Видео:ДЕВОЧКА ПРОНЕСЛА В ШКОЛУ БОМБУ И ЧУТЬ НЕ ВЗОРВАЛА ВСЕХСкачать
Требования к составу и размерам помещений школы
Здания школ должны иметь следующие группы помещений: учебные секции для первой ступени (1-4 классы), для второй и третьей (4-11 классы), для трудового обучения, секции учебно-спортивного и культурно-массового назначения, помещения общешкольного назначения (столовая, библиотека, медкабинеты).
Общеобразовательные помещения должны оборудоваться системами хозяйственно-питьевого, противопожарного водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке. Горячим водоснабжением обеспечиваются производственные помещения, пищеблок, душевые, умывальные, кабинеты гигиены, помещение медицинского кабинета. В школе должны быть административно-хозяйственные помещения и санузлы.
Основные помещения школы: 1. классные комнаты. Классная комната должна иметь площадь 50 см 2 , при глубине 6-6,3 м, длине 8-8,4 м, высоте – 3 м. Площадь, занимаемая каждым учеником в классе – 2,5 м 2 . Температура воздуха в классных помещениях – 18-20 0 . Учебные помещения должны иметь естественное освещение, которое следует проектировать с левой стороны (без естественного освещения могут быть уборные, душевые, кладовые и складские помещения). Каждый учащийся обеспечивается партой в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Между рядами расстояние – 60 см. Между рядами столов и продольной стеной или шкафами – 50-70 см. От демонстрационного стола до доски – 100 см. От первой парты до учебной доски – 240-270 см. Наибольшая удаленность последнего места от доски – 860 см. Высота нижнего края доски над полом – 80-90 см. На рабочих столах уровень освещенности – 300 лк, на классной доске – 500 лк, в кабинетах рисования – 500 лк. В одном помещении не используют одновременно люминесцентные лампы и лампы накаливания. В период эндемического благополучия проводят влажную уборку классных помещений ежедневно с использованием соды, мыла и синтетических моющих средств. Один раз в месяц проводят генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств. 2. лаборатории и кабинеты. При каждом кабинете организуется лаборантская (особенно при лабораториях физики, химии, биологии). Площадь лаборантских 15-24 м 2 . 3. гимнастический зал должен иметь отдельный выход на участок, естественное освещение, возможность сквозного проветривания, подсобные помещения (гардеробы, душевые, уборные, снарядные, комната для преподавателя). Спортивный зал размещают на 1 этаже в пристройке. Площадь: 9х18 м, 12х24 м, 18х30 м. Высота не менее 6 м. 4. помещение для политехнического обучения (столярная и слесарная мастерские, кабинеты машиноведения и электротехники, комнаты ручного труда, кабинеты домоводства) требуют наличия естественного освещения. Мастерские по обработке дерева и металла – 66 м 2 . При мастерской рекомендуется инструментальная 16 м 2 . 5. помещение для организации продленного дня. В школах на 8-12 классов предусматривается одна комната площадью 60 м 2 и инвентарная 5 м 2 . В школах на 16-20 классов проектируются две комнаты по 52 м 2 или 60 и 30 м 2 с инвентарными. На каждые 10 классов добавляется по одному помещению площадью 50 м 2 .
Вспомогательные помещения: рекреации, вестибюль с гардеробом, столовая-буфет, актовый зал, библиотека, туалет. Гардероб проектируется вблизи входов и лестниц. Площадь гардероба на одного учащегося не менее 0,25 – 0,35 м 2 . Рекреационные помещения проектируют или в виде односторонне застроенных коридоров шириной не менее 2,8 м, или в виде залов, куда выходят 3-6 комнат. В учебных мастерских, спортзале, рекреациях температура – 15-17 0 , в актовом зале – 18-20 0 , в библиотеке — 17-21 0 . Столовая должна иметь обеденный зал, столы (от 0,65 до 1 м 2 на одно посадочное место), кухню с подсобными помещениями (доготовочная, моечная, кладовая для сухих продуктов, охлаждаемая камера). Перед входом в столовую или в обеденном зале должны быть установлены умывальники из расчета один кран на 20 посадочных мест. Уборку столовой проводят после каждого посещения ее детьми. Посуду моют механическим способом при 50 0 , после добавляют 0,2% раствор хлорамина, ополаскивают горячей водой 65 0 и просушивают в специальных шкафах или на решетках. В питании общеобразовательных учреждений не используются: непастеризованное молоко, творог, сметана в натуральном виде без тепловой обработки, зеленый горошек без термической обработки, грибы, макароны с рубленым яйцом, пирожные и торты кремовые. Сотрудники пищеблока – здоровые лица, прошедшие медосмотр. Персонал должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви, оставлять верхнюю одежду и головной убор, коротко стричь ногти и перед работой тщательно мыть руки с мылом. На рабочем месте не разрешается курить, принимать пищу, при изготовлении блюд, кулинарных изделий носить ювелирные изделия, покрывать ногти лаком. В организации питания детей имеет значение соблюдение режима питания.Время приема пищи должно быть постоянным и соответствовать физиологическим особенностям детей разных возрастных групп. При беспорядочном кормлении пищевой рефлекс у детей угасает, аппетит снижается и нарушается нормальное функционирование органов пищеварения. У детей раннего и дошкольного возраста процесс желудочного пищеварения длиться 3-3, 5 часа, поэтому дети должны получать питание четыре раза в сутки с интервалами 3-4 часа. Наиболее физиологичным является режим питания: завтрак 7.30-8.30; обед 11.30-12.30; полдник 15.00-16.00, ужин 18.30-20.00. Дети должны находиться за столом во время обеда 25-30 мин, во время завтрака и ужина – 20 мин, во время полдника – 15 мин. В промежутках между кормлениями детям запрещено давать пищу, особенно сладости. Разовый и суточный объем пищи должен строго соответствовать возрасту, состоянию здоровья и уровню физического развития ребенка. Домашнее питание должно дополнять рацион дошкольного учреждения. Питание в выходные и праздничные дни нужно строить, ориентируясь на тот набор продуктов, который предусмотрен для питания детей в детских учреждениях. До отправления ребенка в дошкольное учреждение родители не должны его кормить, так как это приведет к снижению аппетита, и ребенок будет плохо завтракать в группе.
Актовый зал рассчитывают по 0,6 м 2 на одного учащегося при одновременном размещении не менее 60% от общего числа школьников. В актовых и спортивных залах уровень освещенности – 200 лк, в рекреациях – 150 лк. Библиотека, как информационный центр, должна быть оснащена всеми видами технических средств обучения. Площадь на одного ученика 0,6 м 2 . Туалетные комнаты размещают на каждом этаже, их площадь – не менее 0,1 м 2 на одного ученика. Полы туалетных комнат должны выстилаться керамической плиткой, стены должны быть гладкими. Для персонала школы предусматривают отдельный туалет.
Служебные помещения: кабинет директора и канцелярия, кабинет врача, учительская. Учительская рассчитывается по 2-2,5 м 2 на одну классную комнату. Медицинский пункт включает: кабинет врача (7 м 2 ), кабинет зубного врача (12 м 2 ), процедурный кабинет (14 м 2 ), кабинет психолога (10 м 2 ). В медпункте работают квалифицированные средние медработники и врачи-педиатры. Температура в кабинетах врачей – 21-23 0 .
Экспертиза проектов школ. Проектирование, строительство и благоустройство школ находится под врачебным контролем, который проводится в порядке предупредительного санитарного надзора.
При оценке проекта вначале нужно установить общие сведения: тип школы (начальная, неполная средняя, средняя), число детей (наполняемость школы, например, 624 учащихся – малая наполняемость), на которое она рассчитана, радиус обслуживания. Затем переходят к анализу генерального плана школьного участка и внутренней планировки. При рассмотрении плана необходимо выяснить: 1. размещение земельного участка (внутриквартальное, смежное с несколькими кварталами; ближайшее окружение: жилые дома, промышленные предприятия, площади, улицы, железные дороги, парки); 2. конфигурация, общая площадь земельного участка и площадь на одного ребенка; 3. составные элементы участка (защитная зона, спортивная зона, биологический уголок, зона отдыха, хозяйственный двор); 4. общая площадь и процент застройки участка; 5. процент озеленения; 6. входы и проезды на земельный участок, наличие отдельного проезда на хозяйственный двор; 7. составные элементы (зоны и их взаимное расположение); 8. расположение здания школы на участке, число этажей, композиция, число входов, лестничных клеток, расположение помещений. Дается заключение: обеспечивает ли проект создание благоприятных условий для проведения учебного процесса, созданы ли условия для всестороннего физического воспитания, отдыха и питания детей, отвечают ли гигиеническим требованиям помещения для продленного дня, обеспечивает ли проект полноценное освещение, соблюден ли оптимальный воздушно-тепловой режим. Должен быть решен вопрос о том, может ли данный проект быть принят к строительству.
При экспертизе проекта школы-интерната необходимо рассмотреть набор помещений жилого корпуса: спальные комнаты, туалет, душевые комнаты, комната для чистки одежды и обуви, сушилки для одежды, гостиные, медицинский пункт, пищеблок. Неполные средние школы-интернаты проектируются на 280 и 560 учащихся, средние – на 340 учащихся. Общая площадь земельного участка не менее 2,0-2,2 га. Помещения школы-интерната объединяют в комплексы в зависимости от их назначения: помещения учебного корпуса, помещения спального корпуса. Классные комнаты и кабинеты планируют площадью 50 м 2 . Актовый зал рассчитывается на 50 учащихся. Спальные комнаты для младших школьников должны быть рассчитаны не более чем на 8-10 чел, а для учащихся 5-10 классов не более чем на 6 человек. На одно спальное место должно приходиться не менее 4 м 2 . Спальни не должны размещаться в проходных комнатах. Пищеблок состоит из складских, производственных, административно-хозяйственных помещений и обеденного зала. Обеденный зал рассчитан на питание в две смены. Перед обеденным залом должны быть установлены умывальники. Пищеблок должен быть удобно связан с жилыми и учебными помещениями. Медицинский пункт-изолятор размещается отдельно от остальных помещений и должен иметь отдельный выход. Он состоит из кабинета врача (12 м 2 ), процедурной (15м 2 ), палат (по 6 м 2 на койку), боксированных палат (по 9м 2 ), буфетной, ванной комнаты, умывальни и туалета. По экспертизе проекта дается письменное заключение, где перечисляются все санитарные недочеты, замечания и принимается решение о согласовании или отклонении проекта.
3. Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений. Детские дошкольные учреждения организуются для детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет и комплектуются в группы с учетом возраста. В зависимости от длительности обслуживания детские дошкольные учреждения могут быть с 9, 10 и 12-часовым и круглосуточным пребыванием детей. Детские ясли-сады проектируют на одну, две, четыре, шесть, восемь, двенадцать и более групп.
Требования к участку. На земельных участках детских дошкольных учреждений следует предусматривать групповые площадки, общую физкультурную площадку, огород-ягодник, хозяйственную площадку и зеленые насаждения. Площадь озеленения участка – 50%. Площадь групповых площадок определяется из расчета 5м 2 на 1 ребенка в 1 и 2 группах раннего возраста; 7,5 м 2 в 1 младшей группе; 7,2 м 2 – в дошкольных. Групповые площадки следует ограждать кустарником. Каждая группа должна иметь на площадке теневой навес, площадью 40 м 2 , для защиты от солнца и осадков. Групповые площадки для детей дошкольного возраста соединяются кольцевой дорожкой шириной 1,5 м. Физкультурную площадку следует предусматривать площадью 150 м 2 на 50-75 и 250 м 2 на 100 и более детей в дошкольных группах. Допускается организовывать на участке плавательный бассейн площадью 21 м 2 , глубиной не более 0,25 м (для детей ясельного возраста) и с переменной глубиной от 0,6 до 0,8 м (для дошкольников). Для огорода-ягодника при каждой групповой площадке выделяют по 15 м 2 (допускается для дошкольных групп общий). Хозяйственная площадка должна быть изолирована от остальных, располагаться вблизи пищеблока.
Требования к помещениям. Здание детского учреждения состоит из 3 групп помещений: помещение для детей ясельного возраста, для детей дошкольного возраста, административно-хозяйственные и обслуживающие помещения. Детские учреждения проектируют как в одном, так и в нескольких одно-двухэтажных зданиях, соединенных между собой закрытыми переходами. Здание детских яслей и детского сада должно размещаться отдельно от административно-хозяйственных помещений. Глубина освещенности при одностороннем освещении должна быть не более 6 м. На первом этаже размещают помещения для детей ясельного возраста, кухню, изолятор, медкомнату, комнату для заболевшего ребенка, кабинет заведующего, прачечную, сушильню. Основу планировки здания детского дошкольного учреждения составляет принцип групповой изоляции. Каждая группа должна иметь полный набор необходимых помещений и размещаться изолировано от других групповых ячеек и пользоваться отдельным входом. Групповая ячейка для детей ясельного возраста включает: приемную (15 м 2 ); игральную (50 м 2 ); спальню (50 м 2 ); туалет (12 м 2 ); буфетную (3 м 2 ). В групповую ячейку для детей дошкольного возраста входят: раздевальная (16 м 2 ); групповая (50-62,5 м 2 ); спальня (50м 2 ); туалет (12 м 2 ); буфетная (3 м 2 ). Для детей дошкольного возраста следует предусматривать общий вход не более чем на 3 групповых ячейки. Общая электромощность в помещениях – 900 Вт. В приемной светильники размещаются вдоль прохода, в групповой комнате – вдоль рядов столиков для занятий, в раздевальной – вдоль шкафов. Площадь комнаты для музыкальных занятий – 75 – 100 м 2 . В состав медицинских помещений входят медкомната – 6-10 м 2 и комната для заболевших детей 6–8 м 2 . В детских учреждениях на 140-280 мест с круглосуточным пребыванием детей предусматривают изолятор, состоящий из приемной (4-6 м 2 ), 2-4 палат (по 9 м 2 ), туалета (2-4 м 2 ). Пищеблок состоит из производственных помещений (кухня с моечной, заготовочной, раздаточной площадью 24, 32, 46, 64 м 2 в зависимости от мощности) и складских помещений 9 кладовые для хранения овощей 4-6 м 2 и сухих продуктов – 7-8 м 2 ).
Детские учреждения должны быть обеспечены доброкачественной питьевой водой в соответствии с санитарными требованиями. Температура воздуха в помещении от 17 до 22 0 . Одежда детей зависит от двигательной активности и температуры воздуха. При t 16-17 0 – одежда из шерсти и полотняных тканей (число слоев одежды в области туловища: 3-4), 18-20 0 – полушерстяная ткань (2-3 слоя), 21-22 0 – тонкая хлопчатобумажная ткань (2 слоя). Уборка всех помещений должна проводиться ежедневно при открытых окнах. Полы моют не менее двух раз в день. Генеральная уборка проводиться ежемесячно. Уборка участка проводится утром за 1-2 часа до прихода детей и по мере загрязнения территории. В помещении спален сквозное проветривание проводиться в отсутствие детей. Прогулки детей не реже двух раз в день.
При оценке проекта учитывается: расположение здания на земельном участке (число этажей, групп, входов); соблюдение принципа групповой изоляции; групповая-игральная; спальни; приемная-раздевальная; туалетная; буфетная; пищевой блок; музыкальная комната; медицинская комната; комната для заболевшего ребенка или изолятор.
Результаты рассмотрения проектной документации оформляют в виде заключения. Для оценки проектов используют нормативные данные. Строительстводошкольных учрежденийосуществляется на основе строительных норм и правил (СНиП).
Тема: Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования. Методы, формы средства гигиенического воспитания в соответствии с потребностями различных групп населения
Д/З С.338-370
1. Здоровый образ жизни – это деятельность, активность личности, группы людей, общества, использующих материальные и духовные условия и возможности в интересах здоровья, гармонического физического и духовного развития человека. Здравоохранение является важным, но не единственным фактором здорового образа жизни. Факторы формирования здорового образа жизни: высокая трудовая активность, удовлетворенность трудом, физический и душевный комфорт, гармоничное развитие физических и интеллектуальных способностей, активная жизненная позиция, высокий культурный уровень, экологическая активность, деятельность по оздоровлению внешней среды, высокая физическая активность, рациональное, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, создание условий для полноценного сна, хорошие семейные отношения, устроенность быта, здоровая наследственность, соблюдение правил гигиены труда и техники безопасности, медицинское воспитание населения (умение своевременно оказать первую доврачебную помощь, своевременное посещение врача, участие в диспансеризации, использование приемов ухода за больными). Ключ к формированию здорового образа жизни – медицинская активность, т.е. деятельность людей, направленная на охрану, укрепление и воспроизводство здоровья, на преодоление, уменьшение факторов риска здоровья. Здоровый образ – это способность человека следовать установленным стандартам поведения в целях охраны здоровья. Рекомендации ВОЗ по устранению факторов риска: профилактика хронических заболеваний (диабет, язвенная болезнь желудка, двенадцатиперстной кишки), поддержание нормальной массы тела, регулярные физические упражнения, снижение уровня социального и профессионального стресса. Основная организующая сила в кампаниях за здоровый образ жизни: министерство здравоохранения, медики, пресса, общественные организации, энтузиасты. Санология – наука об охране, воспроизводстве и умножении здоровья. Сознательное и ответственное отношение к здоровью как общенародному достоянию должно стать нормой жизни и поведения всех людей. Велико значение формирования здорового образа жизни в организации и проведении первичной профилактики (борьба с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями, травматизмом, нервно-психическими и обменными болезнями). Осуществление профилактики – важнейшая обязанность лечебно-профилактических учреждений и служб первичной медико-санитарной помощи (амбулаторно-поликлинической, скорой, неотложной помощи, фельдшерско-акушерских пунктов, участковых больниц, санитарно-противоэпидемических станций). Важнейшая функция всех этих организаций – эффективная пропаганда здорового образа жизни и гигиеническое воспитание (устные беседы, занятия, лекции, дискуссии, встречи за круглым столом, брошюры, буклеты, методические материалы, плакаты, книги, передачи по радио и телевидению, кинофильмы). Формы пропаганды должны быть доступными, адаптированными к различному составу аудитории, понятными и интересными. Пропаганда должна акцентироваться на обучении гигиеническим навыкам, правилам и нормам поведения. Существуют специальные государственные и кооперативные центры личного и общественного здоровья, где работают кабинеты рационального питания, физической культуры, психогигиены, гигиены умственного труда и быта, профилактики вредных привычек, семейных отношений. Сегодня такие центры организованы во многих городах страны. Центры должны вести работу на популяционном уровне.
Задачи медцентров: 1. решение вопросов профилактики и укрепления здоровья; 2. подготовка специалистов разных секторов по проблемам здоровья (медицина, образование, физкультура, СМИ); 3. совершенствование профилактической работы; 4. просвещение населения и оказание профилактической помощи; 5. организация и проведение массовых оздоровительных мероприятий; 6. редакционно-издательская деятельность; 7. организация межведомственного сотрудничества, вовлечение общественных организаций в решение проблем здоровья. Препятствием для успешного развития программ по формированию здорового образа жизни остается низкая гигиеническая медицинская культура значительной части населения. Поэтому в учебные программы и планы всех учебных заведений включено преподавание основ гигиены. Нашей стране нужна государственная комплексная программа «Здоровье», которая охватывала бы все стороны воздействия на здоровье и предотвращение заболеваний у различных групп населения. В настоящее время все еще низка сознательность людей по отношению к своему здоровью, поэтому необходимо добиться перехода от привычного и неправильного к здоровому образу жизни. Это может произойти только в результате изменения общественного сознания. Для того чтобы каждый гражданин чувствовал свою ответственность за собственное здоровье, необходимо не только просветить, но и сформировать систему приоритетов, дающих преимущества здоровым. Государство должно проводить социальные и экономические реформы, целью которых является улучшение благополучия населения.
2. Гигиеническое воспитание в деятельности ЛПУ – составная неотъемлемая часть деятельности каждого медицинского работника. Анализ санитарно-просветительской работы показал, что нередко врачи недооценивают роль профилактической работы и не обладают достаточными знаниями для организации санитарного просвещения. Общее руководство и контроль за организацией гигиенического воспитания должен обеспечить главный врач. Главный врач контролирует работу врачей и средних медработников. Главный врач активно сотрудничает с центрами профилактики и получает соответствующие методические материалы для работы в самом ЛПУ и на обслуживаемой территории. В санитарно-просветительской работе выделяют 3 звена: санитарное просвещение в поликлинике, стационаре и на участке.
Санитарное просвещение в работе амбулаторно-поликлинических учреждений.Выделяют 2 аспекта: санитарное просвещение по привлечению населения на медицинские профосмотры; санитарное просвещение диспансеризуемых контингентов в условиях динамического наблюдения за ними. Для привлечения населения на профосмотры применяют аккордное санитарно-просветительное воздействие (кратковременная, массированная информация), что обеспечивают наглядными средствами (плакаты, лозунги, тематические кинофильмы) и печатной информацией (листовки-приглашения). Санитарно-просветительная работа с населением проводится дифференцировано среди здоровых, среди лиц с повышенным риском возникновения заболеваний и больных. К беседе привлекаются диетологи, врачи ЛФК, психотерапевты. Медработник выдает памятки, тематические карточки «Здоровым советует врач», которые содержат практические советы по укреплению здоровья, воздействует на сложившиеся привычки, корректирует гигиеническое поведение путем прямого и повторного общения и контролирует выполнение обязательств реципиентом. Методика гигиенического воспитания дифференцируется по 2 направлениям: санитарное просвещение больных с острыми и хроническими заболеваниями. Многие хронические заболевания являются следствием недолеченных острых. Необходимо проведение санитарно-просветительной работы с родственниками больных и лицами, ухаживающими за больными. Это способствует созданию благоприятного психологического климата в семье и строгому выполнению назначений и предписаний врача. Методика работы с этим контингентом предусматривает индивидуальную беседу врача и выдачу тематических памяток с рекомендациями по уходу за больными. Гигиеническое просвещение людей, страдающих хроническими заболеваниями, включает: групповую беседу с участием врачей-специалистов, во время которой больной получает дополнительную медико-гигиеническую информацию. Гигиеническую беседу проводят в виде дискуссии, в процессе которой повышается познавательная активность реципиента. Выдача «Книжки диспансеризуемого» — основной элемент обучения, где отмечают строки явки на очередной профилактический прием. В ней регистрируются больным отдельные параметры своего гигиенического поведения, что способствует закреплению полученных рекомендаций и дает возможность врачу контролировать их выполнение.
Санитарное просвещение в стационареспособствует привитию больному гигиенических навыков во время пребывания в больнице и особенно после выписки. Гигиеническое воспитание в стационаре включает:
1. индивидуальную беседу в приемном отделении с вручением памятки, содержащей гигиенические требования к поведению больных;
2. групповую беседу, дискуссию, лекцию с использованием наглядных пособий и слайдов в палате, в холлах;
3. индивидуальную беседу при выписке, выдачу памятки с рекомендациями для профилактики рецидивов (вторичная профилактика – защита больного).
В стационаре используются средства массовой пропаганды: радиопередачи, научно-популярная литература с учетом профиля отделения, санитарно-просветительные кинофильмы. В программу гигиенического воспитания включены вопросы оказания самопомощи при обострении заболевания. Больные должны знать признаки рецидива заболевания, чтобы вовремя обратиться к врачу (гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь, бронхиальная астма). Санитарное просвещение родственников включает: индивидуальную беседу и выдачу листовки с основными требованиями. В поликлинике должны находиться отделения и кабинеты, которые содержат справочную литературу общего гигиенического характера и целевую информацию (профилактика хронических заболеваний). Для настенного оформления используются светящиеся плоскости с цветными слайдами и несветящиеся стенды, плакаты, тематические выставки, альбомы, картотеки. В стационаре предусматривается просветительное оформление приемного отделения, холлов, лечебных отделений с подбором информационно-справочного материала для больных и посетителей.
Санитарное просвещение на участке (обслуживаемой территории)предусматривает углубление просветительной работе в офисе семейного врача и на врачебном участке. Работа складывается из воспитания при посещении больных и их родственников на дому и всего населения обслуживаемой территории. Обслуживание территорий осуществляется через радио, кино, телевидение, прессу. По месту жительства проводятся лекции, профилактические приемы, вечера вопросов и ответов. ЛПУ для просветительной работы должно иметь специальное оборудование и набор средств, концентрированных в отделениях профилактики поликлиник (кабинет пропаганды здорового образа жизни).
Основные задачи отделения профилактики:
1. организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на санитарно-гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни;
2. оказание организационной помощи врачам поликлиники в проведении санитарно-просветительных мероприятий;
3. комплектование методических материалов для пропаганды;
4. методическая помощь среднему медицинскому персоналу и санитарному активу в проведении санитарно-просветительной работы с населением.
Кабинет пропаганды осуществляет связь с местным домом санитарного просвещения с целью проведения работы по повышению квалификации сотрудников поликлиники и гигиеническому воспитанию населения (создание совместных материалов для работы с населением).
Видео:Школы, которые не похожи на тюрьму | Лучшие примеры со всего мираСкачать
Состав помещений школ и размеры их площади
Т.Н. Колесникова
Здание общеобразовательной средней школы на 275 учащихся
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ЩКОЛА
НА 275 УЧАЩИХСЯ
Программа – задание и методические указания
к выполнению эскизного проекта № 3-1
в составе комплексного курсового проекта №3
Дисциплина – «Типология и архитектурно – конструктивное
Специальность – 270114 «Проектирование зданий»
Печатается по решению редакционно-
издательского совета ОрелГТУ
Орел 2006
Содержание | Стр. |
Введение | |
1. | Выбор участка и генеральный план. |
2. | Объемно-планировочное решение здания школы |
3. | Методические указания по разработке эскизного проекта здания общеобразовательной школы на 11 классов |
Введение
По заданной программе требуется разработать эскизный проект архитектурного решения общеобразовательной средней школы на 275 учащихся в городе ___________.
Проект должен быть разработан в соответствии с нормативными и рекомендательными документами, исходными данными и методическими указаниями, приведенными ниже.
1. Выбор участка и генеральный план.
Здания общеобразовательных учреждений размещаются на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от магистральных улиц с регулярным движением транспорта на расстояние 100-170 м. Расположение общеобразовательных учреждений на улицах жилых районов с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта допустимо только при условии увеличения минимального разрыва от здания школы до красной линии улицы до 25 м.
Здания общеобразовательных учреждений следует размещать на самостоятельных земельных участках.
Размер участка общеобразовательного учреждения определяется из расчета не менее 50м 2 на 1 учащегося. Территория участка огораживается по периметру забором высотой не менее 1,5 м, и вдоль участка предусматриваются зеленые насаждения.
На земельном участке выделяются три зоны: учебно-опытная, спортивная, хозяйственная и зона отдыха.
Учебно-опытная зона (1550м2) включает в себя:
-участок начальных классов – 400м 2 ; | Теплица с зооуголком – 170 м2 2 |
Участок полевых и овощных культур – 450м 2 | Метеорологическая площадка – 100м 2 |
Участок цветочно-декоративных растений – 400 м 2 | Площадка для занятий на воздухе с навесом – 30 м 2 (для IV климатического р-на) |
Спортивная зона составляет 5600 м 2 . Не допускается размещение спортивной зоны со стороны окон учебных помещений. Площадки для игр с мячом и метания спортивных снарядов следует располагать на расстоянии не менее 25 м от окон здания. На спортивно-игровых площадках предусматривается твердое покрытие, на футбольном поле — травяной покров.
В состав спортивной зоны включены:
— школьный стадион -4200м 2 ;
-площадка для спортивных игр (волейбольная – 162 м 2 ; баскетбольная – 364 м 2 ;
— площадки для гимнастики (2х200м 2 );
-полоса препятствий с участком для метания мяча – 480 м 2 .
Зона отдыха (620м 2 ) должна размещаться вблизи зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она должна включать площадки для тихого отдыха и подвижных игр в зависимости от возраста учеников и может быть оборудована малыми архитектурными формами. Площадки для подвижных игр и отдыха должны располагаться вблизи выходов из здания и быть разделены для учащихся каждой ступени школьного обучения. Зона отдыха состоит из площадок:
— для подвижных игр I класса – 100 м 2 ;
— для подвижных игр I I – IV классов – 300м 2 ;
— для подвижных игр V — IX классов – 120м 2 ;
— для тихого отдыха V — X I классов – 100м 2 ;
Хозяйственная зона (500 м 2 ) располагается со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета) на границе участка на расстоянии от здания общеобразовательного учреждения не менее 35 м, ограждается зелеными насаждениями и имеет самостоятельный въезд с улицы.
При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны предусматривается котельная и насосная с водонапорным баком.
Мусоросборники обеспечиваются плотно закрывающимися крышками. Их следует устанавливать на бетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон и входа в столовую (буфет).
На земельных участках общеобразовательных учреждений должны предусматриваться подъезды к зданиям, а также возможность объезда вокруг здания Твердое покрытие должны иметь подъезды к зданиям и объезды вокруг него, хозяйственный двор и подходы к зданию.
Предусматривается озеленение не менее 50% площади территории участка. В площадь озеленения должны включаться площади зеленых насаждений всех зон, а также газоны и живые изгороди вокруг участка. При примыкании земельного участка общеобразовательного учреждения к зеленым насаждениям общего пользования (паркам, лесопаркам, садам, скверам, бульварам) площадь озеленения участка допускается сокращать до 30%.
2. Объемно-планировочное решение здания школы
Этажность здания не должна превышать 3-х этажей.
Высота учебных помещений – 3.3.м (от пола до пола).
Высота спортивного зала – 6 м (до низа выступающих конструкций покрытия).
Высота снарядной, инструкторской, раздевалок и санитарных помещений при спортзале — не менее 2.4 м (от пола до потолка). Снарядная соединяется с залом дверным проемом шириной не менее 2 м
Архитектурно – планировочная структура здания школы разрабатывается в соответствии с принципом функционального зонирования пространства здания.
Помещения школ следует подразделять на две основные функциональные группы – учебную и общешкольную.
Схема функционального зонирования общеобразовательной школы приведена на рис. 1
Учебная группа помещений школы дифференцируется на технологические группы помещений, обслуживающих четыре возрастные группы учащихся: I класс; II – IVклассы (1 ступень обучения); V-IX классы (2 – я ступень); X – XI ( 3-я ступень). В соответствии с возрастным признаком учебные помещения группируются в учебные секции, непроходные для учащихся других возрастных групп. Все секции включают также помещения, обслуживающие эти возрастные группы.
Состав и площади помещений учебных секций и общешкольных приведены в таблице 1
Глубина учебных помещений принимается, как правило, 6 м, с трехрядной расстановкой парт. Расположение оконных проемов – с левой стороны от учащихся. Входы в учебные помещения – следует предусматривать со стороны передних парт.
Состав помещений школ и размеры их площади
Функциональные группы | Наименование помещений | Средняя общеобразовательная школа 11 классов 275 уч. (1:1:1), м 2 |
Класс-игровая | ||
1-е классы | Спальня-игровая (комната отдыха) | |
Рекреация (зального типа) 1 м 2 на 1 ученика | ||
Санузлы для учащихся | ||
Итого | ||
Начальные классы (2-4-е классы) | Классные помещения | 180 (3 ´ 60) |
Универсальное помещение для групп продленного дня | ||
Комната труда, моделирования и технической игрушки, изобразительного искусства и природы | ||
Рекреация (зального типа) 1,6 м 2 на 1 ученика | ||
Учительская-методический кабинет | ||
Санузлы для учащихся | ||
Итого | ||
Классы-кабинеты основной школы (5-9-е классы) | Класс — учебный кабинет | 240 (4 ´ 60) |
Санузлы для учащихся | ||
Рекреация (зального типа) 1,6 м 2 на 1 ученика | ||
Итого | ||
Учебные кабинеты старшей школы (10-11-е классы), специализированные учебные кабинеты основной и старшей школы | Учебные кабинеты универсального назначения (оснащенные в зависимости от профиля обучения) | 120 2 ´ 50 |
Лаборатории по естественным наукам (физика, химия, биология) в составе: | ||
— лаборатория | ||
— лаборантская-практикум | 288 (4 ´ 72) | |
Специализированные учебные кабинеты: | ||
— иностранного языка | 64 (2 ´ 32) | |
— информатики и вычислительной техники | 72 (2 ´ 36) | |
— технического черчения и рисования | 122 (72 + 50) | |
Рекреация (зального типа) 1,6 м 2 на 1 ученика | ||
Санузлы для учащихся | ||
Итого | ||
Помещения изучения технологий (трудовое обучение) | Универсальная мастерская по обработке металла и древесины Инструментальная Кулинария | |
Итого | ||
Группа центра информации | Библиотека — справочно-информационный центр | |
Методический кабинет с учительской (5-11-х классов) и зоной отдыха | ||
Итого | ||
Вестибюльная группа учебных помещений, помещения администрации, медицинские комнаты | Кабинет директора | |
Кабинет заместителя директора по учебно-воспитательной работе | ||
Кабинет организатора внеклассной и внешкольной работы | ||
Кабинет заместителя директора по административно-хозяйственной работе и бухгалтерия | ||
Канцелярия | ||
Комната техперсонала | ||
Кладовая уборочного инвентаря | ||
Медицинская комната (кабинет врача) | ||
Кабинет Психолога | ||
Процедурная | ||
Кабинет зубного врача | ||
Санузлы для учащихся | ||
Санузлы для персонала | ||
Вестибюль-гардероб | ||
Итого | ||
Группа зрительного зала | Зрительный зал, площадь (из расчета размещения не менее 60 %общего числа учащихся)(0.65 м 2 / 1 уч-ся) | 165 108 |
— эстрада | ||
— кладовая-инвентарная | ||
— склад хранения костюмов | ||
— артистические | ||
Кинопроекционная | ||
Технический центр (радиоузел, дикторская, комната ремонта аппаратуры) | ||
Итого | ||
Группа свободного творчества во внеурочное время | Кружки: | |
— изобразительного искусства | — | |
— музыки и пения | ||
— технического творчества | ||
— юннатско-биологической деятельности | — | |
Итого | ||
Группа спортивно-оздоровительная | Учебно-спортивные залы | 162 (9 ´ 18) |
— раздевальные, душевые, уборные | 55 (2 ´ 27,5) | |
— инвентарная (снарядная) | ||
— помещения хранения уборочного инвентаря | ||
— комната инструктора | ||
Итого | ||
Столовая | Обеденный зал с раздаточной мест/площадь (0,7 м 2 на 1 ученика – организация приема пищи 100% уч-ся в 3 смены) | 88 62 |
Кухонный блок с подсобными помещениями и кладовой | ||
Итого | ||
Итого расчетная площадь | ||
Расчетная площадь на 1 учащегося | 12,1 | |
Примечания 1. Зрительный зал следует проектировать с учетом использования его в качестве киноаудитории, учебной аудитории по музыке и пению. 2 Площади лаборантских определены с учетом проведения практических работ с учащимися. 3. При обеденном зале предусматривать умывальники из расчета 1 на 30 уч-ся. 4. Помещение библиотеки включает читальный зал, информационный пункт (выдача и прием литературы), фонды открытого хранения, фонды закрытого хранения, зона с кабинками для индивидуальных занятий с ТСО. Норматив общей площади на одного учащегося, м 2 Средняя школа На 11 классов, однокомплектная 1:1:1 (275 учащихся; 11 учебных классов) 21,3 обязательный; 23,9 рекомендуемый | 12,1 |
Освещенность учебных помещений (отношение площади оконных проемов к площади пола):
— для климатических районов севернее 60 о и 60-45 о С.Ш. — 1:4;
— для климатических районов южнее 45 о – 1: 4,5,
Оптимальная ориентация учебных помещений школ приведена в таблице 2
Оптимальная ориентация учебных помещений школ
№ п/п | Помещения | Различные географические пояса северной широты | ||||
Севернее 60 о | 60-45 о | южнее 45 о | ||||
Оптимальная | допустимая | оптимальная | допустимая | оптимальная | допустимая | |
Классные | От 65 о до 200 о | Не более25% от 200 до 295 о | От 65 до 200 о | Не более 25% от 200 до 295 о | От 120 до 200 о | От 300 до 120, в том числе не более 50% от 340 до 25 о |
Кабинеты, лаборатории (кроме указанных в п. 3 и 4 настоящей таблицы) | От 65 до 200 о | Не более 50% от 45 до 65 и от 200 до 315 о | От 65 до 200 о | Не более 75% от 200 до 65 о | От 65 до 200 о | От 300 до 65, в том числе не более 75% от 340 до 25 о |
Кабинеты черчения и изобразительных искусств, кабинет информатики и электронно-вычислительной техники | От 300 до 60 | От 60 до 120 и от 240 до 300 | От 300 до 60 о | От 60 до 105 и от 255 до 300 | От 315 до 45 | От 45 до 120 о и от 300 до 315 о |
Лаборатория биологии | От 105 до 185 о | От 90 до 165 о и от 185 до 270 о | От 150 до 210 о | От 90 до 150 и от 210 до 270 о | От 150 до 210 о | От 90 до 150 и от 210 до 225 о |
Спальные-игровые в школах | От 50 до 310 | |||||
П р и м е ч а н и е : 1. Для ограничения перегрева помещений и устранения прямой инсоляции рабочих мест следует предусматривать солнцезащиту при ориентации окон, обращенных на азимуты 90 — 160 и 200 – 275 для районов 60 – 45 о с. Ш. и на азимуты 75 – 285 о для районов южнее 45 С Ш., а также на азимуты 55 – 65 о для 1А и 1Д климатических подрайонов с большой продолжительностью солнечного освещения. 2. Оптимальная ориентация помещения горячего цеха кухни – на север. |
Медицинский пункт общеобразовательного учреждения включает следующие помещения: кабинет врача площадью не менее 14 м 2 ; кабинет зубного врача площадью 12 м 2 , оборудованный вытяжным шкафом; процедурный кабинет площадью 14 м 2 ; кабинет психолога площадью 10 м 2 . При медицинском пункте оборудуется самостоятельный санитарный узел.
Размеры актового зала определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 м 2 на одно место и 60 % от общего количества учащихся школы. При актовом зале предусматриваются артистические уборные площадью не менее 10 м 2 каждая, кинопроекционная площадью 27 м 2 , склад декораций, и бутафории и музыкальных инструментов площадью 10 м 2 , склад хранения костюмов площадью 10 м 2 .
Площадь библиотеки необходимо принимать из расчета не менее 0,6 м 2 на одного ученика. Помещение библиотеки следует использовать в качестве справочно-информационного центра, включающего читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы), фонды открытого хранения, фонды закрытого хранения, зона с кабинками для индивидуальных занятий с ТСО.
Помещения трудового обучения д.б. максимально удалены от учебных помещений и библиотек.
Кухня и подсобные помещения столовой должны иметь дополнительный служебный выход.
Ширина рекреационных помещений при одностороннем расположении кабинетов и лабораторий должна приниматься не менее 4 м, при их двухстороннем расположении — не менее 6 м. Ширина коридоров, примыкающих к учебным помещениям, д.б. не менее 1,8 м, остальные коридоры – не менее 1,4м.
Кабинет директора и канцелярия должны располагаться на 1-м этаже смежно с вестибюлем.
Учительская и кабинет заведующего учебной частью желательно располагать смежно.
Ширина лестничных маршей – не менее 1,35 м.
Ширину дверей следует принимать не менее 1 м. Из комбинированной мастерской по обработке металла и древесины необходимо предусматривать дополнительный выход непосредственно наружу или через коридор, в который нет выходов из классов, учебных кабинетов и лабораторий.
Состав и оборудование помещений санитарно-гигиенического назначения школ приведены в таблице 3
Видео:В центре Новосибирска завершается строительство нового здания школы №54 // "Новости 49" 09.02.23Скачать
Примерный состав и площади помещений школы (по аналогу)
Примерный состав и площади помещений школы (по аналогу)
Рекреация (зального типа)
Начальные классы (2-4 классы)
Универсальные помещения для групп продленного дня
Комната труда, моделирования и технической игрушки, изобразительного искусства и природы.
Рекреация (зального типа)
Учительская методический кабинет.
Основной школы (5-9 классы)
Рекреация (зального типа)
Учебные кабинеты старшей школы (10-11 классы), специализированные кабинеты основной школы
Учебные кабинеты универсального назначения
Учебные кабинеты по естественным наукам (физика, химия, биология) в составе:
Специализированные учебные кабинеты:
— компьютерная лингвистическая лаборатория
— информатики и вычислительной техники
— технического черчения и рисования
Рекреация (зального типа)
Помещения изучения технологий (трудовое обучение)
Мастерская по обработке дерева и технологии
Мастерская по обработке металла и технологии
Мастерская по обработке ткани и технологии
Группа центра информации
Библиотека с зоной читательских мест + медиатека
Методический кабинет с учительской (5-11 классы) и зоной отдыха
Вестибюльная группа, администрация медицинские комнаты
Кабинет директора с комнатой отдыха
Кабинет зам. директора по учебно-воспитательной работе
Кабинет зам. Директора
Кабинет организатора внеклассной и внешкольной работы
Кабинет зам. Директора по административно-хозяйственной работе
Кладовая уборочного инвентаря (по одной на каждом этаже)
Кабинет зубного врача
Комната личной гигиены (для девочек) — одна на этаже
Санузлы персонала (на каждом этаже), комната личной гигиены
Помещение для охраны
Группа зрительного зала —
Группа свободного творчества
Кружки изобразительного искусства
Юннатско-биологической деятельности (комната живой природы)
Кухонный блок с подсобными помещениями
Малый спортивный зал (студия хореографии)
Раздевальные, с душевыми и уборными
Помещение хранения уборочного инвентаря
Расчетная площадь на 1 учащегося
Общая площадь с учетом корреляции
Общая площадь на 1 уч-ся
Размер здания: 50х50 метров
Этажность: 4 этажа
Стоимость и объем работ
Система пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации
Система внутреннего противопожарного водопровода
Система аварийной противодымной вентиляции
Система газового пожаротушения (архив, серверная, библиотека)
Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов
Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений
и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов
Иная проектная документация
Проект шумозащитного экрана от автодороги
Расчеты времени и путей эвакуации при пожаре
Расчет пожарного риска
Расчет уровня обеспечения пожарной безопасности людей
Оперативный план тушения пожара
Мероприятия по гражданской обороне, мероприятия
Организация и условия труда работников
Специальные технические условия по противопожарной обеспеченности (включая оценку соответствия, расчет времени прибытия пожарной охраны, расчет категорий помещений, защита в ДНД МЧС РФ, защита в Минрегионе
Получение исходных данных и согласования
Получение технического задания на разработку раздела ГОЧС
Получение фоновой и климатической справки от МосЦГМС-Р
Получение заключения Академии гражданской защиты МЧС России
📸 Видео
В Волгограде девочка подожгла школуСкачать
Лучшая ШКОЛА в России — большой обзорСкачать
Три школы откроют в ТюмениСкачать
Елена Ведищева: «Учителя уходят из сферы образования» | «Домская площадь» на ЛР4Скачать
Инспекция нового здания Лесногородской школыСкачать
Первоклассник зажигает на последнем звонкеСкачать
В здании пристроя школы №49 начались первые урокиСкачать
В селе Куяново завершился капитальный ремонт здания школыСкачать
Школа №20 встретила учебный год с обновленным фасадом зданияСкачать
В Кыргызстане обнаружили подпольные медресе!Скачать
Строительство здания начальной школы продолжается в городе ЛуховицыСкачать
В ЧЕМ РАЗНИЦА ШКОЛ В РОССИИ И АМЕРИКЕ?Скачать
Встреча с Путиным в общежитии МГУ на Воробьевых горах!Скачать
Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать
Когда же будет реконструкция старого здания школы №2 г.ИвантеевкиСкачать
у нас в школе бомба!!!!!!😱😱😱😨😨😭😱🥺🥺😱😱😨😭Скачать
В Самаре начались работы по проектированию нового здания школы № 58Скачать