- Контрольная работа №6. «Площади и объемы «. учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Площадь сложной фигуры. 5-й класс
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Актуализация знаний.
- III. Изучение нового материала.
- V. Домашнее задание.
- VI. Итоги урока.
- Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы» (5 класс Виленкин)
- Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
- 📽️ Видео
Видео:21. Площадь. Формула площади прямоугольника (Виленкин, 5 класс)Скачать
Контрольная работа №6. «Площади и объемы «.
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему
Контрольная работа №6. «Площади и объемы «. к учеб. Н.Я Виленкин 5 класс.
Видео:24. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда (Виленкин, 5 класс)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota6.doc | 28 КБ |
Видео:Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?Скачать
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №6.
Площади и объемы.
а) (4 3 + 14 2 ) : 13;
б) 160 · 76 – 56650 : 55 + 9571 .
- Длина прямоугольного участка земли 540 м, а ширина 250 м. Найдите площадь участка и выразите ее в арах.
- Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны: 4м, 5м, 7м.
- Используя формулу пути S=vt , найдите:
а) путь, пройденный скорым поездом за 4 часа, если его скорость 120 км/ч;
б) время движения теплохода, проплывшего 270 км со скоростью 45 км/ч.
- Ширина прямоугольного параллелепипеда 12см, длина в 3 раза больше, а высота на 3 больше ширины. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.
6*. Ширина прямоугольника 23см. На сколько увеличится площадь этого прямоугольника, если длину увеличить на 3 см?
Контрольная работа №6.
Площади и объемы.
а) (7 3 + 11 2 ) : 16;
б) 69 · 190 – 6843 + 68250 : 65.
- Ширина прямоугольного поля 400м, а длина 1250м. Найдите площадь поля и выразите ее в гектарах.
- Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 3м, 5м, 8м.
- Используя формулу пути S=vt , найдите:
а) путь самолета за 2 часа, если его скорость 650 км/ч;
б) скорость движения туриста, если за 4 часа он прошел 24 км.
- Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объем параллелепипеда.
6*. Длина прямоугольника 84 см. На сколько уменьшится площадь прямоугольника, если его ширину уменьшить на 5 см?
Видео:5 класс, 18 урок, Площадь. Формула площади прямоугольникаСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация: подготовка к контрольной работе по теме»Площади и объемы»
интерактивная презентация для 5 класса к учебнику Виленкина Н.Я. В презентации рассматриваются задания аналогичные тем,которые будут в контрольной работе. благодаря возможностям интерактивной до.
«Умножение и деление натуральных чисел. Площади и объемы » Диагностическая контрольная работа по математике 5 класс
1.Диагностическая контрольная работа по математике 5 класс » Умножение и деление натуральных чисел. Площади и объемы» (авт. уч. Виленкин)2. Лист самооценки3. Таблица оценки предметных умений и универс.
Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» 5 класс
Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» для 5 класс по учебнику Н.Я. Виленкин. Работа представлена на два варианта.
Контрольная работа по теме «Площади и объемы геометрических фигур»
Тема урока: : Контрольная работа по теме «Площади и объемы геометрических фигур»Тип урока: урок проверки и оценки знанийЦель: проверить сформированность знаний, умений, навы.
М5 Контрольная работа № 4 «Площадь и объём»
В презентации представлены два варианта контрольной работы по учебнику «Математика-5» С.М. Никольского.
Контрольная работа по теме «Площади и объемы»
Контрольная работа по математике 5 класс по теме «Площади и объемы".
Видео:5 класс, 19 урок, Единицы измерения площадейСкачать
Площадь сложной фигуры. 5-й класс
Разделы: Математика
Класс: 5
На мой взгляд, задача учителя – не только научить, а развить познавательный интерес у учащегося. Поэтому, когда возможно, связываю темы урока с практическими задачами.
На занятии учащиеся под руководством учителя составляют план решения задач на нахождение площади «сложной фигуры» (для расчеты сметы ремонта), закрепляют навыки решения задач на нахождение площади; происходит развитие внимания, способности к исследовательской деятельности, воспитание активности, самостоятельности.
Работа в парах создает ситуацию общения между теми, кто имеет знания и теми, кто их приобретает; в основе такой работы лежит повышение качества подготовки по предмету. Способствует развитию интереса к процессу учения и более глубокому усвоению учебного материала.
Урок не только систематизирует знания обучающихся, но и способствует развитию творческих, аналитических способностей. Применение задач с практическим содержанием на уроке позволяет показать востребованность математических знаний в повседневной жизни.
Цели урока:
- закрепление знаний формул площади прямоугольника, прямоугольного треугольника;
- анализ заданий на вычисление площади “сложной” фигуры и способов их выполнения;
- самостоятельное выполнение заданий для проверки знаний, умений, навыков.
- развитие приёмов умственной и исследовательской деятельности;
- развитие умения слушать и объяснять ход решения.
- воспитывать у учащихся навыки учебного труда;
- воспитывать культуру устной и письменной математической речи;
- воспитывать дружеское отношение в классе и умение работать в группах.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
- Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др., М.: «Мнемозина», 2010.
- Карточки для групп учащихся с фигурами для вычисления площади сложной фигуры.
- Чертёжные инструменты.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
а) Теоретические вопросы (тест).
б) Постановка проблемы. - Изученного нового материала.
а) поиск решения проблемы;
б) решение поставленной проблемы. - Закрепление материала.
а) коллективное решение задач;
Физкультминутка.
б) самостоятельная работа. - Домашнее задание.
- Итог урока. Рефлексия.
Видео:23. Прямоугольный параллелепипед (Виленкин, 5 класс)Скачать
Ход урока
I. Организационный момент.
Урок мы начнём вот с таких напутствующих слов:
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт обязательно!
II. Актуализация знаний.
а) Фронтальная работа с сигнальными карточками (у каждого ученика карточки с числами 1, 2, 3, 4; при ответе на вопрос теста ученик поднимает карточку с номером правильного ответа).
1. Квадратный сантиметр – это:
- площадь квадрата со стороной 1 см;
- квадрат со стороной 1 см;
- квадрат с периметром 1 см.
2. Площадь фигуры, изображённой на рисунке, равна:
3. Справедливо ли утверждение, что равные фигуры имеют равные периметры и равные площади?
4. Площадь прямоугольника определяется по формуле:
5. Площадь фигуры изображённой на рисунке, равна:
б) (Постановка проблемы). Задача. Сколько надо краски, чтобы покрасить пол, который имеет следующую форму (см. рис.), если на 1 м 2 расходуется 200 г краски?
III. Изучение нового материала.
Что же мы должны узнать, чтобы решить последнюю задачу? (Найти площадь пола, который имеет вид «сложной фигуры».)
Учащиеся формулируют тему и цели урока (если необходимо учитель помогает).
Рассмотрим прямоугольник ABCD. Проведём в нем линию KPMN, разбив прямоугольник ABCD на две части: ABNMPK и KPMNCD.
Чему равна площадь ABCD? (15 см 2 )
Чему равна площадь фигуры ABMNPK? (7 см 2 )
Чему равна площадь фигуры KPMNCD? (8 см 2 )
Проанализируйте полученные результаты. (15= = 7 + 8)
Вывод? (Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.)
Как можно применить это свойство для решения нашей задачи?(Разобьём сложную фигуру на части, найдём площади частей, затем площадь всей фигуры.)
S1 = 7 • 2 = 14 (м 2 )
S2 = (7 – 4) • (8 – 2 – 3) = 3 • 3 = 9 (м 2 )
S3 = 7 • 3 = 21 (м 2 )
S = S1 + S2 + S3 = 14 + 9 + 21 = 44 (м 2 )
Давайте составим план решения задач на нахождение площади «сложной фигуры»:
- Разбиваем фигуру на простые фигуры.
- Находим площади простых фигур.
а) Задача 1. (коллективное решение на доске и в тетрадях.) Сколько потребуется плитки, чтобы выложить площадку следующих размеров:
S = S1 + S2
S1 = (60 – 30) • 20 = 600 (дм 2 )
S2 = 30 • 50 = 1500 (дм 2 )
S = 600 + 1500 = 2100 (дм 2 )
Есть ли другой способ решения? (Рассматриваем предложенные варианты.)
Ответ: 2100 дм 2 .
Задача 2. (коллективное решение на доске и в тетрадях.) Сколько требуется м 2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.
б) Самостоятельная работа (обучающего характера).
Учащиеся разбиваются на группы (№ 5–8 более сильные). Каждая группа – ремонтная бригада.
Задание бригадам: определите, сколько надо краски, чтобы покрасить пол, имеющий форму фигуры, изображённой на карточке, если на 1 м 2 требуется 200 г краски.
Вы эту фигуру строите своей тетради и записывая все данные, приступаете к выполнению задания. Можете обсуждать решение (но только в своей группе!). Если какая-то группа справляется с заданием быстро, то ей – дополнительное задание (после проверки самостоятельной работы).
Задания для групп:
V. Домашнее задание.
Дополнительное задание. План-схема Летнего сада (Санкт-Петербург). Вычислить его площадь.
VI. Итоги урока.
Рефлексия. Продолжи фразу:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Теперь я могу…
- Урок дал мне для жизни…
Видео:Математика 5 класс (Урок№30 - Площадь прямоугольника. Единицы площади.)Скачать
Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы» (5 класс Виленкин)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Видео:22. Единицы измерения площадей (Виленкин, 5 класс)Скачать
Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы»
1. Найдите по формуле путь , если ,
2. Найдите площадь прямоугольника с длиной 8 см и шириной 30мм.
3. Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 3см, 5см и 6см.
4. Найдите площадь поверхности куба, если его объём равен
5. Найдите значение выражения:
Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы»
1. Найдите по формуле путь , если ,
2. Найдите площадь прямоугольника с длиной 11 см и шириной 20мм.
3. Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 5см, 6см и 8см.
4. Найдите объём куба, если площадь его поверхности равна
5. Найдите значение выражения:
Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы»
1. Найдите по формуле путь , если ,
2. Найдите площадь прямоугольника с длиной 40мм и шириной 3 см.
3. Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 3см, 5см и 8 см.
4. Найдите площадь поверхности куба, если его объём равен 216
5. Найдите значение выражения:
Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы»
1. Найдите по формуле время , если
2. Найдите площадь прямоугольника с длиной 60 мм и шириной 4см.
3. Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 2см, 4см и 6см.
4. Найдите объём куба, если площадь его поверхности равна 150
5. Найдите значение выражения:
📽️ Видео
Площадь круга. Практическая часть - решение задачи. 6 класс.Скачать
Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | МатематикаСкачать
Задача №819. Математика 5 класс Виленкин.Скачать
№ 5.6. Периметр и площадь квадрата (дополнение)Скачать
Площади фигур. Повторяем формулы и решаем задачи. Вебинар | МатематикаСкачать
Формула пути (s=vt) - математика 5 классСкачать
Математика 5 Объем Объем прямоугольного параллелепипедаСкачать
Площадь. Площадь прямоугольника. 5 классСкачать
Формулы. Вычисление по формулам. 5 класс.Скачать
Виленкин. 6 класс за 100 минут. Математика: теория чисел, дроби, уравненияСкачать