Также следует уточнять еще до оформления документа.
- Фамилия, имя и отчество заявителя. Если по какой-то причине отчества нет, его можно не указывать.
- Адрес регистрации и проживания (если отличаются) заявителя.
- Данные всех членов семьи и других лиц, прописанных в той же квартире вместе с заявителем.
Основная часть
Тут указывается основная причина, по которой заявитель претендует на улучшение жилищных условий. Рекомендуется указывать только те данные, которые можно подтвердить документально.
Также в основной части можно описывать остальные причины, по которым заявитель претендует на улучшение жилищных условий. В частности, на то, что он является малоимущим, прожил в данном населенном пункте более 10 лет и так далее.
Запрос
Прямая просьба помощи в улучшении жилищных условий. Также в этом разделе нужно указать способы оповещения заявителя о результатах рассмотрения заявки. Например – по номеру телефону, по почте, на электронный адрес и так далее.
Приложения, дата и подпись
Здесь приводится список прилагаемых к заявлению документов, проставляется подпись и дата, когда документ был сформирован. После рассмотрения заявки тут же появятся отметки государственных органов.
Видео:Субсидия на улучшение жилищных условий, законная продажа ипотечного жилья I Диана, скажиСкачать
Образец заявления:
Образцы заявлений могут иметь разную структуру и форму в зависимости от того, кто именно и по какой причине их подает. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся варианты.
Инвалидам
Многодетной семье
Ветеранам ВОВ
Сотрудникам МВД
Видео:О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ НУЖДАЮЩИХСЯСкачать
Варианты улучшения жилищных условий
Улучшение жилищных условий может производиться несколькими способами:
- Разовая субсидия на приобретение жилья в многоквартирном доме. Следует учитывать тот факт, что в большинстве регионов полученная в рамках такой субсидии сумма будет недостаточна для полной оплаты недвижимости. Более того, ряд банков запрещает использовать эти деньги в качестве первоначального взноса, а многие частные лица прямо отказываются продавать недвижимость в том случае, если при оплате будет использоваться рассматриваемый сертификат. Наиболее оптимальным и простым способом будет оформление кредита на покупку жилья с выплатой первоначального взноса из собственных средств, после чего указанный сертификат можно будет без проблем использовать для погашения части долга.
- Платеж на постройку частного дома. Общая ситуация тут во многом аналогична описанному выше. Рекомендуется брать целевой кредит в банке на постройку дома и после получения сертификата погашать часть задолженности с его помощью.
Видео:Улучшаем жилищные условия за счет государстваСкачать
Куда подавать заявление на улучшение жилищных условий
Как уже было сказано выше, подавать заявление на признание малоимущим нужно в органы социальной защиты. После этого, непосредственно для участия в программе по улучшению жилищных условий, нужно обращаться в местную администрацию. При этом есть и более простые варианты:
- Через МФЦ (Мои документы). Эта организация является, фактически, посредником между населением и государственными структурами. Для того, чтобы стать участником программы по улучшению жилищных условий, можно обратиться именно сюда. Главное преимущество в том, что все действия, начиная от получения статуса малоимущего и вплоть до участия в программе, выполняются в одном месте. Из недостатков следует отметить только незначительное увеличение сроков рассмотрения, примерно на 3-7 дней. Это время требуется сотрудникам МФЦ на обработку информации и передачу всех бумаг в нужные инстанции.
- Через портал «Госуслуги». Во многом ситуация с таким типом обращения похожа на обращение в МФЦ (Мои документы), но, во-первых, заниматься поисками нужных онлайн-форм придется самостоятельно, а во-вторых, несмотря на тот факт, что отправка информации-заявления будет производиться через интернет, в конечном итоге клиент все равно обязан будет лично посещать государственные органы и предоставлять все те же документы «в живую».
Видео:Улучшение жилищных условийСкачать
Сроки рассмотрения заявления
После подачи заявления, оно рассматривается около 1 месяца (30 дней). Как только будет известен результат рассмотрения заявки, об этом оповещают выбранным заявителем способом в срок до 3-х рабочих дней. И еще около 10 дней уйдет на оформление сертификата и его выдачу человеку.
Теперь, с готовым сертификатом на руках, заявитель может обращаться в банк или использовать его любым другим предусмотренным законом способом. Следует помнить, что у сертификата есть срок годности (около 6-ти месяцев). Если не уложиться в этот срок, придется начинать всю процедуру заново.
Льготная очередь на улучшение жилищных условий: кто имеет на нее право
Подготовить и направить заявление ничего не нарушив и не допустив ошибок сложно само по себе, но это не единственная проблема. Само решение о том, что человек действительно может участвовать в государственной программе – это лишь половина проблема. Основная в том, что после получения решения и до выдачи сертификата проходит обычно далеко не 10 дней.
Приходится ждать, пока государство выделит деньги, а такое выделение проводится в порядке очереди. Многие ждут своей очереди десятилетиями. Среди заявителей есть и отдельная льготная очередь, участники которой получают средства от государства быстрее. К таковым относятся:
- Семьи с 3-мя и более детьми.
- Инвалиды.
- Выпускники сиротских домов.
- Лица, которые по причине стихийного бедствия потеряли свою недвижимость.
- Лица, которые проживают в домах, признанных аварийными.
Для того, чтобы стать участником льготной очереди, нужно предоставлять дополнительные документы, подтверждающие основания для постановки именно в эту, а не основную очередь. Например, свидетельство об инвалидности, свидетельства о рождении детей и так далее.
Для вас работают БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ! Если вы хотите решить именно вашу проблему, тогда:
- опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
- напишите вопрос в форме ниже;
- позвоните +7(499)369-98-20 — Москва и Московская область
- позвоните +7(812)926-06-15 — Санкт-Петербург и область
Видео:Улучшение жилищных условий для инвалидовСкачать
Образец заявления на улучшение жилищных условий — как правильно составить заявление и куда с ним обратиться?
Что такое заявление на улучшение жилищных условий, каков его образец? Ознакомившись со статьей и с образцом заявления на улучшение жилищных условий, вы сможете понять относитесь ли вы к категории нуждающихся. Кто может считаться нуждающимися в получении жилья? Кто обеспечивает помощь в виде жилья? Куда обратиться?
Видео:Возможно ли улучшение жилищных условий от Минобороны после приватизации жильяСкачать
Кто считается нуждающимся в получении жилья
Некоторые категории граждан имеют право на льготное улучшение жилищных условий от государства
Для получения решения о признании граждан нуждающимися в жилище, нужно быть зачисленными в эту категорию.
Помимо этого заявители не должны владеть собственным жилым помещением, либо иметь тяжелые условия по месту жительства. Документальное подтверждение этих обстоятельств является основанием для обращения.
Нуждающимися в обеспечении жильём признаются:
- лица являющиеся гражданами РФ, которые не имеют в собственности жилья или живут в момент подачи заявления с другими членами семьи на основании договоров соц.найма, не имеют жилплощади в соответствии с действующими нормативами;
- физические лица живущие в аварийном фонде, которое не соответствует техническим стандартам и другим нормам жилищного законодательства;
- физические лица проживающие с членами семьи с хроническими формами болезни, которые могут передаваться другому человеку или если становится невозможно жить в одном жилом помещении. Перечень этих болезней указан в действующем законодательстве РФ;
- многодетные семьи;
- инвалиды.
Многодетные семьи
Многодетная семья — одна из причин обратится к государству за помощью
Важнейшим элементом достойного и комфортного содержания детей является жилье, соответствующее всем требованиям. Сегодня во всех регионах нашей страны приняты определенные нормы для обеспечения нуждающихся социальным жильем на льготных условиях.
Для большинства необеспеченных многодетных семей государство предусмотрело ипотеку, которая является льготной, по низкой процентной ставке. Подобной программой является «Доступное жилье».
Во многих регионах имеется различные дополнительные льготы, позволяющие увеличить жилую площадь, получить финансирование под строительство жилого дома и т.д.
Чтобы больше узнать о льготах и программах существующих в вашем регионе, необходимо обратиться в сектор учета жилья, находящийся при органах местного самоуправления.
Для того, чтобы от государства получить помощь в виде жилья или финансирования на его приобретение, нужно предоставить в отдел жилищной политики перечень соответствующих документов. Жилищно-бытовая комиссия получив документы рассмотрит их, и при положительном решении поставит в очередь.
Перед подачей документов на рассмотрение необходимо учесть, чтобы в вашей собственности не имелось другого жилья с достаточной площадью при расчете на каждого, требуется подтвердить имущественное положение.
От органов социальной защиты необходимо получить документ о имущественном положении и подтверждение того, что ваша семья являетесь многодетной. Обращаться в соцзащиту нужно с соответствующими заявлениями. К заявлению приобщаются копии свидетельств о рождении, при наличии несовершеннолетних детей.
Далее обращайтесь в жилищный сектор при администрации. Одна из справок должна подтверждать, что вы малоимущая семья. Необходимо предоставление копии паспортов, свидетельств о рождении, справки с места жительства. К заявлению так же нужно приложить копию свидетельства о регистрации права на собственное жилище, либо договор соцнайма.
По истечении одного месяца вы получите комиссионное решение о регистрации в очереди или письмо об отказе.
Инвалиды
Инвалиды и семьи с детьми инвалидами, которые нуждаются в улучшении жилья, согласно законам РФ, ставятся на учет для его предоставления.
Жильё может быть выделено как по договору соцнайма, так и в собственность, что устанавливается законодательно.
Если жилье предоставляется по соцнайму, то его площадь может быть больше минимально возможного, но не более чем в два раза, на одного человека. Оплата за соцнаем, а так же содержание и ремонт жилья зависит от общей площади, с учетом льгот.
Если на улучшение условий (по соцнайму) претендуют инвалиды, которые проживают в учреждениях соцобслуживания, то их ставят на учёт в независимости от занимаемой ими площади.
Если вам не хватает положенных метров жилой площади, обратитесь за помощью в местные органы самоуправления. Фото № 5
Вне очереди обеспечиваются:
- дети инвалиды (сироты), стационарно живущие в учреждениях соцобслуживания;
- дети инвалиды, находящиеся под попечением.
Эти категории детей могут претендовать на жилье после достижения ими совершеннолетия при условии их самообслуживания и самостоятельного проживания.
Видео:Как гарантированно получить лучшее жильё в Москве? Юрист о программе реновацииСкачать
Куда обращаться?
Для граждан, нуждающихся в подобной программе, нужно добиться официального признания в этом. Для этого необходимо:
- пойти в сектор учета жилья при администрации вашего района;
- встать в очередь.
Граждане РФ могут состоять на учете сразу в двух местах. При официально признанной недееспособности заявителя, в соответствии с законом, документы может подать его уполномоченный представитель.
Видео:5 обязанностей управляющей компании, о которых она умалчиваетСкачать
Процедура обращения
В первую очередь в процессе ходатайства о предоставлении жилья нужно подготовить пакет следующих документов:
- справка с места прописки;
- свидетельство о регистрации жилья или выписка из ЕГРП;
- документы на общежитие или коммунальную квартиру;
- справка с места трудоустройства или учебного заведения;
- паспорта всех совершеннолетних по месту регистрации; билеты военнообязанных; удостоверения пенсионеров; для несовершеннолетних — акты гражданского состояния о рождении ребенка; свидетельство о бракосочетании либо о прекращении брачных отношений; акты состояния о смерти; справки о тяжелых хронических болезнях.
Затем заявителю необходимо подойти в администрацию по месту жительства и предоставить весь перечень документов, написав заявление.
По окончанию установленного срока, заявителю выдается положительное или отрицательное комиссионное заключение жилищного сектора при администрации.
При проживании заявителя в общежитии или в служебном жилье, необходимы дополнительные документы:
- характеристика с места работы;
- копия трудовой книжки;
- комиссионное заключение о непригодности жилья.
Видео:Принудительное получение субсидии на улучшение жилищных условий семье в Москве в 2021 году.Скачать
Заявление на улучшение жилищных условий — образец, особенности заполнения
Как правило, в местной администрации есть образцы заявлений в секторе учета жилья. Если такового не имеется, оно оформляется в произвольной форме на имя главы муниципалитета.
В заявлении нужно указать необходимые сведения:
фамилию, имя, отчество всех проживающих в семье лиц, имеющих регистрацию;
- Месторасположение жилища;
- Краткая характеристика недвижимого объекта:
- Квадратура, техническое состояние жилого объекта;
- Правовые основания на жилое помещение:
- договор соц.найма;
- свидетельство о регистрации права;
- выписка из ЕГРП;
- справки о финансовом состоянии.
Видео:Очередь на получение жилья: кто может встать на очередь и сколько ждать получения жилья?Скачать
Как правильно составить заявление
При составлении заявления нужно лаконично и четко изложить причину обращения, и избегать помарок и ошибок
Справа в верхнем углу необходимо отразить кому подается заявление и адрес. Далее от кого подается, прописываются паспортные данные и место регистрации гражданина, подающего документы.
Текст необходимо начать с указания Ф.И.О. лица, подающего заявление. Отразить адрес фактического проживания всех членов семьи по месту прописки. Далее вписать причину обращения.
Также необходимо указать дополнительные сведения: о тяжелых хронических болезнях члена семьи, разнополые дети и т.д.
Затем указывают правовое основание на получение жилища:
- гражданство РФ;
- отсутствие совершения Вами действий по преднамеренному ухудшению жилищных условий;
- член семьи (либо вы) признаны инвалидом, либо ваша семья является многодетной и т.п.
В приложении необходимо указать список документов, которые прикладываются к заявлению. Основные правила при заполнении заявления: вся информация должна быть чётко сформулирована и по делу, без лишнего; ясно сформулируйте свою просьбу; не допускайте ошибок, исправлений. В конце документа ставится подпись заявителя.
Для того, чтобы узнать какие существуют варианты улучшения жилищных условий с поддержкой государства, посмотрите данное видео:
Видео:Как улучшить жилищные условия за счёт средств материнского капитала?Скачать
Заявление об улучшении жилищных условий
Помимо этого, для получения статуса нуждающегося в улучшении гражданин должен соответствовать еще ряду признаков, установленных ст. 51 ЖК РФ.
Видео:Областные чиновники несколько лет получали субсидии на улучшение жилищных условий без очередиСкачать
Основания для признания
Жилищный Кодекс (ст.ст. 49-51) РФ определяет лицо, имеющее право претендовать на улучшение жилищных условий, по целому ряду критериев. Так, получить право на государственную помощь в части расширения или улучшения жилья могут:
- малоимущие граждане (и члены их семей), не снимающие социальное жилье и не являющиеся собственниками жилья;
- малоимущие граждане, снимающие социальное жилье либо являющиеся собственниками жилья, если обеспеченность их квадратными метрами ниже жилых и санитарных нормативов на каждого члена семьи;
- малоимущие граждане (и члены их семей) в случае проживания их в доме, признанном в установленном порядке аварийным;
- малоимущие граждане, вынужденные проживать совместно с лицами, страдающими заболеваниями, опасными с точки зрения санитарных норм.
Видео:Социальный найм жилья что это такое - Адвокат по гражданским деламСкачать
Статус малоимущих
Как видно из вышеизложенного, основополагающим критерием для постановки на учет лица как нуждающегося в улучшении является признак его принадлежности к малоимущим слоям населения. Это значит, что помимо доказательства нуждаемости гражданин будет обязан подтвердить статус своей семьи как малоимущей.
Получить статус можно посредством обращения в территориальный орган труда и соцзащиты с соответствующим заявлением. К заявлению потребуется приложить:
- копии удостоверений личности каждого из членов семьи:
- ИНН;
- справки о заработной плате или иных видах дохода за два года, предшествующих подаче заявления;
- свидетельства о браке или о разводе;
- справки о наличии жилья в собственности или договор найма жилого помещения;
- другие документы, которые потребуются соцзащите для всестороннего и объективного рассмотрения заявления.
По результатам рассмотрения семья заявителя может быть признана малоимущей. Только после получения этого статуса можно заняться сбором документов на постановку на учет для улучшения жилищных условий.
Видео:Как инвалиду получить квартиру? Внеочередное предоставление жилья.Скачать
Статус нуждающегося в улучшении
Вопросами учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведает местный орган самоуправления, а конкретно – специально созданная комиссия.
Заявление может подать любой гражданин РФ при условии, что:
- он и его семья проживают не менее десяти лет в местности, в которой подается заявление;
- ухудшение жилищных условий произошло не в результате его осознанных действий. Под осознанными действиями подразумеваются сделки, в результате которых произошло ухудшение, например, дарение части жилплощади стороннему лицу или отчуждение доли в жилье, прописка дополнительных родственников, фиктивный брак и т.д.
К заявлению потребуется приложить:
- свидетельство о статусе малоимущей семьи;
- сведения о лицах, проживающих и прописанных в жилом помещении с указанием степени родства;
- адрес жилой площади, ее основные характеристики – метраж, количество комнат, состояние жилья (аварийное, ветхое и т.д.);
- договор социального найма или свидетельство о праве собственности на жилье;
- медицинские справки, если улучшение условий связано с наличием в семье хронически больного человека;
- справку о среднемесячных доходах каждого члена семьи;
- арифметический расчет квадратных метров жилплощади на каждого члена семьи.
Видео:УЛУЧШИТЬ ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ 21.01.2020Скачать
Содержание заявления
В органах местного самоуправления может иметься стандартизированный бланк заявления о постановке на учет. В этом случае ничего изобретать не потребуется.
Если же унифицированного бланка не имеется, то заявление следует составить в соответствии с приведенной ниже структурой. Чтобы упростить себе задачу, можно скачать имеющийся на сайте образец заявления. Его потребуется лишь индивидуализировать путем внесения в стандартный текст личных реальных обстоятельств и сведений.
Заявление начинается с шапки, в которую вписывается наименование адресата – органа местного самоуправления. Ниже в шапке указываются ФИО заявителя, его адрес и контактные данные для быстрой связи при необходимости.
Под шапкой располагается наименование заявления и ниже начинается текст, описывающий основания, по которым заявитель просит улучшить его жилищные условия.
В описании следует указать;
- место проживания заявителя;
- сведения о наличии у семьи заявителя статуса малоимущей;
- характеристики жилого помещения;
- имена, фамилии, даты рождения всех членов семьи заявителя;
- причины, по которым заявитель считает себя нуждающимся в улучшении – наличие хронически больного в семье, малый метраж, санитарная необустроенность жилья, ветхость или аварийность жилья и т.д.;
- срок проживания на местности, на которую распространяется юрисдикция местного органа исполнительной власти.
Заканчивается текст просьбой о постановке заявителя и его семьи на учет, как нуждающихся в улучшении условий. Под текстом, в столбик, располагается перечень прилагаемых к заявлению документов.
Завершается заявление проставлением даты подачи заявления и подписью заявителя.
Заявление желательно составить в двух экземплярах. Один следует отдать секретарю жилищной комиссии и попросить его расписаться в получении на втором экземпляре.
Ждем результатов
Местному органу исполнительной власти законом отведен тридцатидневный срок на рассмотрения заявлений граждан. По окончании этого срока жилищная комиссия должна принять решение о постановке заявителя на учет либо об отказе в удовлетворении заявления.
В случае отказа комиссия обязана вынести мотивированное решение с указанием причин, по которым она посчитала заявление необоснованным. Решение комиссии может быть обжаловано в суд или в вышестоящую инстанцию.
Льготы
В порядке льготной очереди могут претендовать на улучшение жилищных условий:
- многодетные семьи;
- инвалиды;
- сироты – выпускники детских домов;
- лица, потерявшие единственное жилье в результате стихийных бедствий;
- лица, проживающие в домах, признанных в установленном порядке аварийными.
Для постановки на учет в льготную очередь заявители должны предоставить документы, свидетельствующие об их принадлежности к льготным категориям нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Многодетные семьи должны получить соответствующее удостоверение в территориальном департаменте труда и соцзащиты. Ознакомиться с правилами получения статуса многодетной семьи можно на нашем сайте.
Другим категориям льготников потребуется приложить:
- свидетельства об инвалидности установленного образца;
- справку выпускника детского дома, и, при наличии, ходатайство администрации детского дома о выделении жилья сироте;
- справку о причислении дома к аварийному фонду;
- справку о разрушении дома в результате стихийного бедствия.
В любом случае перечень документов для приложения к заявлению следует уточнить в жилищной комиссии местного органа самоуправления. Это тем более важно в связи с тем, что неполный пакет документов может служить основанием для отказа в удовлетворении заявления.