Видео:Национальные органы по стандартизацииСкачать
КАНАЛ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ПЕРВОГО УРОВНЯ
23. [T011985] КАНАЛ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НУЛЕВОГО УРОВНЯ
24. [T012083] ПУТЬ, КОТОРЫЙ ТОВАР ПРОХОДИТ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ПРОДУКЦИИ ДО КОНЕЧНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ
25. [T005832] ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ С ЭЛАСТИЧНЫМ СПРОСОМ
+ общая выручка от продажи возрастает при снижении цены
— общая выручка от продажи уменьшается при снижении цены
— общая выручка от продажи остается постоянной при снижении цены
— общая выручка от продажи снижается при возрастании цены
26. [T005833] ТОВАРЫ, ИМЕЮЩИЕ ВЫСОКУЮ ДОЛЮ И ВЫСОКИЙ ТЕМП ПРИРОСТА ПРОДАЖ, НАЗЫВАЮТСЯ
27. [T005834] В СООТВЕТСТВИИ С АВС-АНАЛИЗОМ ГРУППА «А» ТОВАРОВ СОСТАВЛЯЕТ
+ 20-30% ассортимента, дающего 70-80% объема продаж
— 30-20% ассортимента, дающего 20-15% объема продаж
— 50% ассортимента, дающего 5-10% объема продаж
— 50% ассортимента, дающего 40-50% объема продаж
28. [T005835] В СООТВЕТСТВИИ С XYZ-АНАЛИЗОМ ГРУППА «Z» ТОВАРОВ ЯВЛЯЕТСЯ
+ товарами с нестабильным потреблением и небольшой точностью прогнозирования
— товарами с некоторыми колебаниями спроса и средней степенью прогнозирования
— товарами с самым стабильным потреблением и высокой степенью прогнозирования
— товарами со стабильным потреблением и небольшой точностью прогнозирования
29. [T005836] ТОВАРЫ, КОТОРЫЕ ПОКУПАТЕЛЬ ТЩАТЕЛЬНО ВЫБИРАЕТ И СРАНИВАЕТ МЕЖДУ СОБОЙ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ЯВЛЯЮТСЯ ТОВАРАМИ
30. [T005837] ПЕРВЫМ ЭТАПОМ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА ЯВЛЯЕТСЯ
+ этап внедрения на рынок
31. [T005840] РОЛЬ ТД-ДОПРОДАЖИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ
+ обеспечивает выгодную покупку популярного товара
— оригинально дополняет основное лечение
— не дает закончится товарам повседневного спроса
32. [T011717] ГОТОВНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ К ПРИОБРЕТЕНИЮ ТОВАРА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК
— величина (объем) предложения
— величина (объем) спроса
33. [T011718] ЗАКОН СПРОСА УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО
+ повышение цены на товар ведет к уменьшению величины спроса (при прочих равных условиях)
— повышение спроса всегда вызывает рост предложения
— прочих повышение цены на товар ведет к увеличению величины спроса (при равных условиях
— с повышением цены на товар возрастает величина предложения (при прочих равных условиях)
34. [T011719] ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО
+ с понижением цены на товар предложение увеличивается (при прочих равных условиях)
— повышение спроса всегда вызывает рост предложения
— повышение цены на товар ведет к уменьшению величины спроса (при прочих равных условиях)
— с повышением цены на товар возрастает величина предложения (при прочих равных условиях)
35. [T011722] ПРИ ПОНИЖЕНИИ ЦЕНЫ НА КОНКРЕТНЫЙ ТОВАР ПОКУПАТЕЛЬ ПРИОБРЕТАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЕДИНИЦУ ЭТОГО ТОВАРА, А ТАК ЖЕ ТОВАРЫ ДРУГИХ ГРУПП,ЭТО ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК ЭФФЕКТ
36. [T011723] ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ
+ потребительскими предпочтениями и бюджетными ограничениями
— предложением и спросом
— потребительскими предпочтениями и фактором времени
— бюджетными ограничениями и фактором времени
37. [T011712] К ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ АПТЕКИ ОТНОСИТСЯ
+ анализ жизненного цикла товара
— изучение спроса на лекарственные препараты
— определение потребности в лекарственных препаратах
— изучение фармацевтической услуги
38. [T011713] К ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ АПТЕКИ ОТНОСИТСЯ
+ обновление ассортимента товаров
— определение потребности в лекарственных препаратах
— повышение конкурентоспособности товара
— изучение технологий сбыта
39. [T011724] КОЛИЧЕСТВО РАЗНОВИДНОСТЕЙ ОДНОГО ВИДА ТОВАРА В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ХАРАКТЕРИЗУЕТ
40. [T011725] ВОЗМОЖНОСТЬ И ЖЕЛАНИЕ ПРОДАВЦА (ПРОИЗВОДИТЕЛЯ) ПРЕДЛАГАТЬ СВОИ ТОВАРЫ ДЛЯ ПРОДАЖИ НА РЫНКЕ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЦЕНАМ — ЭТО
41. [T011726] РАЗНОСТЬ МЕЖДУ ЧИСЛОМ ОБРАЩЕНИЙ В АПТЕКУ ЗА КОНКРЕТНЫМ ЛЕКАРСТВЕННЫМ ПРЕПАРАТОМ И ЧИСЛОМ ПОКУПОК ЭТОГО ПРЕПАРАТА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК ____ СПРОС
42. [T011727] ТОВАРЫ, КОТОРЫЕ ПОКУПАЮТСЯ БЕЗ РАЗМЫШЛЕНИЯ И СРАВНЕНИЯ МЕЖДУ СОБОЙ НАЗЫВАЮТСЯ ТОВАРЫ
43. [T011728] ТОВАРНЫЙ АССОРТИМЕНТ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ МАРКЕТИНГЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК
+ группы товаров, связанных между собой по схожести функционирования, группам покупателей, диапазону цен и др.
— все, что предлагается рынку с целью использования или потребления
— все лекарственные препараты и медицинские изделия, находящиеся на витрине в торговом зале
— совокупность ассортиментных групп; товарных единиц
44. [T011729] КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА – ЭТО
+ совокупность потребительских свойств и стоимостных характеристик товара, определяющих его сравнительные позиции на рынке
— сформированный в сознании потребителей четкий образ компании или продукта, отличный от конкурентов
— успешная деятельность компании по убеждению потребителей в конкурентном отличии своих продуктов от продуктов компаний-конкурентов
— управленческая деятельность, обеспечивающая товарам успех на рынке
45. [T011730] ПОД ТОВАРНОЙ ЕДИНИЦЕЙ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ МАРКЕТИНГЕ ПОНИМАЮТ
+ разновидности (варианты предложений) конкретного товара с присущими только ему характеристиками
— группы товаров, связанных между собой по схожести функционирования,
— группы товаров, удовлетворяющие потребности только определенные сегменты рынка
— все лекарственные препараты и медицинские изделия, находящиеся на витрине в торговом зале
46. [T011731] РЕКЛАМА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, ОТПУСКЕМЫХ ПО РЕЦЕПТУ ВРАЧА, РАЗРЕШАЕТСЯ
+ в специализированных изданиях для медицинских работников
— в торговом зале аптеки
47. [T011948] КРИТЕРИЕМ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА ЯВЛЯЕТСЯ
+ комплексная характеристика поставщика
— скорость доставки товара
48. [T011950] СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ И ЦЕН
49. [T012006] СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ АПТЕКИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМА ПРОДАЖ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ИЗУЧЕНИИ
50. [T012007] В СИСТЕМЕ ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ К ФАКТОРАМ СПРОСА НА ЛП ОТНОСЯТ
+ эффективность и безопасность ЛП, стоимость курса лечения
— тип рынка, группы врачей, назначающих ЛП
— количество производителей-конкурентов ЛП, тип рынка
— величину расходов государства на здравоохранение
51. [T012014] ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЦЕНЫ НА ТОВАР, НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ
+ стоимости и спроса
— стоимости и убывающей отдачи
— спроса и убывающей отдачи
— убывающей отдачи и убывающей предельной полезности
52. [T012016] САМАЯ НИЗКАЯ ЦЕНА НА ТОВАР УСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА СТАДИИ ЦИКЛА
53. [T012017] САМАЯ ВЫСОКАЯ ЦЕНА НА ТОВАР УСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА СТАДИИ ЦИКЛА
54. [T012018] ЦЕЛЬЮ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ЯВЛЯЕТСЯ
+ увеличение объема продаж
— снижение объема продаж
55. [T006130] СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ НЕПОСРЕДСТВЕННО В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ЭТО
56. [T006131] ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА – ЭТО
+ определение основных потребительских свойств товара и уточнение места товара на рынке
— анализ рыночной политики предприятия
— определение потенциальных потребителей товара
— координация усилий посредников
57. [T006132] НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ МЕСТОМ ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ВЫКЛАДКЕ ЯВЛЯЕТСЯ
— с правой стороны от центра витрины
— с левой стороны от центра витрины
— сбоку от центра витрины
58. [T006133] НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ МЕСТОМ ПРИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ВЫКЛАДКЕ ЯВЛЯЕТСЯ
59. [T006134] НАИЛУЧШИМ МЕСТОМ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ ЯВЛЯЕТСЯ
+ зона продажи с правой стороны
— зона около входа
— углы торгового зала
60. [T006135] СТЕЛЛАЖИ С ТОВАРАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В НИЖНЕЙ ЧАСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ПОЛЯ В ЛЕВОМ УГЛУ, НАЗЫВАЮТСЯ
61. [T006136] НА ВЕРХНИХ ПОЛКАХ СЛЕДУЕТ РАСПОЛАГАТЬ
— товар, предлагаемый по акции
62. [T006137] ЧТОБЫ ТОВАР БЫЛ ЗАМЕЧЕН И ВЫДЕЛЕН СРЕДИ ДРУГИХ ТОВАРОВ, ШИРИНА ВЫКЛАДКИ ДОЛЖНА БЫТЬ
+ не менее 40-50 см
— не менее 1 метра
— от ширины выкладки не зависит продаваемость товаров
63. [T006139] ПОЛНОЦВЕТНЫЙ, ФИГУРНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ВИЗУАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ И ВЫДЕЛЕНИЯ НА ОБЩЕЙ ПОЛКЕ ПРОДУКЦИИ ОДНОЙ ТОРГОВОЙ МАРКИ, НАЗЫВАЕТСЯ
64. [T006140] РЕКЛАМНОМУ ЭЛЕМЕНТУ НА ГИБКОЙ НОЖКЕ ОТНОСЯТ
65. [T006141] К ПРИСПОСОБЛЕНИЮ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЛИСТОВОК НА МЕСТАХ ПРОДАЖИ ОТНОСЯТ
66. [T006142] НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫМИ ОТТЕНКАМИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ТОРГОВОГО ЗАЛА СЧИТАЮТСЯ
67. [T006143] ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТОВАРОВ В БОЛЬШИХ КОЛИЧЕСТВАХ НАЗЫВАЕТСЯ
68. [T006145] ПРАВИЛО ПАРЕТО ГЛАСИТ
+ 20% товаров обеспечивают 80% прибыли
— 80% товаров обеспечивают 20% прибыли
— 90% товаров обеспечивают 10% прибыли
— 10% товаров обеспечивают 90% прибыли
69. [T006146] ВИТРИНЫ, НА КОТОРЫЕ ВЫЛОЖЕНЫ ПРЕПАРАТЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ОДИН ОРГАН, НО ВЫЗЫВАЮЩИЕ РАЗЛИЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ, НАЗЫВАЮТСЯ
70. [T006147] ПОДВЕСНЫЕ МАКЕТЫ ИЗДЕЛИЯ, ВЫПОЛНЕННЫЕ В ВЕЛИЧИНУ, ПРЕВЫШАЮЩУЮ НАТУРАЛЬНУЮ НАЗЫВАЮТСЯ
71. [T006148] ПОКУПКА, СОВЕРШАЕМАЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ ЭМОЦИЙ, НАЗЫВАЕТСЯ
72. [T006149] ПРАВИЛЬНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОКУПАТЕЛЯ С ПОМОЩЮ ФОРМУЛЫ AIDA
+ внимание, интерес, желание, действие
— интерес, внимание, действие, желание
— желание, интерес, действие, внимание
— внимание, желание, интерес, действие
73. [T006150] ВЫКЛАДКОЙ ТОВАРА НА ПОЛКЕ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ БЫЛИ ВИДНЫ СТОРОНЫ С НАЗВАНИЕМ МАРКИ И ДРУГОЙ БАЗОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ НАЗЫВАЮТ
74. [T006153] КОНФИГУРАЦИЯ ВЫКЛАДКИ ПО ТИПУ «ДЕШЕВЫЕ-ДОРОГИЕ- СРЕДНИЕ ПО ЦЕНЕ» ЯВЛЯЕТСЯ
75. [T006154] НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМ ПРАВИЛОМ ОФОРМЛЕНИЯ ВИТРИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ
76. [T006155] ВЫКЛАДКА ГРУППЫ ТОВАРОВ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ ОДНОЙ КОМПАНИЕЙ, ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТО БЫ САМАЯ ПОКУПАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ РАСПОЛАГАЛАСЬ В ВИДЕ СТЕН ЗАМКА ПО КРАЯМ ЯВЛЯЕТСЯ УСЛОВИЕМ ПРАВИЛА
77. [T006156] ВЫКЛАДКА ТОВАРОВ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТО БЫ КАК МИНИМУМ, «СТЕНЫ ЗАМКА» И ДРУГИЕ БЛОКИ ИЗ ЛИДИРУЮЩИХ ПОЗИЦИЙ ЗАНИМАЛИ ПО ПЛОЩАДИ В 2 РАЗА БОЛЬШЕ МЕСТА, ЧЕМ ДРУГИЕ ВЫЛОЖЕННЫЕ ГРУППЫ ЯВЛЯЕТСЯ УСЛОВИЕМ ПРАВИЛА
78. [T006157] ВЫКЛАДКА ТОВАРОВ С УСЛОВИЕМ СОБЛЮДЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ БРЕНДОВ И ПОДБРЕНДОВ НА ПРОИЗВОДИТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛОМ
79. [T006158] МЕРЧАНДАЙЗИНГ – ЭТО СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ МАРКЕТИНГА, НАПРАВЛЕННАЯ НА
+ обеспечение максимального продвижения товара
— изучения качества товара
— изучение потенциальных покупателей
80. [T006159] ГОМОГЕННЫМИ ПОЛЯМИ ДЛЯ ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ НАЗЫВАЮТ
+ поля, на которых отсутствуют видимые элементы (голые стены и т.п.)
— поля, на которых расположено большое число однотипных элементов
— стены, на которых находятся плакаты
81. [T006160] АГРЕССИВНЫМИ ПОЛЯМИ ДЛЯ ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ НАЗЫВАЮТ
+ поля, на которых расположено большое число однотипных элементов
— поля, на которых отсутствуют видимые элементы (голые стены и т.п.)
— стены, на которых развешаны цветы
82. [T006161] УСТАНОВОЧНОЙ ПЛОЩАДЬЮ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НАЗЫВАЮТ
+ занятую под торговое оборудование
— для прохода покупателей и перемещения товара
83. [T006163] ОПТИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА УСТАНОВОЧНОЙ ПЛОЩАДИ СОСТАВЛЯЕТ
84. [T006165] РАСПОЛОЖЕНИЕ ТОВАРА НА ВИТРИНЕ НА «УРОВНЕ ШЛЯПЫ» ОБЕСПЕЧИВАЕТ
85. [T006166] РАСПОЛОЖЕНИЕ ТОВАРА НА ВИТРИНЕ НА «УРОВНЕ ГЛАЗ» ОБЕСПЕЧИВАЕТ
86. [T006167] РАСПОЛОЖЕНИЕ ТОВАРА НА ВИТРИНЕ НА «УРОВНЕ НОГ» ОБЕСПЕЧИВАЕТ
87. [T006168] РАСПОЛОЖЕНИЕ ТОВАРА НА ВИТРИНЕ НА «УРОВНЕ РУК» ОБЕСПЕЧИВАЕТ
88. [T006169] НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ГРУППУ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, РЕКЛАМА КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
+ федеральный закон № 61-ФЗ
— приказ МЗ РФ № 598н
— постановление Правительства № 55
— федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе»
89. [T006170] НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ПРАВИЛА РЕКЛАМИРОВАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
+ Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе»
— Федеральный закон № 61-ФЗ
— приказ МЗ РФ № 598н
— постановление Правительства № 55
90. [T006172] ПЛАНОГРАММОЙ НАЗЫВАЕТСЯ
+ составленная из фотографий или созданная на компьютере диаграмма, показывающая, где должна находиться каждая товарная единица
— работа по размещению товаров на витринах и других средствах выкладки
— выкладка товаров на полках
— способы презентации товара
91. [T006173] ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ВЫКЛАДКЕ ТОВАРЫ РАСПОЛАГАЮТСЯ НА ПОЛКАХ ВИТРИНЫ
+ по всей плоскости полки
92. [T006174] «ПЛАНИРОВАНИЕ ВИТРИНЫ» – ЭТО ПЛАНИРОВАНИЕ
+ выкладки товара на витрины аптеки
93. [T006175] ПРАВИЛЬНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОКУПАТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ ФОРМУЛЫ AIDA
+ внимание, интерес, желание, действие
— желание, действие, интерес, внимание
— интерес, внимание, действие, желание
— внимание, желание, интерес, действие
94. [T006176] К POS–СРЕДСТВАМ ПРИ ОФОРМЛЕНИЯ ВИТРИН ОТНОСЯТ
95. [T006177] РЕКЛАМНЫУ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ПОДВИЖНОЙ НОЖКЕ, ОДНИМ КОНЦОМ ПРИКРЕПЛЯЮЩИЕСЯ К ПОВЕРХНОСТИ НАЗЫВАЮТСЯ
96. [T006178] ТОВАРЫ, ОБНАРУЖЕНИЕ КОТОРЫХ НАПОМИНАЕТ ПОСЕТИТЕЛЮ О НЕОБХОДИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ПОКУПКИ ЭТО
+ импульсно – напоминающая покупка
— импульсно – запланированная покупка
— импульсно – запланированная покупка
97. [T006179] ПРАВИЛО ПАРЕТТО ГЛАСИТ
+ 20% товаров обеспечивают 80% прибыли
— 10% товаров обеспечивают 90% прибыли;
— 90% товаров обеспечивают 10% прибыли;
— 80% товаров обеспечивают 20% прибыли;
98. [T006180] НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ЗОНЫ ВЫКЛАДКИ ТОВАРА
— с левой стороны от потока покупателей
— рядом с наиболее продаваемыми товарами
99. [T006181] В «ГОРЯЧИХ ЗОНАХ» ТОРГОВОГО ЗАЛА РАСПОЛАГАЮТ ТОВАРЫ
+ лекарственные препараты, участвующие в рекламных акциях
100. [T006182] В «ХОЛОДНЫХ ЗОНАХ» ТОРГОВОГО ЗАЛА РАСПОЛАГАЮТ
+ товары, имеющие небольшой, но стабильный спрос (изделия мед техники)
— товары, участвующие в рекламных акциях
— товары высокоимпульсного спроса
101. [T006183] К «ТЕПЛЫМ ЗОНАМ» ОТНОСЯТСЯ УЧАСТКИ ТОРГОВОГО ЗАЛА, КОТОРЫЕ
+ всегда попадают в поле зрения покупателя
— покупатель практически не видит
— в них совершают наибольшее число покупок.
— в них совершают наименьшее число покупок.
102. [T008148] СООБЩЕНИЕ В РЕКЛАМЕ О СВОЙСТВАХ И ХАРАКТЕРИСТИКАХ ЛП ДОПУСКАЕТСЯ В ПРЕДЕЛАХ ПОКАЗАНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В
+ инструкциях по применению
— информации медицинских представителей
103. [T008144] ИНФОРМАЦИЯ О ЛП, ОТПУСКАЕМЫХ ПО РЕЦЕПТУ, МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬСЯ В
+ специализированных печатных изданиях
— информации для потребителя, размещаемой в поликлиниках
— рекламной информацией производителя в СМИ
— информации для потребителя, размещаемой в торговых залах аптек
104. [T008475] ПОСЛЕДСТВИЯ, К КОТОРЫМ ПРИВОДИТ ВОЗДЕЙСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ СОГЛАСНО ТРУДОВОМУ КОДЕКСУ РФ
— снижение производительности труда отдельного работника
— снижение профессиональных навыков работников
105. [T008476] ПОСЛЕДСТВИЯ, К КОТОРЫМ ПРИВОДИТ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ СОГЛАСНО ТРУДОВОМУ КОДЕКСУ РФ
— снижение производительности труда отдельного работника
— снижение профессиональных навыков работников
106. [T008477] КАТЕГОРИЯ ВРЕДНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ФАРМАЦЕВТА
+ возможность инфицирования работающих с капельными и вирусными инфекциями
— неисправность электроприборов и аппаратов, возможность замыкания в электрической цепи
— опасность травмирования осколками посуды
— опасность работы с нагревательными приборами, с взравопожароопасными веществами
107. [T008478] К КАТЕГОРИИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ФАРМАЦЕВТА, ОТНОСЯТСЯ
+ неисправность электроприборов и аппаратов, возможность замыкания в электрической цепи
— повышенный уровень токсических веществ, образующихся при изготовлении лекарственных веществ
— запыленность рабочей зоны лекарственными веществами
— повышенное напряжение органов зрения
108. [T008479] КАТЕГОРИИ РАБОТНИКОВ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБУЧЕНИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА
+ все работники организации
— только ответственный за охрану труда
— только работники, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда
109. [T008480] КАТЕГОРИИ РАБОТНИКОВ, С КОТОРЫМИ ПРОВОДЯТ ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
+ вновь принятыми на работу сотрудниками
— работниками, выполняющими разовые работы, не связанные с прямыми обязанностями по специальности
— нарушившими требования охраны труда
— получившими травму на рабочем месте
110. [T008481] ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВИЧНОГО ИНСТРУКТАЖА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
+ ознакомление с производственным процессом
— повторения правил безопасной работы
— введения в действие новых инструкций по охране труда
— выполнения работниками разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности
111. [T008482] ПОВТОРНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ПРОВОДИТСЯ
+ каждые 6 месяцев
— 1 раз в квартал
— при возникновении аварийной ситуации или несчастного случая
112. [T008483] СОСТАВ, ПЛОЩАДИ, ПЛАНИРОВКА И ОСНАЩЕНИЕ АПТЕЧНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ОБУСЛОВЛЕНЫ
+ объемом работы и производственной деятельностью
— количеством штатных сотрудников аптеки
— рекомендациями вышестоящих организаций
— распоряжением заведующей аптеки
113. [T008484] ИНСТРУКТАЖ, ПРОВОДИМЫЙ С СОТРУДНИКАМИ ПРИ НАРУШЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА, КОТОРЫЕ ПРИВЕЛИ К ТРАВМЕ
— первичный на рабочем месте
114. [T008485] ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА АПТЕКИ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОЖАРА ИЛИ ВОЗГОРАНИЯ
+ сообщить о возгорании по телефону в пожарную охрану, принять посильные меры по эвакуации людей и тушению пожара
— приступить к тушению пожара, а пожарных вызывать только в случае, если не удалось самостоятельно потушить пожар
— приступить к спасению материальных ценностей
— приступить к спасению документов
115. [T008486] ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРОВ И ЗАГОРАНИЙ ЗАВЕДУЮЩИЙ АПТЕКОЙ ДОЛЖЕН ПОСТАВИТЬ ПРИ ЗАГОРАНИИ В ИЗВЕСТНОСТЬ РАБОТНИКОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
+ о наличии и местах хранения сильнодействующих, ядовитых и взрывоопасных веществ.
— об имеющихся средствах пожаротушения
— о пожарной автоматике
— о сроках проведения обучения по пожарной безопасности сотрудников
116. [T008487] ОБУЧЕНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ МИНИМУМА ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, С ОТРЫВОМ ОТ ПРОИЗВОДСТВА ПРОХОДЯТ
+ руководители организации или лица, исполняющие их обязанности
— сотрудники, вновь принятые на работу
— все сотрудники, независимо от квалификации, образования, стажа
— работники, выполняющие новую для них работу
117. [T008488] В АПТЕКЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ВИДЫ ЖУРНАЛОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, КРОМЕ
+ журнала регистрации внепланового инструктажа
— журнала регистрации вводного инструктажа по охране труда
— журнал учета инструктажей по пожарной безопасности
— журнал регистрации инструктажа на рабочем месте
118. [T008489] ЗАПИСЬ О ПРОВЕДЕНИИ ПОВТОРНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ДОКУМЕНТЕ
+ журнал регистрации инструктажа на рабочем месте
— правила внутреннего распорядка
119. [T008490] ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ВЕДЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ ЖУРНАЛОВ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
+ назначается руководителем аптечной организации
— фармацевт со стажем работы более 1 года
120. [T008491] ЖУРНАЛ, КОТОРЫЙ НЕ ОТНОСИТСЯ В АПТЕКЕ К ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
+ журнала регистрации результатов приемочного контроля
— журнала регистрации вводного инструктажа по охране труда
— журнал учета инструктажей по пожарной безопасности
— журнал регистрации инструктажа на рабочем месте
121. [T008492] ОБЯЗАННОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА ВОЗЛАГАЮТСЯ НА
— каждого работающего сотрудника
122. [T008493] ДЕЙСТВИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ В ОТНОШЕНИИ СОТРУДНИКОВ, НЕ ПРОШЕДШИХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЕ, ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ПРОВЕРКУ ЗНАНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА
+ не допустить к работе
— понизить в должности (перевести на другой вид работы)
— применить штрафные санкции
123. [T008495] ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЯПРИ НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
+ организовать первую помощь пострадавшему
— проинформировать о несчастном случае вышестоящую организацию
— провести повторный инструктаж
— принять меры по расследованию несчастного случая
124. [T008496] ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАПРЕЩАЮТ
+ тушить водой и пенным огнетушителем возгорание в электроустановка
— тушить очаг возгорания самостоятельно
— информировать работников пожарной охраны о местах хранения ядовитых и взрывоопасных веществ
— проводить эвакуацию людей самостоятельно
125. [T008497] ДВЕРИ ЭВАКУЦИОННЫХ ВЫХОДОВ ДОЛЖНЫ
+ открываться в направлении выхода из здания
— закрываться снаружи замками
— иметь один комплект ключей у ответственного лица
— изготовлены из негорючих материалов
126. [T008498] ТРЕБОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОТДЕЛЕ АПТЕКИ ЯВЛЯЕТСЯ
+ проверка исправности электроприборов
— влажная уборка приборов электрооборудования
— очистка электроустановок от пыли
— проверка напряжения электрической сети
127. [T008499] ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
+ трогать приборы мокрыми руками
— проверять соответствие напряжения прибора по паспорту, напряжению в сети
— проверять наличие заземления у приборов, имеющих металлический корпус
— проверять исправность электроприборов
128. [T008500] НА АСБЕСТОВЫЕ ИЛИ ДРУГИЕ ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ ДОЛЖНЫ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ
129. [T008515] В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ С ЧИСЛЕННОСТЬЮ БОЛЕЕ 50 РАБОТНИКОВ
+ создается служба по охране труда или вводится должность специалиста по охране труда
— обязанности по охране труда возлагаются на какого-либо специалиста
— заключается договор с организацией, оказывающей услуги в области охраны труда
— обязанности по охране труда возлагаются на руководителя организации
130. [T008516] СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ ПРИВЕЛИ К ВРЕМЕННОЙ ИЛИ СТОЙКОЙ УТРАТЕ ТРУДОСПОСОБНОСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ РАБОТНИКОМ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
+ несчастный случай на производстве
131. [T008505] ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ФАРМАЦЕВТА ПРИ ЗАГРЯЗНЕНИИ СПЕЦОДЕЖДЫ СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИМИ И ЯДОВИТЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ
+ сменить одежду, принять меры для нейтрализации грязной одежды
— отдать одежду в стирку
— нейтрализовать участок одежды и продолжить работу
— сложить одежду для стирки в домашних условиях
132. [T008506] ДЕЙСТВИЯ ФАРМАЦЕВТА В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИБОРА, АППАРАТА
+ известить администрацию аптеки
— принять меры по устранению неисправности самостоятельно
— отнести неисправный прибор в ремонт
— найти и вызвать частного мастера
133. [T008507] ДЛЯ ОЧИСТКИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ЕГО УСТАНАВЛИВАТЬ НА РАССТОЯНИИ ОТ СТЕН (В МЕТРАХ)
— не менее 0,5 и не более 1
134. [T008508] ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТАЖА ПЕРСОНАЛА УТВЕРЖДАЕТ, КОНТРОЛИРУЕТ И ОЦЕНИВАЕТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
+ руководитель субъекта обращения лекарственных препаратов
— персонал субъекта обращения лекарственных препаратов
— работники субъекта обращения лекарственных препаратов
— сторонняя организация по договору аутсорсинга
135. [T008509] ВРЕДНЫМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ФАКТОРОМ В АПТЕКЕ ЯВЛЯЕТСЯ
136. [T008510] ВИД ИНСТРУКТАЖА, ПРОВОДИМЫЙ СО ВСЕМИ РАБОТНИКАМИ ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ 1 РАЗ В ПОЛУГОДИЕ
137. [T008511] ВИД ИНСТРУКТАЖА, ПРОВОДИМЫЙ ПРИ ВВЕДЕНИИ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, НОВЫХ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
138. [T008547] ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ РАБОТНИК ДОЛЖЕН
+ проверить соответствие напряжения прибора, указанного в паспорте, напряжению в сети
— провести влажную уборку рабочего места
— соблюдать правила личной гигиены
— обратиться к специалисту, ответственному за электробезопасность
139. [T008548] ПРИ ДЛИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ НЕОБХОДИМО
+ чередовать работу с перерывами
— периодически выключать компьютер
— отключать и включать разъемы устройств
— проверять правильность работы оборудования
140. [T008549] СИСТЕМА СОХРАНЕНИЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ РАБОТНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ В СЕБЯ ПРАВОВЫЕ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, САНИТАРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
141. [T008550] НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ, ПРОИЗОШЕДШИЙ НА ПРОИЗВОДСТВЕ ПОДЛЕЖИТ
+ расследованию и учету
— оценке по степени травмобезопасности
— обсуждению в трудовом коллективе
— регистрации государственной инспекцией по охране труда субъекта РФ
142. [T008551] СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ВЫДАВАЕМЫЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ДОЛЖНЫ БЫТЬ
— из хлопчатобумажных тканей
143. [T008565] ОХРАНА ТРУДА РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ
+ Трудовым кодексом РФ
— Федеральным законом «Об обращении лекарственных средств»
— Федеральным законом «Об охране здоровья граждан»
144. [T008570] К ВРЕДНЫМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ФАКТОРАМ СОГЛАСНО СТ. 209 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РФ ОТНОСЯТСЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ, ВОЗДЕЙСТВИЕ КОТОРЫХ НА РАБОТНИКА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К
— снижению производительности труда отдельного работника
— снижению профессиональных навыков работников
145. [T008571] К ОПАСНЫМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ФАКТОРАМ СОГЛАСНО СТ. 209 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РФ ОТНОСЯТСЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ, ВОЗДЕЙСТВИЕ КОТОРЫХ НА РАБОТНИКА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К
— снижению производительности труда отдельного работника
— снижению профессиональных навыков работников
146. [T008572] ОБЯЗАННОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА ВОЗЛАГАЮТСЯ НА
— комитет по охране труда
147. [T008575] СОГЛАСНО СТ. 217 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РФ СОЗДАНИЕ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ТРУДА ПРЕДУСМОТРЕНО В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ КОТОРЫХ ПРЕВЫШАЕТ
148. [T008576] ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ПРОВОДИТСЯ СО ВСЕМИ
+ вновь принимаемыми на работу
— работниками не реже одного раза в год
— работниками при введении в действие новых инструкций по охране труда
— работниками при выполнении ими разовых работ
149. [T008577] ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ПРОВОДИТСЯ СО ВСЕМИ
+ вновь принимаемыми на работу
— работниками не реже одного раза в год
— работниками при введении в действие новых инструкций по охране труда
— работниками при выполнении ими разовых работ
150. [T008578] ПОВТОРНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ПРОВОДИТСЯ С ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ
+ 1 раз в полгода
151. [T008609] О СОСТОЯНИИ УСЛОВИЙ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ РАБОТНИКА ИНФОРМИРУЕТ
— служба охраны труда
152. [T008611] ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДОЛЖНЫ ПРОХОДИТЬ
+ все работники организации
— только работники пожароопасных производств
— только члены пожарно-технической комиссии
— только руководство организации
153. [T008615] ОБЯЗАННОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ТРУДА ВОЗЛАГАЕТСЯ
— на органы исполнительной власти
— на главного инженера
154. [T008616] К ЗАДАЧАМ ПЕННЫХ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ ОТНОСЯТ ТУШЕНИЕ
+ любых пожаров, кроме щелочных металлов и электроустановок под напряжением
— различных веществ и материалов
155. [T008618] ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ОХРАНЫ ТРУДА ЯВЛЯЕТСЯ
+ создание и постоянное поддержание здоровых и безопасных условий труда
— ликвидация несчастных случаев на производстве
— обеспечение безопасности на производстве
— обеспечение выполнения законов по охране труда
156. [T008619] ОБУЧЕНИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ПРОВЕРКЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗНАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА ПОДЛЕЖАТ
+ все работники организации
— только работники службы охраны труда
— инженер по охране труда
157. [T008623] К ОПАСНЫМ ПРОИВОДСТВЕННЫМ ФАКТОРАМ ОТНОСИТСЯ
— низкая температура воздуха
158. [T008624] СОВОКУПНОСТЬ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЫ И ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ И ЗДОРОВЕ РАБОТНИКА НАЗЫВАЕТСЯ
— система управления охраной труда
159. [T008625] СРОК РАССЛЕДОВАНИЯ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ ПРИ ЛЕГКИХ ПОВРЕЖЕДНИЯХ (ДНИ)
160. [T008630] ТРАВМАТИЗМОМ ЯВЛЯЕТСЯ
+ совокупность травм, повторяющихся у аптечных работников
— нарушение функций организма
— случай воздействия на работника опасного фактора
— нарушение анатомической целостности организма
161. [T008631] СТОРОНАМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА ЯВЛЯЮТСЯ
+ органы государственной власти в согласовании с органами власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, работодателей, профессиональных союзов
Видео:Организационно-правовые формы коммерческих организацийСкачать
Дизайн и оформление аптечного предприятия
«Московские аптеки», 2006, N 1
Оформление аптечной организации относится в концепции мерчандайзинга к системе мер, направленных на увеличение валовой выручки с единицы торговой площади.
Грамотное оформление позволяет создать уникальную и современную аптечную организацию, укрепить приверженность покупателей, сформировать положительный имидж не только во внешней, но и во внутренней среде среди сотрудников.
Оформление аптечной организации складывается из следующих этапов:
- составление планировки помещения, в котором находится аптечная организация (осуществляется профессиональным замерщиком);
- определение формы торговли (открытая, закрытая, смешанная);
- планирование дизайна интерьера (определение стиля, выбор цветового и светового решения);
- подбор или проектирование мебели и торгового оборудования для торгового зала, комнаты отдыха, отдела запасов, других вспомогательных помещений;
- зонирование торгового зала;
- установка торгового оборудования и мебели;
- внутреннее оформление аптечной организации — навигация;
- внешнее оформление аптечной организации.
Рассмотрим некоторые из вышеперечисленных этапов подробнее.
Определение формы торговли является ключевым этапом, определяющим оформление аптечной организации. В настоящее время на розничном фармацевтическом рынке широко используется открытая форма торговли, предусматривающая свободную выкладку товара в торговом зале. По этому принципу организована работа многих аптечных сетей. Организация открытой продажи безрецептурных лекарственных средств и других ассортиментных групп в зале самообслуживания является одним из элементов мерчандайзинга.
Приведем некоторые рекомендации по организации открытой формы торговли и отделов самообслуживания, которые необходимо также учитывать и на последующих этапах:
- Самообслуживание целесообразно в районах и местах с высокой плотностью посещения аптечной организации — от 300 человек в час активной торговли (300 человек/час).
- Открытие отделов самообслуживания оправдано в районах и местах, где проживает или часто проводит время население с высоким уровнем платежеспособности: элитные районы, места с близким расположением культурно-развлекательных центров, деловая часть города.
- Нежелательно открытие отделов самообслуживания в районах, где отмечается большое число посетителей с крупногабаритным грузом (вокзалы, оптовые рынки).
- В отделах самообслуживания должны постоянно присутствовать специалисты, консультанты, что способствует увеличению объема продаж.
- Товары на полках открытой продажи следует выставлять в небольшом количестве (1-2 упаковки). Для предотвращения нежелательных действий со стороны потребителей упаковку лекарства лучше закрыть. В случае желания потребителя ознакомиться с ее внутренним содержанием специалист должен оказать ему помощь.
- Следует продумывать и средства защиты от «забывчивых» потребителей.
Самым распространенным способом является привлечение службы охраны. Работник охранной службы должен неотлучно находиться в торговом зале, наблюдать за действиями посетителей и нести ответственность за сохранность товарно-материальных ценностей.
Наиболее действенными мерами защиты являются:
- «антикражные» антенны в торговом зале, реагирующие на защитные этикетки, нанесенные на товар;
-средства видеонаблюдения, охватывающие всю территорию торгового зала.
Использование этих систем сводит к минимуму потери в торговом зале. Несмотря на значительные затраты по приобретению и содержанию средств защиты, они, как правило, окупаются в течение 1-2 лет.
Если средства защиты не используются, то фармацевтические организации должны предусмотреть определенные затраты на внешние потери; в среднем они составляют примерно 1,5-2,5% от прибыли.
Планирование дизайна интерьера является очень важным элементом в конкурентной борьбе за покупателя. Хороший дизайн — это, прежде всего, стиль аптечной организации. Индивидуальный дизайн интерьера целесообразно разрабатывать в обязательном порядке для сетевых аптек, элитных аптечных организаций (аптечных бутиков), специализированных аптек по торговле определенными ассортиментными группами товаров (например, травяные аптеки или детские аптеки и т.д.). Одиночные аптеки принимают решение о разработке определенного дизайна в индивидуальном порядке в зависимости от факторов внешней среды и финансовых возможностей. Например, если на одной улице располагаются три аптеки одинаковой ценовой категории, дизайн может сыграть решающую позитивную роль.
На основе зарубежного и российского опыта розничной фармацевтической торговли в таблице 1 приведены практические варианты по соответствию некоторых аптечных организаций существующим стилям дизайна и их краткой характеристике.
Видео:Отличие учётной нормы площади жилья от нормы предоставленияСкачать
Аптечные организации и соответствующие им стили дизайна
Подбор торгового оборудования является очень сложным этапом в оформлении аптечной организации, так как требует значительных финансовых затрат и затрат времени. Сегодня на рынке существует ряд профессиональных фирм, специализирующихся на проектировании, производстве и внедрении аптечной мебели и современных аптечных технологий.
Современное аптечное оборудование должно соответствовать ряду основных требований:
- высокая надежность конструкции;
- техническое совершенство;
- способность выгодно представлять товар; размещать указатели, рекламные материалы, ценники;
- возможность хорошего обзора размещаемого товара;
- облегчение процесса продажи для работников первого стола;
- удобство для покупателей и для работников;
- эстетическая привлекательность для восприятия.
Профессиональные фирмы используют следующие составляющие для достижения вышеперечисленных требований:
- современные, надежные соединительные элементы и фурнитура;
- ящики с металлическими боковинами и металлическими направляющими (метабоксы) с фторопластовыми роликами, которые обеспечивают легкость, бесшумность, долговечность эксплуатации;
- конструкционные и отделочные материалы, обладающие высокой износостойкостью и обеспечивающие возможность санитарной обработки.
Существуют следующие типы торгового оборудования:
- классический прилавок;
- витрины;
- стеллажи;
- гондолы;
- специальное оборудование.
Классический прилавок является самым распространенным типом торгового оборудования и используется как в прилавочных аптеках, так и в аптеках смешанной формы торговли (рецептурный отдел). Доступ к товару осуществляется при помощи работника первого стола.
Витрины могут быть открытого типа и закрытого типа (застекленные и закрытые на ключ), горизонтальные и вертикальные.
Стеллажи бывают открытого и закрытого типа или в виде шкафчиков и размещаются у стен в рабочей зоне работника первого стола.
Гондолы (моносекционные или имеющие несколько секций) используются в аптеках самообслуживания и располагаются в середине зала или возле стен.
Специальное аптечное оборудование может быть двух типов:
- холодильное оборудование, предназначенное для хранения определенных лекарственных средств, детского питания, соков, воды;
- оригинальное оборудование, предоставляемое фирмой — производителем (подставки различной формы, напольные дисплеи, стойки, витрины со световыми панелями и др.).
При подборе торгового оборудования необходимо обращать внимание на следующие моменты:
- торговое оборудование имеет более эстетическую привлекательность для восприятия (смотрится богаче), если на нем нет прямых углов, меньше кромок и других вспомогательных деталей;
- криволинейные дверцы и стекла придают торговому оборудованию стильность и эксклюзивность;
- необходимо стремиться к единой композиции;
- функциональные свойства; например, имеется ли возможность передвигать или изменять расположение полок в зависимости от выставляемого товара, высоты витрин; специальные материалы (оргстекло, стальная решетка), из которых может быть изготовлено дно ящиков, позволяет видеть лекарственные средства, находящиеся в нижних и верхних ящиках; легко перемещающиеся специальные детали внутри ящиков дают возможность разделять между собой одну группу лекарственных средств разных производителей или разные наименования между собой;
- оптимальная высота витрин составляет от 1,6 до 2,2 метров;
- необходимо определить оптимальную длину торгового оборудования для каждой зоны торгового зала; очень длинные витрины создают однообразное впечатление, а слишком короткие — впечатление беспорядочного многообразия;
- цветовое решение; обычно выбирают цвета, используемые в фирменном логотипе (торговом знаке) с целью формирования и поддержания положительного имиджа, или нейтральные и спокойные цвета (зеленый, голубой, белый, бежевый, пастельный);
- достаточное освещение витрин, прилавков и рабочих мест; системы локальных подсветок с помощью низковольтных встроенных в оборудование или размещенных на небольшом расстоянии от оборудования галогеновых светильников решают задачу освещения; люминесцентные лампы со специальными вытяжками для свежего воздуха используются для экспозиции светочувствительных товаров.
С целью эффективного использования торговой площади необходимо рассчитать следующие показатели:
- установочная площадь;
- площадь для прохода покупателей и перемещения товаров;
- площадь рабочих мест;
- площадь контрольно-кассовых узлов.
Для определения оптимального значения установочной аптечным оборудованием площади следует рассчитать коэффициент установочной площади (см. таблицу 2).
Видео:Лекция 18. Организация местного самоуправления в Российской Федерации.Скачать
Коэффициент установочной площади
Коэффициент установочной площади рассчитывается как отношение общей установочной площади (пространства, занятого торговым оборудованием, мебелью) к площади торгового зала. В аптечных учреждениях с частичным самообслуживанием (открытого типа) оптимально 25%-35% площади торгового зала должно быть установлено торговым оборудованием. Для закрытых аптек оптимальное значение этого показателя находится в диапазоне 10%-20%. Низкое значение коэффициента установочной площади свидетельствует о нерациональном использовании торговой площади и недостатке оборудования, а высокое значение — об избытке торгового оборудования и создании определенных неудобств для потребителей. Следовательно, соблюдение одного из основных правил мерчандайзинга, гласящего что «Любое пустующее пространство должно приносить прибыль», должно достигаться не столько плотной заставкой торгового зала оборудованием, сколько другими средствами.
Площадь для прохода должна обеспечивать свободу перемещения покупателям, хорошую видимость товара на полках и стеллажах и свободный доступ к оборудованию работникам аптеки с целью пополнения товарных запасов. Проходы бывают сквозные (вдоль длины аптеки) и поперечные (для пересечения торгового зала по ширине). Особенно актуально рассчитывать оптимальную ширину прохода в аптеках с открытой формой торговли. Очень узкие проходы заставят покупателей проходить боком и чувствовать дискомфорт от страха уронить товар или задеть другого покупателя.
Площадь рабочих мест — это рабочая зона, выделенная для обслуживания покупателей через первый стол. Размер площади равен произведению длины фронта прилавка на глубину рабочего места. Глубина рабочего места работника первого стола — это сумма ширины прилавка и торгового оборудования для выкладки и размещения запаса товара и ширины прохода между ними, которая должна быть от 90 до 120 см. Рабочая зона оснащается обычно секционными шкафами, которые бывают трех типов: пристенные односторонние, встраиваемые поворотные и проходные. Параллельно линии шкафов устанавливаются секции традиционных столов — прилавков или застекленные витрины.
Площадь контрольно-кассовых узлов — это специально оборудованная часть площади торгового зала в аптеках с открытой или смешанной формой торговли, предназначенная для расчетов с покупателями. Эта площадь состоит из суммы площадей, занимаемых кассами, проходами между ними, столами для упаковки товаров, местами для хранения корзин и не должна превышать 15% площади торгового зала.
Видео:Каких работников учитывать при расчёте среднесписочной численности?Скачать
Правила мерчандайзинга в деятельности аптек
Технологическая карта практического занятия
Просмотр содержимого документа
«Правила мерчандайзинга в деятельности аптек»
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
«Крымский федеральный Университет им. В.И. Вернадского»
Технологическая карта практического занятия № 13.
«Правила мерчандайзинга в деятельности аптек»
Дисциплина : «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием».
Специальность 33.02.01 Фармация курс 2.
Цели занятия, мотивация
Ознакомиться с материалом о мерчандайзинге, о задачах и принципах мерчандайзинга.
Сформировать знания о регулировании торговой деятельности аптек в России.
Обобщить и систематизировать знания о совершенствовании управления продажами в аптеках.
Закрепить изучаемый материал. Добиться формирования знаний и применять знания в решении новых задач.
Отражать новые, еще не получившие освещения, знания. Подготовить студента к применению знаний в аптеке на учебной и производственной практике. ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
Б) Развивающая: Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
Развитие инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения цели
В) Воспитательная: Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию. Формировать профессиональный кругозор и общую культуру.
ОК1-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 2-организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5 использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности, ОК6- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, ОК7-брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий, ОК8 –самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 10- бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
Междисциплинарные связи латинский язык с основами медицинской терминологии, технология изготовления лекарств.
Внутридисциплинарные связи связь с другими темами
Место проведения Кабинет №18, корпус 7а, цокольный этаж.
Тип занятия практическое.
Количество часов 4 ч.
Обеспечение занятия (средства обучения) конспект лекций, рабочая программа, методическая разработка занятия, учебно-наглядные пособия, раздаточный материал, вопросы контроля исходного уровня знаний.
1.Управление и экономика фармации, ОАО «Издательство «Медицина», Москва, В.Л.Багирова, с. 99-113;
2.Дорофеева, В.В. Оптимизация процесса продаж на основе принципов мерчандайзинга // Новая Аптека. — 2008. — № 2. — С. 69-77.
Егорова, С.Н. Аптечный мерчандайзинг и рациональное применение ОТС-препаратов / С.Н. Егорова, Г.С. Яровиков, Т.А. Ахметова // Клин, фармакол. и тер.-2010. -№6.-С. 12-14.
4. Федеральный Закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
Студент должен знать:
2. Мерчандайзинг в аптеке
3. Пути совершенствования управления продажами в аптеках.
Студент должен уметь:
1. Дать определение понятию мерчандайзинг.
2.Озвучить задачи и принципы мерчандайзинга
3.Рассказать о регулировании торговой деятельности аптек в России.
4.Охарактеризовать , что включает в себя мерчандайзинг в аптеке.
5.Раскрыть вопрос: совершенствование управления продажами в аптеках
6.Оформить выкладку витрин в аптеке
7.Информировать пациента о лекарственном препарате.
📺 Видео
Порядок организации аттестации работников - Елена А. ПономареваСкачать
Признаки международной организацииСкачать
10 минут, чтобы узнать о профессии организатор мероприятийСкачать
Создание эффективного образовательного пространства в инклюзивной образовательной организацииСкачать
Организация производства и контроля качества ЛС. Концепция GxPСкачать
012 Основные функции для работы в стационаре, складской учет, телемедицинские консультации, АКиНЕОСкачать
Генезис международных организацийСкачать
Урок 16. Организация работы с входящими и исходящими документами.Скачать
Устав муниципального образования | Экзамен по муниципальному правуСкачать
Принципы построения системы государственной службы (проблематизация)Скачать
ЧТО ТАКОЕ СТАНДАРТ GMPСкачать
Находим ответ. Печать медосмотра на путевом листеСкачать
Обработка операционного поля по Филончикову-ГроссихуСкачать
1С 7.7 Выпуск готовой ПРОДУКЦИИ и определение СЕБЕСТОИМОСТИ Урок 58Скачать
Таможенные процедуры: общие положенияСкачать