Видео:Вариационные ряды: Показатели вариации.Скачать
Величина площади пашни в расчёте на душу населения в мире:
Видео:Средние величины. Средняя квадратическая.Скачать
Ваш ответ
Видео:Статистика. Средние величиныСкачать
решение вопроса
Видео:Изменение спросa и изменение величины спроса | МакроэкономикаСкачать
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,282
- гуманитарные 33,619
- юридические 17,900
- школьный раздел 607,029
- разное 16,829
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Видео:Изменение предложения и изменение величины предложения | МакроэкономикаСкачать
Величина площади пашни в расчете
Подробное решение параграф § 5 по географии для учащихся 10 класса, авторов Ю. Н. Гладкий, В. В. Николина 2013
- Гдз тренажер по Географии за 10 класс можно найти тут
1. Какие страны и регионы обладают наиболее плодородными почвами — черноземными и лёссовидными?
Евразия – черноземы. Болгария, Венгрия, Украина, Молдавия, Поволжье, Зап. Сибирь. Европа — лессовидные почвы. Европа, СНГ, Украина, Казахстан, Белоруссия, Алтайский край.
2. Россия обладает одним из крупнейших в мире массивов плодородных черноземных почв. Выясните, в каких регионах и конкретных субъектах РФ сконцентрированы основные массивы черноземов.
Воронежская, Липецкая, Тамбовская, Курская, Белгородская области.
3. В расчете на душу населения пашней наиболее обеспечены:
4. Величина площади пашни в расчёте на душу населения в мире:
5. Объясните различие понятий: земельные ресурсы, почвенные ресурсы, с/х угодья.
Земельные ресурсы – вся земная поверхность. Почвенные ресурсы – почвенный покров данной территории. Сельскохозяйственные земли – пашня, сенокосы, пастбище, сады и пр.
6. Как вы понимание выражение: «Почва служит средством производства в сельском и лесном хозяйстве»?
Почва выступает в качестве ресурса, обрабатывая который человек получает дополнительные ресурсы.
7. Какие существуют различия между регионами и крупнейшими странами мира по степени сельскохозяйственной освоенности земельного фонда? Чем они обусловлены?
Степень с/х освоения земель зависит от ряда факторов – в первую очередь это качество земли – степень содержания гумуса в почве. По степени с/х освоенности существует градация по: а) экономическому развитию территорий б) климатическим факторам.
8. Какое влияние оказывают рост городов, горная промышленность, сооружения ГЭС и транспортное строительство на структуру земельного фонда? Приведите пример, относящийся в вашему городу, селу, региону.
Излишнее влияние ряда промышленных факторов негативно сказывается как на экологии в целом, так и на структуре земельного фонда. Примером в Челябинске может служить Томинский ГОК.
9. Сгруппируйте названные ниже страны по следующим признакам: а) страны, в структуре сельскохозяйственных угодий которых ведущее место занимает пашня; б) страны, в структуре сельскохозяйственных угодий которых ведущее место занимает луга и пастбища. 1) Австралийский Союз; 2) Венгрия; 3) Афганистан; 4) Нидерланды; 5) Дания; 6) Монголия. Объясните ваш выбор.
Выбор обусловлен особенностями рельефа, климата, степенью освоенности почв. Например, почвы Венгрии – преимущественно чернозем, оптимальный вариант для пашни. Афганистан же, будучи преобладающе горной страной, наиболее удобен для пастбищ.
10. Какие экологические последствия возникают при нерациональном использовании земельных ресурсов? В каких странах и регионах, на ваш взгляд, лежит передний край борьбы за сохранение почв планеты?
В качестве последствий можно назвать: загрязнение почв, их обеднение, опустынивание, эрозия почв. Африка, Китай.
Видео:Расчет каменных зданий на сейсмические воздействияСкачать
Тест природные ресурсы мира 10 класс
Разработка содержит 2 варианта тестовых заданий по теме «Мировые природные ресурсы», кроме того в каждом варианте есть задания на проверку знаний основных понятий темы, а также теоретические вопросы. Это позволит эффективно и объективно оценить уровень усвоения материала учащимися.
Просмотр содержимого документа
«Тест природные ресурсы мира 10 класс»
Тесты по теме «Природные ресурсы мира» — 10 класс
А1. В расчете на душу населения земельными ресурсами наиболее обеспечены:
1)Индия 2) Аргентина 3) Австралия
А2. Какие из перечисленных стран обеспечены практически всеми известными ресурсами:
1) Россия, Япония, США 2) США, ЮАР, Бразилия 3) Россия, США, Китай
А3. Основные месторождения нефти в мире сосредоточены в:
1) Западной Европе, Тропической Африке, Австралии
2) Азии, Северной Америки, Северной Африки
А4. Главный путь решения проблемы чистой пресной воды:
1)транспортировка айсбергов 3) переброска речных стоков
2)экономия воды в быту и в природе 4) оборотное водоснабжение
А5. Найдите верное утверждение:
1) лесами покрыто 65% суши
2) на долю России приходится 20% общемировых запасов древесины
3) половина всей древесины сжигается в виде топлива
А6. К основным районам добычи нефти и газа на шельфе относятся:
1) Черное море 2) Персидский залив 3) Калифорнийский залив
4) Мексиканский залив 5) Северное море 6) Красное море
А7. Выберите верные утверждения:
1) ценность рекреационных ресурсов определяется только в денежной форме
2) ресурсы ветровой энергии сосредоточены главным образом в умеренном поясе
3) объекты природного и антропогенного происхождения, используемые человеком для отдыха, туризма, лечения, называют рекреационными ресурсами
А8. Что такое природные ресурсы, ресурсообеспеченность, марикультура, природопользование?
В1. Установите соответствие между видами природных ресурсов и природными ресурсами, к которым они относятся
Вид природных ресурсов Природные ресурсы
1)Исчерпаемые невозобновимые А) геотермальная энергия
2)Неисчерпаемые Б) апатиты
3)Исчерпаемые возобновимые В) рыбные
В2. Расположите земли по мере увеличения их доли в площадях мирового земельного фонда
1)Пашня, сады 2) Малопродуктивные земли 3)Луга, пастбища 4) Леса
В3. Выберите из перечисленных стран три страны, являющиеся лидерами по общегеологическим запасам угля
1)Китай 2) Венесуэла 3)Ливия 4) Индонезия 5)США 6) Австралия
В4. Выберите три примера нерационального природопользования
1)Перевод ТЭС на газ
2) Создание шахтных терриконов
3) Захоронение токсичных веществ в глубоководных впадинах
4) Террасирование склонов
5)Увеличение размеров китобойного промысла
6) Использование отходов в качестве вторичного сырья
От каких факторов зависит размещение природных ресурсов на планете? Можно ли утверждать, что оно не зависит от человека вообще?
А1. Основные центры добычи фосфоритов находятся в:
1)Японии, Чили, США, Канаде 2) США, Китае, Бразилия, России 3) Казахстане, Марокко, Австралии
А2. Наиболее крупные рудные месторождения сосредоточены в рудных поясах:
1)Южно – Американском 2) Тихоокеанском 3) Средиземноморском
А3. Величина площади пашни в расчете на душу населения в мире:
1)увеличивается 2) не изменяется 3)уменьшается
А4. На долю лесов России приходится общемировых запасов древесины:
1)95% 2) 20% 3)35% 4) 50%
А5. Выберите верное утверждение:
1)Основные нефтегазовые ресурсы, приуроченные к шельфу, обнаружены у берегов России, стран Ближнего и Среднего Востока, Африки, Юго–Восточной Азии, Латинской Америки
2)Индийский океан обеспечивает 56% мирового улова рыбы
3)За счет биологических ресурсов Мирового океана человечество удовлетворяет свои потребности в белках на 25%
А6. Наиболее развита гелиоэнергетика в:
1)России, Великобритании 2) Италии, Бразилии 3) США, Франции
А7. Сгруппируйте названные ниже страны по следующим признакам:
А) страны, в структуре сельскохозяйственных угодий которых ведущее место занимает луга и пастбища
Б) страны, в структуре сельскохозяйственных угодий которых ведущее место занимают пашня
1) Австралийский Союз 2) Венгрия 3) Афганистан 4) Нидерланды 5) Дания 6) Монголия
А8. Вопрос на определения:
Что такое природно – ресурсный потенциал, лесистость, экологическая проблема?
В1. Установите соответствие между видами природных ресурсов и природными ресурсами, к которым они относятся
Вид природных ресурсов Природные ресурсы
1)Исчерпаемые невозобновимые А) уран
2)Неисчерпаемые Б) солнечная энергия
3)Исчерпаемые возобновимые В) биологические
В2. Какие три природных ресурса относятся к неисчерпаемым?
1)Лесные 2)Энергия течения 3)Энергия ветра 4)Почвенные 5)Климатические
В3. Расположите регионы по мере увеличения их доли в мировых общегеологических запасах природного газа
1)Америка 2)Зарубежная Европа 3)Зарубежная Азия 4)Африка
В4. Примером рационального природопользования является
1)Перевод автомобильного транспорта на газ 2) Сооружение высоких труб на предприятиях 3)Создание замкнутых циклов на производствах 4)Осушение болот
Почему полностью безотходная технология нереальна?
🔥 Видео
Относительные показатели плана – с примеромСкачать
Относительные показатели в статистике – пример расчетаСкачать
Рабочая встреча по обсуждению промежуточных отчетов кадастровой оценки земельСкачать
Расчёт на динамические воздействия в Lira Sapr Урок 1 Понятие колебаний сооруженияСкачать
Средние величины в статистике. Показатели вариации Ч.1Скачать
Конструктивный расчет внецентренно-сжатых и сжато-изгибаемых стальных элементов в ЛИРА-САПРСкачать
Как на Руси измеряли площадь.Русские квадратные меры.Что такое квадратный аршинСкачать
Расчёт на динамические воздействия в Lira Sapr Урок 16 Расчёт сейсмической нагрузки вручнуюСкачать
Способы увеличения площади земельного участка. Узакониваем самовольных захват.Скачать
Расчеты на сейсмические воздействияСкачать
5 класс. Математика. Диаграммы. 30.04.2020Скачать
Расчёт внецентренно нагруженной колонны сплошного сечения в Lira SaprСкачать
География 10кл. §5 Земельные ресурсыСкачать
Принцип работы гидроприводаСкачать