Видео:Более 50 пострадавших | С высоты рухнул аттракцион с людьми | Трагедия в Индии в парке развлеченийСкачать
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе
методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе и ддля аттестации педагогов
Видео:ЭКСТРИМ ДЕНЬ! ТАРЗАНКА через Реку! Экстремальный Веревочный ПАРК! Ярослава сделала ЭТО!Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test.docx | 29.77 КБ |
Видео:Заманила, соблазнила, раздразнила!!!Танцы в парке Горького!!!Харьков 2021Скачать
Предварительный просмотр:
Тест № 1
Определите, в какой форме должно стоять сказуемое:
А) единственное число
Б) множественное число
В) возможно и единственное, и множественное число
1. Большинство студентов успешно сдал… экзамены.
2. Администрация школы, особенно директор и завуч, много сделал… для летнего отдыха детей.
3. Много детей больн… был… гриппом.
4. Сорок два станка неумолчно гудел… и равномерно вздрагивал…
5. Установлен… три новых мировых рекорда.
6. Ряд мер, направленных на повышение производства, принима…тся администрацией предприятия.
7. Полчаса пролетел… незаметно для нас.
8. На экскурсию поехал… двадцать один ученик.
9. Брат с младшей сестрой возвратил…сь(ся) с прогулки.
10. Все девять спортсменов показал… хорошие результаты.
Подобрать к словам из левого столбца соответствующие по употреблению слова из правого столбца
Укажите, в каких словах ударение падает:
А) на первый слог Б) на второй слог В) на третий слог
21. ку-хон-ный
22. ка-та-лог
23. а-пост-роф
24. на-гнать
25. по-зво-нишь
26. квар-тал
27. до-суг
28. жа-лю-зи
29. раз-ви-та
30. ща-вель
Объясните значение фразеологизмов:
31. Пустить утку.
32. Из пальца высосать.
33. Почивать на лаврах.
34. Ахиллесова пята.
35. Авгиевы конюшни.
Ответы к тесту №1
1-В
2-А
3-В
4-Б
5-Б
6-А
7-А
8-А
9-В
10-Б
11-Б
12-А
13-А
14-А
15-Б
16-А
17-Б
18-Б
19-А
20-Б
21-А
22-В
23-В
24-Б
25-В
26-Б
27-Б
28-В
29-В
30-Б
31-распускать ложные слухи
32-из ничего выдумывать что-либо
33-успокаиваться на достигнутом
34-уязвимое место
35-сильно захламлённое место
Тест №2
Найти предложения с речевыми ошибками:
1. А. В столице туристы ходили в музеи, театры, кино.
Б. Везде: на улицах, площадях, парках – ощущался приход весны.
В. В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф.
2. А. Я люблю хоккей, бокс и плавать в бассейне.
Б. Таня говорила долго и с большим чувством.
В. Заблестели на листьях орешника капли не то росы, не то дождя.
Подобрать антоним к слову:
3. идентичный
А) тождественный
Б) странный
В) различный
А) оригинальный
Б) банальный
В) ординарный
Указать слово, в котором ударение падает на первый слог:
5. А) це-мент
Б) ат-лас (ткань)
В) на-ча-та
Г) фор-зац
Выберите из скобок подходящий вариант
6. Для регулярного посещения заведений подобного класса необходимо приобрести (абонент — абонемент).
7. На улице было холодно, и мама (одела — надела) ребёнку тёплую шубу.
8. Редактор прочитал рукопись и внёс в неё некоторые (стилевые — стилистические) поправки.
9. Шкатулка была настолько мала, что трудно было (осмотреть — рассмотреть) надпись.
10. В этом сезоне в моду опять входит (искусный — искусственный) шёлк.
11. Результатам долгих и нелёгких переговоров явилось подписание (договора-договорённости).
12. Суд признал подсудимого (виновным — виноватым) в подделке денег.
Объясните значение следующих слов и подберите к ним синонимы:
13. инцидент
14. апостроф
15. аффект
16. ностальгия
17. альтернатива
18. амбиция
19. консенсус
Объясните значения фразеологизмов:
20. Ударить по карману 21. Вавилонское столпотворение.
22. Взятки гладки. 23. Манна небесная.
24. Ход конём. 25. Дать семь очков вперёд.
26. Нож в спину. 27. Соль земли.
28. Отставной козы барабанщик. 29. С открытым забралом.
Ответы к тесту №2
1-Б
2-А
3-В
4-А
5-Г
6-абонемент
7-одела
8-стилистическая
9-рассмотреть
10-искусственный
11-договора
12-виновным
13-случай
14-надстрочный знак в виде запятой
15-сильное возбуждение
16-тоска по родине
17-необходимость выбора
18-обострённое самолюбие
19-согласие по спорным вопросам
20-причинить денежный ущерб
21-скопление народа
22-нечего взять
23-что-то желанное, необходимое, редкое
24-решительное действие
25-значительное превосходство по достоинству
26-предательское отношение
27-выдающиеся представители народа
28-человек, занимающий низкое положение
29-действовать прямо, открыто, честно
Тест №3
Указать, в каких предложениях допущены речевые ошибки при использовании определений и приложений:
А) есть ошибка, б) нет ошибки
1. Шум от набегавших и удалявшихся волн был так силен, что не раз будил меня.
2. Газета «Аргументы и факты» недавно опубликовали статью о деятельности новой партии.
3. Владельцы участков вносят в казну города земельный налог, устанавливающий в соответствии с законодательством.
4. Все герои имеют свои индивидуальные черты.
5. Морские волны, энергично накатывающиеся на берег и которые издавали волнующий шум, оказывали на нас магическое воздействие.
6. Нежное дерево акация превратилась в символ моего родного города.
7. Птица какаду жила в доме бабушки много лет.
8. Три соседние здания были построены недавно.
9. Упорные бои шли на реке Висла.
10. Теплоход приближался к острову Кипру.
Указать, в каких словах ударение падает:
А) на первый слог Б) на второй слог В) на третий слог
11. но-ва 16. крот-ки (прилагательное)
12. чис-ты 17. мо-за-ич-ный
13. дли-нен 18. не-пра-вы
14. де-фис 19. сто-ляр
15. кед-ро-вый 20. тан-цов-щик
Исправьте имеющиеся в предложениях ошибки:
21. На уроке он изложил главную суть этой книги.
22. Решимость его выступления удивила всех.
23. Физкультура играла большое значение в его жизни.
24. Он не оплатил за проезд в автобусе.
25. Художник изобразил, как Петр I ведёт войска в бой, придерживаясь манеры Сурикова.
26. Он почитает Пушкина.
27. Необходимо форсировать строительство фермы.
28. В историческом конкурсе участвовали 50 лучших учеников.
Раскройте скобки, выберите нужное слово среди двух паронимов:
29.В этих лесах очень сильны (болотистые – болотные) испарения.
30. Отец (одел – надел) чистую рубашку.
31. На будущей неделе состоятся соревнования по (конному – конскому) спорту.
32. Один из главных пунктов увеличения производительности труда работников шахты – (бережливое – бережное) отношения к технике.
33. Приборы помогают установить, какие детали являются (бракованными – браковочными).
34. На этом предприятии существуют (выборные – выборочные) должности.
35. Никогда не забудет наш народ (геройские – героические) дни ленинградской блокады.
36. Размеры (гнезда – гнездовья) аиста не способствует его (скрытости – скрытности).
37. Решением жюри (дипломниками – дипломантами) конкурса частушек признаны коллективы из Рязани.
38. Сюжетом повести стала (драматичная – драматическая) ситуация, сложившаяся в семье знаменитого писателя.
Ответы к тесту №3
1-Б
2-А
3-А
4-А
5-А
6-А
7-Б
8-А
9-А
10-А
11-Б
12-А
13-А
14-Б
15-Б
16-А
17-В
18-Б
19-Б
20-Б
21. На уроке он изложил суть этой книги (плеоназм-повторение одинакового по значению слова).
22. Решительность его выступления удивила всех (паронимы).
23. Физкультура имела большое значение в его жизни.
24. Он не оплатил проезд в автобусе.
25. Художник, придерживаясь манеры Сурикова, изобразил, как Пётр I ведёт войска в бой.
26. Он уважает или будет читать Пушкина.
27. Необходимо ускорить строительство фермы.
28. В конкурсе по истории участвовали 50 лучших учеников.
29 – болотные
30 – надел
31- по конному
32 – бережное
33 – бракованные
34 – выборные
35 – героические
36 – гнезда
37 – дипломантами
38 – драматическая
Тест № 4
Определить, в каких предложениях допущена ошибка при использовании форм числительных:
А) есть ошибка, б) нет ошибки
1. Трое юношей и трое девушек исполнили танец.
2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.
3. Пушкин родился в тысяча семьсот девяносто девятом году.
4. Город находится в полутораста километров от областного центра.
5. На четырехсот шестидесяти избирательных участках все подготовлено к выборам.
6. Общая сумма не превышала трехсот рублей.
7. К первому январю все готовятся с радостью.
8. В обоих задачах допущены ошибки.
9. Оба цветка распустились одновременно.
10. К двумстам девяносто пяти прибавить два.
Определить, в каких предложениях допущены ошибки при использовании фразеологических единиц:
А) есть ошибка, б) нет ошибки
11. Я встречался с профессором только два раза, поэтому мы с ним на короткой ноге.
12. Скрепя сердце он согласился на это предложение.
13. Его неожиданный вопрос поставил меня в тупик.
14. Я не ударился в грязь лицом и блестяще сдал экзамен.
15. Дети заморили червячков и развеселились.
16. Между тем каша заваривалась большая.
17. Его песня всех брала за душу.
18. Приведенные показатели играют мало места для нашей экономики.
19. После приезда Ольги жизнь у нас стала бить другим ключом.
20. Иван Иванович по душе не солдат, а крестьянин.
Указать тип ошибки, которая допущена в предложении:
а) тавтология (неоправданное повторение однокоренных слов),
б) плеоназм (повторение одинакового по значению слова)
21. В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.
22. Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию.
23. Не без труда удалось нам решить эти трудные задачи.
24. Все герои имеют свои индивидуальные черты.
25. Пологий берег зарос густыми зарослями.
26. Изысканные и вкусные деликатесы были на столе.
27. Здание будут украшать витражи из цветного литого стекла.
28. Комплекс нерешенных проблем надо решать комплексно.
29. Сегодня у нас в гостях гость из Москвы.
Указать фразеологизм-синоним к словам:
30. угождать, льстить
а) бередить душу в) рассыпаться мелким бесом
б) играть в кошки-мышки г) невзирая на лица
Указать, на какой слог падает ударение:
А) на первый слог Б) на второй слог В) на третий слог
31. шар-фы 32. от-час-ти 33. ис-по-кон
34. до-бы-ча 35. дре-мо-та 36. ми-зер-ный
Тест №5
Указать предложения, в которых допущена ошибка при использовании глагольных форм:
А) есть ошибка, б) нет ошибки
1. Семена подсолнуха дробятся, разминаются, отмываются холодной водой.
2. Он ложит вещи куда попало.
3. Необходимо оформливать всех прибывших в дом отдыха.
4. Я собираюсь пошить себе новое пальто.
5. Проснулся – и уже опять перед тобою поля, степи.
6. Видишь, проплывает лодка.
7. Вчера на уроке мы зачитали очень интересное стихотворение.
8. Режиссер заснял новую картину.
9. Не махай так сильно руками.
10. Если так будет продолжаться, то я очучусь в затруднительном положении.
Поставить в предложение подходящий по смыслу глагол:
11. Дождь а) хлестает, б) хлещет
12. Крыша а) каплет, б) капает
13. Искры а) брызгают, б) брызжут
14. Надо этот материал а) подготовлять б) подготавливать
15. Кот а) мяукает б) мяучет
Определить, на какой слог падает ударение в словах:
а) на первый слог б) на второй слог в) на третий слог г) на четвертый слог
16. гна-ла 21. на-чал 26. е-ре-тик 31. ук-ра-ин-ский
17. гна-ло 22. до-зво-нишь-ся 27. фе-но-мен 32. кра-си-ве-е
18. вклю-чат 23. при-ня-лась 28. фак-си-ми-ле 33. тан-цов-щик
19. вру-чат 24. раз-лу-чит 29. из-ба-ло-вать 34. квар-тал
20. тка-ла 25. при-ну-дить 30. ге-не-зис 35. а-фе-ра
Укажите правильный вариант:
36. А). Синий платье-костюм Б). Синее платье-костюм
37. А). Мощные прожекторы Б). Мощные прожектора
38. А). Много апельсинов Б). Много апельсин
39. А). Цвет чая Б). Цвет чаю
40. А). Был в отпуску Б). Был в отпуске
41. А). Хороший алебастр Б). Хорошая алебастра
Объясните значение фразеологизмов:
42. Выйти в тираж. 43. Краеугольный камень. 44.Читать между строк.
45. Удельный вес. 46. Мыльный пузырь. 47. Дым коромыслом.
48. Ловить рыбу в 49. Петь дифирамбы. 50. Нажать на все педали
мутной воде.
51. Кровь с молоком.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
52. А). Более лучший ответ 53. А). Семью тысячами
Б). Гимнастёрка без погон Б). Напои меня водой
В). Поезжайте в Крым В). Подбросить углей
Г) В трёхстах экземплярах Г). Поступить более смелее
Ответы к тесту № 5
1-А
2-А
3-А
4-А
5-Б
6-А
7-А
8-А
9-А
10-А
11-Б
12-А
13-Б
14-Б
15-А
16-Б
17-А
18-Б
19-Б
20-Б
21-А
22-В
23-В
24-В
25-Б
26-В
27-Б
28-Б
29-Г
30-А
31-В
32-Б
33-Б
34-Б
35-Б
36-Б
37-А
38-А
39-А
40-Б
41-А
42-стать негодным
43-сущность чего-либо
44-угадывать
45-относительное значение, роль
46-не оправдавший надежд, ненадёжный
47-беспорядок
48-использовать с выгодой для себя
49-восхвалять
50-быстро
51-здоровый 52-А 53-Г
Тест № 6 (контрольный)
Определить, на какой слог падает ударение в словах:
а) на первый слог б) на второй слог в) на третий слог
1. каталог 4. жалюзи 7. танцовщик 10. отчасти
2. апостроф 5. форзац 8. мизерный 11. генезис
3. позвонишь 6. начата 9. шарфы 12. принудить
Указать предложения, в которых допущена ошибка, исправить её
13. На экскурсию поехали 21 ученик.
14. Я люблю футбол, хоккей и плавать в бассейне.
15. Я одел на себя куртку.
16. Все написали свои автобиографии.
17. Пологий берег зарос густыми зарослями.
18. Едь быстрее.
19. Не ложи в портфель книги вместе с тетрадями.
20. Искусство имело большую роль в его жизни.
Замените слова и словосочетания фразеологическими оборотами.
21. Ненадёжный, не оправдывающий надежд.
22. Угождать, льстить.
23. Действовать прямо, открыто, честно.
24. С этого человека нечего взять.
25. Что-то желанное, необходимое, редкое.
Выберите из скобок подходящий вариант
26. В городе (освоено – усвоено) строительство (высоких – высотных) домов.
27. Суд признал подсудимого (виноватым – виновным) в преступлении.
28. Я (одела – надела) красивое платье.
29. Никогда не забудет наш народ (геройские – героические) дни обороны Москвы.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
30. А) Огромных башен
31. А) По обоим сторонам
Б) Без ста двадцати одного килограмма Б) Ко второму мая
В) Более ритмичный В) Вслед ему
Г) Попробовает Г) Выйди
Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Добившись согласия директора,
32. А) музейные экспонаты были размещены в вестибюле.
Б) мы перенесли уроки физкультуры на воскресенье.
В) был создан уголок живой природы.
Г) в школе была организована секция бокса.
Ответы к контрольному тесту № 6
1-В
2-В
3-В
4-В
5-А
6-В
7-Б
8-Б
9-А
10-Б
11-А
12-Б
13. На экскурсию поехал 21 ученик.
14. Я люблю футбол, хоккей и плавание в бассейне.
15. Я надел на себя куртку.
16. Все написали автобиографии.
17. Пологий берег был покрыт густыми зарослями.
18. Поезжай быстрее.
19. Не клади в портфель книги вместе с тетрадями.
20. Искусство играло большую роль в его жизни.
21. Мыльный пузырь.
22. Рассыпаться мелким бесом.
23. С открытым забралом.
24. Взятки гладки.
25. Манна небесная.
26. В городе (освоено) строительство ( высотных) домов.
27. Суд признал подсудимого ( виновным) в преступлении.
28. Я (надела) красивое платье.
29. Никогда не забудет наш народ (героические) дни обороны Москвы.
30-Г
31-А
32-Б
Видео:ВЛОГ в Веревочном Парке! Ярослава Альпинист! Развлекательный Центр для Детей!Скачать
Упражнения по теме «Употребление ОЧП. Культура речи» 1В
Упражнения по теме «Употребление ОЧП. Культура речи» 1В
Упражнение 1.Исправьте ошибку в согласовании однородных членов и обобщающих слов.
1) Я люблю разные виды искусства: музыка, театр, живопись. 2) В программе вечера намечались песни русские и весёлые. 3) Слова бывают точные и иностранные. 4) Леса бывают хвойные и сырые. 5) Сатирики разоблачают невежд, грубость, алчность, эгоизм.
Упражнение 2.Определите характер допущенных в них речевых ошибок и объясните, как правильно должны быть построены предложения. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Если весной войти в глубь леса, то можно услышать, как лопаются почки, и радостное чириканье птиц. 2) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой.3) В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих.4) Я люблю читать многое: рассказы повести, фантастику, романы, стихи. 5) Зимой в выходные дни я обычно читаю, но и выбираю время поиграть с друзьями в хоккей и разные игры.
Упражнение 3. Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Обоснуйте ответ.
1) Родители заботятся и переживают даже за взрослых детей. 2) Я понимаю и сочувствую стремлению автора всесторонне осветить эту сложную проблему. 3) Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущается близость весны. 4) Режиссёр опирался и развивал в своей работе систему Станиславского. 5) Сборные панели из кирпича не уступают железобетонным ни по прочности, ни морозостойкости, ни другим показателям. 6) не только был выдающимся драматургом, но и блестящим дипломатом. 7) В семье Раевских опальный поэт встретил дружеское расположение и тепло домашнего очага. 8) Атмосферу эпохи в комедии создают как действующие лица, а также внесценические персонажи. 9) Маяковский всю жизнь не любил и брезговал мещанством. 10) По этому роману созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли. 11) Москва – город, который был родиной Пушкина и подробно описанный им. 12) Эта пьеса современна и злободневная. 13) Я не столько против дождя, сколько грязи. 14) Алексея удивляли её глаза, скромность и доверчивость. 15) Для полного счастья мне не хватает хорошей учёбы, дисциплины и дедушки.
Тест по теме «Употребление однородных членов предложения»
1. Найдите предложение с грамматической ошибкой.
1) Мой отец хорошо знал повадки не только зверей, но и голоса птиц.
2) Пушкин описывает пугачевское восстание и критически высказывается о нем.
3) Тире ставится не только перед обобщающим словом, но и между подлежащим и сказуемым.
4) Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Оленина.
2. Найдите предложение с грамматической ошибкой.
1) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями.
2) На выставке детского творчества можно увидеть работы как совсем юных художников, так и тех, кому исполнилось 13—15 лет.
3) Термин «женская проза» можно использовать по отношению к творчеству таких писательниц, как В. Токарева, Т. Толстая, Л. Улицкая.
4) Художники любуются природой и одухотворяют ее.
3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Согласно правилам вводные слова выделяются на письме запятыми.
2) Жители этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства.
3) Ввиду сложности маршрута решено было не включать в туристическую группу маленьких детей.
4) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.
4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.
2) говорил, что Россия без любого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не проживёт.
3) Благодаря особенностям почвы на этом горном склоне можно найти чуть ли не половину всех известных дикорастущих цветов.
4) В основу стихотворения «Певец» положены известные образы-символы — лира и венец.
5. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.
1) Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и удивление.
2) На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо.
3) Этот художник – один из признанных идеологов движения и сыграл важную роль в общественной жизни.
4) В романе «Обломов» несколько главных героев.
6. Укажите предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.
1) Базаров говорит Аркадию, что твой отец – человек отставной.
2) Во встрече участвовали делегаты от следующих стран: Англия, Франция, Италия.
3) Ознакомьтесь со списком учеников, сдававших экзамен по биологии.
4) Трест организовал и руководит предприятием.
Видео:Такое Редко Увидишь! Записи с Камер НаблюденияСкачать
Задания к частям А и В на ЕГЭ
ВАРИАНТ № 1
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А31) поставьте знак «x» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. В словах каких рядов букв больше, чем звуков?
А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А3. В каком предложении вместо слова гарантированный нужно употребить слово гарантийный?
1) Ничто так не поднимает человека, как абсолютное, гарантированное законом доверие.
2) Только в условиях гарантированного прочного мира наука может нормально развиваться на благо людей.
3) Новый видеомагнитофон пришлось через месяц сдавать в гарантированный ремонт.
4) Писатель заключил договор с издательством на книгу с гарантированным тиражом.
А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) Килограмм апельсинов;
2) после заморозков;
3) политические лагери;
4) в полторастах километрах.
А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Разговаривая по телефону, …
1) . меня все время волновал один вопрос.
2) . мне хотелось спросить об одной вещи.
3) . мое сердце было переполнено эмоциями.
4) . я внимательно слушаю собеседника.
А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Вы должны не только прочитать книгу, но и написать рецензию на нее.
2) По приезду в город я обязательно тебе позвоню.
3) Все, кто собирался прийти сегодня, уже сидели в зале.
4) Эта статья была напечатана в «Науке и жизни» в 1998 году.
Прочитайте текст и выполните задания А7–А12.
(1) … (2) Наука, изучающая знаки и знаковые системы, объясняющая и предсказывающая их поведение, называется семиотикой. (3) Придумал и саму эту науку, и ее название американский ученый Чарлз Сандерс Пирс. (4) Основные книги и статьи Ч.С. Пирса были опубликованы после его смерти, так что семиотика как наука фактически появилась только в 30-х годах ХХ века. (5) Лингвистика, с одной стороны, является ветвью семиотики. (6) С другой, поскольку язык – важнейшая из знаковых систем, можно считать семиотику частью лингвистики.
А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Знаки могут быть простыми и сложными.
2) Знак в одиночку не существует.
3) Язык – универсальная знаковая система.
4) Любые предметы или действия могут быть знаками, то есть членами определенной знаковой системы.
А8. Какое из предложений должно стоять на месте пропуска седьмого предложения текста?
1) Знаками могут быть и предложения, и целые тексты.
2) Такая всеохватность языка определила особый характер его знаков.
3) Не случайно большинство понятий и методов семиотики лингвистического происхождения.
4) На основании всего этого знаки можно объединять в различные группы, то есть классифицировать.
А9. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений текста?
1) Лингвистика является;
2) можно считать;
3) книги и статьи были;
А10. Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.
3) с различными видами связи;
А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОПУБЛИКОВАНЫ из четвертого (4) предложения текста.
1) Действительное причастие;
2) страдательное причастие;
А12. Укажите значение слова ВЕТВЕЙ в предложении 5.
1) Боковой отросток, идущий от ствола дерева или стебля травянистого растения.
2) Линия родства в чьей-либо родословной.
3) Часть чего-либо, ответвляющаяся от основного направления.
4) Основная часть чего-либо, имеющая дополнительные ответвления.
А13. В каком слове есть суффикс -ИК- со значением «маленький»?
1) Укольчик;
А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Ряже(1)ые искре(2)е смеялись. Гертруда была разочарова(3)а сдела(4)ым ей предложением.
1) 2, 3, 4; 2) 3, 4; 3) 1, 3; 4) 1, 2, 4.
А15. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) Нагр_вать, стр_мление, соч_тающий;
2) под_рить, хв_тать, гр_фический;
3) переб_решь, к_варный, ст_рона;
4) об_яние, прик_снуться, л_скающий.
А16. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) Не_цененный, пр_игрывать, з_работать;
2) бе_домный, ра_думать, не_держанный;
3) пр_поднять, пр_вычный, пр_седание;
4) от_грывать, от_скать, на_менование.
А17. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) Не спряч_шься; колебл_мый ветром;
2) не куп_шь; измер_нная длина;
3) я обессил_л; муч_мый болезнью;
4) пожалуйста, прыгн_те; знач_мый результат.
А18. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
1) Б, В; 2) А, Б, В; 3) В, Г; 4) Б, В, Г.
А19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?
Он жил словно н(1)кого вокруг себя н(2)замечал и решительно н(3)в ком н(4)нуждался.
1) 2, 4; 2) 1, 3, 4; 3) 1, 3; 4) 2, 3, 4.
А20. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (НИ)КОГДА плуг (НЕ)ПРОХОДИЛ по этим полям.
2) (ТОТ)ЧАС прозвучал (НЕ)ИСТОВЫЙ крик.
3) КОЕ(ГДЕ) (В)ДАЛИ желтеет поспевающая рожь.
4) (НА)ВСТРЕЧУ с товарищем Олег (НЕ)ПРИШЕЛ.
А21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:
Между тем разведчики Кизевича все не возвращались (. ) и это тяжелым камнем лежало на душе комбата.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В конце января (1)овеянные первой оттепелью (2) хорошо пахнут вишневые сады. Я к вам мчался (3) сломя голову (4) весь день.
1) 1, 2, 3, 4; 2) 3, 4; 3) 1, 2, 4; 4) 1, 2.
А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Темное небо над освещенной улицей (1) казалось (2) черным, тяжелым пологом. Изловить (3) говорят (4) нет никакой возможности.
1) 1, 2, 3, 4; 2) 3, 4; 3) 1, 2; 4) 1, 3, 4.
А24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Они здорово исхудали и устали от ветров и скуки.
2) Мы жили в подвале большого каменного дома.
3) Ветер ревел целый день и утихал только глубокой ночью.
4) В морозную ночь далеко слышно и скрип полозьев саней и шаги человека.
А25. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В этих краях (1) нам непременно понадобится проводник (2) с помощью (3) которого (4) мы смогли бы хорошо узнать вес потаенные лесные тропы.
1) 1, 3; 2) 2; 3) 3; 4) 2, 4.
А27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Было ясно (1) что (2) если в течение ближайших дней мы не убьем какого-нибудь зверя (3) или не найдем людей (4) мы погибли.
1) 1, 2, 3, 4; 2) 1, 4; 3) 1, 3, 4; 4) 1, 2, 4.
А28. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) В полутьме северной ночи, которая напоминала нам утренний рассвет, поселок казался особенно угрюмым.
2) Мы вышли на дорогу, по которой двигались обозы.
3) Вдоль берега моря тянулись болота и длинные озерки, которые были отделены друг от друга песчаными веслами.
4) Какой-то старичок вышел из шалаша, который стоял в углу огорода, и закричал на Герасима.
Прочитайте текст и выполните задания A29–A31; B1–B8.
(1) Одна из самых больших ценностей жизни – поездки по своей стране и по чужим странам.
(2) При этом остерегайтесь делить поездки на интересные и неинтересные, а места, которые посетили, на значительные и незначительные. (3) Даже степени значительности посещенных вами мест старайтесь не устанавливать. (4) Делите поездки на те, к которым вы подготовились, и те, к которым не подготовились или подготовились плохо. (5) Любой город, любая страна, любое место, к поездке в которые вы не подготовились, неинтересны и скучны. (6) И наоборот, если вы знаете историю места, оно становится в десять раз интереснее.
(7) Что значит подготовиться к поездке в незнакомый город – город, в котором вы еще не бывали? (8) Это значит – изучить его историю, знать его планировку, хотя бы по туристическим схемам, отметить на карте заранее все места, которые нужно посетить, и примерные маршруты, чтобы не терять времени.
(9) Не упускайте случая находить интересное даже там, где вам кажется неинтересно. (10) На земле нет неинтересных мест: есть только неинтересующиеся люди, люди, не умеющие находить интересное, внутренне скучные. (11) Надо уметь погружаться в атмосферу того места, куда вас забросила судьба, и всюду видеть свое, собственное, характерное.
(12) Умение это, конечно, дается не одним абстрактным желанием, но и знаниями. (13) И особенно важны знания, приобретенные еще до поездки.
(14) Когда доведется бывать в новом городе, смотреть знаменитые произведения искусства или знаменитые пейзажи, не поддавайтесь тому, что о них слышали, читали. (15) Многое из того, что вы прочитали, поможет понять красоту и ценность увиденного, но может отчасти и помешать собственному, индивидуально вашему впечатлению. (16) Цените свое, но цените искренне и не старайтесь противоречить общему мнению во что бы то ни стало (такое тоже часто встречается у обостренно самолюбивых людей).
(17) Путешествия многое нам открывают, о многом заставляют думать, мечтать.
А29. Какое высказывание противоречит точке зрения автора?
1) Важно хорошо подготовиться к поездке.
2) На земле нет неинтересных мест.
3) Все поездки можно разделить на интересные и неинтересные.
4) Путешествия заставляют человека думать и мечтать.
А30. Определите стиль и тип речи текста.
1) Художественный стиль, повествование;
2) публицистический стиль, рассуждение;
3) публицистический стиль, описание;
4) научный стиль, рассуждение.
А31. В каком предложении используется метафора?
1) 4; 2) 6; 3) 9; 4) 11.
Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1–В8) начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
Ответы к заданиям B1–B3 запишите словами.
В1. Укажите, каким способом образовано слово ПРИОБРЕТЕННЫЕ (предложение 13).
В2. Из предложения 15 выпишите относительное местоимение.
В3. Из предложения 7 выпишите словосочетание со связью примыкание.
Ответы к заданиям B4–B8 запишите цифрами.
В4. Среди предложений первого абзаца найдите простое односоставное определенно-личное предложение. Напишите его номер.
В5. Среди предложений 12–17 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.
В6. Среди предложений 9–17 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите его номер.
В7. Среди предложений 9–14 найдите предложение, которое соединяется с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
В8. Укажите номера четырех средств выразительности, которые используются в тексте. Цифры пишите в порядке возрастания.
1) Вводные слова и конструкции;
2) синтаксический параллелизм;
3) риторические вопросы;
4) ряды однородных членов;
5) вопросно-ответная форма изложения;
6) побудительные предложения;
ВАРИАНТ № 2
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А31) поставьте знак «?» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. В каком слове букв больше, чем звуков?
А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А3. В каком предложении вместо слова доверчивый нужно употребить слово доверительный?
1) Среди доверчивых белок вы непременно встретите одну с голым, как палочка, опаленным хвостиком.
2) Отношения между начальником и его подчиненным приобрели более доверчивый характер.
3) Это было существо доверчивое, робкое и слабое.
4) Братья его были настолько наивными и доверчивыми, что обмануть их было совсем не трудно.
А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) Несколько гектаров;
3) рыцарские ордены;
4) семидесятью пятью стульями.
А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Занимаясь в секции, …
1) . у мальчика оставалось мало времени;
2) . мне стало лучше;
3) . не забывайте об учебе;
4) . мышцы стали более крепкими.
А6. Укажите предложение БЕЗ грамматической ошибки (правильно построенное).
1) По истечении некоторого времени можно будет вновь вернуться.
2) Я занимаюсь теннисом не только летом, а также зимой.
3) Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.
4) Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущался приход весны.
Прочитайте текст и выполните задания А–А12.
(1) Вокруг каждой реформы орфографии вспыхивают споры. (2) С одной стороны, всегда есть люди, страстно мечтающие ее упростить. (3) С другой стороны – многие не приемлют никаких изменений: усвоив грамоту, люди не желают переучиваться. (4) … (5) Ведь устойчивость орфографии – не просто большое достоинство, а необходимое условие существования культуры, неотъемлемой частью которой является письмо.
А7. Какое из приведенных ниже предложений должно стоять на месте пропуска четвертого предложения текста?
1) И все-таки изменения неизбежны.
2) Все жалуются, что орфография трудная, но не соглашаются ничего в ней менять.
3) Это вполне естественное стремление к стабильности.
4) Язык постепенно изменяется, и орфография должна следовать за ним.
А8. В каком предложении есть действительное причастие?
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 5.
А9. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений текста?
2) люди не желают;
3) письмо является;
А10. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
3) с различными видами связи;
А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова НЕОТЪЕМЛЕМОЙ из пятого (5) предложения текста.
1) Действительное причастие;
2) страдательное причастие;
А12. Укажите значение слова РЕФОРМА в предложении 1.
1) Преобразования, осуществляемые в целях улучшения.
2) Изменения в законодательном и государственном устройстве, произведенные верховной властью без нарушения основ существующего государственного строя.
3) Устранение неточностей, погрешностей, ошибок.
4) Замена всех существующих правил новыми.
А13. В каком слове есть суффикс -ИК- со значением «маленький»?
А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся две буквы Н?
Труже(1)ики шли коло(2)ой, их лица были запыле(3)ыми и измуче(4)ыми.
1) 1, 2, 3, 4; 2) 2, 3, 4; 3) 1, 3, 4; 4) 3, 4.
А15. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) Ур_внение, выс_чайший, д_лина;
2) изм_рение, опт_мизм, г_потеза;
3) объед_нение, нак_лоть дров, осозн_вать;
4) расст_ваться, зар_дить ружье, уб_рать.
А16. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) Д_просить, пр_ржаветь, р_здавать;
2) бе_предел, во_создать, ра_ходиться;
3) пр_крыть рукой, пр_нимать, пр_дел в храме;
4) без_сходный, с_здавна, с_мпровизировать.
А17. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) Догон_шь соперника; разруш_нные стены;
2) смотр_шь телевизор, спа_нные схемы;
3) стел_шь постель; добыва_мый шахтерами;
4) ненавид_т предательство, ове_нный славой;
А18. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
1) Б, В; 2) А, Б, В; 3) В, Г; 4) Б, В, Г.
А19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?
Н(1)что иное н(2)трогало его. Н(3)одного часа н(4)приходилось ему оставаться дома.
1) 1, 3, 4; 2) 1, 3; 3) 2, 3, 4; 4) 2, 4.
А20. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Я тебя (НЕ)ВСТРЕВОЖУ (НИ)ЧУТЬ.
2) (НЕ)ОТРЕКАЮТСЯ, любя, ведь жизнь кончается (НЕ)ЗАВТРА.
3) Она (ТО)ЖЕ (НЕ)ИСТОВО молилась в церкви, стоя на коленях.
4) (В)ТЕЧЕНИЕ дня (НЕ)СКОЛЬКО раз принимался дождь с грозой.
А21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:
Он никогда не чувствовал себя честолюбцем (. ) и теперь всеми силами пытался сохранить выдержку.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Так в слезах и уснула Аксинья (1) лежа ничком (2) схоронив в ладонях заплаканное лицо (3) и (4) прижавшись щекой к скомканному платку.
1) 1, 2, 3, 4; 2) 1, 2, 3; 3) 1, 2; 4) 1, 2, 4.
А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Будущее большинства певчих птиц (1) может (2) нас не тревожить при условии (3) конечно (4) что мы не уничтожаем их.
1) 4; 2) 1, 2, 3, 4; 3) 1, 2, 4; 4) 3, 4.
А24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Почти каждый день приходилось отрывать быков и людей от работы и посылать в станицу.
2) Дробится и плещет и брызжет волна мне в очи соленою влагой.
3) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.
4) Яркий майский день заиграл всеми своими красками.
А25. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Смотри в оба глаза. Упустишь – семь шкур с тебя сдеру.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
У маленького круглого оконца (1) через (2) которое (3) можно было влететь в скворечник (4) устроена была деревянная полочка.
1) 1, 3; 2) 2; 3) 1, 4; 4) 2, 4.
А27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мама расстелила на траве скатерть (1) и сказала (2) что (3) пока мы не поедим (4) она нас никуда не отпустит.
1) 2, 4; 2) 2, 3, 4; 3) 1, 2, 4; 4) 1, 2, 4.
А28. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения можно заменить причастным оборотом?
1) Возле ветки в сугробе была норка, из которой шел парок.
2) Огромная котловина, вокруг которой шло строительство замка, была окружена горами земли.
3) Концепция, которая была создана им вновь, требовала опытной проверки.
4) Ездовой нерешительно топтался с шапкой в руках, из которой текла вода.
Прочитайте текст и выполните задания A29–A31; B1–B8.
(1) Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. (2) По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой.
(3) Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, – он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура.
(4) Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне своей человечности. (5) Он ставит себе цель, достойную человека. (6) Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. (7) Да, радость! (8) Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть? (9) Не тому помочь, кому следовало бы? (10) Но много ли людей не нуждаются в помощи? (11) Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? (12) Такое бывает у самых лучших врачей. (13) Но в сумме ты все-таки помог больше, чем не помог. (14) От ошибок никто не застрахован. (15) Но самая главная ошибка, ошибка роковая – неправильно выбранная главная задача в жизни.
(16) Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все. (17) А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? (18) Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом».
(19) Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. (20) Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.
А29. Какое предложение ярче всего отражает основную мысль текста?
1) 1; 2) 4; 3) 6; 4) 14.
А30. Определите стиль и тип речи текста.
1) Художественный стиль, повествование;
2) публицистический стиль, повествование;
3) публицистический стиль, рассуждение;
4) научно-популярный стиль, рассуждение.
А31. В каких предложениях автор использует антонимы?
1) 1, 2; 2) 2, 4; 3) 16, 17; 4) 16, 20.
Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1–В8) начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
Ответы к заданиям B1–B3 запишите словами.
В1. Из предложения 4 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
В2. Из предложения 2 выпишите все местоимения.
В3. Из предложения 4 выпишите словосочетание со связью согласование.
Ответы к заданиям B4–B8 запишите цифрами.
В4. Среди предложений 1–7 найдите сложные, которые включают в себя односоставные безличные предложения. Напишите номера этих предложений.
В5. Среди предложений 10–20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.
В6. Среди предложений 1–15 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных.
В7. Среди предложений 4–15 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора. Напишите его номер.
В8. Укажите номера четырех средств выразительности, которые используются в тексте. Цифры пишите в порядке возрастания.
💡 Видео
Flash-Mob Флэш Моб на Воробьёвых Горах TACO "Puttin on the ritz" remixСкачать
Гимн России! Аж дух захватывает.Скачать
РАЗОБРАЧЕНИЕ БАНДЫ АНИМАТОРОВ \ ВЕСЕЛОЕ ДЕЛЬЦЕ \ ПОЛИЦЕЙСКИЕ ЗАДЕРЖАЛИ ПОПРАШАЕК В МОСКВЕСкачать
"Флэшмоб по-русски". Сибиряки жгут!!!!Скачать
ПЬЯНАЯ ЯЖЕМАТЬ МУЧАЕТ РЕБЁНКА В СКЕЙТ-ПАРКЕ!Скачать
Заманила, соблазнила, раздразнила!!!💃🌹Танцы в парке Горького!!!💃🌹Харьков 2021Скачать
Поймала Охрана в Батутном Парке *** 24 Часа в Торговом Центре / Вики ШоуСкачать
Катя весело играет на площадкеСкачать
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ПРЯТКИ В ПАРКЕ АТТРАКЦИОНОВ! 24 ЧАСА ЧЕЛЛЕНДЖ!Скачать
Камуфляжные Прятки В Развлекательном Центре !Скачать
Катаемся на Горке в Парке Развлечений Маленькая девочка АринаСкачать
АААААА... ТАРЗАНКА Челлендж Застряла в парке / Вики ШоуСкачать
На улицах Москвы 🤩Скачать
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ПРЯТКИ В БАТУТНОЙ АРЕНЕ ОТ ОХРАНЫ !Скачать
Экстремальные КАМУФЛЯЖНЫЕ Прятки От Охраны Ночью в Парке РазвлеченийСкачать