- Задачи к зачету по теме » Площадь многоугольника» (8 класс)
- Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Решение задач на вычисление площадей с примерами вычисления и определения
- Применение площадей
- Метод площадей
- Другие доказательства теоремы Пифагора
- Решение задач по теме «Площадь». 8-й класс
- Презентация к уроку
- 💡 Видео
Видео:ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА 8 класс геометрия АтанасянСкачать
Задачи к зачету по теме » Площадь многоугольника» (8 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Видео:ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА 8 класс решение задач АтанасянСкачать
Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Задачи к зачету по теме «Площадь многоугольника» 8 класс
Задачи 1 уровня
Найдите площадь прямоугольника, если его длина 2 дм, а ширина 4 см.
Найдите площадь параллелограмма, если одна из его сторон равна 6 см, а высота, проведенная к этой стороне, равна 9 см.
Катеты прямоугольного треугольника 12 и 8см. Найдите площадь треугольника.
Найдите площадь прямоугольника, если его длина 110 см, а ширина 10 м.
Найдите площадь прямоугольной трапеции, если основания равны 8 см и 10 см, а боковая сторона, перпендикулярная нижнему основанию равно 5 см.
Найдите площадь прямоугольника, если его длина 15 дм, а ширина 20 м.
Основания трапеции 6см и 8 см, высота 2 см. Найдите площадь трапеции.
Основания трапеции 9 см и 1 см, высота 4 см. Найдите площадь трапеции.
Основание треугольника 16, а высота, проведенная к основанию 5. Найдите площадь треугольника.
Основание параллелограмма равно 20, а высота, проведенная к основанию равна 7. Найдите площадь параллелограмма.
Задачи 2 уровня.
Стороны параллелограмма равны 6 см и 10 см и угол между ними 150 градусов. Найдите площадь параллелограмма.
Найдите площадь треугольника со сторонами 5см, 5см и 8 см.
Стороны параллелограмма равны 10 см и 18 см и угол между ними 150 градусов. Найдите площадь параллелограмма.
Периметр квадрата 40 см. Найдите его площадь.
Площадь квадрата 81 кв. см. Найдите его периметр.
Найдите высоту прямоугольного треугольника, проведённую к гипотенузе, если его катеты 8 см и 15 см.
Основание равнобедренного треугольника 16 см, боковая сторона 10 см. Найдите площадь треугольника.
Ширина окна прямоугольной формы 4 дм, а длина в 2 раза больше. Вычислите площадь окна.
Задачи 3 уровня.
Стороны параллелограмма равны 6 см и 10 см и угол между ними 150 градусов. Найдите площадь параллелограмма.
Высоты параллелограмма равны 3 см и 4 см, острый угол между сторонами равен 30 градусов. Найдите площадь параллелограмма.
Найдите площадь трапеции со сторонами 10 см, 10 см, 10см и 22 см, если угол между боковыми сторонами и нижним основанием 30 градусов.
Стороны параллелограмма равны 8 см и 15 см и угол между ними 150 градусов. Найдите площадь параллелограмма.
Найдите высоту прямоугольного треугольника, проведённую к гипотенузе, если его катеты 8 см и 15 см.
Найдите высоту прямоугольного треугольника, проведённую к гипотенузе, если его катеты 10 см и 18 см.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 989 человек из 79 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 681 человек из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 313 человек из 70 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:Как найти площадь многоугольника | Олимпиадная математикаСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 525 653 материала в базе
Другие материалы
- 04.04.2017
- 664
- 1
- 04.04.2017
- 7480
- 23
- 04.04.2017
- 767
- 0
- 04.04.2017
- 499
- 0
- 04.04.2017
- 1097
- 3
- 04.04.2017
- 952
- 2
- 04.04.2017
- 911
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 04.04.2017 9788
- DOCX 14.2 кбайт
- 249 скачиваний
- Рейтинг: 3 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Васяткина Ольга Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 6 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 37576
- Всего материалов: 14
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Формула Пика / Как находить площадь многоугольника?Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Ингушетии школьников переведут на дистанционное обучение с 3 по 5 февраля
Время чтения: 1 минута
В Томске студентов вузов перевели на дистанционное обучение до конца февраля
Время чтения: 1 минута
Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется
Время чтения: 1 минута
В ЕГЭ обновили задания по математике
Время чтения: 2 минуты
В Свердловской области школьников со 2 по 8 класс и студентов переводят на удаленку
Время чтения: 1 минута
Половина российских родителей не одобряют увлечение их детей просмотром видеоблогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Многоугольники. Математика 8 класс | TutorOnlineСкачать
Решение задач на вычисление площадей с примерами вычисления и определения
Решение задач на вычисление площадей многоугольников чаще всего сводится к поиску величин отдельных элементов рассматриваемых фигур и дальнейшему применению соответствующих формул площадей.
Во многих задачах наряду с сугубо геометрическими приемами решения (дополнительные построения, применение равенства фигур и т. п.) используются и методы алгебры (составление уравнений или систем уравнений на основе метрических соотношений между элементами фигуры).
В ходе решения особое внимание следует уделить тому, однозначно ли данные задачи определяют взаимное расположение элементов фигуры.
Пример:
Найдите площадь трапеции, в которой одно из оснований равно 24 см, высота 12 см, а боковые стороны — 13 см и 20 см.
Решение:
Пусть
1) Для трапеции (рис. 152, а): из треугольника по теореме Пифагора имеем аналогично из треугольника имеем тогда
2) Для трапеции (рис. 152, б): из треугольника по теореме Пифагора имеем аналогично из треугольника имеем
3) Для трапеции (рис. 152, в): из треугольника по теореме Пифагора имеем аналогично из треугольника имеем
4) Для трапеции (рис. 152, г): из треугольника по теореме Пифагора имеем аналогично из треугольника имеем тогда т.е. точки расположены на прямой в указанном порядке.
Ответ:
Рассмотренная задача наглядно демонстрирует одну из причин, по которым в процессе решения геометрической задачи может возникать многовариантность. Но даже если такая ситуация не возникает, взаимное расположение элементов фигур нуждается в обосновании.
Пример:
Основания трапеции равны 10 см и 35 см, а боковые стороны — 15 см и 20 см. Найдите площадь трапеции.
Прежде всего заметим, что решение данной задачи фактически сводится к нахождению высоты трапеции. Итак, пусть дана трапеция
Естественно было бы провести, как в предыдущей задаче, высоты (рис. 153) и составить уравнение на основании теоремы Пифагора, примененной к треугольникам и
Такое решение позволит получить правильный ответ, но не будет полным, ведь принадлежность точек отрезку нужно обосновать. Попробуем избежать необходимости такого обоснования, применив для решения другое дополнительное построение.
Решение:
Проведем через вершину прямую параллельную (рис. 154).
Поскольку по построению — параллелограмм, то следовательно, Стороны треугольника пропорциональны числам 3, 4, 5, следовательно, по теореме, обратной теореме Пифагора, он является прямоугольным с гипотенузой
По формуле находим высоту этого треугольника, которая одновременно является и высотой трапеции: Следовательно,
Ответ: 270
Как видим, этот способ намного более рационален, в частности, с точки зрения вычислений. Рассмотрим еще одну задачу, для решения которой используется дополнительное построение.
Пример:
Диагонали трапеции равны 30 см и 40 см и пересекаются под прямым углом. Найдите площадь трапеции.
Попробуем решить эту задачу чисто геометрическими методами. Основная сложность заключается в том, что данные отрезки не являются сторонами одного треугольника. Попробуем «исправить» эту ситуацию.
Решение:
Пусть дана трапеция в которой Проведем через вершину прямую параллельную диагонали (рис. 155).
Очевидно, что по построению угол будет прямым, т.е. треугольник прямоугольный с гипотенузой С другой стороны, — параллелограмм, тогда
Обратим внимание на то, что треугольники равновеликие, поскольку а высоты, проведенные к этим сторонам, являются высотами трапеции. Таким образом, т.е. искомая площадь трапеции равна площади треугольника которая, в свою очередь, равна полупроизведению его катетов:
Ответ: 600
Видео:Площади фигур - треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Формула Пика и ЕГЭСкачать
Применение площадей
Теорема (об отношении площадей подобных треугольников)
Отношение площадей подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия.
Пусть с коэффициентом т.е. Докажем, что
Проведем в данных треугольниках высоты (рис. 161).
Прямоугольные треугольники подобны, поскольку Это означает, что т.е. Учитывая, что имеем:
Пример:
Средняя линия отсекает от данного треугольника треугольник с площадью 8 Найдите площадь данного треугольника.
Решение:
Пусть — средняя линия треугольника параллельная стороне (рис. 162),
Треугольники подобны по двум сторонам и углу между ними, причем Тогда по доказанной теореме откуда
Ответ:
Метод площадей
Понятия площади и формулы ее вычисления могут применяться даже в тех задачах, в условиях которых площадь не упоминается. Рассмотрим такой пример.
Пример:
Стороны параллелограмма равны 16 см и 12 см. Высота параллелограмма, проведенная к большей стороне, равна 3 см. Найдите высоту, проведенную к меньшей стороне.
Решение:
Пусть дан параллелограмм со сторонами к которым проведены высоты длину которой необходимо найти (рис. 163).
По формуле площади параллелограмма откуда
Таким образом,
При решении этой задачи площадь параллелограмма вычислялась двумя разными способами. Поскольку площадь многоугольника независимо от способа ее вычисления определяется однозначно, то полученные выражения приравнивались, благодаря чему удалось связать известные величины с искомой. Такой метод, основанный на использовании площади как вспомогательной величины, называется методом вспомогательной площади или просто методом площадей.
Заметим, что из формул площади параллелограмма и площади треугольника следует важное утверждение: в параллелограмме (треугольнике) большей является высота, проведенная к меньшей стороне, меньшей — высота, проведенная к большей стороне.
Метод площадей используется как в задачах на вычисление, так и для доказательства утверждений.
Пример:
Сумма расстояний от точки, взятой внутри равностороннего треугольника, до его сторон не зависит от выбора точки и равна высоте треугольника. Докажите.
Решение:
Пусть точка лежит внутри равностороннего треугольника со стороной и — расстояния от данной точки до сторон треугольника (рис. 164).
Соединим точку с вершинами треугольника. Площадь треугольника равна сумме площадей треугольников и в которых отрезки являются высотами. Имеем:
Отсюда т.е. сумма рассматриваемых расстояний равна высоте треугольника и не зависит от выбора точки
Другие доказательства теоремы Пифагора
Исторически появление и доказательство теоремы Пифагора связаны с вычислением площадей. Поэтому в классической формулировке этой теоремы речь идет не о квадратах сторон прямоугольного треугольника, а о площадях соответствующих фигур:
- площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах.
Рисунок 165, который наглядно воплощает эту формулировку, стал своеобразным символом геометрии и среди гимназистов позапрошлого столетия получил название «пифагоровы штаны».
Шутливый стишок про «пифагоровы штаны» школьники запоминали на всю жизнь.
Докажем теорему Пифагора с помощью площадей.
Пусть дан прямоугольный треугольник с катетами и гипотенузой (рис. 166, а). Достроим его до квадрата со стороной так, как показано на рисунке 166, б. Площадь этого квадрата равна Построенный квадрат состоит из четырех равных прямоугольных треугольников площадью и четырехугольника со сторонами длиной который является квадратом (докажите это самостоятельно). Итак, имеем: ^
т.е.
На рисунках 166, в, г показаны другие способы доказательства теоремы Пифагора с помощью площадей. В трактатах индийского математика XII ст. Бхаскари один из них сопровождался только одним словом: «Смотри!». В целом сегодня известно более 150 разных способов доказательства этой знаменитой теоремы. Но каждый из вас может изобрести и свой собственный способ.
Многоугольник называется выпуклым, если он лежит по одну сторону от любой прямой, содержащей его сторону
Сумма углов многоугольника
Сумма углов выпуклого -угольника равна
Сумма внешних углов выпуклого -угольника, взятых по одному при каждой вершине, равна
Описанный многоугольник
Многоугольник называется вписанным в окружность, если все его вершины лежат в этой окружности.
Описанный многоугольник.
Многоугольником называют описанным около окружностей, если все его стороны касаются этой окружности.
Аксиомы площадей
- Равные многоугольники имеют равные площади.
- Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.
- Площадь квадрата со стороной, равной единице длины, равна единице площади
Две фигуры называются равновеликими, если они имеют равные площади
где — стороны прямоугольника.
где — сторона квадрата
где — сторона параллелограмма,
— проведенная к ней высота
где — сторона треугольника, — проведенная к ней высота.
— катеты прямоугольного треугольника.
где — сторона треугольника.
где — диагонали ромба.
где основание трапеции, — высота трапеции.
Теорема об отношении площадей подобных треугольников Отношение площадей подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия
Историческая справка:
Вычисление площадей многоугольников — первая среди тех практических задач, благодаря которым появилась геометрия как наука. Но не всегда представление об измерении площадей было таким, как сегодня.
Например, древние египтяне при вычислении площади любого треугольника брали половину произведения двух его сторон. Так же пять столетий назад измеряли площадь треугольника и в Древней Руси. Чтобы найти площадь четырехугольника, который не является квадратом, в Вавилоне использовали формулу произведения полусумм его противолежащих сторон.
В Средние века для вычисления площади треугольника со стороной и проведенной к ней высотой, которые выражаются целым числом брали сумму членов натурального ряда от 1 до т.е. число
Кстати, в то время знали и правильную формулу площади этого треугольника Ее обосновал средневековый математик Герберт, который в X ст. даже занимал какое-то время престол Римского Папы под именем Сильвестра II.
Древние вавилоняне еще четыре тысячи лет назад умели правильно вычислять площадь квадрата, прямоугольника, трапеции. Немало формул площадей и объемов, с которыми вы познакомитесь в старших классах, открыл знаменитый греческий ученый Архимед (ок. 287-212 гг. до н. э.). И это все при том, что в те древние времена не было даже алгебраической символики!
Сегодня, благодаря значительно более широкому применению алгебры в геометрии, мы имеем возможность дать куда более простые и понятные решения многих задач, чем это было возможно в те далекие времена.
Рекомендую подробно изучить предметы: |
|
Ещё лекции с примерами решения и объяснением: |
- Тела вращения: цилиндр, конус, шар
- Четырехугольник
- Площади фигур в геометрии
- Площади поверхностей геометрических тел
- Эллипс
- Гипербола
- Парабола
- Многогранник
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.
Видео:Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | МатематикаСкачать
Решение задач по теме «Площадь». 8-й класс
Класс: 8
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (592 кБ)
Тип урока: урок применения знаний и умений
Цели урока:
- Повторить формулы для вычисления площадей многоугольников;
- Продолжать совершенствовать навыки решения задач по теме «Площадь»;
- Показать применение формулы Герона в процессе решения задач.
- Развивать логическое мышление, математически грамотную речь.
- Воспитывать дружеские отношения в классе; развивать интерес к математике.
Оборудование: учебник, раздаточный материал с тестом, презентация, экран.
Ход урока
I. Организационный момент
Сообщить тему урока. Сформулировать цели урока.
II. Актуализация знаний учащихся
1) Теоретический тест (Текст у каждого на парте)
Работа выполняется на двух листочках, один из которых сдается учителю на проверку, второй остается ученику для самопроверки, которая будет проведена непосредственно по окончанию работы.
I вариант
1. Выберите верные утверждения:
a) площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон;
b) площадь квадрата равна квадрату его сторон;
c) площадь прямоугольника равна удвоенному произведению двух его соседних сторон.
2. Закончите фразу: Площадь ромба равна половине произведения…
b) его стороны и высоты, проведенной к этой стороне;
3. По формуле S = a · ha можно вычислить площадь:
4. Площадь трапеции ABCD с основаниями AB и CD и высотой BH вычисляется по формуле:
b) S = (AB + BC) : 2 · BH;
5. Выберите верное утверждение. Площадь прямоугольного треугольника равна:
a) половине произведения его стороны на какую-либо высоту;
b) половине произведения его катетов;
c) произведение его стороны на проведенную к ней высоту.
6. В треугольниках ABC и MNK ∠B = ∠N. Отношение площадей треугольников ABC и MNK равно:
7. В треугольниках MNK и POS высоты NE и OT равны. Тогда SMNK : SPOS = .
II вариант
1. Выберите верные утверждения:
a) площадь квадрата равна произведению его сторон;
b) площадь прямоугольника равна произведению его противолежащих сторон;
c) площадь прямоугольника равна произведению двух его соседних сторон.
2. Закончите фразу: Площадь параллелограмма равна произведению…
b) его стороны на высоту, проведенную к этой стороне;
3. По формуле можно вычислить площадь:
4. Площадь трапеции ABCD с основаниями BC и AD и высотой CH вычисляется по формуле:
b) S = (AB + BC) · CH : 2;
5. Выберите верное утверждение. Площадь треугольника равна:
a) половине произведения его сторон;
b) половине произведения двух его сторон;
c) произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.
6. В треугольниках ABC и DEF ∠C = ∠F. Отношение площадей треугольников ABC и DEF равно:
7. В треугольниках DEF и TRQ высоты DA и TB равны. Тогда SDEF : STRQ = .
Ответы к тесту (текст с правильными ответами на экране) (слайды 4 и 5)
1
2
3
4
5
6
7
- Оценка «5» за 7 заданий;
- Оценка «4» за 6 заданий;
- Оценка «3» за 5 заданий.
2) Устное решение задач на готовых чертежах (текст на экране) (слайды 8–10)
Рис. a) Дано: ABCD – параллелограмм, BK = 6 см, KD = 3 см, ∠A = 450. Найти: SABCD.
Рис. b) Дано: ABC – треугольник прямоугольный, BC = 10 см, AB = 8 см. Найти: SABC.
Рис. c) Дано: ABCD – ромб, AC = 10 см, BD = 6 см. Найти: SABCD.
III. Работа в тетрадях (текст на экране) (слайды 12 и 13)
Рис. a) Дано: ABC – треугольник, AB = 14 см. BC = 13 см, AC = 15 см. Найти: SABC.
Рис. b) Дано: ABCD – трапеция, AB = 7 см. BC = 9 см, AD = 12 см, BD = 11 см. Найти: SABCD.
К доске вызывается ученик для решения задачи №504 из учебника.
Краткое решение:
1. Проведем высоту CE. Так как OK⊥AD и CE⊥AD, O – середина AC, то по теореме Фалеса AK = KE = 33 см, тогда DE = 33-12 = 21 см.
2. ΔCED – прямоугольный, по теореме Пифагора: CE 2 = CD 2 – DE 2 ; CE = 20 см.
3. SABCD = AD · CE; SABCD = 900 см 2 .
IV. Рефлексия. Подведение итогов урока
1) Повторить формулы вычисления площадей многоугольников, применяемые на уроке (все формулы вывести на экран) (слайды 15 и 16)
, где d1 и d2 – диагонали;
S = ab/2, где a и b – катеты;
S = ((a + b)/2) · h, где a и b – основания, h – высота;
S = или p = (a + b + c)/2 – формула Герона
2) Оценить работу учащихся.
V. Домашнее задание (слайд 17)
В равнобедренной трапеции со взаимно перпендикулярными диагоналями боковая сторона равна 26 см. Высота, проведенная из вершины тупого угла, делит большее основание на отрезки, меньший из которых равен 10 см. Найдите площадь трапеции. (Ответ: 576 см 2 )
Литература:
- Геометрия, 7–9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2008.
- Геометрия: 8 кл. Рабочая тетрадь/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2008.
- «Изучение геометрии в 7–9 классе». Методические рекомендации/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2008.
- «Дидактические материалы по геометрии. 8 класс»/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.
💡 Видео
Быстрый способ ➜ Найдите площадь многоугольника на рисункеСкачать
Как найти площадь многоугольника? | 1 задание ЕГЭ профиль #егэпрофиль #профиль #умскул #егэСкачать
Как найти периметр данной фигуры? Решение за одну минуту!Скачать
Правильные многоугольники. Геометрия 9 класс | Математика | TutorOnlineСкачать
8 класс, 10 урок, Понятие площади многоугольникаСкачать
Геометрия 8 Площадь многоугольникаСкачать
Площадь фигурыСкачать
8 класс геометрия Площадь многоугольникаСкачать
Самый простой способ нахождения площадиСкачать
Площадь многоугольникаСкачать
Площадь треугольника. Как найти площадь треугольника?Скачать
Как посчитать площадь многоугольника за 15 секунд в уме? Формула для ленивыхСкачать
урок 158 Площадь комбинированных фигур. Математика 4 классСкачать