урок площадь параллелограмма объяснение

Видео:Геометрия 8 класс. Площадь параллелограммаСкачать

Геометрия 8 класс. Площадь параллелограмма

Конспект урока с презентацией по геометрии в 8 классе «Площадь параллелограмма»
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

урок площадь параллелограмма объяснение

Конспект урока содержит поэтапную работу учителя при изучении темы о площади параллелограмма, доказательстве теоремы, разнообразные задачи на закрепление изучаемого материала, а презентация к уроку обеспечивает наглядность материала.

Видео:Геометрия 8 класс (Урок№9 - Площадь параллелограмма.)Скачать

Геометрия 8 класс (Урок№9 - Площадь параллелограмма.)

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект урока по геометрии в 8 классе «Площадь параллелограмма»21.64 КБ
презентация к уроку «Площадь параллелограмма»103.46 КБ

Видео:8 класс, 13 урок, Площадь параллелограммаСкачать

8 класс, 13 урок, Площадь параллелограмма

Предварительный просмотр:

Разработка урока по геометрии в 8 классе «Площадь параллелограмма»

  • повторить свойства площадей многоугольников, формулы площади квадрата, площади прямоугольника,
  • доказать теорему о площади параллелограмма, научиться применять ее при решении задач,
  • развитие пространственного мышления,
  • воспитывать аккуратность выполнения чертежей.
  • повторение и закрепление знаний учащихся о площади прямоугольника;
  • формирование у школьников умений анализировать, сравнивать, обобщать, выводить формулу площади параллелограмма;
  • развитие логического мышления учащихся;
  • развитие познавательного интереса учащихся;
  • повышение мотивации учащихся за счет компьютерных технологий;
  • воспитание у ребят дружелюбного отношения друг другу, умение работать в коллективе;
  • развитие творческих способностей учащихся.
  • компьютер учителя;
  • мультимедийный проектор, экран;
  • компьютерная презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;

1. С помощью компьютерной презентации актуализация знаний учащихся и постановка проблемной ситуации;

2. Объяснение нового материала.

3. Текущее закрепление

4. Домашнее задание;

Ход урока

  1. Актуализация знаний учащихся.

— что такое площадь многоугольника?

— назовите основные свойства площади многоугольника?

— назовите формулу площади квадрата?

— найдите площадь квадрата, если а=11 см²; 2 ; дм²

— найдите периметр квадрата, если его площадь равна 64 см?

— назовите формулу площади прямоугольника?

— найдите площадь прямоугольника ANPQ, если MQ= , MP=10 cм, ˪PMQ=30° (слайд № 4)

— найдите площадь треугольника AND, если площадь ABCD=48 см, ВО=ОС (слайд № 5)

  1. Изучение нового материала

На сегодняшнем уроке мы продолжим выводить формулы для вычисления площадей фигур. Рассмотрим параллелограмм и выведем формулу площади параллелограмма. Тема урока «Площадь параллелограмма».

После сегодняшнего урока вы должны будете знать формулу площади параллелограмма, уметь применять ее для решения задач.

Слайд № 6 – понятие основания и высоты параллелограмма.

Выведем формулу площади параллелограмма.

Рассмотрим параллелограмм АВСД с площадью S (слайд № 7). Примем сторону AД за основание и проведем высоты ВН и СК. Требуется доказать, что S ABCD=AD*BH.

Докажем сначала, что площадь ВНСК также равна S. Трапеция АВСК составлена из параллелограмма АВСD и треугольника DСК, с другой стороны – из прямоугольника НВСК и треугольника АВН.

Прямоугольные треугольники АВН и DCK равны по гипотенузе и острому углу(их гипотенузы АВ и СД равны как противоположные стороны параллелограмма, а углы 1 и 3 как соответственные углы при пересечении параллельных прямых АВ и СД секущей АД), поэтому их площади равны. Следовательно, площади параллелограмма АВСD и прямоугольника НВСК также равны, то есть площадь прямоугольника НВСК равна S. По теореме о площади прямоугольника SВНСК=ВН*ВС, а так как ВС=АD, то S=AD*BH. Теорема доказана.

Итак, площадь параллелограмма равна произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне .

Решение задач по готовым чертежам (слайды 8, 9, 10)

Дано: АВСD – параллелограмм, ВН – высота, ВН=5см, АD=10см. Найти площадь урок площадь параллелограмма объяснение

урок площадь параллелограмма объяснение урок площадь параллелограмма объяснение урок площадь параллелограмма объяснение

урок площадь параллелограмма объяснение урок площадь параллелограмма объяснение

урок площадь параллелограмма объяснение

Дано: АВСД – параллелограмм, ВК- высота, угол А=30°, АВ=6 см, ВС=8 см. Найти площадь. урок площадь параллелограмма объяснение урок площадь параллелограмма объяснение урок площадь параллелограмма объяснение урок площадь параллелограмма объяснение

урок площадь параллелограмма объяснение урок площадь параллелограмма объяснение урок площадь параллелограмма объяснение

Дано: АВСД- четырехугольник, АВ=ВС=СД=АД=12 см, угол АВС=150°. Как называется четырехугольник, найдите его площадь.

урок площадь параллелограмма объяснение урок площадь параллелограмма объяснение урок площадь параллелограмма объяснение урок площадь параллелограмма объяснение урок площадь параллелограмма объяснение

урок площадь параллелограмма объяснение урок площадь параллелограмма объяснение урок площадь параллелограмма объяснение урок площадь параллелограмма объяснение

урок площадь параллелограмма объяснение урок площадь параллелограмма объяснение

урок площадь параллелограмма объяснение

Задача № 4. № 464(б) в учебнике.

Сегодня на уроке мы вывели формулу площади параллелограмма, научились применять ее при решении задач.

П. 51 учебника, знать теорему о площади параллелограмма, № 459 (а,б), 460, 462.

Предварительный просмотр:

Видео:Площадь параллелограмма треугольника и трапецииСкачать

Площадь параллелограмма треугольника и трапеции

Подписи к слайдам:

презентация к уроку геометрии в 8 классе «Площадь параллелограмма» Составитель: учитель математики МБОУ «СОШ № 7» г. Троицка Челябинской области Немытова Татьяна Серафимовна

1. Актуализация опорных знаний Что такое площадь многоугольника? Площадь многоугольника – это величина той части плоскости, которую занимает многоугольник. Назовите свойства площадей многоугольников Равные многоугольники имеют равные площади; Если многоугольник состоит из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.

назовите формулу площади квадрата? S кв. = а² Найти S квадрата, если: а ) а=11; b) 2√7; c) ¾ Найти Р квадрата, если S= 64см²

Назовите формулу площади прямоугольника? S прямоугольника = a * b а) Найдите площадь прямоугольника? А N P Q 30º 10c м √75 см

Дано: S ABCD = 48 см² ВО=ОС Найти: S AND =? A B C D N О

Понятие основания и высоты параллелограмма а) а b h 1 h 2 b) c) A D C B K L M N H O P Q R K

Площадь параллелограмма Теорема. Площадь параллелограмма равна произведению его основания на высоту. K Дано: параллелограмм АВС D Доказать: S ABCD = AD *ВН Доказательство : Рассмотрим параллелограмм АВСД с площадью S . Примем сторону А D за основание и проведем высоты ВН и СК. Докажем, что площадь ВНСК также равна S . А В С Н D 1 2 Трапеция АВСК составлена из параллелограмма АВС D и треугольника D СК, с другой стороны – из прямоугольника НВСК и треугольника АВН. Прямоугольные треугольники АВН и DCK равны по гипотенузе и острому углу, поэтому их площади равны. Следовательно, площади АВС D и НВСК также равны. S ВНСК =ВН*ВС, а так как ВС=А D , то S = AD*BH .

Задача № 1. Найти площадь параллелограмма Дано : ABCD – параллелограмм А D =10 см, BH=5 см Найти : SABCD= ? A B C D H 10 c м 5 см

Задача № 2. найдите площадь параллелограмма Дано: ABCD – параллелограмм AB =6 см, ВС =8 см А = 30 º Найти: S ABCD= ? А D K В С 30° 6 см 8 см

задача № 3. найти площадь многоугольника Дано: ABCD – четырехугольник АВ =ВС= CD=AD= 12 см, ABC=150° Как называется фигура ABCD ? Найти : S ABCD = ? A D C B N 12 см 150°

Литература: Геометрия: Учеб. для 7-9 кл . общеобразоват . учреждений / Л.С. Атанасян ., В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М., Просвещение, 2011 http://festival.1september.ru/articles/507480/ http://5klass.net/geometrija-8-klass/Ploschad-parallelogramma/001-Ploschad.html

Видео:8 класс. Площадь параллелограмма. Геометрия.Скачать

8 класс. Площадь параллелограмма. Геометрия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщающий урок-презентация по геометрии по теме:»Параллелограмм»

Урок предназначен для обобщения знаний по теме:» Параллелограмм » и применение данных знаний при решении задач разных уровней сложности.

Урок и презентация по геометрии для 8 класса «Свойство биссектрисы угла»

Разработка представляет собой урок геометрии в 8 классе, первый из цикла уроков «Замечательные точки треугольника». Его тема — «Свойства биссектрисы угла». Урок сопровождается презентацией, в которой .

урок площадь параллелограмма объяснение

Конспект урока и презентация «Применение подобия для решения практических задач» геометрия 8 класс

В ходе урока рассматриваются различные способы нахождения расстояния до недоступной точки или между удаленными точками, измерения высоты объектов на основе применения подобия треугольников.

урок площадь параллелограмма объяснение

План конспект урока По учебному предмету «Геометрия» 8 класс Тема: «Площади параллелограмма, треугольника и трапеции»

План конспект урока.

Конспект урока и презентация по геометрии в 7 классе на тему: «Свойства равнобедренного треугольника»

В состав данной разработки входит конспект урока и презентация по теме: «Свойства равнобедренного треугольника». Презентация содержит задания на повторение теоретического материала и н.

урок площадь параллелограмма объяснение

Конспект урока с презентацией по геометрии «Применение теорем Менелая и Чевы для решения задач».

Применение теорем Менелая и Чевы для решения задач. .

урок площадь параллелограмма объяснение

Презентации, конспекты уроков, самостоятельные работы по геометрии

В блоке собраны презентации, конспекты уроков, самостоятельные работы по геометрии 7 класса по темам : «первый признак равенства треугольников», «Решение задач на применение первого и в.

Видео:ГЕОМЕТРИЯ 8 класс : Площадь параллелограммаСкачать

ГЕОМЕТРИЯ 8 класс : Площадь параллелограмма

Разработка урока геометрии в 8-м классе «Площадь параллелограмма»

Разделы: Математика

Цели урока:

  • развитие логического мышления учащихся;
  • повторение и закрепление пройденных определений и значений;
  • развитие и закрепление навыков, выполняя тесты и примеры с помощью компьютера.

Образовательные:

  • повторение и закрепление знаний учащихся о площади прямоугольника;
  • формирование у школьников умений анализировать, сравнивать, обобщать, выводить формулу площади параллелограмма;

Развивающие:

  • развитие логического мышления учащихся;
  • развитие познавательного интереса учащихся;

Воспитательные:

  • повышение мотивации учащихся за счет компьютерных технологий;
  • воспитание у ребят дружелюбного отношения друг другу, умение работать в коллективе;
  • развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование урока:

  • компьютер учителя;
  • мультимедийный проектор, экран;
  • компьютеры учеников;
  • макеты параллелограммов;
  • компьютерная презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;
  • тесты, подготовленные в программе Unitest.

1. С помощью компьютерной презентации актуализация знаний учащихся и постановка проблемной ситуации;

2. Объяснение нового материала и решение задач;

3. Контроль знаний учащихся по пройденной теме с помощью тестов;

4. Домашнее задание;

Ход урока

Здравствуйте ребята. Сегодня мы начинаем урок геометрии в кабинете информатики. Обратите внимание на экран. Начнем урок с повторения. Вопросы увидите на экране.

Приложение 1 – компьютерная презентация

урок площадь параллелограмма объяснение

1) Основные свойства площади

а) площади равных многоугольников равны;
б) площадь многоугольника равна сумме площадей составляющих его многоугольников;
в) площадь квадрата равна квадрату стороны.

урок площадь параллелограмма объяснение

2) Как называется эта фигура?

урок площадь параллелограмма объяснение

3) Как вычисляется площадь прямоугольника?

Площадь прямоугольника равна произведению смежных сторон

4) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 12 см

S = a * b = 5 * 12 = 60 см 2

5) Найдите площадь фигуры изображенной на рисунке

урок площадь параллелограмма объяснение

Невозможно найти или не умеем находить.

Учащиеся могут дать ответ “Площадь равна 48” или какой-нибудь другой ответ. В таком случае демонстрируется рисунок прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см, и задаются следующие вопросы:

а) а чему равна площадь данной фигуры? (48)
б) равны ли площади двух фигур? (нет)
в) название первой фигуры? (параллелограмм)

урок площадь параллелограмма объяснение

Учащиеся выясняют, что они пока не умеют вычислять площадь параллелограмма, и приходят к выводу, что тема сегодняшнего урока “Площадь параллелограмма”.

— Как называется данная фигура? (определение параллелограмма)

— Какие свойства параллелограмма вы знаете? (заслушиваются свойства параллелограмма)

— Для вычисления площади параллелограмма, познакомимся с двумя элементами. Назовем одну сторону параллелограмма основанием, а отрезок перпендикулярный основанию и включающий любую точку противоположной стороны – высотой.

Какая сторона является основанием? (отвечают по чертежу параллелограмма)

На представленных рисунках, какие отрезки являются основанием и высотой параллелограмма? (учащиеся отвечают по заранее подготовленному плакату, приложение 2)

№1 основание АД, высота ВН.
№2 основание АД, высота ВН.
№3 основание ВА, высота СН.
№4 основание СД, высота ВН.

Продолжим изучение темы с помощью компьютера.

урок площадь параллелограмма объяснение

Взяв сторону АД за основание, проведем перпендикуляры с точек В и С. Получим трапецию АВСК. Используя свойства площади многоугольника, запишем формулу вычисления площади трапеции.

урок площадь параллелограмма объяснение

Сравним треугольники СДК и АВН.

АВ = СД (противоположные стороны параллелограмма)

угол 1 = угол 2 (соответственные углы)

Следовательно, D АВН= D СДК и поэтому, SАВН = SСДК.

SABCD = BC · BH = AD · BH

Площадь параллелограмма равна произведению высоты и основания.

Проверим правильность данной теоремы на практике.

Один ученик у доски, измеряет высоту и основание заготовленного заранее макета параллелограмма. Второй ученик вычисляет его площадь. Третий ученик с помощью ножниц из параллелограмма составляет прямоугольник, и вычисляет его площадь.

урок площадь параллелограмма объяснение

По вычисленным значениям площадей учащиеся делают вывод.

А теперь снова обратим внимание на экран. Вместе посмотрим образцы решения задач.

урок площадь параллелограмма объяснение

урок площадь параллелограмма объяснение

2. Решение задач для закрепления пройденного материала.

№ 459 из учебника выполняется вместе с учащимися. А №461, №463 ученики решают самостоятельно.

3. Выполнение тестовых заданий для проверки знаний по изученному материалу.

На компьютерах запускается тестовая программа (приложение 3, архив rar). Напоминаем правила работы с программой.

Каждый ученик отвечает на вопросы теста.

Подводится итог, выставляются отметки.

Анализируются результаты теста.

5. Домашнее задание.

№459(в, г), №460 – всем учащимся.

№464 – дополнительное задание одаренным.

6. Литература использованная при подготовке урока:

  1. Атанасян Л. С. и др Геометрия 8 – 9.
  2. Цыпкин А. Г. Справочник по математике.
  3. Журнал “Математика в школе”.
  4. Математика, еженедельное учебно-методическое приложение к газете “Первое сентября”.

Видео:Все про ПАРАЛЛЕЛОГРАММ за 8 минут: Свойства, Признаки, Формулы Периметра и Площади // ГеометрияСкачать

Все про ПАРАЛЛЕЛОГРАММ за 8 минут: Свойства, Признаки, Формулы Периметра и Площади // Геометрия

Урок по ФГОС на тему «Площадь параллелограмма»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока ФГОС по теме Площадь параллелограмма.doc

Урок математики по теме «Площадь параллелограмма» (8 класс)

Дидактическая цель – способствовать осознанию и осмыслению блока новой учебной информации и развитию универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного метода.

Тип урока – урок открытия нового знания.

Планируемые результаты (цели)

Предметные (цели по содержанию):

знать формулу площади параллелограмма, алгоритм применения этой формулы;

уметь применять формулу площади параллелограмма для вычисления площадей.

познавательные: уметь анализировать тексты задач, извлекать необходимую информацию из текста, выбирать наиболее эффективных способов решения задач, классифицировать объекты, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: уметь слушать партнеров в процессе решения проблемных задач, оформлять решение в устной и письменной форме, уметь выражать свои мысли, организовывать работу в паре, группе;

регулятивные : уметь осуществлять самоконтроль, саморегуляцию, ставить цель, оценивать результат собственной деятельности.

Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, уважительное отношение к иному мнению.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения : дидактические материалы (информационные листы, рабочие листы, карточки с заданиями для самостоятельной работы), средства самоконтроля (эталоны для самопроверки, оценочные листы, карточки для рефлексии).

Оборудование: проектор для демонстрации презентации.

Здравствуйте, ребята меня зовут Татьяна Григорьевна. Сегодня я проведу у вас урок. Ничего не бойтесь, давайте улыбнемся и начнем работать. У нас все получится.

Этап мотивации к учебной деятельности

Сегодняшнее занятие мне хотелось бы начать с загадки

И только она одна

Размер поверхностей измеряет,

В квадрате определяет. ( Площадь )

Давайте вспомним, что такое площадь фигуры, (прочитать в рабочей карте)

Площадь фигуры – это число, показывающее, сколько раз единичный квадрат и его части укладываются в данной фигуре.

В каких единицах измеряется площадь фигуры? (мм 2 , см 2 , м 2 , км 2 , …)

Назовите формулу площади прямоугольника. ( S = a * b )

Новый материал. На слайде даны фигуры:

урок площадь параллелограмма объяснениеурок площадь параллелограмма объяснениеурок площадь параллелограмма объяснениеурок площадь параллелограмма объяснение

урок площадь параллелограмма объяснениеурок площадь параллелограмма объяснениеурок площадь параллелограмма объяснение

Из данных фигур удалите лишнюю. (Треугольник)

Из оставшихся четырехугольников уберите лишний. (Трапеция)

Уберите фигуры, являющиеся прямоугольниками.

Какие фигуры остались? Как они называются? (Параллелограмм)

Ребята с чего мы начали наш урок. (С вспоминания определения площади, формулы площади прямоугольника)

Сформулируйте тему занятия. (Площадь параллелограмма)

Поставьте себе цель урока.

Работа в группах:

Давайте попробуем исследовать вопрос о площади параллелограмма и найти способ ее вычисления, используя формулу площади прямоугольника.

(получает ножницы и вырезку параллелограмма).

Задание: У вас на столе лежит модель параллелограмма. Найдите площадь данной фигуры. Сделайте вывод.

урок площадь параллелограмма объяснение

(получает ножницы, линейку и вырезку параллелограмма).

Задание : У вас на столе лежит модель параллелограмма. Найдите площадь данной фигуры. Сделайте вывод.

урок площадь параллелограмма объяснение

Вывод: площадь параллелограмма равна площади прямоугольника равновеликого с ним

Ребята, условимся называть одну из сторон параллелограмма называть основанием и обозначать — а , а перпендикуляр, проведенный из любой точки противоположной стороны к прямой содержащей основание – высотой и обозначать — h .

Запишите формулу нахождения площади параллелограмма,

А теперь проговорите эту формулу словами. ( Площадь параллелограмма равна произведению стороны на высоту, проведенную к этой стороне, чтобы найти площадь параллелограмма, нужно одну из его сторон умножить на высоту, проведенную к этой стороне)

— Ребята, постарайтесь проговорить шаги работы с формулой.

Самопроверка: Шаги (алгоритм) работы с формулой (на слайде)

Записать формулу S = a * h

Подставить в формулу известные величины.

Найти неизвестную величину.

Закрепление шагов (алгоритма) работы с формулой (письменно) с проверкой (на слайде).

📹 Видео

Площадь параллелограмма, треугольника, трапецииСкачать

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

Площадь параллелограмма (доказательство) - 8 класс геометрияСкачать

Площадь параллелограмма (доказательство) - 8 класс геометрия

52. Площадь параллелограммаСкачать

52. Площадь параллелограмма

Урок 37. Площадь параллелограмма (8 класс)Скачать

Урок 37.  Площадь параллелограмма (8 класс)

Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | МатематикаСкачать

Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | Математика

Параллелограмм. Практическая часть - решение задачи. 8 класс.Скачать

Параллелограмм. Практическая часть - решение задачи. 8 класс.

Все формулы площади параллелограмма 🔥 #умскул_профильнаяматематика #никитасалливан #егэпрофильСкачать

Все формулы площади параллелограмма 🔥 #умскул_профильнаяматематика #никитасалливан #егэпрофиль

Геометрия 8. Урок 3 - Параллелограмм. Решение задачСкачать

Геометрия 8. Урок 3 - Параллелограмм. Решение задач

Как найти площадь параллелограмма?Скачать

Как найти площадь параллелограмма?

Параллелограмм. 8 класс.Скачать

Параллелограмм. 8 класс.

ПЛОЩАДЬ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА . §21 геометрия 8 классСкачать

ПЛОЩАДЬ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА . §21 геометрия 8 класс

Площадь параллелограмма. Геометрия 8 класс.Скачать

Площадь параллелограмма. Геометрия 8 класс.

Площадь параллелограмма, треугольника, ромба. Урок 7. Геометрия 8 классСкачать

Площадь параллелограмма, треугольника, ромба. Урок 7. Геометрия 8 класс
Поделиться или сохранить к себе: