- Новый порядок согласования границ и оформления участка с 16.09.2019 года
- Как делаются комплексные кадастровые работы
- С 16 сентября кадастровые работы будут проводиться по упрощенной схеме
- Новый закон о 10 процентах площади земельного участка – оформляем излишки земли
- Допустимые параметры увеличения (уменьшения) площади земельного участка, которые учитываются при уточнении границ:
- Росреестра от 28.04.2016 N 14-исх/05932-ГЕ/16
- Уточняем границы участка: можно ли увеличить площадь, в каких случаях осуществляется, какие проблемы могут возникнуть?
- Законодательное регулирование
- В каких случаях можно увеличить площадь участка при уточнении границ
- Допустимые пределы увеличения площади участка
- Способы увеличения площади участка при уточнении границ
- Возможные проблемы
- 📸 Видео
Видео:Математика 3 класс (Урок№52 - Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз.)Скачать
Новый порядок согласования границ и оформления участка с 16.09.2019 года
С 16.09.2019 официально вступает в силу 150-ФЗ от 17.06.2019, который предусматривает новый порядок комплексных кадастровых работ для согласования границ земельных участков СНТ, территорий общего пользования и прочих участков, находящихся в собственности граждан, юридических лиц или государства. Какие изменения ждут собственников земли с 16 сентября, как надо поступить, чтобы узаконить и оформить излишки земли в собственность в 2019 — 2020 годах рассмотрим более подробно.
Видео:Топ 10 самых больших стран в мире по площади.Скачать
Как делаются комплексные кадастровые работы
Так как 150-фз вносит изменения в порядок комплексных кадастровых работ, уточним, что это за работы и кто их проводит.
Согласно закону о кадастровой деятельности, комплексные кадастровые работы проводятся на территории целого квартала с целью приведения сведений о землях и строениях к актуальности. Проведение комплексных кадастровых работ в обязательном порядке включает в себя межевание всех участков в квартале. Эти работы происходят за счет госбюджета и по инициативе местных органов власти. Граждане оповещаются заранее о проведении таких работ.
Видео:Математика 4 класс (Урок№10 - Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.)Скачать
С 16 сентября кадастровые работы будут проводиться по упрощенной схеме
Что поменялось с принятием 150-ФЗ? Владимир Путин, подписав закон, внес изменения сразу в два основных законодательных акта о кадастре: 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Изменения касаются порядка проведения комплексных кадастровых работ и оформления излишков земли в собственность:
- Изменился порядок проведения комплексных кадастровых работ: ранее необходимым условием для проведения комплексных кадастровых работ было наличие проекта межевания территории. С введением нового закона – если проект межевания отсутствует, то кадастровые инженеры могут использовать технические паспорта, оценочную и иную документацию, которую готовили ранее органы БТИ. Таким образом порядок организации кадастровых работ упростился.
- Учтены интересы собственников земельных участков, попадающих на территорию комплексных кадастровых работ: кадастровый инженер при выполнении своих обязанностей предоставляет собственнику земельного участка, на котором необходимо провести измерения, муниципальный контракт на комплексные работы и документы, удостоверяющие личность.
- Новый закон увеличил сроки регистрации карты-плана территории в Росреестре с 5 дней до 15.
- Основные изменения, которые коснулись десятипроцентной прирезки земельного участка к уже существующему. На этом пункте остановимся подробнее.
Видео:Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?Скачать
Новый закон о 10 процентах площади земельного участка – оформляем излишки земли
С принятием 150 -ФЗ возникает искусственный ажиотаж вокруг бесплатного межевания земельного участка и присоединения дополнительной площади в размере 10 процентов. Дело в том, что 150-ФЗ действительно говорит о том, что если ваш земельный участок имеет площадь по факту больше чем площадь, зарегистрированную в ЕГРН и при ходе выполнения комплексных кадастровых работ это обнаружилось – тогда, соответственно кадастровый инженер – исполнитель комплекса работ, подает в Росреестр сведения о вашем участке с новыми координатами. Но все это происходит только в том случае, если участок подпадает под комплексные кадастровые работы. Если же кадастровые работы не проводятся, тогда осуществить увеличение площади земельного участка возможно за счет так называемой прирезки.
Эта возможность существовала и ранее, до принятия 150-ФЗ, она закреплена пунктом 3, статьи 42.8 221-ФЗ:
Видео:ДТП - кто виноват?) #АзбукАСпорта #волейбол #дети #ярцевоСкачать
Допустимые параметры увеличения (уменьшения) площади земельного участка, которые учитываются при уточнении границ:
- участок не должен быть меньше чем на 10 процентов, от площади, указанной в ЕГРН;
- допускается изменение площади участка в большую сторону, но без превышений размеров:
а) на предельно минимальную площадь, установленную местными властями;
б) если не установлен минимальный размер участка- то не более 10 процентов от площади земельного участка, указанной в ЕГРН.
Как увеличить земельный участок за счет прилегающей территории в 2020 году и оформить излишки земли за счет прирезки более подробно мы описывали в статьях: «Прирезка земельного участка в 2020 году» и «Перераспределение земельных участков».
Новый закон 150-ФЗ от 17.06.2019 говорит не только о возможности увеличить площадь участка, но и о том, что новые границы, установленные при проведении комплексных кадастровых работ, могут быть уменьшены. Это происходит тогда, когда в Росреестре есть сведения о вашем участке, которые не совпадают с фактическими данными (идет наложение границ на другой участок и др.). Когда несовпадения незначительные (до 10% от общей площади участка), тогда по закону в ЕГРН вносятся сведения, согласно новой изготовленной документации о комплексных кадастровых работах, при этом мнение собственника никто не спрашивает. Однако, когда несовпадения будут более чем 10 процентов, тогда новые границы обязательно необходимо согласовать с собственником и акт согласования вместе с пакетом документов отдать в Росреестр. Если такого акта нет – тогда Росреестр приостанавливает рассмотрение документации.
Приятная новость, что в соответствии с новым законом при проведении кадастровых работ можно совершенно бесплатно не только увеличить свой земельный участок, но и стать обладателем отмежеванного участка. О том, как это сделать читайте в статье: «Межевание земельных участков в 2020 году бесплатно».
Таким образом, с сентября 2019 года Владимир Путин официально разрешил россиянам бесплатно оформить излишки земли (до 10 % от общей площади земельного участка) в собственность, на территории, где проводятся комплексные кадастровые работы. Осталось только выяснить где и когда эти комплексные кадастровые работы будут проводиться и кто станет счастливым обладателем бесплатного оформления.
О том какие еще существенные изменения произошли в земельном законодательстве читайте в статье: «Продление дачной амнистии до 1 марта 2021, новый закон 267-ФЗ от 02.08.2019».
Видео:Закон БернуллиСкачать
Росреестра от 28.04.2016 N 14-исх/05932-ГЕ/16
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
от 28 апреля 2016 г. N 14-исх/05932-ГЕ/16
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в целях упорядочения практики государственной регистрации прав на ранее учтенные и образуемые из них земельные участки, предоставленные для нужд Министерства обороны Российской Федерации, отмечает следующее.
Минобороны России обозначена проблема, связанная с государственной регистрацией прав на земельные участки, сведения о которых в государственном кадастре недвижимости имеют статус «ранее учтенные», границы которых не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) государственная регистрация прав на земельный участок приостанавливается в случае, если в государственном кадастре недвижимости в отношении такого земельного участка отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о последнем, за исключением предусмотренных Законом о регистрации случаев (под которые, как правило, земельные участки, предоставленные для нужд Министерства обороны Российской Федерации, не подпадают).
При этом, по сведениям Минобороны России, при уточнении границ соответствующих земельных участков выявляется расхождение (в меньшую сторону) фактической площади таких земельных участков по сравнению с площадью, указанной в правоустанавливающих документах, оформленных до (введения в действие Закона о регистрации, в связи с чем Минобороны России высказываются опасения относительно возможного принятия регистрирующими органами решений об отказе в государственной регистрации прав на земельные участки с фактической площадью, отличной — меньшей — от указанной в правоустанавливающем документе.
В этой связи отмечаем следующее.
1. По мнению Департамента недвижимости Минэкономразвития России, изложенному в письме от 16.06.2014 N ОГ-Д23-4587, ограничения, связанные с уменьшением площади земельного участка в связи с уточнением местоположения его границ, действующим законодательством не установлены.
Согласно части 9 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии с пунктом 67 Требований к подготовке межевого плана, в том числе особенностей подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412, при отсутствии указанных в части 9 статьи 38 Закона о кадастре документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5 000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет. При этом в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например:
описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например, забор);
сведения, обосновывающие существование границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата создания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка).
В этой связи в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» должны быть отражены обоснования результатов соответствующих кадастровых работ с приложением (при наличии) к межевому плану документов, подтверждающих местоположение границ земельного участка.
Учитывая изложенное, полагаем возможным осуществление государственного кадастрового учета земельного участка в связи с уточнением местоположения его границ, когда в государственном кадастре недвижимости отсутствовали сведения о координатах характерных точек границ данного земельного участка, в результате которого фактическая площадь земельного участка меньше, чем площадь, указанная в правоустанавливающем документе, и государственной регистрации прав на такой земельный участок (с фактической площадью). Однако, на наш взгляд, площадь земельного участка после уточнения местоположения его границ не может быть меньше установленного в соответствии с федеральным законом минимального размера земельных участков, кроме того, такое уменьшение должно быть обусловлено объективными причинами и, соответственно, уточнение границ не должно приводить к значительному (несоразмерному) уменьшению площади земельного участка.
2. В соответствии с пунктом 6 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации при разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.
Если в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о границах исходного земельного участка, то их предварительное (не в связи с собственно образованием из него земельных участков) уточнение не требуется.
Более того, согласно части 3 статьи 25 Закона о кадастре кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании Закона о кадастре требованиям к описанию местоположения границ земельных участков. Соответственно, при кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ (часть 4 статьи 27 Закона о кадастре).
Исключением из указанных правил для ситуации, когда сведения о границах исходного земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, являются случаи наличия кадастровой ошибки в сведениях о местоположении его границ. В этом случае образованию земельных участков должно предшествовать исправление кадастровой ошибки в сведениях о местоположении границ исходного земельного участка. При этом к данной ситуации не применяются положения части 5 статьи 27 Закона о кадастре относительно того, что при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, не должна быть больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Для ситуации, когда исходный земельный участок в результате его раздела сохраняется в измененных границах, Закон о кадастре не содержит обязательного требования о необходимости уточнения границ исходного земельного участка в связи с его разделом, если ранее (до раздела) такие границы не были уточнены (установлены).
Однако необходимо учитывать, что в силу пункта 2 части 3 статьи 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.
В этой связи в случае, когда земельные участки образованы из земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (например, с учетом пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне»), полагаем возможным осуществление государственного кадастрового учета соответствующих образованных земельных участков и государственной регистрации прав на них без уточнения местоположения границ исходного земельного участка, сохраняющегося в результате раздела в измененных границах (при этом в отношении такого исходного земельного участка орган кадастрового учета самостоятельно на основании части 3 статьи 24 Закона о кадастре внесет изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о его площади), если образуемые и исходный земельные участки (их площади) соответствуют установленным требованиям к предельным (в частности, минимальным) размерам земельных участков. Кроме того, суммарная площадь образованных земельных участков и исходного земельного участка, сохраняющегося в измененных границах, если площадь исходного земельного участка не уточнялась, так как не осуществлялось уточнение его границ, не может быть больше первоначальной площади исходного земельного участка.
Относительно раздела земельного участка, при котором исходный земельный участок не сохраняется в измененных границах либо может сохраняться в измененных границах, но заказчиком кадастровых работ принято решение об уточнении его границ одновременно с его преобразованием, а сумма площадей образованных земельных участков отличается от площади исходного земельного участка, отмечаем.
В соответствии с пунктом 20 Требований к подготовке межевого плана, в том числе особенностей подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412, если образование земельных участков сопровождалось проведением кадастровых работ по уточнению местоположения границы исходного (измененного) земельного участка, оформляются: межевой план по уточнению местоположения границы земельного участка и межевой план по образованию земельных участков.
В этой связи в указанной ситуации разделу земельного участка, сведения о местоположении границ которого отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, должно предшествовать уточнение местоположения его границ. При этом, как указано выше, в силу части 5 статьи 27 Закона о кадастре при уточнении границ исходного земельного участка его площадь может увеличиться относительно содержащихся в государственном кадастре недвижимости сведений о ней на величину не более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину не более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости; суммарная площадь образованных земельных участков не может отличаться от уточненной с учетом части 5 статьи 27 Закона о кадастре площади исходного земельного участка.
Изложенное в настоящем письме мнение (рекомендация) согласовано Департаментом имущественных отношений Минобороны России (письмо от 05.04.2016 N 141/9539).
Видео:Парадокс сужающейся трубыСкачать
Уточняем границы участка: можно ли увеличить площадь, в каких случаях осуществляется, какие проблемы могут возникнуть?
Уточнение границ земельного участка очень часто является вынужденной мерой, даже если ранее они были определены в основных документах, но не были вынесены в натуру.
В этом случае может потребоваться выполнение межевых работ, целью которых станет уточнение имеющихся границ.
Однако, при определённых условиях, площадь участка может увеличиться, если при этом не пострадают интересы владельцев смежных участков.
Видео:Котика ударило током, 10 т. ВольтСкачать
Законодательное регулирование
Все вопросы, связанные со сферой земельных правоотношений, находятся в ведении крупнейшего в этой отрасли нормативного акта — Земельного Кодекса.
В соответствии с его положениями, закреплёнными в статьях 11.9-11.10, при образовании или перестройке существующих земельных наделов, а также при составлении специальных кадастровых документов (например, если речь идёт о схеме расположения участка на кадастровом плане территории) необходимо учитывать расположение границ конкретного участка.
В том случае, если такой информации нет, границы необходимо будет уточнять.
Этот закон, кроме регулирования вопросов, связанных с определением порядка проведения межевых работ, поясняет, что при определённых условиях собственник рассматриваемого земельного участка может позволить себе увеличить площадь своего надела.
Однако для этого должны быть соблюдены все необходимые условия, главным из которых будет считаться учёт интересов владельцев смежных участков.
Указанные два нормативных акта считаются ключевыми в отношении регулирования вопросов землеуправления в данном случае. При этом, говорить о регулировании этой сферы правоприменения на уровне субъектов федерации не приходится ввиду того, что такие вопросы не рассматриваются в региональном законодательстве.
Видео:Электромагнитная индукция. Закон Фарадея. Решаем интересные задачи физике 2024.Скачать
В каких случаях можно увеличить площадь участка при уточнении границ
Однако в этом случае следует сразу определить, что внесение таких изменений никак не ущемит их права. Это обусловлено тем, что законом разрешено увеличить площадь земельных участков при уточнении границ только в нескольких случаях.
К таким случаям будут относиться:
- Необходимость уточнения границ, если сведения об участке, содержащиеся в ГКН, не соответствуют нормативным требованиям об их оформлении;
- Уточнённая площадь участка не превысит установленные законом предков и нормы для данной категории земель;
- Если необходимо соблюсти все условия определения границ участка, которые зафиксированы в соответствующих нормативных актах;
- Если нет возможности определить границы участка по правоустанавливающих документам на него (например, в силу их утраты), и они будут рассчитываться, исходя из фактического положения на местности на протяжении последних пятнадцати лет.
Видео:Измеритель площади поля eTrex-10Скачать
Допустимые пределы увеличения площади участка
Действующее законодательство, в частности, Федеральный закон “О государственном кадастре недвижимости”, определил, в каких случаях и на какое количество квадратных метров можно увеличить площадь участка при уточнении границ.
Так, если увеличение будет происходить за счёт участка, принадлежащего тому же собственнику, что и увеличиваемый, например, путём их объединения, никаких ограничений в этом плане нет.
Если же речь идёт об увеличении площади участка, которое осуществляется за счёт свободных земель, прилегающих к исследуемому наделу, то здесь необходимо помнить, что существует ряд ограничений на увеличение площади:
- Увеличить можно только тот участок, который не “дотягивает” по своему размеру до минимальной нормы (например, для индивидуального жилищного строительства этот размер составляет 6 соток, для личного подсобного хозяйства — 10 и т.д.);
- Увеличение может быть осуществлено только в том случае, если оно никоим образом не затронет интересы владельцев соседних участков (например, не будет ликвидирован проезд к соседним участкам или закрыт аварийный проезд и т.д.);
- Увеличить участок за счёт присоединяемых земель можно только на предельную величину минимального размера земельного участка, которая определена соответствующим нормативным актом для земель конкретного целевого назначения.
Если такой размер не установлен, то площадь присоединяемой территории не должна превышать десять процентов от площади исследуемого участка.
Видео:На сколько можно отрезать нагревательный кабель.Скачать
Способы увеличения площади участка при уточнении границ
Так как увеличение площади участка при уточнении его границ считается с юридической точки зрения одним из способов получения нового участка, законодатель предпринял попытку ограничить количество вариантов, в которых увеличение площади участка, являющееся, по сути, самозахватом территории, возможно осуществить.
К таким случаям будут относиться:
- В случае проведения межевых работ;
- При присоединении соседнего участка.
В том случае, если увеличение площади участка происходит при выполнении межевых работ, это будет возможно только тогда, когда собственник исследуемого участка сможет доказать, что площадь его владения в конкретном случае составляет количество квадратных метров меньшее, чем предусмотрено по закону.
Если в процессе уточнения границ выясняется, что к существующему участку можно присоединить другой, находящийся также в собственности у владельца основного, то увеличение площади будет вполне законным.
Долгосрочная аренда земельного участка позволит развить полноценный бизнес. Подробнее о данном виде аренды читайте в этой статье.
Для выписки умершего из квартиры необходимо собрать пакет определенных документов. Об этом подробно можно узнать здесь.
Видео:Измеритель площади поля Garmin eTrex 10, GPS- навигаторСкачать
Возможные проблемы
При увеличении площади земельного участка, если оно происходит при уточнении границ, могут возникнуть определённые сложности с узакониванием полученного участка.
Среди наиболее распространённых следует рассмотреть:
- Отказ в постановке на кадастровый учёт участка с увеличенной площадью. Возникнуть он может в двух случаях: если кадастровый инженер не смог объяснить необходимость увеличения площади, а также если площадь участка соответствовала нормам эксплуатации для этой категории земель, а после увеличения стала избыточной;
- Отказ соседей в согласовании новых границ. Кроме обычной соседской вредности в этом случае следует говорить также о том, что такой отказ может быть абсолютно мотивирован тем фактом, что при увеличении границ могут пострадать интересы владельцев смежных участков (при этом речь идёт не о захвате их территории, а об ограничении возможности использования ими своих участков, например, из-за невозможности подъехать на машине);
- Нарушение норм, в соответствии с которыми может быть увеличен участок (то есть при уточнении границ произошло увеличение площади на количество квадратных метров, превышающих те предельные размеры увеличения, которые зафиксированы в действующем законодательстве).
В том случае, если возникла какая-либо из перечисленных проблем, решением их может стать только повторное уточнение границ с учётом тех сложностей, которые возникли ранее.
Существует ограниченный перечень случаев, когда это можно осуществить. Если при выполнении этих работ были нарушены требования законодательства, в постановке на учёт такого участка будет отказано.
📸 Видео
Население России наглядно за 6 минутСкачать
8 МИЛЛИАРДОВ ЛЮДЕЙ | Перенаселение Земли | Планета погибает? | СортировочнаяСкачать
Криолиполиз ClatuuСкачать
Расчет мощности котла / Зависимость от объема помещенияСкачать
10 способов уменьшить стоимость ремонтных работ | Советы архитектораСкачать
Давление. Единицы давленияСкачать
Мощность котла и литраж в системе отопленияСкачать
Мощность котла и емкость системы отопления.Скачать