задачи на площадь виленкин

Видео:21. Площадь. Формула площади прямоугольника (Виленкин, 5 класс)Скачать

21. Площадь. Формула площади прямоугольника (Виленкин, 5 класс)

Контрольная работа №6. «Площади и объемы «.
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему

Контрольная работа №6. «Площади и объемы «. к учеб. Н.Я Виленкин 5 класс.

Видео:24. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда (Виленкин, 5 класс)Скачать

24. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда (Виленкин, 5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota6.doc28 КБ

Видео:Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?Скачать

Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №6.

Площади и объемы.

а) (4 3 + 14 2 ) : 13;

б) 160 · 76 – 56650 : 55 + 9571 .

  1. Длина прямоугольного участка земли 540 м, а ширина 250 м. Найдите площадь участка и выразите ее в арах.
  1. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны: 4м, 5м, 7м.
  1. Используя формулу пути S=vt , найдите:

а) путь, пройденный скорым поездом за 4 часа, если его скорость 120 км/ч;

б) время движения теплохода, проплывшего 270 км со скоростью 45 км/ч.

  1. Ширина прямоугольного параллелепипеда 12см, длина в 3 раза больше, а высота на 3 больше ширины. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.

6*. Ширина прямоугольника 23см. На сколько увеличится площадь этого прямоугольника, если длину увеличить на 3 см?

Контрольная работа №6.

Площади и объемы.

а) (7 3 + 11 2 ) : 16;

б) 69 · 190 – 6843 + 68250 : 65.

  1. Ширина прямоугольного поля 400м, а длина 1250м. Найдите площадь поля и выразите ее в гектарах.
  1. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 3м, 5м, 8м.
  1. Используя формулу пути S=vt , найдите:

а) путь самолета за 2 часа, если его скорость 650 км/ч;

б) скорость движения туриста, если за 4 часа он прошел 24 км.

  1. Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объем параллелепипеда.

6*. Длина прямоугольника 84 см. На сколько уменьшится площадь прямоугольника, если его ширину уменьшить на 5 см?

Видео:5 класс, 18 урок, Площадь. Формула площади прямоугольникаСкачать

5 класс, 18 урок, Площадь. Формула площади прямоугольника

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задачи на площадь виленкин

презентация: подготовка к контрольной работе по теме»Площади и объемы»

интерактивная презентация для 5 класса к учебнику Виленкина Н.Я. В презентации рассматриваются задания аналогичные тем,которые будут в контрольной работе. благодаря возможностям интерактивной до.

«Умножение и деление натуральных чисел. Площади и объемы » Диагностическая контрольная работа по математике 5 класс

1.Диагностическая контрольная работа по математике 5 класс » Умножение и деление натуральных чисел. Площади и объемы» (авт. уч. Виленкин)2. Лист самооценки3. Таблица оценки предметных умений и универс.

задачи на площадь виленкин

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» 5 класс

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» для 5 класс по учебнику Н.Я. Виленкин. Работа представлена на два варианта.

задачи на площадь виленкин

Контрольная работа по теме «Площади и объемы геометрических фигур»

Тема урока: : Контрольная работа по теме «Площади и объемы геометрических фигур»Тип урока: урок проверки и оценки знанийЦель: проверить сформированность знаний, умений, навы.

задачи на площадь виленкин

М5 Контрольная работа № 4 «Площадь и объём»

В презентации представлены два варианта контрольной работы по учебнику «Математика-5» С.М. Никольского.

задачи на площадь виленкин

Контрольная работа по теме «Площади и объемы»

Контрольная работа по математике 5 класс по теме «Площади и объемы&quot.

Видео:5 класс, 19 урок, Единицы измерения площадейСкачать

5 класс, 19 урок, Единицы измерения площадей

Площадь сложной фигуры. 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5

На мой взгляд, задача учителя – не только научить, а развить познавательный интерес у учащегося. Поэтому, когда возможно, связываю темы урока с практическими задачами.

На занятии учащиеся под руководством учителя составляют план решения задач на нахождение площади «сложной фигуры» (для расчеты сметы ремонта), закрепляют навыки решения задач на нахождение площади; происходит развитие внимания, способности к исследовательской деятельности, воспитание активности, самостоятельности.

Работа в парах создает ситуацию общения между теми, кто имеет знания и теми, кто их приобретает; в основе такой работы лежит повышение качества подготовки по предмету. Способствует развитию интереса к процессу учения и более глубокому усвоению учебного материала.

Урок не только систематизирует знания обучающихся, но и способствует развитию творческих, аналитических способностей. Применение задач с практическим содержанием на уроке позволяет показать востребованность математических знаний в повседневной жизни.

Цели урока:

  • закрепление знаний формул площади прямоугольника, прямоугольного треугольника;
  • анализ заданий на вычисление площади “сложной” фигуры и способов их выполнения;
  • самостоятельное выполнение заданий для проверки знаний, умений, навыков.
  • развитие приёмов умственной и исследовательской деятельности;
  • развитие умения слушать и объяснять ход решения.
  • воспитывать у учащихся навыки учебного труда;
  • воспитывать культуру устной и письменной математической речи;
  • воспитывать дружеское отношение в классе и умение работать в группах.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  • Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др., М.: «Мнемозина», 2010.
  • Карточки для групп учащихся с фигурами для вычисления площади сложной фигуры.
  • Чертёжные инструменты.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
    а) Теоретические вопросы (тест).
    б) Постановка проблемы.
  3. Изученного нового материала.
    а) поиск решения проблемы;
    б) решение поставленной проблемы.
  4. Закрепление материала.
    а) коллективное решение задач;
    Физкультминутка.
    б) самостоятельная работа.
  5. Домашнее задание.
  6. Итог урока. Рефлексия.

Видео:23. Прямоугольный параллелепипед (Виленкин, 5 класс)Скачать

23. Прямоугольный параллелепипед (Виленкин, 5 класс)

Ход урока

I. Организационный момент.

Урок мы начнём вот с таких напутствующих слов:

Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт обязательно!

II. Актуализация знаний.

а) Фронтальная работа с сигнальными карточками (у каждого ученика карточки с числами 1, 2, 3, 4; при ответе на вопрос теста ученик поднимает карточку с номером правильного ответа).

1. Квадратный сантиметр – это:

  1. площадь квадрата со стороной 1 см;
  2. квадрат со стороной 1 см;
  3. квадрат с периметром 1 см.

2. Площадь фигуры, изображённой на рисунке, равна:

задачи на площадь виленкин

3. Справедливо ли утверждение, что равные фигуры имеют равные периметры и равные площади?

4. Площадь прямоугольника определяется по формуле:

5. Площадь фигуры изображённой на рисунке, равна:

задачи на площадь виленкин

б) (Постановка проблемы). Задача. Сколько надо краски, чтобы покрасить пол, который имеет следующую форму (см. рис.), если на 1 м 2 расходуется 200 г краски?

задачи на площадь виленкин

III. Изучение нового материала.

Что же мы должны узнать, чтобы решить последнюю задачу? (Найти площадь пола, который имеет вид «сложной фигуры».)

Учащиеся формулируют тему и цели урока (если необходимо учитель помогает).

Рассмотрим прямоугольник ABCD. Проведём в нем линию KPMN, разбив прямоугольник ABCD на две части: ABNMPK и KPMNCD.

задачи на площадь виленкин

Чему равна площадь ABCD? (15 см 2 )

Чему равна площадь фигуры ABMNPK? (7 см 2 )

Чему равна площадь фигуры KPMNCD? (8 см 2 )

Проанализируйте полученные результаты. (15= = 7 + 8)

Вывод? (Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.)

Как можно применить это свойство для решения нашей задачи?(Разобьём сложную фигуру на части, найдём площади частей, затем площадь всей фигуры.)

задачи на площадь виленкин

S1 = 7 • 2 = 14 (м 2 )
S2 = (7 – 4) • (8 – 2 – 3) = 3 • 3 = 9 (м 2 )
S3 = 7 • 3 = 21 (м 2 )
S = S1 + S2 + S3 = 14 + 9 + 21 = 44 (м 2 )

Давайте составим план решения задач на нахождение площади «сложной фигуры»:

  1. Разбиваем фигуру на простые фигуры.
  2. Находим площади простых фигур.

а) Задача 1. (коллективное решение на доске и в тетрадях.) Сколько потребуется плитки, чтобы выложить площадку следующих размеров:

задачи на площадь виленкин

S = S1 + S2
S1 = (60 – 30) • 20 = 600 (дм 2 )
S2 = 30 • 50 = 1500 (дм 2 )
S = 600 + 1500 = 2100 (дм 2 )

Есть ли другой способ решения? (Рассматриваем предложенные варианты.)

Ответ: 2100 дм 2 .

Задача 2. (коллективное решение на доске и в тетрадях.) Сколько требуется м 2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:

задачи на площадь виленкин

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.

б) Самостоятельная работа (обучающего характера).

Учащиеся разбиваются на группы (№ 5–8 более сильные). Каждая группа – ремонтная бригада.

Задание бригадам: определите, сколько надо краски, чтобы покрасить пол, имеющий форму фигуры, изображённой на карточке, если на 1 м 2 требуется 200 г краски.

Вы эту фигуру строите своей тетради и записывая все данные, приступаете к выполнению задания. Можете обсуждать решение (но только в своей группе!). Если какая-то группа справляется с заданием быстро, то ей – дополнительное задание (после проверки самостоятельной работы).

Задания для групп:

задачи на площадь виленкин

задачи на площадь виленкин

V. Домашнее задание.

Дополнительное задание. План-схема Летнего сада (Санкт-Петербург). Вычислить его площадь.

задачи на площадь виленкин

VI. Итоги урока.

Рефлексия. Продолжи фразу:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Теперь я могу…
  • Урок дал мне для жизни…

Видео:Математика 5 класс (Урок№30 - Площадь прямоугольника. Единицы площади.)Скачать

Математика 5 класс (Урок№30 - Площадь прямоугольника. Единицы площади.)

Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы» (5 класс Виленкин)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Видео:22. Единицы измерения площадей (Виленкин, 5 класс)Скачать

22. Единицы измерения площадей (Виленкин, 5 класс)

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

задачи на площадь виленкин

Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы»

1. Найдите по формуле задачи на площадь виленкинпуть задачи на площадь виленкин, если задачи на площадь виленкин, задачи на площадь виленкин

2. Найдите площадь прямоугольника с длиной 8 см и шириной 30мм.

3. Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 3см, 5см и 6см.

4. Найдите площадь поверхности куба, если его объём равен задачи на площадь виленкин

5. Найдите значение выражения: задачи на площадь виленкин

Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы»

1. Найдите по формуле задачи на площадь виленкинпуть задачи на площадь виленкин, если , задачи на площадь виленкин

2. Найдите площадь прямоугольника с длиной 11 см и шириной 20мм.

3. Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 5см, 6см и 8см.

4. Найдите объём куба, если площадь его поверхности равна задачи на площадь виленкин

5. Найдите значение выражения: задачи на площадь виленкин

Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы»

1. Найдите по формуле задачи на площадь виленкинпуть задачи на площадь виленкин, если задачи на площадь виленкин, задачи на площадь виленкин

2. Найдите площадь прямоугольника с длиной 40мм и шириной 3 см.

3. Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 3см, 5см и 8 см.

4. Найдите площадь поверхности куба, если его объём равен 216 задачи на площадь виленкин

5. Найдите значение выражения: задачи на площадь виленкин

Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы»

1. Найдите по формуле задачи на площадь виленкинвремя задачи на площадь виленкин, если задачи на площадь виленкин

2. Найдите площадь прямоугольника с длиной 60 мм и шириной 4см.

3. Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 2см, 4см и 6см.

4. Найдите объём куба, если площадь его поверхности равна 150 задачи на площадь виленкин

5. Найдите значение выражения: задачи на площадь виленкин

📽️ Видео

Площадь круга. Практическая часть - решение задачи. 6 класс.Скачать

Площадь круга. Практическая часть - решение задачи. 6 класс.

Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | МатематикаСкачать

Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | Математика

Задача №819. Математика 5 класс Виленкин.Скачать

Задача №819. Математика 5 класс Виленкин.

№ 5.6. Периметр и площадь квадрата (дополнение)Скачать

№ 5.6. Периметр и площадь квадрата (дополнение)

Площади фигур. Повторяем формулы и решаем задачи. Вебинар | МатематикаСкачать

Площади фигур. Повторяем формулы и решаем задачи. Вебинар | Математика

Формула пути (s=vt) - математика 5 классСкачать

Формула пути (s=vt) - математика 5 класс

Математика 5 Объем Объем прямоугольного параллелепипедаСкачать

Математика 5 Объем  Объем прямоугольного параллелепипеда

Площадь. Площадь прямоугольника. 5 классСкачать

Площадь. Площадь прямоугольника. 5 класс

Формулы. Вычисление по формулам. 5 класс.Скачать

Формулы. Вычисление по формулам. 5 класс.

Виленкин. 6 класс за 100 минут. Математика: теория чисел, дроби, уравненияСкачать

Виленкин. 6 класс за 100 минут. Математика: теория чисел, дроби, уравнения
Поделиться или сохранить к себе: