стандартная площадь кабинета в школе

Видео:взрыв в школе!!!Скачать

взрыв в школе!!!

Требования к составу и размерам помещений школы

Здания школ должны иметь следующие группы помещений: учебные секции для первой ступени (1-4 классы), для второй и третьей (4-11 классы), для трудового обучения, секции учебно-спортивного и культурно-массового назначения, помещения общешкольного назначения (столовая, библиотека, медкабинеты).

Общеобразовательные помещения должны оборудоваться системами хозяйственно-питьевого, противопожарного водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке. Горячим водоснабжением обеспечиваются производственные помещения, пищеблок, душевые, умывальные, кабинеты гигиены, помещение медицинского кабинета. В школе должны быть административно-хозяйственные помещения и санузлы.

Основные помещения школы: 1. классные комнаты. Классная комната должна иметь площадь 50 см 2 , при глубине 6-6,3 м, длине 8-8,4 м, высоте – 3 м. Площадь, занимаемая каждым учеником в классе – 2,5 м 2 . Температура воздуха в классных помещениях – 18-20 0 . Учебные помещения должны иметь естественное освещение, которое следует проектировать с левой стороны (без естественного освещения могут быть уборные, душевые, кладовые и складские помещения). Каждый учащийся обеспечивается партой в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Между рядами расстояние – 60 см. Между рядами столов и продольной стеной или шкафами – 50-70 см. От демонстрационного стола до доски – 100 см. От первой парты до учебной доски – 240-270 см. Наибольшая удаленность последнего места от доски – 860 см. Высота нижнего края доски над полом – 80-90 см. На рабочих столах уровень освещенности – 300 лк, на классной доске – 500 лк, в кабинетах рисования – 500 лк. В одном помещении не используют одновременно люминесцентные лампы и лампы накаливания. В период эндемического благополучия проводят влажную уборку классных помещений ежедневно с использованием соды, мыла и синтетических моющих средств. Один раз в месяц проводят генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств. 2. лаборатории и кабинеты. При каждом кабинете организуется лаборантская (особенно при лабораториях физики, химии, биологии). Площадь лаборантских 15-24 м 2 . 3. гимнастический зал должен иметь отдельный выход на участок, естественное освещение, возможность сквозного проветривания, подсобные помещения (гардеробы, душевые, уборные, снарядные, комната для преподавателя). Спортивный зал размещают на 1 этаже в пристройке. Площадь: 9х18 м, 12х24 м, 18х30 м. Высота не менее 6 м. 4. помещение для политехнического обучения (столярная и слесарная мастерские, кабинеты машиноведения и электротехники, комнаты ручного труда, кабинеты домоводства) требуют наличия естественного освещения. Мастерские по обработке дерева и металла – 66 м 2 . При мастерской рекомендуется инструментальная 16 м 2 . 5. помещение для организации продленного дня. В школах на 8-12 классов предусматривается одна комната площадью 60 м 2 и инвентарная 5 м 2 . В школах на 16-20 классов проектируются две комнаты по 52 м 2 или 60 и 30 м 2 с инвентарными. На каждые 10 классов добавляется по одному помещению площадью 50 м 2 .

Вспомогательные помещения: рекреации, вестибюль с гардеробом, столовая-буфет, актовый зал, библиотека, туалет. Гардероб проектируется вблизи входов и лестниц. Площадь гардероба на одного учащегося не менее 0,25 – 0,35 м 2 . Рекреационные помещения проектируют или в виде односторонне застроенных коридоров шириной не менее 2,8 м, или в виде залов, куда выходят 3-6 комнат. В учебных мастерских, спортзале, рекреациях температура – 15-17 0 , в актовом зале – 18-20 0 , в библиотеке — 17-21 0 . Столовая должна иметь обеденный зал, столы (от 0,65 до 1 м 2 на одно посадочное место), кухню с подсобными помещениями (доготовочная, моечная, кладовая для сухих продуктов, охлаждаемая камера). Перед входом в столовую или в обеденном зале должны быть установлены умывальники из расчета один кран на 20 посадочных мест. Уборку столовой проводят после каждого посещения ее детьми. Посуду моют механическим способом при 50 0 , после добавляют 0,2% раствор хлорамина, ополаскивают горячей водой 65 0 и просушивают в специальных шкафах или на решетках. В питании общеобразовательных учреждений не используются: непастеризованное молоко, творог, сметана в натуральном виде без тепловой обработки, зеленый горошек без термической обработки, грибы, макароны с рубленым яйцом, пирожные и торты кремовые. Сотрудники пищеблока – здоровые лица, прошедшие медосмотр. Персонал должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви, оставлять верхнюю одежду и головной убор, коротко стричь ногти и перед работой тщательно мыть руки с мылом. На рабочем месте не разрешается курить, принимать пищу, при изготовлении блюд, кулинарных изделий носить ювелирные изделия, покрывать ногти лаком. В организации питания детей имеет значение соблюдение режима питания.Время приема пищи должно быть постоянным и соответствовать физиологическим особенностям детей разных возрастных групп. При беспорядочном кормлении пищевой рефлекс у детей угасает, аппетит снижается и нарушается нормальное функционирование органов пищеварения. У детей раннего и дошкольного возраста процесс желудочного пищеварения длиться 3-3, 5 часа, поэтому дети должны получать питание четыре раза в сутки с интервалами 3-4 часа. Наиболее физиологичным является режим питания: завтрак 7.30-8.30; обед 11.30-12.30; полдник 15.00-16.00, ужин 18.30-20.00. Дети должны находиться за столом во время обеда 25-30 мин, во время завтрака и ужина – 20 мин, во время полдника – 15 мин. В промежутках между кормлениями детям запрещено давать пищу, особенно сладости. Разовый и суточный объем пищи должен строго соответствовать возрасту, состоянию здоровья и уровню физического развития ребенка. Домашнее питание должно дополнять рацион дошкольного учреждения. Питание в выходные и праздничные дни нужно строить, ориентируясь на тот набор продуктов, который предусмотрен для питания детей в детских учреждениях. До отправления ребенка в дошкольное учреждение родители не должны его кормить, так как это приведет к снижению аппетита, и ребенок будет плохо завтракать в группе.

Актовый зал рассчитывают по 0,6 м 2 на одного учащегося при одновременном размещении не менее 60% от общего числа школьников. В актовых и спортивных залах уровень освещенности – 200 лк, в рекреациях – 150 лк. Библиотека, как информационный центр, должна быть оснащена всеми видами технических средств обучения. Площадь на одного ученика 0,6 м 2 . Туалетные комнаты размещают на каждом этаже, их площадь – не менее 0,1 м 2 на одного ученика. Полы туалетных комнат должны выстилаться керамической плиткой, стены должны быть гладкими. Для персонала школы предусматривают отдельный туалет.

Служебные помещения: кабинет директора и канцелярия, кабинет врача, учительская. Учительская рассчитывается по 2-2,5 м 2 на одну классную комнату. Медицинский пункт включает: кабинет врача (7 м 2 ), кабинет зубного врача (12 м 2 ), процедурный кабинет (14 м 2 ), кабинет психолога (10 м 2 ). В медпункте работают квалифицированные средние медработники и врачи-педиатры. Температура в кабинетах врачей – 21-23 0 .

Экспертиза проектов школ. Проектирование, строительство и благоустройство школ находится под врачебным контролем, который проводится в порядке предупредительного санитарного надзора.

При оценке проекта вначале нужно установить общие сведения: тип школы (начальная, неполная средняя, средняя), число детей (наполняемость школы, например, 624 учащихся – малая наполняемость), на которое она рассчитана, радиус обслуживания. Затем переходят к анализу генерального плана школьного участка и внутренней планировки. При рассмотрении плана необходимо выяснить: 1. размещение земельного участка (внутриквартальное, смежное с несколькими кварталами; ближайшее окружение: жилые дома, промышленные предприятия, площади, улицы, железные дороги, парки); 2. конфигурация, общая площадь земельного участка и площадь на одного ребенка; 3. составные элементы участка (защитная зона, спортивная зона, биологический уголок, зона отдыха, хозяйственный двор); 4. общая площадь и процент застройки участка; 5. процент озеленения; 6. входы и проезды на земельный участок, наличие отдельного проезда на хозяйственный двор; 7. составные элементы (зоны и их взаимное расположение); 8. расположение здания школы на участке, число этажей, композиция, число входов, лестничных клеток, расположение помещений. Дается заключение: обеспечивает ли проект создание благоприятных условий для проведения учебного процесса, созданы ли условия для всестороннего физического воспитания, отдыха и питания детей, отвечают ли гигиеническим требованиям помещения для продленного дня, обеспечивает ли проект полноценное освещение, соблюден ли оптимальный воздушно-тепловой режим. Должен быть решен вопрос о том, может ли данный проект быть принят к строительству.

При экспертизе проекта школы-интерната необходимо рассмотреть набор помещений жилого корпуса: спальные комнаты, туалет, душевые комнаты, комната для чистки одежды и обуви, сушилки для одежды, гостиные, медицинский пункт, пищеблок. Неполные средние школы-интернаты проектируются на 280 и 560 учащихся, средние – на 340 учащихся. Общая площадь земельного участка не менее 2,0-2,2 га. Помещения школы-интерната объединяют в комплексы в зависимости от их назначения: помещения учебного корпуса, помещения спального корпуса. Классные комнаты и кабинеты планируют площадью 50 м 2 . Актовый зал рассчитывается на 50 учащихся. Спальные комнаты для младших школьников должны быть рассчитаны не более чем на 8-10 чел, а для учащихся 5-10 классов не более чем на 6 человек. На одно спальное место должно приходиться не менее 4 м 2 . Спальни не должны размещаться в проходных комнатах. Пищеблок состоит из складских, производственных, административно-хозяйственных помещений и обеденного зала. Обеденный зал рассчитан на питание в две смены. Перед обеденным залом должны быть установлены умывальники. Пищеблок должен быть удобно связан с жилыми и учебными помещениями. Медицинский пункт-изолятор размещается отдельно от остальных помещений и должен иметь отдельный выход. Он состоит из кабинета врача (12 м 2 ), процедурной (15м 2 ), палат (по 6 м 2 на койку), боксированных палат (по 9м 2 ), буфетной, ванной комнаты, умывальни и туалета. По экспертизе проекта дается письменное заключение, где перечисляются все санитарные недочеты, замечания и принимается решение о согласовании или отклонении проекта.

3. Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений. Детские дошкольные учреждения организуются для детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет и комплектуются в группы с учетом возраста. В зависимости от длительности обслуживания детские дошкольные учреждения могут быть с 9, 10 и 12-часовым и круглосуточным пребыванием детей. Детские ясли-сады проектируют на одну, две, четыре, шесть, восемь, двенадцать и более групп.

Требования к участку. На земельных участках детских дошкольных учреждений следует предусматривать групповые площадки, общую физкультурную площадку, огород-ягодник, хозяйственную площадку и зеленые насаждения. Площадь озеленения участка – 50%. Площадь групповых площадок определяется из расчета 5м 2 на 1 ребенка в 1 и 2 группах раннего возраста; 7,5 м 2 в 1 младшей группе; 7,2 м 2 – в дошкольных. Групповые площадки следует ограждать кустарником. Каждая группа должна иметь на площадке теневой навес, площадью 40 м 2 , для защиты от солнца и осадков. Групповые площадки для детей дошкольного возраста соединяются кольцевой дорожкой шириной 1,5 м. Физкультурную площадку следует предусматривать площадью 150 м 2 на 50-75 и 250 м 2 на 100 и более детей в дошкольных группах. Допускается организовывать на участке плавательный бассейн площадью 21 м 2 , глубиной не более 0,25 м (для детей ясельного возраста) и с переменной глубиной от 0,6 до 0,8 м (для дошкольников). Для огорода-ягодника при каждой групповой площадке выделяют по 15 м 2 (допускается для дошкольных групп общий). Хозяйственная площадка должна быть изолирована от остальных, располагаться вблизи пищеблока.

Требования к помещениям. Здание детского учреждения состоит из 3 групп помещений: помещение для детей ясельного возраста, для детей дошкольного возраста, административно-хозяйственные и обслуживающие помещения. Детские учреждения проектируют как в одном, так и в нескольких одно-двухэтажных зданиях, соединенных между собой закрытыми переходами. Здание детских яслей и детского сада должно размещаться отдельно от административно-хозяйственных помещений. Глубина освещенности при одностороннем освещении должна быть не более 6 м. На первом этаже размещают помещения для детей ясельного возраста, кухню, изолятор, медкомнату, комнату для заболевшего ребенка, кабинет заведующего, прачечную, сушильню. Основу планировки здания детского дошкольного учреждения составляет принцип групповой изоляции. Каждая группа должна иметь полный набор необходимых помещений и размещаться изолировано от других групповых ячеек и пользоваться отдельным входом. Групповая ячейка для детей ясельного возраста включает: приемную (15 м 2 ); игральную (50 м 2 ); спальню (50 м 2 ); туалет (12 м 2 ); буфетную (3 м 2 ). В групповую ячейку для детей дошкольного возраста входят: раздевальная (16 м 2 ); групповая (50-62,5 м 2 ); спальня (50м 2 ); туалет (12 м 2 ); буфетная (3 м 2 ). Для детей дошкольного возраста следует предусматривать общий вход не более чем на 3 групповых ячейки. Общая электромощность в помещениях – 900 Вт. В приемной светильники размещаются вдоль прохода, в групповой комнате – вдоль рядов столиков для занятий, в раздевальной – вдоль шкафов. Площадь комнаты для музыкальных занятий – 75 – 100 м 2 . В состав медицинских помещений входят медкомната – 6-10 м 2 и комната для заболевших детей 6–8 м 2 . В детских учреждениях на 140-280 мест с круглосуточным пребыванием детей предусматривают изолятор, состоящий из приемной (4-6 м 2 ), 2-4 палат (по 9 м 2 ), туалета (2-4 м 2 ). Пищеблок состоит из производственных помещений (кухня с моечной, заготовочной, раздаточной площадью 24, 32, 46, 64 м 2 в зависимости от мощности) и складских помещений 9 кладовые для хранения овощей 4-6 м 2 и сухих продуктов – 7-8 м 2 ).

Детские учреждения должны быть обеспечены доброкачественной питьевой водой в соответствии с санитарными требованиями. Температура воздуха в помещении от 17 до 22 0 . Одежда детей зависит от двигательной активности и температуры воздуха. При t 16-17 0 – одежда из шерсти и полотняных тканей (число слоев одежды в области туловища: 3-4), 18-20 0 – полушерстяная ткань (2-3 слоя), 21-22 0 – тонкая хлопчатобумажная ткань (2 слоя). Уборка всех помещений должна проводиться ежедневно при открытых окнах. Полы моют не менее двух раз в день. Генеральная уборка проводиться ежемесячно. Уборка участка проводится утром за 1-2 часа до прихода детей и по мере загрязнения территории. В помещении спален сквозное проветривание проводиться в отсутствие детей. Прогулки детей не реже двух раз в день.

При оценке проекта учитывается: расположение здания на земельном участке (число этажей, групп, входов); соблюдение принципа групповой изоляции; групповая-игральная; спальни; приемная-раздевальная; туалетная; буфетная; пищевой блок; музыкальная комната; медицинская комната; комната для заболевшего ребенка или изолятор.

Результаты рассмотрения проектной документации оформляют в виде заключения. Для оценки проектов используют нормативные данные. Строительстводошкольных учрежденийосуществляется на основе строительных норм и правил (СНиП).

Тема: Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования. Методы, формы средства гигиенического воспитания в соответствии с потребностями различных групп населения

Д/З С.338-370

1. Здоровый образ жизни – это деятельность, активность личности, группы людей, общества, использующих материальные и духовные условия и возможности в интересах здоровья, гармонического физического и духовного развития человека. Здравоохранение является важным, но не единственным фактором здорового образа жизни. Факторы формирования здорового образа жизни: высокая трудовая активность, удовлетворенность трудом, физический и душевный комфорт, гармоничное развитие физических и интеллектуальных способностей, активная жизненная позиция, высокий культурный уровень, экологическая активность, деятельность по оздоровлению внешней среды, высокая физическая активность, рациональное, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, создание условий для полноценного сна, хорошие семейные отношения, устроенность быта, здоровая наследственность, соблюдение правил гигиены труда и техники безопасности, медицинское воспитание населения (умение своевременно оказать первую доврачебную помощь, своевременное посещение врача, участие в диспансеризации, использование приемов ухода за больными). Ключ к формированию здорового образа жизни – медицинская активность, т.е. деятельность людей, направленная на охрану, укрепление и воспроизводство здоровья, на преодоление, уменьшение факторов риска здоровья. Здоровый образ – это способность человека следовать установленным стандартам поведения в целях охраны здоровья. Рекомендации ВОЗ по устранению факторов риска: профилактика хронических заболеваний (диабет, язвенная болезнь желудка, двенадцатиперстной кишки), поддержание нормальной массы тела, регулярные физические упражнения, снижение уровня социального и профессионального стресса. Основная организующая сила в кампаниях за здоровый образ жизни: министерство здравоохранения, медики, пресса, общественные организации, энтузиасты. Санология – наука об охране, воспроизводстве и умножении здоровья. Сознательное и ответственное отношение к здоровью как общенародному достоянию должно стать нормой жизни и поведения всех людей. Велико значение формирования здорового образа жизни в организации и проведении первичной профилактики (борьба с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями, травматизмом, нервно-психическими и обменными болезнями). Осуществление профилактики – важнейшая обязанность лечебно-профилактических учреждений и служб первичной медико-санитарной помощи (амбулаторно-поликлинической, скорой, неотложной помощи, фельдшерско-акушерских пунктов, участковых больниц, санитарно-противоэпидемических станций). Важнейшая функция всех этих организаций – эффективная пропаганда здорового образа жизни и гигиеническое воспитание (устные беседы, занятия, лекции, дискуссии, встречи за круглым столом, брошюры, буклеты, методические материалы, плакаты, книги, передачи по радио и телевидению, кинофильмы). Формы пропаганды должны быть доступными, адаптированными к различному составу аудитории, понятными и интересными. Пропаганда должна акцентироваться на обучении гигиеническим навыкам, правилам и нормам поведения. Существуют специальные государственные и кооперативные центры личного и общественного здоровья, где работают кабинеты рационального питания, физической культуры, психогигиены, гигиены умственного труда и быта, профилактики вредных привычек, семейных отношений. Сегодня такие центры организованы во многих городах страны. Центры должны вести работу на популяционном уровне.

Задачи медцентров: 1. решение вопросов профилактики и укрепления здоровья; 2. подготовка специалистов разных секторов по проблемам здоровья (медицина, образование, физкультура, СМИ); 3. совершенствование профилактической работы; 4. просвещение населения и оказание профилактической помощи; 5. организация и проведение массовых оздоровительных мероприятий; 6. редакционно-издательская деятельность; 7. организация межведомственного сотрудничества, вовлечение общественных организаций в решение проблем здоровья. Препятствием для успешного развития программ по формированию здорового образа жизни остается низкая гигиеническая медицинская культура значительной части населения. Поэтому в учебные программы и планы всех учебных заведений включено преподавание основ гигиены. Нашей стране нужна государственная комплексная программа «Здоровье», которая охватывала бы все стороны воздействия на здоровье и предотвращение заболеваний у различных групп населения. В настоящее время все еще низка сознательность людей по отношению к своему здоровью, поэтому необходимо добиться перехода от привычного и неправильного к здоровому образу жизни. Это может произойти только в результате изменения общественного сознания. Для того чтобы каждый гражданин чувствовал свою ответственность за собственное здоровье, необходимо не только просветить, но и сформировать систему приоритетов, дающих преимущества здоровым. Государство должно проводить социальные и экономические реформы, целью которых является улучшение благополучия населения.

2. Гигиеническое воспитание в деятельности ЛПУсоставная неотъемлемая часть деятельности каждого медицинского работника. Анализ санитарно-просветительской работы показал, что нередко врачи недооценивают роль профилактической работы и не обладают достаточными знаниями для организации санитарного просвещения. Общее руководство и контроль за организацией гигиенического воспитания должен обеспечить главный врач. Главный врач контролирует работу врачей и средних медработников. Главный врач активно сотрудничает с центрами профилактики и получает соответствующие методические материалы для работы в самом ЛПУ и на обслуживаемой территории. В санитарно-просветительской работе выделяют 3 звена: санитарное просвещение в поликлинике, стационаре и на участке.

Санитарное просвещение в работе амбулаторно-поликлинических учреждений.Выделяют 2 аспекта: санитарное просвещение по привлечению населения на медицинские профосмотры; санитарное просвещение диспансеризуемых контингентов в условиях динамического наблюдения за ними. Для привлечения населения на профосмотры применяют аккордное санитарно-просветительное воздействие (кратковременная, массированная информация), что обеспечивают наглядными средствами (плакаты, лозунги, тематические кинофильмы) и печатной информацией (листовки-приглашения). Санитарно-просветительная работа с населением проводится дифференцировано среди здоровых, среди лиц с повышенным риском возникновения заболеваний и больных. К беседе привлекаются диетологи, врачи ЛФК, психотерапевты. Медработник выдает памятки, тематические карточки «Здоровым советует врач», которые содержат практические советы по укреплению здоровья, воздействует на сложившиеся привычки, корректирует гигиеническое поведение путем прямого и повторного общения и контролирует выполнение обязательств реципиентом. Методика гигиенического воспитания дифференцируется по 2 направлениям: санитарное просвещение больных с острыми и хроническими заболеваниями. Многие хронические заболевания являются следствием недолеченных острых. Необходимо проведение санитарно-просветительной работы с родственниками больных и лицами, ухаживающими за больными. Это способствует созданию благоприятного психологического климата в семье и строгому выполнению назначений и предписаний врача. Методика работы с этим контингентом предусматривает индивидуальную беседу врача и выдачу тематических памяток с рекомендациями по уходу за больными. Гигиеническое просвещение людей, страдающих хроническими заболеваниями, включает: групповую беседу с участием врачей-специалистов, во время которой больной получает дополнительную медико-гигиеническую информацию. Гигиеническую беседу проводят в виде дискуссии, в процессе которой повышается познавательная активность реципиента. Выдача «Книжки диспансеризуемого» — основной элемент обучения, где отмечают строки явки на очередной профилактический прием. В ней регистрируются больным отдельные параметры своего гигиенического поведения, что способствует закреплению полученных рекомендаций и дает возможность врачу контролировать их выполнение.

Санитарное просвещение в стационареспособствует привитию больному гигиенических навыков во время пребывания в больнице и особенно после выписки. Гигиеническое воспитание в стационаре включает:

1. индивидуальную беседу в приемном отделении с вручением памятки, содержащей гигиенические требования к поведению больных;

2. групповую беседу, дискуссию, лекцию с использованием наглядных пособий и слайдов в палате, в холлах;

3. индивидуальную беседу при выписке, выдачу памятки с рекомендациями для профилактики рецидивов (вторичная профилактика – защита больного).

В стационаре используются средства массовой пропаганды: радиопередачи, научно-популярная литература с учетом профиля отделения, санитарно-просветительные кинофильмы. В программу гигиенического воспитания включены вопросы оказания самопомощи при обострении заболевания. Больные должны знать признаки рецидива заболевания, чтобы вовремя обратиться к врачу (гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь, бронхиальная астма). Санитарное просвещение родственников включает: индивидуальную беседу и выдачу листовки с основными требованиями. В поликлинике должны находиться отделения и кабинеты, которые содержат справочную литературу общего гигиенического характера и целевую информацию (профилактика хронических заболеваний). Для настенного оформления используются светящиеся плоскости с цветными слайдами и несветящиеся стенды, плакаты, тематические выставки, альбомы, картотеки. В стационаре предусматривается просветительное оформление приемного отделения, холлов, лечебных отделений с подбором информационно-справочного материала для больных и посетителей.

Санитарное просвещение на участке (обслуживаемой территории)предусматривает углубление просветительной работе в офисе семейного врача и на врачебном участке. Работа складывается из воспитания при посещении больных и их родственников на дому и всего населения обслуживаемой территории. Обслуживание территорий осуществляется через радио, кино, телевидение, прессу. По месту жительства проводятся лекции, профилактические приемы, вечера вопросов и ответов. ЛПУ для просветительной работы должно иметь специальное оборудование и набор средств, концентрированных в отделениях профилактики поликлиник (кабинет пропаганды здорового образа жизни).

Основные задачи отделения профилактики:

1. организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на санитарно-гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни;

2. оказание организационной помощи врачам поликлиники в проведении санитарно-просветительных мероприятий;

3. комплектование методических материалов для пропаганды;

4. методическая помощь среднему медицинскому персоналу и санитарному активу в проведении санитарно-просветительной работы с населением.

Кабинет пропаганды осуществляет связь с местным домом санитарного просвещения с целью проведения работы по повышению квалификации сотрудников поликлиники и гигиеническому воспитанию населения (создание совместных материалов для работы с населением).

Видео:Гениальные идеи, которые нужно воплощать в каждой школе... Вы такого точно не видели...Скачать

Гениальные идеи, которые нужно воплощать в каждой школе... Вы такого точно не видели...

Строй-справка.ру

Видео:Обычная бесплатная корейская школаСкачать

Обычная бесплатная корейская школа

Отопление, водоснабжение, канализация

Навигация:
Главная → Все категории → Общественные здания

Состав помещений школьных зданий принимается в соответствии со спецификой содержания образования, вместимостью и требованиями организации учебно-воспитательного процесса.

Все группы помещений должны быть расположены в здании по возможности изолированно друг от друга, но в то же время удобно связаны между собой горизонтальными и вертикальными коммуникациями.

Учебные помещения включают классные помещения, учебные кабинеты с лаборантскими, лаборатории с лаборантскими, кабинет технических средств обучения (ТСО), кабинет начальной военной подготовки.

Классные помещения, кабинеты и лаборатории следует объединять в учебные секции, в которые входят 3. 4 (допускается до 6) классных помещения или кабинеты и лаборатории (определяется в зависимости от количества потоков), рекреация и санитарные узлы (допускается объединение санитарных узлов для двух учебных секций) (IV. X классов).

Секции образуют блоки для учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста. Рекреационные помещения, предназначенные для одной группы, не должны быть проходными для учащихся других групп. Учебные секции для подготовительного и I-III классов должны быть обособленными.

Классы и кабинеты являются основными помещениями школьного здания, определяющими во многом его качества. Учебный класс в общеобразовательной школе рассчитывают на размещение 40 учащихся на одно- или двухместных партах и рабочего места учителя. Площадь класса принимают, исходя из нормы 1,25 м2 на одного учащегося, площадь специализированного кабинета, исходя из нормы 1,5 м2 на место.

В настоящее время в отечественной проектной практике применяют три типа классных помещений: продольный класс размером 9X6 со сплошным ленточным остеклением вдоль наружной стены, выполняемый в любых конструкциях;

поперечный класс размером 6X9 со сплошным остеклением вдоль наружной стены и дополнительным подсветом, применяемый только при конструкции с поперечными несущими стенами;

квадратный класс, размеры сторон которого колеблются от 7,2 до 8,0 м, со сплошным остеклением и устройством дополнительного подсвета со стороны рекреации используют для строительства школьных зданий каркасной конструкции или с поперечными несущими стенами (рис. 1).

Применение поперечного класса оправдано при меньшей наполняемости класса, когда рабочая зона составляет квадрат 6X6 м. Если в классе размещают 40 учащихся, создаются неблагоприятные условиях для восприятия классной доски с первых крайних парт.

Во всех видах классов окна должны располагаться слева от сидящих учащихся, площадь окон должна быть не менее 25% от площади пола. Наличие окон или верхних фрамуг в противоположных стенах, даже если эти окна будут выходить в рекреацию, или дополнительного подсвета сверху способствует более равномерной естественной освещенности, увеличивает ее интенсивность, позволяет лучше проветривать помещение.

Вход в класс следует располагать со стороны доски около кафедры преподавателя. Количество классов со входом со стороны задних парт («оборотный класс») не должно превышать 25% от общего количества классных помещений.

В классных помещениях необходимо иметь следующую мебель и оборудование: двух-или одноместные парты или столы по количеству учащихся, стол учителя, встроенные шкафы для хранения учебных пособий, книг и тетрадей, подвесную классную доску.

Современные классы и кабинеты оборудуют подставкой для диа- и кинопроектора у задней стенки класса и устанавливают телевизор. Возможен вариант, когда телевизор и часть шкафов расположены за классной доской, которая решается как дверца шкафа.

стандартная площадь кабинета в школе

Усложнение учебных программ, интенсификация учебного процесса потребуют особых условий для организации пространства классных помещений и учебных кабинетов. Постепенно будут осуществляться их модернизация и совершенствование.

Лаборатории физики и электротехники, химии, биологии должны иметь площадь 66. 72 м2. Их оборудуют специальными ученическими лабораторными столами, демонстрационным столом-кафедрой и встроенными шкафами.

Лаборантские комнаты (площадью 18 м2) располагают смежно с соответствующими лабораториями со стороны демонстрационного стола и соединяют с ними дверями. Из химической лаборантской необходимо устраивать второй выход в коридор, на лестницу или другое смежное помещение. Между лабораториями и лаборантскими физики и химии следует устраивать вытяжные шкафы.

стандартная площадь кабинета в школе

Рекреационные помещения являются существенным элементом учебной секции. Здесь учащиеся отдыхают во время перемен; в школах продленного дня рекреации, кроме того, служат для проведения внеклассной работы (кружков, игр и т. п.).

По форме рекреационные помещения могут быть коридорного и зального типов. Последняя более удобна. Рекреация коридорного типа должна иметь ширину не менее 2,8 м. В зальных рекреациях с торцовым освещением глубина не должна превышать трех ее высот. Одна рекреация обслуживает 2. 6 классных помещений и принимается площадью 24 м2 на один класс.

Оптимальной рекреационной системой для наших средних школ является развитая система, в которой автономные рекреационные пространства связаны с главным общешкольным рекреационным пространством.

Санитарные узлы делают на каждую или две смежные секции раздельно для мальчиков и девочек; удобно располагать их у лестниц, однако устраивать входы в уборные и умывальные из лестничных клеток запрещается. Входы в санузлы необходимо делать из рекреаций.

Санитарные узлы проектируют из расчета: для мальчиков — один унитаз и один писсуар на 40 человек и один умывальник на 60 человек; для девочек — один унитаз на 30 человек и один умывальник на 60 человек. Их общую площадь принимают из расчета 0,1 м2 на одно ученическое место. Унитазы следует размещать в открытых кабинах размером 0,8Х 1,0 м, разделенных перегородками-экранами высотой 1,75 м.

Информационно-технический центр школы — это центр по подаче информации и управлению учебным процессом. В его состав входят радиоузел, фотолаборатория, инвентарная для хранения технических средств обучения (ТСО) и аппаратуры. К числу новых помещений, связанных с ТСО, относятся кабинеты технических средств обучения (КТСО), учебные кабинеты с обучающими машинами, лингафонные кабинеты. Традиционная библиотека войдет в него как один из составных элементов. Кроме чтения книг, хранимых в книгохранилище в школьной библиотеке, необходимо обеспечить возможность работы ученика с другими средствами хранения информации — магнитофонными лентами, микрофильмами, слайдами и т. д. Вероятно, доля этих материалов будет со временем возрастать, как будет возрастать и роль информационно-технического центра.

Помещения для трудового обучения — это учебные мастерские для мальчиков IV. VIII классов по обработке металла и дерева с инструментальной при них, кабинет для девочек IV. VIII классов по изучению обработки тканей и кулинарии, мастерская для практикума IX. X классов с лаборантской. Эти помещения следует располагать на первом этаже (допускается размещение в цокольном этаже при наличии естественного освещения). В мастерской по обработке дерева необходимо предусмотреть дополнительный выход непосредственно наружу или через коридор, в который нет выхода из классных помещений.

Учебно-спортивные помещения — спортивный зал, раздевальни, душевые и уборные-разделены для мальчиков и девочек, комната инструктора и снарядная для хранения спортивного инвентаря.

Размеры и количество спортивных залов определяются вместимостью школ. Для школ вместимостью до 18 классов включительно принимается зал размером 9X18 м; 18. 33 классов-12Х24 м; на 44 класса — два спортивных зала размером 12X12 и 12X24 м; на 66 классов — 12Х 12 и 15X30 м.

Спортивные залы следует размещать изолированно от учебных секций в удобной связи со спортивным ядром, расположенным на участке школы.

Снарядную размещают в непосредственной связи с залом, между снарядной и залом устраивают дверь или проем шириной не менее 2 м и высотой не менее 2,2 м. Раздевальни должны быть связаны с залом непосредственно или через непроходной коридор. При каждой раздевальне должны быть душевая на два рожка и уборная с одним унитазом и умывальником в шлюзе.

Помещения культурно-массового назначения — это универсальный зал для малышей и актовый зал. Пги условии дифференциации учащихся на возрастные группы в крупных школах возникает необходимость устройства отдельного многофункционального зала для младших школьников, который мог бы служить для физкультурных занятий, проведения собраний, занятий художественной самодеятельности, игр и т. д. Площадка такого зала должна быть размером 12X12 м. При зале необходимы помещения для хранения инвентаря, раздевальни (возможно, киноаппаратная).

Актовый зал — киноаудиторию в учебное время используют для демонстрации учебных кинофильмов, проведения лекций, уроков пения; внеурочное время — для различных собраний, показа художественной самодеятельности и кинофильмов, для проведения торжественных вечеров. Количество мест в зале определяется из расчета 20. 25% общего количества ученических мест, а площадь -0,6 м на одно место. При актовом зале должны быть предусмотрены эстрада, киноаппаратная на два проектора, радиоузел, уборная и умывальня.

В крупных школах спортивный и актовый залы рекомендуется выделять в отдельный блок с устройством вестибюля с гардеробом. При этом блок зальных помещений должен быть удобно связан с основными помещениями школы.

Столовую проектируют в школах на 360 учащихся и больше. В школах с меньшим количеством учащихся устраивают буфеты.

Пищеблок включает следующие помещения: обеденный зал, кухню, овощной и мясо-рыбный цехи, моечную, охлаждаемую камеру, кладовую овощей и сухих продуктов, загрузочно-тарную, гардеробную, бельевую, душевую и санитарный узел персонала.

Обеденный зал проектируют с расчетом питания всех учащихся в четыре посадки (смены), т.е. по две посадки в течение двух перемен. При этом площадь зала определяют по норме 0,65 м2 на одно место. Перед обеденным залом необходимо предусмотреть умывальники (один на 20 мест в зале).

Пищеблок рекомендуется располагать на первом этаже с удобным подъездом к загрузочной-тарной со стороны хозяйственного двора. Допускается размещение в цокольном этаже при заглублении не более чем на 1,5 м от уровня тротуара.

Складские и бытовые помещения для персонала допускается размещать з подвальном этаже при обязательном устройстве отдельного выхода наружу.

Вспомогательные помещения — вестибюли и гардеробы — проектируют по-разному: единый вестибюль для всей школы с обидим гардеробом; раздельные вестибюли со своими гардеробами для разных возрастных групп, рассредоточенные гардеробы для разных классов, размещаемые на первом этаже или по этажам в рекреациях.

Площадь вестибюля с гардеробом с самообслуживанием принимают из расчета 0,25 м2 на одного учащегося. Из них на вестибюль-0,1 м2, на гардероб-0,15 м2. При наличии обслуживающего персонала площадь гардеробной рассчитывают по общей норме.

Выбор схемы расположения вестибюлей и гардеробов зависит от вместимости школы, ее типа, климатических условий строительства. Так, в малой школе рационально устройство одного вестибюля с гардеробом, в крупной школе следует устраивать отдельные вестибюли и гардеробы для младших и старших школьников. В районах с теплым климатом возможно устройство гардеробов непосредственно в рекреациях, что создает благоприятные условия для прогулок во время перемен.

Гардеробы для преподавателей выделяются из общей площади гардеробов. Их вместимость определяют из расчета два места на одно классное помещение.

В вестибюлях проектируют тамбуры: в наиболее холодных климатических подрайонах IA, 1Б и 1Г стремя дверями; в I (кроме указанных выше подрайонов), II и III климатических районах — с двумя дверями, в IV с одной.

Кабинет директора и канцелярию необходимо размещать смежно и вблизи главного входа в школьное здание. Учительская должна быть удобно связана с учебными помещениями. В крупных школах разрешается проектировать несколько помещений учительских, связанных с возрастными группами учащихся. Кабинет заведующего учебной частью удобно размещать рядом с учительской.

Навигация:
Главная → Все категории → Общественные здания

Видео:Оформление кабинетов, школьных классовСкачать

Оформление кабинетов, школьных классов

Примерный состав и площади помещений школы (по аналогу)

стандартная площадь кабинета в школе

Примерный состав и площади помещений школы (по аналогу)

Рекреация (зального типа)

Начальные классы (2-4 классы)

Универсальные помещения для групп продленного дня

Комната труда, моделирования и технической игрушки, изобразительного искусства и природы.

Рекреация (зального типа)

Учительская методический кабинет.

Основной школы (5-9 классы)

Рекреация (зального типа)

Учебные кабинеты старшей школы (10-11 классы), специализированные кабинеты основной школы

Учебные кабинеты универсального назначения

Учебные кабинеты по естественным наукам (физика, химия, биология) в составе:

Специализированные учебные кабинеты:

— компьютерная лингвистическая лаборатория

— информатики и вычислительной техники

— технического черчения и рисования

Рекреация (зального типа)

Помещения изучения технологий (трудовое обучение)

Мастерская по обработке дерева и технологии

Мастерская по обработке металла и технологии

Мастерская по обработке ткани и технологии

Группа центра информации

Библиотека с зоной читательских мест + медиатека

Методический кабинет с учительской (5-11 классы) и зоной отдыха

Вестибюльная группа, администрация медицинские комнаты

Кабинет директора с комнатой отдыха

Кабинет зам. директора по учебно-воспитательной работе

Кабинет зам. Директора

Кабинет организатора внеклассной и внешкольной работы

Кабинет зам. Директора по административно-хозяйственной работе

Кладовая уборочного инвентаря (по одной на каждом этаже)

Кабинет зубного врача

Комната личной гигиены (для девочек) — одна на этаже

Санузлы персонала (на каждом этаже), комната личной гигиены

Помещение для охраны

Группа зрительного зала —

Группа свободного творчества

Кружки изобразительного искусства

Юннатско-биологической деятельности (комната живой природы)

Кухонный блок с подсобными помещениями

Малый спортивный зал (студия хореографии)

Раздевальные, с душевыми и уборными

Помещение хранения уборочного инвентаря

Расчетная площадь на 1 учащегося

Общая площадь с учетом корреляции

Общая площадь на 1 уч-ся

Размер здания: 50х50 метров

Этажность: 4 этажа

Стоимость и объем работ

Система пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации

Система внутреннего противопожарного водопровода

Система аварийной противодымной вентиляции

Система газового пожаротушения (архив, серверная, библиотека)

Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений

и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов

Иная проектная документация

Проект шумозащитного экрана от автодороги

Расчеты времени и путей эвакуации при пожаре

Расчет пожарного риска

Расчет уровня обеспечения пожарной безопасности людей

Оперативный план тушения пожара

Мероприятия по гражданской обороне, мероприятия

Организация и условия труда работников

Специальные технические условия по противопожарной обеспеченности (включая оценку соответствия, расчет времени прибытия пожарной охраны, расчет категорий помещений, защита в ДНД МЧС РФ, защита в Минрегионе

Получение исходных данных и согласования

Получение технического задания на разработку раздела ГОЧС

Получение фоновой и климатической справки от МосЦГМС-Р

Получение заключения Академии гражданской защиты МЧС России

🎦 Видео

Дизайн рекреации начальной школыСкачать

Дизайн рекреации начальной школы

Лучшая ШКОЛА в России — большой обзорСкачать

Лучшая ШКОЛА в России — большой обзор

Мой класс "до" и "после"Скачать

Мой класс "до" и "после"

Нормирование - уборщики служебных помещенийСкачать

Нормирование - уборщики служебных помещений

Открытие кабинета начальных классов в школе №23Скачать

Открытие кабинета начальных классов в школе №23

В чебоксарской школе прошли антитеррористические ученияСкачать

В чебоксарской школе прошли антитеррористические учения

Современный дизайн учебных классов в школах: шторы, жалюзи, ламбрекеныСкачать

Современный дизайн учебных классов в школах: шторы, жалюзи, ламбрекены

Стандартное Оснащение, Документация и Рабочие Зоны Процедурного КабинетаСкачать

Стандартное Оснащение, Документация и Рабочие Зоны Процедурного Кабинета

Кабинет начальных классов в школе № 18 пос.Коцюбинское (Коцюбинське)Скачать

Кабинет начальных классов в школе № 18 пос.Коцюбинское (Коцюбинське)

Победитель конкурса «Лучший кабинет начальных классов – 2021 года»Скачать

Победитель конкурса «Лучший кабинет начальных классов – 2021 года»

Школьный интерьерСкачать

Школьный интерьер

Захват школы и заложники: масштабные учения спецслужб прошли в Усть-Кубинском районеСкачать

Захват школы и заложники: масштабные учения спецслужб прошли в Усть-Кубинском районе

Учитель и министр — Уральские Пельмени | Азбука Уральских Пельменей - ЧСкачать

Учитель и министр — Уральские Пельмени | Азбука Уральских Пельменей - Ч

Дизайн школы № 777 Санкт ПетербургаСкачать

Дизайн школы № 777 Санкт Петербурга

Площадь стен | Как посчитать квадратные метрыСкачать

Площадь стен | Как посчитать квадратные метры

Как выглядят современные школьные классы?Скачать

Как выглядят современные школьные классы?
Поделиться или сохранить к себе: