- База знаний по трехмерному проектированию в Pro/Engineer, Creo, Solidworks, электронике на STM32
- Обучение Solidworks 2013. Отображение параметров моделей в чертежах
- Поверхностное моделирование в SolidWorks
- Типы поверхностей в SolidWorks
- Операции с поверхностями
- Гибридное моделирование
- Пример построения модели в SolidWorks с использованием технологии поверхностного моделирования
- Отличительные особенности SolidWorks 2007
- Проектируем корпус в SolidWorks. Часть 1
- 🌟 Видео
Видео:Как легко и быстро делать параметрические сборки в SolidWorks без уравнений? #1Скачать
База знаний по трехмерному проектированию в Pro/Engineer, Creo, Solidworks, электронике на STM32
Обучение Solidworks 2013. Отображение параметров моделей в чертежах
Solidworks как параметрическая САПР позволяет использовать значения размеров и параметры для ввода в уравнения и в текстовые заметки. В этом уроке вы научитесь:
- Использовать значения размеров в уравнениях.
- Использовать глобальные параметры Solidworks для пользовательских параметров.
- Изменять единицы измерения глобальных параметров Solidworks.
- Добавлять вручную значения пользовательских параметров в текстовые заметки чертежа.
- Добавлять значения пользовательских параметров в чертеже с помощью интерфейса Solidworks.
- Добавлять вручную значения размеров модели в текстовые заметки чертежа.
Видео:Определение центра масс и массы в SolidWorksСкачать
Поверхностное моделирование в SolidWorks
Различают как минимум три технологии построения геометрических моделей: твердотельное, поверхностное и каркасное моделирование. Каждая из этих технологий имеет свои преимущества и недостатки, однако их совместное использование позволяет получить хороший инструмент для решения большинства задач, встречающихся в инженерной практике. Не сомневаюсь, что с основами твердотельного моделирования в SolidWorks многие читатели журнала «САПР и графика» хорошо знакомы по своему опыту либо по нашим регулярным публикациям. Поэтому в данной статье мы более подробно рассмотрим работу с поверхностями и их взаимодействие с твердотельной геометрией.
Видео:Как легко и быстро делать параметрические сборки в SolidWorks без уравнений? №4 Стол.Скачать
Типы поверхностей в SolidWorks
Поверхности принципиально отличаются от твердых тел тем, что имеют нулевую толщину, но в то же время у них много общего с твердыми телами — например похожие способы построения.
В SolidWorks можно создавать следующие типы поверхностей:
• плоская поверхность — получается заполнением плоского контура (2D-эскиз или набор замкнутых кромок, лежащих в одной плоскости);
• поверхность вытяжки — образуется в результате плоскопараллельного вытягивания замкнутого или разомкнутого 2D/3D-эскиза в направлении, перпендикулярном плоскости эскиза, или под произвольным углом;
• поверхность вращения — получается вращением произвольного профиля (2D-эскиз) относительно оси;
• поверхность по траектории — создается движением 2D/3D-эскиза вдоль криволинейной образующей (2D/3D-эскиз, 3D-кривая) и произвольного числа направляющих кривых (2D/3D-эскиз, 3D-кривая), деформирующих исходный контур;
• поверхность по сечениям — аналог поверхности по траектории; отличается тем, что строится не по одному, а по нескольким поперечным сечениям с направляющими кривыми;
• граничная поверхность — аналог поверхности по сечениям; отличается тем, что строится по нескольким произвольно сориентированным в пространстве 3D-кромкам других поверхностей с сохранением касательности к ним и с соблюдением непрерывности по второй производной (гладкая стыковка); при построении могут использоваться направляющие кривые;
• поверхность свободной формы — строится разбиением сетки с управляющими точками на поверхности грани 3D-модели; изменение формы поверхности достигается перетаскиванием контрольных точек;
• эквидистантная поверхность — получается смещением на определенное расстояние от существующих граней или поверхностей;
• поверхность разъема — используется при проектировании литейных форм в качестве вспомогательной геометрии для разделения матрицы и пуансона;
• срединная поверхность — создается на середине (или заданном проценте) толщины тонкостенной детали;
• линейчатая поверхность — строится под углом к выбранной кромке и предназначена для построения граней с уклоном;
• импортированная поверхность — получается импортированием из внешнего файла в формате IGES и т.п.
Видео:Solidworks. Cоздание конфигураций в сборках.Скачать
Операции с поверхностями
Все вышеперечисленные типы поверхностей являются параметрическими и могут быть отредактированы путем изменения значений управляющих размеров либо с помощью специальных операций поверхностного моделирования.
С поверхностями можно выполнять следующие операции:
• удлинение — дает возможность наращивать поверхность относительно внешних кромок. Удлинение можно выполнять с сохранением закона построения исходной поверхности или прямолинейно по касательной по линиям контура;
• обрезка — дает возможность отсекать от исходной поверхности ее части с помощью других поверхностей, вспомогательных плоскостей или эскизов либо выполнять взаимную обрезку поверхностей;
• заполнение — обеспечивает постановку «заплатки» на отверстие в поверхности с соблюдением касательности к исходной поверхности по замкнутому контуру;
• наращивание — позволяет достроить, удлинить (восстановить) внешние контуры поверхности с соблюдением закона построения. Функция наращивания особенно полезна для работы с импортированными поверхностями;
• сшивка — предназначена для объединения нескольких поверхностей в одну;
• скругление (сопряжение) — обеспечивает построение гладкого сопряжения (зализа) между несоединенными поверхностями или скругления постоянного/переменного радиуса между поверхностями, имеющими общую кромку; функция также применима к твердым телам;
• перемещение/вращение/копирование — позволяет двигать, вращать и копировать поверхности или твердые тела;
• удаление — удаляет из модели поверхность или твердое тело.
Видео:Как легко и быстро делать параметрические сборки в SolidWorks без уравнений? #2 Лестница.Скачать
Гибридное моделирование
Поверхностное моделирование находит применение в самых различных областях: автомобилестроении и аэрокосмической промышленности, кораблестроении, проектировании технологической оснастки, в сфере производства товаров народного потребления и т.д. Поверхности отлично работают в сочетании с твердотельными элементами, поэтому их можно использовать с целью:
• вытягивания твердотельного элемента или выреза с граничным условием «До поверхности» или «На расстоянии от поверхности»;
• создания твердотельного элемента путем придания поверхности толщины;
• заполнения замкнутого объема и получения твердого тела;
• выбора кромки и вершины поверхности, чтобы использовать их в качестве направляющей твердотельного элемента по кривой и по траектории;
• удаления грани твердого тела, замены грани поверхностью и т.п.
Как твердотельное, так и поверхностное моделирование имеет свои преимущества, однако использование поверхностей позволяет более гибко подходить к процессу проектирования, поскольку поверхности при моделировании могут быть самостоятельно спозиционированы в пространстве модели и не требуют на начальном этапе точной взаимной увязки с окружающей геометрией. Именно эти качества сделали поверхностное моделирование в первую очередь инструментом дизайнера, позволяющим быстро и в то же время качественно прорабатывать разные концепции будущих изделий и передавать концепт-модели конструктору на детальную проработку.
Видео:#SolidWorks проектирование корпуса в сборке метод сверху внизСкачать
Пример построения модели в SolidWorks с использованием технологии поверхностного моделирования
Рассмотрим основные принципы поверхностного моделирования в среде САПР SolidWorks на примере создания детали «форсунка» (рис. 1), построение которой выполняется по набору 2D- и 3D-эскизов. Методика построения этой модели подробно рассматривается в упражнении «Поверхности» интерактивного учебного пособия «Функциональные инструкции SolidWorks» (вызывается из меню «Справка»), что дает пользователю возможность самостоятельно изучить основные принципы построения 3D-модели с использованием технологии поверхностного моделирования.
Рис. 1. Учебный пример использования технологии поверхностного моделирования
Прочитав статью, вы сможете самостоятельно выполнить это упражнение в SolidWorks и научиться пользоваться такими функциями, как Поверхность по сечениям, Поверхность по траектории, Поверхность вращения, Поверхность вытяжки, Плоская поверхность, Сшивка поверхностей, Заполнение отверстий, Зеркальное отражение, Обрезка, Удлинение, Наращивание, Перемещение/вращение/копирование, Придание толщины и др.
Начнем построение с формирования основных геометрических элементов детали «Форсунка»: основания, рукоятки, сопла. Для работы нам потребуется панель инструментов Поверхности, которую можно подключить, щелкнув правой клавишей мыши по любым другим панелям инструментов и поставив галочку напротив пункта Поверхности. Расположите панель инструментов Поверхности так, чтобы вам было удобно с ней работать. Основание форсунки можно сформировать, построив поверхность по двум сечениям, каждое из которых представляет собой окружность (рис. 2). Построение поверхности по сечениям во многом похоже на построение твердого тела по сечениям, то есть имеет практически те же управляющие параметры (нужно задать сечения, направляющие кривые, условия старта/финиша и т.п.).
Рис. 2. Построение основания форсунки с помощью поверхности по сечениям
Рукоятку форсунки сформируем с помощью другой команды 3D-моделирования — Поверхность по траектории (рис. 3). Обратите внимание на то, что для придания рукоятке формы, удобной для расположения пальцев руки, используется специальная направляющая кривая (отдельно построенный эскиз). Сопло форсунки также создадим с помощью команды Поверхность по траектории (рис. 4).
Рис. 3. Построение рукоятки форсунки с помощью поверхности по траектории
Рис. 4. Построение сопла форсунки с помощью поверхности по траектории
Далее нам предстоит выполнить несколько дополнительных операций, необходимых для сопряжения геометрических элементов форсунки, построенных на предыдущем этапе. Сначала разделим поверхность — основание форсунки (поверхность по сечениям, которую мы создали в самом начале) и поверхность рукоятки на несколько граней. Это необходимо сделать для того, чтобы потом использовать вновь полученные грани для соединения между собой основания, рукоятки и сопла форсунки. Для разделения поверхности воспользуемся инструментом Линия разъема. Теперь для того, чтобы конструктивно связать между собой основание, рукоятку и сопло, необходимо последовательно построить три поверхности по сечениям, попарно соединяющие эти объекты между собой, как показано на рис. 5, 6 и 7. При построении можно применять инструменты управления касательностью для более гладкого сопряжения поверхностей.
Рис. 5. Соединение рукоятки и сопла
Рис. 6. Соединение основания и рукоятки
Рис. 7. Соединение сопла и основания
Теперь, когда мы выполнили попарное соединение основания, рукоятки и сопла, в модели образовались два симметричных боковых отверстия, которые необходимо заполнить материалом. Для этого сначала потребуется сшить все построенные ранее поверхности воедино с помощью команды Сшивка, которая специально предназначена для объединения нескольких поверхностей в одну. В результате сшивки мы получили одну поверхность с двумя отверстиями. Заполним одно из этих отверстий материалом поверхности с помощью функции Заполнение (рис. 8). Данная функция обеспечивает постановку «заплатки» на отверстие в поверхности с соблюдением касательности к исходной поверхности по замкнутому контуру. Именно для получения замкнутого контура мы и провели предварительную сшивку.
Рис. 8. Заполнение отверстия материалом поверхности
Рис. 9. Построение поверхности вращения
Для заполнения второго отверстия также можно воспользоваться функцией Заполнение, однако есть более простой способ — он напрашивается сам собой, поскольку деталь симметричная: построим Зеркальное отражение поверхности относительно плоскости симметрии модели. Далее доработаем основание форсунки, выполнив зашивку торцевых отверстий плоскими поверхностями и еще одну сшивку всех построенных ранее поверхностей в единую поверхность. После этого воспользуемся функцией Поверхность вращения для построения новой поверхности, пересекающейся с уже построенной геометрией и наращивающей длину основания детали (рис. 9). Поверхность вращения создается на основе двумерного профиля (эскиза).
Выполним взаимную обрезку поверхностей, полученных на предыдущих этапах сшивкой и вращением. Для этого воспользуемся функцией Обрезка, которая позволяет отсекать от исходной поверхности ее части с помощью других поверхностей, вспомогательных плоскостей или эскизов либо выполнять взаимную обрезку поверхностей. В результате операции обрезки мы должны будем получить пересечение поверхностей, которое будет выглядеть как на рис. 10.
Рис. 10. Результат работы функции обрезки
Теперь нам предстоит окончательно доработать поверхностную модель детали «форсунка» и преобразовать ее в твердотельную. Создадим вспомогательные поверхности методом вытяжки для того, чтобы на следующих этапах использовать их в качестве инструментов для обрезки. Для этого воспользуемся функцией Поверхность вытяжки. Далее построим поверхность, смещенную на заданное расстояние от созданной поверхности вытяжки. Воспользуемся для этого командой Эквидистантная поверхность. Развернем эквидистантную поверхность на 90° вокруг оси Y. Для этого воспользуемся функцией Перемещение/вращение/копирование, которая позволяет двигать, вращать и копировать поверхности или твердые тела. Сделаем дополнительные вырезы в основании форсунки с помощью созданной на предыдущем этапе поверхности. Для этого применим функцию Обрезка (рис. 11).
Рис. 11. Поворот эквидистантной поверхности на 90° и выполнение обрезки основания форсунки этой поверхностью
Теперь немного удлиним основание детали. Воспользуемся для этого функцией Удлинение, которая позволяет наращивать поверхность относительно внешних кромок (рис. 12). Удлинение можно выполнять с сохранением закона построения исходной поверхности или прямолинейно по касательной по линиям контура.
Рис. 12. Удлинение поверхностей основания детали относительно выбранных кромок
Для придания изделию товарного вида необходимо притупить острые кромки. Воспользуемся для этого функцией Скругление. Построим на торцевой поверхности рукоятки скругление переменного радиуса (рис. 13). Как и в предыдущем случае, будем использовать для этого функцию Скругление. Для создания отверстия в сопле построим эскиз (окружность) и отрежем им лишний материал.
Рис. 13. Скругление острой кромки на поверхности рукоятки
Поскольку в реальной жизни любая тонкостенная оболочка представляет собой тело определенной толщины, преобразуем созданную нами поверхностную модель в твердотельную. Воспользуемся функцией Придать толщину (рис. 14).
Для подтверждения того, что мы, придав поверхности толщину, получили полноценное твердое тело, построим твердотельную фаску. Для этого в графическом окне выберем внешнюю кромку отверстия в сопле и используем команду Фаска (рис. 15).
Рис. 14. Придание толщины поверхностям для получения твердотельной модели
Рис. 15. Построение фаски
Видео:Как легко и быстро делать параметрические сборки в SolidWorks без уравнений? №3 Лестница.Скачать
Отличительные особенности SolidWorks 2007
Для придания изделиям более современного вида и эргономичности, в новую, 2007-ю версию САПР SolidWorks включены специальные функции 3D-моделирования, среди которых особого внимания заслуживает, пожалуй, инструмент создания поверхностей свободной формы, позволяющий перетаскивать точки управления для создания стильных поверхностей (рис. 16), а также граничных поверхностей, при построении которых ведется контроль непрерывности кривизны по второй производной. Используя freeform-моделирование, дизайнеры-пользователи SolidWorks получают удобный и мощный инструмент, который позволяет выполнять проекты за меньшее время по сравнению с применением обычных команд для работы с поверхностями.
Рис. 16. Создание поверхностей свободной формы
Другой новой интересной функциональной особенностью SolidWorks 2007 стала функция ScanTo3D, позволяющая пользователям автоматически получать объемные модели, используя сканированные данные с реальных физических прототипов (рис. 17). Данная новинка должна заинтересовать в первую очередь профессиональных дизайнеров, конструкторов и инженеров, рабочим инструментом которых является современная система объемного моделирования. Реализация функции ScanTo3D на уровне базового функционала SolidWorks не имеет аналогов на рынке САПР и является перспективным направлением для развития CAD-систем в будущем. Данная функция встроена в базовый пакет SolidWorks 2007 Premium и имеет удобный пользовательский интерфейс в виде программы-мастера, разъясняющей пользователю все шаги процесса 3D-сканирования и импорта данных, а также получения готовой 3D-модели. Программа ScanTo3D оптимизирована для использования с новым полноцветным сканером высокого разрешения Desktop 3D Scanner от компании NextEngine (www.nextengine.com), являющейся партнером корпорации SolidWorks по созданию решений. Помимо непосредственной работы со сканером NextEngine, функция ScanTo3D поддерживает ряд других распространенных форматов трехмерного сканирования, например XYZ, CSV и сеточных форматов STL, VRML, 3ds, PLY, OBJ, позволяя в интерактивном или автоматическом режиме управлять качеством исходных данных и получать на их основе поверхностные и твердотельные модели.
Рис. 17. Последовательное преобразование облака точек в сеточную, поверхностную и твердотельную модели
Таким образом, корпорация SolidWorks продолжает совершенствовать свои программные продукты и развивать новые перспективные направления, аккумулируя передовые наукоемкие технологии. Именно поэтому САПР SolidWorks по праву занимает лидирующие позиции в мировом рейтинге систем 3D-моделирования, а сотни изобретений и новейших технологических решений, впервые реализованных в SolidWorks, становятся классикой в разработке CAD-приложений и используются большинством производителей САПР по всему миру.
Видео:Урок 5. Уроки Solid Works. Создание сборок и подсборок вСкачать
Проектируем корпус в SolidWorks. Часть 1
В своей прошлой статье про часы я предлагал начать цикл статей, посвященный проектированию корпусов в САПР SolidWirks. Читатели откликнулись на предложение, в результате положено начало циклу. Тут я попытаюсь максимально наглядно показать, что создание 3D модели и подготовка ее к заказу не такая уж и сложная задача.
Сразу сделаю оговорку, я не являюсь профессионалом в данной сфере. Возможно, некоторые мои методы покажутся профессионалам не совсем корректными. Я с удовольствием выслушаю их мнение по этому поводу в комментариях, т.к. и сам все время чему-то учусь. Моя цель показать, как и что можно сделать, даже если мои методы и не самые верные или простые, то они работают =) Напишите, как сделать лучше — обязательно включу это в статью.
Думаю, всем понятно, что цель проектирования какого-либо изделия — получение на выходе этого самого изделия в осязаемом виде. В данном цикле статей на выходе мы получим готовый, красивый корпус для устройства, мало чем отличимый по виду от заводского (в принципе, это не обязательно будет целый корпус, вполне может быть и просто деталь). Для начала рассмотрим основные пути изготовления корпусов (да и в принципе деталей) на производстве:
- Литье. Применяется когда изделие выпускается тысячными тиражами. Единоразово изготавливается форма, после чего изделие просто отливается из пластика/металла/резины и т.п. Не думаю, что кто-то будет использовать данный способ в любительской практике, ибо изготовление формы дело далеко недешевое и делать это при отсутствии тиражного выпуска довольно странное занятие.
- Фрезеровка. Отлично подходит для штучного изготовления изделий. Конечный продукт обладает высокой точностью, вплоть до долей миллиметра. Единственный недостаток — стоимость. Делать цельно фрезерованный корпус удовольствие недешевое. Связано это как с большими временными затратами, так и с большой затратой материала. Грубо говоря, корпус будет фрезероваться из болванки материала, в итоге большая часть материала просто превратится в стружку. Плюсуем сюда время, потраченное на процесс и получаем высокую стоимость. Отсюда следует, что фрезеровать большие корпуса занятие невыгодное. А вот делать красивые лицевые панели или элементы корпуса — операция вполне доступная.
- Гибка. Самый простой и дешевый способ изготовления, плюс самый быстрый. Сначала вырезается (на станке лазерной резки, «вотерджете» и т.п.) развертка будущей детали, затем в ней вырезаются все необходимые отверстия и наносится гравировка, если нужна. Затем из развертки выгибается необходимая деталь. Занимается этим спец. станок, поэтому точность изготовления довольно высокая и, при отсутствии ошибок в чертежах, все потом легко собирается в кучу. В конце деталь красится, а гравировка затирается.
- 3D печать. Сейчас получила довольно широкое распространение печать на 3D принтере и довольно легко найти место, где этим занимаются на заказ. Причем цены будут довольно низкими. На выходе получается вполне качественное изделие. Единственно, для придания ему заводского вида придется шкурить, шпаклевать и красить. Но даже без этого изделия смотрятся вполне культурно.
- Нарезка деталей с пазами и сборка конечного продукта с использованием этих самых пазов. Думаю все видели различные конструкторы и коробочки из тонкой фанеры. Вот это оно и есть. Как по мне, смотрится такое поделие довольно кустарно. Но тут каждому свое. В принципе метод тоже не сильно дорогой и вполне применимый.
Итак. Если нам нужен прочный и недорогой корпус — используем гибку. Для мелких корпусов, лицевых панелей и различных украшательств используем фрезеровку. Для корпусов, не требовательных к внешнему виду используем 3D печать. Опять же, не обязательно печатать весь корпус, часто нужны пластиковые кронштейны, прижимы, крепежные рамки и т.п. С технологией более-менее разобрались, осталось научиться работать в SolidWorks (принципы работы будут схожи и в других САПР, например в Adobe Inventor).
Тут сразу надо запомнить, что у SolidWorks НЕТ обратной совместимости. Т.е. проект, созданный в 2017 версии не откроется в более младших версиях. Конечно, можно сохранить деталь в промежуточный формат, типа STEP/PARASOLID и.т.п., но в этом случае нет никакой гарантии, что проект развернется обратно без ошибок. Поэтому, либо заранее свяжитесь с мастерской, которая будет делать заказ, и уточните, какая версия SolidWoks у них, либо пользуйтесь 2015 версией. Вряд ли у кого-то будет более старая версия САПР. Вообще, связываться с мастерской для уточнения технических вопросов — практика очень полезная. В противном случае может оказаться, что их оборудование не позволяет сделать то, что вы спроектировали. Особенно это относится к гибке, ибо станки и материалы у всех разные, а значит и параметры сгиба тоже будут разными. А изменение параметров потянет за собой габариты детали. Плюс можно сразу выяснить какие материалы есть в наличии.
Что ж. запускаем SolidWorks. После запуска он выглядит примерно так:
Теперь можно начинать творить. Создаем новый документ.
Тут можно выбрать, что мы хотим делать — деталь или сборку. Соответственно, деталь позволит сделать один элемент, а сборка позволит собрать из деталей нечто. Создаем деталь. После этого на экране появится координатная область.
В верхней части окна расположен инструментарий. Слева дерево проекта, тут будет отображаться все, что мы добавим в ходе создания проекта. Справа же отображена панель материалов.
Не смотря на то, что на выходе получается трехмерная деталь, большая часть работы ведется на плоскости, т.е. в виде обычных чертежей. Итак. Сначала потренируемся на простом примере, создадим объемную деталь и сделаем в ней отверстия. Переходим на вкладку «Эскиз» и жмем кнопку «Эскиз»
Появится предложение привязать его к одной из плоскостей. Пусть будет плоскость «Сверху», жмем на нее. После этого станет доступен инструментарий создания чертежа эскиза.
Теперь начертим прямоугольник. Жмем на стрелку возле пиктограммы прямоугольника во вкладке примитивов. Выбираем «Прямоугольник из центра», затем кликаем по точке пересечения координат и растягиваем прямоугольник. Вообще центр чертежа всегда следует привязывать к центру плоскости. Потом будет проще с ним работать, особенно в сборке.
Итак, у нас есть прямоугольник. Необходимо задать ему размеры. В солиде для этого есть инструмент «Автоматическое нанесение размеров». Кликаем и ставим размер на одной из граней, после чего вводим желаемый размер в милиметрах. Пусть будет 100мм.
Затем ставим размер на соседней грани и аналогичным образом задаем размер 200мм. Для выхода из текущего инструмента служит кнопка Esc.
По сути это и есть чертеж объемной детали на плоскости. Теперь придадим ей объем. Переходим во вкладку «Элементы» и кликаем по «Вытянутая бобышка/основание». Откроется вот такое меню. Числовое значение — это толщина нашей детали. Пусть будет 40мм. Жмем Enter.
Вот у нас и появилась объемная деталь. Ничего ведь сложного? Теперь, помимо трех координатных плоскостей у нас появились плоскости на поверхностях детали. На каждой из плоскости можно создать эскизы в вырезами, надписями и т.п. Давайте попрбуем. Повернем деталь верхней плоскостью, для чего кликаем по поверхности и выбираем «Перпендикулярно»: Произвольно вращать деталь можно зажав среднюю кнопку мыши.
Затем еще раз кликнем по поверхности и кликаем «Эскиз»
Теперь создадим группу отверстий. Форма их на текущем моменте не важна, поэтому можно нарисовать любую фигуру. Я выберу шестиугольники. Размещаем объект на чертеже. Кстати, у солида и подобных ему программ замечательно организована работа с привязками. Когда вы перемещаете объект по чертежу автоматически будет идти отображение привязок к соседним объектам (вершины, точки, центры и т.п.).
Зададим какие-нибудь размеры и положение. Для окружностей и всего, что с ними связано размер можно задать прямо в свойствах объекта:
Чертеж одного отверстия есть. А если нужна целая группа одинаковых объектов? Для этого есть инструменты «Линейный массив эскиза» и «Круговой массив эскиза» (в выпадающем списке). Выделяем наш шестиугольник и кликаем на «Линейный массив эскиза».
Откроется меню параметров. Сейчас нас интересует расстояние и количество. Я поставлю 9 на расстоянии 20мм
Теперь у меня есть 10 шестиугольников. Пора превратить их в отверстия. Переходим на вкладку «Элементы» и кликаем по «Вытянутый вырез»
Появятся настройки выреза. Теперь просто задаем расстояние в зависимости от требуемой глубины и жмем «Enter»
Я поставил расстояние равное толщине детали и получил сквозные отверстия.
Теперь добавим текст. Снова поворачиваем деталь верхней гранью и кликаем по «Эскиз». Как делали выше. Проводим в произвольном месте линию и ставим галку «Вспомогательная геометрия»:
Кликаем по инструменту «Создание эскиз текста». Затем кликаем на линию для создания привязки текста к линии:
Теперь просто пишем текст. Кликая по иконкам под полем ввода можно менять параметры выравнивания, растяжения, направления и т.п.
Если же снять галку «Использовать шрифт документа», то можно будет выбрать произвольный шрифт.
Т.к. при изготовлении текст будет фрезероваться, то не следует выбирать шрифт, содержащий много мелких элементов.
Теперь возвращаемся на вкладку «Элементы» и кликаем по «Вытянутый вырез». Задаем глубину 0,5мм и применяем настройки.
Получаем текст, готовый к фрезеровке и затирке и при желании можем это визуализировать. Для этого кликаем на «Вырез-Вытянуть3» в дереве слева, а затем на иконку внешние виды. После чего выбираем необходимый цвет:
Там же можно задать и цвет детали, если кликнуть на поверхность, либо на соответствующий «Вытянуть» в списке.
Деталь есть, отверстия и текст есть, но чего-то не хватает. А, точно, кромки у нас ничем не обработаны. Надо это исправить. Обработка существует двух видов «Фаска» и «Скругление». Давайте скруглим. Для этого кликаем на «Скругление». Затем необходимо выбрать что скруглять. Если требуется скруглить все кромки, прилегающие к поверхности, то просто кликаем на поверхность. В противном случае выбираем те кромки, которые надо скруглять.
Я выбрал все грани, кроме верхней и нижней. Радиус установил 2мм. И результат:
Примерно так создаются различные панели на блоках и используя материал данной статьи вы уже сможете создать панель и отправить ее в мастерскую на фрезеровку. На выходе же будет нечто такое:
Позже, когда научимся делать корпус, рассмотрим создание лицевой панели более подробно.
Как видите, работать в SolidWorks не так уж и сложно. В следующей статье будем разбираться с созданием развертки для гнутого корпуса.. До скорых встреч =)
🌟 Видео
SolidWorks Продвинутый курс. Урок 4. Многотельное и поверхностное моделированиеСкачать
Как в SolidWorks из многотельной детали сделать, сборку с отдельными деталями.Скачать
Поверхностное моделирование в SolidWorksСкачать
Solidworks. Инструмент Defeature. Упрощение модели сборкиСкачать
Урок 4 Уроки Solid Works. Создание параметрической сборкиСкачать
Сборка в SolidWorks/Assembly in SolidWorksСкачать
👀 Параметрическая сборка в SolidWorksСкачать
Уроки Solidworks. Создаем сборку из деталиСкачать
SolidWorks. Трубопровод в сборке по местуСкачать
Шаг в Будущее - 0.1 - Шаблоны детали и сборки Solid WorksСкачать
SolidWorks Базовый курс. Урок 6. Создание сборокСкачать