- Тема урока: «Сцены в Scratch»
- Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Авторская разработка онлайн-курса
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Сцена
- Расширение мира в Scratch
- 🎬 Видео
Видео:3 урок. Фоны сцены ScratchСкачать
Тема урока: «Сцены в Scratch»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Видео:Секреты Гипермасштабирования в Scratch - Как сделать спрайт больше сцены - Mr. MonoculaRusСкачать
Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Раздел 2: Создание игр (сквозные темы: «Время», «Архитектура»)
Школа: КГУ «Школа-гимназия» отдела образования акимата города Лисаковска
ФИО учителя: Романович Юлия Александровна
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
3.4.2.2 работать с несколькими сценами в игровой среде программирования.
Запланированная деятельность на уроке
Тема, постановка цели, мотивация.
Сцена – место, где спрайты двигаются, рисуют и взаимодействуют.
Ширина ее 480 шагов, а высота – 360 шагов .
Центр СЦЕНЫ – точка отсчета осей координат X и Y .
Выполняем практическую работу «Времена года» учебник стр 38.
В практической работе используется две сцены. Первая – это среда, в которой проходит игра, вторая – это конец игры. Игрок в начале игры указывает время, в течение которого он успеет разместить предметы.
Скрипт для персонажей
Выполняют практическую работу
Учитель наблюдает за работой учащихся, оказывает поддержку.
Пк, программа «Скретч»
Учебник стр. 36-39
Высказывают свои мысли;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 989 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Курс добавлен 23.11.2021
- Сейчас обучается 58 человек из 28 регионов
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
- Курс добавлен 02.12.2021
- Сейчас обучается 78 человек из 38 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:Урок 1 со Scratch. Исполнитель, сцена, простые действия.Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 525 982 материала в базе
Другие материалы
- 03.11.2021
- 87
- 1
- 03.11.2021
- 146
- 0
- 03.11.2021
- 100
- 0
- 03.11.2021
- 203
- 1
- 03.11.2021
- 202
- 7
- 03.11.2021
- 95
- 4
- 03.11.2021
- 87
- 1
- 03.11.2021
- 39
- 1
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 03.11.2021 382
- DOCX 1.6 мбайт
- 55 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Романович Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 2 года и 11 месяцев
- Подписчики: 3
- Всего просмотров: 4897
- Всего материалов: 7
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Как изменить фон сцены для мультика или игры Scratch?Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется
Время чтения: 1 минута
Новые курсы: школьные службы примирения, детская журналистика и другие
Время чтения: 15 минут
Рязанских школьников с 5 по 8 классы переведут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
В Томске студентов вузов перевели на дистанционное обучение до конца февраля
Время чтения: 1 минута
В ЕГЭ обновили задания по математике
Время чтения: 2 минуты
Половина российских родителей не одобряют увлечение их детей просмотром видеоблогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Scratch #3 Смена фона(переход между локациями)Скачать
Сцена
В Scratch сцена – это такой же полноценный объект как спрайт, но с некоторыми особенностями. Если у спрайта может быть несколько разных костюмов, то у сцены может быть несколько разных фонов. Сцена может иметь собственные скрипты. Однако не все команды спрайтов доступны для сцены. Например, у сцены нет всех блоков раздела «Движение».
В Scratch, когда создается новый проект, у сцены имеется только один фон – белый лист. Для добавления новых фонов предназначена панель сцены, которая находится в нижней правой части интерфейса среды программирования:
Обратите внимание, когда вы кликаете по этой панели, сцена выделяется, а на вкладке «Код» будут команды для сцены. Также вкладка «Костюмы» теперь будет называться «Фоны». Здесь можно нарисовать фон, добавить новый, поменять фоны местами и т. д.
Если у сцены есть разные фоны, очевидно, что в процессе игры или анимации они будут меняться. Пусть по сценарию кот перемещается по трем разным комнатам. Одна из них играет роль центральной. Когда кот доходит до ее левого края, то переходит во вторую комнату. А когда кот доходит до правого края центральной, переходит в третью комнату.
Сначала надо добавить три фона для сцены:
Исходный белый фон удалим.
Теперь составим скрипт перемещения спрайта в направлении к зажатому курсору мыши:
Данный скрипт может не совсем правильно работать, когда вы находитесь в режиме кодирования. Несмотря на команду «перетаскивать нельзя», спрайт все равно можно будет перетаскивать мышью. Поэтому для тестирования игры лучше переключаться в полноэкранный режим.
Вспомним, что размер холста в Scratch равен 480х360 пикселей, а начальная точка системы координат находится в центре. Поэтому у правого края значение x = 240, у левого x = -240. Пусть фон меняется, когда координата x спрайта равна 200 или -200.
Когда координата кота станет больше 200, он будет посылать одно сообщение, а когда меньше -200 – другое. Сцена, в зависимости от того, какое сообщение она получит, будет делать активным тот или иной фон.
Обратите внимание, мы отслеживаем не только координату x, но и то, какой фон активен на данный момент. Ведь если кот переходит в другие комнаты, там эти блоки «если» не должны работать. В других комнатах все по-другому.
Во вторых, внутри «если» команда изменения координаты x используется для того, чтобы кот на другом фоне появлялся с верной стороны. Ведь если он входит в левую комнату, то на ней должен появляться с правой стороны.
Номер фона определяется его положением на вкладке «Фоны». Вместо номеров можно использовать имена фонов.
Доделайте приведенный в уроке сценарий так, чтобы спрайт мог возвращаться из левой и правой комнат в центральную.
Видео:Видеоурок «Знакомство со средой программирования Scratch. Спрайты и объекты»Скачать
Расширение мира в Scratch
В среде программирования Scratch область действий ограничена сценой. Сцена дает возможность смотреть на мир в рамках по х от -240 до 240. А по у от -180 до 180. Но что делать, когда этого пространства недостаточно? Как снять это ограничение?
Начнем с изучения возможностей. Вроде кажется все просто. Наш идеальный конечный результат — поставить наш спрайт в нужную нам позицию и потом двигаться к нему, или он должен двигаться к нам.
Давайте изучим возможности нашего языка программирования. Для постановки нашего спрайта в точку 1000;1000 нам необходимо использовать команду «перейти в х: 1000 у: 1000». давайте попробуем. Запускаем команду (нажав один раз на нее) и получаем следующий результат.
Котик может встать в точку х=271 и у=215. Куда бы мы не ставили наш спрайт, он не может убежать дальше сцены. Ничего себе ограничение! Что делать?
Сейчас мы воспользуемся интересным приемом. Мир, который попадает в область сцены мы назовем физическим миром. Он реален, и мы его полностью видим. Все, что должно происходить в игре происходит в поле зрения и за краем сцены больше ничего нет. Все спрайты здесь и сейчас. За границами ничего не существует.
Но для того чтобы его расширить, нам нужен другой мир, назовем его «виртуальным». Он невидим, точнее мы видим ту часть, которая попадает в область сцены.
Как нам представить этот мир? Виртуальный мир представляется как большой лист бумаги. А сцена — это окно в виртуальный мир.
Немного теории и истории. Оказывается, технология «виртуальных» миров используется во всех компьютерах, когда дело касается памяти. Операционной системе и всем ее программам требуется в разы больше оперативной памяти, чем есть физически, и чтобы ее расширить люди придумали алгоритм, который расширяет оперативную память за счет памяти жесткого диска. И получившуюся память назвали «виртуальной» памятью. Таким образом, программистам сейчас нет необходимости задумываться о расходовании оперативной памяти, как это было в начале компьютерной отрасли, когда каждый кусочек был распланирован. В те «темные времена», компьютер мог включать только одну программу, все остальные не включались до тех пор, пока включенная программа не завершиться. Не то что сейчас, мы можем лазить в интернете, слушать музыку, рисовать, смотреть фильм.
Попробовав стандартный инструмент мы поняли, что не можем использовать напрямую команду «перейти в х: у:». Нам нужно отойти от стандартных инструментов и создать свои координаты х и у, воспользовавшись переменными с областью видимости «только для этого спрайта». И наши координаты вставляем «перейти в х: х у: у».
Теперь нам необходимо понять, как наш герой будет перемещаться по виртуальному миру. Мы не можем двигать сцену, значит должен двигаться весь виртуальный мир.
Если вы понаблюдаете, то увидите, когда герой движется влево, виртуальный мир двигается вправо. Другими словами, при нажатии стрелки влево, мир двигается ему навстречу, вправо. Спрайт движется в одну сторону, мир — в обратную. И таким образом, получается такое движение, при котором спрайт вообще не движется, и все управление с клавиатуры находится во вспомогательных объектах.
Внимание: во всех деревьях одинаковый код.
Заметьте, при каждом запуске игры все деревья будут менять свое месторасположение на поле по х (-450;450) и у (-450;450). Получается карта мира — квадрат. По идее, герой должен перемещаться внутри данного мира.
Давайте сделаем так, чтобы наш герой не смог выйти за виртуальный мир. Как только герой достигает границы виртуального мира, он должен остановиться, точнее весь виртуальный мир должен остановиться. Другими словами, каждый объект мира должен знать положение главного героя. Создаем «х героя» и «у героя» с областью видимости «Для всех спрайтов». И пишем код для главного героя с отслеживанием местоположения в виртуальном мире.
Заметьте оператор «и». Это интересная логическая операция. Если вы прочтете фразу «если клавиша стрелка вверх нажата и у героя меньше 450, то мы изменяем переменную у героя на 10». Изменение переменной героя произойдет лишь в том случае, когда оба условия выполняться, другими словами это произойдет, когда стрелка вверх нажата и координата у героя меньше 450. Выполниться и то, и то.
Осталось доработать код для виртуального мира. Используем оператор «и» и сравнение. Будьте внимательны, когда будете работать над этим скриптом, ведь мир движется влево, пока герой движется вправо.
Кстати, пока писал код, нашел ошибку в Scratch, чтобы она у вас не повторилась, пожалуйста, вытаскивайте новые операторы из области команд, не меняйте операторы сравнения при помощи правой кнопкой мыши.
Скрипт для объектов.
Вот и все. Все остальное придумайте сами. Например, сделайте игру «дед мороз в поисках елочки». Деду морозу нужно быстро собрать все елочки, чтобы у каждого ребенка дома стояло новогоднее дерево.
Информация для родителей. В этом месяце наш клуб открывает новые курсы по компьютерной грамотности и программированию для детей 7-8 и 9-12 лет. На них мы будет изучать не только программирование, но и то, как правильно использовать компьютер. Вместе с детьми мы создадим множество проектов, которые затрагивают не только программирование, но и физику, математику, астрономию. Уникальная программа, насыщенная увлекательными проектами, ждет вашего ребенка на занятиях. Наш клуб и занятия.
Кстати, в нашем клубе ребенок может погрузиться в мир робототехники и изобретательства. Кстати, для 5-6 лет у нас тоже есть кружки. До встречи на занятиях.
🎬 Видео
Программирование для детей на Scratch — что такое сценаСкачать
Как повернуть спрайт на сцене Scratch?Скачать
Урок 18. Как переключить фон в программе на Scratch.Скачать
Как сделать ПРОКРУТКУ фона в Scratch? Уроки для новичковСкачать
Скретч разработка меню\переход между сценамиСкачать
Урок 24. Как добавить звуки к спрайту и сцене на ScratchСкачать
Как сделать демонстрацию на Scratch с изменением сцен и времени.Скачать
Ray Marching В Скретче! | Scratch Guide | Гайд по СкратчСкачать
Уроки Scratch / Движущийся задний фон / Скроллинг фона для игры ПлатформерСкачать
Взаимодействие спрайтов в Scratch. Сенсор "касается цвета"Скачать
Урок 8. Локации и Сцена игры. Часть 2. Что как называется + бонус ;)Скачать
Как создать анимацию спрайтов и фонов в ScratchСкачать
Scratch_Lesson_12_Сцена как исполнитель. Создаем модель таймераСкачать
Как оживить фон в Scratch.Скачать