трамваи на конюшенной площади

Видео:Проект "ТРАМВАИ РОССИИ" выпуск 44. "Конка" | "TRAMS IN RUSSIA" part 44. "The Horse car"Скачать

Проект "ТРАМВАИ РОССИИ" выпуск 44. "Конка" | "TRAMS IN RUSSIA" part 44. "The Horse car"

Трамваи на конюшенной площади

Цитата (Иван Тихомиров, 02.04.2017):
> Ещё раз посмотрел на эту схему и думаю: » Была бы сейчас такая сеть, я бы метро практически не пользовался бы. «

Сомневаюсь. Тогда столько машин не было и пробки были куда меньше нынешних.

Цитата (Andrew Gri-Shen, 02.04.2017):
> Помню Питерский трамвай таким, последний раз был в 1998-м.
> Вывороченая брусчатка, вперемешку с заплатами из асфальта и волнообразные рельсы по которым медленно перемещаются гнилые ЛМы с гуляющими кузовами и рамами. По некоторым улицам на машине не было возможности проехать, а трамваи как-то ползали.
> Около большого переплетения путей, вроде грандюнион, стоял дом, на первом этаже была квартира или бывший магазин, переделанный в рабочее место бабушки с ломом. В помещении было гигантское окно, потолки соответствующие питерским дореволюционным домам и не было больше ничего, кроме стола из дсп, вроде школьной парты и стула. Когда подъезжал трамвая бабушка с ломом выходила и переводила стрелку.
> Ждал трамвай рядом с каким-то метро, медленно переваливаясь по рельсам, подъехал КТМ5 в типичном для пятёрки состоянии. Трамвай со скрипом и скрежетом остановился, открыл двери. Центральная дверь, проехав ограничитель, вывалилась и с грохотом и фонтаном битого стекла упала на мостовую. Причитая и матерясь вышла вагоновожатая, со словами: «Что смотрите? Помогайте!», стала пытаться эту дверь поднять и погрузить в вагон. Пассажиры вышли и помогли. Погрузив всем миром дверь, трамвай, как ни в чём ни бывало, поехал дальше.

Всю мою питерскую жизнь трамвай там был именно таким. Гнилым, убогим, грохочущим, но при этом забитым, обширным и востребованным. Рушить его стали уже после того, как я оттуда уехал. Хоть я и бываю там по нескольку раз в году, там мой дом, там мои родители, но трамвай в Питере уже другой, хоть во многих аспектах и не поменялось ничего. И на трамвае я в Питере не ездил уже лет 10 — просто некуда, хотя жил я в самом центре в районе Сенной площади, уехать от моего дома можно было в любую точку города.

Такую схему бы воплотить на картографической основе с привязкой к контуру улиц.

Цитата (Yosheek, 02.04.2017):
> временное кольцо было

Помню это кольцо, оно было потрясающее. Среди грязи один странный овал — без путевого развития, с очень малым радиусом, причём ни на нём, ни поблизости даже остановки не было. Ходил этот 35 раз в час или даже ещё реже. Я видел там вагон ровно один раз — из окна электрички из Павловска (понятно, что это кольцо было совсем рядом с железной дорогой Витебского направления).

Сквозного движения до появления этого кольца я не помню: когда оно было, был ещё маленький. По моим воспоминаниям, ремонт на Обводном шёл очень долго, не менее 3 лет (учитывая, что грянул 1998, оно и понятно). Так что возвращение сквозного движения до Лиговского воспринималось мной как открытие новой линии. Но просуществовала она недолго.

А с Турухтанных островов давным-давно было два маршрута: один из них всегда был 36 в Стрельну, а другой в центр. В разное время это были 35, 13. Пробовали это в основном в 80-х, рентабельностью маршруты не отличались, т.к. неоправданно долго вывозили к ближайшему метро: это был либо Кировский Завод для желающих идти квартал от Новостроек, либо Балтийская. А Турухтанные острова — преимущественно рабочее место (порт и промзона), поэтому людям нужно было быстро к метро.

13 маршрут был вообще загадочный. Автор его проигнорировал, и справедливо. На деле же его года с 1995 не существовало, но на всём своём протяжении — из Весёлого Посёлка до окрестностей Обводного канала — он существовал на аншлагах. Кое-где вместо интервалов стоял крестик толстым фломастером от руки (мол, не ходит), кое-где не было и этого. Как-то раз папа был по делам в Весёлом Посёлке и, вернувшись домой, сообщил, что видел там 13-й трамвай.

Году в 1996 мы с папой пытались ловить на площади Стачек 33 трамвай — и убедились, что он не пережил первый же большой ремонт на Старо-Петергофском. До сих пор помню, как я был расстроен, хотя мне было 6 лет! После этого ремонта 33 бесследно исчез даже с аншлагов, а вот обозначение 13 там ещё оставалось! Хотя он явно погиб ещё раньше: пережить ремонт Ново-Калинкина моста он точно не мог.

Цитата (Иван Тихомиров, 02.04.2017):
> какой смысл был в завороте №36 на Турухтанные острова? Мне кажется, что было бы логичнее, если бы туда ходил маршрут из центра города

Цитата (Иван Волков, 02.04.2017):
> Смысл в 36 до Турухтанных Островов был в связи этой местности с крупным пересадочным узлом — станцией метро «Автово»

Немногим ранее к Турухтанным Островам не с юга, а с севера заворачивал 35, проходя перед этим весь Московский и весь Обводный. Тот 35, если не ошибаюсь, всегда обслуживался одиночками и особо плотно не заполнялся. Видать, неспроста вместо него туда в какой-то момент (возможно, на волне сокращений из-за размыва) послали 36 от ближайшего метро.

Обратите внимание на этой схеме на Конюшенную площадь. Она уже значительно кастрирована. Существовать кольцу остаётся недолго. Буквально через несколько месяцев после марта 1997 его закроют, напоследок проведя парад трамваев (где я был). А через год и демонтируют.

До 1997 года было время, когда с Конюшенной площади ходило не менее 5 маршрутов в разные концы города, и можно было с 2 пересадками добраться от Стрельны до Суздальского проспекта или Ржевки. Вторая из пересадок как раз была на Конюшенной. Как мы видим на схеме, на Ржевку и Суздальский здесь до сих пор можно попасть, но южного маршрута не хватает. А ещё оттуда можно было уехать и на другие окраины.

Видео:Петербург продолжает масштабное обновление парка трамваевСкачать

Петербург продолжает масштабное обновление парка трамваев

Варламов и Кац представили концепцию возрождения петербургского трамвая

Блогер Илья Варламов и урбанист Максим Кац представили концепцию восстановления и развития трамвайной сети в Петербурге. Изображения и описание проекта появились на сайте москвичей «Штаб преображения Петербурга».

Основными проблемами для развития трамвая как общественного транспорта они назвали совмещение путей с проезжей частью, разрозненность сети, старые составы и опасные остановки.

«Всё это вместе с некомфортной средой для пешеходов, чрезмерной запаркованностью улиц приводит к тому, что трамвай оказался далеко не таким популярным и эффективным в городе, каким мог бы быть», — заявили урбанисты.

Для исправления этой ситуации они предлагают вернуть демонтированные пути в центре города, восстановить движение на неиспользуемых линиях, создать для трамваев выделенные полосы с безопасными остановками, расширить сеть для новых районов и сделать удобные пересадки на другие виды общественного транспорта.

  • трамваи на конюшенной площади

  • трамваи на конюшенной площади
  • трамваи на конюшенной площади
  • трамваи на конюшенной площади
  • трамваи на конюшенной площади
  • трамваи на конюшенной площади
  • Ранее москвичи представляли проекты реконструкции Конюшенной площади, участка рядом с Казанским собором, улицы Рубинштейна и набережной канала Грибоедова.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Видео:🇷🇺ТОП-5 самых маленьких трамвайных городов России.Проект «Самые»|TOP-5 Russia's small tram systemsСкачать

    🇷🇺ТОП-5 самых маленьких трамвайных городов России.Проект «Самые»|TOP-5 Russia's small tram systems

    Конюшенная площадь

    Видео:В гостях у Конотопского трамваяСкачать

    В гостях у Конотопского трамвая

    История

    Конюшенная площадь одна из старейших в Санкт-Петербурге. Она расположена в Центральном районе, в окружении исторической застройки. Является практически ровесницей Санкт-Петербурга. Она появилась в начале XVIII века.

    После постройки в 1723 году Конюшенного двора прилежащая южная территория получила статус одноименной площади

    Первоначально территория принадлежала конюшенному ведомству и использовалась как место для сбора придворных выездов. К 1733 году на площади появились амбары и кузницы, жилые помещения.

    трамваи на конюшенной площади

    Восточной границей площади был Конюшенный канал, который сегодня является частью канала Грибоедова.

    В первые годы существования с площади можно было сразу попасть на Конюшенную улицу, но по мере застройки города проезд был закрыт новым домом. Постройку использовал экипажный комитет, в доме № 2 расположилась конюшенная контора, здесь же проживали служители с чиновниками

    В начале XIX века площадь стала слободой при строительстве Казанского собора. На территории были созданы условия для временного проживания 1000 человек – построены пекарни, кухни, размещены казармы.

    В 1816 году началась перестройка площади по проекту архитектора В. П. Стасова. Работы длились семь лет. Центральное место отводилось южному фасаду с церковью Спаса Нерукотворного Образа.

    трамваи на конюшенной площади

    В 1883 году площадь украсила часовня, перенесенная с места покушения на императора Александра II по проекту зодчего Бенуа. Спустя девять лет постройку разобрали.

    С конца XX века на Конюшенной площади находилось трамвайное кольцо и стоянка автомобилей. Сегодня движение трамваев на площади прекращено, сохранилась только паркинг.

    Видео:Проект «Трамваи Санкт-Петербурга». Новинка, обзор трамвая 71-431р «Достоевский»Скачать

    Проект «Трамваи Санкт-Петербурга». Новинка, обзор трамвая 71-431р «Достоевский»

    Архитектура

    Конюшенная площадь отличается от стандартного круга и имеет необычную вытянутую форму. В ее формировании приняли участие многие выдающиеся архитекторы своего времени:

    трамваи на конюшенной площади

    Видео:Онлайн-экскурсия на трамвае по "Садовому кольцу" ПетербургаСкачать

    Онлайн-экскурсия на трамвае по "Садовому кольцу" Петербурга

    Что находится рядом

    Конюшенная площадь находится в окружении исторической застройки культурной столицы:

    • Главные императорские конюшни с церковью конюшенного ведомства находятся в здании № 1. Постройка в стиле классицизм выполнена по проекту архитектора Н. Ф. Гребеля к 1723 году. Реконструкция прошла в 1817-1823 году зодчим В. П.Стасовым. Инициатором постройки выступил основатель города – Петр Великий. Церковь конюшенного ведомства занимает центральное место в композиции. Первая деревянная постройка появилась по проекту архитектора Трезини. В 1746 году здание перестроили по велению императрицы Елизаветы Петровны в камне. В XIX веке постройка перестала соответствовать облику города и была перестроена по проекту Стасова. В середине XX века церковь приобретает статус приходской.
    • Конюшенный двор с музеем. Постройка в стиле барокко возведена во второй половине XVIII века.
    • В историческом здании на Конюшенной площади располагается сейчас Музей советских игровых автоматов — уникальное пространство для родившихся в СССР, где можно окунуться в атмосферу детства, сыграв на автоматах советский эпохи

    Видео:🇷🇺«Ушедшие в историю». Трамвай 71-414 Pesa Fokstrot в Москве | Tram 71-414 Pesa Fokstrot in MoscowСкачать

    🇷🇺«Ушедшие в историю». Трамвай 71-414 Pesa Fokstrot в Москве | Tram 71-414 Pesa Fokstrot in Moscow

    Где находится

    Адрес

    Метро

    Невский проспект, Гостиный двор, Адмиралтейская

    Как добраться

    От станции метро Гостиный двор до Конюшенной площади 1,4 км. За 15-20 минут это расстояние удобнее преодолеть пешком. От метро Невский проспект расстояние до пункта назначения составит 770 метров. Время в пути составит 10-15 минут.

    💥 Видео

    В Петербурге тестируют трамваи, которыми помогает управлять искусственный интеллектСкачать

    В Петербурге тестируют трамваи, которыми помогает управлять искусственный интеллект

    "Ушедшие в историю". Выборгский трамвай |"Gone down in history". Tram of the city of VyborgСкачать

    "Ушедшие в историю". Выборгский трамвай |"Gone down in history". Tram of the city of Vyborg

    "Ушедшие в историю". Петербургский трамвай. 1992-2007. Хроника уничтожения | Tram in St-PetersburgСкачать

    "Ушедшие в историю". Петербургский трамвай. 1992-2007. Хроника уничтожения |  Tram in St-Petersburg

    Век трамвая. Самый петербургский транспортСкачать

    Век трамвая. Самый петербургский транспорт

    Петербургский трамвай. Документальный фильм HD. 2007 год. Реставрация 2021. SsVMedia. РоссияСкачать

    Петербургский трамвай. Документальный фильм HD. 2007 год. Реставрация 2021. SsVMedia. Россия

    Легендарный маршрут трамвая А по Москве. Новоконная площадь и Калитниковский прудСкачать

    Легендарный маршрут трамвая А по Москве. Новоконная площадь и Калитниковский пруд

    "Ушедшие в историю". Архангельский трамвай |"Gone down in history". Tram of the city of Arkhangel'skСкачать

    "Ушедшие в историю". Архангельский трамвай |"Gone down in history". Tram of the city of Arkhangel'sk

    Вторая жизнь Конотопского трамваяСкачать

    Вторая жизнь Конотопского трамвая

    Проект "Трамваи Санкт-Петербурга" Новинка! Трамвай 71-628-02. Обзор трамвая 8 серия.Скачать

    Проект "Трамваи Санкт-Петербурга" Новинка! Трамвай 71-628-02. Обзор трамвая 8 серия.

    Зачем в Москве запустили речные трамваи? Новые маршруты и старые проблемыСкачать

    Зачем в Москве запустили речные трамваи? Новые маршруты и старые проблемы

    🇷🇺"Транспорт в России". Нижегородский трамвай | Transport in Russia.Tram in Nizhniy NovgorodСкачать

    🇷🇺"Транспорт в России". Нижегородский трамвай | Transport in Russia.Tram in Nizhniy Novgorod

    НОВИНКА! Трамвай 71-932 "Невский" на улицах Санкт-ПетербургаСкачать

    НОВИНКА! Трамвай 71-932 "Невский" на улицах Санкт-Петербурга
    Поделиться или сохранить к себе: