Видео:Отличие учётной нормы площади жилья от нормы предоставленияСкачать
Официальный сайт Администрации города Симферополя
Сегодня на очередной 21 сессии Симферопольского городского совета I созыва депутаты поддержали проект решения «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения», подготовленный департаментом городского хозяйства администрации города Симферополя.
Согласно Решения, в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 6 статьи 49 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, исходя из уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения на территории муниципального образования городской округ Симферополь, в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях учетная норма площади составляет 8 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи, а норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма достигла 14 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
В настоящее время на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в городском округе Симферополь Республики Крым состоит 11422 семьи.
Видео:Сколько человек сейчас можно прописать в квартиру: что изменилось в этом вопросе за последнее времяСкачать
Нормы предоставления площади жилого помещения
Нормы предоставления площади жилого помещения должны быть соответствовать статье 50 Жилищного кодекс РФ.
То есть, мы говорим о жилых помещения по договору социального найма.
А, именно, о минимальном размере площади, исходя из которого определяется размер общей площади жилья, предоставляемого по договору социального найма.
Прежде всего, по пункту 2 статье 50 ЖК РФ, нормы определяются местными самоуправлениями, муниципальными образованиями.
Между тем, в пункте 3 статьи 50 ЖК РФ указано, что по Федеральным законам, по указам Президента РФ и по законам субъектов РФ устанавливается порядок предоставления жилья по договорам социального найма.
Этот пункт, пункт 3 статьи 50 ЖК РФ «отсылает» нас опять, то есть, порядок указан в части 3 статьи 49 ЖК РФ.
Смотрим пункт 3 статьи 49 ЖК РФ, где «вода» и указано, какие категории граждан имеют право признания нуждающихся в жилье.
Но, в самом пункт 3 статьи 49 ЖК РФ нет ничего конкретного по нашему вопросу, но, нас опять «посылают» в пункт 3 статьи 51 ЖК РФ.
Во-первых, мы попадаем на статью 51, которая называется — основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Конечно, можно прочитать и выбрать какие категории граждан имеют право на социальное жилье.
Кратко, о чем эта статья:
1)Граждане не являющиеся:
— нанимателями жилья по договорам социального найма
— собственниками жилья или членами семьи собственника жилого помещения
— нанимателями жилья по договорам социального найма
— собственниками жилья или членами семьи собственника жилого помещения
которые обеспечены общей площадью жилья на одного члена семьи менее учетной нормы.
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям
Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 27.07.2020) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»
— нанимателями жилых помещений по договорам социального найма
— собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения
которые проживают в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания.
В пункте 2 статьи 51 указано, что вне зависимости от вида собственности, где проживает семья, самым главным, является определение уровня обеспеченности площадью.
То есть, норма обеспеченности площадью жилья на одного человека.
Видео:Нормы жилплощади ► Какая норма жилплощади на 1 человека?Скачать
Нормы предоставления площади жилого помещения в Симферополе
— Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
— Закона РК от 21.08.2014 N 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым»
— Устава муниципального образования городской округ Симферополь:
Симферопольский городской совет установил нормы предоставления площади жилья.
Решение №2043 от 04.07.2019 года — Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Симферопольский городской совет Республики Крым решил:
1. Установить учетную норму площади жилья в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
— 10 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах;
— 14 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи для проживающих в коммунальных квартирах.
2. Установить норму предоставления площади жилья по договору социального найма — 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
3. Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека:
— если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру
— если предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, по перечню, который устанавливает Правительством РФ.
Видео:Общедомовые нужды (ОДН / КР СОИ) - что входит как начисляют?Скачать
Статья 50 ЖК РФ. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения
1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее — норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
3. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.
4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее — учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
6. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.
Видео:Вводятся новые правила для собственников недвижимости: рассмотрим пять ключевых изменений 2023 годаСкачать
Комментарии к ст. 50 ЖК РФ
1. Государство не может отказаться от нормирования жилых помещений, предоставляемых в пользование, как в силу дефицита жилья, так и потому, что речь идет о социальном найме, т.е. о предоставлении жилья на условиях, гораздо более благоприятных, нежели обычно существующие. Жилье должно предоставляться из расчета: на каждого пользователя (нанимателя и членов его семьи) — площадь не менее размера, устанавливаемого органом местного самоуправления. Этот минимальный размер и есть норма предоставления. Если, предположим, органом местного самоуправления норма предоставления установлена в размере 15 кв. м общей площади на одного человека, то при предоставлении жилого помещения семье из трех человек площадь такого помещения должна быть не менее 45 (15 x 3) кв. м общей площади.
Как следует из ч. 2 комментируемой статьи, при определении нормы предоставления орган местного самоуправления должен исходить не из общего уровня обеспеченности в данном муниципальном образовании, но только из уровня обеспеченности жильем жилищного фонда социального использования .
Норму предоставления жилья в юридической литературе, а нередко и в нормативных актах именовали «нормой средней обеспеченности».
Кроме того, при установлении нормы предоставления следует учитывать структуру и состояние жилищного фонда социального использования, существующего в данном муниципальном образовании, темпы жилищного строительства муниципального жилья, количество жилых помещений, поступающих в муниципальный жилищный фонд из других источников, и т.д.
2. Если перевести достаточно сложно сконструированную норму ч. 4 ст. 50 ЖК РФ на язык, понятный людям, не искушенным в юриспруденции, то получится следующее.
Нуждающимися в жилых помещениях в первую очередь нужно считать граждан, проживающих в переуплотненных жилых помещениях, или, иными словами, тех, у кого на каждого пользователя приходится незначительное количество квадратных метров. Уровень этой незначительности определяется органом местного самоуправления (ч. 5 ст. 50 ЖК). По ЖК РСФСР он определялся субъектами Российской Федерации (ст. 29). Предположим, установлено, что нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, являющиеся нанимателями (членами семьи нанимателя) по договору социального найма либо собственниками (членами семьи собственника) жилого помещения, имеющие обеспеченность жильем не более 15 кв. м общей площади на одного человека. В этом случае 15 кв. м и есть учетная норма (ранее в литературе и актах некоторых субъектов Российской Федерации она иногда именовалась учетно-постановочной нормой). Обеспеченность на каждого пользователя менее учетной нормы означает, что граждане являются нуждающимися в жилье. Если, например, в квартире общей площадью 44 кв. м проживают три человека, а учетная норма в данном муниципальном образовании равна 15 кв. м, то такие граждане считаются нуждающимися в жилье, поскольку на каждого пользователя приходится менее чем по 15 кв. м.
Таким образом, вопреки утверждению, содержащемуся в ч. 4 ст. 50 ЖК РФ (учетная норма — минимальный размер), учетная норма — это максимальный размер площади, приходящейся на каждого пользователя, «перешагнув» который граждане не считаются нуждающимися в жилье.
3. При установлении учетной нормы органам местного самоуправления следует принимать во внимание те же обстоятельства, которые учитываются при определении нормы предоставления, в том числе степень остроты жилищной проблемы, состояние и структуру имеющегося жилищного фонда, темпы жилищного строительства и т.д.
4. На учет принимаются граждане, обеспеченные жильем менее учетной нормы. Естественно, что норма предоставления должна быть выше учетной нормы. Иначе (если вдруг учетная норма выше нормы предоставления) получится замкнутый круг: гражданам, нуждающимся в жилом помещении, предоставляется жилье, но они продолжают оставаться нуждающимися.
Случается, что устанавливаются примерно такие правила: на учет принимаются граждане, обеспеченные не более чем по 15 кв. м общей площади на одного человека (учетная норма); жилые помещения предоставляются таким образом, чтобы на одного человека приходилось не менее чем по 15 кв. м общей площади (норма предоставления).
Как представляется, между нормой предоставления и учетной нормой всегда должен быть некий «разрыв». Такого рода правила весьма упречны, а с точки зрения житейской в ряде случаев их нельзя воспринимать без иронии. Предположим, семья обеспечена жильем по 14,9 кв. м на одного человека. Им предоставляется жилье из расчета по 15,5 кв. м на каждого. Есть ли смысл?
5. См. также п. 6 комментария к ст. 49 ЖК РФ.
📺 Видео
Социальный найм жилья что это такое - Адвокат по гражданским деламСкачать
5.5. Наeм жилого помещенияСкачать
Как получить квартиру от государства бесплатно 7 способовСкачать
Когда собственники квартир не должны платить за общедомовое имущество: новые решения судовСкачать
Электросчетчики сейчас бесплатные, но жильцам они могут дорого обойтись: почему так происходитСкачать
О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКДСкачать
Какие права на квартиру дает регистрация и когда даже собственнику придется с ними считатьсяСкачать
Отличия МКД от просто Жилого дома в свидетельствах о регистрации праваСкачать
Какие счета за коммунальные услуги можно не оплачивать: новые решения по итогам 2022 годаСкачать
Социальный найм жилья. Социальный найм жилья как получитьСкачать
Как самостоятельно получить информацию о недвижимостиСкачать
Что меняется в правилах постоянной и временной регистрации по месту жительства с июля 2022 годаСкачать
В какие сроки управляющие организации обязаны исполнять заявки жильцов многоквартирного домаСкачать
Что теперь грозит тем, кто не платит за коммунальные услугиСкачать
Новые правила для жильцов многоэтажек: что теперь можно, а что нельзяСкачать