Видео:Площадь сферыСкачать
Нахождение площади поверхности шара (сферы): формула и задачи
В данной публикации мы рассмотрим, как можно найти площадь шара (сферы) и разберем примеры решения задач для закрепления материала.
Видео:решение задачи на нахождение площади сферыСкачать
Формула вычисления площади шара/сферы
1. Через радиус
Площадь (S) поверхности шара/сферы равняется произведению четырех его радиусов в квадрате и число π .
S = 4 π R 2
Примечание: в расчетах значение числа π округляется до 3,14.
2. Через диаметр
Как известно, диаметр шара/сферы равен двум его радиусам: d = 2R. Следовательно, рассчитать площадь поверхности фигуры можно, используя такой вид формулы:
S = 4 π (d/2) 2
Видео:11 класс, 23 урок, Площадь сферыСкачать
Примеры задач
Задание 1
Вычислите площадь поверхности шара, если его радиус составляет 7 см.
Решение:
Воспользуемся первой формулой (через радиус):
S = 4 ⋅ 3,14 ⋅ (7 см) 2 = 615,44 см 2 .
Задание 2
Площадь поверхности сферы равна 200,96 см 2 . Найдите ее диаметр.
Решение:
Выведем величину диаметра из соответствующей формулы расчета площади:
Видео:Площадь сферыСкачать
Задачи для подготовки к ЕГЭ «Сфера. Площадь сферы»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Задачи для подготовки к ЕГЭ
«Шар. Площадь поверхности шара»
№ 1 Площадь большого круга шара равна 3. Найдите площадь поверхности шара.
№ 2 Дано два шара. Радиус первого шара в 2 раза больше радиуса второго. Во сколько раз площадь поверхности первого шара больше площади поверхности второго?
№ 3 Радиусы двух шаров равны 6 и 8. Найдите радиус шара, площадь поверхности которого равна сумме площадей поверхностей двух данных шаров.
№ 4Площадь поверхности шара равна 24. Найдите площадь большого круга шара.
№ 5 Даны два шара с радиусами 5 и 1. Во сколько раз площадь поверхности первого шара больше площади поверхности второго?
№ 6 Шар вписан в цилиндр. Площадь полной поверхности цилиндра равна 18. Найдите площадь поверхности шара.
№ 7 Около конуса описана сфера (сфера содержит окружность основания конуса и его вершину). Центр сферы совпадает с центром основания конуса. Образующая конуса равна 7 Найдите радиус сферы.
№ 8 Шар вписан в цилиндр. Площадь поверхности шара равна 111. Найдите площадь полной поверхности цилиндра.
№ 1 Площадь большого круга шара равна 1. Найдите площадь поверхности шара.
№ 2 Дано два шара. Радиус первого шара в 60 раз больше радиуса второго. Во сколько раз площадь поверхности первого шара больше площади поверхности второго?
№ 3Радиусы двух шаров равны 32 и 60. Найдите радиус шара, площадь поверхности которого равна сумме площадей поверхностей двух данных шаров.
№ 4 Площадь поверхности шара равна 12. Найдите площадь большого круга шара.
№ 5 Даны два шара с радиусами 8 и 4. Во сколько раз площадь поверхности первого шара больше площади поверхности второго?
№ 6 Шар вписан в цилиндр. Площадь полной поверхности цилиндра равна 6. Найдите площадь поверхности шара.
№ 7 Около конуса описана сфера (сфера содержит окружность основания конуса и его вершину). Центр сферы совпадает с центром основания конуса. Образующая конуса равна Найдите радиус сферы.
№ 8 Шар вписан в цилиндр. Площадь поверхности шара равна 30. Найдите площадь полной поверхности цилиндра.
Видео:11 класс. Геометрия. Сфера и шар. Объем шара и площадь поверхности. 05.05.2020.Скачать
Сфера. Площадь сферы. 11-й класс
Класс: 11
Презентация к уроку
Цели урока:
- Образовательные: Познакомиться с формулой площади сферы и систематизировать материал по данной теме с последующим применение его для решения задач;
- Развивающие: Создать условия для сотрудничества, сотворчества, провести диагностику уровня системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень;
- Воспитательные: Содействовать рациональной организации труда, развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, вырабатывать самооценку в выборе пути, критерий оценки своей работы и работы товарища, учить грамотной математической речи
Оборудование: компьютер, экран, инструменты, индивидуальная карточка-тест, карточки для каждой группы.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная, самостоятельная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Структура урока
№ |
Этапы урока Время |