- Что изменится в Саранске в 2022 году
- Как будет выглядеть четвертый мост – новосибирцам показали проект (фото)
- 1 августа в правительстве НСО представили макет четвертого моста через Обь.
- Страсти по четвёртому мосту Новосибирска: остались ли заторы на Станционной, и что ожидает горожан в ближайшем будущем?
- «Новая лизинговая компания» и индустриальный парк «Новосиб»
- Мнение других представителей делового сообщества
- Что говорят в такси и в аэропорту?
- Что ожидает новосибирцев в будущем?
- 🎥 Видео
Видео:Новосибирск. Площадь Труда. Площадь Энергетиков. 2022Скачать
Что изменится в Саранске в 2022 году
Рассказываем, что нам пообещали — завершение строительств, начало возведений, реконструкции и благоустройства
Как мы это сделали
Решили увековечить единым файлом в цифровое бессмертие обещания, данные горожанам. Проштудировали прошлогодние (и не только) новости, позвонили в Администрацию города, узнали, что в этом году будут реализовывать в Саранске — здесь и строительство школы, и завершение строительств двух детских садов, и коррекционная школа, которая строится с начала 90-х. Мы намеренно не упоминаем в этой статье «Лисму», поскольку второму дыханию завода нужна отдельная статья.
Напомним, что финансирование программы развития Мордовии на 2022–2026 годы составит не менее 1 миллиарда рублей в год.
Строительство второй очереди Бизнес-инкубатора «Молодежный»
Заложенный бюджет: 401 млн рублей
В 2017 году при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации в Саранске открылся инновационный бизнес-инкубатор «Молодежный» — площадка для развития перспективных молодых компаний. Он включает в себя 9 офисов и три коворкинг-зоны более чем на 120 полностью укомплектованных рабочих мест. В бизнес-инкубаторе проводятся семинары, тренинги, встречи с предпринимателями и марафоны по программированию. «Резидентами могут стать как начинающие предприниматели, так и проектные команды, еще не зарегистрировавшие свой бизнес. В фокусе — проекты со значимым научно-техническим и коммерческим потенциалом», — говорит Денис Паршутин, на тот момент — директор Агентства инновационного развития (АИР) РМ, координирующего деятельность «Молодежного» в своем интервью Александре Грызуновой. Как доложил министр промышленности, науки и новых технологий РМ Игорь Губайдуллин, в 2022 году начнется строительство второй очереди бизнес-инкубатора, в этом году на строительство будет направлено 116 млн рублей. На данный момент ведутся проектные работы: разработка технической документации и дизайн проектов, а также инженерные изыскания.
Источник
Строительство Саранской коррекционной школы
Бюджет, направленный на завершение строительства: 288 млн рублей
Самый главный долгострой города «Саранск Арена» последние пару лет вызывал всеобщие возмущения — пока не достроился и не распахнул двери для всех желающих. Оказалось, в республике имеется еще более грандиозный долгострой. Строительство коррекционной школы на Солнечной началось еще в 90-е, однако здание так и не было введено в эксплуатацию. Как сообщила Галина Лотванова, на завершение строительства будет направлено 288 млн рублей: 66 млн — в этом году, 222 млн — в 2023 году. На базе школы будет детский сад на 30 мест, республиканская психолого-педагогическая комиссия, которая будет сопровождать детей-инвалидов, консультационный центр для родителей детей-инвалидов и отделение реабилитации.
Источник
Завершение строительства школы на 1450 мест по улице Тавлинская Набережная
Заложенный бюджет: 1 млрд 590 млн рублей
Здание школы строится по образу и подобию подруги — Центра образования «Тавла» школы № 17 — разница только в том, что в ней будет три спортзала вместо двух. Здание будет выполнено в корпоративном стиле микрорайона «Юбилейный» — внимание на фото. Обещают, что это будет одна из самых современных общеобразовательных школ региона («Тавла», подвинься). У школы будет футбольное поле, универсальная баскетбольная и волейбольная площадки, гимнастический участок с тренажерами, хоккейная коробка и беговые дорожки — эх, еще бы педагогов нормальных, цены такой школе не будет! Сдать объект должны в августе 2022 года.
Источник
Источник
Завершение строительства детского сада в 4-м микрорайоне Юбилейного
Заложенный бюджет: превышает 225,8 млн рублей
Детский сад уже построен, до конца января будет завезена мебель, подрядчик приступит к ее сборке и установке, уберут весь строительный мусор и выполнят генеральную уборку в помещениях. Детский сад рассчитан на 240 мест, предусмотрено размещение 12 возрастных групп: по 2 ясельные, старшие дошкольные и подготовительные группы, по 3 младшие дошкольные и средние дошкольные группы.
Источник
Источник
Завершение строительства детского сада по улице 1-я Набережная
Заложенный бюджет: 290 млн рублей
Так же завершено строительство еще одного детского сада, но на Юго-Западе, мебель уже завезена, ее осталось только собрать и выполнить генеральную уборку помещений. Детский сад рассчитан на 250 мест, есть бассейн. Учреждение расположено по улице 1-я Набережная, на участке между Серадзской и О. Кошевого.
Источник
Источник
Завершение строительства детского сада на улице Кирова
Заложенный бюджет: 260 млн рублей
В детском саду на Кирова предусмотрено размещение 12 возрастных групп. Будет бассейн, физкультурный, музыкальный, компьютерный залы и изостудия. Детский сад должен был быть введен в эксплуатацию до конца 2021 года, но на момент апреля строительство еще не было начато. Глава РМ Артем Здунов взял все в свои руки и велел немедленно разобраться в ситуации, ликвидировать отставание от графика. Детский сад строится, работы планируют завершить в первом полугодии 2022 года.
Источник
Источник
Реконструкция Республиканского лыжно-биатлонного комплекса
Начальная цена тендера: 63 млн 857 тысяч 254 рубля
Во время оглашения Послания Госсобранию Глава РМ Артем Здунов сообщил, что в Саранске будет реконструирован Республиканский лыжно-биатлонный комплекс, открытый в 2007 году. Там готовят биатлонистов и лыжников, проводят соревнования разного уровня. Мы, конечно, сразу полезли искать тендер и нашли, что его начальная цена — 63 млн 857 тысяч 254 рубля.
Источник
Начнется строительство Регионального центра по велоспорту-BMX и техническим видам спорта
На момент 2016 года планировалось: 450 млн рублей
Как сообщает Министерство спорта Мордовии, в 2022 году в Саранске начнется строительство Регионального центра по велоспорту-BMX и техническим видам спорта. На его базе откроется первая в России трасса для суперкросса с высотой стартовой гонки 8 метров. На таких проводятся олимпийские и мировые гонки. Мы выяснили, что строительство центра планировалось Министерством спорта еще в 2016 году, завершить хотели к 2021. Судя по всему, грянул ковид и ни о каких строительствах речи уже не шло. На момент 2016 года на строительство центра планировалось заложить 450 млн.
Источник
Источник
Благоустройство сквера Подольских курсантов
Заявленный бюджет: 40 млн рублей
В 2022 году в Саранске по федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды» будет благоустроен сквер Подольских курсантов. Он стал победителем рейтингового голосования, которое проводилось в 2021 году. За него отдали свои голоса 14 048 человек.
Благоустройство общественной территории в центральной части Саранска — район ЖК «Онегин»
Заявленный бюджет: 2 млн 497 тысяч рублей
На разработку проектно-сметной документации для благоустройства общественной территории в центральной части Саранска — в районе ЖК «Онегин» из бюджета городского округа выделено 2 497 000 рублей. В настоящее время ведется проектирование, после определения стоимости строительных работ, будут определены конкретные сроки реализации этого проекта.
Видео:12.09.2021 Станционная-Энергетиков. Четвертый мост. НовосибирскСкачать
Как будет выглядеть четвертый мост – новосибирцам показали проект (фото)
1 августа в правительстве НСО представили макет четвертого моста через Обь.
Как рассказал гендиректор АО «Центральный мост» Евгений Кожевников, четвертый мост соединит Южную площадь правобережья и площадь Энергетиков на левом берегу. Кроме непосредственно моста, в проект входит строительство многоуровневых развязок на каждом берегу.
В частности, на площади Труда трамвайные пути будут подняты на эстакаду (см. нижнее фото). А возле самой площади, так же как и возле площади Энергетиков, будет построена разветвленная развязка.
Длина моста составит 1,5 километра, а длина всей трассы — 5 километров. Для движения по мосту выделяется по три полосы в каждую сторону.
Вид со стороны Южной площади
Стоимость строительства моста разработчики оценивают в 35 миллиардов рублей. Но предполагают, что экспертиза утвердит стоимость проекта на уровне 32—33 миллиардов рублей. Мост будет платный — за переезд придется выложить 100 рублей.
«Но при планируемой скорости проезда 100 км/час по пятикилометровому пути — представьте, сколько времени люди будут экономить», — сказал Евгений Кожевников, предлагая представить, насколько больший путь придется сделать между площадью Энергетиков и Южной площадью в случае передвижения по Димитровскому мосту.
Мост будет строиться одновременно с развязками. Планируемый срок всего строительства — пять лет.
Вид со стороны площади Труда
Четвертый мост станет первым в истории НСО проектом государственно-частного партнерства в дорожной отрасли. При строительстве в левобережье попадут под снос 360 объектов, 81 из них — жилые здания.
Для прибыльной работы потребуется переезд по мосту порядка 60—65 тысяч машин в сутки. Однако разработчики надеются, что удобство переезда привлечет от 80 до 120 тысяч машин ежедневно.
Реализация проекта предположительно начнется уже в нынешнем году.
Трамвайные пути возле МФЦ поднимут на эстакаду, чтобы сделать развязку для автотранспорта
Видео:Новосибирск с высоты || Площадь Труда || Апрель 2021Скачать
Страсти по четвёртому мосту Новосибирска: остались ли заторы на Станционной, и что ожидает горожан в ближайшем будущем?
В апреле 2021 года в адрес губернатора Новосибирской области Андрея Травникова поступило письмо из деловых кругов региона с просьбой принять меры для увеличения пропускной способности улицы Станционной – основной автомагистрали, ведущей в аэропорт. К середине мая пакет из нескольких мер региональными и городскими властями был принят. Смог ли он сколько-нибудь значительно улучшить транспортную ситуацию на площадях Труда и Энергетиков, улице Станционной и других окрестных дорогах? Кто, кроме авторов упомянутого письма поспособствовал принятию разгрузочных мер? Как ситуацию оценивают сейчас представители бизнес-сообщества, а также таксисты, постоянно использующие улицу Станционную для поездок в аэропорт и работники воздушной гавани? Наконец, какие изменения схемы движения через площади Труда и Энергетиков ожидают нас в ближайшие год-полтора? На эти и другие вопросы отвечает «Континент Сибирь».
«Новая лизинговая компания» и индустриальный парк «Новосиб»
Как удалось выяснить «Континенту Сибирь», помимо письма от делового сообщества в адрес губернатора Андрея Травникова, работу по продвижению пакета разгрузочных мер для ул. Станционной и других ближайших транспортных артерий вело также руководство «Новой лизинговой компании» и индустриального парка «Новосиб», располагающегося на Станционной.
На сегодня индустриальный парк включает в себя более 200 различных резидентов. Это и производства, например «Новосибирский патронный завод», и другие компании. В совокупности здесь трудится более 3500 человек. И все они столкнулись с заторами на Станционной.
Генеральный директор управляющей компании индустриального парка «Новосиб» Александр Осадчий рассказал, что все резиденты сталкиваются с проблемой пробок на Станционной – фото Михаила Перикова
Генеральный директор управляющей компании индустриального парка «Новосиб» Александр Осадчий отметил, что проблема ухода резидентов и их сотрудников напрямую увязана со строительством развязок четвёртого автомобильного моста через Обь: «Мы стали размещать вакансии, но как только люди узнавали, что предприятие находится на Станционной, они сразу отказывались от собеседования. И когда мы стали общаться с отделом кадров, поняли что это массовое явление, и его причина в том, что люди не могут тратить два часа утром для поездки на работу и два часа вечером, чтобы добираться обратно».
Член совета директоров «НЛК» Александр Тарасов сообщил «Континенту Сибирь», что вышел на Виктора Кушнира, который руководит заводом «Сибиар», также располагающемся на Станционной. «Посмотрели с ним планы различных этапов строительства развязок. Определили, какие затруднения ещё возникнут на том или ином этапе. И донесли эту информацию до губернатора Новосибирской области Андрея Травникоа», – отметил Александр Тарасов.
Член совета директоров «Новой лизинговой компании» Александр Тарасов рассказал о формировании рабочей группы по ситуации с пробками на Станционной – фото Михаила Перикова
По словам Александра Тарасова, глава региона дал поручение министру транспорта Новосибирской области Анатолию Костылевскому собрать неформальную рабочую группу из должностных лиц регионального правительства, мэрии Новосибирска и других организаций, от которых зависит решение вопросов транспортной доступности. В эту же рабочую группу вошли представители нескольких предприятий и организаций, расположенных вдоль улицы Станционной.
Как ранее писал «Континент Сибирь», первый этап мероприятий по увеличению пропускной способности основных автомагистралей, ведущих в аэропорт Толмачево планируется до 2024 года. В него войдёт реконструкция примыканий к улице Станционной улицы Порт-Артурской и улицы 2-ой Станционной с расширением существующей проезжей части и устройством дополнительных полос для правых и левых поворотов, а на всём протяжении ул. Станционной – обустройство центральной разделительной полосы.
Схему движения на примыкании Бетонного переезда планируется изменить так, чтобы исключить возможность левого поворота при движении со стороны аэропорта Толмачёво в Новосибирск.
В правительстве Новосибирской области сообщили также, что «увеличение пропускной способности транспортного узла на площади Труда и площади Энергетиков, а также строительство надземного пешеходного перехода на площади Энергетиков предусмотрено проектом строительства мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской города Новосибирска и будет выполнено в 2022-2023 годах».
Кроме того, в части вопросов, которые можно было разрешить безотлагательно, представителями власти города и региона определённые меры уже приняты. Так, по информации мэрии Новосибирска уже произведена синхронизация светофорных объектов по ул. Станционной для организации «зелёной волны». А маневровые работы на примыкающих к ул. Станционной железнодорожных переездах через Транссибирскую магистраль сведены к минимуму.
На запрос «Континента Сибирь» в мэрии также ответили, что «в ходе выездного совещания было принято решение по ограничению движения грузового транспорта по ул. Станционной, с перераспределением транспортного потока на ул. Порт-Артурскую и ул. Большую через ул. 2-ю Станционную». Оно коснётся большегрузов и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. Начиная с 17 мая им запретили движение по Станционной на участке от пересечения со 2-й Станционной улицей до площади Труда с 7.00 до 21.00.
Запрет стоянки транспорта вдоль ул. Станционной в мэрии не рассматривают, а расширение проезжей части между площадями Труда и Энергетиков сейчас не могут произвести из-за работ по выноске подземных коммуникаций из зоны строительства четвёртого моста и его развязки.
В управлении по работе с обращениями граждан мэрии Новосибирска особо подчеркнули, что в период 2020-2021 годов получили лишь одно обращение по вопросу транспортной доступности ведущей в аэропорт магистрали.
Во второй этап улучшения дорожной ситуации в указанном районе, со сроком исполнения после 2024 года, вошло строительство третьего этапа автомобильной дороги по ул. Титова на участке от ул. Порт-Артурской до ул. Дукача. И, далее, автодороги по самой ул. Дукача от ул. Титова до ул. Станционной с устройством эстакады через железнодорожные пути общей протяженностью 2,1 км.
В этот же период в правительстве региона планируют озаботиться устройством десяти надземных пешеходных переходов для дальнейшего увеличения пропускной способности улицы Станционной.
Стоимость комплекса всех мер первого и второго этапа правительство Новосибирской области ориентировочно оценило, без учета стоимости разработки проектной документации, в 4,584 миллиарда рублей из которых 565 миллионов потребуются до 2024 года и 4,019 миллиарда – с 2024 года. Средства для этих работ планируется привлекать как из областного, так и из федерального бюджета.
Рабочая группа сумела выработать определённый план мероприятий для разгрузки дорожной сети в районе строительства развязок четвёртого моста, которые условно можно обозначить как «нулевой этап» пакета мер, о которых ранее писал «Континент Сибирь». В основном меры «нулевого этапа» были реализованы к середине мая.
Александр Тарасов показывает планы изменения схемы движения – фото Михаила Перикова
Помимо обозначенных выше мероприятий, «нулевой этап» вобрал в себя следующие меры: увеличение режима зелёного сигнала светофора на пл. Труда для транспорта, движущегося в направлении пл. Энергетиков, и его синхронизацию со светофором на пл. Энергетиков; установку «кнопочного» пешеходного светофора на выезде с пл. Труда на ул. Станиславского; ямочный ремонт на обеих упомянутых площадях; минимизацию маневровых работ на переездах через саму ул. Станционную; изменение конфигурации ограждений работ на пл. Труда для максимального увеличения ширины проезжей части; ликвидацию бесхозного железнодорожного переезда и ямочный ремонт на ул. Большой, которая служит объездным путём для транспорта, следующего через пл. Труда и ул. Станционную.
По мнению руководства «НЛК» и индустриального парка «Новосиб», принятые властями города и региона меры по разгрузке ул. Станционной и прилегающей дорожной сети на текущий момент дали свой эффект. «Беда приходит только тогда, когда авария произойдёт. Из-за того, что там сужены дороги. А в обычном режиме ситуация изменилась», – сообщил Александр Тарасов.
Но, несмотря на локальное улучшение транспортной ситуации, Александр Осадчий и Александр Тарасов подчеркнули, что рабочая группа должна собираться на постоянной основе, так как до окончания строительства развязок четвёртого моста схема движения на пл. Энергетиков и пл. Труда изменится ещё несколько раз. А значит, обязательно возникнут новые затруднения с проходом транспортных потоков, которые нужно будет постараться минимизировать.
Мнение других представителей делового сообщества
Менее оптимистично транспортную обстановку на Станционной оценил заместитель директора новосибирского технического колледжа им. А.И. Покрышкина по учебно-производственной работе Андрей Головнин. Он сообщил, что некоторые преподаватели колледжа, чтобы не опаздывать на занятия (начинающиеся с 8.30 – «КС»), на работу выезжают ещё в 6 часов утра. А вот студенты частенько опаздывают, потому что «думают, что успеют доехать за определённое время, но пробки на площадях Труда и Энергетиков вносят свои беспощадные коррективы».
ул. Станционная – фото Андрея Сегеды
Заместитель директора колледжа отметил, что по его наблюдениям ситуация с заторами на Станционной в лучшую сторону не изменилась: «Сейчас, чтобы съездить на ул. Станиславского к коллегам из архитектурно-строительного колледжа, который от нас находится буквально в трёх остановках, мне требуется выкраивать в графике до 40 минут только в одну сторону. Хотя до работ на площадях Труда и Энергетиков такая поездка занимала не более 10 минут».
Андрей Головнин признал, что маневровые работы на ул. Станционной действительно стали реже, а вот уменьшения числа проезжающих мимо колледжа большегрузов он не заметил. По его словам, фуры ездят постоянно. Поэтому информация о том, что проезд длинномеров на этом участке Станционной в определённые часы ограничен, для собеседника «Континента Сибирь» нова.
ул. Станционная – фото Михаила Перикова
Руководитель в GLOBALIDEAS Никита Наумов видит основную проблему с заторами не в улице Станционной, а в площадях Труда и Энергетиков. По его мнению, в целом Станционная комфортна для проезда. «А вот на площадях Труда и Энергетиков должен появиться ежедневный патруль ДПС, который будет принимать решения по регулированию движения. Самая большая пробка в городе находится в этом районе», – поделился мнением Никита Наумов.
Председатель совета директоров ООО «Империал Групп» Виктор Остахов отметил, что проезжая по Димитровскому мосту магазин «Гигант», он сразу попадает в огромную пробку. И если едет по делам на левый берег, то закладывает ещё минут 15 на то, чтобы просто выехать с Димитровского моста на пл. Энергетиков и пл. Труда. «Спуск от Димитровского моста к пл. Энергетиков примерно на 50% перекрыт ремонтными или строительными работами, что ещё более ухудшает картину», – констатировал Виктор Остахов.
Собеседник «Континента Сибирь» рассказал, что «три или четыре раза опаздывал на рейсы, потому что по дороге в аэропорт попадал на Станционной в пробку, а объехать её альтернативными путями попросту невозможно, потому что их нет».
Строящаяся эстакада четвёртого моста – фото Михаила Перикова
Бизнесмен отметил, что синхронизацию светофоров на самой ул. Станционной он сумел почувствовать, но эффект от неё нивелируют несколько узких мест дороги: «Что касается «зелёных волн», то какое-то время после выезда с пл. Энергетиков на ул. Станционную просто проскакиваешь напрямую все светофоры. Но затем на участке от поворота на ул. Связистов и до поворота на ул. 2-ю Станционную, опять случается пробка. И этот участок, опять же, никак не объедешь».
Управляющий партнер юридической компании «Гребнева и партнеры» Ирина Гребнева сообщила, что по ее наблюдениям Станционная на первый взгляд действительно была посвободнее, а вот Димитровский мост в минувший понедельник в час-пик стоял намертво, и за счёт этого время поездки было немаленькое.
Председатель «Российского союза молодёжи в Новосибирской области» Евгений Мироненко регулярно совершает рабочие поездки через пл. Труда, пл. Энергетиков и Димитровский мост. По его словам на дорогу из центра Правобережья до ЛДС «Звёздный» на левом берегу Новосибирска у него уходит полтора-два часа.
Строительные работы на пл. Энергетиков – фото Михаила Перикова
«Про меры, которые были предприняты властями, я ничего не слышал. И на себе эти меры не почувствовал. Количество времени в пробке никак не уменьшилось. Сейчас я на левый берег на машине не езжу, потому что при попытке проехать туда в вечерний час пик мне навигатор рисует, как более быстрый, путь через Бугринский мост», – сообщил Евгений Мироненко.
На самой Станционной собеседник «Континента Сибирь» обратил внимание на заторы у пересечения со 2-й Станционной: «У нас партнёр базируется на пересечении Станционной и 2-й Станционной. К сожалению, там собирается очень большая пробка. И этот затор в короткое время преодолеть практически невозможно. А объехать его тяжело, поскольку никаких дублирующих дорог нет».
Председатель правления «Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков» Алексей Лядусов тоже не остался в стороне от обсуждения проблемы. Он отметил, что постоянно ездит по Станционной на производство в районе 18.00. Запрет движения фур в основную часть дня там никак не чувствуется. «Они как шли, так и идут. А пробка выстраивается с одной стороны ещё перед кольцом на въезде в Новосибирск, а с другой стороны упирается почти в Димитровский мост», — пояснил Алексей Лядусов.
Собеседник «Континента Сибирь» сообщил, что о пакете мер по разгрузке Станционной не слышал и явного их результата не наблюдает. Он предположил, что временное облегчение проезда по Станционной могло наступить вследствие банального выезда из города значительной части жителей на период летнего отдыха: «Сейчас очень много людей разъехалось отдыхать и, вполне возможно именно от этого, с проездом стало чуть полегче».
Ремонтные работы и сужение проезжей части на пл. Труда – фото Андрея Сегеды
По словам предпринимателя, сегодня заторы переместились на ул. Большую, Димитровский мост, пл. Энергетиков и пл. Труда: «Вчера в 13.00 это касалось и Димитровского моста, и выезда на пл. Энергетиков – всё стояло колом 27 минут. А когда в районе 20.00 я возвращался с производства, на ул. Большой пробка была как минимум до ТЭЦ».
Что говорят в такси и в аэропорту?
Руководитель «Ассоциации работников такси» Андрей Артюх считает, что загрузка Станционный в часы пик «запредельная» и выросла «не только в связи со строительством моста, но и с развитием новых жилмассивов «Чистая Слобода» и «Радуга Сибири».
Собеседник «Континента Сибирь» отметил, что о конкретных мерах не знает, «но по ситуации видит, что эффекта от них нет, так как в мае-июне Станционная не разгрузилась». По его мнению, комплекс мер по разгрузке ул. Станционной и близлежащих элементов дорожной сети нужно было принимать ещё до начала строительства моста.
В такси «Толмачёво» на запрос «Континента Сибирь» ответили, что загрузка Станционной остается удручающей, так как пробки в компании наблюдают каждый день – утром с 8 до 12 часов и вечером с 16 до 20 часов. Также представители такси сообщили, что ничего не знали о принятом властями пакете разгрузочных мер и их действия не ощутили.
Из ответа компании следует, что её сотрудники опаздывают на работу из-за заторов и сужения полос на кольце пл. Энергетиков: «Некоторые сотрудники, которые выходили каждый день в одно и то же время сейчас опаздывают на 30-60 минут».
Беседы с отдельными таксистами также рисуют картину слабой эффективности разгрузочных мер. Одни отмечают, что «посвободнее стало буквально несколько дней назад, на день-два, а потом опять появились заторы». Другие считают, что «изменений нет вообще никаких. В пробках, только на двух площадях, можно простоять минут сорок». Третьи сообщают, что ситуацию со строительством развязок четвёртого моста серьёзно усугубляют ремонтные работы на Димитровском мосту, пл. Труда, где прорвало коллектор, и других близлежащих участках дорожной сети. И по их оценкам ситуация даже ухудшилась.
Сотрудники международного аэропорта Толмачёво, пожелавшие остаться анонимными, также сообщили, что поездки на работу и обратно по-прежнему занимают у них критически много времени. Рабочий день многих из них заканчивается в 17.00 и затем порядка двух часов они вынуждены тратить на дорогу, которая при свободной дороге занимает около сорока минут.
Пробка на ул. Связистов (переезд «Западная площадка») у выхода на ул. Станционную – фото Андрея Сегеды
На правах жителя «Чистой Слободы», также регулярно пользующегося личным транспортом для поездок по ул. Станционной, автор этих строк может отметить, что проезд по ней в последнее время действительно стал несколько легче. Однако проблемы узких мест на примыканиях ул. Порт-Артурской и ул. Связистов с их переездами, а также ул. 2-й Станционной с большим потоком грузовиков никуда не делись.
Также автор этих строк склонен согласиться с Алексеем Лядусовым и другими спикерами в части перемещения наиболее крупных заторов с ул. Станционной на пл. Энергетиков, пл. Труда и Димитровский мост, по сути обнуляющих всё положительное влияние «нулевого пакета» мер по разгрузке ул. Станционной, который итак состоял из довольно мелких улучшений.
Что ожидает новосибирцев в будущем?
С начала июля схема движения через пл. Энергетиков в очередной раз изменилась, так как архитектура будущих развязок четвёртого моста предполагает работы по выноске на проезжую часть их опорных колонн, каковые и начинают монтировать.
Изменение схемы движения на пл. Энергетиков с 1 июля 2021 года
Позднее в течение ближайших полутора лет схема движения через пл. Энергетиков поменяется ещё дважды вплоть до полного исчезновения кольцевого движения. Грядущие изменения в схеме движения через пл. Энергетиков отражены в виде нижеследующих иллюстраций.
Также в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области «Континенту Сибирь» подтвердили существование неформальной рабочей группы, курирующей вопросы улучшения транспортной ситуации в районе ул. Станционной, пл. Энергетиков, пл. Труда и смежных с ними элементов дорожной сети.
Изменение схемы движения на пл. Энергетиков с ноября 2021 года
В региональном минтрансе указали, что рабочую группу «возглавит лично министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский». Однако «официальный статус на уровне министерства данной рабочей группе придаваться не будет».
После очередного изменения схемы движения через пл. Энергетиков, уже 2 июля рабочая группа была собрана для обсуждения нового этапа строительных работ и возможных мер по оптимизации транспортных потоков. Отныне этот совещательный орган будет собираться при минтрансе на регулярной основе: «встречи продолжатся и далее каждую среду. Новые меры будут вырабатываться в ходе заседания рабочей группы».
Изменение схемы движения на пл. Энергетиков с марта 2022 года
На вопрос о том, планирует ли рабочая группа распространить своё внимание на другие близлежащие транспортные артерии, в минтрансе Новосибирской области ответили, что «в рамках рабочей группы будут рассматриваться вопросы, касающиеся увеличения пропускной способности ул. Станционной на всей протяженности, в том числе влияние примыкающих к ней автомобильных дорог. Конкретные меры будут проработаны в рамках работы рабочей группы».
🎥 Видео
НОВОСТИ НОВОСИБИРСК/ПЛОЩАДЬ ЭНЕРГЕТИКОВСкачать
08.11.2020. Площади Энергетиков и Труда. Четвертый мост. Новосибирск.Скачать
29.05.2021 Станционная-Энергетиков. Четвертый мост. НовосибирскСкачать
10.10.2021 Станционная-Энергетиков. Четвертый мост. НовосибирскСкачать
Пробок на площади Труда станет только больше. Трафик временно осложнит строительство новой развязкиСкачать
27.03.2022 Станционная-Энергетиков. Четвертый мост. НовосибирскСкачать
Строительство четвёртого моста через Обь затянется ещё на целый годСкачать
Схема проезда площади Труда изменится с понедельникаСкачать
НОВОСИБИРСК/ЧЕТВЁРТЫЙ МОСТ/ЛЕВЫЙ БЕРЕГ/АКТУАЛЬНЫЙ ОБЗОР СТРОЙКИ РАЗВЯЗКИ НА ПЛ.ЭНЕРГЕТИКОВ #shortsСкачать
18.07.2021 Станционная-Энергетиков. Четвертый мост. НовосибирскСкачать
18.04.2021 Станционная-Энергетиков. Четвертый мост. НовосибирскСкачать
03.07.2022 Станционная-Энергетиков. Четвертый мост. НовосибирскСкачать
Новосибирск, ТЭЦ-2 - пл СтаниславскогоСкачать
Работа энергетиков на площади Маркса в НовосибирскеСкачать
14.11.2021 Станционная-Энергетиков. Четвертый мост. НовосибирскСкачать
21.05.2022 Станционная-Энергетиков. Четвертый мост. НовосибирскСкачать
04.09.2022 Станционная-Энергетиков. Четвертый мост. НовосибирскСкачать