- Сталин на площади восстания
- Найди Сталина! Где в Петербурге до сих пор можно увидеть вождя народов
- Архитектурные декорации петербургского метро в революционной палитре
- Станция метро «Площадь Восстания»
- Станция метро «Владимирская»
- Станция метро «Пушкинская»
- Добавить комментарий Отменить ответ
- 1. Общие положения
- 2. Используемые термины и определения
- 3. Цели обработки персональных данных
- 4. Основания обработки персональных данных
- 5. Категории субъектов персональных данных
- 6. Сроки обработки и хранения персональных данных
- 7. Передача персональных данных третьим лицам
- 8. Сведения об обработке персональных данных
- 9. Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
- 10. Права субъектов персональных данных
- 10.1 Субъект персональных данных имеет право:
- 11. Заключительные положения
- 💥 Видео
Видео:Сталин. Метро Петербурга. Станция Площадь Восстания. Сталин, Ленин и провозглашение власти Советов!Скачать
Сталин на площади восстания
Факты, тайны, легенды Санкт-Петербургского метрополитена
Легенд в петербургском метро много, да и мистики хватает.
Одна из самых страшных легенд о том что в шахты метро свозили замёрзшие трупы погибших ленинградцев во время блокады, с целью избежать эпидемий.
В самые тяжёлые блокадные времена все заводы с печами действительно работали на износ по сжиганию трупов. Зимой трупы складывали даже на улицах. Перед самой войной шахты доделать не успели и во время блокады ( якобы) в них складировали трупы умерших. Действительно, некоторые тоннели построенные до войны и ныне наглухо замурованы. Если там не устраивали могильников, то возможной причиной могут быть проблемы с геологией. Но странно, что после войны в замурованных станциях не стали проводить осмотров и проверок, ведь тоннели уже были готовы, возможно не пострадали от бомбёжек и их можно было использовать для нужд метро.
Есть неофициальные свидетельства, что действительно в тяжёлые годы блокады некоторые пройденные стволы использовали для складирования трупов, которые свозили с ближайших районов города, дабы избежать возникновения эпидемий.
Во время войны на территории будущего Московского парка Победы находился крематорий, где было сожжено очень много погибших в блокаду. Территория парка является местом самой массовой кремации в истории человечества. Пепел « хоронился» в прудах парка или просто высыпался на землю. Осенью 1945 года там заложили « Парк победы», а потом и одноимённую станцию метро.
Возможно поэтому многие дигеры встречаются под землей со странными свечениями, привидениями и разным необъяснимым и потусторонним. Ночами по рельсам бродит целая « бригада» метростроевцев-призраков
Случаются и иные странности. Люди часто проезжают станцию метро « Политехническая» и выходят уже на «Академической». С чем это связано никто не знает, но человек помнит как закрывались двери на станции метро « Площадь мужества»… поезд шёл без остановок и прибывал на станцию метро « Академическая», каким-то мистическим образом минуя « Политехническую» ( кстати, подобные « пропуски» случаются в московском метрополитене). Такие « провалы» в памяти были не со всем вагоном, а лишь с отдельными пассажирами, поэтому на претензии прозевавших « Политех», другие пассажиры взирали с недоумением…
Газета « Аномальные новости» писала:
« …в Санкт-Петербурге 4 декабря 1995 года в 20.10 со стороны входа на станцию метро Академическая пассажиры наблюдали НЛО в виде красного шара. Объект внезапно вспыхнул на высоте 10−12 метров и затем исчез.
На следующий день стало известно, что накануне на станции метро „Площадь мужества“ произошёл прорыв плывуна в расположенные неподалеку тоннели»…
Совпадение или что-то иное?
А теперь о позитиве. Потому что, как говорил Штирлиц, — запоминается последнее.
В конце 90-х и примерно до 2006 гг считалось хорошей приметой прокатиться в вагоне ярко голубого цвета. Такой вагон в единственном экземпляре действительно появлялся на разных линиях метрополитена. Говорят, что люди даже специально дежурили в метро, что бы его дождаться и прокатиться. Люди были уверены, что он исполнял желания, дарил удачу, помогал влюблённым.
Вскоре в такой вагон стало набиваться так много людей, что опасаясь за безопасность и устав бороться с суевериями, вагон перекрасили. Теперь этот счастливый вагон до сих пор ходит на какой-то линии ( перекрашенный в обычный цвет)… и незаметно исполняет желания людей.
Так что загадывайте в петербургском метро желания. А что?! А вдруг?!
1. Строитель Дороги Жизни и первые станции метро.
Иван Зубков ( без которого не было бы Дороги жизни) до войны возглавлял Строительство 5 Наркомата путей сообщения, будущий Метрострой. Он участвовал в проектировании и создании заделов для будущих станций первой очереди первой линии Ленинградского метрополитена: от «Автово» до «Площади Восстания». Из-за начала войны строительство пришлось прервать, возобновилось оно только в 1946 году, но уже без Зубкова: строитель Дороги жизни погиб в авиакатастрофе за два года до этого.
2. Размывы и аварии.
Строительство метро в Ленинграде постоянно сопровождалось столкновениями с подземными водами и крупными авариями, из-за которых не удавалось построить целые станции, удлинялись перегоны, закрывалось движение, усложнялось строительство. Самый знаменитый размыв случился между « Площадью Мужества» и «Лесной» в 1995 году, но все началось ещё раньше: первое столкновение с подземными водами на этом участке случилось ещё при строительстве перегона в 1974 году. Тогда из-за подземных вод пришлось создавать обходные пути и укреплять тоннели, а на земле в итоге обрушилось несколько зданий. Через 12 лет про эту историю даже снимут фильм « Прорыв», где директора Метростроя играет постаревший Олег Быков: там же один из героев предлагает замораживать тоннели жидким азотом ( новинка по тем временам), так они и сделали. Это был первый подобный случай в мировой практике. Другой герой фильма вспоминал аварию при строительстве метро « Автово». Правда, в реальности там были не снаряды и бомбы времён Великой отечественной, а воды речки Красненькой. Тогда тоннель удалось укрепить, но в итоге станцию пришлось ремонтировать в конце нулевых.
3. Парк Победы, крематорий и горизонтальный лифт
Во время войны на территории будущего Московского парка победы находился крематорий, где производилось самое массовое в мире сожжение трупов. Осенью 1945 года тут заложили Парк победы, а потом и одноименную станцию метро. Вместо строительства традиционного зала с массивными колоннами там было решено опробовать новый тип вестибюля, получившего название « горизонтального лифта»: таким образом не нужно было отдельно строить вестибюль на платформе ( тоннель все равно скрыт от пассажиров), повышалась безопасность и уменьшалась стоимость строительства станции.
« Парк Победы» был открыт 29 апреля 1961 года. В мировой практике это был первый случай строительства станции с «горизонтальным лифтом». Всего в Ленинграде было построено десять таких станций. Последней стала « Звёздная», открытая в 1972 году. Тогда уже выяснили, что эксплуатация « горизонтальных лифтов» слишком дорога, для них нужны отдельные поезда со специально обученными машинистами ( которые и сейчас получают прибавку к зарплате, если возят людей по линиям с «лифтами»). В итоге на смену станциям закрытого типа пришли односводчатые ( вроде « Площади Мужества» или « Пионерской»). Сейчас власти Петербурга в какой-то мере решили вернуться к идее « горизонтального лифта», обязав все новые станции оборудовать прозрачными стенами с дверями, как в парижском метрополитене. Но былого шарма у этого новодела, скорее всего, уже не будет. Увы.
4. Станции, которые так и не появились.
Перспективный план развития метрополитена переделывают раз в пять лет. Кое-где это связано с изменениями в потребностях города, кое-где — со сложной геологической обстановкой.
Например, когда проектировали Московско-Петроградскую ( «синюю») линию, то была задумана станция в районе Марсова поля. Но в итоге выяснилось, что там не только нельзя что-либо построить, но и необходимо увести пути глубоко вниз. Так появились так называемые « американские горки» в петербургском метрополитене, один из самых крутых спусков, который обычные пассажиры не замечают исключительно из-за мастерства машиниста, который правильно меняет скорость. Именно из-за геологии до сих пор нет ни одной станции метро в районе Пискаревского проспекта и шоссе Революции.
И именно из-за размывов и подземных вод поезд между « Московской» и «Звёздной» идет так долго. Хотя ходят легенды, что именно там находится некий подземный город. Откуда он там взялся и зачем, не знает никто.
Станций « Адмиралтейская» должно было быть две. Вторую — на Невско-Василеостровской линии — сейчас не представляется возможным построить. Во-первых, потому что для этого придётся останавливать движение на всём участке, во-вторых, потому что нельзя найти место для второго выхода ( а по закону у каждой станции, даже в месте пересадки, он должен быть).
Не появились станции и на пересечении Литейного с Невским, на Большом проспекте, Светлановской площади, а также между « Площадью Александра Невского» и «Елизаровской» ( самый длинный перегон).
5. Станции-призраки и станции-мертвецы.
« Станциями-призраками» обычно называют ещё не открытые на уже работающем участке. Таковой была долгое время « Адмиралтейская». Она является самой глубокой в России ( 89 метров), и место для её верхнего вестибюля искали очень долго. И, пока шли поиски и строительство, пассажиры поездов, следовавших от «Садовой» до «Спортивной» видели полутёмный зал. Такой же долгое время была и станция « Обводный Канал», для которой вестибюль строили слишком долго.
Есть в Петербурге и станция-мертвец. С 1966 по 1977 год конечной на Кировско-Выборгской линии являлась станция « Дачное». Она была единственной наземной открытой станцией в городе — климат появлению подобных строений не очень способствовал — и изначально являлась временным сооружением, пока к юго-западу от нее строили вестибюли « Ленинского проспекта» и «Проспекта Ветеранов». В 13:00 5 октября 1977 года из «Дачного» ушёл последний поезд, вскоре тут разобрали пути, часть вестибюля.
6. Маленькая Москва
Московский метрополитен не такой глубокий, как петербургский, и большинство его станций, построенных в 1960 — 1970-е — это колонные неглубокого заложения. В народе их прозвали « сороконожками». Это дети хрущёвского постановления о борьбе с излишествами в архитектуре. С целью экономии средств на месте пышных ампирных колоннад с лепниной и сказочными панно появились аккуратные залы немарких цветов с длинными рядами геометрически правильных колонн. Некоторые московские станции настолько похожи друг на друга, что их постоянно путают.
Но в Петербурге тоже есть три по-настоящему московские станции. Богато украшенная « Автово» без эскалатора, находящаяся в районе, сплошь застроенном сталинским ампиром. Прямо как в Москве. А также « Ленинский Проспект» и «Проспект Ветеранов», такие же московского типа « сороконожки» с множеством выходов и без вестибюлей.
7. Переходы.
Именно в Ленинграде появился первый кросс-платформенный переход. В одном вестибюлей « Технологического института» ( построен в 1961 году) поезда двух линий едут на юг, в другом — на север. Переход намного удобнее, чем где-либо ещё.
Но это не все новации. В Петербурге есть единственная в мире односводчатая двухэтажная станция с кроссплатформенным переходом. Это шикарно оформленная в древнегреческом стиле « Спортивная». Правда, перехода пока тут нет. Два пустых пути — это будущая Кольцевая линия. Правда, пока неизвестно, когда точно она появится. В планах развития нет ни чётких дат проектирования, ни чётких дат строительства. Говорят, что всё будет после 2025 года.
8. Сталин и Пушкин.
Так как ленинградский метрополитен проектировали еще при Сталине, то все станции первой линии должны были быть снабжены его портретами. Потом вождь умер, началась медленная борьба с культом личности и портреты убрали ( из-за чего некоторые вестибюли кажутся немного незавершенными). Осталось только небольшое изображение Сталина на «Площади Восстания».
Зато Пушкин стал единственным ( после Ленина) историческим героем, которому в Петербурге стоят сразу два памятника на станциях метро. Оба — работы Аникушина. Тот, что на «Пушкинской» — молодой поэт в пиджачке, тот, что на «Чёрной Речке» — уже зрелый литератор, который, по задумке скульптора, «как бы ждёт гостей на бал».
При строительстве станции метро « Сталинская» Ленинградского метрополитена, архитекторами было задумано огромное мозаичное панно вождя народов на фоне огромных зарослей пшеницы, трудолюбиво выращенной советскими же людьми в его же, вождя, славу. Панно должно было располагаться в торце главного нижнего зала станции. Архитекторами задумывалось, что при спуске под землю перед советскими людьми должен был постепенно выплывать лик всенародно любимого Иосифа Виссарионовича, в окружении мрамора и стекла, подсвеченного неземным электрическим сиянием. В начале 1955 года барельеф был создан и водружён на свое место в торце главного зала станции, напротив эскалаторов.
15 ноября 1955 года, в составе первой очереди Ленинградского метрополитена, станция Сталинская была торжественно открыта. Вождь снисходительно взирал с панно на торжество идей социализма в подземном мире. А первые пассажиры взирали на вождя снизу вверх, с должным в подобных случаях благоговением.
В 1956 году на XX съезде КПСС выступает с известным докладом « О культе личности и его последствиях», и вдруг оказывается, что « вождь и великий учитель» был слегка не вождём и совсем не учителем. Прославлять низвергнутого тирана становится опасно, и эти тенденции коснулись и метрополитенов Москвы и Ленинграда. Однажды, в 1961 году пассажиры, спустившиеся на станцию были дважды удивлены: во-первых: станции « Сталинская» больше не существовало — она была переименована в Нарвскую. А во-вторых вместо панно вождя народов спускающихся пассажиров встречала девственно чистая мраморная стена. Панно исчезло. Ныне о былом культе личности напоминает только небольшой барельеф на станции « Площадь восстания», где в толпе матросов и рабочих можно разглядеть знакомое усатое лицо.
Но говорят, что панно было всего лишь заложено мраморными блоками, и сохранилось до сих пор. И если разобрать мрамор, то за ним окажется усталый и серый от полувековой пыли лик вождя… Но так ли это — мраморные стены метро крепко хранят свои тайны…
На станции « Пушкинская» напротив платформ, над путями, есть металлические двери. На которых красивыми цифрами написан год « 1955». Однако, эти цифры там находятся не совсем по праву: станция не была пущена вместе с остальной очередью ( от «Автово» до «Площади Восстания»). Больше полугода, до мая 1956 года, станция оставалась станцией-призраком — поезда проносились мимо, не останавливаясь. И только 30 апреля 1956 года станция была пущена в эксплуатацию, и до сих пор остаётся одной из красивейших станций Санкт-Петербургского метрополитена.
Станция « Парк победы» Московско-Петероградской линии впервые в мире была в сооружена стиле « горизонтального лифта»: пути были отгорожены от общего зала стеной, в которой были сделаны створки-двери, открывающиеся при прибытии поезда. В защиту своей идеи проектировщики, в частности, приводили довод о нулевом риске умышленного и неумышленного падения пассажиров на рельсы.
И вот на 29 апреля 1961 года было намечено торжественное открытие станции.
Утром 29 числа на станцию ( еще наземным транспортом) прибывает первый технический персонал. Проверка всех систем, в том числе — открывания дверей-стоворок. Но ужас — инженер дергает ручку, а двери не открываются: механизм заело! И это перед самым прибытием высокого городского начальства… Инженер похолодел: если створки не смогут открыться, то значит — высокое начальство ( которое, в отличии от инженерного персонала, приедет-то как раз на первом торжественном поезде метро) на станцию не попадет. А это грозит такими проблемами, что наилучшим выходом из них выло бы ритуальное харакири на ковре первого секретаря обкома.
Но голь, как говорится, на выдумки хитра: решение пришло быстро! У каждой двери было поставлено по два служащих станции, одетых в форму красноармейцев ( дескать: всё сделано революционными темпами с социалистическим качеством во славу Советской родины), которые незаметно дергали за верёвочки, открывающие двери. И так весь день! А ночью капризный механизм был починен.
Начальство осталось довольно перфомансом, и такой проект станций был утверждён в серию — в городе было построено еще 9 станций подобного типа. И поныне станции такого типа существуют только в городе на Неве.
Проезжая через станцию « Новочеркасская» немногие пассажиры обращают внимание на то, почему это в названии станции все буквы как буквы, а только одна буква « Ч» как топором вырубленная.
Все началось с того, что очень заботился о своей посмертной славе, и ( ещё при жизни) издал указ: «Об увековечивании памяти Л.И.Брежнева». И там среди всего прочего, что следовало переименовать в честь генсека, была маленькая строчка « …площади в г. Москве и в г. Ленинграде.»
В городе Москве на удивление нашлись умные люди, которые назвали площадью какой-то перекрёсток — и все успокоились.
В городе же Ленинграде решили быть святей, чем сам папа, и решили переименовать Красногвардейскую площадь. Сказано — сделано. Но тут выяснилось, что какие-то по недосмотру недобитые красногвардейцы в городе ещё остались — и чтобы и им не было обидно, решили переименовать Новочеркасский проспект в Красногвардейский.
А тут как раз на Заневской площади открывают метро. Ну не называть же станцию Заневской ( проектное название) — совершенно идеологически пустое имя. И решили назвать её Красногвардейской.
Надо сказать, что в ту пору к оформлению станций подходили ответственно. У каждой станции был архитектор и художник, которые честно отрабатывали свои денежки.
И вот в рамках поставленной задачи они проектируют КРАСНОГВАРДЕЙСКУЮ станцию.
— при входе на станцию — тематические панно из цветного стекла: бежит матрос, бежит солдат, стреляя на ходу…
— перронный зал облицован красноватым мрамором
— пол станции из серого гранита стилизован под брусчатку.
— и самое главное в нашем рассказе: даже для заглавия станции был подобран соответствующий эпохе шрифт, гарнитура Трактир.
Классный такой шрифт, с характерными засечками на буквах.
И вот станция Красногвардейская сдана в строй!
Прошло несколько лет…
И вдруг на беду кончается Советская власть. И выясняется, что верный ленинец Брежнев абсолютно не актуален.
Возвращаем назад имя Красногвардейской площади, а проспекту — Новочеркасский. А что бы уж не было особого бреда — Красногвардейская площадь в одном месте, а станция в другом — меняет название и сама станция. И тут завхозы со страшной радостью замечают, что хоть слова Красногвардейская и Новочеркасская абсолютно разные, но если взять буквы из первого слова, то чтобы составить второе — нужно добавить одну букву « О» и букву « Ч».(Да еще останется загадочное слово ГРАЙД). О, счастье! Сколько народных денег можно сэкономить ( для своего блага)!
И вот в ближайшей слесарной мастерской заказываются буквы « О» и «Ч».
Но буква « О» изготовляется по образцу и подобию, а букву « Ч» слесарь изготавливает, сообразуясь со своими представлениями о прекрасном.
И этот дивный результат слияния двух культур могут ежедневно лицезреть миллионы горожан.
Но не замечают этого граждане, бегут по своим неотложным делам.
Видео:Высотка на Баррикадной – что внутри?Скачать
Найди Сталина! Где в Петербурге до сих пор можно увидеть вождя народов
В Петербурге можно играть в увлекательную игру «Найди Сталина». Семьдесят лет назад в нашей стране стояли сотни памятников Сталину. Конечно, меньше, чем Ленину, но всё же. Сейчас их по понятным причинам намного меньше. Продолжая рассказ про утраченные памятники Петербурга, вспомним сталиниану, которой больше нет. А заодно расскажем о том, где в Петербурге и Ленобласти до сих пор можно увидеть изображения генералиссимуса.
Бурная дискуссия вокруг фильма «Смерть Сталина» в очередной раз подтвердила, что самой противоречивой фигурой в отечественной истории остаётся советский генсек Иосиф Сталин. Для многих людей он — символ всего самого худшего в советском режиме, с его голодом, репрессиями и лагерями. Сторонники вождя упирают на победу в Великой Отечественной, индустриализацию, атомную бомбу и прочие достижения, случившиеся при Сталине.
Возможно, в том числе из-за этих противоречий ленинградских монументальных сталиных убрали с улиц города ещё в 1956 году— после развенчания его культа личности. Теперь их можно увидеть лишь на старых фотокарточках. Где стояли эти памятники?
Говорят, что Сталин не любил Петербург. Дореволюционное прошлое города напоминало ему о ненавистной самодержавной России, символом которой оставался её столичный град. В некотором роде это спасло исторический центр города: уже к 1930-м власти приняли решение не разрушать здания XIX века ради конструктивистских и функционалистских новостроек, а скорее «передвинуть» Ленинград на юг, подальше от близкой на тот момент границы с буржуазной Финляндией.
Так что вполне логично, что в предполагаемом «новом центре» города, на территории нынешнего Московского района, появился и свой памятник Сталину.
Сталин на Средней Рогатке
Его поставили на Средней Рогатке, в ту пору бывшей южными воротами города — в конце 1940-х здесь начинались трамвайные пути. А во время Великой Отечественной по Средней Рогатке проходил рубеж обороны Ленинграда, так что статуя генералиссимуса и главнокомандующего показалась архитекторам уместной именно тут. Кстати, и сам Московский проспект в ту пору назывался проспектом имени Сталина, так что почти семь лет бронзовый вождь смотрел с новенького постамента на крупнейшую в городе магистраль своего имени.
К слову, художественные достоинства среднерогаточного Сталина оставляли желать лучшего. Эта скульптура не была уникальной — правильнее всего было бы назвать её типовой. Такие же сталины в том же самом 1949 году появились на проспекте Обуховской Обороны и перед Балтийским вокзалом.
На Балтийском вокзале
Все они были изготовлены по модели скульптора Томского, подвизавшегося на «сталиниане» (много позже он же отольёт и памятник на могилу Сталина в кремлёвской стене). Утверждённый стандарт изображения генсека также не отличался разнообразием: солдатская шинель, фуражка, рука по-наполеоновски засунута за обшлаг, в другой — некий свёрток (возможно, подразумевался текст действующей конституции).
Тоже на Балтийском вокзале
Но работами Томского сталиниана Северной Столицы вовсе не ограничивалась. Ещё до войны свои сталины появились в Ботаническом саду и на территории Металлического завода на Свердловской набережной. А в конце 1940-х гигантские фигуры генсека водрузили на Поклонную гору и перед стадионом «Динамо» на Крестовском острове. Поставили бюсты Сталина и Ленина и перед Смольным — вместе с известной парой Маркса и Энгельса. Причём немцы перед петербургской администрацией стоят до сих пор, в то время как советских лидеров убрали ещё в 1956-м.
Более того, проживи «отец народов» чуть дольше, ленинградцам пришлось бы наблюдать ещё больше его изваяний. Например, в Московском парке Победы в 1952 году уже был готов постамент под ещё одного огромного Сталина — рост скульптуры должен был составить 16 метров. Но после смерти вождя от этого проекта, как и от всех прочих новых памятников Сталину, сразу же отказались. Хотя и постамент не пропал — уже в 1990-е на нём был поставлен памятник маршалу Жукову.
В 1950-е образ Сталина не покидал ленинградцев и под землёй (в буквальном смысле). Метро в городе открылось в 1955 году, уже при Хрущёве, однако все станции первой линии «Автово — Площадь Восстания» проектировались до войны, и скульптуры, мозаики, барельефы и горельефы с изображениями действующего на тот момент правителя обильно присутствовали в декоре подземки.
Большинство из них устранили к запуску красной линии, но не все. Самая интересная история связана со Сталиным на «Нарвской»: здесь торец главного зала станции украшало крупное мозаичное панно. Оно воспроизводило известную картину Александра Герасимова 1939 года: «Сталин делает отчётный доклад на XVII Съезде ВКП(б)».
Удивительно, но именно этот, «подземный», Сталин пережил практически все свои наземные монументы в Ленинграде. Если сталиниану ликвидировали в одночасье в 1956 году, то панно на «Нарвской» оставалось нетронутым вплоть до 1961 года. Видимо, это и послужило основой для городской легенды — будто вождь остаётся под площадью Стачек до сих пор, и его можно увидеть и сегодня, стоит только отколупать толстый слой штукатурки… В действительности же панно уничтожили, хотя и не сразу.
На Нарвской Сталин прожил очень долго.
Сначала рецидив культа личности закрыли фальш-стеной, и только затем полностью разбили отбойными молотками. Кусочки «сталинской» смальты с «Нарвской» по сей день хранятся в петербургских музеях.
И всё же несколько скульптурных изображений Сталина сохраняются в Петербурге по сей день. Все они созданы ещё в 1950-х, так что стали к своему восьмому десятку исторической ценностью. Во-первых, это один из барельефов станции метро «Площадь Восстания»: здесь фигуру Сталина можно отыскать скромно стоящей за Лениным, рядом с флагом.
Игра «Найди Сталина»
Это работа Григория Ястребенецкого — последнее и единственное сохранившееся изображение генсека в петербургском метро.
Во-вторых, Сталина можно различить на флаге скульптурной группы «Героям Краснодона», которая стоит в Екатерингофе. Лик вождя отчётливо проступает на знамени, которое несут юные комсомольцы — памятник был сооружён к 30-летию Комсомола и посвящён участникам «Молодой гвардии». Впрочем, этот монумент не уникален: точно такой же пока что стоит в самом Краснодоне, в последние четыре года контролируемом войсками ЛНР.
И, наконец, третьего Сталина в современном Петербурге можно увидеть на пилонах улицы Коммуны. 8-метровые колонны в стиле сталинского неоклассицизма также были сооружены ещё при жизни генсека и окончательно установлены на Охте в 1953 году. Кстати, граница города и области в этом месте не менялась, так что функцию своеобразных триумфальных ворот в Петербург пилоны сохраняют. И похоже, в 1960-х в исполком Красногвардейского района затесались тайные сталинисты — как иначе объяснить тот факт, что они не стали снимать и переплавлять тоталитарные элементы, а лишь закрыли их жестяными кружочками? Всё это время оба Сталина (с обеих сторон) так и оставались на своём месте. Лишь спустя полвека, во время реставрации 2005 года, жестянки сняли, и увидеть обоих вождей на пилонах теперь не составляет никакого труда.
Смотрят друг на друга. Буря, искра, безумие.
И всё же самый странный памятник Сталину в окрестностях Петербурга стоит в Вырице. Один из местных жителей, безработный Александр Святов, откопал его (в буквальном смысле слова) ещё в 2002 году. Видимо, монумент был одним из многочисленных бетонных сталиных, которых массово изготавливали и устанавливали в райцентрах во второй половине 1940-х. Держащий нос по ветру Святов тут же отреставрировал находку и установил её на собственном приусадебном участке.
Выглядит вырицкий Сталин, прямо скажем, своеобразно. Хозяин выкрасил его в чудовищно вырвиглазные цвета — примерно в те, которыми у нас окрашивают детские площадки. После такой реставрации Сталин стал похож не то на индуистское божество, не то на античные скульптуры (которые, как известно, в древности тоже не были белыми).
Такой вот Сталин.
По уверениям владельца, в последние годы памятник пользуется бешеной популярностью: любители советского тоталитарного бэкграунда возлагают к нему цветы, и даже брачующиеся жители Ленобласти нет-нет да и заглянут к вождю на огонёк. Святов и сам к праздникам украшает монумент цветами и советскими флажками, поёт ему песни военных лет. История, достойная пера Виктора Пелевина, что уж тут.
Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что Сталин скорее увеличивает энтропию в современном российском обществе. И наверное, власти понимали это ещё в 1960-х — потому изваяний вождя в Петербурге почти не осталось. Тем не менее, три исторических профиля советского вождя мы можем увидеть в городе и сейчас. А некоторые граждане в петербургских окрестностях и вовсе доходят до китча неосталинианы. Но абсолютно новых сталиных на берегах Невы за все последние годы так и не появилось. Впрочем, ещё не вечер.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:СТАЛИН И ПЛОЩАДЬ ВОССТАНИЯСкачать
Архитектурные декорации петербургского метро в революционной палитре
Городской метрополитен в Петербурге начался с красной Кировско-Выборгской линии. Первой на этой ветке открылась станция «Площадь Восстания» (1955 г.), построенная в центре города и связанная с важнейшим историческим событием страны — Великой Октябрьской революцией, столетием которой ознаменован этот год.
Знаменская церковь в Санкт-Петербурге, проект архитектора Ф. И. Демерцова
Станции Кировско-Выборгской линии своим убранством отразили наиболее яркие и характерные этапы советской архитектуры, а выбор декоративного решения всегда являлся принципиальным вопросом для метростроевцев: так, чтобы определить будущий облик станций первой очереди, было рассмотрено 123 проекта из Ленинграда, Москвы, Свердловска и Киева.
Видео:Сталин танцует на параде!Скачать
Станция метро «Площадь Восстания»
По задумке ленинградских и московских архитекторов (В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлев, И. И. Фомин) архитектурно-декоративная композиция «Площади Восстания», посвященная революционным событиям 1917 года, должна была нести настроение торжественности в антураже мотивов традиционной архитектуры 50-х годов и стать своеобразным парадным вестибюлем города для гостей Ленинграда, прибывших на Московский вокзал.
Отдельный наземный вестибюль, построенный на месте снесенной в 1941 году Знаменской церкви, выполнен в классическом стиле. Его фасад окружен дорическими колоннами, и этот же прием повторяется в эскалаторном зале вестибюля — он украшен кольцом колонн из белого мрамора. Здание круглой формы с пристроенными по сторонам ризалитами завершает большая ротонда со шпилем. Буква «М» в лавровом венке, украшавшая шпиль, до наших дней не сохранилась — она была демонтирована из-за угрозы обрушения. Здание вестибюля является памятником истории и культуры и находится под защитой государства.
Вестибюль станции метро «Площадь Восстания», 1956 год
Не меньшей помпезностью отличается отделка подземного вестибюля станции «Площадь Восстания» — красный мрамор, декорированные фактурные металлические детали, лепнина и бронзовые барельефы, украшающие центральные пилоны.
На павильоне размещена мемориальная доска:
На этом месте находилась церковь входа Господня в Иерусалим (Знаменская). Деревянный храм был построен в 1765–1768 гг. Каменная церковь возведена в 1794–1804 гг. по проекту архитектора Ф. И. Демерцова. В ней находилась чтимая икона Божией Матери «Знамение» (XIII в.). Закрыта в 1938 г. Взорвана весной 1941 г. (Мемориальная доска установлена на средства А. Г. Ананова.)
Барельеф В. Б. Пинчука «В. И. Ленин у шалаша в Разливе»
Авторами круглых барельефов стали несколько скульпторов, проиллюстрировавших сюжеты событий 1917 года. В. Б. Пинчук и А. И. Далиненко изобразили вождя Революции в 2-х ипостасях: рельеф первого скульптора «В. И. Ленин у шалаша в Разливе» показал Владимира Ильича, скрывавшегося от Временного правительства, второго — «Выступление В. И. Ленина у Финляндского вокзала» — произносившего речь с броневика перед революционными рабочими и солдатами Петрограда. Работы группы авторов (А. В. Разумовского, В. И. Татаровича, Г. Д. Ястребенецкого) посвящены также ключевым событиям великого Октября — выстрелу «Авроры», штурму Зимнего дворца. К сожалению, до наших дней не сохранился портрет В. И. Ленина (авторы А. Г. Плискин, В. И. Сычев), украшавший торцевую стену подземного зала.
Внутри наземного вестибюля станции «Площадь Восстания», 1956 год
«Площадь Восстания» — единственная в петербургском метро станция, на которой есть И. В. Сталин. Иосиф Виссарионович изображен стоящим за Лениным на барельефе А. И. Далиненко: вождь выступает перед рабочими, собравшимися на площади у Финляндского вокзала. Фигура находится с обеих сторон второго левого пилона в центральном подземном зале. Павильон «Площади Восстания-2» на Московском вокзале был построен 14 августа 1960 года. Станция стала первой в истории петербургского метро оборудованной двумя выходами. Наземный вестибюль был спроектирован архитекторским дуэтом А. С. Гецкина и В. П. Шувалова, сохранивших в постройке стилистику первого вестибюля.
Сталин на на барельефе А. И. Далиненко: вождь выступает перед рабочими, собравшимися на площади у Финляндского вокзала
Видео:Петербург/Невский проспект от Александро-Невской лавры до площади ВосстанияСкачать
Станция метро «Владимирская»
Тема революции нашла отражение и в бело-красных интерьерах двух других станций, объединенных общим архитектурным ансамблем — «Владимирской», открытой вместе с «Площадью Восстания» 15 ноября 1955 года, и «Пушкинской», первые пассажиры которой спустились в метро на полгода позже, 30 апреля 1956 года.
Над созданием интерьера второй станции Кировско-Выборгской линии, «Владимирской», трудился коллектив ленинградских архитекторов во главе с Г. И. Александровым, А. В. Жуком, А.И. Прибульским. Стиль, который был выбран для оформления зала, относится к ордерной архитектуре эпохи классицизма. «Владимирская» является станцией пилонного типа — перрон отделен от центральной части пилонами наподобие дорических колонн. Для облицовки стен — так же, как и на станции «Площадь Восстания», использовался белый мрамор «Коелга», который выигрышно смотрится в контрасте с темными гранитными полами, бронзовыми люстрами и карнизами в местах соединения стен и перекрытий.
Центральный зал станции «Владимирская»
Укороченный центральный зал «Владимирской» не был предназначен для большого пассажиропотока, в отличие от «Площади Восстания», рядом с которой находится Московский вокзал. По задумке авторов, наземный вестибюль станции был облицован уральским мрамором золотисто-желтого цвета — со знаменитого Фоминского месторождения. Необычный ракурс подсветки свода эскалаторного зала — снизу — создает эффект купола.
Панно из мозаичной смальты, расположенное над эскалаторами, было изготовлено художниками-монументалистами Академии художеств СССР А. А. Мыльниковым, А. Л. Королевым и В. И. Сноповым. На мозаичном панно «Изобилие» изображены советские граждане различных национальностей, собравшие богатый урожай пшеницы, фруктов, овощей, и эта тема была выбрана неслучайно — рядом с павильоном «Владимирской» находится Кузнечный рынок.
Мозаичное панно «Изобилие», станция «Владимирская»
Видео:Речь Сталина на параде Красной Армии 7 ноября 1941 года на Красной площади в МосквеСкачать
Станция метро «Пушкинская»
Проектом отделки «Пушкинской», которая так же, как и две предыдущие, является станцией пилонного типа, занимались заслуженные советские архитекторы Л. М. Поляков и В. А. Петров, взявшие за основу декоративные элементы русского зодчества первой трети XIX века. Чередование пилястров и украшений в виде копий и щитов, а также высокие черные торшеры с хрустальными чашами создают выверенный интерьерный ансамбль станции.
«Пушкинская» была номинально открыта вместе с остальными станциями Кировско-Выборгской линии, впрочем, к 15 ноября 1955 года метростроители успели доделать только мраморный подземный зал с декоративными решетками и золотистыми металлическими орнаментами. Верхний вестибюль, богато украшенный лепниной, и наклонный ход были закончены только к 30 апреля 1956 года.
Станция метро «Пушкинская» в Санкт-Петербурге
Основную цветовую гамму «Пушкинской» составляют белый мрамор стен и красный гранит полов — станция оформлена в едином стиле с «Площадью Восстания». Ниша торца «Пушкинской» украшена панно художника М. А. Энгельке с изображением парка в Царском селе, перед которым установлена статуя А. С. Пушкина работы скульптора М. К. Аникушина. Подсвечивается панно лампами дневного освещения. В верхнем вестибюле «Пушкинской», напротив эскалаторов, также находится образ поэта — барельефный медальон работы скульптора М. Т. Литовченко.
Барельефный медальон А. С. Пушкина
Противостояние двух столиц, Ленинграда и Москвы, существовало и между архитекторами, проектировавшими главные метрополитены страны. Московское метро, по задумке мастеров, должно было демонстрировать достижения советской архитектуры. В свою очередь, ленинградские художники — преемники зодчих Петербурга — стремились создать единый интерьерный ансамбль станций метро, взяв за основу городскую классическую архитектуру.
Выберите интересующую статью:
Расскажите о нашей статье своим друзьям,
поделившись ссылкой в социальной сети
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен с политикой конфиденциальности
и согласен на обработку персональных данных. Подробнее
Присоединяйся к нам в соцсетях
© 2012–2022 Интернет-портал «Подземный эксперт».
Свидетельство Роскомнадзора РФ ЭЛ № ФС 77-64658 от 22 января 2016 года.
Отправить статью на почту
Статья отправлена на указанный email.
Если вы не видите статью,
проверьте папку spam.
Видео:ПАРАД СТАЛИНА И ГИТЛЕРА 1 МАЯ 1941 ГОДА…Скачать
1. Общие положения
1.1. Политика в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) направлена на защиту прав и свобод физических лиц, персональные данные которых обрабатывает ООО «Подземный эксперт», далее именуемая в тексте — Оператор.
1.2. Политика разработана в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — ФЗ «О персональных данных»).
1.3. Политика содержит сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О персональных данных», и является общедоступным документом.
1.4. Политика устанавливает:
- цели обработки персональных данных;
- основания обработки персональных данных;
- категории субъектов персональных данных;
- сроки обработки и хранения персональных данных;
- передачу персональных данных третьим лицам;
- сведения об обработке и обеспечении безопасности персональных данных;
- права субъектов персональных данных.
1.5. Оператор ведет свою деятельность по адресу: 192102, г. Санкт-Петербург, Фучика улица, д.4, лит. К, помещение 16Н.
1.6. Ответственным за организацию обработки персональных данных назначена Короткова Ольга Евгеньевна (телефон 8(812)3250565, e-mail: korotkova@metrotunnel.ru).
Видео:Метро Петербурга. Площадь Восстания. В поисках СталинаСкачать
2. Используемые термины и определения
2.1. Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
2.2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
2.3. Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
2.4. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.
2.5. Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
2.6. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).
Видео:СТАЛИНСКИЕ ВЫСОТКИ - внутри и снаружи. Как строили лучшие дома СССР.Скачать
3. Цели обработки персональных данных
3.1. Оператор осуществляет обработку персональных для следующих целей:
3.1.1. для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных;
3.1.2. установления обратной связи для обработки входящих запросов физических лиц с целью оказания информационных и консультационных услуг, услуг рекламного характера, включая направление уведомлений, запросов;
3.1.3. для продвижения информационных услуг Оператора на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных с помощью средств связи;
3.1.4. ведения кадровой работы и организации учета работников Оператора;
3.1.5. привлечения и отбора кандидатов для работы у Оператора;
3.1.6. идентификации посетителя сайта Оператора — https://undergroundexpert.info/;
3.1.7. предоставления посетителю сайта информации о компании и оказываемых услугах;
3.1.8. для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей;
Видео:Площадь Восстания в Санкт-Петербурге глазами туриста 🛩️Скачать
4. Основания обработки персональных данных
4.1. Правовым основанием обработки персональных данных является:
4.1.1. Законодательство Российской Федерации в области персональных данных
основанное на Конституции Российской Федерации и международных договорах Российской Федерации и состоящем из Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и других определяющих случаи и особенности обработки персональных данных федеральных законов;
4.1.2. согласие на обработку персональных данных условия которого подтверждаются
субъектом персональных данных письменно, при работе с формой обратной связи на сайте Оператора, при пользовании сайтом Оператора;
4.1.3. любые договоры, которые заключает Оператор, приложения к данным договорам.
Видео:Последнее выступление И.В. Сталина / Last speech of J.Stalin (1952 г.)Скачать
5. Категории субъектов персональных данных
5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:
5.1.1 физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором
5.1.2. физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;
5.1.3. субъекты персональных данных, пользующиеся формой обратной связи на интернет сайте Оператора — undergroundexpert.info
5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении субъектом конклюдентных действий.
5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:
5.4.1. Фамилия, имя, отчество;
5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;
5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;
5.4.4. Год рождения;
5.4.5. Месяц рождения;
5.4.6. Дата рождения;
5.4.7. Место рождения;
5.4.9. Номер контактного телефона;
5.4.10. Адрес электронной почты;
5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;
5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
5.4.13. Семейное положение;
5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.
Видео:СЕКРЕТЫ СТАЛИНСКОЙ ВЫСОТКИ - ГУЛЯЕМ ПО ВЫСОТКЕ НА КУДРИНСКОЙ ПЛОЩАДИСкачать
6. Сроки обработки и хранения персональных данных
6.1. Обработка персональных данных прекращается Оператором при достижении целей такой обработки, а также по истечении срока, предусмотренного законом, договором, или
согласием субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. При отзыве субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных
обработка осуществляется только в пределах, необходимых для исполнения заключенных с ним договоров и в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Видео:01.01.2023 Санкт-Петербург Площадь Восстания метро.(1)Скачать
7. Передача персональных данных третьим лицам
7.1. Для достижения целей обработки персональных данных и с согласия субъектов персональных данных Оператор предоставляет персональные данные или поручает их обработку следующим лицам:
7.1.1. государственным органам;
7.1.2. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;
7.1.3. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором.
7.2. В целях выполнения договорных обязательств или требований федерального законодательства Оператор получает персональные данные от следующих третьих сторон:
7.2.1. Иные лица в соответствии с договором гражданско-правового характера.
7.3. Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением конфиденциальности, под которой понимается обязанность не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Видео:Ленин ЗАДЫШАЛСкачать
8. Сведения об обработке персональных данных
8.1. Оператор обрабатывает персональные данные на законной и справедливой основе для выполнения возложенных законодательством функций, полномочий и обязанностей, осуществления прав и законных интересов Оператора, работников Оператора и третьих лиц.
8.2. Оператор получает персональные данные непосредственно у субъектов персональных данных.
8.3. Оператор обрабатывает персональные данные автоматизированным и неавтоматизированным способами, с использованием средств вычислительной техники и без использования таких средств.
8.4. Действия по обработке персональных данных включают сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение.
8.5. Базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации, находятся на территории Российской Федерации.
8.6. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Такая обработка персональных данных осуществляется только на основании договора, заключенного между Оператором и третьим лицом, в котором должны быть определены:
- перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться третьим лицом, осуществляющим обработку персональных данных;
- цели обработки персональных данных;
- обязанности третьего лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать их безопасность при обработке, а также требования к защите обрабатываемых персональных данных.
Видео:В Петербурге переход со станции "Площадь Восстания" (красная линия) на "Маяковскую" (зелёная ветка)Скачать
9. Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:
9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;
9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;
9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;
9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;
9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;
9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;
9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;
9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;
9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.
Видео:Площадь Восстания (Uprising Square 4k)Скачать
10. Права субъектов персональных данных
10.1 Субъект персональных данных имеет право:
10.1.1. на получение персональных данных, относящихся к данному субъекту, и информации, касающейся их обработки;
10.1.2. на уточнение, блокирование или уничтожение его персональных данных в случае, если они являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки;
10.1.3. на отзыв данного им согласия на обработку персональных данных;
10.1.4. на обжалование действий или бездействия Оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
10.1.5. Для реализации своих прав и законных интересов субъекты персональных данных имеют право обратиться к Оператору направив лично или с помощью представителя запрос, содержащий сведения, указанные в ч. 3 ст. 14 ФЗ «О персональных данных по адресу, указанному в пункте 1.5 настоящей Политики.
Видео:Станция метро Площадь Восстания. Интересные факты.Скачать
11. Заключительные положения
11.1. Используя сайт Оператора (просмотр, чтение текста, отправка или загрузка информации) и предоставляя свои персональные данные, посетитель сайта дает согласие на обработку персональных данных в соответствии с данной Политикой.
💥 Видео
Сталин. Военные годы.Скачать
Речь Сталина (1941 год)Скачать
Станция метро "Площадь Восстания"Скачать