Видео:Нормы жилплощади ► Какая норма жилплощади на 1 человека?Скачать
Меры по улучшению жилищных условий граждан
Вопрос: Кто может стать участником программы «Молодежная квартира»?
Ответ: В целях поддержки граждан в улучшении жилищных условий, в том числе тех молодых семей, которые не смогли принять участие в Программе, было принято постановление Правительства Удмуртской Республики от 2 марта 2015 года № 75 «О предоставлении отдельным категориям граждан мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий» (далее – постановление), определяющее условия и порядок предоставления субсидии на приобретение (строительство) жилья участникам программы «Молодежная квартира».
Постановлением определено предоставление мер поддержки в улучшении жилищных условий гражданам, состоящим на учете для получения компенсации процентной ставки по жилищным кредитам и займам в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 01 июня 2009 года № 132 «О предоставлении молодым семьям компенсации процентной ставки по жилищным кредитам и займам и социальных выплат при рождении (усыновлении) детей (наличии детей) за счёт средств бюджета Удмуртской Республики», и не получившим жилищные кредиты (займы) с компенсацией процентной ставки, в случае, если их жилищные условия не были улучшены.
Предоставление субсидий осуществляется бюджетным учреждением Удмуртской Республики «Центр жилищных инициатив» (далее – Учреждение), расположенным по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 41 а, телефон для предварительной записи: 97-03-63.
Размер субсидии составляет 10 % от расчётной стоимости строительства или приобретения жилого помещения, но не менее 200 тысяч рублей.
Расчётная стоимость жилья определяется с учетом численного состава семьи, нормы площади, приходящейся на каждого члена семьи и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Удмуртской Республике, определённой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (в настоящее время — 33 176 рублей).
Размер общей площади жилого помещения, с учётом которой определяется размер субсидии, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек — 42 квадратных метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей родителей и их детей (либо семьи, состоящей из 1 родителя и его детей) — по 18 квадратных метров на 1 человека.
В случае рождения третьего ребенка предусмотрено предоставление социальной выплаты в размере 300 тысяч рублей, направляемой на погашение основного долга по жилищному кредиту.
Список документов, необходимых для постановки на учет по данной программе, и сроки принятия решения указаны в постановлении, которое доступно в любой справочно-правовой системе (Консультант плюс, Гарант), размещено в сети «Интернет», а также на сайте Минстроя УР: http://minstroy.ru/taxonomy/term/668.
Вопрос: Какие застройщики принимают участие в Программе?
Ответ: С начала реализации Программы «Жилье для молодых семей» заключено Соглашений о сотрудничестве между Минстроем УР, Администрациями МО и 9 организациями-застройщиками по состоянию на 01.12.2015 г. на 562 квартиры.
Информация о застройщиках размещается на сайте Минстроя УР: http://minstroy.ru/taxonomy/term/668
Вопрос: Какие кредитные организации участвуют в реализации Программы?
Ответ: В целях реализации Программы Минстроем УР заключены Соглашения о сотрудничестве со Сбербанком России, ВТБ 24 (ЗАО) и ОАО «Россельхозбанк».
Вопрос: У нас родился третий ребёнок. Можем ли мы получить социальную выплату в сумме 300 тыс. рублей и погасить ипотечный жилищный кредит, полученный в банке?
Ответ: Социальная выплата в сумме 300 тыс. рублей, направляемая на погашение основного долга по жилищному кредиту, предоставляется семьям, которые стали участниками программы «Молодежная квартира». По ипотечным жилищным кредитам (займам), полученным гражданами по собственным программам кредитных организаций, социальная выплата не предоставляется.
Вопрос: Какие льготы имеют многодетные семьи на погашение кредита, взятого в целях улучшения жилищных условий?
Ответ:12 августа 2013 года принято постановление Правительства Удмуртской Республики № 369 «О мерах по улучшению жилищных условий многодетных семей за счёт средств бюджета Удмуртской Республики».
Согласно постановлению, многодетные семьи (независимо от возраста), при условии признания органом местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеют право на следующие формы государственной поддержки:
1) предоставление целевого жилищного займа за счёт средств бюджета Удмуртской Республики под 5% годовых на срок до 20 лет. Заёмные средства могут быть направлены на строительство и реконструкцию жилых помещений, а также приобретение жилых помещений, в том числе по договору участия в долевом строительстве;
2) предоставление компенсации процентной ставки за счёт бюджетных средств до 5% годовых по кредитному договору на весь срок кредитования. Жилищные кредиты с компенсацией процентной ставки могут быть направлены по договорам участия в долевом строительстве многоквартирных домов или приобретение жилых помещений на первичном рынке жилья.
В соответствии с вышеуказанным постановлением при рождении (усыновлении, наличии) детей многодетные семьи имеют право на социальную выплату на погашение основного долга по кредитному договору (договору жилищного займа) в следующих размерах:
— при заключении кредитного договора (договора жилищного займа) в размере до 300000 рублей, но не превышающем остаток основного долга по кредитному договору (договору жилищного займа);
— при рождении (усыновлении) детей в течение срока действия кредитного договора (договора жилищного займа) в размере до 300000 рублей на каждого ребёнка, но не более 600000 рублей в общей сумме, и не превышающем остаток основного долга по кредитному договору (договору жилищного займа).
Постановлением не предусмотрено предоставление указанной социальной выплаты для погашения кредита, выданного ранее по собственным программам банков.
Вопрос: Как получить жилищный заем за счет средств бюджета Удмуртской Республики?
Ответ: В соответствии с Положением о жилищных займах гражданам за счет средств бюджета Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 апреля 2007 года № 52 жилищные займы за счет бюджетных средств под 5-7% годовых на срок до 20 лет могут получить граждане, работающие в бюджетной сфере, сельскохозяйственные товаропроизводители, ветераны боевых действий, работники государственных и муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, работники отделений Пенсионного фонда РФ, Фондов социального и медицинского страхования Российской Федерации и молодые семьи (молодые специалисты), относящиеся к указанным категориям, многодетные семьи и т.п.
Одним из оснований предоставления жилищного займа является обеспеченность общей площадью жилья на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной в муниципальном образовании.
Средства жилищного займа могут быть направлены на:
— капитальный ремонт и приобретение жилых помещений,
— строительство объектов инженерной инфраструктуры.
Размер первоначального взноса составляет не менее 5 процентов от стоимости строительства или приобретаемого жилья.
Членам молодых семей и молодым специалистам, предоставляется социальная выплата на погашение остатка основного долга по жилищному займу не более 300,0 тыс. рублей в случаях:
1) рождения (усыновления) третьего ребенка в течение срока действия договора жилищного займа;
2) если на момент заключения договора жилищного займа с членом молодой семьи (молодым специалистом) она (он) уже имеет троих и более детей.
При определении размера предоставляемого жилищного займа учитывается месячный совокупный доход заемщика и членов его семьи за последние 6 месяцев.
Формирование очередности, учет и принятие решения о предоставлении жилищного займа возложено на органы местного самоуправления, которые осуществляют выделение жилищных займов в порядке очередности в пределах установленного им лимита средств.
Вопрос: О возможности приобретения жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи»
Ответ: Для повышения доступности жилья применяются новые формы поддержки граждан в улучшении жилищных условий, например в рамках программы «Жильё для российской семьи» (государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»), основным условием которой является реализация жилья экономического класса по цене, не превышающей 35 тысяч за 1 квадратный метр, при условии компенсации за построенные инженерные сети до 4 тысяч за 1 квадратный метр жилья.
Приобретение указанного жилья доступно для граждан, категории которых установлены постановлениями Правительства РФ, а именно:
1) граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, на особых условиях — обеспеченность не превышает 18 кв. м. на человека или 32 метра на одиноко проживающего
2) многодетные семьи,
3) ветераны боевых действий,
4) проживающие в аварийном жилье,
5) получатели материнского капитала,
6) научные работники,
7) молодые семьи,
8) участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих,
9) государственные или муниципальные служащие,
10) работники оборонно-промышленного комплекса,
11) работники градообразующих предприятий,
12) участники различных программ, имеющие право на жилищную субсидию и др.
Проводятся отборы земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства по мере готовности застройщиков предложить конкретные проекты, соответствующие критериям отбора.
Формированию списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса по данной программе, осуществляют органы местного самоуправления.
Видео:Отличие учётной нормы площади жилья от нормы предоставленияСкачать
Учетная норма жилой площади ижевск
Вопрос: Как создать ТСЖ
Ответ:
Товариществом собственников жилья (ТСЖ) признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.
Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества собственников жилья и об утверждении его устава, подписывается всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за принятие таких решений.
Устав ТСЖ также принимается на общем собрании большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Проведение общего собрания участников товарищества завершается оформлением протокола, который подписывается председателем собрания и его секретарем или каждым присутствующим на собрании членом ТСЖ.
ТСЖ создается без ограничения срока деятельности, если иное не предусмотрено уставом товарищества. ТСЖ является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет свою печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, и другие реквизиты.
Государственная регистрация ТСЖ осуществляется в соответствие с законодательством о государственной регистрации юридических лиц.
Действует постановление Администрации города Ижевска от 17.07.2008 г. № 536 «Об оказании содействия собственникам помещений по созданию товарищества собственников жилья». Типовые формы устава ТСЖ и документов для проведения собрания собственников жилых помещений можно получить на электронном носителе в Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска (г.Ижевск, ул.Удмуртская, 245 т.51-26-05).
Вопросы создания и деятельности товарищества собственников жилья регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации (глава 13).
Управление жилищно-коммунального хозяйства
Администрации г. Ижевска
Об учетной норме площади жилого помещения для постановки на учет
Вопрос: Какова учетная норма площади жилого помещения в городе Ижевске для постановки на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для получения жилья?
Ответ:
На основании Закона Удмуртской Республики от 14 марта 2013 года № 8-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно решению Городской думы города Ижевска от 28.07.2005г. № 349 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории города Ижевска», установлена учетная норма площади жилого помещения — 10 кв.м. на одного человека.
Управление по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации г. Ижевска
О порядке получения разрешения на установку кондиционера на фасаде многоквартирного жилого дома
Вопрос: Куда обратиться за разъяснением о порядке получения разрешения на установку кондиционера на фасаде многоквартирного жилого дома?
А именно, существуют ли законы или подзаконные акты или иные документы принятые на уровне Удмуртской Республики регламентирующие монтаж систем кондиционирования на фасадах жилых домов или получение разрешения на ее монтаж?
Ответ:
Положения Жилищного кодекса РФ определяют, что владение, пользование и в установленных названным кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжение общим имуществом в многоквартирном доме осуществляется всеми собственниками помещений в таком доме. Обсуждение вопросов и принятие решений, касающихся управления многоквартирным домом, происходит на общем собрании в доме.
При установке систем кондиционирования в жилых помещениях многоквартирного дома, часть данного оборудования (наружные блоки), как правило, размещается на поверхностях фасадов домов. В таких случаях используется общее имущество в многоквартирном доме (несущая стена), что в соответствии с приведёнными положениями жилищного законодательства предусматривает наличие согласия собственников помещений в доме на проведение данных мероприятий.
На территории города действуют Правила благоустройства города Ижевска, утверждённые решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 № 308 (далее — Правила), в соответствии с которыми установлен ряд требований и принципов к размещению дополнительного оборудования на фасадах зданий, в том числе наружных блоков систем кондиционирования. Так, в соответствии с пунктом 5.3.5. Правил размещение наружных блоков систем кондиционирования и вентиляции, вентиляционных трубопроводов, антенн следует производить на поверхности лицевого фасада только при отсутствии возможности в соответствии с планировкой помещений размещения их на дворовом фасаде. Также запрещено прокладывать на поверхность фасада за пределами габаритов внешнего блока кондиционера открытые инженерные коммуникации (трубки хладагента, дренажа, кабели электропитания и т.д.) к внешнему блоку кондиционера.
Поскольку общим собранием собственников помещений в конкретном многоквартирном доме мог быть установлен специальный порядок по установке какого-либо оборудования с использованием общего имущества в доме, полагаем целесообразным заинтересованным лицам обратиться в адрес эксплуатирующей организации (управляющая организация, товарищество собственников жилья и др.) с соответствующим запросом.
Управление ЖКХ Администрации города Ижевска
О техническом обслуживании газовых систем
Вопрос: При проверке газового оборудования в многоквартирном доме был отключен газ. В каких случаях предусмотрено отключение? Куда обращаться для возобновления подачи газа?
Ответ: Услуги по техническому обслуживанию внутридомового (ВДГО) и (или) внутриквартирного (ВКГО) газового оборудования в многоквартирных домах г. Ижевска осуществляет АО «Газпром газораспределение Ижевск».
Порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению определен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 г. № 410.
Пунктом 77 названных Правил установлено, что в случае поступления исполнителю (специализированной организации, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования) информации о наличии угрозы возникновения аварии, утечек газа или несчастного случая, в том числе получения такой информации в ходе выполнения соответствующих работ (оказания услуг), он обязан незамедлительно осуществить приостановление подачи газа без предварительного уведомления об этом заказчика (физическое лицо (гражданин), являющееся собственником (пользователем) помещения в многоквартирном доме или домовладения).
Не предоставление исполнителю доступа к газовому оборудованию, расположенному в соответствующих помещениях в многоквартирном доме или домовладении, для выполнения необходимых работ/мероприятий, а также в других предусмотренных законом случаях, не позволяющих безопасно использовать газоиспользующее оборудование в доме, является основанием для прекращения подачи газа.
График технического обслуживания ВДГО и ВКГО по Удмуртии размещен на официальном сайте АО «Газпром газораспределение Ижевск». Более подробную информацию можно получить в АО «Газпром газораспределение Ижевск» по телефону: 433-057 (круглосуточно).
Если при проведении проверки газового оборудования в многоквартирном доме был отключен газ, жителям по вопросам возобновления поставки ресурса необходимо, в первую очередь, взаимодействовать со своей управляющей компанией или ТСЖ. Если обслуживающая организация не принимает необходимые меры – обращаться в газоснабжающую компанию, Управление ЖКХ Администрации города, Госжилинспекцию Удмуртской Республики.
Также по вопросам эксплуатации и проверки газового оборудования можно обратиться в Службу 072 города Ижевска по круглосуточному телефону 998-072 (с сотового), 072 (с городского).
Управление документационного обеспечения и обращений граждан
Кто может рассчитывать на получение жилья по договору соц.найма
Вопрос: Если у жителя нет и не было никакой собственности, официального дохода тоже нет. Может ли он рассчитывать на получение жилья по договору социального найма? В какие сроки возможно получить такое жилье? Возможно ли арендовать такое жилье на условиях «коммерческой аренды»? Где можно ознакомиться с реестром муниципального жилья под аренду?
Ответ: В соответствии с Жилищным кодексом РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя их времени принятия таких граждан на учет по месту жительства.
По вопросу постановки на учет нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, Вам следует обратиться в Администрацию района по месту постоянного проживания, где после признания Вас в установленном порядке малоимущим и нуждающимся в жилье в порядке очередности будет решаться жилищный вопрос.
В настоящее время на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в районных Администрациях города состоит более 3000 семей и одиноко проживающих граждан.
Коммерческого жилищного фонда в городе Ижевске в настоящее время нет.
Управление ЖКХ
Администрации города Ижевска
О получении жилья по договорам социального найма
Вопрос: Я многодетная одинокая мать. Проживаем с детьми и родителями в комнате 15 кв.м. В получении жилья как многодетной матери мне отказали, сказали что положена только субсидия. Прошу помочь в получении жилплощади для нашей семьи.
Ответ: В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке очередности малоимущим гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органом местного самоуправления по месту жительства.
Также в соответствии с Постановлением Правительства УР от 07.06.2010 года №181 «О безвозмездных субсидиях малоимущим многодетным семьям на строительство и приобретение жилых помещений за счет средств бюджета УР», малоимущая многодетная семья, состоящая на учете нуждающихся в жилье, имеет право на получение безвозмездной субсидии.
Малоимущая многодетная семья – это семья со среднедушевым доходом, размер которого не превышает установленной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения в Удмуртской Республике, в которой один или оба родителя имеют регистрацию по месту жительства на территории Удмуртской Республики, и воспитывают трех и более детей в возрасте до 18 лет.
Управление социальной поддержке населения,
делам семьи, материнства и детства
Администрации города Ижевска
О ремонте почтовых ящиков
Вопрос: У меня сломался почтовый ящик, который находится в подъезде многоквартирного жилого дома. За чей счет будет произведен ремонт моего почтового ящика?
Ответ: В соответствии с Законом УР от 30.06.2014 №40-РЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и внесении изменения в статью 35 Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» органы местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, наделены отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору по организации и проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в т.ч. к содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 36 Жилищного Кодекса РФ и п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491 (далее по тексту Правила) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
- 1.помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
- 2.иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещения в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
- 3.крыши, ограждения несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно- техническое и иное оборудование, находящиеся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
При этом состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества (п.1 Правил).
Следовательно, почтовые ящики не относятся к общему имуществу многоквартирного дома, их установка, ремонт и замена возлагается на собственников жилых помещений.
В силу ст. 33 данного закона лица, виновные в порче ящиков, абонентских почтовых шкафов, почтовых абонентских ящиков, абонементных почтовых шкафов, почтовых шкафов опорных пунктов, в хищении или повреждении почтовых отправлений, а также лица, виноватые причинении вреда почтовому транспорту, имуществу и другому оборудованию операторов почтовой связи, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за уничтожение или повреждение чужого имущества предусмотрена ст. 7.17 КоАП РФ. Дела по данной статье уполномочены рассматривать судьи (ст. 23.1 КоАП РФ).
В тоже время, собственники помещений в многоквартирном доме вправе включить почтовые ящики в состав общего имущества МКД и в соответствии нормам жилищного законодательства (ст. 44 Жилищного кодекса РФ) решить вопрос об их ремонте.
Администрации г. Ижевска
О начислении коммунальных услуг
Вопрос: Как происходят начисления за коммунальные услуги?
Ответ: Граждане, проживающие в многоквартирном доме, являются участниками жилищных правоотношений, которые регулируются нормами жилищного законодательства, состоящего, в частности, из Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее- Кодекс).
Для собственника помещения в многоквартирном доме плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя:
- 1.Плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- 2.Плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме (далее- МКД), в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно п.1. ст.45 Кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях.
Согласно п. 6 ст. 46 Кодекса собственники помещений в многоквартирном доме вправе обжаловать в суде решение, принятое общим собранием собственников помещений в МДК с нарушением требованием Кодекса в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосование против принятия такого решения и если решение нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течении шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.
Согласно п. 44 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
, распределяемый между потребителями объем коммунальных услуг, предоставленной на ОДН за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в МДК, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги.
В соответствии с п. 1 Постановления правительства Удмуртской Республики № 139 от 03.06.2009 г. «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным видам граждан, проживающих в УР, в денежной форме », установлено, что с 01.01.2010 г. на территории УР устанавливается денежная форма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде предоставления ежемесячной денежной компенсации рассходов отдельным ктегориям граждан, имеющим право на указанные меры социальной поддержки.
Согласно п. 77. Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в случае если потребителю, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется компенсация расходов по оплате коммунальных услуг или субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо в отношении которого применяются иные меры социальной поддержки в денежной форме, размер платы за коммунальные услуги уменьшению не подлежит и уплачивается в полном объеме. Указанные меры социальной поддержки применяются в отношении платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении и на общедомовые нужды в многоквартирном доме и в жилом помещении в домовладении.
Таким образом, согласно Федеральному законодательству льготы, предоставляются в денежном эквиваленте и начисления за внутриквартирное потребление и за ОДН всем потребителям выставляются в полном объеме. Начислением льгот занимается местные органы социальной защиты.
Видео:Центральная площадь Ижевска | Как должна выглядеть городская площадьСкачать
Статья 50 ЖК РФ. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения
1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее — норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
3. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.
4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее — учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
6. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.
Видео:Учетная норма жильяСкачать
Комментарии к ст. 50 ЖК РФ
1. Государство не может отказаться от нормирования жилых помещений, предоставляемых в пользование, как в силу дефицита жилья, так и потому, что речь идет о социальном найме, т.е. о предоставлении жилья на условиях, гораздо более благоприятных, нежели обычно существующие. Жилье должно предоставляться из расчета: на каждого пользователя (нанимателя и членов его семьи) — площадь не менее размера, устанавливаемого органом местного самоуправления. Этот минимальный размер и есть норма предоставления. Если, предположим, органом местного самоуправления норма предоставления установлена в размере 15 кв. м общей площади на одного человека, то при предоставлении жилого помещения семье из трех человек площадь такого помещения должна быть не менее 45 (15 x 3) кв. м общей площади.
Как следует из ч. 2 комментируемой статьи, при определении нормы предоставления орган местного самоуправления должен исходить не из общего уровня обеспеченности в данном муниципальном образовании, но только из уровня обеспеченности жильем жилищного фонда социального использования .
Норму предоставления жилья в юридической литературе, а нередко и в нормативных актах именовали «нормой средней обеспеченности».
Кроме того, при установлении нормы предоставления следует учитывать структуру и состояние жилищного фонда социального использования, существующего в данном муниципальном образовании, темпы жилищного строительства муниципального жилья, количество жилых помещений, поступающих в муниципальный жилищный фонд из других источников, и т.д.
2. Если перевести достаточно сложно сконструированную норму ч. 4 ст. 50 ЖК РФ на язык, понятный людям, не искушенным в юриспруденции, то получится следующее.
Нуждающимися в жилых помещениях в первую очередь нужно считать граждан, проживающих в переуплотненных жилых помещениях, или, иными словами, тех, у кого на каждого пользователя приходится незначительное количество квадратных метров. Уровень этой незначительности определяется органом местного самоуправления (ч. 5 ст. 50 ЖК). По ЖК РСФСР он определялся субъектами Российской Федерации (ст. 29). Предположим, установлено, что нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, являющиеся нанимателями (членами семьи нанимателя) по договору социального найма либо собственниками (членами семьи собственника) жилого помещения, имеющие обеспеченность жильем не более 15 кв. м общей площади на одного человека. В этом случае 15 кв. м и есть учетная норма (ранее в литературе и актах некоторых субъектов Российской Федерации она иногда именовалась учетно-постановочной нормой). Обеспеченность на каждого пользователя менее учетной нормы означает, что граждане являются нуждающимися в жилье. Если, например, в квартире общей площадью 44 кв. м проживают три человека, а учетная норма в данном муниципальном образовании равна 15 кв. м, то такие граждане считаются нуждающимися в жилье, поскольку на каждого пользователя приходится менее чем по 15 кв. м.
Таким образом, вопреки утверждению, содержащемуся в ч. 4 ст. 50 ЖК РФ (учетная норма — минимальный размер), учетная норма — это максимальный размер площади, приходящейся на каждого пользователя, «перешагнув» который граждане не считаются нуждающимися в жилье.
3. При установлении учетной нормы органам местного самоуправления следует принимать во внимание те же обстоятельства, которые учитываются при определении нормы предоставления, в том числе степень остроты жилищной проблемы, состояние и структуру имеющегося жилищного фонда, темпы жилищного строительства и т.д.
4. На учет принимаются граждане, обеспеченные жильем менее учетной нормы. Естественно, что норма предоставления должна быть выше учетной нормы. Иначе (если вдруг учетная норма выше нормы предоставления) получится замкнутый круг: гражданам, нуждающимся в жилом помещении, предоставляется жилье, но они продолжают оставаться нуждающимися.
Случается, что устанавливаются примерно такие правила: на учет принимаются граждане, обеспеченные не более чем по 15 кв. м общей площади на одного человека (учетная норма); жилые помещения предоставляются таким образом, чтобы на одного человека приходилось не менее чем по 15 кв. м общей площади (норма предоставления).
Как представляется, между нормой предоставления и учетной нормой всегда должен быть некий «разрыв». Такого рода правила весьма упречны, а с точки зрения житейской в ряде случаев их нельзя воспринимать без иронии. Предположим, семья обеспечена жильем по 14,9 кв. м на одного человека. Им предоставляется жилье из расчета по 15,5 кв. м на каждого. Есть ли смысл?
5. См. также п. 6 комментария к ст. 49 ЖК РФ.
🔥 Видео
НАД ИЖЕВСКОМ. ХОРОШО ЛИ ЗДЕСЬ ЖИТЬ?Скачать
Топ - 7 новостроек Ижевска. Недвижимость ИжевскаСкачать
Как я выбирал себе квартиру. Ответы на вопросы. Недвижимость ИжевскаСкачать
Учетная норма и признание военных нуждающимися в жильеСкачать
Нормы предоставления служебного жилья военным и как от него отказаться. Часть 2Скачать
Жилой комплекс переменной этажности по ул. Холмогорова в г.ИжевскСкачать
Это город ИжевскСкачать
Социальный найм жилья что это такое - Адвокат по гражданским деламСкачать
Ижевск ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ГОРОДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСкачать
ЖК Знак. Новая очередь. Новая квартира за 14000р в месяц. Новостройки ИжевскаСкачать
Как жил Ижевск..Скачать
Самый ДОРОГОЙ Жилой Комплекс Ижевска. ЖК ОСОБНЯК. Элитка Ижевска. Квартиры за 35млн.руб. НовостройкиСкачать
Ижевск | Ход строительства. Июль | ЖелезноСкачать
Ижевск Удмуртия сегодняСкачать
ЖК "Особняк" ИжевскСкачать
Как будут начислять платежи за общедомовое имущество собственникам квартир: разбираем новые правилаСкачать