требования к площади учебного кабинета

Видео:Бесплатный вебинар "Санитарно-эпидемиологические требования"Скачать

Бесплатный вебинар "Санитарно-эпидемиологические требования"

Как подготовить кабинеты к новому учебному году в соответствии с нормами СанПиН

Грядущий учебный год запомнится не только разрешенными после пандемии торжественными линейками на свежем воздухе, но и новыми санитарными требованиями. На этот раз под пристальным вниманием государства оказались школьные кабинеты. В статье расскажем, как грамотно и безопасно организовать учебное пространство. А чтобы вы самостоятельно смогли провести ревизию, в статье указана ссылка на листы контроля с подробной информацией.

Видео:Новые санитарные правила: что изменилось в требованиях к работе школ?Скачать

Новые санитарные правила: что изменилось в требованиях к работе школ?

1. Мебель

Требования, предъявляемые к школьной мебели, остались такими же. Но лучше перед началом первой четверти внимательно ее проинспектировать:

  • все ли изделия, входящие в мебельный гарнитур, имеются в наличии;
  • безопасна ли она для эксплуатации;
  • из какого материала сделаны предметы мебели, экологичен ли он;
  • изучите маркировку. Ее показатели можно найти в нормативном документе ГОСТ 22046-2016 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия».

После проверки качества необходимо измерить расстояние между рядами парт: по новым правилам оно должно составлять 50 см вместо предыдущих 60 см. Кроме того, если раньше допустимое пространство, разделяющее окно и парты, варьировалось в пределах 70 см (минимум — 50, максимум — 70), то сейчас оно уже жестко ограничено пятьюдесятью сантиметрами.

А промежуток между учительским столом и стеной, а также последней партой и находящейся за ней стеной, теперь может быть любым.

Видео:Требования к помещениямСкачать

Требования к помещениям

2. Доска

требования к площади учебного кабинета

Следует изучить и учебную доску. Новые санитарно-эпидемиологические нормы и гигиенические правила затронули:

  • освещение меловой доски;
  • расположение и диагональ интерактивной доски;
  • угол видимости остался таким же, однако, в связи с последними обновлениями, эта норма относится не только к трехметровым доскам.

Требования же, касающиеся маркерной доски, остались неизменными.

Видео:Анализ учебного плана по ФГОС по ТОП-50Скачать

Анализ учебного плана по ФГОС по ТОП-50

3. Условия

Чтобы сделать процесс обучения максимально комфортным и безопасным, важно уделить время и условиям пребывания в классе. Естественное и искусственное освещение должно быть достаточным, лампы — исправны, а окна защищены от яркого солнечного света шторами из ткани или жалюзи.

Также проинспектируйте качество ремонта кабинета и его чистоту:

  • целые и хорошо вымытые окна;
  • полы, стены, парты, стулья, шкафы не должны иметь сколы и иные повреждения;
  • полки шкафов, поверхности оборудования, а также книги нужно протереть влажной тряпкой, чтобы по возможности исключить вероятность возникновения аллергии у детей и педагогов.

Видео:ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при  работе на СТАНКАХ.

4. Оборудование

требования к площади учебного кабинета

До конца 2021 года все классы в российских учебных заведениях нужно оснастить приборами, обеззараживающими воздух (СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»). Остальные нормы СанПиН остались такими же.

Видео:Оснащение кабинета заместителя заведующего по учебно-образовательной работеСкачать

Оснащение кабинета заместителя заведующего по учебно-образовательной работе

5. Оборудование, используемое в учебном процессе

Правила, относящиеся к кабинетам физики и химии, изменены не были. А кабинет технологии теперь должен быть оборудован по-новому, но пока не уточняется, каким именно образом.

Новые требования, регламентирующие техническое оснащение, привели к новшествам в оснащении кабинетов информатики, среди них:

  • диагонали экранов интерактивной доски, ноутбуков и персональных компьютеров;
  • допустимое расстояние между пользователем и монитором;
  • отсутствие бликов на экране и т. д.

Видео:Вебинар для учебных центров и участников партнерскойСкачать

Вебинар для учебных центров и участников партнерской

Требования к учебному кабинету в соответствии с ФГОС.
материал на тему

требования к площади учебного кабинета

Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения, в котором проводится учебная и внеклассная работа с обучающимися, методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса в полном соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, учебным планом.

Видео:Проектирование учебного плана ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС ОООСкачать

Проектирование учебного плана ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
trebovaniya_k_uchebnomu_kabinetu_v_sootvetstvii_s_fgos.docx17.86 КБ

Видео:Особенности проектирования профильного учебного плана ООП СОО в соответствии с требованиями ФГОС СООСкачать

Особенности проектирования профильного учебного плана ООП СОО в соответствии с требованиями ФГОС СОО

Предварительный просмотр:

Требования к учебному кабинету в соответствии с ФГОС.

Положение об учебном кабинете с учётом требований ФГОС.

1. Общие положения

1.1 Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения, в котором проводится учебная и внеклассная работа с обучающимися, методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса в полном соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, учебным планом.

1.2. Настоящее Положение об учебном кабинете с учётом требований ФГОС разработано в соответствии с требованиями

— ст. 7 Закона РФ «Об образовании»,

— СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

1.3. Оснащение учебного кабинета должно обеспечивать возможность:

— достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;

— развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий;

— овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;

— индивидуализации процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы;

— формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской деятельности;

— включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность;

— проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций;

— проектирования и конструирования, управления объектами, программирования;

— создания обучающимися материальных и информационных объектов.

2. Требования к учебному кабинету

2.1. Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету.

2.2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для реализации учебных программ.

2.3. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам.

2.4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

2.5. Наличие вариативного дидактического материала по основным темам преподаваемых учителем предметов (карточки с вариантами заданий, упражнений, вопросов и т.п.), необходимый для выполнения учебных программ, реализуемых школой в результате введения ФГОС ООО. Этот дидактический материал должен обновляться учителем по мере необходимости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением интересов детей. Дидактический материал может храниться, в том числе, на электронных носителях.

2.6. Наличие планов и отчётов работы учителя, планов-конспектов открытых уроков, выступлений учителя на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах, семинарах, конференциях и т.д., печатные работы учителя, мультимедийное представление (видеоматериалы, компьютерные презентации открытых уроков, родительские собрания, внеклассные мероприятия и др.).

2.7. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

2.8. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

— государственный образовательный стандарт по предмету (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);

— рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);

— правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

— материалы, используемые в учебном процессе;

— выставочные работы обучающихся;

— рекомендации по организации и выполнению домашних заданий, по подготовке к различным формам диагностики;

2.9. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

2.10. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

3. Оборудование учебного кабинета (см. Приказ МО и Н РФ №336 от 30.03.2016 г. «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ…»)

3.1. Помещение учебного кабинета, его оборудование, площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса, а также требованиям пожарной безопасности.

3.2. Оснащение учебных кабинетов основной ступени общего образования должно обеспечиваться:

— оборудованием автоматизированных рабочих мест педагога и обучающихся;

— набором традиционной учебной техники для обеспечения образовательного процесса;

— традиционными средствами обучения по предметным областям, которые содержат различные средства наглядности, а также лабораторным и демонстрационным оборудованием, приборами и инструментами для проведения натурных экспериментов и пр.

3.3. В учебном кабинете оборудуется удобное рабочее место для педагогического работника: рабочий стол, приставка для демонстрационного оборудования и технических средств обучения, шкафы для хранения наглядных пособий, экспозиционные устройства, инструменты и приспособления в соответствии со спецификой преподаваемой дисциплины.

3.4. Рабочее место педагогического работника оборудуется классной доской, которая должна быть изготовлена из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

3.5. Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям.

3.6. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом с учетом его роста, состояния зрения и слуха. Организация рабочих мест должна обеспечивать возможность выполнения практических и лабораторных работ в полном соответствии с практической частью образовательной программы, при этом необходимо учитывать требования техники безопасности, гарантировать безопасные условия для организации образовательного процесса.

3.7. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

— между рядами двухместных столов — не менее 60;

— между рядом столов и наружной продольной стеной — не менее 50 — 70;

— между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены — не менее 50;

— от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, — не менее 70, от задней стены, являющейся наружной – 100;

— от демонстрационного стола до учебной доски — не менее 100;

— от первой парты до учебной доски – не менее 240;

— наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски — 860;

— высота нижнего края учебной доски над полом — 70 — 90;

3.8. Полы в учебных кабинетах должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.

3.9. Оформление учебного кабинета должно соответствовать требованиям современного дизайна для учебных помещений.

4. Организация работы учебного кабинета

4.1. Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с действующим расписанием занятий и внеурочной деятельностью.

4.2. В целях сохранности учебно-методической базы и УМК приказом директора школы назначается заведующий кабинетом из числа работающих в нем педагогов. Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется в соответствии с должностной инструкцией заведующего кабинетом и настоящим Положением.

4.4. Заведующий учебным кабинетом:

— планирует работу учебного кабинета, в т. ч. организацию методической работы;

— максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления образовательного процесса;

— выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению технических средств обучения, пособий, демонстративных приборов, измерительной аппаратуры, лабораторного оборудования, других средств обучения, т. е. по ремонту и восполнению учебно-материального фонда кабинета;

— осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета;

— принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета, ведет их учет в установленном порядке;

— при нахождении обучающихся в учебном кабинете несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей.

5. Требования к документации кабинета

5.1. Наличие приказа о назначении заведующего кабинетом;

5.2. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов, ЦОР, ЭОР и др.

5.3. Наличие правил техники безопасности и журнал инструктажа учащихся по технике безопасности.

5.4. Наличие правил пользования кабинетом;

5.5. Наличие графика занятости кабинета;

6. Оценка деятельности кабинета

6.1. Выполняется на основании данного Положения один раз в год.

6.2. По результатам смотра подводятся итоги и определяются кабинеты, подлежащие оплате и размер оплаты.

Видео:Проведение текущей уборки помещенияСкачать

Проведение текущей уборки помещения

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

Видео:Особенности лицензирования медицинской деятельности по оптометрии и офтальмологииСкачать

Особенности лицензирования медицинской деятельности по оптометрии и офтальмологии

Положение
об учебном кабинете

1. Общие положения

1.1. Положение об учебном кабинете разработано в соответствии с Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Письмом Министерства образования и науки РФ № 03-417 от 1 апреля 2005 года «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений», Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года, а также Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Настоящее Положение об учебном кабинете является локальным правовым актом школы и регулирует деятельность учебных кабинетов организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также регламентирует процесс приемки учебного кабинета к новому учебному году.
1.3. Положение устанавливает требования к учебному кабинету и его оснащению, оформлению, освещению, требования к мебели, оборудованию, учебно-методическому обеспечению, санитарному состоянию и воздушно-тепловому режиму, документации, а также регламентирует деятельность заведующего учебным кабинетом и учителей-предметников, проводящих занятия в кабинете.
1.4. Учебный кабинет — это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и электронными (техническими) средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися, и методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательной деятельности.
1.5. Оборудование учебного кабинета должно позволять вести эффективное преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и педагогических интересов учителей.
1.6. Данное Положение устанавливает требования к учебному кабинету и его оснащению, оформлению, отделки, освещению, требования к мебели.
1.7.

  • современной картины мира;
  • общеучебных умений и навыков;
  • обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
  • потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями;
  • ключевых компетенций — готовности школьников использовать полученные знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач;
  • теоретического мышления, памяти, воображения;
  • воспитанию детей, направленному на формирование у них коммуникабельности и толерантности.

2. Требования к учебному кабинету и его оснащению

2.1. Общие требования к оснащению учебного кабинета
2.1.1. Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (к отделочным материалам; составу, размерам и размещению мебели; воздушно-тепловому режиму; режиму естественного и искусственного освещения) и требованиям Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
2.1.2.

  • рабочим местом преподавателя;
  • рабочими местами обучающихся (парты или ученические столы, стулья, игровые модули и др.), соответствующими росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики. Школьная мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья обучающихся;
  • стеллажами (шкафами) для хранения методической литературы, дидактических материалов, ученических тетрадей, наглядных пособий, приборов и т.д.;
  • классной доской с освещением, указкой и приспособлением для размещения таблиц, карт и схем;
  • электронными средствами обучения (далее — ЭСО) — интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки (при необходимости);
  • приборами и оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ (для специализированных кабинетов);
  • персональным компьютером и принтером (при необходимости);
  • предметными стендами.
  • между рядами двухместных столов — не менее 60 см;
  • между рядом столов и наружной продольной стеной — не менее 50-70 см;
  • между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, — не менее 50 см;
  • от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, — не менее 70 см, от задней стены, являющейся наружной, — 100 см;
  • от демонстрационного стола до учебной доски — не менее 100 см;
  • от первой парты до учебной доски — не менее 240 см;
  • наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски — 860 см;
  • высота нижнего края учебной доски над полом — 70-90 см;
  • расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели — не менее 300 см.
  • угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места ученика за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II-III ступени образования и не менее 45° для обучающихся I ступени образования.

2.1.4. Оконные проемы в помещениях, где используются ЭСО, должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами.
2.1.5. Линейные размеры (диагональ) экрана ЭСО должны соответствовать гигиеническим нормативам. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия. Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука — не менее 39,6 см, планшета — 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.
2.1.6. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране.
2.1.7. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для обучающихся 1-4-х классов — 10 минут, для 5 — 9-х классов — 15 минут. Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать:

  • — для детей до 10 лет — 20 минут, старше 10 лет — 30 минут;
  • — для детей 1-2 классов — 20 минут, 3-4 классов — 25 минут, 5- 9 классов — 30 минут, 10-11 классов — 35 минут.

2.1.8. Организация рабочих мест пользователей персональных ЭСО должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшетов предполагает их размещения на столе под углом наклона 30°. Шрифтовое оформление электронных учебных изданий должно соответствовать гигиеническим нормативам.
2.1.9. При необходимости использовать наушники время их непрерывного использования для всех возрастных групп должно составлять не более часа. Уровень громкости не должен превышать 60% от максимальной. Внутриканальные наушники должны быть предназначены только для индивидуального использования.
2.1.10. Интерактивную доску (панель) и другие ЭСО следует выключать или переводить в режим ожидания, когда их использование приостановлено или завершено.
2.1.11. Учебный кабинет должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения и аптечкой для оказания первой доврачебной помощи (кабинеты повышенной травмоопасности).
2.1.12. Кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям по охране труда, предъявляемым к учебным помещениям.
2.1.13. Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года. Проветривание в присутствии детей не проводится.
2.1.14. Контроль температуры воздуха во всех помещениях, предназначенных для пребывания детей и молодежи осуществляется общеобразовательной организацией с помощью термометров.
2.1.15.

  • график проветривания;
  • инструкция по действиям в ЧС с указанием ответственного за эвакуацию;
  • план эвакуации из учебного кабинета;
  • аптечка с перечнем медикаментов (при необходимости);
  • инструкции по охране труда и пожарной безопасности;
  • журнал инструктажа обучающихся по охране труда (при необходимости).

2.2. Общие требования к оформлению учебного кабинета
2.2.1. Оформление учебного кабинета должно быть осуществлено в едином стиле с учетом эстетических принципов и оптимизации организации пространства кабинета:

  • места педагога;
  • ученических мест;
  • размещения ЭСО.
  • комплексность проектирования, которая предполагает одновременное решение органического сочетания инженерного, экономического и художественного конструирования;
  • функциональность учебно-наглядных пособий, дидактических и технических средств обучения;
  • эстетическая выразительность, целесообразность предметных форм, пропорциональность, масштабность, гармоничность всего имеющегося в школьном кабинете;
  • учет окружающей среды и конкретных условий;
  • единство формы и содержания;
  • информационная выразительность всех элементов и интерьеров.

2.3. Отделка предметных кабинетов
2.3.1.

  • для потолков — белый;
  • для стен учебных помещений — светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого цветов;
  • для мебели (шкафы, парты) — цвет натурального дерева или светло-зеленый;
  • для мебели (парты, столы, шкафы) — цвета натурального дерева или светло-зеленый;
  • для классных досок — темно-зеленый;
  • для дверей, оконных рам — белый.

2.3.2. Для отделки предметных кабинетов используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения:

  • для потолка — 0,7-0,8;
  • для стен — 0,5-0,6;
  • для пола — 0,3-0,5.
  • наличие автоматизации процесса управления электронными средствами обучения;
  • наличие доски (интерактивной, маркерной, передвижной, меловой);
  • наличие оформленных соответствующим образом демонстрационных табло, стендов, наклеенных на полотно или картон печатных пособий с соответствующими креплениями на стену;
  • наличие оснащенного необходимыми приспособлениями места для демонстрации таблиц и других печатных и рукописных пособий.

2.4. Освещение учебного кабинета
2.4.1. Учебный кабинет должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
2.4.2. В учебном кабинете должно присутствовать боковое естественное левостороннее освещение. При глубине учебных помещений более 6 метров обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола. В мастерских для технологии (трудового обучения), актовых и спортивных залах может применяться двустороннее боковое естественное освещение.
2.4.3. В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО на рабочей поверхности парт в наиболее удаленной от окон точке помещения должен быть не менее 1,5%. При двустороннем боковом естественном освещении показатель коэффициента естественной освещенности (КЕО) вычисляется на средних рядах и должен составлять 1,5%.
2.4.4. Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается.
2.4.5.

  • не закрашивать оконные стекла;
  • не расставлять на подоконниках цветы;
  • очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).

2.4.6. Система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с разрядными, люминесцентными или светодиодными лампами со спектрами светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.
2.4.7. Не допускается в одном помещении использовать разные типы ламп, а также лампы с разным светооизлучением.
2.4.8. Уровни искусственной освещенности в учебных помещениях для детей старше 7 лет — не менее 300 люкс, в учебных кабинетах черчения и рисования, изостудиях, мастерских живописи, рисунка и скульптуры — 500 люкс, в мастерских трудового обучения — 400 люкс.
2.4.9. Классная доска оборудуется местным освещением — софитами, предназначенными для освещения классных досок.
2.4.10. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы.
2.4.11. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются в контейнер в специально выделенном помещении и направляют на утилизацию в соответствии с действующими нормативными документами.

2.5. Требования к мебели и оборудованию учебного кабинета
2.5.1. Основным видом ученической мебели для обучающихся начальной школы должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7-15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5-6 см — 2-го и 3-го номеров и на 7-8 см у парт 4-го номера.
2.5.2. Размещение ученических столов (парт) в кабинете. В учебных кабинетах обычной прямоугольной конфигурации СТОЛЫ размещаются в три ряда с соблюдением нужной освещенности рабочих мест, разрывов между рядами парт (столов) и стенами.
2.5.3.

Номера мебели
по ГОСТ
11015-93
11016-93
Группа
роста
(мм)
Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по
ГОСТ 11015-93(мм)
Цвет
маркировки
Высота над полом
переднего края сиденья, по ГОСТ 11016-93(мм)
11000-1150460оранжевый260
21150 — 1300520фиолетовый300
31300 — 1450580желтый340
41450 — 1600640красный380
51600 — 1750700зеленый420
6Свыше 1 750760голубой460

Цветовую маркировку наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.
2.5.4. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам:

  • меньшие — ближе к доске;
  • большие — дальше.

2.5.5. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.
2.5.6. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.
2.5.7. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
2.5.8. Не менее двух раз за учебный год школьников, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
2.5.9. Рассаживание обучающихся должно проводиться учителями и классными руководителями под руководством врача (медицинском сестры) после измерения роста обучающихся (в обуви) в начале каждого учебного года.
2.5.10. При оборудовании учебных помещений для обучающихся 6-летнего возраста рекомендуется использовать дошкольную мебель.
2.5.11. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
2.5.12. Учебные кабинеты школы могут быть оборудованы интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы. Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены классного помещения. Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения слепящего эффекта.
2.5.13. Кабинеты информатики и работа с ЭСО должны соответствовать гигиеническим нормативам. При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз. При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна проводиться во время перемен. Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические упражнения (далее физкультминутки).
2.5.14. Кабинеты физики и химии оборудуют демонстрационными столами, установленными на подиуме. Демонстрационные столы должны иметь покрытие, устойчивое к действию агрессивных химических веществ и защитные бортики по наружному краю стола. Лаборантскую и учебный кабинет химии оборудуют вытяжными шкафами.
2.5.15. Учебные мастерские для трудового обучения (технологии) должны иметь площадь из расчета 6,0 кв.м на 1 рабочее место. Размещение в мастерских оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы.
2.5.16. Столярные мастерские оборудуются верстаками, расставленными либо под углом 45° к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева. Расстояние между верстаками должно быть не менее 0,8 м в передне-заднем направлении.
2.5.17. В слесарных мастерских расстояние между рядами одноместных верстаков должно быть не менее 1,0 м, двухместных — 1,5 м. Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями. Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой высотой 0,65-0,7 м. Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением. Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту учеников и оснащаться подставками для ног.
2.5.18. Слесарные и столярные мастерские и кабинеты обслуживающего труда оборудуются умывальными раковинами с подводкой холодной и горячей воды, электрополотенцами или бумажными полотенцами.
2.5.19. В кабинете домоводства (технологии), используемого для обучения навыкам приготовления пищи, предусматривается установка двухгнездных моечных раковин с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, не менее 2 столов с гигиеническим покрытием, холодильника, электроплиты и шкафа для хранения посуды. Около моечных раковин должны быть предусмотрены разрешенные моечные средства для мытья столовой посуды.
2.5.20. Кабинет технологии (домоводства), используемый для кройки и шитья, оборудуется столами для черчения выкроек и раскроя, швейными машинами. Швейные машины устанавливают вдоль окон для обеспечения левостороннего естественного освещения на рабочую поверхность швейной машинки или напротив окна для прямого (спереди) естественного освещения рабочей поверхности.
2.5.21. При размещении в общеобразовательных организациях спортивного зала выше 1 этажа, проводят шумоизоляционные мероприятия, обеспечивающие нормируемые уровни шума в смежных помещениях. При спортивных залах оборудуются снарядные, раздевальные для мальчиков и девочек, туалеты, душевые. Площадь туалетов при спортивном зале должна составлять не менее 8,0 кв.м, душевых -12,0 кв.м.

2.6. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного кабинета
2.6.1. Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным и компьютерным оборудованием, необходимым для выполнения образовательных программ, реализуемых школой.
2.6.2. Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, необходимым для выполнения образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
2.6.3. В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться материалы, содержащие минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки (ФГОС).
2.6.4. Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным материалом.
2.6.5. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики и оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по предмету.
2.6.6.

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профилю кабинета;
  • Положение о поощрениях и взысканиях для обучающихся;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях;
  • требования, образцы оформления различного вида работ (лабораторных, творческих, контрольных, самостоятельных и т.п.);
  • образцы успешного выполнения обучающимися требований образовательного стандарта;
  • анализ типичных ошибок;
  • задания и результаты олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов по профилю кабинета и их анализ;
  • рекомендация по организации и выполнению домашних работ;
  • рекомендации по подготовке к различным формам диагностики;
  • тематические разработки занятий;
  • дидактический и раздаточный материал;
  • материалы для организации контроля знаний и самостоятельной работы обучающихся;
  • демонстрационные материалы;
  • творческие работы обучающихся (рефераты, проекты, модели, рисунки) (при необходимости);
  • учебно-методическая и справочная литература по дисциплине;
  • требования охраны труда и пожарной безопасности;
  • правила поведения школьников в учебном кабинете.

2.6.7. В кабинете размещается расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, кружкам, индивидуальным занятиям с отстающими и одаренными обучающимися, консультации и т.д.
2.7. Требования к санитарному содержанию учебного кабинета
2.7.1. Учебные кабинеты общеобразовательной организации подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.
2.7.2. При использовании электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры, компьютерной мыши необходимо ежедневно дезинфицировать их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
2.7.3. Уборку учебных помещений проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.).
2.7.4. Ежедневно после занятий мусор из учебного кабинета должен выноситься на хозяйственный двор в контейнеры.
2.7.5. Для проведения уборки и дезинфекции в организации, осуществляющей образовательную деятельность, используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению.
2.7.6. Не реже одного раза в месяц в учебных кабинетах проводится генеральная уборка. Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли.
2.7.7. Уборочный инвентарь маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря. По окончании уборки весь инвентарь промывается с использованием моющих средств, ополаскивается проточной водой и просушивается. Инвентарь для туалетов после использования обрабатывается дезинфекционными средствами в соответствии с инструкцией по их применению.

3. Документация учебного кабинета

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профилю кабинета;
  • Положение о поощрениях и взысканиях для обучающихся;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • акт приемки учебного кабинета школьной комиссией на предмет подготовки кабинета к функционированию;
  • приказ о назначении зав. кабинетом и лаборанта (при наличии), их функциональных обязанностях (по профилю кабинета);
  • паспорт кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.;
  • договор о полной материальной ответственности (при необходимости);
  • инвентарная и дефектная ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;
  • инструкции по охране труда в кабинете для работников и обучающихся, а также при работе с учебным оборудованием и при выполнении работ;
  • инструкция о мерах пожарной безопасности в учебном кабинете:
  • правила поведения в учебном кабинете для обучающихся школы;
  • протокол решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год;
  • план работы учебного кабинета на учебный год и перспективу;
  • журнал регистрации функционирования учебного кабинета по выполнению плана работы на учебный год;
  • журнал регистрации инструктажей по охране труда обучающихся;
  • заключение методической комиссии о готовности программно-учебно-методических комплексов средств обучения (тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, схемы, учебные фильмы, слайды, таблицы, планы ответов и др.) в кабинете к успешному выполнению образовательной программы школы (по профилю кабинета);
  • аналитический материал о выполнении образовательной программы по профилю кабинета в текущем учебном году;
  • самоанализ работы кабинета учителем;
  • планируемые меры по устранению выявленных недостатков в работе кабинета.

3.2. Учебный кабинет организации, осуществляющей образовательную деятельность, должен быть оснащен государственной символикой.

4. Требования к воздушно-тепловому режиму учебного кабинета

4.1. Помещение учебного кабинета подключено к системам централизованного отопления и вентиляции школы, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.
4.2. Не допускается использование в учебном кабинете переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.
4.3. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебном кабинете и лаборантских должна составлять 18°-24° С; в мастерских — 17°-20° С.
4.4. Для контроля температурного режима учебные кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.
4.5. Во внеучебное время при отсутствии детей в кабинетах организации должна поддерживаться температура не ниже 15° С.
4.6. В учебных кабинетах организации, осуществляющей образовательную деятельность, относительная влажность воздуха должна составлять 40-60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.
4.7. Учебные кабинеты проветриваются во время каждой перемены при отсутствии в них школьников. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы.
4.8. Отдельные системы вытяжной вентиляции предусматриваются для учебных кабинетов (особенно специализированных), столярных и слесарных мастерских. Механическая вытяжная вентиляция оборудуется в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, где установлены плиты.
4.9. Концентрация вредных веществ в воздухе учебного кабинета школы не должна превышать гигиенические нормативы для атмосферного воздуха населенных мест.

5. Права и обязанности участников образовательной деятельности

5.1. Организация деятельности администрации
5.1.1.

  • определять порядок использования оборудования учебных кабинетов;
  • следить за выполнением требований к санитарно-гигиеническим характеристикам и нормам охраны труда;
  • обеспечивать сохранность оборудования учебного кабинета во внеурочное время и санитарно-гигиеническое обслуживание кабинета по окончании учебных занятий.

5.2. Организация деятельности заведующего учебным кабинетом
5.2.1. Заведующим учебным кабинетом назначается один из наиболее квалифицированных преподавателей среди учителей, проводящих уроки по данному предмету в кабинете.
5.2.2. Заведующий учебным кабинетом назначается и снимается с занимаемой должности приказом директора школы.
5.2.3. Оплата за заведование кабинетом осуществляется на основании Положения о компенсирующих выплатах.
5.2.4.

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • настоящим Положением об учебном кабинете в школе;
  • должностной инструкцией.

5.2.5. Заведующий кабинетом организует оформление кабинета, которое по возможности должно быть выполнено профессионалом и должно иметь единый стиль оформления.
5.2.6. :

  • обеспечивать сохранность здоровья и безопасность жизнедеятельности обучающихся во время проведения уроков, консультаций, элективных курсов и иных мероприятий, предусмотренных учебным планом и планом воспитательной работы;
  • планировать деятельность кабинета на учебный год, осуществлять заполнение паспорта кабинета;
  • составлять режим работы учебного кабинета в части проведения занятий, консультаций и др.;
  • осуществлять координирование деятельности преподавателей, закрепленных с учетом профиля преподаваемых дисциплин за учебным кабинетом, в оснащении его материально-технической и учебно-информационно-методической базы;
  • вести учет имеющегося в кабинете оборудования на основе заполнения паспорта кабинета, определения актуального для оснащения программного и учебно-методического обеспечения, наглядных пособий, технических средств обучения, оргтехники и комплектующих для организации учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
  • принимать своевременные меры по ремонту и эстетическому оформлению кабинета с привлечением внебюджетных средств (по возможности);
  • формировать списки и подавать заявки администрации школы на приобретение необходимого оборудования, приборов, наглядных пособий согласно учебным программам;
  • содержать учебный кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к школьному кабинету;
  • способствовать развитию материально-технической базы кабинета в соответствии с его спецификой;
  • следить за чистотой учебного кабинета;
  • следить за озеленением кабинета;
  • обеспечивать кабинет различной учебно-методической документацией;
  • следить за режимом проветривания, за исправностью системы вентиляции и освещения;
  • обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета;
  • обеспечивать своевременное списание в установленном порядке, пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества;
  • организовывать внеклассную работу по предмету (консультации, дополнительные занятия, заседания клубов и др.), отражать ее в расписании работы кабинета;
  • обеспечивать контроль соблюдения правил и требований охраны труда и пожарной безопасности, правил поведения в кабинете, проводить соответствующие инструктажи с обучающимися с отметкой в журнале регистрации инструктажей обучающихся.
  • приостанавливать выполнение лабораторных, практических работ или иных видов учебной деятельности, если они осуществляются с нарушением правил эксплуатации оборудования кабинета, коммуникационных систем, правил охраны труда и пожарной безопасности;
  • не допускать к работе в учебном кабинете лиц, не прошедших инструктаж по охране труда;
  • вносить предложения администрации школы по улучшению работы учебного кабинета.

5.3. Организация деятельности учителя-предметника
5.3.1.

  • обеспечивать сохранность здоровья и безопасность жизнедеятельности обучающихся во время проведения с ними уроков, консультаций, элективных курсов и иных мероприятий, предусмотренных учебным планом и планом воспитательной работы школы;
  • соблюдать режим работы учебного кабинета в части проведения занятий, консультаций и др.;
  • содействовать оснащению материально-технической и учебно-информационно-методической базы учебного кабинета;
  • бережно использовать в работе имеющееся в кабинете оборудование, наглядные пособия, технические средства обучения, оргтехнику и комплектующие;
  • содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к школьному кабинету;
  • следить за чистотой учебного кабинета, осуществлять его проветривание;
  • обеспечивать бережное отношение обучающихся к мебели в кабинете;
  • обеспечивать соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности, правил поведения в кабинете, проводить соответствующие инструктажи с обучающимися с отметкой в журнале регистрации инструктажей школьников.

6. Право собственности и распоряжение оборудованием учебного кабинета

6.1. Оборудование учебного кабинета, приобретенное на средства учредителя, является неотъемлемым имуществом, которым школа распоряжается на основании Устава и договора с учредителем.
6.2. Оборудование и оснащение учебного кабинета, созданное педагогическими работниками во время их работы в штатной должности работника школы без привлечения личных материально-финансовых ресурсов, принадлежит общеобразовательной организации на правах собственности.
6.3. Оборудование и оснащение учебного кабинета школы, приобретенное за счет личных финансовых средств работника, принадлежит данному работнику школы.

7. Смотр учебных кабинетов

7.1. В состав комиссии по приемке учебного кабинета к новому учебному году, назначаемой приказом директора по общеобразовательной организации, входят: директор школы, заместитель по УМР, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, заместитель директора по АХЧ, председатель профкома, член Управляющего совета, педагогические сотрудники.
7.2. Смотр учебных кабинетов осуществляется по следующим критериям:
а) :

  • наличие паспорта кабинета;
  • наличие плана развития кабинета;
  • график работы кабинета.
  • наличие тематического планирования, методических пособий для учителя, предметных журналов, газет;
  • наличие современных учебно-методических комплектов, измерителей стандартов;
  • наличие и систематизация дидактического и раздаточного материала, таблиц, карт, наглядных пособий, раздаточного материала;
  • обеспеченность кабинета ЭСО, медиа-, аудио- и видео материалами;
  • исследовательские, творческие работы и проекты школьников;
  • наличие методической литературы по предмету;
  • наличие памяток для обучающихся общеобразовательной организации;
  • наличие стендовых материалов по образовательной программе;
  • словари, книги для внеклассного чтения.
  • санитарно-гигиеническое состояние кабинета;
  • сохранность и исправность школьной мебели;
  • эстетичность оформления кабинета, озеленение;
  • наличие системы проветривания.
  • соблюдение охраны труда и пожарной безопасности в кабинете;
  • наличие инструкций по охране труда и пожарной безопасности;
  • наличие журналов регистрации инструктажей;
  • наличие правил поведения в кабинете;
  • наличие плана эвакуации из кабинета;
  • наличие инструкции о порядке действий при возникновении пожара или иной ЧС и эвакуации из кабинета;
  • наличие первичных средств пожаротушения;
  • наличие аптечки первой доврачебной помощи.
  • постоянные экспозиции по профилю кабинета;
  • временные экспозиции;
  • уют.

7.3. Школьная комиссия проводит смотр учебных кабинетов один раз в год, по результатам которого издаются акты приемки кабинетов, приказ.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение об учебном кабинете школы является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение об учебном кабинете общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

📺 Видео

Новые требования к помещениям лечебно-профилактических учреждений и их содержанию | 24.11.21Скачать

Новые требования к помещениям лечебно-профилактических учреждений и их содержанию | 24.11.21

Нормирование - уборщики служебных помещенийСкачать

Нормирование - уборщики служебных помещений

Лучшая ШКОЛА в России — большой обзорСкачать

Лучшая ШКОЛА в России — большой обзор

Гиенические требования к проектированию, планировке и строительству основных детских и подросткоСкачать

Гиенические  требования  к проектированию, планировке и строительству основных детских   и подростко

Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование в РФСкачать

Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование в РФ

Метапредметный подход в проведении учебных занятий по математике | Видеолекции | ИнфоурокСкачать

Метапредметный подход в проведении учебных занятий по математике | Видеолекции | Инфоурок

Стандартное Оснащение, Документация и Рабочие Зоны Процедурного КабинетаСкачать

Стандартное Оснащение, Документация и Рабочие Зоны Процедурного Кабинета

Общие вопросы организации учебных мастерских (Беликова Е.А.)Скачать

Общие вопросы организации учебных мастерских (Беликова Е.А.)

🔥Инструктажи по пожарной безопасности в 2023 году. Новые требования Приказ МЧС №806.Скачать

🔥Инструктажи по пожарной безопасности в 2023 году. Новые требования Приказ МЧС №806.
Поделиться или сохранить к себе: