задачи на площадь география

Видео:Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | МатематикаСкачать

Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | Математика

Задачи на площадь география

Определите миграционный прирост населения России в 1998 г. Ответ запишите в виде числа.

Международная миграция населения в России

Годы1994199820022006
Прибыло1 355 335999 657682 754670 191
Выбыло1 097 016944 053729 910704 044

В каком году из указанных ниже было зафиксировано наименьшее число эмигрантов?

Международная миграция населения в России

Годы1994199820022006
Прибыло1 355 335999 657682 754670 191
Выбыло1 097 016944 053729 910704 044

Эмигранты — выбывшие из страны. По данным таблицы наименьшее значение выбывших в 2006 году.

Правильный ответ указан под номером 4.

Миграционный прирост определяется разностью между прибывшими и выбывшими:

999 657 − 944 053 = 55 604.

Определите миграционный прирост населения Тверской области в 2005 г. Ответ запишите в виде числа.

Общие итоги миграции населения в Тверской области в 2001–2009 гг.

За какой период времени число выбывших из Тверской области возросло?

Общие итоги миграции населения в Тверской области в 2001–2009 гг.

По графику видим, что с 2005 (19136 чел) по 2007 (19748 чел) число выбывших возрастало.

Правильный ответ указан под номером 3.

Миграционный прирост определяется разностью между прибывшими и выбывшими.

19 785 − 19 136 = 649.

Определите миграционный прирост населения Тверской области в 2008 г. Ответ запишите в виде числа.

Общие итоги миграции населения в Тверской области в 2000–2008 гг.

За какой период времени в Тверской области произошло сокращение числа прибывших и увеличение числа выбывших?

Общие итоги миграции населения в Тверской области в 2000–2008 гг.

С 2002 года по 2004 число прибывших уменьшилось с 22548 до 22191, а число выбывших увеличилось от 21366 до 21388.

Правильный ответ указан под номером 2.

Миграционный прирост определяется разностью между прибывшими и выбывшими.

22 970 − 19 434 = 3536.

Определите миграционный прирост населения Алтайского края в 2010 г. Ответ запишите в виде числа.

Изменение численности населения Алтайского края в 2007–2010 гг.

Показатель2007 г.2008 г.2009 г.2010 г.
Общий прирост населения за год,

человек

–14 830–11 702–6062–9803
Естественный прирост населения за год,

человек

–9039–6756–4868–5516

В каком году в Алтайском крае наблюдалось наименьшее превышение смертности над рождаемостью?

Изменение численности неселения Алтайского края в 2007—2010 гг.

Показатель2007 г.2008 г.2009 г.2010 г.
Общий прирост населения за год,

человек

–14 830–11 702–6062–9803
Естественный прирост населения за год,

человек

–9039–6756–4868–5516

Разница между рождаемостью и смертностью дает естественный прирост. Превышение смертности над рождаемостью показывает, что идет процесс убыли населения, значения уходят в минус. Наименьшее превышение смертности над рождаемостью наблюдалось в 2009 году.

Видео:39 Задачи на определение масштаба определение площадейСкачать

39  Задачи на определение масштаба определение площадей

Задание №16 для подготовки к ОГЭ по географии.

задачи на площадь география

Различные типы задач.

Просмотр содержимого документа
«Задание №16 для подготовки к ОГЭ по географии.»

Задания 16. Географические объекты и явления — ЗАДАЧИ

Соленость. Со­ле­ность воды опре­де­ля­ет­ся в про­мил­ле — ‰ (ты­сяч­ная доля числа).

38‰ — это зна­чит, что в 1 литре воды со­дер­жит­ся 38 грамм соли. В двух лит­рах: 38‰ х 2л = 76‰

1. Средняя соленость поверхностных вод Средиземного моря составляет З8%о. Определи сколько граммов солей растворено в 2 литрах его воды. Ответ запишите в виде числа. Ответ: ________________________ г

2. Сред­няя солёность по­верх­ност­ных вод Бал­тий­ско­го моря со­став­ля­ет 8‰. Опре­де­ли­те, сколь­ко грам­мов солей рас­тво­ре­но в трёх лит­рах его воды. Ответ за­пи­ши­те в виде числа. Ответ: ________________________ г

3. Сред­няя солёность по­верх­ност­ных вод Черного моря со­став­ля­ет 18‰. Опре­де­ли­те, сколь­ко грам­мов солей рас­тво­ре­но в 2 лит­рах его воды. Ответ за­пи­ши­те в виде числа. Ответ: ________________________ г

4. Средняя соленость вод Атлантического океана в тропических и субтропических широтах составляет 37,25%. Определите, сколько грамм солей растворено в 2 литрах воды. Ответ: ________________________ г

5. Сред­няя солёность по­верх­ност­ных вод Белого моря со­став­ля­ет 25 ‰. Опре­де­ли­те, сколь­ко грам­мов солей рас­тво­ре­но в 4 лит­рах его воды. Ответ за­пи­ши­те в виде числа. Ответ: ________________________ г

Давление. На каждые 10 м атм. давление падает на 1 мм рт. ст. / на каждые 100 м – на 10 мм рт. ст.

задачи на площадь географияменьше ? мм

Видео:Задание 13: Как решать географические задачи на ОГЭ?Скачать

Задание 13: Как решать географические задачи на ОГЭ?

ОБРАЗЦЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ ПО ГЕОГРАФИИ ТЕМА «ПЛАН И КАРТА»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

ОБРАЗЦЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ ПО ГЕОГРАФИИ

ТЕМА «ПЛАН И КАРТА»

Рассмотрим задачи, проверяющие умение уча­щихся пользоваться масштабом, определять рас­стояния на плане и карте, определять масштаб кар­ты, если известна площадь на карте и местности.

Определите масштаб плана, если лес площадью 20 га занимает на нём 20 см 2 .

Если 20 см 2 на плане соответствует 20 га на местности, то 1 см 2 (квадрат со стороной 1 см) соответствует 1 га на местности (квадрат со стороной 100 м). Таким образом, 1 см на плане соответствует 100 м на местности.

Именованный масштаб: в 1 см 100 м; числовой масштаб: 1 : 10 000.

Определите масштаб карты, если улица длиной 2 км изображена на нём линией длиной в 8 см.

2 км — 2000 м; 2000 м : 8 см = 250 м.

В 1 см 250 м (именованный масштаб); 1 : 25 000 (числовой масштаб).

Масштаб карты 1 : 25 000. ЗАДАЧА 3

Расстояние между железнодорожной станцией и карьером на плане масштаба 1 : 30 000 составляет 3,8 см. На втором плане это расстояние составляет 7,6 см. Каков масштаб этого плана?

Переводим масштаб первого плана в именован­ный: 1 : 30 000, соответственно, в 1 см — 300 м.

Определяем расстояние между объектами:

3,8 • 300 = 1140 м.

Определяем масштаб второго плана:

1140 : 7,6 = 150 м.

Масштаб: в 1 см — 150 м, или 1 : 15 000. ЗАДАЧА 4

Территория смешанного леса на плане масшта­ба 1 : 5000 имеет форму прямоугольника со сторо­нами 4,5 и 6 см. А хвойный лес на плане масштаба 1 : 2500 имеет форму квадрата со сторонами 8 см. Какой лес — смешанный или хвойный — имеет на местности большую площадь и на сколько?

Переводим масштаб первого плана в именован­ный:

соответственно, в 1 см 50 м.

Определяем протяжённость сторон смешанного леса:

4,5 • 50 = 225 м, 6 • 50 = 300 м.

Отсюда площадь леса:

S = 225 • 300 = 67 500 м 2 .

Переводим масштаб второго плана в именован­ный:

соответственно, в 1 см 25 м.

Определяем протяжённость стороны хвойного леса:

S = 200 • 200 = 40 000 м 2 .

67 500 м 2 — 40 000 м 2 = 27 500 м 2 . Ответ

Смешанный лес имеет большую площадь на

На плане сад квадратной формы имеет пло­щадь 16 см 2 , на местности этот сад имеет площадь 6400 м 2 . Определите масштаб данного плана.

Определяем сторону садового участка на плане

V l 6 см 2 = 4 см, сторона садового участка на мест­ности равна 80 м.

Таким образом, 4 см на плане соответствует 80 м на местности. Значит, 1 см на плане соответ­ствует: (80 : 4) = 20 м.

Именованный масштаб: в 1 см 20 м; числовой масштаб: 1 : 2000.

Для рассмотрения предлагаются задачи по теме «Атмосфера», а именно задания на определение ат­мосферного давления в миллибарах, температуры воздуха, абсолютной и относительной влажности воздуха, а также определение высоты, если извест­ны температура и давление воздуха.

Запишите показ ательдавления в 746 мм рт. ст. в миллибарах.

Атмосферное давление измеряется высотой ртутного столба в миллиметрах (мм рт. ст.) или в миллибарах (мб).

Миллибар равен одной тысячной бара.

Бар равен 750,1 мм рт. ст.

1 мб равен 0,7501 мм рт. ст.

1 мм рт. ст. равен 1,3332 мб.

760 мм рт. ст. равны 1013,25 мб.

Итак, для того чтобы определить, скольким миллибарам соответствует 746 мм рт. ст., нужно:

746 • 1,3332 = 994,6 мб.

746 мм рт. ст. соответствует 994,6 миллибарам.

Вычислите высоту, с которой прыгнул парашю­тист, если атмосферное давление на высоте состав­ляло 690 мм рт., а температура равна +10 °С, в при­земных слоях воздуха — 760 мм рт. ст. и +12 °С соответственно.

Для решения этой задачи используют формулу Бабине:

где h — разность высот двух уровней;

£ ср — средняя температура воздуха (сумма тем­ператур нижнего и верхнего уровней, разделённая пополам);

Р 1 — атмосферное давление на нижнем уровне;

Р 2 — атмосферное давление на верхнем уровне;

8000 м — высота однородной атмосферы (пред­полагается, что вся масса атмосферы одинакова по составу и плотности), делённая на среднее арифме­тическое по показаниям барометра вверху и внизу.

0,004 % — коэффициент объёмного расшире­ния воздуха на каждый градус выше или ниже 0 °С .

Далее определяем среднюю температуру по формуле:

2 • (76Д лл рт. ст. — 69Д лл рт. ст.) 76Д лл рт. ст. + 69Д лл рт. ст.

Полученные данные подставляем в формулу Ба-бине:

• (1 + Д,ДД4 • 11 °С) = 8Д6,4 л

Парашютист прыгнул с высоты 806,4 м.

Можно предложить и другие типы задач. На­пример, определить атмосферное давление, если известно, как изменилась температура воздуха.

Атмосферное давление у подножия горы 760 мм рт. ст., а температура воздуха — 18 °С. Определите атмосферное давление на вершине горы, если тем­пература воздуха в ней составляет 15 °С.

Определяем, на сколько градусов изменилась температура воздуха:

18 °С — 15 °С = 3 °С.

Определяем относительную высоту горы, зная, что с поднятием вверх на 1000 м температура понижается на 6 °С:

3 °С • 1000 м : 6 °С = 500 м.

Далее определяем, на сколько изменится атмос­ферное давление, если подняться на высоту 500 м (барическая ступень 10 м/мм рт. ст.):

500 м : 10 м • 1 мм рт.ст. = 50 мм рт.ст.

Определяем, каким будет атмосферное давле­ние на вершине горы:

760 мм рт. ст. — 50 мм рт.ст. = 710 мм рт.ст.

Атмосферное давление на вершине горы соста­вит 710 мм рт. ст.

Вычислите относительную влажность воздуха, если абсолютная влажность составляет 12 г/м 3 , а влажность насыщения — 23,0 г/м 3 .

Для того чтобы решить задачу, нужно вспом­нить, что такое абсолютная и относительная влаж­ность воздуха.

Абсолютная влажность — это количество водя­ного пара в 1 м 3 воздуха (определяется в граммах).

Относительная влажность воздуха — это отно­шение фактического содержания водяного пара к возможному при данной температуре, выражен­ное в процентах. Относительную влажность возду­ха определяют по формуле:

где r — относительная влажность, q — абсолютная влажность, Q — состояние насыщения.

Дефицит влаги — это количество водяного пара, которого не хватает для полного насыщения воздуха. Насыщенным считается воздух, который не может вместить больше водяного пара, чем он уже содержит.

Точка росы — это температура, при которой влажный охлаждающийся ненасыщенный воздух становится насыщенным.

760 мм рт. ст. — 50 ммрт.ст. = 710 ммрт.ст. Ответ

Относительная влажность воздуха составляет

Определите абсолютную влажность воздуха, если относительная влажность равна 55 %, а влаж­ность насыщения при температуре +15 °С состав­ляет 12,8 г/м 3 .

Чтобы решить эту задачу, составляем пропор­цию:

Определите, за какое время температура нена­сыщенного водяным паром воздуха, который под­нимается со скоростью 2,5 см/с, снизится на 3,6 °С.

В насыщенном воздухе при поднятии вверх во­дяной пар конденсируется, и тепло, которое при этом высвобождается, нагревает воздух, в связи с этим он охлаждается медленнее — примерно на 0,6 °С на каждые 100 м. А вот сухой (ненасыщен­ный) воздух, поднимаясь вверх, охлаждается при­мерно на 1 °С на каждые 100 м.

Итак, составляем пропорцию:

х — 3,6 °С. 3,6 • 1000

Итак, на высоте 360 м температура снизится на

Далее определяем, сколько времени нужно, чтобы воздух поднялся на 360 м, если он поднима­ется со скоростью 2,5 см/с:

360 м, или 36 000 см : 2,5 см/с = 14 400 с.

14 400 с переводим в часы (1 час = 3600 с). Это будет составлять 4 часа.

Температура воздуха снизится на 3,6 °С за 4 часа. ЗАДАЧА 7

Определите высоту уровня конденсации воз­духа, который поднимается, если у поверхности

Подписка на специализированный журнал — это вопрос профессионального роста для учителя!

Спасибо вам, уважаемые учителя, за ваш труд и профессиональное отношение к своему делу!

Издательская группа «Основа» объединяет профессионалов!

17 специализированных журналов. Всё для учителя!

(русский язык и литература, математика, физика, биология, химия, информатика, искусство, география, физическая культура, английский язык, немецкий язык, история. «Педагогическая мастерская!», «Всё для классного руководителя!», «Всё для администратора школы!», «Начальная школа!», «Детский сад. Всё для воспитателя!»).

Относительная влажность воздуха 7,04 г/м 3 .

Дистанционная академия Учительский журнал on line

Земли его температура составляла +10 °С, а абсо­лютная влажность — 4,8 г/м 3 .

При температуре 10 °С в 1 м 3 может содержать­ся 9,4 г водяного пара, а при температуре 0 °С — 4,8 г/м 3 . То есть конденсация водяного пара будет происходить, когда его температура снизится до 0 °С, а воздух станет насыщенным и достигнет точ­ки росы. Поскольку в данном случае воздух явля­ется ненасыщенным, то с поднятием вверх будет охлаждаться на 10 °С на каждые 1000 м. Подняв­шись на высоту 1000 м, температура воздуха пони­зится до 0 °С, и он достигнет точки росы.

Конденсация воздуха будет происходить на вы­соте 1000 м.

задачи на определение местного времени

Задачи на определение географической долго­ты, если известно точное время, и наоборот — опре­деление местного времени, если известна географи­ческая долгота, как правило, не вызывают особой сложности.

Чтобы определить географическую долготу, нужно знать точное время пункта, географиче­скую долготу которого мы собираемся определять, и местное время любого пункта, долгота которого нам известна.

Определите точное время пункта, расположен­ного восточнее на 45° от Лондона, в котором на дан­ный момент полдень.

Если круг, величина которого составляет 360°, разделить на 24 часа, то получим 15°.

Итак, 1 час = 15°, а 45° = 3 ч (45 : 15° = 3).

Местное время пункта будет на 3 часа больше, чем время в Лондоне, потому что указанный пункт расположен восточнее.

Поскольку в Лондоне полдень, т. е. 12 часов, то в неизвестном пункте будет 15 часов (12 + 3 = 15).

Местное время пункта составит 15 часов. ЗАДАЧА 2

Определите географическую долготу пункта, если его местное время опережает местное время Лондона на 1 час.

1 час — 15°, а географическая долгота Лондо­на — 0° долготы.

Поскольку местное время пункта опережает местное время Лондона, пункт расположен восточ­нее.

0° + 15° = 15° в. д. (географическая долгота пун­кта).

Географическая долгота пункта — 15° в. д.

Определите точное время на нулевом мериди­ане, если на 180° меридиане по местному времени 24 часа.

Определяем разницу в градусах:

Определяем разницу во времени:

180°: 15° = 12 часов.

Определяем время на нулевом меридиане:

24 часа — 12 часов = 12 часов.

Местное время на нулевом меридиане будет со­ставлять 12 часов.

ЗАДАЧИ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫСОТЫ

СОЛНЦА над горизонтом в полдень

Для решения такого типа задач школьники должны знать, что в дни весеннего и осеннего рав­ноденствия (21 марта и 23 сентября), когда Солнце находится в зените над экватором, полуденную вы­соту Солнца вычисляют по формуле:

h = 90° — ср, где h — угол, под которым находит­ся Солнце над горизонтом в полдень, а ср — геогра­фическая широта места наблюдения.

На экваторе она будет составлять: 90° — 0° =

90°; на полюсах: 90° — 90° = 0°.

В остальные дни полуденная высота определя­ется по формуле:

h = 90 ° — ср ± 5, где 5 — склонение Солнца.

Летом (22 июня), когда Солнце находится в зе­ните над Северным тропиком (тропиком Рака), по­луденная высота его для Северного полушария уве­личивается на 23° 27′, поскольку географическая широта Северного тропика составляет 23° 27′ с. ш.,

т. е. 5 = +23° 27′, отсюда h = 90° — р + 5, и для Мо­сквы она составит:

h = 90° — 55° 45′ + 23° 27′;

h = 57° 42 ‘ (это максимальная высота Солнца над горизонтом для Москвы).

А зимой (22 декабря), когда Солнце находит­ся в зените над Южным тропиком, 23° 27′ ю. ш., (тропиком Козерога), полуденная высота его для Северного полушария уменьшается на 23° 27′, т. е. 5 = -23° 27′, и для Москвы она составит:

h = 90° — 55° 45′ — 23° 27′;

h = 10° 48′ (это минимальная высота Солнца над горизонтом для Москвы).

Во все остальные дни нужно знать, на сколько и в сторону какого полушария склонилось Солнце, то есть на какой широте оно в зените в полдень. Как правило, величину склонения для каждого дня определяют на несколько лет и фиксируют в астро­номических ежегодниках.

Определите полуденную высоту Солнца над го­ризонтом в Ростове-на-Дону 23 сентября.

Для решения данной задачи необходимо знать географическую широту г. Ростова-на-Дону: она со­ставляет 47° 16′ с. ш. Поскольку в задаче речь идет о 23 сентября, дне осеннего равноденствия, когда солнце находится в полдень в зените над эквато­ром, то 5 = 0°, поэтому этой величиной мы прене­брегаем и используем формулу: h = 90° — ср, отсюда:

Полуденная высота Солнца над горизонтом в г. Ростове-на-Дону будет составлять 42° 44′.

Определите высоту полуденного Солнца в Ново­российске 22 декабря.

Географическая широта Новороссийска состав­ляет 44° 43′ с. ш.

22 декабря — день зимнего солнцестояния, полуденная высота его для Северного полушария

уменьшается на 23° 27′, т. е. 5 = -23° 27′. Эти зна­чения подставляем в формулу h = 90° — ср ± 5, от­сюда:

h = 90° — 44° 43′ — 23° 27′; h = 21° 50′.

Полуденная высота Солнца 22 декабря в г. Но­вороссийске составит 21° 50′.

ЗАДАЧИ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ДНЯ, ВРЕМЕНИ ВОСХОДА И ЗАХОДА СОЛНЦА

Для того чтобы определить время восхода и за­хода Солнца или продолжительность дня, нуж­но знать величину горизонтального угла (азимут) между направлением на север и направлением на ту точку, где взошло или зашло Солнце. Определя­ют горизонтальный угол с помощью компаса или других угломерных приборов.

Например, нам известен горизонтальный угол, который был измерен во время восхода Солнца, и он составляет 120°. Нужно определить, когда взошло и зашло Солнце и какова продолжитель­ность дня.

Точке востока на горизонтальном круге ком­паса как стороне горизонта соответствует угол ве­личиной 90°, а в точке запада — 270°. Но точка, в которой взошло Солнце, переместилась на 30° на юг. Известно, что местный меридиан, направле­ние которого на компасе совпадает с направлением «север — юг», делит горизонтальный угол между точками восхода и захода Солнца на две равные ча­сти. Итак, Солнце зайдет в точке не 270°, а на 30° южнее (270° — 30° = 240°), а угол между точками восхода и захода Солнца равен 120° (240° — 120° =

А для того чтобы определить время восхода и захода Солнца и продолжительность дня, нуж­но горизонтальные углы разделить на угловую скорость суточного вращения Земли, то есть на 15 ° / час. Таким образом, время восхода Солнца со­ставит 8 ч (120° : 15° / ч = 8 ч), а время мероприя­тия — 16 ч (240°: 15° / ч = 16 ч).

Продолжительность дня можно определить дву­мя способами:

й способ: 16 ч — 8 ч = 8 ч.

й способ: 120° (угол между точками восхода и захода Солнца) : 15° / ч = 8 ч.

Солнце взошло в 8 часов, зашло в 16 часов, про­должительность дня — 8 часов.

Определите продолжительность дня, если гори­зонтальный угол между точками восхода и захода Солнца составляет 180°.

Если горизонтальный угол (азимут) между точ­ками восхода и захода составляет 180°, то солнце взошло точно на востоке (горизонтальный угол ра­вен 90°) и зашло точно на западе (горизонтальный

угол равен 270°), для проверки: 270° — 90° = 180°.

Такое возможно в дни осеннего и весеннего равно­денствия, т. е. 21 марта и 23 сентября, когда сол­нце находится в зените над экватором.

Далее определяем продолжительность дня, для этого горизонтальный угол 180° делим на угловую скорость суточного вращения Земли, то есть на 15 ° / час. Таким образом, продолжительность дня составит 12 часов:

180° : 15° / ч = 12 часов.

Продолжительность дня составит 12 часов.

ЗАДАЧИ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАДЕНИЯ И УКЛОНА РЕКИ

Для того чтобы решить следующие типы задач, необходимо вспомнить, как определяется падение реки, а зная падение, можно определить и её уклон.

Падением реки называют превышение уровня её истока над устьем, выраженное в метрах. Паде­ние же на отдельном участке реки — это разница высоты между двумя точками, взятыми на опре­делённом расстоянии друг от друга. Падение реки определяют по формуле:

где П — падение реки, h 1 — высота истока, h 2 — высота устья.

Уклоном реки называют отношение её падения (в сантиметрах) к длине реки (в километрах). Уклон реки вычисляется по формуле:

где П р — уклон реки, П — падение реки, L — длина реки.

Для примера решим одну из предложенных за­дач, потому что они идентичны.

Определите уклон реки, если его длина состав­ляет 50 км, высота истока — 150 м, высота устья —

П = 5000 см : 50 км = 100 см/км = 1 м/км.

Уклон реки составляет 1 м на километр длины. Предлагаем другие типы задач, касающихся этой темы.

Определите падение и уклон реки, длина которой 3000 км, высота истока — 260 м, а устья — -20 м.

П = h 1 h 2 = 260 — (-20 м) = 280 м. П = 28 000 см : 3000 км = 9,3 см/км. Ответ

Падение реки составляет 280 метров, а уклон реки равен 9,3 см на километр длины.

Определите уклон реки, длина которой 502 км, высота истока — 256 м, высота устья — 100 м.

Уклон реки равен 31 см/км.

Вычислите высоту одного из крупнейших бар­ханов Западной Сахары, если известно, что крутиз­на его подветренного склона 30°, а длина — 200 м.

Высоту бархана можно вычислить по формуле:

cos а = => h = I ■ sin а ,

где h — высота бархана;

l — длина подветренного склона;

sin а крутизна подветренного склона.

а = 200 м • sin 30° = 200 • 1 = 100 м .

Высота бархана — 100 м.

ЗАДАЧИ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРИРОСТА НАСЕЛЕНИЯ

Особенностью этих задач является то, что они проверяют, насколько учащиеся владеют знания­ми о том или ином географическом понятии и на­сколько они знают, какие данные необходимо ис­пользовать из предложенных, чтобы сделать опре­деленный вывод.

Например, в таблице к задаче 1 указаны раз­личные цифровые данные (год, рождаемость, смертность, эмиграция, иммиграция, количество населения).

Но ученики должны помнить, что естественный прирост — это разница между количеством людей родившихся и количеством людей умерших, выра­женная в промилле (%о), т. е. в расчете на 1000 жи­телей.

Пользуясь таблицей, рассчитайте показатель естественного прироста населения за год одной из африканских стран:

В данном случае по оси Х, или оси абсцисс, мы определяем расстояние от экватора до определён­ной точки, которая составляет 5 555 430 м, или 5555 км 430 м.

5555 км 430 м. ЗАДАЧА 3

Выбрав необходимые данные из таблицы, опре­делите ресурсообеспеченность Саудовской Аравии нефтью.

Площадь, млн км 2

Население, млн чел.

Разведанные запасы нефти, млрд т

Ежегодная добыча нефти, 1 455,0 млн т

Мощность нефтеперерабаты­вающих заводов, млн т / год

П. п. = Р — С, где П. п. — естественный прирост, Р — рождаемость; С — смертность.

Показатель естественного прироста населения составляет 5 %.

В качестве примера можно предложить и дру­гие подобные задачи, в которых указываются раз­личные цифровые значения, но ученики, имея определённые знания, должны отобрать только те, которые необходимы для выполнения задания.

Определите расстояние от точки А до экватора, если её прямоугольные координаты будут такими: Х = 5555430; Y = 4370250.

Расстояние от экватора определяется значени­ем координаты Х, а по значению координаты Y определяется расстояние от осевого меридиана до заданной точки, расположенной в определённой геодезической зоне, потому что первая цифра кор-динаты указывает номер геодезической зоны.

Если нам необходимо определить ресурсообе-спеченность страны сырьевыми ресурсами, напри­мер нефтью, то мы определяем, на сколько лет хва­тит данного сырья. Следовательно, нужно запасы разделить на добычу:

р = 35 млрд т 455 млрд т

Обеспеченность Саудовской Аравии нефтью со­ставляет 76,9 лет.

ЗАДАНИЕ НА УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ ПРОПОРЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ

Рассчитайте уровень безработицы в стране, если количество трудовых ресурсов составляет 18 млн чел., а количество официально зарегистри­рованных безработных — 5,5 млн чел.

Для определения уровня безработицы составля­ем пропорцию:

Уровень безработицы составляет 30,55 %.

Рассчитайте уровень безработицы в Польше, если количество трудовых ресурсов составляет 16 млн чел., а количество официально зарегистри­рованных безработных — 3 млн чел.

Уровень безработицы в Польше составляет

Рассчитайте, с какой площади необходимо со­брать подсолнечник, чтобы произвести 20 т масла, то есть такое её количество, которое добывают из одного синего кита. Взять средний урожай подсол­нечника 12 ц с гектара и предположить, что выход масла составляет 36 %.

Сразу определяем, сколько масла можно про­извести с одного гектара подсолнечника, если уро­жайность 12 ц, а выход масла — 36 %.

Для этого составляем пропорцию:

Известно, что с 1 га площади подсолнечни­ка можно произвести 4,32 ц масла, поэтому далее определяем, сколько нужно засеять га, чтобы полу­чить 20 т, или 200 ц масла.

Площадь составит 46 га. ЗАДАЧА 4

Определите, как изменится уровень Мирового океана, когда растает лед толщиной 3,5 м на пло­щади 55 млн км 2 .

Для того чтобы решить эту задачу, нужно вспомнить, что площадь Мирового океана состав­ляет 361 млн км 2 , а объём воды определяется по формуле:

где V — объем воды, S — площадь, h — высота льда:

55 млн км 2 x 3,5 м „

Уровень Мирового океана повысится на 53 см. ЗАДАЧА 5

Определите среднюю ширину бассейна Амазон­ки, если его площадь равна 7,2 млн км 2 , а длина — 6,5 тыс. км.

Площадь прямоугольника определяется по фор­муле S = аb , где а = 0,53 м (длина прямоуголь­ника), b = 0,53 м (ширина). Итак, для определения средней ширины бассейна нужно площадь разде­лить на длину:

Средняя ширина бассейна Амазонки будет со­ставлять 1108 км.

География. Всё для учителя!

🌟 Видео

Площади фигур. Повторяем формулы и решаем задачи. Вебинар | МатематикаСкачать

Площади фигур. Повторяем формулы и решаем задачи. Вебинар | Математика

Задачи про площадь и периметрСкачать

Задачи про площадь и периметр

Геометрия 8. Урок 13 - Площадь четырехугольников. ЗадачиСкачать

Геометрия 8. Урок 13 - Площадь четырехугольников. Задачи

Интересные задачи на вычисление периметра и площадиСкачать

Интересные задачи на вычисление периметра и площади

Математика это не ИсламСкачать

Математика это не Ислам

Задача для 2-5 класса на периметры и площадьСкачать

Задача для 2-5 класса на периметры и площадь

Интереснейшая задача по геометрии! Найдите площадь области перекрытия двух прямоугольников!Скачать

Интереснейшая задача по геометрии! Найдите площадь области перекрытия двух прямоугольников!

Задача обычного российского 5-классикаСкачать

Задача обычного российского 5-классика

Геометрия 8 класс. Тема: "Решение задач по теме:" Площадь"".Скачать

Геометрия 8 класс. Тема: "Решение задач по теме:" Площадь"".

Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?Скачать

Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?

Площади фигур Решение задач по предмету ГеометрияСкачать

Площади фигур  Решение задач по предмету Геометрия

Три красивых задачи на площадь треугольникаСкачать

Три красивых задачи на площадь треугольника

Площади фигур. Решение задач на нахождение площади нестандартных фигур.Скачать

Площади фигур. Решение задач на нахождение площади нестандартных фигур.

Геометрические задачи. Площадь и периметрСкачать

Геометрические задачи. Площадь и периметр

геометрия ПЛОЩАДИ ФИГУР задачи 8 класс АтанасянСкачать

геометрия ПЛОЩАДИ ФИГУР задачи 8 класс Атанасян

№ 5. Периметр и площадь прямоугольника (4, 5 классы)Скачать

№ 5. Периметр и площадь прямоугольника (4, 5 классы)

Задача, которую боятсяСкачать

Задача, которую боятся
Поделиться или сохранить к себе: