- Конспект урока с презентацией по геометрии в 8 классе «Площадь параллелограмма» план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Ход урока
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Разработка урока геометрии в 8-м классе «Площадь параллелограмма»
- Ход урока
- Урок по ФГОС на тему «Площадь параллелограмма»
- Выберите документ из архива для просмотра:
- 📹 Видео
Видео:Геометрия 8 класс. Площадь параллелограммаСкачать
Конспект урока с презентацией по геометрии в 8 классе «Площадь параллелограмма»
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Конспект урока содержит поэтапную работу учителя при изучении темы о площади параллелограмма, доказательстве теоремы, разнообразные задачи на закрепление изучаемого материала, а презентация к уроку обеспечивает наглядность материала.
Видео:Геометрия 8 класс (Урок№9 - Площадь параллелограмма.)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по геометрии в 8 классе «Площадь параллелограмма» | 21.64 КБ |
презентация к уроку «Площадь параллелограмма» | 103.46 КБ |
Видео:8 класс, 13 урок, Площадь параллелограммаСкачать
Предварительный просмотр:
Разработка урока по геометрии в 8 классе «Площадь параллелограмма»
- повторить свойства площадей многоугольников, формулы площади квадрата, площади прямоугольника,
- доказать теорему о площади параллелограмма, научиться применять ее при решении задач,
- развитие пространственного мышления,
- воспитывать аккуратность выполнения чертежей.
- повторение и закрепление знаний учащихся о площади прямоугольника;
- формирование у школьников умений анализировать, сравнивать, обобщать, выводить формулу площади параллелограмма;
- развитие логического мышления учащихся;
- развитие познавательного интереса учащихся;
- повышение мотивации учащихся за счет компьютерных технологий;
- воспитание у ребят дружелюбного отношения друг другу, умение работать в коллективе;
- развитие творческих способностей учащихся.
- компьютер учителя;
- мультимедийный проектор, экран;
- компьютерная презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;
1. С помощью компьютерной презентации актуализация знаний учащихся и постановка проблемной ситуации;
2. Объяснение нового материала.
3. Текущее закрепление
4. Домашнее задание;
Ход урока
- Актуализация знаний учащихся.
— что такое площадь многоугольника?
— назовите основные свойства площади многоугольника?
— назовите формулу площади квадрата?
— найдите площадь квадрата, если а=11 см²; 2 ; дм²
— найдите периметр квадрата, если его площадь равна 64 см?
— назовите формулу площади прямоугольника?
— найдите площадь прямоугольника ANPQ, если MQ= , MP=10 cм, ˪PMQ=30° (слайд № 4)
— найдите площадь треугольника AND, если площадь ABCD=48 см, ВО=ОС (слайд № 5)
- Изучение нового материала
На сегодняшнем уроке мы продолжим выводить формулы для вычисления площадей фигур. Рассмотрим параллелограмм и выведем формулу площади параллелограмма. Тема урока «Площадь параллелограмма».
После сегодняшнего урока вы должны будете знать формулу площади параллелограмма, уметь применять ее для решения задач.
Слайд № 6 – понятие основания и высоты параллелограмма.
Выведем формулу площади параллелограмма.
Рассмотрим параллелограмм АВСД с площадью S (слайд № 7). Примем сторону AД за основание и проведем высоты ВН и СК. Требуется доказать, что S ABCD=AD*BH.
Докажем сначала, что площадь ВНСК также равна S. Трапеция АВСК составлена из параллелограмма АВСD и треугольника DСК, с другой стороны – из прямоугольника НВСК и треугольника АВН.
Прямоугольные треугольники АВН и DCK равны по гипотенузе и острому углу(их гипотенузы АВ и СД равны как противоположные стороны параллелограмма, а углы 1 и 3 как соответственные углы при пересечении параллельных прямых АВ и СД секущей АД), поэтому их площади равны. Следовательно, площади параллелограмма АВСD и прямоугольника НВСК также равны, то есть площадь прямоугольника НВСК равна S. По теореме о площади прямоугольника SВНСК=ВН*ВС, а так как ВС=АD, то S=AD*BH. Теорема доказана.
Итак, площадь параллелограмма равна произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне .
Решение задач по готовым чертежам (слайды 8, 9, 10)
Дано: АВСD – параллелограмм, ВН – высота, ВН=5см, АD=10см. Найти площадь
Дано: АВСД – параллелограмм, ВК- высота, угол А=30°, АВ=6 см, ВС=8 см. Найти площадь.
Дано: АВСД- четырехугольник, АВ=ВС=СД=АД=12 см, угол АВС=150°. Как называется четырехугольник, найдите его площадь.
Задача № 4. № 464(б) в учебнике.
Сегодня на уроке мы вывели формулу площади параллелограмма, научились применять ее при решении задач.
П. 51 учебника, знать теорему о площади параллелограмма, № 459 (а,б), 460, 462.
Предварительный просмотр:
Видео:Площадь параллелограмма треугольника и трапецииСкачать
Подписи к слайдам:
презентация к уроку геометрии в 8 классе «Площадь параллелограмма» Составитель: учитель математики МБОУ «СОШ № 7» г. Троицка Челябинской области Немытова Татьяна Серафимовна
1. Актуализация опорных знаний Что такое площадь многоугольника? Площадь многоугольника – это величина той части плоскости, которую занимает многоугольник. Назовите свойства площадей многоугольников Равные многоугольники имеют равные площади; Если многоугольник состоит из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.
назовите формулу площади квадрата? S кв. = а² Найти S квадрата, если: а ) а=11; b) 2√7; c) ¾ Найти Р квадрата, если S= 64см²
Назовите формулу площади прямоугольника? S прямоугольника = a * b а) Найдите площадь прямоугольника? А N P Q 30º 10c м √75 см
Дано: S ABCD = 48 см² ВО=ОС Найти: S AND =? A B C D N О
Понятие основания и высоты параллелограмма а) а b h 1 h 2 b) c) A D C B K L M N H O P Q R K
Площадь параллелограмма Теорема. Площадь параллелограмма равна произведению его основания на высоту. K Дано: параллелограмм АВС D Доказать: S ABCD = AD *ВН Доказательство : Рассмотрим параллелограмм АВСД с площадью S . Примем сторону А D за основание и проведем высоты ВН и СК. Докажем, что площадь ВНСК также равна S . А В С Н D 1 2 Трапеция АВСК составлена из параллелограмма АВС D и треугольника D СК, с другой стороны – из прямоугольника НВСК и треугольника АВН. Прямоугольные треугольники АВН и DCK равны по гипотенузе и острому углу, поэтому их площади равны. Следовательно, площади АВС D и НВСК также равны. S ВНСК =ВН*ВС, а так как ВС=А D , то S = AD*BH .
Задача № 1. Найти площадь параллелограмма Дано : ABCD – параллелограмм А D =10 см, BH=5 см Найти : SABCD= ? A B C D H 10 c м 5 см
Задача № 2. найдите площадь параллелограмма Дано: ABCD – параллелограмм AB =6 см, ВС =8 см А = 30 º Найти: S ABCD= ? А D K В С 30° 6 см 8 см
задача № 3. найти площадь многоугольника Дано: ABCD – четырехугольник АВ =ВС= CD=AD= 12 см, ABC=150° Как называется фигура ABCD ? Найти : S ABCD = ? A D C B N 12 см 150°
Литература: Геометрия: Учеб. для 7-9 кл . общеобразоват . учреждений / Л.С. Атанасян ., В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М., Просвещение, 2011 http://festival.1september.ru/articles/507480/ http://5klass.net/geometrija-8-klass/Ploschad-parallelogramma/001-Ploschad.html
Видео:8 класс. Площадь параллелограмма. Геометрия.Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщающий урок-презентация по геометрии по теме:»Параллелограмм»
Урок предназначен для обобщения знаний по теме:» Параллелограмм » и применение данных знаний при решении задач разных уровней сложности.
Урок и презентация по геометрии для 8 класса «Свойство биссектрисы угла»
Разработка представляет собой урок геометрии в 8 классе, первый из цикла уроков «Замечательные точки треугольника». Его тема — «Свойства биссектрисы угла». Урок сопровождается презентацией, в которой .
Конспект урока и презентация «Применение подобия для решения практических задач» геометрия 8 класс
В ходе урока рассматриваются различные способы нахождения расстояния до недоступной точки или между удаленными точками, измерения высоты объектов на основе применения подобия треугольников.
План конспект урока По учебному предмету «Геометрия» 8 класс Тема: «Площади параллелограмма, треугольника и трапеции»
План конспект урока.
Конспект урока и презентация по геометрии в 7 классе на тему: «Свойства равнобедренного треугольника»
В состав данной разработки входит конспект урока и презентация по теме: «Свойства равнобедренного треугольника». Презентация содержит задания на повторение теоретического материала и н.
Конспект урока с презентацией по геометрии «Применение теорем Менелая и Чевы для решения задач».
Применение теорем Менелая и Чевы для решения задач. .
Презентации, конспекты уроков, самостоятельные работы по геометрии
В блоке собраны презентации, конспекты уроков, самостоятельные работы по геометрии 7 класса по темам : «первый признак равенства треугольников», «Решение задач на применение первого и в.
Видео:ГЕОМЕТРИЯ 8 класс : Площадь параллелограммаСкачать
Разработка урока геометрии в 8-м классе «Площадь параллелограмма»
Разделы: Математика
Цели урока:
- развитие логического мышления учащихся;
- повторение и закрепление пройденных определений и значений;
- развитие и закрепление навыков, выполняя тесты и примеры с помощью компьютера.
Образовательные:
- повторение и закрепление знаний учащихся о площади прямоугольника;
- формирование у школьников умений анализировать, сравнивать, обобщать, выводить формулу площади параллелограмма;
Развивающие:
- развитие логического мышления учащихся;
- развитие познавательного интереса учащихся;
Воспитательные:
- повышение мотивации учащихся за счет компьютерных технологий;
- воспитание у ребят дружелюбного отношения друг другу, умение работать в коллективе;
- развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование урока:
- компьютер учителя;
- мультимедийный проектор, экран;
- компьютеры учеников;
- макеты параллелограммов;
- компьютерная презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;
- тесты, подготовленные в программе Unitest.
1. С помощью компьютерной презентации актуализация знаний учащихся и постановка проблемной ситуации;
2. Объяснение нового материала и решение задач;
3. Контроль знаний учащихся по пройденной теме с помощью тестов;
4. Домашнее задание;
Ход урока
Здравствуйте ребята. Сегодня мы начинаем урок геометрии в кабинете информатики. Обратите внимание на экран. Начнем урок с повторения. Вопросы увидите на экране.
Приложение 1 – компьютерная презентация
1) Основные свойства площади
а) площади равных многоугольников равны;
б) площадь многоугольника равна сумме площадей составляющих его многоугольников;
в) площадь квадрата равна квадрату стороны.
2) Как называется эта фигура?
3) Как вычисляется площадь прямоугольника?
Площадь прямоугольника равна произведению смежных сторон
4) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 12 см
S = a * b = 5 * 12 = 60 см 2
5) Найдите площадь фигуры изображенной на рисунке
Невозможно найти или не умеем находить.
Учащиеся могут дать ответ “Площадь равна 48” или какой-нибудь другой ответ. В таком случае демонстрируется рисунок прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см, и задаются следующие вопросы:
а) а чему равна площадь данной фигуры? (48)
б) равны ли площади двух фигур? (нет)
в) название первой фигуры? (параллелограмм)
Учащиеся выясняют, что они пока не умеют вычислять площадь параллелограмма, и приходят к выводу, что тема сегодняшнего урока “Площадь параллелограмма”.
— Как называется данная фигура? (определение параллелограмма)
— Какие свойства параллелограмма вы знаете? (заслушиваются свойства параллелограмма)
— Для вычисления площади параллелограмма, познакомимся с двумя элементами. Назовем одну сторону параллелограмма основанием, а отрезок перпендикулярный основанию и включающий любую точку противоположной стороны – высотой.
—Какая сторона является основанием? (отвечают по чертежу параллелограмма)
На представленных рисунках, какие отрезки являются основанием и высотой параллелограмма? (учащиеся отвечают по заранее подготовленному плакату, приложение 2)
№1 основание АД, высота ВН.
№2 основание АД, высота ВН.
№3 основание ВА, высота СН.
№4 основание СД, высота ВН.
Продолжим изучение темы с помощью компьютера.
Взяв сторону АД за основание, проведем перпендикуляры с точек В и С. Получим трапецию АВСК. Используя свойства площади многоугольника, запишем формулу вычисления площади трапеции.
Сравним треугольники СДК и АВН.
АВ = СД (противоположные стороны параллелограмма)
угол 1 = угол 2 (соответственные углы)
Следовательно, D АВН= D СДК и поэтому, SАВН = SСДК.
SABCD = BC · BH = AD · BH
Площадь параллелограмма равна произведению высоты и основания.
Проверим правильность данной теоремы на практике.
Один ученик у доски, измеряет высоту и основание заготовленного заранее макета параллелограмма. Второй ученик вычисляет его площадь. Третий ученик с помощью ножниц из параллелограмма составляет прямоугольник, и вычисляет его площадь.
По вычисленным значениям площадей учащиеся делают вывод.
А теперь снова обратим внимание на экран. Вместе посмотрим образцы решения задач.
2. Решение задач для закрепления пройденного материала.
№ 459 из учебника выполняется вместе с учащимися. А №461, №463 ученики решают самостоятельно.
3. Выполнение тестовых заданий для проверки знаний по изученному материалу.
На компьютерах запускается тестовая программа (приложение 3, архив rar). Напоминаем правила работы с программой.
Каждый ученик отвечает на вопросы теста.
Подводится итог, выставляются отметки.
Анализируются результаты теста.
5. Домашнее задание.
№459(в, г), №460 – всем учащимся.
№464 – дополнительное задание одаренным.
6. Литература использованная при подготовке урока:
- Атанасян Л. С. и др Геометрия 8 – 9.
- Цыпкин А. Г. Справочник по математике.
- Журнал “Математика в школе”.
- Математика, еженедельное учебно-методическое приложение к газете “Первое сентября”.
Видео:Все про ПАРАЛЛЕЛОГРАММ за 8 минут: Свойства, Признаки, Формулы Периметра и Площади // ГеометрияСкачать
Урок по ФГОС на тему «Площадь параллелограмма»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Конспект урока ФГОС по теме Площадь параллелограмма.doc
Урок математики по теме «Площадь параллелограмма» (8 класс)
Дидактическая цель – способствовать осознанию и осмыслению блока новой учебной информации и развитию универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного метода.
Тип урока – урок открытия нового знания.
Планируемые результаты (цели)
Предметные (цели по содержанию):
знать формулу площади параллелограмма, алгоритм применения этой формулы;
уметь применять формулу площади параллелограмма для вычисления площадей.
— познавательные: уметь анализировать тексты задач, извлекать необходимую информацию из текста, выбирать наиболее эффективных способов решения задач, классифицировать объекты, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
— коммуникативные: уметь слушать партнеров в процессе решения проблемных задач, оформлять решение в устной и письменной форме, уметь выражать свои мысли, организовывать работу в паре, группе;
— регулятивные : уметь осуществлять самоконтроль, саморегуляцию, ставить цель, оценивать результат собственной деятельности.
Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, уважительное отношение к иному мнению.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения : дидактические материалы (информационные листы, рабочие листы, карточки с заданиями для самостоятельной работы), средства самоконтроля (эталоны для самопроверки, оценочные листы, карточки для рефлексии).
Оборудование: проектор для демонстрации презентации.
Здравствуйте, ребята меня зовут Татьяна Григорьевна. Сегодня я проведу у вас урок. Ничего не бойтесь, давайте улыбнемся и начнем работать. У нас все получится.
Этап мотивации к учебной деятельности
Сегодняшнее занятие мне хотелось бы начать с загадки
И только она одна
Размер поверхностей измеряет,
В квадрате определяет. ( Площадь )
Давайте вспомним, что такое площадь фигуры, (прочитать в рабочей карте)
Площадь фигуры – это число, показывающее, сколько раз единичный квадрат и его части укладываются в данной фигуре.
В каких единицах измеряется площадь фигуры? (мм 2 , см 2 , м 2 , км 2 , …)
Назовите формулу площади прямоугольника. ( S = a * b )
Новый материал. На слайде даны фигуры:
Из данных фигур удалите лишнюю. (Треугольник)
Из оставшихся четырехугольников уберите лишний. (Трапеция)
Уберите фигуры, являющиеся прямоугольниками.
Какие фигуры остались? Как они называются? (Параллелограмм)
Ребята с чего мы начали наш урок. (С вспоминания определения площади, формулы площади прямоугольника)
Сформулируйте тему занятия. (Площадь параллелограмма)
Поставьте себе цель урока.
Работа в группах:
Давайте попробуем исследовать вопрос о площади параллелограмма и найти способ ее вычисления, используя формулу площади прямоугольника.
(получает ножницы и вырезку параллелограмма).
Задание: У вас на столе лежит модель параллелограмма. Найдите площадь данной фигуры. Сделайте вывод.
(получает ножницы, линейку и вырезку параллелограмма).
Задание : У вас на столе лежит модель параллелограмма. Найдите площадь данной фигуры. Сделайте вывод.
Вывод: площадь параллелограмма равна площади прямоугольника равновеликого с ним
Ребята, условимся называть одну из сторон параллелограмма называть основанием и обозначать — а , а перпендикуляр, проведенный из любой точки противоположной стороны к прямой содержащей основание – высотой и обозначать — h .
Запишите формулу нахождения площади параллелограмма,
А теперь проговорите эту формулу словами. ( Площадь параллелограмма равна произведению стороны на высоту, проведенную к этой стороне, чтобы найти площадь параллелограмма, нужно одну из его сторон умножить на высоту, проведенную к этой стороне)
— Ребята, постарайтесь проговорить шаги работы с формулой.
Самопроверка: Шаги (алгоритм) работы с формулой (на слайде)
Записать формулу S = a * h
Подставить в формулу известные величины.
Найти неизвестную величину.
Закрепление шагов (алгоритма) работы с формулой (письменно) с проверкой (на слайде).
📹 Видео
Площадь параллелограмма, треугольника, трапецииСкачать
Площадь параллелограмма (доказательство) - 8 класс геометрияСкачать
52. Площадь параллелограммаСкачать
Урок 37. Площадь параллелограмма (8 класс)Скачать
Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | МатематикаСкачать
Параллелограмм. Практическая часть - решение задачи. 8 класс.Скачать
Все формулы площади параллелограмма 🔥 #умскул_профильнаяматематика #никитасалливан #егэпрофильСкачать
Геометрия 8. Урок 3 - Параллелограмм. Решение задачСкачать
Как найти площадь параллелограмма?Скачать
Параллелограмм. 8 класс.Скачать
ПЛОЩАДЬ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА . §21 геометрия 8 классСкачать
Площадь параллелограмма. Геометрия 8 класс.Скачать
Площадь параллелограмма, треугольника, ромба. Урок 7. Геометрия 8 классСкачать