Видео:С чего все начиналось - Троицкая площадь. Петербург в стариннных фотографиях.Скачать
Здание Института ЛЕННИИПРОЕКТ
Здание Института ЛЕННИИПРОЕКТ в Санкт-Петербурге. Историческое здание в стиле сталинского неоклассицизма, являющееся архитектурной доминантой всей Троицкой площади. Ленпроект был построен в 1955-1956 годах по проекту О. И. Гурьева, Я. Н. Лукина и А. П. Щербенока.
Фотографии | Часы работы: внешний осмотр — круглосуточно |
Доступ:
свободный
Видео:Ансамбль Троицкой площадиСкачать
Интересные факты:
Проектное бюро при Ленинградском Стройкоме для нужд строительных организаций города было создано в 1925 году, а к 1934 году уже появилось широко известное название «Ленпроект». Новая организация отвечала за развитие всего жилищно-гражданского строительства в Ленинграде. Именно здесь разрабатывались все Генеральные планы, по которым развивался город на протяжении всего XX века.
Нынешнее здание для размещения ленинградских архитекторов было построено в 1955-1956 годах, дом стал одним из последних представителей так называемого стиля «сталинской неоклассики», отличающегося внешней помпезностью и монументальностью. Особенно пышный облик зданию «Ленпроекта» придает торжественная колоннада на главном фасаде, именно она послужила главной причиной городского прозвища этого дома — «Гимн колоннам».
Со стороны улицы Куйбышева к зданию «Ленпроекта» примыкает жилой дом, составляющий вместе с ним единую архитектурную композицию. Они были построены в одно время. Однако, по первоначальному замыслу в этот единый комплекс должен был войти и соседний Дом политкаторжан (его планировали перестроить), тогда по обе стороны от центральной части с колоннами расходились бы два парадных крыла. Но этот план так и не был реализован.
В 1976 году «Ленпроект» был преобразован в проектный и научно-исследовательский институт ЛЕННИИПРОЕКТ. С 1993 года государственный институт Ленпроект является акционерным обществом.
Адрес: г. Санкт-Петербург, Троицкая площадь, 3-5. | |||||||
Здание Ленпроекта на карте: | Как добраться: Ближайшая станция метро — «Горьковская». Наземный транспорт — остановка «Троицкая площадь». Туристу на заметку:Посещение здания Ленпроекта будет интересно туристам, интересующимся архитектурой середины XX века, а также может стать одним из пунктов экскурсионной программы во время знакомства с соседними достопримечательностями — Петропавловской крепостью (где расположен Государственный музей истории Санкт-Петербурга), Военно-историческим музеем артиллерии, инженерных войск и войск связи, Кронверкской набережной, Каменноостровским проспектом, Александровским парком, Троицким мостом, Соборной мечетью, особняком Кшесинской (где расположен Музей политической истории России), Троицкой площадью, домом-коммуной Политкаторжан, памятником жертвам ГУЛАГа, часовней Троицы Живоначальной, дворцом Николая Николаевича, Петровской набережной, домиком Петра I. Видео:Площади. Троицкая площадьСкачать Жилой дом . Институт Ленпроект — Институт ЛенНИИпроект
Фото — Наталия , 03.2017 Жилой дом . Институт Ленпроект — Институт ЛенНИИпроект ул. Куйбышева, 23 — Троицкая пл., 3-5 1955-1956 — арх-ры Гурьев Олег Иванович, Лукин Я. Н., Щербенок Алексей Павлович, Максимов Н. В. Ленпроект (с 1934) ЛенНИИпроект (с 1976) ОАО ЛенНИИпроект (с 1993) Пышный облик зданию придают коллонады, украшающие фасады. Монументальное многоколонное здание является доминантой всей площади. О. И. Гурьев был современным последователем А. Палладио, творчество которого высоко ценил за гармоничный сплав рациональных и эмоциональных начал в архитектуре. Вид части площади Революции. «Вечерний Ленинград» 1957 г. (Ленинград. Планировка 1960 г. 1967 г. В 1956 г. завершилась застройка пл. Революции (Троицкой пл.). Жилой дом, построенный на углу ул. Куйбышева, и здание ЛенНИИпроекта придали площади законченный вид. Авторы проекта зданий — арх-ры О. И. Гурьев, Я. Н. Лукин, А. П. Щербенок (1913-1971), Н. В. Максимов. Два здания составляют единое целое, их трудно разделить, оба объединены стилистически и композиционно. Фасад здания ЛенНИИпроекта оформлен монументальным колонным портиком, поставленным на высокое подножие, отделан рустами. На фасаде жилого дома тоже обилие колонн и полуколонн, расположенных поэтажно. ЛенНИИпроект переехал в специаольно построенное для него здание в 1956 г. Созданный в 1925 г., он из маленького Стройкома (50-60 сотрудников), вырос в крупнейший проектный институт страны (в 1970-е гг. — 2700 сотрудников). В институте разрабатывались планы развития Ленинграда. Реализуя эти планы, в 1966-1976 гг. в городе построено 500 тыс. квартир, 200 зданий детских садов и яслей, более 160 школ, десятки ПТУ, 60 поликлиник, свыше 30 комбинатов бытового обслуживания, 75 торгово-бытовых центров, 15 кинотеатров. По типовым проектам института сооружались здания во многих городах страны. При участиии ЛенНИИпроекта созданы домостроительные комбинаты. Архитекторами ЛенНИИпроекта стпроектированы — Большой концертный зал Октябрьский, Дворец спорта Юбилейный, ТЮЗ, аэропорт Пулково, гостиницы Советская, Ленинград, Москва, Дворец культуры Невский, Дом политического просвещения, комплекс на пл. Победы. В советские годы мастерские института были профилированы по районам. В мастерская № 2 создавались проекты застройки Выборгской стороны, в мастерской № 4 — Калининского и Красногвардейского районов. В мастерской № 12 решались задачи выхода Ленинграда к морю. Часть арх. мастерских специализировалась на пректировании зданий общественного назначения. Мастерская № 3 — спортивные сооружения, № 11 — медицинские. Мастерская № 10 создавала проекты комплекса ЛГУ в Петергофе. Руководили мастерскими известные ленинградские зодчие: И. И. Фомин, Г. Н. Булдаков, Д. С. Гольдгор, А. В. Жук, Ж. М. Вержбицкий, Г. М. Вланин, Е. М. Полторацикй, Т. Ф. Хрущева. Мастерская № 1 занималась прогнозированием развития Ленинграда на 2000-е гг. (С. Филиппов. Площадь Революции (Туристу о Ленинграде). Лениздат. 19179. С.69-74, Mary) Фото — Александр Иванович 2009. В 1920-е гг. появилась необходимость в строительстве жилья и объектов соцкультбыта для рабочих и служащих. В январе 1925 г. вышло Постановление о создании Проектного бюро при Ленинградском Стройкоме. Название «Ленпроект» появилось в 1934 г. До этого каждые 2-3 года менялись названия: «Трест Стройкомхоз», «Жилгражданстрой» и «Ленжилгражданпроект». Созданная организация призвана была стать опорой городской власти, быть в ответе за развитие жилищно-гражданского строительства в городе. Ни одно решение Главного архитектурно-планировочного управления (ГлавАПУ) Исполкома Ленсовета не принималось без проработки технических вопросов Ленпроектом. На каждом этапе претворялись в жизнь социальные задачи, которые объективно ставило на тот момент общество перед институтом. Менялись архитектурные стили, эстетические взгляды и пристрастия. В конце 1920-х — начале 1930-х гг. здесь вынашивались идеи конструктивизма, атем «сталинского ампира», отсюда же появились «хрущевки» и «брежневки». Рождались и ультрареволюционные градостроительные идеи, в соответствии с которыми новый центр социалистического города предполагалось переместить в район Московского пр. В институте разрабатывались все Генеральные планы, по которым рос и развивался город (1939, 1966 и 1985 гг.); создавались проекты детальной планировки и застройки новых районов, типовые и экспериментальные проекты жилищного, культурно-бытового и коммунального назначения. Среди самых ранних градостроительных опытов — проекты преобразований территорий рабочих окраин. С конца 1920-х гг. до 1941 г. за Нарвской заставой, на Выборгской стороне и Васильевском острове, в Невском и Московском районах институтом спроектированы и построены новые жилые массивы, свыше 200 школ, 300 детских учреждений, крупные кинотеатры, Дом Советов, райсоветы Невского, Московского и Кировского районов, дворцы культуры, пожарные депо и училища, больницы и профилактории, парки культуры и отдыха и другие объекты. Была разработана градостроительная концепция развития новых районов и возведены основные здания, сформировавшие впоследствии облик Московского пр., пр. Стачек, Кондратьевского пр. и др. К довоенному поколению архитекторов, которые стояли у истоков Ленпроекта, можно отнести таких как Л. Е. Асс, Н. В. Баранов, А. К. Барутчев, А. И. Гегелло, О. И. Гурьев, Б. Н. Журавлев, Е. А. Левинсон, Я. Н. Лукин, А. И. Наумов, А. С. Никольский, А. А. Оль, Б. Р. Рубаненко, Л. В. Руднев, Г. А. Симонов, Л. М. Тверской, Н. А. Троцкий, И. И. Фомин, Лаз.М. Хидекель, А. А. Юнгер и др. К 60-летию ЛЕННИИПРОЕКТа арх. Л. С. Косвеном организован Музей института. Во время Великой Отечественной войны многие специалисты были призваны в действующую армию, активно участвовали в боевых действиях, строили оборонительные сооружения, обеспечивали маскировку городских объектов. В ЛЕННИИПРОЕКТе чтят память о погибших в войну сотрудниках, их имена навеки запечатлены на мраморной доске перед актовым залом. С 1945 г. все силы института были направлены на восстановление городского хозяйства Ленинграда, разрушенного в период блокады. Восстанавливались здания, велась реставрация превратившихся в руины пригородных дворцово-парковых ансамблей Пушкина, Павловска, Петергофа, Ломоносова, Гатчины и др. Для реставрации и воссоздания памятников многое сделали арх-ры Е. В. Казанская, И. Г. Капцюг, С. В. Попова-Гунич, В. М. Совков, инженер Д. И. Греков и другие. Представителями послевоенного периода застройки города и пригородов были архитекторы — Н. В. Баранов, В. Ф. Белов, Г. Н. Булдаков, А. В. Васильев, Д. С. Гольдгор, С. И. Евдокимов, Н. М. Захарьина, В. А. Каменский, М. Я. Климентов, В. С. Маслов, Н. М. Назарьин, А. И. Прибульский, В. А. Сохин, С. Б. Сперанский, Л. Л. Шретер, В. Н. Щербин и др. С ними работали всесторонне образованные инженеры, такие как А. А. Любош, П. Ф. Панфилов, В. Ф. Райлян, Д. А. Чагин и др. Знаменитыми ландшафтными архитекторами-паркостроителями были ленпроектовцы А. А. Афонченко, Е. И. Катонин, В. Д. Кирхоглани, А. Г. Леляков и др. Много сделали для формирования современного архитектурного облика города известные зодчие старшего поколения — Ж. М. Вержбицкий, А. В. Жук, Е. М. Полторацкий, В. В. Попов и др. В 1966 г. Советом Министров СССР был утвержден разработанный институтом Генеральный план развития Ленинграда. План определял перспективы жилищно-гражданского строительства на 20 лет вперед. По этому плану появились новые районы: Гражданка, Севернее Муринского ручья, Шувалово-Озерки, Ульянка, Сосновая Поляна, Юго-Запад, Купчино, бывший Комендантский аэродром, Ржевка-Пороховые и др. Начиная с середины 1950-х гг. институт разрабатывал планы «индустриализации массового жилищного строительства». С конца 1940-х — начала 1950-х гг. разработываются типовые серии жилых домов. На основе проектов института в Ленинграде впервые в стране была создана система домостроительных комбинатов (ДСК). В 1960-1963 гг. были разработаны проекты 5-этажных жилых домов с малометражными квартирами серии «335» (Полюстровский ДСК), «ОД» (Обуховский ДСК), «ГИ» (Автовский ДСК). В дальнейшем были осуществлены в производстве и застройке несколько видов полносборных жилых зданий. В конце 1960-х гг. пришли серии 9-этажных домов 1ЛГ-602 (ДСК-2), 1ЛГ-600 (ДСК-3), 1ЛГ-504Д и 1ЛГ-606М (ДСК-4). В середине 1970-х гг. впервые в стране в Ленпроекте был разработан и внедрен блок-секционный метод: проектирование индивидуальных зданий из типовых блок-секций. В 1972 г. Ленпроект был определен Госгражданстроем в качестве головного по стране по разработке и внедрению блок-секционного метода проектирования. Были спроектированы серия 9-, 12-, 16-этажных домов «137» (ДСК-2) и серия 9-, 12-, 15-этажных домов 1ЛГ-600А (ДСК-3). В 1980-х гг. появились 4-, 6, 9-этажные блок-секции серии 600.11. В настоящее время для производства на домостроительном комбинате «Блок» (б. ДСК-2 ) спроектированы жилые блок-секции на базе серии «137». В Ленпроекте впервые в стране были разработаны проекты полносборных школ, детских садов, поликлиник, торгово-бытовых комплексов и АТС. В воплощении индустриального домостроения участвовали: архитекторы — И. Н. Кусков, Н. З. Матусевич, М. Е. Русаков, М. А. Садовский, А. Б. Товбин, И. Н. Чайко, А. В. Шприц, Н. И. Яккер и др., инженеры — В. В. Антонов, З. В. Каплунов, Ж. Я. Лейв, А. Д. Нелипа, А. А. Сержанов, А. Н. Шерешевский, А. В. Эрмант и др. В 1975 г. Ленпроект был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Архитектурные мастерские института создавали Свердловскую наб., наб. р. Смоленки, пл. в Автово, пл. Пролетарской диктатуры, пл. Ленина у Финляндского вокзала и др. По индивидуальным проектам выполнены: аэропорт «Пулково-1», БКЗ «Октябрьский», гостиница «Москва» и гостиница «Прибалтийская», Дворец молодежи, Морской вокзал, крупные больницы, спортивные сооружения, универмаги, универсамы и станции Ленинградского метрополитена. В 1976 г. в институте была создана научно-исследовательская часть (НИЧ). Ленпроект преобразован в проектный и научно-исследовательский институт и переименован в ЛЕННИИПРОЕКТ. Возглавляли научно-исследовательскую часть доктор архитектуры А. В. Яковлев, а затем кандидат архитектуры А. С. Кривов. Удар по целостности института нанесли Постановления 1986-1987 гг. о выделении мастерской ЛЕННИИПРОЕКТа, проектирующей генплан города, в самостоятельный институт НИИгенплана, и о создании в Ленинграде нового академического института теории архитектуры и градостроительства (ВНИИТАГ), куда перетекла часть научных кадров из НИЧ ЛЕННИИПРОЕКТа. В 1993 г. государственный институт стал акционерным обществом, что позволило ему органично войти в рыночные отношения. Бюллетень Ленгорисполкома, № 17. 1976. О Преобразовании института «ЛЕНПРОЕКТ» в институт «ЛЕННИИПРОЕКТ» Решение Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся от 23 июля 1976 г. № 543 В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 13 мая 1976 г. № 272 Исполнительный комитет Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся РЕШИЛ: 1. Преобразовать институт по проектированию жилищно-гражданского строительства в Ленинграде «Ленпроект» Ленгорисполкома в Ленинградский научно-исследовательский и проектный институт по жилищно-гражданскому строительству (Ленниипроект). (добавил v3p1s4 ) Фото — Student 2010. Памятная доска первому секретарю Ленинградского обкома КПСС Григорию Романову установлена в Петербурге на фасаде дома на ул. Куйбышева, в котором бывший руководитель города жил с 1972-го по 1984 год. Григорий Романов руководил городом на Неве в 1970-1983 гг. 1956: Институт «Ленпроект» Управл. по делам строит-ва и архитектуры Ленгорисполкома — пл. Революции, 3 В т.ч. перечислены телефоны 13 архитектурно-проектно-ланировочных мастерских (со 2-й по 14-ю) (Список абонентов ЛГТС.1956 С.50) 1962: Ин-т «Ленпроект» по проектир. жилищно-гражд. строительства в Ленинграде, Архитект.-планир. управл. Ленгорисполкома — пл. Революции, 3 перечислены телефоны 10 архитектурных мастерских (Список абонентов ЛГТС.1962. Часть II. С.76) 1965: Ин-т «Ленпроект» по проектированию жилищно-гражданского строительства в Ленинграде, Архитектурно- планировачного управления Ленгорисполкома — пл. Революции, 3 В т.ч. перечислены телефоны 14 архитектурных мастерских 1970: Институт «Ленпроект» по проектированию жилищно-гражданского строительства в Ленинграде Архитектурно- планировачного управления Ленгорисполкома — пл. Революции, 3 (Список абонентов учреждений, предприятий и организаций ЛГТС. 1970. С.73) 1973: Проектный институт жилищно-гражданского строительства. Лен. проектный ин-т «Ленпроект» — пл. Революции, 3 (Ленинград. Краткая адресно-справочная книга. Лениздат. 1973. С.129) 1988: ЛЕННИИПРОЕКТ научно-исследовательский и проектный институт по жилищно-гражданскому строительству пл. Революции, 3 (Список абонентов ЛГТС.1988. С.171) 2004: ОАО «ЛенНИИпроект» — Троицкая пл. (быв. Революции пл.), 3 Библиотека научно-техническая ОАО «ЛенНИИпроект» (библиотеки специальные) — Троицкая пл. (быв. Революции пл.), 3 Инфотека «ЛенНИИпроект» — Троицкая пл. (быв. Революции пл.), 3 (Телефонный справочник «Весь Петербург-2004») Видео:Троицкая площадь / «Малые родины большого Петербурга»Скачать Троицкая площадь 3 историяВиды на Троицкую площадь с Невы, с Троицкого моста Троицкая площадь (в советское время пл. Революции) — старейшая площадь Санкт-Петербурга, появившаяся уже в 1703 году. Она оставалась главной площадью города до тех пор, пока центр не был перенесен на Васильевский остров (это произошло в 1717 г.). До нашего времени площадь дошла в очень измененном виде. Рассмотрим ее старые изображения. Гравюра А.И.Ростовцева, 1716 — 1717 г.:
Троицкая площадь имела не совсем такую форму, как сейчас. В восточном направлении она была значительно больше, ее восточная граница (справа) доходила со стороны Невы примерно до домика Петра I (см. . ). В то же время ее размеры в южном направлении, к Неве были существенно меньше, чем теперь (см. далее). Посередине площади в 1711 г. был построен деревянный Троицкий собор, который и виден на гравюре [ 7, выпуск седьмой, с. 97-127; 8, том первый, №44; 242, II выпуск, с. 1-20 ] . Вот чертеж южного фасада храма ([ 8 ] ; источник изображения не указан):
Еще одно изображение площади в начале XVIII века — рисунок Федора Васильева «Березовый остров» (так назывался остров в дельте Невы, который позже стали называть Городским, или Городовым островом). Рисунок сделан около 1719 года (Русский музей):
Не правда ли, интересное, непарадное изображение, с мирно пасущимися коровами на первом плане. Площадь изображена от гостиного двора, который виден на заднем плане гравюры А.И.Ростовцева. Троицкий собор — у левого края рисунка. «На рисунке Васильева [ Троицкая церковь ] изображена слева. За нею виднеются двухэтажные сенатские палаты, построенные в 1716 году, в которых два года спустя начались заседания новоучрежденных коллегий. Рядом — обширное двухэтажное здание с поднятым государственным флагом — «Царская Австерия» — место торжественных празднеств, приемов и пиров в честь военных побед Петра. Она находилась близ Петровского моста, ведущего в Петропавловскую крепость. Справа от Австерии — мазанковые дома типографии, объединившей тогда всех лучших художников, вызванных из Москвы для живописных и графических работ в Петербурге. За пределами рисунка из всех строений архитектурного ансамбля Троицкой площади остался лишь Гостиный двор. От него художник рисовал всю панораму. [. ] благодаря [. ] коровам можно определить время создания листа, ибо в июне 1719 года издан был указ о запрещении петербургским жителям выпускать на улицу «домашнюю скотину» и об отведении пастбищных мест.» [ 12, с. 10,11 ] В 1712 г. на месте кафедрального деревянного Петропавловского собора началось строительство каменного, и на время строительства в нем не могли проходить богослужения. С 1714 г. небольшая Троицкая церковь получила значение первенствующего, как бы кафедрального собора. С этого времени здесь проходили все торжественные богослужения, праздновались все главные события царствования Петра I . Кроме того, Петр I посещал проходившие здесь службы, и Троицкая церковь стала фактически придворным храмом. В 1721 г. в Троицком храме был также освящен придел св. Харитона Исповедника — пристроенная к собору готовая походная церковь Харитона Исповедника, устроенная Петром I в память победы при Лесной 28 сентября/9 октября 1708 г., в день памяти этого святого. Эта церковь была с Петром I в походах 1709 – 1720 гг. И после установки в Троицком соборе она вначале сохраняла положение особого, военного храма, в нее определялись особые от соборного причта священники. В 1732 г. закончилось строительство Петропавловского собора, который стал кафедральным, но и после этого Троицкий храм именовался собором. Уже очень скоро Троицкий собор стал восприниматься как исторический памятник — свидетель первых лет строительства Петербурга, царствования Петра I . К 1730-м гг. храм очень обветшал. В 1743 г. он был разобран и вновь отстроен в прежнем виде. Однако в 1750 г. храм полностью сгорел. После этого был построен новый, также деревянный Троицкий собор. По повелению императрицы Елизаветы для этого был использован разобранный храм, находившийся до этого в ее Летнем дворце (там, где позже был построен Михайловский (Инженерный) замок). Храм был перенесен на новое место в 1754 г. Строительство вел архитектор С.А.Волков. Новый собор был освящен в 1756 г. В 1876 г. было произведено обновление обветшавшего к тому времени собора под руководством архитектора Е.Е.Аникина. Посмотрим старые изображения этого собора. Троицкий собор на Петербургской стороне. Литография Ф.-В.Перро, около 1840 г. Российская национальная библиотека:
(У правого края — ампирное здание провиантских складов, начало XIX в., арх. Л.Руска (см. далее). Справа вдали виден расположенный далеко отсюда Смольный Собор — шедевр Ф.-Б.Растрелли. Теперь вид на него закрыт разросшейся зеленью сада вокруг Домика Петра I .) Раскрашенная фотография. По черно-белому оригиналу ателье Буллы (см. [15к]), начало XX в.:
Фотография К.К.Буллы , начало XX в. [15и], воспроизведена по публикации в [343]:
Троицкий (или Троице-Петровский) собор представлял собой интересное произведение архитектуры елизаветинского барокко С другой стороны, он и в это время, и позже — в XIX — начале XX в. считался исторической реликвией, был одной из важных достопримечательностей Петербурга. Внутри был красивый иконостас в стиле барокко, выглядевший особенно великолепно на фоне скромного убранства собора. Старая гравюра [242] ( воспроизводится по [ 8 ] ):
Прежний иконостас погиб в пожаре 1750 г. Новый деревянный иконостас — белый, с золоченой резьбой. Описание иконостаса [ 7 ] : «Иконостас сплошной, деревянный, окрашенный белою масляною краскою, с разными по местам украшениями, которые покрыты червонным листовым золотом по полименту. Над постаментом возвышаются пилястры, увенчанные капителями коринфского ордена; между ними в 1-м ряду—продолговатые иконы большие, а во втором малые. Эти пилястры поддерживают широкий карниз, идущий во всю ширину иконостаса. Между капителями, над образами второго яруса — резные золоченые херувимские головки, над царскими вратами такая же полудуга, по концам которой два ангела, а между ними, под полудугою, чаша. Выше карниза идет 3-й ярус, в котором, между иконами, в пилястрах, сделаны спускающиеся сверху гирлянды цветов с херувимскими головками. Верх иконостаса, по всему протяжению ровный, сплошь доходит до потолка. Царские врата деревянные, сквозной резьбы. Все иконы в иконостасе живописной работы, писанные на досках; современны построению собора. На царских вратах образа четырех евангелистов, а над ними, под дугою, овальной формы образ Благовещения. В нижнем ряду, на правой стороне: Спаситель, арх. Гавриил (на южных вратах), Живоначальная Троица, и ап. Петр: на левой — Божия Матерь, арханг. Михаил (на северных дверях), посещение Елизаветы Богоматерию и Ап. Павел. В среднем ряду: осьмиугольный образ тайной вечери, направо от него Рождество Христово, Воскресение Христово, Сошествие св. Духа и Вознесение Господне; налево: Рождество Богородицы, Введение во храм, Сретение Господне и Богоявление. Все иконы одинаковой неправильно-осьмиугольной формы. В верхнем ряду: в средине — Деисус; направо: царь Давид, пророки Моисей, Илия, Исаия, Иезекииль, Иоиль и Даниил; налево: Соломон, прор. Михей, Иона и Аввакум, Софония и Аггей.» В храме был плоский потолок с падугами, купол не был раскрыт внутрь помещения. Любопытная особенность: на фасадах собора — два ряда окон, но окна верхнего ряда были фальшивыми (за исключением двух окон, освещавших ризницу, располагавшуюся над алтарем); хотя они и имели рамы со стеклами, но были внутри заделаны [ 7 ] . Еще одна гравюра — вид в противоположную сторону, к входу в храм [242] :
В храме были собраны реликвии, связанные с именем Петра I . Одна из них видна на этой фотографии. Слева от входной двери (при взгляде в направлении фотографии) — знамя с изображением Богоматери, которое было с Петром I в Азовских походах; об этом сообщала надпись на доске, укрепленной под знаменем. Вот оно крупным планом [242] :
По другую сторону от двери — образ Благовещения, «работа итальянской школы, весьма старой кисти» [242] . В углах падуг — вензели, появившиеся после обновления деревянного храма в 1876 г.: слева вензель Александра II с датой 1876, справа вензель Петра I с датой 1703. Над дверью — хоры, а в дверь виден притвор храма. В нем были установлены две медные доски, на одной из которых было написано об истории Троицкого собора, а на другой об истории его обновления в 1876 г. Кроме боевого знамени Петра I , в храме были и другие реликвии. Были три предмета, собственноручно изготовленные Петром I . Вот их фотографии. Паникадило о семи рожках, выточенное из слоновой кости, позже заключенное в стеклянный футляр. Паникадило располагалось перед иконой св. Апостола Петра — крайней справа в нижнем ярусе иконостаса (см. 7, с. 114,116 ] ; фотография К.К.Буллы [ 343 ] :
Небольшой (13Х15 см) образ Благовещения, вырезанный из белого мрамора — общий вид в раме (фотография К.К.Буллы [ 343 ] ) и сам образ [242] : 🔥 ВидеоМультфильм "Из истории Троицкой площади в Санкт-Петербурге. 1712-1917"Скачать Троицкая площадьСкачать Цикл сюжетов о Ленинграде, которого не было. Сюжет 4 "Троицкая площадь".Скачать Троицкая площадь Петроградской стороныСкачать Карл Брюллов и Юлия Самойлова: история любвиСкачать Вокруг Троицкой площадиСкачать Троицкая площадь Санкт-Петербурга. Первая площадь города.Скачать Мультфильм "Из истории Троицкой площади в Санкт-Петербурге. 1917-1991"Скачать Песочное шоу Троицкая площадьСкачать Алексей Дедов. Старый Курган. Часть 3. Троицкая площадьСкачать ТРОИЦКАЯ ПЛОЩАДЬ/ Первая площадь Санкт-ПетербургаСкачать Царские зарисовки. Часть1. Санкт-Петербург, Троицкая площадь Петроградской стороны.Скачать Панорама Троицкой площадиСкачать Кровавая история Петербурга│Трагедии СПб│Почему Питер - расчлениград?Скачать На Троицкой Площади Санкт-Петербурга возле памяСкачать Троицкая площадьСкачать |