технологическая карта планировка площадей бульдозерами

Видео:Планировка щебня - аренда бульдозера «ЛСТ-Аренда» #bulldozerСкачать

Планировка щебня - аренда бульдозера  «ЛСТ-Аренда» #bulldozer

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта рекомендуется для выполнения работ при вертикальной планировке строительной площадки, объемом до 10000 м 3 в грунтах со скальными включениями при сооружении объектов промышленного, жилищно-гражданского и мелиоративного строительства.

1.2. Типовая технологическая карта может быть использована для грунтов I-III групп со скальными включениями (до 20 % от общего объема).

1.3. В данной технологической карте приведен пример вертикальной планировки строительной площадки с параметрами:

длина — 220 м, ширина — 70 м;

максимальная глубина выемки — 2,5 м;

максимальная высота насыпи — 1,2 м.

Объем насыпи — 4796 м 3 . Объем выемки — 8215 м 3 .

1.4. Строительство осуществляется в средней зоне СССР при положительных температурах воздуха.

1.5. При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства необходимо скорректировать объемы работ, группы грунтов, график производства работ и калькуляцию затрат труда, средства механизации с учетом наличия парка землеройных механизмов.

Видео:Бульдозер. Планировка. Строительство дороги.Скачать

Бульдозер. Планировка. Строительство дороги.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Настоящий комплексно-механизированный технологический процесс состоит из подготовительных, основных и отделочных операций.

2.2. К подготовительным операциям относятся: геодезическая разбивка контуров планировки и нулевой линии с установкой разбивочных знаков и реперов;

осуществление мероприятий по ограждению планируемой территории от поступления поверхностных вод;

устройство освещения площадки;

устройство временных подъездных землевозных дорог.

2.3. К основным операциям относятся:

устройство временных землевозных дорог в пределах участка планировки;

разработка грунта планировочной выемки с перемещением в планировочную насыпь (рыхление скальных включений в процессе разработки);

отсыпка грунта планировочной насыпи с разравниванием грунта, увлажнением или подсушиванием при избыточной влажности и уплотнение грунта.

2.4. К отделочным операциям относятся:

планировка площадки и откосов выемки, откосов и верха насыпи.

2.5. Состав вариантов комплексов машин, применяемых для выполнения основных и отделочных операций

Устройство землевозных автодорог

Бульдозер ДЗ-35Б Каток ДУ-47Б

Разработка грунта планировочной выемки

Экскаватор ЭО-4121Б обратная лопата

Экскаватор ЭО-4121Б обратная лопата

Экскаватор ЭО-4121Б обратная лопата

Экскаватор ЭО-4111Б обратная лопата

Отсыпка грунта планировочной насыпи

Поливочная машина ПМ-130Б

Поливочная машина ПМ-130Б

Поливочная машина ПМ-130Б

Поливочная машина ПМ-130Б

Ведущими машинами в комплексе являются:

в варианте 1 — бульдозер ДЗ-110А;

в варианте 2 — бульдозер ДЗ-42;

в варианте 3 — бульдозер ДЗ-35Б;

в варианте 4 — бульдозер ДЗ-27А.

2.6. Технология производства работ для варианта 1.

При выполнении работ по вертикальной планировке грунт планировочной выемки частично перемещается в планировочную насыпь, а оставшийся грунт транспортируется в отвал на 2 км.

Разработка мягкого грунта и разрыхленных скальных включений планировочной выемки производится бульдозером ДЗ-110А по ярусно-траншейной схеме с промежуточным накоплением грунта. Вся выемка разделяется по глубине на несколько ярусов, каждый из которых, в свою очередь, подразделяется на 3 слоя по 0,10 — 0,15 м. Грунт в каждом ярусе разрабатывается траншеями шириной по 3,2 м, а разделительные стенки (перемычки) грунта между траншеями снимаются бульдозером после выемки грунта по всей глубине яруса. Разработку грунта выемки каждого слоя следует производить под уклон, начиная с участка от нулевой линии работ (границы между выемкой и насыпью).

При первой проходке, двигаясь в сторону насыпи, бульдозер наполняет грунт в промежуточный валик, при второй и третьей проходках бульдозера производится накопление промежуточного валика. Затем образовавшийся большой вал грунта за один раз сталкивается под уклон в отсыпаемую насыпь. Аналогично выполняются работы по разработке грунта всех трех слоев в траншее каждого яруса. Разработку грунта стенок (перемычек), оставленных между траншеями, производят после разработки грунта в смежных траншеях. Перемещаемый в насыпь грунт укладывают и разравнивают слоями толщиной 0,35 м.

Скальный грунт до начала работы бульдозера, производящего разработку грунта выемки, рыхлят навесным рыхлителем ДП-9С (на бульдозере ДЗ-118). Рыхление производится перекрестным способом в двух взаимно-перпендикулярных направлениях. Сначала выполняются продольные резы на глубину 0,30 м с шагом рыхления 0,50 м, а затем перпендикулярно к продольным резам наносятся поперечные резы глубиной 0,30 м с шагом рыхления 0,60 м. При этом эффективная глубина рыхления равна 0,20 м. Глубина, шаг рыхления уточняются на месте опытным путем.

Планировочная насыпь разбивается по площади на две карты, где в технологической последовательности чередуются следующие операции:

отсыпка и разравнивание грунта бульдозером;

увлажнение грунта поливочной машиной ПМ-130Б;

выстаивание и уплотнение грунта полуприцепным катком ДУ-16В.

Перемещаемый в насыпь бульдозером грунт разравнивается тем же бульдозером круговыми проходками при движении от краев насыпи к ее середине. Проходы бульдозера выполняются с перекрытием предыдущей проходки на 0,30 м. Грунт разравнивается слоем 0,35 м. Перед укаткой каждого слоя грунта производится увлажнение его (при необходимости) поливочной машиной ПМ-130Б. Полив выполняется в зависимости от требующегося увлажнения в несколько приемов. Каждая последующая проходка поливочной машины производится после впитывания грунтом воды от полива предыдущей проходки.

Уплотнение грунта должно выполняться при оптимальном содержании влаги в грунте. Укатка грунта осуществляется от краев карты к ее середине полуприцепным пневмокатком ДУ-16В. Движение катка производится с перекрытием следа предыдущего прохода на 0,30 м. Первая проходка катка выполняется на расстоянии 3,00 м от бровки насыпи, а затем прикатывается край насыпи. После прикатки края насыпи укатку продолжают круговыми проходами катка в направлении от краев насыпи к ее середине.

Величина оптимальной влажности грунта, требующееся количество воды для доувлажнения, необходимое количество проходов катка по одному следу и толщина укладываемого слоя уточняются на месте работ пробной укаткой.

В процессе производства работ по каждому слою грунта производится контроль его уплотнения взятием проб полевой грунтовой лабораторией.

Излишний грунт выемки, который не укладывается в насыпь, транспортируется в отвал. Разработка мягкого грунта и разрыхленных рыхлителем ДП-9С скальных грунтов производится экскаватором ЭО-4121Б, оснащенным обратной лопатой. Грунт грузится на автомобили-самосвалы КамАЗ-5511 и транспортируется в отвал.

Разрыхленные скальные грунты в процессе рыхления перемещаются бульдозером ДЗ-110А к месту работы экскаватора.

Для движения автомобилей-самосвалов предусматривается устройство землевозных автодорог из шлака толщиной 0,30 м. Подвезенный автомобилями-самосвалами шлак разравнивается бульдозером ДЗ-110А и уплотняется моторным катком ДУ-47Б. Планировка выемки и насыпи выполняется автогрейдером ДЗ-31-1.

Землевозные дороги, по которым транспортируется грунт автомобилями-самосвалами, должны постоянно поддерживаться в исправном состоянии автогрейдером ДЗ-31-1.

2.7. Разработка грунта выемки и отсыпка насыпи выполняется (при работе в одну смену) для варианта 1 следующим составом:

машинист бульдозера 6 разряда — 1;

машинист бульдозера-рыхлителя 6 разряда — 1;

машинист экскаватора 6 разряда — 1;

машинист катка 6 разряда — 1;

машинист катка 5 разряда — 1;

машинист автогрейдера 6 разряда — 1;

машинист поливочных машин 4 разряда — 1;

водители автомобилей-самосвалов III класса — 1.

Видео:Планировка для начинающих на бульдозере,, 61.Скачать

Планировка для начинающих на бульдозере,, 61.

Типовая технологическая карта Разработка карьера бульдозером Б10М.0811-1Е

технологическая карта планировка площадей бульдозерами

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Разработка карьера бульдозером Б10М.0811-1Е


1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на один из вариантов производства работ при разработке карьера бульдозером Б10М.0811-1Е.

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организациистроительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Карьерами называют открытые разработки по добыче грунта, гравия, камня, и других дорожно-строительныхматериалов.

Основными элементами карьера являются:

уступ — часть месторождения, ограниченная горизонтальной и наклонной плоскостями;

забой — участок уступа, где происходит разработка породы;

рабочий горизонт — площадка, на которой устанавливают машины для разработки уступа;

фронт работы — общая длина всех забоев, в которых добывают материал или подготавливают его к добыче.

По виду добываемого материала карьеры подразделяются на: песчаные, гравийные, каменные и др.; по характеру работы — на промышленные и строительные.

Промышленные — это постоянно действующие предприятия, оборудованные современными машинами и механизмами. Они предназначены для обеспечения работы ряда строительных подразделений.

Строительные карьеры — это временные предприятия. Срок службы их соответствует сроку строительствадороги. Их организуют строительные организации в непосредственной близости от объектов строительства.

Строительные карьеры подразделяют на притрассовые, создаваемые вблизи трассы, и базисные, создаваемые на мощных месторождениях как вблизи трассы, так и на удалении от нее.

В зависимости от расположения полезных ископаемых карьеры делятся на: косогорные (горные), равнинные иречные.

Технологический процесс разработки карьеров включает следующие работы:

подготовительные, вскрышные, по добыче материалов, погрузочно-разгрузочные, транспортные, по переработке материалов.

Различают следующие схемы разработки карьеров: с параллельным, веерообразным, тупиковым и комбинированным проведением забоя.

Параллельная применяется при прямоугольной форме месторождения, в качестве землеройной машины применяется экскаватор.

При веерной схеме — форма осваиваемого месторождения имеет форму треугольника (или круг), разработка производится бульдозерами с (отсыпкой) погрузкой материала с эстакад.

Тупиковая схема применяется при компактной форме карьера и различных средствах механизации. Комбинированные и другие схемы устанавливают в зависимости от особенностей рельефа, расположения подъездных путей и других местных условий.

Производство работ бульдозерами

Бульдозеры эффективно применяются для разработки неглубоких (до 2 м) выемок с перемещением грунта в отвал, для обратной засыпки траншей и котлованов после монтажа конструкций.

При разработке неглубоких выемок срезка грунта осуществляется послойно (до 30 см), для того чтобы уменьшить потери в процессе перемещения.

Современные бульдозеры оборудуются отвалами с боковыми открылками, что позволяет увеличить толщину срезаемого слоя грунта до 50 см.

При разработке грунта в широких выемках применяется несколько технологических схем, обеспечивающих наибольшую производительность бульдозеров.

Так, при отсыпке разрабатываемого грунта с перемещением в отвал наиболее рациональной является поперечная схема с ярусно-траншейной разработкой.

Суть этой технологии состоит в том, что каждый последующий проход бульдозера выполняется со смещением вдоль выработки на расстояние, превышающее ширину отвала на 0,4-0,6 м. В результате между смежными проходами остаются вертикальные стенки, препятствующие высыпанию грунта за пределы призмы грунта перед отвалом. Во вторую очередь выполняется срезка вертикальных стенок.

В случае устройства узких выемок и траншей наиболее рациональная продольная схема разработки грунта на всю глубину. По данной схеме копание грунта выполняется захватками длиной не более 50 м.

При перемещении грунта на расстояние свыше 50 м применяется разработка с промежуточным валом или спаренная работа бульдозеров.

При отрывке котлована следует устраивать противоположный откос более пологим (15-20%) для въезда и выезда машин в котлован и из него. Обычно эти откосы устраивают вдоль короткой стороны котлована в плане, так как создание таких откосов связано со значительной дополнительной разработкой грунта.

На рис.1 приведена технологическая схема снятия плодородного грунта бульдозером при подготовке основания насыпи, а на рис.2 схема возведения насыпи из одностороннего резерва. Снятие плодородного грунта под насыпь ведется челночным методом, поперечными ходами бульдозера при нескольких проходах по одному следу.

технологическая карта планировка площадей бульдозерами

Рис.1. Схема снятия плодородного слоя грунта бульдозером при подготовке основания насыпи:

1 — ось рабочего хода бульдозера; 2 — ось холостого хода бульдозера; 3 — плодородный слой; 4 — отвал плодородного слоя грунта; 5 — контур земляного сооружения (насыпи)

технологическая карта планировка площадей бульдозерами

Рис.2. Схема возведения насыпи бульдозером из одностороннего резерва:

1 — ось рабочего хода бульдозера; 2 — ось холостого хода бульдозера; 3 — разбивочные знаки (на прямых участках через 50 м, на кривых — через 20 м); 4 — вешки высотные; 5 — откосные лекала (через 20-40 м), 6 — 1, 2, . 4 — последовательность укладки грунта в насыпь

Зарезание грунта выполняют по прямоугольной схеме при толщине слоя 0,1-0,15 м и угле резания 45-55°. Проходы бульдозера выполняют с перекрытием проходки на 0,3 м. Рабочий ход бульдозера осуществляется на первой передаче, обратно в забой — на третьей или четвертой передаче заднего хода.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Подготовительные и вскрышные работы на карьере

Перед началом работ в карьерах проводятся подготовительные и вскрышные работы, обеспечивающие в дальнейшем нормальную бесперебойную работу.

При подготовительных работах удаляют растительность, устраивают водоотводные канавы и подъездные пути.

Для расчистки площадей, заросших кустарником и редкими небольшими деревьями, применяют кусторез, который представляет собой навесное оборудование к трактору. Заболоченные участки, покрытые сплошным кустарником и деревьями, очищают кусторезом Д-306А с уширенными гусеницами.

Для корчевания крупных пней, валки деревьев диаметром до 35 см, срезки кустарников и рыхления почвы применяют навесные корчеватели.

В процессе подготовительных работ особенное внимание надо уделять устройству подъездных путей к карьеру. При вскрышных работах удаляют растительный слой, почву, подзол, песок, т. е. все непригодные для производства слои, покрывающие толщу глины.

Землеройное оборудование и способ вскрышных работ выбирают в соответствии с особенностями месторождения и рельефа местности на основе проекта разработки карьера.

Грунт режут и перемещают отвалом бульдозера. Бульдозеры используют при дальности перемещения грунта до 100 м.

При срезке грунта растительного слоя челночным способом согласно рисунку 3 заполнение отвала грунтом, его перемещение производится при движении бульдозера вперед, а холостой ход — при движении бульдозера задним ходом по той же прямой.

технологическая карта планировка площадей бульдозерами

технологическая карта планировка площадей бульдозерами

Рис.3. Схема производства работ при срезке грунта растительного слоя челночным способом:

1 — ось котлована; 2 — бульдозер; 3 — рабочий ход бульдозера; 4 — холостой ход бульдозера; 5 — место складирования грунта

Срезка грунта растительного слоя бульдозером на площадке ведется от середины участка в обе стороны, образуя двухстороннее размещение отвалов.

Площадь участка строительства разбивают на две захватки. Сначала бульдозер срезает грунт растительного слоя на одной захватке и транспортирует его в ближайший отвал, путь перемещения грунта выбирается по кратчайшему расстоянию, поверхность пути перемещения следует предварительно выровнять бульдозером.

По окончании работ на первой захватке бульдозер разворачивается и ведет работы на второй захватке.

Разновидностью челночной схемы разработки грунта растительного слоя является траншейная схема, представленная на рисунке 4. При траншейной схеме участок для срезки растительного слоя грунта разделяется на ряд параллельных проходов (полос). Разработка каждой полосы проходки начинается на ближайшем к месту укладки грунта участке (полосе). Между рядами проходок оставляются перемычки (ребра) нетронутого грунта шириной 0,7 м.

технологическая карта планировка площадей бульдозерами

Рис.4. Схема производства работ при срезке грунта растительного траншейным способом:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 — траншеи; 8 — перемычки (ребро) шириной 0,7 м; 9 — участки проходов; 10 — место складирования грунта растительного слоя; 11 — ось котлована; 12 — направление разработки грунта растительного слоя

После разработки грунта растительного слоя в двух первых рядах проходок перемычки (ребра) нетронутого грунта необходимо убирать бульдозером в отвал.

Полный цикл работы бульдозера состоит из операций:

— опускание отвала и установка его в требуемое положение;

— зарезание и заполнение отвала грунтом;

— перемещение грунта растительного слоя к месту укладки;

— разгрузка (укладка) грунта растительного слоя в отвал;

— возвращение бульдозера в забой.

Рабочий цикл бульдозера и бульдозера-рыхлителя при разработке карьера бульдозером Б10М.0811-1Е

Рабочий цикл бульдозера состоит из копания грунта, образования призмы волочения, транспортирования ее к месту штабелирования, остановки для переключения передач и подъема отвала, обратного хода машины, остановки для включения переднего хода и опускания отвала на рабочую поверхность.

Рабочий цикл бульдозера-рыхлителя состоит из операций рыхления передним ходом, остановки для переключения передачи назад и выглубления рабочего органа, обратного хода машины и остановки для включения передней передачи.

Рабочий цикл (рис.5) начинается в момент первого движения машины (I). Потом следует рабочий ход (II), в процессе которого отвал срезает грунт в начале траншеи (показано жирной линией) до образования призмы волочения и транспортирует ее к месту выгрузки на кавальер со скоростью технологическая карта планировка площадей бульдозерами.

технологическая карта планировка площадей бульдозерами

Рис.5. Рабочий цикл бульдозера при разработке грунта траншейным способом

При перемещении материала машинист продолжает набирать грунт в призму, так как неизбежны утечки его в боковые валики. После этого машина останавливается (III) для разгрузки и подъема отвала на 200. 300 мм над поверхностью дна траншеи и включения задней передачи. Холостой ход (IV) бульдозера выполняют со скоростью технологическая карта планировка площадей бульдозерами. Последняя операция цикла — остановка (V) машины для включения передней передачи и опускания отвала. Опытные машинисты совмещают переключение передач и рабочие движения рабочего оборудования.

После этого рабочий цикл повторяют (VI). В процессе движения бульдозер проходит длину траншеи технологическая карта планировка площадей бульдозерамии путь по кавальеру технологическая карта планировка площадей бульдозерами. Средний путь транспортирования технологическая карта планировка площадей бульдозерами— это расстояние между центрами тяжести поперечных сечений траншеи (точка технологическая карта планировка площадей бульдозерами) и кавальера (точка технологическая карта планировка площадей бульдозерами).

Рабочий цикл бульдозера-рыхлителя (рис.6) начинается с момента движения вперед (I) заглубленного в грунт зуба.

технологическая карта планировка площадей бульдозерами

Рис.6. Рабочий цикл бульдозера-рыхлителя при отрывке траншеи и котлована с предварительным рыхлением

Рабочим ходом (II) считается операция рыхления дна траншеи или котлована от начала до конца. При остановке (III) включают задний ход и выглубляют рыхлитель. Движение машины назад называют холостым ходом (IV). Затем следует остановка для переключения передач и заглубления рабочего органа (V).

При рыхлении рабочий цикл повторяют по параллельно смещенной траектории. Часто рыхление совмещают с уборкой отделенного от земляного массива грунта бульдозером.

В этом случае после окончания рыхления разрабатывают грунт бульдозером по рассмотренному циклу (операцииVI, VII, VIII, IX, X), причем в зависимости от глубины разрыхленного слоя может быть целесообразна уборка материала не одним, а несколькими рабочими циклами бульдозера. Так образуется рабочий цикл бульдозера-рыхлителя.

Цикл работы бульдозера состоит из набора, перемещения, разравнивания грунта и обратного хода.

Набор (копание) грунта может производиться следующими способами:

стружкой постоянной толщины. Так разрабатывают все виды грунтов I. III групп при наборе их на подъеме или грунты со значительным сопротивлением копанию;

гребенчатый способ — стружкой переменной толщины, с поперечным заглублением отвала. Так разрабатывают плотные и сухие грунты;

клиновой способ — стружкой переменной толщины, переходя от наибольшей стружки к более тонкой. Так разрабатывают обычно грунты с малым сопротивлением копанию.

При разработке выемки наиболее производительная работа бульдозера достигается при движении его под уклон 10. 15°. Наибольшие уклоны, преодолеваемые бульдозерами классов до 40, от 40 до 100 и от 150 до 250 кН, составляют: при движении вверх соответственно 20, 25. 30 и 25°; при спуске с грунтом соответственно 20, 25. 35 и 35°; при поперечном уклоне 20, 30 и 30°.

Перемещение грунта из выемки в насыпь рекомендуется производить: при расстоянии перемещения до 50 м — по траншейной схеме без промежуточного вала, а при расстоянии перемещения 50-100 м — с накоплением грунта в промежуточных валах (рис.7).

технологическая карта планировка площадей бульдозерами

Рис.7. Способы уменьшения потерь грунта при транспортировке бульдозером:

а — созданием траншеи; б — многократными проходками по одному следу; в — спаренной работой бульдозеров; г — созданием промежуточных валов

4. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РАБОТ

В случае устройства узких выемок и траншей наиболее рациональная продольная схема разработки грунта на всю глубину. По данной схеме копание грунта выполняется захватками длиной не более 50 м.

При перемещении грунта на расстояние свыше 50 м применяется разработка с промежуточным валом или спаренная работа бульдозеров.

При отрывке котлована следует устраивать противоположный откос более пологим (15-20%) для въезда и выезда машин в котлован и из него. Обычно эти откосы устраивают вдоль короткой стороны котлована в плане, так как создание таких откосов связано со значительной дополнительной разработкой грунта.

Контроль качества работ должен осуществляться специальными службами строительных организаций.

Производственный контроль качества работ должен включать:

— входной контроль рабочей документации;

— операционный контроль отдельных строительных процессов или производственных операций;

Входной контроль — контроль правильности разбивочных работ, а также поступившей технической документации, в т. ч. проектов производства работ. Контроль осуществляется регистрационным методом, а при необходимости — измерительным методом. При входном контроле рабочей документации производится проверка ее комплектности и достаточности содержащейся в ней технической информации для производства работ.

Должностное лицо, ответственное за производство земляных работ, обязано во время их производства постоянно находиться на строительной площадке.

Операционный контроль осуществляется в ходе выполнения строительных процессов и производственных операций и обеспечивает своевременное выявление дефектов и принятие мер по их устранению и предупреждению. Осуществляется измерительным методом или техническим осмотром. Результаты операционного контроля фиксируются в Общем журнале работ или журналах производства работ, журналах геотехнического контроля и других документах, предусмотренных действующей в данной организации системой управления качеством.

При операционном контроле проверяют: соблюдение технологии выполнения работ, их соответствие СНиП (соответствие типа машин принятым в проекте или технологической схеме производства работ, влажность и толщину срезаемого растительного слоя грунта, полноту снятия плодородного слоя и др.).

5. ПОТРЕБНОСТЬ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ

5.1 Потребность в машинах, инструменте, инвентаре определяется с учетом специфики выполняемых работ, назначения и технических характеристик в соответствии с таблицей 5.1.

Ведомость потребности в машинах, инструменте, инвентаре

Видео:Технологические карты для строительства многоэтажного домаСкачать

Технологические карты для строительства многоэтажного дома

1.01.01.15 Типовая технологическая карта на земляные и буровзрывные работы. Комплексно-механизированный процесс вертикальной планировки строительной площадки на заторфованной территории

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕ С КИЕ КАР ТЫ
НА ПРОИЗВОДС ТВ О ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ

ТИПОВАЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НА ЗЕМЛЯНЫЕ И БУРОВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ

КОМПЛЕКСНО-МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ПРОЦЕСС
ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛАНИРОВКИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ
НА ЗАТОР
Ф ОВАНН ОЙ ТЕРРИТОРИ И

В НИПИИСТ РОМСЫ РЬЕ

Отделом организации и технологии строительного производ с тва Госс троя СССР

Главный инженер института Р . А. Р один

Главный инженер проекта В . Н . Бум ан

Письмо от 1 4.09.1 988 г. № 23-532

Введена в действие с 1 .01 .1 989 г.

Видео:Планировка участка бульдозером Катерпиллер (Caterpillar). Stop-motion.Скачать

Планировка участка бульдозером Катерпиллер (Caterpillar). Stop-motion.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 . Типовая технологическая карт а рекомендуетс я дл я выполнения работ при в ертикальной планировке строительной площадк и объ емом от 50 до 1 000 т ыс. м 3 на заторфованной территории при с ооружении объект ов промы шленного, ж илищн о- граж дан ск ого и мелиоративного строительства.

1 .2. Типовая технологическая карта мож ет быть использована для грунто в I — III групп.

1 .3. В данной технологической карте приведен пример вертикальн ой план ировки строительн ой площадки с параметрами:

длина — 19 0,00 м, ширина — 1 20,00 м;

г л убина выемки торф а — 2,00 м;

максим аль ная вы сота насыпи — 3,95 м;

объем выемки торфа — 34 1 95 м 3 ;

объем насыпи вер ти кальной пл анировки с учетом з амены торфа грунтом II группы — 54229 м 3 ;

уровень грунтовых в од на 0,50 м ниже поверхности зем ли.

1 .4. Строительство ведется в средней зоне при положите льных температурах воздуха.

1 .5. При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства н еобходимо скорректировать объемы работ, группы гр унтов, график производства работ и к альк уляц ию затрат труда, средства механизац ии с учетом наличия парка зем леройны х механ измов.

Видео:Планировка на бульдозере. Советы. Ответы на вопросыСкачать

Планировка на бульдозере. Советы. Ответы на вопросы

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2. 1 . Настоя щий комплексно-механизированный технологический процесс состоит из подготовительных, основных и отделочных оп ераций.

2.2. К п одготовительным операц иям отно сятся:

геодезическая разбивка ко н туров планировк и с установкой разбивочны х знаков и реперов; устройство освещения площадки; устройство временных подъездных з емлевозных автодорог.

2.3. К ос н ов ным операциям относятс я:

устройство подсыпо к для проез дов механизмов и автотранспорта и автодороги по контуру пл анировки; выемка торфа; водоотлив; разработка грунта в резерве (карьере); забивка котлована после выемки торфа грунтом II группы; возведение п л анировочной насыпи.

2.4. К отделочным операциям относится:

планировка откосов и верха н асыпи.

2 .5 . Состав вариантов комплексов маш ин, применяемых для вы пол нения основных и отделочных операций.

Варианты комплексов машин

Устро й ство подсыпок для проезда и автодороги по контуру планир овки

Выемка торфа с водоотливом

Экскаватор Э0-5 111 Б драглайн.

Авто м обиль-самосвал К амАЗ-5511 .

Бульдозер Д З -110А.

Насос К М 80-50-200- СД

Экскаватор Э0-5 111 Б драглайн.

Авто м обиль-самосвал К амАЗ-5511 .

Бульдозер Д З -110А.

Насос К М 80-50-200- СД

Экскаватор Э0-5 111 Б драглайн.

Авто м обиль-самосвал К амАЗ-5511 .

Бульдозер Д З -110А.

Насос К М 80-50-200- СД

Экскаватор Э0-5 111 Б драглайн.

Авто м обиль-самосвал К амАЗ-5511 .

Бульдозер Д З -110А.

Насос К М 80-50-200- СД

Ра з работка грунта в резерве (карьере).

За бивка котл ована после выемки торфа грунтом II группы и возведение планировочной насыпи.

Эк с каватор Э0-41 21 Б прямая лопата.

Автомобиль-самосвал К амАЗ- 5511 .

Бульдозер ДЗ- 11 0А.

Поливочная машина П М-1 30Б.

Автогрейдер ДЗ-3 1 -1 .

Насос К М 80-50-200- СД

Эк с каватор Э0-51 22А прямая лопата.

Автомобиль-самосвал К амАЗ- 5511 .

Бульдозер ДЗ- 11 0А.

Поливочная машина П М-1 30Б.

Автогрейдер ДЗ-3 1 -1 .

Насос К М 80-50-200- СД

Эк с каватор Э0-5111 Б прямая лопата.

Автомобиль-самосвал К амАЗ- 5511 .

Бульдозер ДЗ- 11 0А.

Поливочная машина П М-1 30Б.

Автогрейдер ДЗ-3 1 -1 .

Насос К М 80-50-200- СД

Эк с каватор Э0-4111В прямая лопата.

Автомобиль-самосвал К амАЗ- 5511 .

Бульдозер ДЗ- 11 0А.

Поливочная машина П М-1 30Б.

Автогрейдер ДЗ-3 1 -1 .

Насос К М 80-50-200- СД

Авт ог рейдер ДЗ- 31-1

Авт ог рейдер ДЗ- 31-1

Авт ог рейдер ДЗ- 31-1

Авт ог рейдер ДЗ- 31-1

Ведущими машинами в комплексе машин являются:

в варианте № 1 — экскаватор Э0- 4121 Б, оборудованный прямой лопатой;

в вариант е № 2 — экскаватор Э0 -51 22А, оборудованный прямой л опатой;

в варианте № 3 — экскаватор Э0- 5111 Б, оборудованный прямой лопатой;

в варианте № 4 — э кскаватор Э0- 4111 В, оборудованный прямой лопат ой.

2.6. Технология прои з водства работ дл я варианта № 1.

Насыпь вертикальной планировки у с траивается на зат орфова нном, обводненном участке мес тнос ти при полном вы торфовы вании до дна болота.

Предварительно , до начала выемки торфа устраиваются подъ ездная автодорога к месту производства работ, автодорога по всему контуру планировки, а также подсыпки для п роезда мех анизмов и автомобилей-самосвалов по всей площади уч астка работ.

Автодороги и подсыпки шириной 5,50 м и высотой 0,50 м устраиваются и з доменного шлака или другого местного строительного материала над поверхностью земли. Привезенный автомобилями-самосвалами шлак отсыпается « с головы» , разравнивается бульдозером ДЗ-11 0А и уплотняется катком ДУ -47Б.

Выемка торфа производится экскаватором Э0- 5111 Б драглайн. Торф грузится на автомобили-самосвалы КамАЗ-5511 и вывозитс я в отвал. Разработка торфа выполняется при движении экскаватора и автомобилей-самосвалов по подсыпк ам.

Работа по выемке торфа ведется под з ащитой открытого водоотлива. Грунтовая вода поступает по водосборн ым к анавам в зумпфы, откуда откачивается насосами КМ 80- 200-С Д за пределы участка планировки.

Разработка торфа экскаватором начинается от зумпфов и ведется вдоль водосборных канав в направлении , п ротивоположном уклону канав. После устройства водосборных канав по всему контуру выемки разрабатывается торф в средней части площадки.

Одновременно с торфом разрабатывается шлак, уложен н ый в подсыпки.

Котлован, обра з ованный после выемки торфа, з абивается грунтом II груп п ы до отметок поверхности земли.

Вся площадь котлована разбивается на две захватки, каждая из которых на две карты. На каждой и з карт, в технологической последовательности чередуются операц ии:

отсыпка грунта автомобилями — самосвалами КамАЗ-5511 и раз равнивание его бульдозером ДЗ-11 0А;

увлажне н ие грунта поливочной машиной ПМ -1 30 Б, выс таивание и уплотн ение полуприцепны м катком ДУ-1 6В.

Для забивки ко тл ована испол ьзуется грунт, разрабаты ваемый в резерве (карьере) экскаватором Э0 -41 21 Б, о борудованным прямой л опатой.

Подвезе н ный автомобилями-самосвалами грунт разгружается в отдельны е кучи с таким расчетом, чтобы после разравниван ия их бульдозером образовался слой толщиной 0,35 м. Разравнивание грунта производится бульдозером ДЗ-11 0А по круговой схеме в направлении от краев к середине. Проходы бульдозера выполняют ся с перекрытием предыдущей проходки на 0,30- 0,40 м.

Перед укаткой каждого слоя грунта производится (при необходимости) увлажне н ие его поливочной машиной ПМ- 130Б.

Уп л отнение грунта должно выполняться при оптимальном содержании влаги в гр унте. Укатка грунта осуществляется от краев карты к ее середине полуприцепным пневмокатком ДУ -1 6В. Движение катка производится с перекрытием сл еда предыдущего прохода на 0,30 м. Первая проходка катка выполняется на расстояни и 2,80 м от бровки, а затем прикатывается край насыпи. После прикатк и края насыпи укатку продолжают круговыми проходами катка в направлении от краев насыпи к ее середине.

Величи н а оптимальной влажности грунта, треб ующееся кол ичество воды для доувлажн ения, не обходимое количество проходов катка по одному следу и толщина укатываемого слоя уточняются на месте работ пробной укаткой.

В процессе производства работ по каждому слою грунта производится контроль его уплотнения взят и ем проб полевой грунтовой лабораторией.

Забивка котлована грунтом II групп ы производится с постоянным отк ры тым водоотливом. Для этого при отсыпке насыпи через каждые три слоя устраивается водоотводная канава треугольного сечения, образующаяся меж ду от косом котлована и откосом возводимой насы пи. Откачка во ды производится из водоприемных зумпфов насосами КМ80 -50- 200-СД .

Возведение планировочной насыпи производится аналогично работам по забивке котлова н а грун том II гру п пы. Планировка полотна и откосо в насыпи выполн яется авт огрейде ром Д З-31 -1 .

Землевозные дороги, по которым транспортируется грунт из резерва (карьера) в насыпь, до л жны постоянн о поддерживаться в исправном состоянии автогрейдером ДЗ-31-1.

2.7. Замена торфа грунтом II группы и возведение пла н ировочной насыпи выполняется (при работе в каждую смен у) для варианта № 1 в следующим составом:

машинист бульдозера 6 разряда — 1

маши н ист экскаватора 6 разряда — 4

пом . м ашиниста экскаватора 5 раз ряда — 2

машинист катка 6 разряда — 1

маши н ист катка 5 разряда — 1

машинист автогрейдера 6 разряда — 1

маши н исты насоса 4 разряда — 2

машинист 4 разряда (водите л ь III класса) поливочной машин ы — 1

водители авто м оби лей-самосвалов( III класса) — 8

2.8. Контроль качества в ы полняемых работ

Наи м енование операций, подл ежащих контролю

Контроль качества выполнения операций

Прои з водителем работ

Привлекаемые сл ужбы

Разбивка контуров пл ощадки, планировки подсыпок для проезда и землевоз ных дорог

Устройство по дсыпок для проезда и землевозн ых дорог

Точность в ы носа разбивки, осадк а подсыпок

Теодолитом, стальной р улет кой

До начала разработки торфа

Геод ез ическая

Разработка торфа (устройство котлована)

Геометрические ра з меры в плане, г лубина разработки торфа, крутизна откосов котлована, о чередность разработки котлована, с остоя ние водосборных канав и зумпфов

Визуальн о, стальной рулеткой, откосником

В процессе устройства

Геодезическая , г рунтовая лаборатория

Забивка котлована грунтом II группы и устройство насыпи вертикальной пла н ировки

Т олщина слоя отсыпки, г еотехнические свойства грунта, г еометрические раз меры в плане, в ысотные отметки, крутизна откосов, с остояние водосборных канав и зумпфов

Нивелиром, стальной рулеткой , у клономером, о ткосником, плотномером, вл агомером

В процессе отсыпки насыпи

Геоде з ическая, г рунтовая лаборатория

Соблюдение проектных отметок, геометрические ра з меры в плане, к рутиз на откосов

Нивелиром, стальной рулеткой, уклономером , о ткосником

После отсыпки насыпи

Геоде з ичес кая

Видео:ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при  работе на СТАНКАХ.

3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

В соответствии с приня ты ми вариантами комплексов машин (табл. 1) и на основании калькуляции затрат труда в табл. 3 приведены сравнительные технико-экономические показатели эффекти вности вариантов.

📽️ Видео

Бульдозерное дело.Планировка.Хитрости.Скачать

Бульдозерное дело.Планировка.Хитрости.

Планировка откосов выемки бульдозером CAT D6RСкачать

Планировка откосов выемки бульдозером CAT D6R

Колпино планировка песка - аренда бульдозера в СПб «ЛСТ-Аренда»Скачать

Колпино планировка песка - аренда бульдозера в СПб «ЛСТ-Аренда»

КАК НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ ЛЮБУЮ СХЕМУ, ПРОЕКТ, ЧЕРТЁЖ? Секрет, который скрывали! (Лайфхак)Скачать

КАК НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ ЛЮБУЮ СХЕМУ, ПРОЕКТ, ЧЕРТЁЖ? Секрет, который скрывали! (Лайфхак)

Планировка песка Осиновая роща - бульдозер СПб «ЛСТ-АРЕНДА» #bulldozerСкачать

Планировка песка Осиновая роща - бульдозер СПб «ЛСТ-АРЕНДА» #bulldozer

Супер планировка откосов бульдозером CAT D6RСкачать

Супер планировка откосов бульдозером CAT D6R

Планировка зем. полотна бульдозером,, 58.Скачать

Планировка зем. полотна бульдозером,, 58.

Технологический процесс на Втулку в СПРУТ-ТП (маршрутная карта, нормирование труда)Скачать

Технологический процесс на Втулку в СПРУТ-ТП (маршрутная карта, нормирование труда)

9 этажный многоквартирный жилой дом чертежи и расчёты на 2d-3d.ruСкачать

9 этажный многоквартирный жилой дом чертежи и расчёты на 2d-3d.ru

Технологическая карта - помощник директоруСкачать

Технологическая карта - помощник директору

Урок Технологическая схема оборудования ГРП. Алинова Д.Скачать

Урок Технологическая схема оборудования ГРП. Алинова Д.

как строят дороги в россии продолжение...работа бульдозераСкачать

как строят дороги в россии продолжение...работа бульдозера

Вычерчивание фактических и проектных горизонталей на площадкеСкачать

Вычерчивание фактических и проектных горизонталей на площадке
Поделиться или сохранить к себе: