в финляндии площади старовозрастных лесов

Видео:Страна в которой было 3и новых года или Русские Латвии и почему все такСкачать

Страна в которой было 3и новых года или Русские Латвии и почему все так

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Инструкция по выполнению работы ВАРИАНТ 3. Часть 1

    Вера Хераскова 1 лет назад Просмотров:

1 1 2 Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут). Ответами к заданиям 1 26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённым ниже образцам в бланк ответов 1. Ответ: Бланк Ответ: А Б В Г Д Бланк Ответ: СКАЗАТЬПРОИЗНЁС. Контрольно-измерительные материалы для проведения тестирования Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 24 С К А З А Т Ь П Р О И З Н Ё С Бланк Задание 27 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов 2. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов 1 и 2 записан под правильным номером. Желаем успеха! ВАРИАНТ 3 Часть 1 Ответами к заданиям 1 26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Прочитайте текст и выполните задания 1 3. (1)Однажды Гайдн возвращался с охоты и по дороге попал на ярмарку. (2)Заметив, с какой жадностью смотрит босоногая детвора на корзину продавца игрушек, он накупил глиняных совушек, кукушек, свистулек, дудочек и барабанчиков и роздал их детям. (3)Счастливые оборванцы

2 3 4 принялись с восторгом дудеть, свистеть и барабанить, а Гайдн с улыбкой слушал гомон и вскоре написал оригинальную, очаровательную «Детскую симфонию». 1 Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Гайдн написал очаровательную «Детскую симфонию» вскоре после того, как на ярмарке послушал весёлый гомон, который создавали дети на игрушках, купленных и розданных композитором. 2) Босоногая детвора с жадностью смотрела на корзину продавца игрушек, желая поиграть глиняными совушками, кукушками, свистульками, дудочками и барабанчиками. 3) Гайдн, послушав восторженный гомон детей, которые дудели, свистели и барабанили, написал оригинальную «Детскую симфонию». 4) Гайдн, послушав, как с восторгом дети играли на дудочках, дудели и свистели в глиняные игрушки, купленные им и розданные на ярмарке, написал очаровательную «Детскую симфонию». 5) По просьбе Гайдна дети с восторгом принялись дудеть, свистеть и барабанить, помогая композитору писать оригинальную, очаровательную «Детскую симфонию». 2 Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение. 3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОРИГИНАЛЬНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОРИГИНА ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна. 1) полн. Не заимствованный, не переводный, подлинный. Оригинальное сочинение. 2) Вполне самостоятельный, чуждый подражательности. О. мыслитель. Оригинальное решение задачи. 3) Своеобразный, необычный. О. ответ. Оригинально (нареч.) одеваться. 4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. гражданство укрепит приданое ходатайствовать средства 5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Тарашкин рассказал о двух людях, причаливших на рассвете к БОЛОТИСТОМУ берегу. День был исключительно МОРОЗНЫЙ, как и полагается на Рождество. Часы сверкали на солнце, манили, обещали неслыханную ВЫГОДУ.

3 5 6 Снег ЗАПОЛНИЛ воздушное пространство, остановил ветер, смешал землю и небо в колышущееся единство. Митька вспрыгнул на колени и снова посмотрел на Машу медовыми ДОВЕРИТЕЛЬНЫМИ глазами. 6 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Всем начальным азам корабельной службы и жизни обучил меня Николай. 7 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ПОЛОЩЕТ бельё около ПОЛТОРА месяцев много ВИШЕН наиболее ЗАМЕТНЫЙ ПРОСОХ на ветру 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Все новые веточки тянутся вверх, новая листва занимает место сброшенной прежде. Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения 2) Оперу «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова называют национальным достоянием России. 3) Сразу по возвращении из утомительного путешествия Мария отправилась на занятия. 4) Едва белела тропа, кусты таинственно шуршали, и порой казалось то, что сзади кто-то крадётся. 5) На живую руку сбитые ворота с громким скрипом отворяются навстречу стада. 6) Звуки слабого инструмента, нёсшиеся из неподалёку стоящего флигеля, гремит над землёю, как раскаты грома. 7) Сизые облака свалились к горизонту и рдеют кроваво красными и янтарными огнями. 8) Художественная концепция Сурикова в полной мере проявилась в картине «Боярыне Морозовой», произведении периода его творческой зрелости. 9) Сергей в своей жизни не только не прыгал с парашютом, но и ни разу не летал на самолёте. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

4 7 8 9 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) изм нения, содр гнуться, оц нить 2) изл жение, забл стевший, обж гание 3) расст лающий, наб рать, пл вчиха 4) зам рев, вн запно, ум лкать 5) ф дерация, просл влять, в ранда 10 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) под тожить, небез нтересный, без дейный 2) из явить, п едестал, порт ера 3) пр гулка, нед варить, с трудник 4) пр брежный, пр тоненькие, пр увеличивать 5) не говорчивый, ра кидать, во питание 11 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) претерп вать, доверч вый 2) вздраг вать, кресл це 3) ноч вка, ещ 4) вежл вый, эмал вый 5) свеж, нипоч м 12 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) (повара) реж т, пряч щийся 2) (угли) тле т, пен щийся 3) (дворники) крас т, блещ щий 4) поджар шь, слыш мый 5) ненавид вший, (доктор) леч т 13 Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Наша улица была тогда ещё (НЕ)ЗААСФАЛЬТИРОВА- НА, а замощена, её тротуары покрывали большие каменные плиты. Луна сопровождала девочку, а на земле короткая её тень, (НЕ)ОТСТАВАЯ от ног, шла вместе с нею. В Финляндии площади старовозрастных лесов очень (НЕ)ВЕЛИКИ. Регина вовсе (НЕ)СОБИРАЛАСЬ учить людей жизни. Это вопрос сложный и притом (НЕ)ДОПУСКАЮЩИЙ ещё категорического ответа. 14 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (ЗА)ТЕМ из брички вышел Христиан Францевич и сделал остроумное замечание (НА)СЧЁТ ветхих ступенек лестницы у подъезда дома. Каждый спектакль в ЧЁМ(ТО) (ПО)НОВОМУ раскрывает людей, по-своему говорит о жизни. Зрители увидели премьеру пьесы «Солнечный зайчик», а ТАК(ЖЕ) спектакль «Крокодил», с успехом идущий на сцене Московского театра кукол уже (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких сезонов.

5 9 10 Снег в Якутии сходит только (В)НАЧАЛЕ июня, а в конце сентября ложится (В)НОВЬ. (И)ТАК, несмотря на наши старания, всё осталось (ПО)ПРЕЖНЕМУ. 15 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Большие деревя(1)ые ворота, увенча(2)ые, как и здания, крышами, открывали вход на территорию Золотого храма, окружё(3)ого сплошной оградой и украше(4)ого внутри живописью и скульптурой. 16 Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В широко отворённые окна и двери веяло свежестью и прохладой южной ночи. 2) Холодный ветер нанёс ворохи серых туч и с раннего утра попеременно хлестал по земле то дождём то липким снегом. 3) Трава была с мягкими листьями и шелковистыми метёлками. 4) К полночи облака сползли на дно ущелий и показалась низкая кровавая луна. 5) Хмурое небо низко простиралось над землёй и под его пологом где-то далеко пели петухи. Ответ: 17 Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Нарушая наступившую тишину (1) прогудит жук (2) и (3) зацепившись (4) за ветку (5) свалится к ногам охотника на землю. 18 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Мой друг (1) учи меня рубиться: Быть может (2) некогда и мне, Во славу Ру си, пригодится Рука, привычная к войне. И что я пел? Любовь, мечты! Я посвящал рукой безбожной Цветы поэзии подложной Очам подложной красоты. Теперь служу иному чувству, Пылаю жаждою иной: Учи ж (3) меня (4) товарищ мой (5) Головоломному искусству! (Н. Языков) 19 Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Как часть природы Леонардо рассматривал (1) и человека (2) тело которого подчинено физическим законам (3) и в то же время (4) служит «зеркалом души». 20 Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

6 11 12 Я называл последовательные аккорды (1) которые хор брал тотчас (2) и при перемене аккордов всякий голос в хоре находил звук (3) который ему следовало взять (4) без всякой видимой указки со стороны дирижёра. 21 Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Пять тысяч лет назад на острове Крит на юге Эгейского моря зародилась древнейшая культура в Европе минойская. (2)В Греции рассказывали, что в подземелье дворца царя Миноса жил Минотавр, получеловек-полубык. (3)Сооружение со многими причудливо проложенными проходами, где содержался Минотавр, называлось лабиринтом. (4)В мифах сохранилось и имя его гениального архитектора Дедал. (5)На территории материковой Греции возникли города Микены и Тиринф, а восточнее, на побережье Малой Азии, Троя. (6)Долгое время считалось, что рассказанная в поэме Гомера «Илиада» история девятилетней осады, а затем и падения Трои плод поэтического воображения. (7)Однако в XIX веке уже нашей эры археолог-любитель Генрих Шлиман обнаружил её остатки на западе современной Турции. Прочитайте текст и выполните задания (1)Ночью было видно, как горел Ленинград. (2)Издали пламя казалось безобидным и крохотным. (3)Первые дни мы гадали и спорили: где пожар, что горит и каждый думал про свой дом, но мы никогда не были уверены до конца, потому что на горизонте город не имел глубины. (4)Он имел только профиль, вырезанный из тени. (5)Прошёл месяц октября, затем ещё, ещё (6)Город всё ещё горел, и мы старались не оглядываться. (7)Мы всё так же сидели в окопах под Пушкином. (8)Передний край немцев выступал клином, остриё клина подходило к нашему взводу совсем близко, метров на полтораста. (9)Когда оттуда дул ветер, слышно было, как выскрёбывают консервные банки. (10)От этих звуков нас подташнивало. (11)Сперва казалось, что к голоду привыкнуть нельзя. (12)Но теперь это чувство притупилось, во рту всё время ныло. (13)Дёсны опухли, они были как ватные. (14)Шинель, винтовка, даже шапка становились с каждым днём всё тяжелее. (15)Всё становилось тяжелее, кроме пайки хлеба. (16)И ещё мы слышали голоса немцев. (17)Отдельные слова. (18)Были слова, которые почему-то доносились к нам целиком. (19)Когда-то я любил немецкий язык, мне он легко давался. (20)Наверное, у меня была хорошая память. (21)А может, у меня были способности. (22)Елена Карловна ходила между партами милая, чистая старушка с лиловыми щёчками. (23)«Уберите свои грязные ноги». (24)Ботинки у меня всегда были грязные. (25)И сейчас сапоги тоже грязные, в обмёрзлой глине. (26)Кирзовые сапоги промерзали насквозь. (27)Пальцы на правой ноге болели, обмороженные. (28)Я шагал, ступая на пятку. (29)У хода, ведущего к землянке, мы встречались с Трущенко, медленно поворачивались и шли обратно, каждый по своему участку. (30)На таком морозе нельзя было останавливаться. (31)У Трущенко тоже были обморожены ноги и руки. (32)Нам полагались валенки. (33)У нас во взводе была одна пара валенок. (34)Мы отдали её Максимову. (35)Он добывал мороженую картошку. (36)Откуда он её выкапывал, неизвестно. (37)Он уходил с вечера и возвращался с несколькими картофелинами. (38)Никогда я не слыхал, чтобы снег так громко скрипел. (39)Он вопил под ногами. (40)Прошлой зимой мы уезжали в Кавголово кататься на лыжах. (41)Мокрый снег шипел под ногами, не было никакого скольжения, и мы мечтали о морозе. (42)Неужели всё это было? (43)И я спал в постели на простынях, и мать утром будила меня. (44)Я пошёл назад. (45)Я шёл, держась за мёрзлые стены окопа, потому что кружилась голова.

7 13 14 (46)Какое отношение я имел к тому парню, который учил этот проклятый немецкий язык, ходил на лыжах, носил полосатую футболку, ездил трамваем в институт? (47)Никакого отношения я к нему не имел. (48)Мы были совсем чужие люди. (49)Я знал всё, что он делал, но никак не мог понять, почему он так делал и почему он так жил. (50)А он и вовсе не знал меня. (51)Прошлое отдиралось слоями, как капустные листья. (52)Неужели, если я выживу, я опять стану другим и всё это окопы, голодуха останется лишь воспоминанием о ком-то, кто воевал под Пушкином? (53)Мы свернули с шоссе. (54)Утренние следы наши замело, снег лежал снова пушистый и ровный, как будто никто тут никогда не ходил. (55) А ты не боишься? спросил я Максимова. (56) Мне-то чего бояться? (57) А я боюсь (58)Нет, я другого боюсь, сказал я. (59) Что потом забудут всё, вот чего боюсь (По Д. Гранину*) * Даниил Александрович Гранин ( ) русский советский писатель и общественный деятель. Основная тема его произведений реализм и поэзия научно-технического труда, борьба между учёными, творческими принципиальными людьми и карьеристами, бюрократами. Широкую известность получили произведения «Иду на грозу», «Собственное мнение», «Зубр», «После свадьбы», «Кто-то должен» и другие. Фрагмент взят из романа «Мой лейтенант». 22 Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) В отрывке рассказывается о событиях первых месяцев войны. 2) Рассказчик считает, что немецкий язык давался ему в школе легко. 3) Учительница Елена Карловна считала, что он плохо знает её предмет. 4) Мокрый снег, по которому ходили солдаты, шипел под ногами. 5) Довоенная жизнь рассказчика казалась непонятной, не имеющей к нему никакого отношения. 23 Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 7 10 представлено рассуждение. 2) Предложение 35 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 34. 3) В предложениях содержится описание. 4) В предложении 56 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 55. 5) Предложения поясняют предложение Из предложений 1 5 выпишите слово со значением «видимая граница неба и земной поверхности». 25 Среди предложений 9 15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

8 15 16 Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. 26 «Рассказчик в отрывке из повести Мой лейтенант это, безусловно, сам автор Даниил Гранин, молодым лейтенантом попавший на фронт под Ленинградом в первый же год войны. Детали тяжёлого солдатского быта, холод и голод навевают рассказчику воспоминания о мирной жизни. И многие вопросы, заданные им себе самому, так и остаются без ответа. Но не должен остаться риторическим самый главный вопрос: чего же он боится больше всего, ответ на который обращён скорее к нам, потомкам. Достоверность описываемым событиям придают своеобразные черты авторского стиля, среди которых как лексические средства выразительности (А) («выскрёбывают» в предложении 9, «голодуха» в предложении 52) и троп (Б) («чувство притупилось» в предложении 12, «снег шипел» в предложении 41), так и синтаксические (В) (предложения 42, 52) и яркая образная (Г) (предложения 38 39)». Список терминов: 1) метафоры 2) восклицательные предложения 3) градация 4) просторечная и разговорная лексика 5) фразеологизмы 6) цитирование 7) лексический повтор 8) вводные слова 9) риторические вопросы Ответ: А Б В Г Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, что каждый ответ записан в строке с номером соответствующего задания. Часть 2 Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕ- ТОВ Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

9 17 18 Объём сочинения не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Видео:Финляндия появились исключительно благодаря России?Скачать

Финляндия появились исключительно благодаря России?

Наша улица была тогда ещё (НЕ)ЗААСФАЛЬТИРОВАНА, а замощена, её тротуары покрывали большие каменные плиты

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

  • Наша улица была тогда ещё (НЕ)ЗААСФАЛЬТИРОВАНА, а замощена, её тротуары покрывали большие каменные плиты.
  • Луна сопровождала девочку, а на земле короткая её тень, (НЕ)ОТСТАВАЯ от ног, шла вместе с нею.
  • В Финляндии площади старовозрастных лесов очень (НЕ)ВЕЛИКИ.
  • Регина вовсе (НЕ)СОБИРАЛАСЬ учить людей жизни.
  • Это вопрос сложный и притом (НЕ)ДОПУСКАЮЩИЙ ещё категорического ответа.
  • Не заасфальтирована — раздельно, краткое причастие.
  • Не отставая — раздельно, деепричастие (образовано от глагола «отставать»).
  • Невелики — слитно, краткое качественное прилагательное, можем заменить синонимом («маленькие»), нет противопоставления.
  • Не собиралась — раздельно, глагол, употребляется без НЕ.
  • Не допускающий — раздельно, причастие, есть зависимые слова (=причастный оборот).

Видео:КАК МЫ В ФИНЛЯНДИИ ЛЕС САЖАЛИ / РАБОТА В ФИНЛЯНДИИСкачать

КАК МЫ В ФИНЛЯНДИИ ЛЕС САЖАЛИ / РАБОТА В ФИНЛЯНДИИ

Из жизни трутовиков.

В Природе насчитываются многие десятки тысяч всевозможных грибов! И особый их класс составляют древесные грибы- трутовики.
В своих лесных странствиях встречаю их в изобилии!
Особенно на «кладбищах» старых осин, одно из которых находится недалеко от Девкиной протоки. В последнюю майскую вылазку нашел и сфотографировал весьма необычный трутовик, во «рту» которого торчала. сухая еловая ветка. Ясно, что все это произошло каким- то естественным путем- гриб- трутовик никто не разрубал, чтобы вставить в него эту ветку. Наверное, она наклонилась ветром от соседнего деревца и как- то прижалась к поверхности гриба, чтобы потом быть захваченной самой мякотью его растущего тела. Деревца давно нет, а ветка осталась.
—Переваривать ты ее что ли собрался?- мысленно спрашиваю лесного жителя. Но он молчит, еще более крепко сжимая свою добычу.
Отступление.
Года два назад в Порьем лесу на Кольском полуострове можно было услышать финскую речь. Оказывается, там работала международная экспедиция по выявлению редких видов грибов, растений и животных. Йенни Хотола, специалист по трутовым грибам из Финляндии, волонтер Финской Лиги природы, только ахал, видя множество российских трутовиков.
Дело в том, что в Финляндии площади старовозрастных лесов очень невелики. А для многих редких видов трутовых грибов субстратом является либо разлагающаяся древесина старого дерева, либо отмершие трутовые грибы других видов.
Трутовые грибы- «двигатели» лесного разнообразия. Разлагая древесину, трутовики и другие грибы образуют экологическую нишу для обитания других организмов (для насекомых, питающихся древесиной или этими грибами, а следовательно, и насекомоядных птиц, и т.д.). В Финляндии из- за изоляции местообитаний под угрозой вымирания оказались многие трутовые грибы, обитающие в таких лесах. Также существует проблема исчезновения дереворазрушающих грибов из «хозяйственных» лесов с их тщательным уходом.
В Порьем же лесу перед глазами финского исследователя оказались такие редкие виды- индикаторы старовозрастных лесов- как фомитопсис розовый, еловая и сосновая губки, феллинус ржаво- бурый и многие другие.
Порий лес должен скоро стать заказником.
В Нефтеюганском районе заказников нет и не предвидится в обозримом будущем! Так пусть хоть памятники природы будут- этакие резервации трутовиков! Пора ведь последним и честь воздать! Во время Великой Отечественной войны, когда полевым госпиталям не хватало перевязочного материала, медсестры собирали грибы- трутовики- они успешно заменяли вату.
А трутовик лиственичный и ныне зовется «русским японским грибом»! В наших обеих странах появилась даже профессия врача- фунготерапевта! А в ХIХ веке этот наш трутовик лиственичный закупали в России тоннами (он и сейчас поставляется из России, так как в Японии эти грибы не растут).
Лекарственные свойства трутовика удивительны! На 70 процентов он состоит из смолистых веществ, которые врачуют печень, желчевыводящие пути, все легочные заболевания, вплоть до туберкулеза. Опыт японских фунготерапевтов показал, что трутовик заставляет печень выделять фермент, расщепляющий жиры, поэтому его используют для. похудения. (В Японии сейчас производится масса препаратов, наработаны методики для похудения, куда обязательным компонентом входит «русский гриб»). Но. Японские препараты из трутовика очень дорогие, а у нас этот гриб растет везде!.
. Оказывается- то, что многие трутовики еще и. съедобны! Например, трутовик серно- желтый, чуть смахивающий на наши привычные лисички. Его собирают в молодом возрасте и отваривают около 30-45 минут. Затем он используется в салатах, жареным, соленым и маринованным. Грибной фарш является вкусной начинкой для пирогов.
Не раз собирал в наших пойменных лесах вешенку (тоже из рода трутовиков!), отваривал и жарил ее, замораживал на зиму. А про вкуснейшие опенки, сплошным ковром растущие у комлей старых берез, и говорить нечего. Этих дружных ребят на своем веку заготавливал. центнерами!
Но самый знаменитый и самый целебный из трутовиков- это, конечно же, березовый гриб чага!
О чаге столько всего написано (в том числе и в Интернете!), что можно было бы собрать из этих многочисленных статей и заметок. толстенную книгу! Гриб этот воистину легендарный- по летописным данным им пользовали еще Владимира Мономаха, болевшего раком губы.
Чага была известна в народной медицине на Руси, в Сибири, в Польше. Во второй половине ХХ века бум популярности березового гриба спровоцировал, видимо, А.И.Солженицын своей книгой «Раковый корпус».
И сегодня во многих российских местностях чагу используют как. заварку для чая. Люди там почти никогда не болеют ни кишечно- желудочными заболеваниями, ни раком; у них в полном порядке печень, почки, желудок, отсутствуют маститы, фибромы и т.д.
Именно из чаги вырабатывается знаменитиый препарат «Бефунгин».

. Темный нарост чаги я заметил на большой березе, росшей на склоне пойменного лесного острова, рядом с которым и находится Девкина протока.
Темно- коричневая масса березового гриба, прямо- таки «вываливающаяся» изнутри ствола, отодвигая по краям кору, была изборождена глубокими трещинами, наростами- бугорками. Само плодовое тело гриба было еще небольшим- значит, сравнительно молодым.
—Подрасти еще с пару лет!- говорю березовому грибу.- Потом приду зимой на лыжах и срублю тебя.
Кстати, чага в лесу встречается значительно реже, чем обычные трутовики. Развивается она под корой деревьев в виде лепешкообразных плодовых тел толщиной до 3-4 см, шириной до 20 см и длиной до 2 м и более, которые скоро выступают наружу из- под лопающейся и отпадающей коры.
Ученые все еще считают загадочным березовый гриб, который Природа одарила столь щедро целебными свойствами. Ароматические окси- кислоты (состав не изучен), агарициновая кислота, тритерпеноид, инотодиол, флавоноил, алкалоиды, смолы, множество полезных микроэлементов (калий, кальций, марганец, железо, магний, медь, цинк, серебро, барий, селен, никель, хром, свинец и т.д.)- все это богатство Матушка- природа сосредоточила здесь, в безобразном на вид темно- коричневом теле- плоде березового гриба.
. На одном из сайтов в Интернете утверждается: » Грибы могут излечивать рак легких, рак желудка, рак молочной железы, рак кишечника, рак прямой кишки, рак матки, рак яичников, рак кости, рак гортани, рак языка, рак щеки, рак губы, рак печени, рак почки».
—При лечении опухолей мы используем и трутовик лиственичный, исключительно интересный и целебный гриб!- говорит врач из Москвы Ю.В.Исаев.- В основном о целебных свойствах трутовика известно из прописей Диоскорида, древнегреческого врача. В России этот гриб тоже был известен и вплоть до прошлого века считался традиционным лекарством против туберкулеза и даже служил для России прибыльным товаром. Только в 1870 году Россия экспортировала в Европу 8 тонн сушеного трутовика. (Сегодня же широко отправляет его в Японию).
Трутовик- целитель хорошо помогает при гриппе, вирусных заболеваниях, туберкулезе, опухолевых (доброкачественные и злокачественные опухоли), при заболеваниях почек и поджелудочной железы, желудочно- кишечных заболеваниях.
. Можно ли все- таки (хотя бы в порядке опыта!) у нас в Нефтеюганском районе создать промышленную плантацию по выращиванию трутовика лиственичного и березового гриба- чаги? Почему это до сих пор не сделано.
Отвечать на заданные вопросы не мне, а разработчикам и пользователям нового Лесного кодекса РФ. Наверное, только тогда, когда в наши леса придет настоящий хозяин, тогда- то и сдвинется дело с мертвой точки! Уверен: рано или поздно, но целебным плантациям быть.

Вл.Назаров
Нефтеюганск
2000 год.

🔥 Видео

ФИНЛЯНДИЯ | ПОЛНЫЙ ОБЗОР СТРАНЫСкачать

ФИНЛЯНДИЯ | ПОЛНЫЙ ОБЗОР СТРАНЫ

Пути сохранения старовозрастных деревьевСкачать

Пути сохранения старовозрастных деревьев

Решаем вместе 5 задание ЕГЭ (паронимы)Скачать

Решаем вместе 5 задание ЕГЭ (паронимы)

Переезд в финскую деревню #финляндияСкачать

Переезд в финскую деревню #финляндия

РУССКАЯ ФИНЛЯНДИЯ | История Великого княжества ФинляндскогоСкачать

РУССКАЯ ФИНЛЯНДИЯ | История Великого княжества Финляндского

Дома для бездомных в ФинляндииСкачать

Дома для бездомных в Финляндии

Норвежские долгожители #норвегия #жизньвнорвегии #норвежцыСкачать

Норвежские долгожители #норвегия #жизньвнорвегии #норвежцы

География, история, культурные традиции ФинляндииСкачать

География, история, культурные традиции Финляндии

Почему финны, будучи лесным народом, вообще не собирают грибы, как их соседи с юга?Скачать

Почему финны, будучи лесным народом, вообще не собирают грибы, как их соседи с юга?

Красивые места в Финляндии | Достопримечательности, природа, города | Видео 4к | Финляндия с дронаСкачать

Красивые места в Финляндии | Достопримечательности, природа, города | Видео 4к | Финляндия с дрона

Как сажают лес в Финляндии.Скачать

Как сажают лес в Финляндии.

4. Особенности деревенской зимы в ФинляндииСкачать

4. Особенности деревенской зимы в Финляндии

ФИНЛЯНДИЯ - лучший фильм!Скачать

ФИНЛЯНДИЯ - лучший фильм!

Гражданская война в Финляндии [История на карте]Скачать

Гражданская война в Финляндии [История на карте]

Живая история: самые старовозрастные деревья СевастополяСкачать

Живая история: самые старовозрастные деревья Севастополя

Наталья Лукина. Роль лесов и лесного хозяйства в смягчении последствий изменений климатаСкачать

Наталья Лукина. Роль лесов и лесного хозяйства в смягчении последствий изменений климата
Поделиться или сохранить к себе: