Видео:Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | МатематикаСкачать
Задачи на площадь география
Определите миграционный прирост населения России в 1998 г. Ответ запишите в виде числа.
Международная миграция населения в России
Годы | 1994 | 1998 | 2002 | 2006 |
Прибыло | 1 355 335 | 999 657 | 682 754 | 670 191 |
Выбыло | 1 097 016 | 944 053 | 729 910 | 704 044 |
В каком году из указанных ниже было зафиксировано наименьшее число эмигрантов?
Международная миграция населения в России
Годы | 1994 | 1998 | 2002 | 2006 |
Прибыло | 1 355 335 | 999 657 | 682 754 | 670 191 |
Выбыло | 1 097 016 | 944 053 | 729 910 | 704 044 |
Эмигранты — выбывшие из страны. По данным таблицы наименьшее значение выбывших в 2006 году.
Правильный ответ указан под номером 4.
Миграционный прирост определяется разностью между прибывшими и выбывшими:
999 657 − 944 053 = 55 604.
Определите миграционный прирост населения Тверской области в 2005 г. Ответ запишите в виде числа.
Общие итоги миграции населения в Тверской области в 2001–2009 гг.
За какой период времени число выбывших из Тверской области возросло?
Общие итоги миграции населения в Тверской области в 2001–2009 гг.
По графику видим, что с 2005 (19136 чел) по 2007 (19748 чел) число выбывших возрастало.
Правильный ответ указан под номером 3.
Миграционный прирост определяется разностью между прибывшими и выбывшими.
19 785 − 19 136 = 649.
Определите миграционный прирост населения Тверской области в 2008 г. Ответ запишите в виде числа.
Общие итоги миграции населения в Тверской области в 2000–2008 гг.
За какой период времени в Тверской области произошло сокращение числа прибывших и увеличение числа выбывших?
Общие итоги миграции населения в Тверской области в 2000–2008 гг.
С 2002 года по 2004 число прибывших уменьшилось с 22548 до 22191, а число выбывших увеличилось от 21366 до 21388.
Правильный ответ указан под номером 2.
Миграционный прирост определяется разностью между прибывшими и выбывшими.
22 970 − 19 434 = 3536.
Определите миграционный прирост населения Алтайского края в 2010 г. Ответ запишите в виде числа.
Изменение численности населения Алтайского края в 2007–2010 гг.
Показатель | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Общий прирост населения за год, человек | –14 830 | –11 702 | –6062 | –9803 |
Естественный прирост населения за год, человек | –9039 | –6756 | –4868 | –5516 |
В каком году в Алтайском крае наблюдалось наименьшее превышение смертности над рождаемостью?
Изменение численности неселения Алтайского края в 2007—2010 гг.
Показатель | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Общий прирост населения за год, человек | –14 830 | –11 702 | –6062 | –9803 |
Естественный прирост населения за год, человек | –9039 | –6756 | –4868 | –5516 |
Разница между рождаемостью и смертностью дает естественный прирост. Превышение смертности над рождаемостью показывает, что идет процесс убыли населения, значения уходят в минус. Наименьшее превышение смертности над рождаемостью наблюдалось в 2009 году.
Видео:39 Задачи на определение масштаба определение площадейСкачать
Задание №16 для подготовки к ОГЭ по географии.
Различные типы задач.
Просмотр содержимого документа
«Задание №16 для подготовки к ОГЭ по географии.»
Задания 16. Географические объекты и явления — ЗАДАЧИ
Соленость. Соленость воды определяется в промилле — ‰ (тысячная доля числа).
38‰ — это значит, что в 1 литре воды содержится 38 грамм соли. В двух литрах: 38‰ х 2л = 76‰
1. Средняя соленость поверхностных вод Средиземного моря составляет З8%о. Определи сколько граммов солей растворено в 2 литрах его воды. Ответ запишите в виде числа. Ответ: ________________________ г
2. Средняя солёность поверхностных вод Балтийского моря составляет 8‰. Определите, сколько граммов солей растворено в трёх литрах его воды. Ответ запишите в виде числа. Ответ: ________________________ г
3. Средняя солёность поверхностных вод Черного моря составляет 18‰. Определите, сколько граммов солей растворено в 2 литрах его воды. Ответ запишите в виде числа. Ответ: ________________________ г
4. Средняя соленость вод Атлантического океана в тропических и субтропических широтах составляет 37,25%. Определите, сколько грамм солей растворено в 2 литрах воды. Ответ: ________________________ г
5. Средняя солёность поверхностных вод Белого моря составляет 25 ‰. Определите, сколько граммов солей растворено в 4 литрах его воды. Ответ запишите в виде числа. Ответ: ________________________ г
Давление. На каждые 10 м атм. давление падает на 1 мм рт. ст. / на каждые 100 м – на 10 мм рт. ст.
меньше — ? мм
Видео:Задание 13: Как решать географические задачи на ОГЭ?Скачать
ОБРАЗЦЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ ПО ГЕОГРАФИИ ТЕМА «ПЛАН И КАРТА»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
ОБРАЗЦЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ ПО ГЕОГРАФИИ
ТЕМА «ПЛАН И КАРТА»
Рассмотрим задачи, проверяющие умение учащихся пользоваться масштабом, определять расстояния на плане и карте, определять масштаб карты, если известна площадь на карте и местности.
Определите масштаб плана, если лес площадью 20 га занимает на нём 20 см 2 .
Если 20 см 2 на плане соответствует 20 га на местности, то 1 см 2 (квадрат со стороной 1 см) соответствует 1 га на местности (квадрат со стороной 100 м). Таким образом, 1 см на плане соответствует 100 м на местности.
Именованный масштаб: в 1 см 100 м; числовой масштаб: 1 : 10 000.
Определите масштаб карты, если улица длиной 2 км изображена на нём линией длиной в 8 см.
2 км — 2000 м; 2000 м : 8 см = 250 м.
В 1 см 250 м (именованный масштаб); 1 : 25 000 (числовой масштаб).
Масштаб карты 1 : 25 000. ЗАДАЧА 3
Расстояние между железнодорожной станцией и карьером на плане масштаба 1 : 30 000 составляет 3,8 см. На втором плане это расстояние составляет 7,6 см. Каков масштаб этого плана?
Переводим масштаб первого плана в именованный: 1 : 30 000, соответственно, в 1 см — 300 м.
Определяем расстояние между объектами:
3,8 • 300 = 1140 м.
Определяем масштаб второго плана:
1140 : 7,6 = 150 м.
Масштаб: в 1 см — 150 м, или 1 : 15 000. ЗАДАЧА 4
Территория смешанного леса на плане масштаба 1 : 5000 имеет форму прямоугольника со сторонами 4,5 и 6 см. А хвойный лес на плане масштаба 1 : 2500 имеет форму квадрата со сторонами 8 см. Какой лес — смешанный или хвойный — имеет на местности большую площадь и на сколько?
Переводим масштаб первого плана в именованный:
соответственно, в 1 см 50 м.
Определяем протяжённость сторон смешанного леса:
4,5 • 50 = 225 м, 6 • 50 = 300 м.
Отсюда площадь леса:
S = 225 • 300 = 67 500 м 2 .
Переводим масштаб второго плана в именованный:
соответственно, в 1 см 25 м.
Определяем протяжённость стороны хвойного леса:
S = 200 • 200 = 40 000 м 2 .
67 500 м 2 — 40 000 м 2 = 27 500 м 2 . Ответ
Смешанный лес имеет большую площадь на
На плане сад квадратной формы имеет площадь 16 см 2 , на местности этот сад имеет площадь 6400 м 2 . Определите масштаб данного плана.
Определяем сторону садового участка на плане
V l 6 см 2 = 4 см, сторона садового участка на местности равна 80 м.
Таким образом, 4 см на плане соответствует 80 м на местности. Значит, 1 см на плане соответствует: (80 : 4) = 20 м.
Именованный масштаб: в 1 см 20 м; числовой масштаб: 1 : 2000.
Для рассмотрения предлагаются задачи по теме «Атмосфера», а именно задания на определение атмосферного давления в миллибарах, температуры воздуха, абсолютной и относительной влажности воздуха, а также определение высоты, если известны температура и давление воздуха.
Запишите показ ательдавления в 746 мм рт. ст. в миллибарах.
Атмосферное давление измеряется высотой ртутного столба в миллиметрах (мм рт. ст.) или в миллибарах (мб).
Миллибар равен одной тысячной бара.
Бар равен 750,1 мм рт. ст.
1 мб равен 0,7501 мм рт. ст.
1 мм рт. ст. равен 1,3332 мб.
760 мм рт. ст. равны 1013,25 мб.
Итак, для того чтобы определить, скольким миллибарам соответствует 746 мм рт. ст., нужно:
746 • 1,3332 = 994,6 мб.
746 мм рт. ст. соответствует 994,6 миллибарам.
Вычислите высоту, с которой прыгнул парашютист, если атмосферное давление на высоте составляло 690 мм рт., а температура равна +10 °С, в приземных слоях воздуха — 760 мм рт. ст. и +12 °С соответственно.
Для решения этой задачи используют формулу Бабине:
где h — разность высот двух уровней;
£ ср — средняя температура воздуха (сумма температур нижнего и верхнего уровней, разделённая пополам);
Р 1 — атмосферное давление на нижнем уровне;
Р 2 — атмосферное давление на верхнем уровне;
8000 м — высота однородной атмосферы (предполагается, что вся масса атмосферы одинакова по составу и плотности), делённая на среднее арифметическое по показаниям барометра вверху и внизу.
0,004 % — коэффициент объёмного расширения воздуха на каждый градус выше или ниже 0 °С .
Далее определяем среднюю температуру по формуле:
2 • (76Д лл рт. ст. — 69Д лл рт. ст.) 76Д лл рт. ст. + 69Д лл рт. ст.
Полученные данные подставляем в формулу Ба-бине:
• (1 + Д,ДД4 • 11 °С) = 8Д6,4 л
Парашютист прыгнул с высоты 806,4 м.
Можно предложить и другие типы задач. Например, определить атмосферное давление, если известно, как изменилась температура воздуха.
Атмосферное давление у подножия горы 760 мм рт. ст., а температура воздуха — 18 °С. Определите атмосферное давление на вершине горы, если температура воздуха в ней составляет 15 °С.
Определяем, на сколько градусов изменилась температура воздуха:
18 °С — 15 °С = 3 °С.
Определяем относительную высоту горы, зная, что с поднятием вверх на 1000 м температура понижается на 6 °С:
3 °С • 1000 м : 6 °С = 500 м.
Далее определяем, на сколько изменится атмосферное давление, если подняться на высоту 500 м (барическая ступень 10 м/мм рт. ст.):
500 м : 10 м • 1 мм рт.ст. = 50 мм рт.ст.
Определяем, каким будет атмосферное давление на вершине горы:
760 мм рт. ст. — 50 мм рт.ст. = 710 мм рт.ст.
Атмосферное давление на вершине горы составит 710 мм рт. ст.
Вычислите относительную влажность воздуха, если абсолютная влажность составляет 12 г/м 3 , а влажность насыщения — 23,0 г/м 3 .
Для того чтобы решить задачу, нужно вспомнить, что такое абсолютная и относительная влажность воздуха.
Абсолютная влажность — это количество водяного пара в 1 м 3 воздуха (определяется в граммах).
Относительная влажность воздуха — это отношение фактического содержания водяного пара к возможному при данной температуре, выраженное в процентах. Относительную влажность воздуха определяют по формуле:
где r — относительная влажность, q — абсолютная влажность, Q — состояние насыщения.
Дефицит влаги — это количество водяного пара, которого не хватает для полного насыщения воздуха. Насыщенным считается воздух, который не может вместить больше водяного пара, чем он уже содержит.
Точка росы — это температура, при которой влажный охлаждающийся ненасыщенный воздух становится насыщенным.
760 мм рт. ст. — 50 ммрт.ст. = 710 ммрт.ст. Ответ
Относительная влажность воздуха составляет
Определите абсолютную влажность воздуха, если относительная влажность равна 55 %, а влажность насыщения при температуре +15 °С составляет 12,8 г/м 3 .
Чтобы решить эту задачу, составляем пропорцию:
Определите, за какое время температура ненасыщенного водяным паром воздуха, который поднимается со скоростью 2,5 см/с, снизится на 3,6 °С.
В насыщенном воздухе при поднятии вверх водяной пар конденсируется, и тепло, которое при этом высвобождается, нагревает воздух, в связи с этим он охлаждается медленнее — примерно на 0,6 °С на каждые 100 м. А вот сухой (ненасыщенный) воздух, поднимаясь вверх, охлаждается примерно на 1 °С на каждые 100 м.
Итак, составляем пропорцию:
х — 3,6 °С. 3,6 • 1000
Итак, на высоте 360 м температура снизится на
Далее определяем, сколько времени нужно, чтобы воздух поднялся на 360 м, если он поднимается со скоростью 2,5 см/с:
360 м, или 36 000 см : 2,5 см/с = 14 400 с.
14 400 с переводим в часы (1 час = 3600 с). Это будет составлять 4 часа.
Температура воздуха снизится на 3,6 °С за 4 часа. ЗАДАЧА 7
Определите высоту уровня конденсации воздуха, который поднимается, если у поверхности
Подписка на специализированный журнал — это вопрос профессионального роста для учителя!
Спасибо вам, уважаемые учителя, за ваш труд и профессиональное отношение к своему делу!
Издательская группа «Основа» объединяет профессионалов!
17 специализированных журналов. Всё для учителя!
(русский язык и литература, математика, физика, биология, химия, информатика, искусство, география, физическая культура, английский язык, немецкий язык, история. «Педагогическая мастерская!», «Всё для классного руководителя!», «Всё для администратора школы!», «Начальная школа!», «Детский сад. Всё для воспитателя!»).
Относительная влажность воздуха 7,04 г/м 3 .
Дистанционная академия Учительский журнал on — line
Земли его температура составляла +10 °С, а абсолютная влажность — 4,8 г/м 3 .
При температуре 10 °С в 1 м 3 может содержаться 9,4 г водяного пара, а при температуре 0 °С — 4,8 г/м 3 . То есть конденсация водяного пара будет происходить, когда его температура снизится до 0 °С, а воздух станет насыщенным и достигнет точки росы. Поскольку в данном случае воздух является ненасыщенным, то с поднятием вверх будет охлаждаться на 10 °С на каждые 1000 м. Поднявшись на высоту 1000 м, температура воздуха понизится до 0 °С, и он достигнет точки росы.
Конденсация воздуха будет происходить на высоте 1000 м.
задачи на определение местного времени
Задачи на определение географической долготы, если известно точное время, и наоборот — определение местного времени, если известна географическая долгота, как правило, не вызывают особой сложности.
Чтобы определить географическую долготу, нужно знать точное время пункта, географическую долготу которого мы собираемся определять, и местное время любого пункта, долгота которого нам известна.
Определите точное время пункта, расположенного восточнее на 45° от Лондона, в котором на данный момент полдень.
Если круг, величина которого составляет 360°, разделить на 24 часа, то получим 15°.
Итак, 1 час = 15°, а 45° = 3 ч (45 : 15° = 3).
Местное время пункта будет на 3 часа больше, чем время в Лондоне, потому что указанный пункт расположен восточнее.
Поскольку в Лондоне полдень, т. е. 12 часов, то в неизвестном пункте будет 15 часов (12 + 3 = 15).
Местное время пункта составит 15 часов. ЗАДАЧА 2
Определите географическую долготу пункта, если его местное время опережает местное время Лондона на 1 час.
1 час — 15°, а географическая долгота Лондона — 0° долготы.
Поскольку местное время пункта опережает местное время Лондона, пункт расположен восточнее.
0° + 15° = 15° в. д. (географическая долгота пункта).
Географическая долгота пункта — 15° в. д.
Определите точное время на нулевом меридиане, если на 180° меридиане по местному времени 24 часа.
Определяем разницу в градусах:
Определяем разницу во времени:
180°: 15° = 12 часов.
Определяем время на нулевом меридиане:
24 часа — 12 часов = 12 часов.
Местное время на нулевом меридиане будет составлять 12 часов.
ЗАДАЧИ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫСОТЫ
СОЛНЦА над горизонтом в полдень
Для решения такого типа задач школьники должны знать, что в дни весеннего и осеннего равноденствия (21 марта и 23 сентября), когда Солнце находится в зените над экватором, полуденную высоту Солнца вычисляют по формуле:
h = 90° — ср, где h — угол, под которым находится Солнце над горизонтом в полдень, а ср — географическая широта места наблюдения.
На экваторе она будет составлять: 90° — 0° =
90°; на полюсах: 90° — 90° = 0°.
В остальные дни полуденная высота определяется по формуле:
h = 90 ° — ср ± 5, где 5 — склонение Солнца.
Летом (22 июня), когда Солнце находится в зените над Северным тропиком (тропиком Рака), полуденная высота его для Северного полушария увеличивается на 23° 27′, поскольку географическая широта Северного тропика составляет 23° 27′ с. ш.,
т. е. 5 = +23° 27′, отсюда h = 90° — р + 5, и для Москвы она составит:
h = 90° — 55° 45′ + 23° 27′;
h = 57° 42 ‘ (это максимальная высота Солнца над горизонтом для Москвы).
А зимой (22 декабря), когда Солнце находится в зените над Южным тропиком, 23° 27′ ю. ш., (тропиком Козерога), полуденная высота его для Северного полушария уменьшается на 23° 27′, т. е. 5 = -23° 27′, и для Москвы она составит:
h = 90° — 55° 45′ — 23° 27′;
h = 10° 48′ (это минимальная высота Солнца над горизонтом для Москвы).
Во все остальные дни нужно знать, на сколько и в сторону какого полушария склонилось Солнце, то есть на какой широте оно в зените в полдень. Как правило, величину склонения для каждого дня определяют на несколько лет и фиксируют в астрономических ежегодниках.
Определите полуденную высоту Солнца над горизонтом в Ростове-на-Дону 23 сентября.
Для решения данной задачи необходимо знать географическую широту г. Ростова-на-Дону: она составляет 47° 16′ с. ш. Поскольку в задаче речь идет о 23 сентября, дне осеннего равноденствия, когда солнце находится в полдень в зените над экватором, то 5 = 0°, поэтому этой величиной мы пренебрегаем и используем формулу: h = 90° — ср, отсюда:
Полуденная высота Солнца над горизонтом в г. Ростове-на-Дону будет составлять 42° 44′.
Определите высоту полуденного Солнца в Новороссийске 22 декабря.
Географическая широта Новороссийска составляет 44° 43′ с. ш.
22 декабря — день зимнего солнцестояния, полуденная высота его для Северного полушария
уменьшается на 23° 27′, т. е. 5 = -23° 27′. Эти значения подставляем в формулу h = 90° — ср ± 5, отсюда:
h = 90° — 44° 43′ — 23° 27′; h = 21° 50′.
Полуденная высота Солнца 22 декабря в г. Новороссийске составит 21° 50′.
ЗАДАЧИ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ДНЯ, ВРЕМЕНИ ВОСХОДА И ЗАХОДА СОЛНЦА
Для того чтобы определить время восхода и захода Солнца или продолжительность дня, нужно знать величину горизонтального угла (азимут) между направлением на север и направлением на ту точку, где взошло или зашло Солнце. Определяют горизонтальный угол с помощью компаса или других угломерных приборов.
Например, нам известен горизонтальный угол, который был измерен во время восхода Солнца, и он составляет 120°. Нужно определить, когда взошло и зашло Солнце и какова продолжительность дня.
Точке востока на горизонтальном круге компаса как стороне горизонта соответствует угол величиной 90°, а в точке запада — 270°. Но точка, в которой взошло Солнце, переместилась на 30° на юг. Известно, что местный меридиан, направление которого на компасе совпадает с направлением «север — юг», делит горизонтальный угол между точками восхода и захода Солнца на две равные части. Итак, Солнце зайдет в точке не 270°, а на 30° южнее (270° — 30° = 240°), а угол между точками восхода и захода Солнца равен 120° (240° — 120° =
А для того чтобы определить время восхода и захода Солнца и продолжительность дня, нужно горизонтальные углы разделить на угловую скорость суточного вращения Земли, то есть на 15 ° / час. Таким образом, время восхода Солнца составит 8 ч (120° : 15° / ч = 8 ч), а время мероприятия — 16 ч (240°: 15° / ч = 16 ч).
Продолжительность дня можно определить двумя способами:
й способ: 16 ч — 8 ч = 8 ч.
й способ: 120° (угол между точками восхода и захода Солнца) : 15° / ч = 8 ч.
Солнце взошло в 8 часов, зашло в 16 часов, продолжительность дня — 8 часов.
Определите продолжительность дня, если горизонтальный угол между точками восхода и захода Солнца составляет 180°.
Если горизонтальный угол (азимут) между точками восхода и захода составляет 180°, то солнце взошло точно на востоке (горизонтальный угол равен 90°) и зашло точно на западе (горизонтальный
угол равен 270°), для проверки: 270° — 90° = 180°.
Такое возможно в дни осеннего и весеннего равноденствия, т. е. 21 марта и 23 сентября, когда солнце находится в зените над экватором.
Далее определяем продолжительность дня, для этого горизонтальный угол 180° делим на угловую скорость суточного вращения Земли, то есть на 15 ° / час. Таким образом, продолжительность дня составит 12 часов:
180° : 15° / ч = 12 часов.
Продолжительность дня составит 12 часов.
ЗАДАЧИ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАДЕНИЯ И УКЛОНА РЕКИ
Для того чтобы решить следующие типы задач, необходимо вспомнить, как определяется падение реки, а зная падение, можно определить и её уклон.
Падением реки называют превышение уровня её истока над устьем, выраженное в метрах. Падение же на отдельном участке реки — это разница высоты между двумя точками, взятыми на определённом расстоянии друг от друга. Падение реки определяют по формуле:
где П — падение реки, h 1 — высота истока, h 2 — высота устья.
Уклоном реки называют отношение её падения (в сантиметрах) к длине реки (в километрах). Уклон реки вычисляется по формуле:
где П р — уклон реки, П — падение реки, L — длина реки.
Для примера решим одну из предложенных задач, потому что они идентичны.
Определите уклон реки, если его длина составляет 50 км, высота истока — 150 м, высота устья —
П = 5000 см : 50 км = 100 см/км = 1 м/км.
Уклон реки составляет 1 м на километр длины. Предлагаем другие типы задач, касающихся этой темы.
Определите падение и уклон реки, длина которой 3000 км, высота истока — 260 м, а устья — -20 м.
П = h 1 — h 2 = 260 — (-20 м) = 280 м. П = 28 000 см : 3000 км = 9,3 см/км. Ответ
Падение реки составляет 280 метров, а уклон реки равен 9,3 см на километр длины.
Определите уклон реки, длина которой 502 км, высота истока — 256 м, высота устья — 100 м.
Уклон реки равен 31 см/км.
Вычислите высоту одного из крупнейших барханов Западной Сахары, если известно, что крутизна его подветренного склона 30°, а длина — 200 м.
Высоту бархана можно вычислить по формуле:
cos а = — => h = I ■ sin а ,
где h — высота бархана;
l — длина подветренного склона;
sin а — крутизна подветренного склона.
а = 200 м • sin 30° = 200 • 1 = 100 м .
Высота бархана — 100 м.
ЗАДАЧИ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРИРОСТА НАСЕЛЕНИЯ
Особенностью этих задач является то, что они проверяют, насколько учащиеся владеют знаниями о том или ином географическом понятии и насколько они знают, какие данные необходимо использовать из предложенных, чтобы сделать определенный вывод.
Например, в таблице к задаче 1 указаны различные цифровые данные (год, рождаемость, смертность, эмиграция, иммиграция, количество населения).
Но ученики должны помнить, что естественный прирост — это разница между количеством людей родившихся и количеством людей умерших, выраженная в промилле (%о), т. е. в расчете на 1000 жителей.
Пользуясь таблицей, рассчитайте показатель естественного прироста населения за год одной из африканских стран:
В данном случае по оси Х, или оси абсцисс, мы определяем расстояние от экватора до определённой точки, которая составляет 5 555 430 м, или 5555 км 430 м.
5555 км 430 м. ЗАДАЧА 3
Выбрав необходимые данные из таблицы, определите ресурсообеспеченность Саудовской Аравии нефтью.
Площадь, млн км 2
Население, млн чел.
Разведанные запасы нефти, млрд т
Ежегодная добыча нефти, 1 455,0 млн т
Мощность нефтеперерабатывающих заводов, млн т / год
П. п. = Р — С, где П. п. — естественный прирост, Р — рождаемость; С — смертность.
Показатель естественного прироста населения составляет 5 %.
В качестве примера можно предложить и другие подобные задачи, в которых указываются различные цифровые значения, но ученики, имея определённые знания, должны отобрать только те, которые необходимы для выполнения задания.
Определите расстояние от точки А до экватора, если её прямоугольные координаты будут такими: Х = 5555430; Y = 4370250.
Расстояние от экватора определяется значением координаты Х, а по значению координаты Y определяется расстояние от осевого меридиана до заданной точки, расположенной в определённой геодезической зоне, потому что первая цифра кор-динаты указывает номер геодезической зоны.
Если нам необходимо определить ресурсообе-спеченность страны сырьевыми ресурсами, например нефтью, то мы определяем, на сколько лет хватит данного сырья. Следовательно, нужно запасы разделить на добычу:
р = 35 млрд т 455 млрд т
Обеспеченность Саудовской Аравии нефтью составляет 76,9 лет.
ЗАДАНИЕ НА УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ ПРОПОРЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ
Рассчитайте уровень безработицы в стране, если количество трудовых ресурсов составляет 18 млн чел., а количество официально зарегистрированных безработных — 5,5 млн чел.
Для определения уровня безработицы составляем пропорцию:
Уровень безработицы составляет 30,55 %.
Рассчитайте уровень безработицы в Польше, если количество трудовых ресурсов составляет 16 млн чел., а количество официально зарегистрированных безработных — 3 млн чел.
Уровень безработицы в Польше составляет
Рассчитайте, с какой площади необходимо собрать подсолнечник, чтобы произвести 20 т масла, то есть такое её количество, которое добывают из одного синего кита. Взять средний урожай подсолнечника 12 ц с гектара и предположить, что выход масла составляет 36 %.
Сразу определяем, сколько масла можно произвести с одного гектара подсолнечника, если урожайность 12 ц, а выход масла — 36 %.
Для этого составляем пропорцию:
Известно, что с 1 га площади подсолнечника можно произвести 4,32 ц масла, поэтому далее определяем, сколько нужно засеять га, чтобы получить 20 т, или 200 ц масла.
Площадь составит 46 га. ЗАДАЧА 4
Определите, как изменится уровень Мирового океана, когда растает лед толщиной 3,5 м на площади 55 млн км 2 .
Для того чтобы решить эту задачу, нужно вспомнить, что площадь Мирового океана составляет 361 млн км 2 , а объём воды определяется по формуле:
где V — объем воды, S — площадь, h — высота льда:
55 млн км 2 x 3,5 м „
Уровень Мирового океана повысится на 53 см. ЗАДАЧА 5
Определите среднюю ширину бассейна Амазонки, если его площадь равна 7,2 млн км 2 , а длина — 6,5 тыс. км.
Площадь прямоугольника определяется по формуле S = а • b , где а = 0,53 м (длина прямоугольника), b = 0,53 м (ширина). Итак, для определения средней ширины бассейна нужно площадь разделить на длину:
Средняя ширина бассейна Амазонки будет составлять 1108 км.
География. Всё для учителя!
🌟 Видео
Площади фигур. Повторяем формулы и решаем задачи. Вебинар | МатематикаСкачать
Задачи про площадь и периметрСкачать
Геометрия 8. Урок 13 - Площадь четырехугольников. ЗадачиСкачать
Интересные задачи на вычисление периметра и площадиСкачать
Математика это не ИсламСкачать
Задача для 2-5 класса на периметры и площадьСкачать
Интереснейшая задача по геометрии! Найдите площадь области перекрытия двух прямоугольников!Скачать
Задача обычного российского 5-классикаСкачать
Геометрия 8 класс. Тема: "Решение задач по теме:" Площадь"".Скачать
Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?Скачать
Площади фигур Решение задач по предмету ГеометрияСкачать
Три красивых задачи на площадь треугольникаСкачать
Площади фигур. Решение задач на нахождение площади нестандартных фигур.Скачать
Геометрические задачи. Площадь и периметрСкачать
геометрия ПЛОЩАДИ ФИГУР задачи 8 класс АтанасянСкачать
№ 5. Периметр и площадь прямоугольника (4, 5 классы)Скачать
Задача, которую боятсяСкачать