стройка на рижской площади

Видео:МЦД-5 на Рижской под землёй? Где построить станцию? Глубокий ввод МЦД-5 Павелецкая - Рижская.Скачать

МЦД-5 на Рижской под землёй? Где построить станцию? Глубокий ввод МЦД-5 Павелецкая - Рижская.

Москвич

стройка на рижской площади

Видео:Строительство метро на Рижской площади.Скачать

Строительство метро на Рижской площади.

Показали, как будет выглядеть «Рижская» после всех изменений

стройка на рижской площади

стройка на рижской площади

На днях в Москомархитектуре рассказали, что напротив Рижского вокзала построят еще один. Теперь дептранс показывает, как это все будет выглядеть.

Здесь, на «Рижской», свяжутся в узел станции Калужско-Рижской и Большой кольцевой линий, второго, третьего и четвертого диаметров, маршруты наземного транспорта и высокоскоростная магистраль в Петербург. Запутаться, в общем-то, довольно легко: раньше здесь были только платформа, наземные маршруты и выход с Калужско-Рижской линии.

Стоит внимательно присмотреться к рендеру-схеме: можно найти много интересного. Во-первых, конечно, огромный комплекс высоток, которые окружают круглый вестибюль «Рижской», совсем крохотный на их фоне. На сайте Стройкомплекса говорится, что при организации ТПУ предусмотрена коммерческая часть — многофункциональный комплекс. Судя по рендеру, он возникнет как раз здесь, на месте универмага «Крестовский». А за Рижским вокзалом, на месте грузового двора, вырастет «РЖД-Сити» с офисами и жильем.

стройка на рижской площади

Обрастет «Рижская» и новыми лабиринтами переходов и выходов из метро. В центре Рижской площади, где сейчас стройплощадка, появится выход с Большой кольцевой линии. Круглый вестибюль соединят с новым выходом, который будет вести, судя по всему, прямо внутрь многофункционального комплекса и к Рижскому вокзалу через проспект Мира. А еще к диаметрам и высокоскоростным поездам: справа можно увидеть современный пассажирский терминал треугольной формы.

Видео:Работы по МЦД-4 на Рижской и интересное открытие на МЦД-3 о.п. Рижская.Скачать

Работы по МЦД-4 на Рижской и интересное открытие на МЦД-3 о.п. Рижская.

Крупнейший ТПУ на «Рижской» объединит метро и три Московских центральных диаметра

стройка на рижской площади

В столице продолжается строительство станции «Ржевская» («Рижская») Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена.

«“Ржевская” — это на самом деле рабочее название станции. Она будет называться “Рижская”. Соответственно, расположена станция около Рижского вокзала, вдоль проспекта Мира. Это очень важная станция, здесь можно будет делать пересадки на Калужско-Рижскую линию метро и три МЦД: МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4, проектирование и строительство которых сейчас ведется. Здесь будет крупнейший транспортно-пересадочный узел», — сказал Сергей Собянин во время посещения строящейся станции.

Крупный ТПУ объединит две линии метро и три Московских центральных диаметра. Таким образом, в одной точке сойдется сразу пять линий.

«Когда начинали станцию строить, никто не помышлял о таком проекте, как МЦД, а сейчас это становится реальностью. Важно обеспечить заранее конструкции для перехода с платформ МЦД на саму станцию, чтобы здесь был комфортный транспортно-пересадочный узел. Я думаю, мы это своевременно сделаем», — отметил Сергей Собянин.

Участок БКЛ от «Авиамоторной» до «Савеловской» начали строить в 2015 году. Общая его длина — 12,8 километра. Он включает пять станций: «Лефортово», «Рубцовская», «Стромынка», «Ржевская», «Шереметьевская». Также в его состав входит соединительная ветка в депо «Нижегородское» протяженностью 1,9 километра.

Строительство проходит в три этапа. В первый участок «Авиамоторная» — «Лефортово» (2,7 километра) входит одна станция. Работы планируют закончить уже в этом году. Сначала здесь будут ходить поезда Некрасовской линии метро.

Участок «Лефортово» — «Рубцовская» (один километр) также включает в себя одну станцию. Строительство завершат в следующем году. На третьем участке «Рубцовская» — «Савеловская» (7,2 километра) расположатся три станции. Окончание работ запланировано на 2021–2022 годы.

«Проходка будет закончена в октябре 2020 года, со стороны “Стромынки” — весной 2020 года. То есть мы все перегонные тоннели сооружаем и в декабре поезда должны пустить без пассажиров, а в конце 2022 года после завершения всех отделочных работ мы должны открыть станцию», — сказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

Сейчас участок «Авиамоторная» — «Савеловская» готов на 48 процентов. Строительные работы ведутся на всех пяти станциях. Полностью пройдены перегонные тоннели от «Авиамоторной» до «Стромынки».

Видео:БКЛ. Строительство станции метро «Рижская». Рижская площадь.Скачать

БКЛ. Строительство станции метро «Рижская». Рижская площадь.

Площадка № 17

Строительная площадка № 17, которая находится недалеко от будущей станции «Ржевская», представляет собой котлован глубиной 46 метров и диаметром 30 метров. Это в полтора-два раза превышает объемы аналогичных объектов метростроения. Котлован является монтажной и демонтажной камерой сразу для четырех тоннелепроходческих комплексов (ТПМК).

Отсюда в 2018 году тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht S-771 «Анастасия» начал проходку правого перегонного тоннеля в сторону «Ржевской» и «Шереметьевской». Сейчас проходка выполнена на 30 процентов, завершить ее планируют в августе 2020-го.

Помимо этого, 22 августа этого года ТПМК Herrenknecht S-772 «Инна» начал проходку левого перегонного тоннеля в том же направлении. Она выполнена на два процента, закончить работы планируют в феврале 2021 года.

В феврале 2020-го, на площадку № 17 выйдет ТПМК Herrenknecht S-770 «София», ведущий проходку правого перегонного тоннеля со станции «Стромынка». Проходку начали в мае этого года, сейчас она выполнена на 62 процента.

В марте 2020-го сюда же придет ТПМК Herrenknecht S-755 «Наталья», ведущий проходку левого перегонного тоннеля от «Стромынки». Проходку начали в апреле 2019-го, готовность — 48 процентов.

После всех проходческих работ котлован на площадке № 17 используют для строительства восьмиуровневой тягово-понизительной подстанции. Это решение позволит уменьшить объем земляных работ на будущей станции «Ржевская».

Видео:Рижская МЦД-3: не нравится пересадка? Виновата Николаевка!Скачать

Рижская МЦД-3: не нравится пересадка? Виновата Николаевка!

Станция «Ржевская»: гранит и нержавеющая сталь

Будущая станция расположена под проспектом Мира с выходом на Рижскую площадь. Второй выход будет интегрирован в станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии метро.

«Ржевская» будет иметь одну островную платформу. Дизайн станции разработало архитектурное бюро Blank Architects. Оно получило это право, победив в международном архитектурном конкурсе. Ранее так же определили дизайн станций «Шереметьевская» и «Стромынка». Проект «Ржевской» одобрили москвичи, проголосовав за него в проекте «Активный гражданин».

«Станция глубокого залегания — 62 метра, одна из самых сложных при строительстве БКЛ. Вы сами видите, в таких стесненных условиях для использования технологии прокладки вынуждены были делать вертикальную шахту шириной 30 метров, глубиной около 50 метров. Сюда опускаются тоннелепроходческие щиты, затем будет смонтирована мощная тяговая подстанция. В высоту эта подстанция достигает порядка восьми этажей. Работы идут по графику, надеюсь, что к 2021 году на прогон пойдут уже поезда, к 2022-му откроем саму станцию», — добавил Мэр Москвы.

Основной архитектурный элемент «Ржевской» — арочные порталы из нержавеющей стали. Платформу украсят 12 металлических арок со встроенной подсветкой. Их высота будет достигать четырех метров.

Для отделки используют гранит. Путевая стена и свод над путями останутся в отделке из тюбингов. На стене разместят название станции и схему линии. В центральном зале вдоль пилонов установят скамьи.

Особе внимание уделят благоустройству территории в районе будущей станции. Проект включает гранитное мощение, установку малых архитектурных форм, озеленение. Помимо этого, на Рижской площади восстановят фонтан, который демонтировали на время строительства.

Станция «Ржевская» строится закрытым (горным) способом. Сейчас завершается сооружение наклонного хода вестибюля на Рижской площади. Из 119 метров пройдено 95, что составляет 80 процентов. Также идет сооружение подходных выработок к центральному залу. Это вертикальные стволы, которые нужны для подачи материалов в зону строительства и выемки разрабатываемого грунта.

Таким образом, общая строительная готовность станции сегодня составляет 21 процент.

Проектировщики — АО «Мосинжпроект», АО «Метрогипротранс». Подрядчик — АО «Мосметрострой».

«Ржевская» войдет в состав одного из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы. Он объединит станции Большой кольцевой и Калужско-Рижской линий метро, МЦД-2 Нахабино — Подольск, который запустят уже в ноябре. В будущем через этот ТПУ будут также проходить линии МЦД-3 Зеленоград — Раменское и МЦД-4 Апрелевка — Железнодорожный. Этот ТПУ соединит две линии традиционной подземки и три диаметра наземного метро.

Участок Большой кольцевой линии от «Авиамоторной» до «Савеловской» позволит улучшить транспортное обслуживание районов Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора, Лефортово (общая численность населения — больше 480 тысяч человек). Также снизится нагрузка на центральные участки Сокольнической, Арбатско-Покровской, Калужско-Рижской, Калининской и Люблинско-Дмитровской линий метро. Кроме этого, интенсивность движения автомобилей в этом месте сократится примерно на 10–15 процентов, что улучшит экологическую ситуацию в районах. Участок также поможет обеспечить полноценную интеграцию Некрасовской линии в сеть Московского метрополитена.

стройка на рижской площадистройка на рижской площадистройка на рижской площадистройка на рижской площадистройка на рижской площадистройка на рижской площадистройка на рижской площадистройка на рижской площадистройка на рижской площади

Видео:На Рижской опять закрытие! Что теперь?Скачать

На Рижской опять закрытие! Что теперь?

Больше, чем в Пекине

Большая кольцевая линия — крупнейший в мире проект в области метростроения. Ее длина составит 70 километров. На ней будут располагаться 31 станция и два электродепо (включая существующий участок «Каховская» — «Каширская»). За счет этого БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире. Сегодня первое место по протяженности занимает 57-километровая вторая кольцевая линия Пекинского метро.

Главная задача БКЛ — соединить существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии. Из-за этого меньший пассажиропоток будет на станциях Кольцевой линии и внутри кольца.

На станции «Улица Народного Ополчения» к БКЛ присоединят Рублево-Архангельскую линию, на «Улице Новаторов» — Коммунарскую линию, на «Кленовом бульваре» — перспективную линию в Бирюлево и Щербинку.

Со станций БКЛ пассажиры смогут сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть пересадок на МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск, 11 пересадок на линии железной дороги. Среди крупнейших ТПУ Большой кольцевой линии — «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Улица Новаторов».

БКЛ задумали построить еще в 1985 году. Однако о проекте забыли надолго из-за отсутствия ресурсов и других причин. Лишь в 2011 году было решено начать строительство. К работам приступили в ноябре того же года.

Строительство линии разделили на участки:

— северо-западный участок — от «Делового центра» до «Савеловской». Этапы: «Деловой центр» — «Петровский парк» (участок открыт для пассажиров 26 февраля 2018 года), «Петровский парк» — «Савеловская» (открыт для пассажиров 30 декабря 2018-го);

— северо-восточный участок — от «Савеловской» до «Авиамоторной». Этапы: «Авиамоторная» — «Лефортово», «Лефортово» — «Рубцовская», «Рубцовская» — «Савеловская»;

— западный участок — от «Хорошевской» до «Можайской» («Кунцевская»). Этапы: «Хорошевская» — «Мневники», «Мневники» — «Можайская»;

— юго-западный участок — от «Можайской» («Кунцевская») до «Проспекта Вернадского». Этапы: «Можайская» — «Аминьевское шоссе», «Аминьевское шоссе» — «Проспект Вернадского»;

— южный участок — от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» (включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская»);

— восточный участок — от «Каширской» до «Карачарова» («Нижегородской»);

— участок от «Авиамоторной» до «Нижегородской» будет построен в составе Некрасовской линии метро.

Сейчас идут работы по сооружению всех участков БКЛ. Проходкой тоннелей занимаются 14 ТПМК.

Видео:Камера на станции "Технологический институт" запечатлела взрыв в метро ПетербургаСкачать

Камера на станции "Технологический институт" запечатлела взрыв в метро Петербурга

81 станция, 155 километров

С 2011 года по настоящее время построено 155 километров линий метро, 81 новая станция, 10 электродепо и три дополнительных вестибюля метро и МЦК:

— на Люблинско-Дмитровской линии — участок от «Марьина» до «Зябликова» (три станции), участок от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (шесть станций). Для станций «Марьина Роща» и «Петровско-Разумовская» построили новые вестибюли;

— на Калининско-Солнцевской линии ввели участок от «Новогиреева» до станции «Новокосино» (одна станция), участок от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций), участок от «Раменок» до «Рассказовки» (семь станций);

— на Замоскворецкой линии — участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция), станция «Технопарк», участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции);

— на Арбатско-Покровской линии — участок от станции «Митино» до «Пятницкого шоссе» (одна станция);

— на Таганско-Краснопресненской линии — участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции), станцию «Спартак»;

— на Бутовской линии — участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции);

— на Сокольнической линии — участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции), участок от «Саларьева» до «Коммунарки» (четыре станции);

— на Некрасовской линии — участок от «Косина» до «Некрасовки» (четыре станции);

— на Большой кольцевой линии — участок от «Делового центра» до «Савеловской» (шесть станций);

— на Филевской линии — второй вестибюль станции «Международная»;

— на Московском центральном кольце — 31 станция;

— электродепо (включая реконструкцию) «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево».

До конца этого года планируется завершить работы на участке Некрасовской линии от станции «Косино» до станции «Авиамоторная» (11,7 километра, пять станций). Со станции «Нижегородская» можно будет пересесть на МЦК, Горьковское направление Московской железной дороги и строящуюся Большую кольцевую линию, с «Авиамоторной» — на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии метрополитена (переход построят в 2020 году).

Также завершат работы на участке БКЛ от «Авиамоторной» до «Лефортова» (2,7 километра, одна станция). Он будет примыкать к Некрасовской линии и улучшит транспортную ситуацию для жителей районов Соколиная Гора и Лефортово.

Видео:МЦД 2 и 4 от Марьиной Рощи до Рижской а также 5 и 6й пути Окт ЖДСкачать

МЦД 2 и 4 от Марьиной Рощи до Рижской а также 5 и 6й пути Окт ЖД

ВЭБ.РФ нашел партнера по строительству комплекса «РЖД-сити» у Рижского вокзала

Масштабный многофункциональный комплекс «РЖД-сити», который должен появиться рядом с Рижским вокзалом, будет возводить девелоперская компания «РГ-девелопмент». Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, близкие к участникам этого проекта. По их словам, она выбрана fee-девелопером этого проекта (т. е. будет управлять процессом строительства за вознаграждение). Представитель «РГ-девелопмента» эту информацию подтвердил, но другие подробности пообещал предоставить позже.

«РЖД-сити» планируется построить на территории Рижского грузового двора площадью 20 га. На этом участке появится более 700 000 кв. м недвижимости, из которых 457 000 кв. м – общественно-деловая часть: она включает в себя новую штаб-квартиру РЖД, бизнес-центры, объекты культуры, спорта и образования, торговые и рекреационные зоны. На площадке также предусмотрено возведение 251 000 кв. м жилья. Разработкой концепции проекта занимается японская компания Nikken Sekkei, проектировщик – «Горпроект» (занимался башней «Лахта центр» для «Газпрома» в Санкт-Петербурге). Работы должны начаться в 2022 г.

Финансированием «РЖД-сити» занимается ВЭБ.РФ: ранее госкорпорация сообщила, что она привлечет синдицированный кредит, который и будет направлен на строительство комплекса. Именно входящая в нее компания «ПроГород», которая отвечает за разработку концепции и финансовой модели проекта, и занималась выбором fee-девелопера будущего комплекса, говорят собеседники «Ведомостей». По итогам конкурса «компания «РГ-девелопмент» будет являться исполнителем ряда работ, определяемых условиями отдельных соглашений», сообщил представитель госкорпорации, не раскрывая деталей. Представитель РЖД перенаправил вопрос «Ведомостей» в ВЭБ.РФ.

Партнеры по стройке

Многие крупные застройщики сами иногда привлекают fee-девелоперов. Так, группа ПИК может построить для компании «Инград» все ее проекты в сегментах эконом- и комфорт-класса. Речь идет о 1–1,5 млн кв. м. ПИК по такой же схеме возводит для Capital Group несколько крупных жилых комплексов – «Руставели, 14», «Амурский парк», «Сигнальный, 16» и проч. MR Group еще в 2015 г. в качестве fee-девелопера взяла в управление у компании Coalco Василия Анисимова около 1 млн кв. м.

«РГ-девелопмент» был создан в 2013 г. На тот момент участники рынка связывали его с бизнесменом Аркадием Ротенбергом, однако позже представитель бизнесмена эту информацию опроверг. Сейчас владельцем компании считается бизнесмен Сергей Шумей. Ее общий портфель, по собственным данным, составляет 1,3 млн кв. м. Среди ее проектов – «Петровский парк», «Октябрьское поле», «Балтийский» и проч.

В тендере на выбор fee-девелопера «РЖД-сити» участвовали также ПИК, Capital Group, «Ренессанс девелопмент» и MR Group, говорят два источника, близких к участникам проекта. Они напоминают, что последняя выступает fee-девелопером другого проекта, который реализуется при участии ВЭБ.РФ, – многофункционального комплекса Slava рядом с Белорусским вокзалом. Она же будет строить недалеко от Рижского вокзала жилой комплекс Mod.

Представители всех этих девелоперских компаний от комментариев отказались.

Чем объясняется выбор «РГ-девелопмента» в качестве fee-девелопера «РЖД-сити» – участники проекта не объяснили. Несмотря на свою молодость, компания всего за несколько лет превратилась в одного из крупнейших девелоперов в Москве, говорит председатель совета директоров «Бест-новостроя» Ирина Доброхотова. По ее словам, основное преимущество проектов «РГ-девелопмента» – их высокая рентабельность, что и могло послужить поводом для привлечения его в «РЖД-сити». С этим согласен и партнер Colliers Владимир Сергунин, который отмечает, что у компании «РГ-девелопмент» большой опыт в реализации именно масштабных проектов. В прошлом году она подписала первый в России договор на комплексное развитие территории части промзоны № 41 «Октябрьское поле» в Москве, говорит он. Кроме того, по словам управляющего партнера S.A. Ricci Алексея Богданова, для реализации таких крупных и сложных проектов, как «РЖД-сити», которые требуют решения серьезных финансовых и организационных вопросов, как правило, привлекают компании с хорошим административным ресурсом. У «РГ-девелопмента» такой ресурс есть, говорит он. Опрошенные «Ведомостями» эксперты напоминают, что доля в компании принадлежит одному из фондов под управлением «РВМ капитала», созданного бывшим советником РЖД Сергеем Орловым. Богданов также напоминает, что «РГ-девелопмент» не так давно приобрел территорию бывшей Московской тонкосуконной фабрики им. Петра Алексеева на Михалковской улице, где есть объекты с обманутыми дольщиками. Решить взяться за такую ситуацию может только компания с хорошими связями.

Объем инвестиций в «РЖД-сити» стороны не раскрывают. ВЭБ.РФ в феврале этого года сообщала, что возведение только общественно-деловой части может обойтись в 127 млрд руб. Инвестиции в жилую часть Богданов оценивает примерно в 25 млрд руб. Доля fee-девелоперов в общей прибыли от реализации недвижимости, как правило, составляет 15–20%, рассказывал ранее президент ГК «Основа» Александр Ручьев. Впрочем, по словам Сергунина, в России более привлекательной для сторон является схема, когда партнеры делят доли в продаваемых площадях будущих проектов. Она позволяет девелоперу заработать больше, резюмирует он.

Fee-девелопмент в России пока слабо развит, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты. Однако на рынке уже есть несколько примеров, когда крупные компании привлекают опытных девелоперов для строительства масштабных проектов. К примеру, штаб-квартиру «Яндекса» на месте гостиницы «Корстон» на ул. Косыгина будет строить MR Group.

💡 Видео

Рижская и Николаевка: меняем маршруты МЦД для удобной пересадки и не толькоСкачать

Рижская и Николаевка: меняем маршруты МЦД для удобной пересадки и не только

Самую красивую станцию БКЛ Москвы переделают? Второй выход на РижскойСкачать

Самую красивую станцию БКЛ Москвы переделают? Второй выход на Рижской

Вокзал ВСМ на «Рижской»Скачать

Вокзал ВСМ на «Рижской»

🇷🇺Московские метродолгострои. «Суворовская»,центральный участок КСЛ, ст.Рижская | Long-term subwayСкачать

🇷🇺Московские метродолгострои. «Суворовская»,центральный участок КСЛ, ст.Рижская | Long-term subway

МЦД 4: Строительство путей на участке Марьина Роща - Рижская и до Площади Ильича. 16.08.23Скачать

МЦД 4: Строительство путей на участке Марьина Роща - Рижская и до Площади Ильича. 16.08.23

Пересадка с МЦД на метро РижскаяСкачать

Пересадка с МЦД на метро Рижская

Последняя электричка с Рижского вокзалаСкачать

Последняя электричка с Рижского вокзала

Строительство станции метро «Рижская» Большой Кольцевой линииСкачать

Строительство станции метро «Рижская» Большой Кольцевой линии

вчера открылась одна из самых красивых станций московского метро - Рижская.Скачать

вчера открылась одна из самых красивых станций московского метро - Рижская.

Метрострой на большой глубине. «Рижская» Большой Кольцевой линииСкачать

Метрострой на большой глубине. «Рижская» Большой Кольцевой линии

Рижская Большой Кольцевой ЛинииСкачать

Рижская Большой Кольцевой Линии

метро в Москве. рижская #Скачать

метро в Москве. рижская #
Поделиться или сохранить к себе: