Видео:Площади фигур. Повторяем формулы и решаем задачи. Вебинар | МатематикаСкачать
Задачи по теме: Площади фигур.
тренажёр по геометрии (8 класс)
Материал содержит задачи по теме: Площади фигур для учащихся 8 класса, которые обучаются по учебнику Л.С. Атанасяна. Материал можно использовать для подготовки к ОГЭ.
Видео:Лайфхак! Площади всех фигур #огэ #математика #shortsСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_po_teme.doc | 61 КБ |
Видео:Площади фигур - треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Формула Пика и ЕГЭСкачать
Предварительный просмотр:
Задачи по теме: « Площади фигур» 8 класс
1.Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 1,3дм.
2. Найдите площадь параллелограмма, если сторона его равна 6 см, а высота, проведенная к этой стороне равна 12см.
3.Большая из сторон параллелограмма равна 14 см, а его высоты равны 5см и 7 см. Найдите меньшую сторону параллелограмма.
Найдите площадь параллелограмма, если две стороны его равны 23 см и 11 см, а угол между ними равен 30 .
4. Найдите площадь треугольника, если одна из его сторон равна 18 дм, а высота, проведенная к ней равна 12 дм.
5. Площадь треугольника равна 96 , а две стороны этого треугольника равны 16 см и 8 см. Высота, проведенная к большей стороне равна 12см. Найдите высоту, проведенную к меньшей стороне.
6. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 9 см и 12 см.
7. Площадь ромба равна 48 см , а одна из его диагоналей в 6 раз больше другой. Найдите меньшую диагональ.
8. Найдите площадь трапеции, если основания равны 6см и 9 см, а высота трапеции равна 5 см.
9. Основания трапеции равны 4 см и 14 см, а боковая сторона равная 22 см, образует с одним из оснований трапеции угол равный 30 .
Найдите площадь трапеции.
10. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если один из катетов равен 12 см, а гипотенуза равна 13 см.
1.Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 14 и 6.
2.Периметр ромба равен 96, а один из углов равен 30 . Найдите площадь ромба.
3.Сторона ромба равна10, а расстояние от центра ромба до нее равно 3. Найдите площадь ромба.
4.Найдите площадь трапеции, основания которой равны 13 см и 7 см, а высота равна 8 см.
5. В равнобедренной трапеции, угол при основании равен 45 , а основания равны 2см и 6 см. Найдите площадь трапеции.
Видео:Площади всех фигур на ОГЭ #огэ #огэматематика #умскулСкачать
Подборка задач ОГЭ по теме «Площадь» для 8 класса
В разработке подобраны задачи на нахождение площади треугольников, четырёхугольников из ОГЭ
Просмотр содержимого документа
«Подборка задач ОГЭ по теме «Площадь» для 8 класса»
1. Сторона квадрата равна 10. Найдите его площадь.
2. Периметр квадрата равен 40. Найдите площадь квадрата.
3.Из квадрата вырезали прямоугольник. Найдите площадь получившейся фигуры.
4. Периметр квадрата равен 160. Найдите площадь квадрата.
5. Найдите площадь квадрата, если его диагональ равна 1.
6. Найдите площадь квадрата, описанного вокруг окружности радиуса 83.
1. В прямоугольнике одна сторона равна 10, другая сторона равна 12. Найдите площадь прямоугольника.
2. В прямоугольнике диагональ равна 10, а угол между ней и одной из сторон равен 30°. Найдите площадь прямоугольника, делённую на .
3. В прямоугольнике диагональ равна 10, угол между ней и одной из сторон равен 30°, длина этой стороны . Найдите площадь прямоугольника, деленную на
4. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 44 и одна сторона на 2 больше другой.
5. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 60, а отношение соседних сторон равно 4:11.
6. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 58 и одна сторона на 5 больше другой.
7. В прямоугольнике одна сторона равна 96, а диагональ равна 100. Найдите площадь прямоугольника.
8. На стороне BC прямоугольника ABCD, у которого AB = 12 и AD = 17, отмечена точка E так, что ∠EAB = 45°. Найдите ED.
В прямоугольном треугольнике один из катетов равен 10, а угол, лежащий напротив него, равен 45°. Найдите площадь треугольника.
Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно 28 и 100.
В прямоугольном треугольнике один из катетов равен 4, а острый угол, прилежащий к нему, равен 45°. Найдите площадь треугольника.
В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 70, а один из острых углов равен 45°. Найдите площадь треугольника.
Катеты прямоугольного треугольника равны 8 и 15. Найдите гипотенузу этого треугольника.
Два катета прямоугольного треугольника равны 4 и 9. Найдите площадь этого треугольника.
Сторона равностороннего треугольника равна 10. Найдите его площадь, делённую на .
Периметр равностороннего треугольника равен 30. Найдите его площадь, делённую на .
Высота равностороннего треугольника равна 10. Найдите его площадь, делённую на
В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 10, а угол, лежащий напротив основания, равен 120°. Найдите площадь треугольника, делённую на
Периметр равнобедренного треугольника равен 16, а боковая сторона — 5. Найдите площадь треугольника.
В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 10, основание — , а угол, лежащий напротив основания, равен 30°. Найдите площадь треугольника.
Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 34, а основание равно 60. Найдите площадь этого треугольника.
Периметр равнобедренного треугольника равен 216, а боковая сторона — 78. Найдите площадь треугольника.
В треугольнике одна из сторон равна 10, а опущенная на нее высота — 5. Найдите площадь треугольника.
В треугольнике одна из сторон равна 10, другая равна , а угол между ними равен 60°. Найдите площадь треугольника.
Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке.
В треугольнике ABC отрезок DE — средняя линия. Площадь треугольника CDE равна 97. Найдите площадь треугольника ABC.
Сторона треугольника равна 12, а высота, проведённая к этой стороне, равна 33. Найдите площадь этого треугольника.
1. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.
2. Основания трапеции равны 18 и 12, одна из боковых сторон равна , а угол между ней и одним из оснований равен 135°. Найдите площадь трапеции.
3. Основания трапеции равны 18 и 12, одна из боковых сторон равна 6, а синус угла между ней и одним из оснований равен . Найдите площадь трапеции.
4. Основания трапеции равны 18 и 12, одна из боковых сторон равна 6, а косинус угла между ней и одним из оснований равен . Найдите площадь трапеции.
5. Основания трапеции равны 18 и 12, одна из боковых сторон равна 6, а тангенс угла между ней и одним из оснований равен . Найдите площадь трапеции.
6. Средняя линия трапеции равна 11, а меньше основание равно 5. Найдите большее основание трапеции.
7. Боковая сторона трапеции равна 5, а один из прилегающих к ней углов равен 30°. Найдите площадь трапеции, если её основания равны 3 и 9.
8. В равнобедренной трапеции основания равны 3 и 9, а один из углов между боковой стороной и основанием равен 45°. Найдите площадь трапеции.
9. Основания равнобедренной трапеции равны 5 и 17, а ее боковые стороны равны 10. Найдите площадь трапеции.
10. Основания трапеции равны 7 и 49, одна из боковых сторон равна 18 , а косинус угла между ней и одним из оснований равен Найдите площадь трапеции.
11.Основания трапеции равны 1 и 13, одна из боковых сторон равна , а угол между ней и одним из оснований равен 135°. Найдите площадь трапеции.
12. В трапеции ABCD AD = 5, BC = 2, а её площадь равна 28. Найдите площадь трапеции BCNM, где MN – средняя линия трапеции ABCD.
13. В трапеции ABCD AD = 3, BC = 1, а её площадь равна 12. Найдите площадь треугольника ABC.
14. Тангенс острого угла прямоугольной трапеции равен Найдите её большее основание, если меньшее основание равно высоте и равно 58.
15. Основания трапеции равны 9 и 54, одна из боковых сторон равна 27, а косинус угла между ней и одним из оснований равен . Найдите площадь трапеции.
16.В трапеции ABCD известно, что AD = 6, BC = 2, а её площадь равна 32. Найдите площадь трапеции BCNM, где MN – средняя линия трапеции ABCD.
17. В трапеции ABCD известно, что AD = 5, BC = 1, а её площадь равна 51. Найдите площадь трапеции BCNM, где MN – средняя линия трапеции ABCD.
18. Основания трапеции равны 6 и 24, одна из боковых сторон равна 11, а синус угла между ней и одним из оснований равен . Найдите площадь трапеции.
19. Основания трапеции равны 7 и 63, одна из боковых сторон равна 18, а косинус угла между ней и одним из оснований равен . Найдите площадь трапеции.
1. Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке.
2. Сторона ромба равна 5, а диагональ равна 6. Найдите площадь ромба.
3. Периметр ромба равен 40, а один из углов равен 30°. Найдите площадь ромба.
4. Периметр ромба равен 24, а синус одного из углов равен . Найдите площадь ромба.
5. Одна из сторон параллелограмма равна 12, а опущенная на нее высота равна 10. Найдите площадь параллелограмма.
6. Одна из сторон параллелограмма равна 12, другая равна 5, а один из углов — 45°. Найдите площадь параллелограмма, делённую на .
7. Одна из сторон параллелограмма равна 12, другая равна 5, а синус одного из углов равен . Найдите площадь параллелограмма.
8. Одна из сторон параллелограмма равна 12, другая равна 5, а косинус одного из углов равен . Найдите площадь параллелограмма.
9. Одна из сторон параллелограмма равна 12, другая равна 5, а тангенс одного из углов равен . Найдите площадь параллелограмма.
10. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 14 и 6.
11. В ромбе сторона равна 10, одна из диагоналей — , а угол, лежащий напротив этой диагонали, равен 30°. Найдите площадь ромба.
12. Площадь параллелограмма ABCD равна 56. Точка E — середина стороны CD. Найдите площадь трапеции AECB.
13. Сторона ромба равна 9, а расстояние от центра ромба до неё равно 1. Найдите площадь ромба.
14. Периметр ромба равен 116, а один из углов равен 30°. Найдите площадь ромба.
15. Сторона ромба равна 50, а диагональ равна 80. Найдите площадь ромба.
17. Высота BH параллелограмма ABCD делит его сторону AD на отрезки AH = 1 и HD = 28. Диагональ параллелограмма BD равна 53. Найдите площадь параллелограмма.
Фигуры на квадратной решётке
На клетчатой бумаге с размером клетки 1см × 1см найти площадь фигуры
Видео:геометрия ПЛОЩАДИ ФИГУР задачи 8 класс АтанасянСкачать
Решение задач по теме «Площадь». 8-й класс
Класс: 8
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (592 кБ)
Тип урока: урок применения знаний и умений
Цели урока:
- Повторить формулы для вычисления площадей многоугольников;
- Продолжать совершенствовать навыки решения задач по теме «Площадь»;
- Показать применение формулы Герона в процессе решения задач.
- Развивать логическое мышление, математически грамотную речь.
- Воспитывать дружеские отношения в классе; развивать интерес к математике.
Оборудование: учебник, раздаточный материал с тестом, презентация, экран.
Ход урока
I. Организационный момент
Сообщить тему урока. Сформулировать цели урока.
II. Актуализация знаний учащихся
1) Теоретический тест (Текст у каждого на парте)
Работа выполняется на двух листочках, один из которых сдается учителю на проверку, второй остается ученику для самопроверки, которая будет проведена непосредственно по окончанию работы.
I вариант
1. Выберите верные утверждения:
a) площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон;
b) площадь квадрата равна квадрату его сторон;
c) площадь прямоугольника равна удвоенному произведению двух его соседних сторон.
2. Закончите фразу: Площадь ромба равна половине произведения…
b) его стороны и высоты, проведенной к этой стороне;
3. По формуле S = a · ha можно вычислить площадь:
4. Площадь трапеции ABCD с основаниями AB и CD и высотой BH вычисляется по формуле:
b) S = (AB + BC) : 2 · BH;
5. Выберите верное утверждение. Площадь прямоугольного треугольника равна:
a) половине произведения его стороны на какую-либо высоту;
b) половине произведения его катетов;
c) произведение его стороны на проведенную к ней высоту.
6. В треугольниках ABC и MNK ∠B = ∠N. Отношение площадей треугольников ABC и MNK равно:
7. В треугольниках MNK и POS высоты NE и OT равны. Тогда SMNK : SPOS = .
II вариант
1. Выберите верные утверждения:
a) площадь квадрата равна произведению его сторон;
b) площадь прямоугольника равна произведению его противолежащих сторон;
c) площадь прямоугольника равна произведению двух его соседних сторон.
2. Закончите фразу: Площадь параллелограмма равна произведению…
b) его стороны на высоту, проведенную к этой стороне;
3. По формуле можно вычислить площадь:
4. Площадь трапеции ABCD с основаниями BC и AD и высотой CH вычисляется по формуле:
b) S = (AB + BC) · CH : 2;
5. Выберите верное утверждение. Площадь треугольника равна:
a) половине произведения его сторон;
b) половине произведения двух его сторон;
c) произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.
6. В треугольниках ABC и DEF ∠C = ∠F. Отношение площадей треугольников ABC и DEF равно:
7. В треугольниках DEF и TRQ высоты DA и TB равны. Тогда SDEF : STRQ = .
Ответы к тесту (текст с правильными ответами на экране) (слайды 4 и 5)
1
2
3
4
5
6
7
- Оценка «5» за 7 заданий;
- Оценка «4» за 6 заданий;
- Оценка «3» за 5 заданий.
2) Устное решение задач на готовых чертежах (текст на экране) (слайды 8–10)
Рис. a) Дано: ABCD – параллелограмм, BK = 6 см, KD = 3 см, ∠A = 450. Найти: SABCD.
Рис. b) Дано: ABC – треугольник прямоугольный, BC = 10 см, AB = 8 см. Найти: SABC.
Рис. c) Дано: ABCD – ромб, AC = 10 см, BD = 6 см. Найти: SABCD.
III. Работа в тетрадях (текст на экране) (слайды 12 и 13)
Рис. a) Дано: ABC – треугольник, AB = 14 см. BC = 13 см, AC = 15 см. Найти: SABC.
Рис. b) Дано: ABCD – трапеция, AB = 7 см. BC = 9 см, AD = 12 см, BD = 11 см. Найти: SABCD.
К доске вызывается ученик для решения задачи №504 из учебника.
Краткое решение:
1. Проведем высоту CE. Так как OK⊥AD и CE⊥AD, O – середина AC, то по теореме Фалеса AK = KE = 33 см, тогда DE = 33-12 = 21 см.
2. ΔCED – прямоугольный, по теореме Пифагора: CE 2 = CD 2 – DE 2 ; CE = 20 см.
3. SABCD = AD · CE; SABCD = 900 см 2 .
IV. Рефлексия. Подведение итогов урока
1) Повторить формулы вычисления площадей многоугольников, применяемые на уроке (все формулы вывести на экран) (слайды 15 и 16)
, где d1 и d2 – диагонали;
S = ab/2, где a и b – катеты;
S = ((a + b)/2) · h, где a и b – основания, h – высота;
S = или p = (a + b + c)/2 – формула Герона
2) Оценить работу учащихся.
V. Домашнее задание (слайд 17)
В равнобедренной трапеции со взаимно перпендикулярными диагоналями боковая сторона равна 26 см. Высота, проведенная из вершины тупого угла, делит большее основание на отрезки, меньший из которых равен 10 см. Найдите площадь трапеции. (Ответ: 576 см 2 )
Литература:
- Геометрия, 7–9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2008.
- Геометрия: 8 кл. Рабочая тетрадь/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2008.
- «Изучение геометрии в 7–9 классе». Методические рекомендации/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2008.
- «Дидактические материалы по геометрии. 8 класс»/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.
📸 Видео
Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | МатематикаСкачать
Площади фигурСкачать
Площади фигур. Решение задач на нахождение площади нестандартных фигур.Скачать
Как запомнить площади фигур в геометрии? #егэпрофиль #профиль #егэ #умскул #профильнаяматематикаСкачать
площади фигур.mp4Скачать
Простая и быстрая подготовка к ЕГЭ | Задание 3: площади фигур | Сдача ЕГЭ Профиль 2021Скачать
Площади фигурСкачать
Площади ВСЕХ фигур за 15 МИНУТ !!!Скачать
Площади фигур Решение задач по предмету ГеометрияСкачать
8 класс Геометрия. Площади фигур Площади треугольников и четырехугольников Площадь трапеции Урок #12Скачать
Как найти площадь фигуры#математика #площадьфигуры #геометрия #формулапика #репетиторСкачать
Как найти площадь фигуры?Скачать
Площади фигурСкачать
Нахождение площади фигурыСкачать
Задачи от хитроумного японца: Найдите площадь фигуры, используя только формулу площадиСкачать