выучить формулы площадей 8 класс

Видео:Все про ПАРАЛЛЕЛОГРАММ за 8 минут: Свойства, Признаки, Формулы Периметра и Площади // ГеометрияСкачать

Все про ПАРАЛЛЕЛОГРАММ за 8 минут: Свойства, Признаки, Формулы Периметра и Площади // Геометрия

Как найти площадь фигуры

выучить формулы площадей 8 класс

О чем эта статья:

Видео:Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | МатематикаСкачать

Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | Математика

Обозначение площади

Площадь — это одна из характеристик замкнутой геометрической фигуры, которая дает нам информацию о ее размере. S (square) — знак площади.

Если параметры фигуры переданы в разных единицах измерения длины, мы не сможем решить ни одну задачу. Поэтому для правильного решения необходимо перевести все данные к одной единице измерения.

Популярные единицы измерения площади:

  • квадратный миллиметр (мм 2 );
  • квадратный сантиметр (см 2 );
  • квадратный дециметр (дм 2 );
  • квадратный метр (м 2 );
  • квадратный километр (км 2 );
  • гектар (га).

Круг — это множество точек на плоскости, ограниченных окружностью, удаленных от центра на равном радиусу расстоянии. Радиусом принято называть отрезок, соединяющий центр с любой точкой окружности.

S = π × r 2 , где r — это радиус, π — это константа, которая равна отношению длины окружности к диаметру, она всегда равна 3,14.

S = &pi × d 2 : 4;, где d — это диаметр.

S = L 2 ​ : (4 × π), где L — это длина окружности.

Нужно быстро привести знания в порядок перед экзаменом? Записывайтесь на курсы ЕГЭ по математике в Skysmart!

Видео:Площади фигур - треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Формула Пика и ЕГЭСкачать

Площади фигур - треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Формула Пика и ЕГЭ

Треугольник

Треугольник — это геометрическая фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, соединенных тремя отрезками. Эти три точки принято называть вершинами, а отрезки — сторонами. Рассчитать площадь треугольника можно несколькими способами по исходными данным, давайте их рассмотрим.

1. Если известна сторона и высота.

S = 0,5 × a × h, где a — длина основания, h — высота, проведенная к основанию.

Основание может быть расположено иначе, например так:

При тупом угле высоту можно отразить на продолжение основания:

При прямом угле основанием и высотой будут его катеты:

2. Если известны две стороны и синус угла.

S = 0,5 × a × b * sinα, где a и b — две стороны, sinα — синус угла между ними.

3. Если есть радиус описанной окружности.

S = (a × b × с) : (4 × R), где a, b и с — стороны треугольника, а R — радиус описанной окружности.

4. Если есть радиус вписанной окружности.

S = p × r, где р — полупериметр треугольника, r — радиус вписанной окружности.

Видео:Лайфхак! Площади всех фигур #огэ #математика #shortsСкачать

Лайфхак! Площади всех фигур #огэ #математика #shorts

Прямоугольник

Прямоугольник — это параллелограмм, у которого все углы прямые. Узнать площадь прямоугольника помогут следующие формулы:

S = a × b, где a, b — длина и ширина прямоугольника.

выучить формулы площадей 8 класс

S = a × √(d 2 — а 2 ), где а — известная сторона, d — диагональ.

Диагональ — это отрезок, который соединяет вершины противоположных углов. Она есть во всех фигурах, число вершин которых больше трех.

S = 0,5 × d 2 × ???(?), где d — диагональ, α — угол между диагоналями.

Видео:ВСЯ ТЕОРИЯ по ГЕОМЕТРИИ ЗА 8 КЛАСС с примерамиСкачать

ВСЯ ТЕОРИЯ по ГЕОМЕТРИИ ЗА 8 КЛАСС с примерами

Квадрат

Квадрат — это тот же прямоугольник, но при условии, что все его стороны равны. Найти его площадь легко:

S = а 2 , где a — сторона квадрата.

S = d 2 : 2, где d — диагональ.

Видео:8 класс, 13 урок, Площадь параллелограммаСкачать

8 класс, 13 урок, Площадь параллелограмма

Трапеция

Трапеция — это четырехугольник, у которого две стороны параллельны и две не параллельны.

S = 0,5 × (a + b) × h, где a, b — два разных основания, h — высота трапеции.

Построить высоту трапеции можно, начертив отрезок так, чтобы он соединил параллельные стороны под прямым углом.

Видео:Площади фигур. Повторяем формулы и решаем задачи. Вебинар | МатематикаСкачать

Площади фигур. Повторяем формулы и решаем задачи. Вебинар | Математика

Параллелограмм и ромб

Параллелограмм — четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны.

Ромб — это параллелограмм, у которого все стороны равны.

Расскажем про общие формулы расчета площади этих фигур.

S = a × h, где a — сторона, h — высота.

S = a × b × sinα, где a и b — две стороны, sinα — синус угла между ними. Для ромба формула примет вид S = a 2 × sinα.

Для ромба: S = 0,5 × (d1 × d2), где d1, d2 — две диагонали. Для параллелограмма: S = 0,5 × (d1 × d2) × sinβ, где β — угол между диагоналями.

Видео:КАК найти площадь трапеции? Геометрия 8 класс | МатематикаСкачать

КАК найти площадь трапеции? Геометрия 8 класс | Математика

Все формулы по геометрии. Площади фигур

Чтобы решить задачи по геометрии, надо знать формулы — такие, как площадь треугольника или площадь параллелограмма — а также простые приёмы, о которых мы расскажем.

Для начала выучим формулы площадей фигур. Мы специально собрали их в удобную таблицу. Распечатайте, выучите и применяйте!

выучить формулы площадей 8 класс

Конечно, не все формулы по геометрии есть в нашей таблице. Например, для решения задач по геометрии и стереометрии во второй части профильного ЕГЭ по математике применяются и другие формулы площади треугольника. О них мы обязательно расскажем.

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

А что делать, если надо найти не площадь трапеции или треугольника, а площадь какой-либо сложной фигуры? Есть универсальные способы! Покажем их на примерах из банка заданий ФИПИ.

1. Как найти площадь нестандартной фигуры? Например, произвольного четырёхугольника? Простой приём — разобьём эту фигуру на такие, о которых мы всё знаем, и найдем её площадь — как сумму площадей этих фигур.

выучить формулы площадей 8 класс

Разделим этот четырёхугольник горизонтальной линией на два треугольника с общим основанием, равным . Высоты этих треугольников равны и . Тогда площадь четырёхугольника равна сумме площадей двух треугольников: .

2. В некоторых случаях площадь фигуры можно представить как разность каких-либо площадей.

выучить формулы площадей 8 класс

Не так-то просто посчитать, чему равны основание и высота в этом треугольнике! Зато мы можем сказать, что его площадь равна разности площадей квадрата со стороной и трёх прямоугольных треугольников. Видите их на рисунке? Получаем: .

3. Иногда в задании надо найти площадь не всей фигуры, а её части. Обычно речь здесь идет о площади сектора — части круга.Найдите площадь сектора круга радиуса , длина дуги которого равна .

выучить формулы площадей 8 класс

На этом рисунке мы видим часть круга. Площадь всего круга равна , так как . Остается узнать, какая часть круга изображена. Поскольку длина всей окружности равна (так как ), а длина дуги данного сектора равна , следовательно, длина дуги в раз меньше, чем длина всей окружности. Угол, на который опирается эта дуга, также в раз меньше, чем полный круг (то есть градусов). Значит, и площадь сектора будет в раз меньше, чем площадь всего круга.

Читайте также о задачах на тему «Координаты и векторы». Для их решения вспомните, что такое абсцисса точки (это ее координата по ) и что такое ордината (координата по ). Пригодятся также такие понятия, как координаты вектора и длина вектора (она находится по теореме Пифагора), синус и косинус угла, угловой коэффициент прямой, уравнение прямой, а также сумма, разность и скалярное произведение векторов, угол между векторами.

Видео:Площади фигурСкачать

Площади фигур

Как эффективно и надолго выучить формулы площадей

Разделы: Математика

Класс: 9

В ходе подготовки к экзамену, а именно при решении задач на применение формул площадей нам необходимо было выучить и, что главное, «не забыть» много формул площадей фигур. Не просто их знать, а знать конкретные формулы. Быстро уметь найти в памяти нужную и воспользоваться ею.

Постановка проблемы

Мышление и восприятие информации современного школьника зачастую клиповое – то есть, сегодня изучаем, применяем, помним, знаем. Написали контрольную работу, сдали зачет, получили отметку, забыли.

На изучение темы «Площади» в курсе геометрии 9 класса по учебнику «Геометрия 7-9» Погорелова А.В. отводится 15 часов. За эти уроки учащиеся должны научиться решать задачи с применением формул площадей различных фигур. Тема эта в курсе геометрии последняя в 9 классе, накануне подготовки к экзаменам, и, как бы учитель ни стремился дать необходимые знания, учащиеся все равно нацелены в первую очередь на успешную сдачу экзамена за 9 класс.

Применение при изучении темы площади в 9 классе

В справочных материалах к экзамену в 9 классе в разделе геометрия предлагаются 4 формулы площадей фигур – параллелограмма, треугольника, трапеции и окружности. А в школьном курсе их намного больше и учащиеся, особенно те, кто нацелен на высокий экзаменационный балл и хорошие результаты при изучении темы осваивают намного больше формул и учатся их применять.
Я предлагаю свой опыт, как легко эффективно и долгосрочно выучить большое количество формул.

При изучении темы «Площади» практически каждый урок мы пополняем свой сундучок с формулами.

Какими знаниями дети обладают на начало изучения темы? Они знают формулу площади квадрата через сторону (S=a 2 ), прямоугольника (S=ab), прямоугольного треугольника (S=1/2ab, где a, b — катеты), круга (S = πR 2 ).

К известным формулам постепенно добавляются формулы, которые и составляют содержимое сундучка. А далее идет индивидуальная и парная работа на каждом уроке.

Урок 1 (имеется ввиду первый из уроков, на котором применяется данная форма работы)

На каждой парте пара учащихся располагает следующим набором формул (внедрение данного вида работ я начала до изучения формулы площади круга и его частей):

выучить формулы площадей 8 класс

Формулы размещены на отдельных карточках и перемешаны. Левая часть формулы, которая указывает площадь какой фигуры вычисляется, отсутствует. А далее идет опрос.

На первом уроке, когда учащиеся впервые увидели этот набор я их попросила (это был первый урок после весенних каникул), разложить формулы на две группы: 1. Знаю (помню) и 2. Не знаю, (не помню). При этом они обсуждали между собой и делились друг с другом знаниями, если кто-то из них какую-то формулу забыл. В результате в каждом классе, нашлось 2-3 пары учащихся, у которых образовалась одна группа – знаю. Но это не очень меня огорчило (всегда хочется, чтобы результат был максимально положительный), потому, как в группе «не знаю (не помню)» у учащихся оказалось небольшое количество формул.

Далее, мы не раскрываем, что это за формулы (которых мы не знаем), а начинаем ее «угадывать». Например, дети не знали формулу площади трапеции через среднюю линию (mh). А те, кто ее опознал просто объяснили, что «угадали», потому, что буквой m обозначают чаще всего медианы или средние линии. «Это не могла быть сторона (a,b,c), или высота (h)».

Потом мы остановились на формуле площади равностороннего треугольника

выучить формулы площадей 8 класс

И стали анализировать, что это может быть за фигура? В ходе рассуждений мы пришли к тому, что в этой формуле присутствует значение синуса 60°, а значит эту формулу можно вывести из формулы треугольника через две стороны и угол между ними. (Ученик у доски, кратко приводит вычисления и выводит формулу).

Урок 2 (и последующие уроки)

Ученики выполняют задания следующего характера:

Выберите формулы, с помощью которых вычисляются площади четырехугольников через диагонали. И расположите их в таком порядке: площадь квадрата, прямоугольника, а на последнем месте – формула площади выпуклого четырехугольника.

Должен был получиться следующий ряд:

выучить формулы площадей 8 класс

Надо отметить, что учащиеся практически все выбрали эти четыре формулы и правильно разместили первую формулу, а далее пошла путаница. Особенно с порядком размещения трех последних формул.

Поэтому мы подводя итог этого опроса анализируем:

Формула площади выпуклого четырехугольника, которым являются все названные фигуры, в том числе трапеция и параллелограмм (рисунок1). Диагонали различны, поэтому d1 и d2, не перпендикулярны, а sinφ ≠ 1.

выучить формулы площадей 8 класс

Перпендикулярны диагонали у ромба, и не равны между собой, поэтому (дети поднимают формулу, по которой вычисляется площадь ромба). (рисунок 2)

выучить формулы площадей 8 класс

И после этого учащиеся довольно легко характеризуют и описывают формулы площадей квадрата, у которого диагонали равны и перпендикулярны, и прямоугольника.

Возможно использовать следующие виды вопросов:

  1. Выберите формулы площадей треугольников и расположите их в определенном порядке (порядок каждый раз можно менять).
  2. Выберите формулы площадей фигур через радиусы окружностей, назовите все элементы.
  3. Выберите формулы площадей параллелограмма (в этом задании «теряют» формулы ромба, квадрата и прямоугольника).
  4. Расположите цепочку формул фигур, которые связаны между собой (одну можно вывести через другую) – это вопрос для сильный учеников.

Время, которое занимает такой опрос – 5-7 минут. Учащиеся работают активно и самостоятельно. Даже те, кто плохо знает эти формулы к концу темы практически все формулы знают, и большинство из них применяют при решении задач.

Данный вид работ применим и при изучении других тем, которые насыщены различными формулами. Например, в тригонометрии, производные, объемы фигур.

Надеюсь, мой опыт был полезен.

Приложение

При подготовке учащихся к экзаменам в 9 классе, при изучении нового материала я и мои ученики столкнулись с трудностями в запоминании большого массива информации.

Не секрет, что современный ученик информационно перегружен. Он потребляет очень большой поток нового, который практически не задерживается в его памяти. И, когда возникает необходимость длительного запоминания большого объема информации, то это требует огромных усилий и большой траты времени.

А память подростка напоминает глянцевый журнал. Перевернув страницу, вы уже вряд ли скажете, что было на предыдущей. Потому, как картинка страницы нового дня вытесняет из памяти то, что было вчера.

Я начала изучать литературу, интересоваться данной проблемой восприятия современным школьником окружающего мира и столкнулась с особенностями «клипового мышления».

Клиповое мышление. Что это такое?

Понятие «клиповое мышление» или «клиповое сознание» появилось в 1990-х годах и сейчас встречается довольно часто. Оно обозначает особенность восприятия информации современными тинэйджерами. Как правило, под этим определением понимается привычка воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа, либо теленовости.

По аналогии, при клиповом мышлении – окружающий мир превращается в мозаику разрозненных, мало связанных между собой фактов.

МИНУСЫ «клипового мышления»

  • Снижает способность к анализу информации. Люди, обладающие клиповым мышлением, часто оказываются неспособны анализировать даже самую важную информацию – выделять главные детали и ключевые моменты, а также принимать решения на основе проведенного анализа. В результате человек учится не осмысливать, а только потреблять информацию.
  • Снижает способность к концентрации внимания. Особенности клипового мышления делают людей неспособными сосредоточиться на одной теме – они с трудом могут удерживать внимание, перескакивают с одного вопроса на другой, не могут вникнуть в суть.
  • Снижает эффективность обучения и усвоения знаний. Современные школьники и студенты, которые являются основными обладателями клипового мышления, плохо воспринимают и запоминают учебный материал, не умеют правильно излагать свои мысли, им тяжело писать сочинения и читать сложные и объемные литературные произведения. Коэффициент усвоения знаний современных детей и подростков падает.
  • Усиливает подверженность чужому влиянию и манипуляциям. Обладатели клипового мышления часто попадают под чужое влияние. В своих действиях они чаще всего руководствуются эмоциями, а не здравым смыслом, поэтому ими легче манипулировать. Телевизионные рекламы построены таким образом, чтобы человек, покупающий товар, руководствовался сиюминутными эмоциональными порывами. Люди с клиповым мышлением часто совершают ненужные покупки или действия, о которых потом жалеют.
  • Снижает чувство сопереживания. Люди, ежедневно поглощающие большие объемы информации, среди которой преобладают сцены жестокости и насилия, постепенно утрачивают способность сопереживать чужому горю, становятся равнодушными, теряют чувство ответственности, их перестают трогать трагедии окружающих.
  • Приводит к упрощению задач и решений. Клиповое мышление приводит к тому, что люди оказываются неспособными решать сложные задачи, как в процессе обучения, так и в повседневной жизни.

ПЛЮСЫ «клипового мышления»

  • Развивает быстроту реакции. Люди, обладающие клиповым мышлением, умеют быстро реагировать на внешние стимулы и изменения и оперативно подстраиваться под них.
  • Развивает способность решать несколько задач одновременно. Такое мышление формирует у людей многозадачность – способность делать несколько дел сразу (например, работать, слушать музыку, общаться в Интернете, принимать пищу). Человек учится быстро переключать внимание с одного объекта на другой.
  • Защищает мозг от перегрузки информацией. Многие психологи считают, что это своеобразный механизм адаптации к развитию информационных технологий, которые прочно вошли в жизнь современного человека и стали ее неотъемлемой частью. Человеческий мозг вынужден принимать и перерабатывать огромные объемы информации, что приводит к перегрузкам. Поэтому он подстраивается реагировать на поступающую извне информацию именно таким образом.
  • Порождает желание охватить как можно больше информации. Клиповое мышления заставляет человека выискивать и поглощать все новую и новую информацию, что весьма полезно для интеллектуального развития.

«Сlip» в переводе с английского обозначает «стрижка; быстрота (движения); вырезка (из газеты); отрывок из фильма, нарезка».

💡 Видео

Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?Скачать

Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?

КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПО ГЕОМЕТРИИ? | МатематикаСкачать

КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПО ГЕОМЕТРИИ? | Математика

Все про РОМБ за 8 минут: Свойства, Признаки, Формулы Периметра и Площади // Геометрия 8 классСкачать

Все про РОМБ за 8 минут: Свойства, Признаки, Формулы Периметра и Площади // Геометрия 8 класс

№ 5.6. Периметр и площадь квадрата (дополнение)Скачать

№ 5.6. Периметр и площадь квадрата (дополнение)

Все формулы площади параллелограмма 🔥 #умскул_профильнаяматематика #никитасалливан #егэпрофильСкачать

Все формулы площади параллелограмма 🔥 #умскул_профильнаяматематика #никитасалливан #егэпрофиль

Все базовые формулы площади за 10 минут. Теперь ты их никогда не забудешьСкачать

Все базовые формулы площади за 10 минут. Теперь ты их никогда не забудешь

Геометрия 8. Урок 12 - Площадь четырехугольников. Формулы.Скачать

Геометрия 8. Урок 12 - Площадь четырехугольников. Формулы.

Площадь треугольника. Формула площади. Геометрия 8 класс.Скачать

Площадь треугольника. Формула площади. Геометрия 8 класс.

8 класс, 11 урок, Площадь квадратаСкачать

8 класс, 11 урок, Площадь квадрата

8 класс. Площадь параллелограмма. Геометрия.Скачать

8 класс. Площадь параллелограмма. Геометрия.

8 класс, 12 урок, Площадь прямоугольникаСкачать

8 класс, 12 урок, Площадь прямоугольника
Поделиться или сохранить к себе: