- Характеристики парашютной системы «Д-6 серии 4»
- Технические характеристики и особенности парашюта Д-6, порядок укладки
- Особенности и тактико-технические характеристики
- Конструкция
- Порядок укладки
- Первый этап
- Второй этап
- Третий этап
- Четвертый этап
- Пятый этап
- Шестой этап
- Техника безопасности
- Порядок сборки после приземления
- Правила хранения и эксплуатации
- Рекомендации по введению системы в работу
- Отличия от десантной парашютной системы Д-6 серии 4
- Видео
- Парашют Д6. Описание. Характеристики
- Видео
Видео:ПАРАШЮТ Д-6, ТО ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ НОВИЧКУСкачать
Характеристики парашютной системы «Д-6 серии 4»
Парашют Д-6 предназначен для учебно-тренировочных прыжков из транспортных самолетов.
При общей массе системы не более 140 кг парашют обеспечивает:
- назначенный (технический) ресурс — 80 применений на высотах от 200 до 8000 м со стабилизацией 3 с и более при покидании самолета на скорости полета от 140 до 400 км/ч по прибору, в том числе 10 применений с полетной массой 150 кг, при этом ввод основного купола должен производиться на высоте не более 5000 м при общей массе парашютиста до 140 кг и на высоте не более 2000 м при общей массе парашютиста до 150 кг
- перегрузки, возникающие при раскрытии стабилизирующего и основного куполов, — не более 10g
- безопасную минимальную высоту 200 м при покидании горизонтально летящего самолета на скорости полета от 140 до 400 км/ч по прибору со стабилизацией 3 с, при этом время снижения на полностью наполненном куполе — не менее 10 с
- среднюю скорость установившегося снижения на стабилизирующем куполе на высотах 500 м и ниже в пределах 30 — 40 м/с
- среднюю вертикальную скорость снижения на основном куполе, приведенную к стандартной атмосфере и общей полетной массе парашютиста 120 кг, на участке 30-35 м от земли не более 5 м/с
- при наличии шнура-блокировки свободных концов подвесной системы — нейтральное положение основного купола при снижении, разворот в любую сторону на 180° за 15-25 с
- при снятии шнура-блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы: среднюю горизонтальную скорость перемещения на основном куполе вперед и назад не менее 2,6 м/с, а также разворот в любую сторону на 180° за 29-60 с
- устойчивое снижение как на основном куполе, так и на стабилизирующем;
прекращение снижения на стабилизирующей системе и введение в действие основного купола путем раскрытия двухконусного замка как самим парашютистом с помощью вытяжного кольца, так и страхующим прибором - надежность работы запасных парашютов 3-5, 3-2, З-3 серии 2М, 3-1П серии 2М и 3-1П серии ЗМ при неотходе стабилизирующего купола, или при отказе его в работе, а также при скорости более 8,5 м/с в случае перехлестывания основного купола стропами
- подгонку подвесной системы на парашютистах, имеющих рост 1,5-1,9 м, в зимнем и летнем обмундировании
- усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом, — не более 16 кгс
- исключение отсоединения частей парашютной системы в течение всего прыжка;
крепление грузового контейнера - удобное размещение парашютиста в подвесной системе
Видео:Укладка парашюта Д-6 с.4Скачать
Технические характеристики и особенности парашюта Д-6, порядок укладки
Прыжками с парашютом занимаются любители, желающие получить дозу адреналина, профессиональные спортсмены, курсанты военных училищ в рамках курса подготовки. Типов и конструкций парашютных систем существует довольно много. Одна из наиболее надежных моделей — парашют Д-6, широко используемый в России. Именно его чаще всего рекомендуют для первых самостоятельных прыжков.
Видео:Принцип работи парашюта Д-6.Скачать
Особенности и тактико-технические характеристики
Тактико-технические характеристики парашюта Д-6 (модели, очень широко используемой в России) таковы:
- общий вес без сумки и прибора — 11,5 кг;
- габариты в сложенном виде — 57 х 28,5 х 21 см;
- срок службы, на который дается гарантия, — 12 лет (за это время на одном парашюте Д-6 можно совершить до 80 прыжков);
- необходимость переукладки — каждые 3 месяца;
- предельная выдерживаемая нагрузка (столько должен весить совершающий прыжок) — 120 кг;
- высота, с которой можно прыгать — 0,2–8 км;
- скорость снижения на основном парашюте — 5 м/с, на стабилизирующем — 30–40 м/с, перемещения по горизонтали — 2,6 м/с;
- усилие, прилагаемое, чтобы раскрыть купол — до 16 кг;
- перегрузка, возникающая при этом, — до 10g;
- возможность разворота — на 180º в любую сторону.
Системы парашюта Д-6 срабатывают в такой последовательности:
- До того как выпрыгнуть из люка самолета, парашютист крепит карабин стабилизирующей системы на трос или иную конструкцию, выполняющую те же функции.
- Когда после совершения прыжка звено этой системы вытягивается до максимума, активизируется парашютный прибор. При этом из камеры стабилизирующей системы, остающейся на борту, сразу выходят стабилизатор, стропы и ее купол (именно в таком порядке).
- Воздушный поток, создаваемый свободным падением парашютиста, обеспечивает раскрытие купола стабилизирующей системы. С этого момента снижение замедляется.
- На стабилизацию дается определенное время. Когда оно истекает, парашютист выдергивает кольцо рукой либо основной купол раскрывает сработавший парашютный прибор. Он тоже приобретает необходимую форму под воздействием встречных потоков воздуха. Скорость сильно снижается. Теперь можно менять направление движения, натягивая стропы с нужной стороны.
Д-6 — самый распространенный российский парашют, разработка еще советского НИИ парашютостроения. Модель заслуженно считается очень надежной, именно парашюты Д-6 традиционно используются для первых прыжков после обучения большинством школ.
Востребован этот парашют и десантниками — на нем совершают прыжки не только из гражданских, но и из военных самолетов. Он же применялся для обучения курсантов еще в ВДВ СССР, в России войска не стали отказываться от модели, хотя существуют более современные.
Д-6 — самый распространенный российский парашют Модель традиционно применяется для первых прыжков после прохождения обучения в специальных школах Парашют активно используется воздушно-десантными войсками
Видео:ВДП Сборка парашюта Д-6 после приземленияСкачать
Конструкция
Конструктивно парашют Д-6 состоит из следующих частей:
- Камера стабилизирующего парашюта. В нее укладывается стабилизирующий купол и прилагающиеся к нему стропы. Представляет собой цилиндр из плотного материала на основе капроновых волокон, к его верхней части крепится карабин, нижняя затягивается капроновым шнуром. Габариты камеры — 30 х 19 см при массе 155 г.
- Стабилизирующая система и купол. Она включает основу купола, стропы, стабилизатор со звеном. Все вместе весит 0,93 кг, необходимо для стабилизации снижения после прыжка. Купол тоже капроновый, в полностью раскрытом виде представляет собой усеченный конус. Площадь большей плоскости — 1,5 м². Помимо основы, имеет вытяжное устройство в полюсной части, настроченные радиально и по низу ленты, играющие роль «ребер жесткости». Под последнюю ленту продевают и пристрачивают 16 строп длиной 50–52 см.
- Камера основного купола. Изготавливают из серого капронового полотна, масса — 400 г, габариты — 73,5 х 38,7 см, форма — цилиндрическая. Камера затягивается капроновым шнуром. На стороне основы располагаются соты по количеству строп, их распределитель, прикрывающие их «карманы».
- Основной купол. В горизонтальной проекции, полностью раскрывшись, имеет вид квадрата. Сшит из 4 отдельных сегментов, сверху — накладка. К нему крепятся 30 строп длиной 9 м. Общая площадь — 83 м², вес — 5,5 кг.
- Стропы. Сделаны из красного капронового шнура, продеваются через кольца подвесной системы. Необходимы для управления парашютом.
- Подвесная система. Нужна для крепления парашютов (основного и запасного) к спине парашютиста. Представляет собой конструкцию из лент общим весом 2 кг, фиксирующихся на груди, обхватывающих ноги и плечи. Пряжки и карабины позволяют подогнать ее под себя индивидуально.
- Ранец. Его конструкция предусматривает наличие основы, накладного дна, ребра жесткости между ними, двух клапанов (справа и слева). На нем монтируется стабилизирующая система, страхующий прибор, основной парашют. Общий вес — 1,7 кг.
- Двухконусный замок. Многофункциональное устройство, замыкающее пряжку силовых лент, петлю троса вытяжного кольца и «серьгу» страхующего прибора.
- Вытяжное кольцо. Изготовлено из полой стальной трубки, окрашено красным. К нему крепится трос в гибком шланге длиной 38 см.
- Страхующий прибор. Автоматически раскрывает основной купол по истечении определенного времени или на заданной высоте.
У каждого парашюта есть не конструктивная, но неотъемлемая деталь — паспорт. В нем делают записи при каждом приеме, передаче, о совершенных прыжках и ремонтах.
Видео:Она умоляла не прыгать, но он выпрыгнул из самолета с парашютом || Парашютист ПРОСкачать
Порядок укладки
Без изучения и освоения порядка укладки парашюта совершить прыжок невозможно. Этому в летных школах уделяют очень большое внимание. От того, насколько правильно сложен парашют, зависит, раскроется ли он после прыжка.
Первый этап
В первую очередь нужно проверить, какой парашют достался обучающемуся, имеются ли все необходимые элементы и каково их техническое состояние. Также сверяют номера, указанные в паспорте и на куполе. Основной и запасной парашют растягивают на всю длину, внимательно осматривают, ища малейшие дефекты:
- дыры и потертости материала;
- распоровшиеся стежки в швах;
- разрывы на лентах, усиливающих купол;
- участки растяжения на стропах;
- ненадежность креплений (винтов, карабинов, петель)
Даже при наличии незначительных дефектов прыгать с этим парашютом категорически запрещается.
Второй этап
На этой стадии укладывают купол. Для этого необходимо выполнить ряд действий:
- убрать специальные грузики, разровнять купол;
- сложить его левую половину до места, обозначенного клеймом;
- перебросить поверх нее правую половину и уложить;
- избавиться от зазора между ними;
- последовательно подогнуть правую и левую половины до ширины ранца, зафиксировать теми же грузиками.
У правильно уложенного купола клеймо производителя размещается сверху справа. Верхние стропы имеют номера 1 и 24. Ни одна стропа не перекрещивается с другой.
Третий этап
Здесь стропы укладывают в соты на ранце:
- Купол основного парашюта заворачивают в специальное полотнище-подстилку. Его углами перевязывают нижние концы строп.
- В нижние соты помещают укладочную линейку.
- Пучок строп специальным крючком протягивают в соты на дне ранца, оставшуюся часть — поверх них.
После этого нужно развязать концы подстилки, открывая нижний край купола. Клапаны ранца расправляют. На верхнем есть отворот с «кармашком», его «вкладывают» между лямками подвесной системы и пучками строп.
Зачековка камеры стропами. 1 — стропы; 2 — камера; 3 — клапан; 4 — соты съемные резиновые нижние; 5 — соты съемные резиновые фартука верхние; 6 — фартук; 7 — карман левый клапана; 8 — карман правый клапана; а — метка на стропах Укладка купола основного парашюта в камеру Стягивание верхней части камеры Укладка строп основного парашюта в камеру Укладка строп основного парашюта в соты камеры Подготовка стабилизирующего парашюта к укладке в камеру. 1 — устройство вытяжное; 2 — стропы; 3 — перья стабилизатора; а — маркировка Проверка зачековки камеры. 1 — карман; 2 — пучок строп; 3 — ленты-завязки; 4 — фартуки; 5 — стропа управления; 6 — шлевка резиновая; 7 — газырь, образованный подгибкой верхней части камеры; 8 — шнур-затяжка; 9 — отверстие в подгибке верхней части камеры; а — метки на стропах; 10 — карман для заправки концов шнура-затяжки
Четвертый этап
Собранный купол нужно уложить на ранец. Его кладут на уложенные стропы так, чтобы нижний край совпал с верхним клапаном ранца. Придерживая верх, сгибают до получения нужной ширины, равномерно (зигзагом) выкладывают до «карманов» вытяжного устройства.
Затем нужно приподнять верх купола, выпуская из этих «карманов» воздух. Вытяжное устройство кладут на верх купола, развернув петлей вправо. Всю конструкцию фиксируют грузиками.
Контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры. 1 — один шнур контровочный длиной 0,3 м; 2 — кольцо камеры; 3 — кольцо пера стабилизатора; 4 — два шнура контровочных длиной по 0,3 м Затяжка камеры Размещение камеры с уложенным основным парашютом на дне ранца. 1 — клапан правый; 2 — клапан левый; 3 — камера с уложенным основным парашютом Затяжка клапанов ранца. 1 — клапан правый; 2 — кольцо правого клапана; 3 — лента силовая; 4 — пряжка; 5 — концы свободные Контроль четвертого этапа. 1 — кольцо стабилизатора; 2 — кольца камеры; 3 — стабилизатор; 4 — один шнур контровочный длиной 0,3 м; 5 — два шнура контровочных длиной 0,3 м
Пятый этап
На этой стадии затягивают клапаны ранца. Сначала — верхний и нижний, затем — боковые. Нужно следить за тем, чтобы купол размещался в нем равномерно. В пряжки-люверсы на клапанах вставляют шпильки троса звена ручного раскрытия. «Карманы» клапанов аккуратно заправляют внутрь ранца, следя, чтобы не пострадала укладка строп.
Подсоединение фала гибкой шпильки к петле звена Контровка петли звена стабилизирующего парашюта к кольцу на ранце. 1 — нить контровочная; 2 — кольцо на ранце; 3 — фал; 4 — петля звена стабилизирующего парашюта Монтаж стабилизирующего парашюта на верхнюю часть ранца с уложенным основным парашютом. 1 — сота резиновая на ранце; 2 — карабин; 3 — кольцо; 4 — лента зачековки Монтаж серьги к петле прибора. 1 — шланг; 2 — штифт хомута; 3 — хомут; 4 — наконечник шланга; 5 — амортизатор; 6 — гайка специальная; 7 — винт специальный; 8 — петля прибора; 9 — серьга Привязка корпуса прибора. 1 — карман фала гибкой шпильки; 2 — клапан; 3 — фал гибкой шпильки; 4 — амортизатор; 5 — шланг прибора; 6 — ленты-завязки Монтаж петли троса звена ручного раскрытия, серьги и пряжек силовых лент на двухконусный замок Контровка затвора двухконусного замка с корпусом Застегивание клапана
Шестой этап
Завершающая стадия — индивидуальная подгонка подвесной системы. Сначала регулируют плечевые обхваты, затем — нагрудную ленту, последними — ножные. Результат подгонки нужно проконтролировать, надев подвесную систему на себя. Как правило, требуется дополнительно подтянуть регулирующие ленты на груди так, чтобы ранец не мог сдвинуться кверху и ударить парашютиста по шее или голове.
При правильной подгонке система плотно прилегает к телу, но не препятствует свободе движений. Нагрузка при раскрытии парашютов идет равномерно на все тело.
Видео:Первый прыжок с парашютом Д-6 со стабилизациейСкачать
Техника безопасности
Одно из базовых требований безопасности для парашютиста — осмотр всей парашютной системы перед прыжком. Последовательно проверяется правильность:
- подгонки подвесной системы, при этом концы регулировочных лент убирают под основные;
- фиксации страхующего прибора, выставленных на нем настроек времени и высоты;
- крепления кольца и троса, позволяющих раскрыть основной купол;
- замыкания двухконусного замка;
- зачековки съемной соты.
Далее необходимо оценить состояние запасного парашюта. В первую очередь — проверить, как присоединены концы подвесной системы к его скобам крепления, насколько надежно закреплен на подвесной системе ранец с ним. Контролируется и то, как располагаются шпильки ручного раскрытия запасного парашюта, имеются ли они вообще.
По завершении осмотра проверяют наличие и достоверность записей в карточке, заменяющей на время полета и прыжка паспорт парашюта. Вкладывают ее в специальный карман на ранце.
Видео:Затяжной прыжок с парашютом Д-6, 1500 метров.Скачать
Порядок сборки после приземления
Сборка парашюта в специальную переносную сумку производится немедленно после «штатного» приземления. Иначе ткань купола может пострадать от солнца и осадков. Порядок таков:
- Запасной парашют открепляют от основного.
- Подвесную систему снимают.
- Весь парашют вытягивают (для этого нужно взяться за стабилизирующий).
- Стабилизирующий парашют сворачивают, поверх наматывают звено, в последнюю очередь — основной парашют. Весь сверток должен совпадать по ширине с сумкой.
- Стропы собирают в пучок, связывают скользящей петлей по направлению от купола к подвесной системе.
- Ранец кладут на землю в раскрытом виде, подвесную систему — на его внешнюю часть. Все вместе стягивают лентами крепления запасного парашюта.
- В первую очередь в сумку помещают ранец, затем — основной парашют и стропы, последним — запасной, его ранец, звено раскрытия.
- Горловину сумки стягивают шнуром и закрывают клапаном.
После использования запасного парашюта его сворачивают так же, как основной.
Видео:парашют Д-6, динамика раскрытияСкачать
Правила хранения и эксплуатации
Соблюдение правил хранения обеспечивает возможность эксплуатации парашюта Д-6 в течение всего гарантийного срока:
- Помещение для хранения должно быть сухим, с качественной вентиляцией. Допустимый диапазон температур составляет -30–30 ºС.
- Необходимо обеспечить защиту парашютных систем от прямых солнечных лучей.
- Запрещается их хранение в одном помещении с лакокрасочными материалами, ГСМ, любыми веществами, являющимися источником активных газов.
- На полки системы складывают в один ярус. Минимальная дистанция до стен и потолков — 50 см, до пола — 15 см, до батарей, прочих нагревательных приборов — 1 м. Интервал между соседними парашютами — 3–5 см. Исключение — на площадках старта и приземления системы могут складываться в 2 ряда по высоте.
- Хранить парашют в неуложенном состоянии можно максимум полгода.
Профилактические технические осмотры проводят раз в полгода. С той же периодичностью систему просушивают.
Видео:Учебное применение запасного парашютаСкачать
Рекомендации по введению системы в работу
Характеристика действий парашютиста с момента посадки в самолет такова:
- До взлета снять камеру стабилизирующего парашюта. Карабином присоединить его к тросу или иному устройству, выполняющему аналогичные функции.
- Услышав команду «Приготовиться» подняться с сиденья, развернуться лицом к люку.
- Взяться за ручку на правом клапане ранца того, кто стоит впереди. Слегка потянуть за нее, заправить внутрь проявившуюся слабину звена.
- Совершить прыжок. Когда раскроется основной парашют, убрать звено ручного раскрытия в предназначенный для этого карман на подвесной системе.
- Снизившись до 250–300 м, развернуться лицом точно в сторону сноса. Чтобы погасить горизонтальную скорость, потянуть задние стропы вниз.
В полете с помощью строп можно менять направление движения. Это позволяет парашютисту приземлиться в заданном месте или просто выбрать наиболее безопасную площадку. Система управления позволяет двигаться назад, вперед, разворачиваться вправо, влево. Для этого достаточно потянуть стропы с соответствующей стороны, меняя положение купола.
Потянув стропы с нужной стороны, можно менять положение купола
Видео:Ознакомительные прыжки с парашютами Д-6 и Д-10Скачать
Отличия от десантной парашютной системы Д-6 серии 4
Помимо «базового» парашюта Д-6, существует его «продвинутый» вариант — относящийся к типу армейских, – десантный парашют Д-6 серии 4. Он пришел на смену системе Д-1-8, которую часто называли просто парашютом Д-8. Внесенные конструктивные усовершенствования заключаются в следующем:
- На камере основного парашюта появились 2 «фартука», прикрывающие собранные в пучки стропы, уложенные в соты.
- На подвесной системе предусмотрено устройство для расчековки, позволяющее отсоединить свободные концы справа и «погасить» купол, если десантника тащит по земле сильным ветром.
- Форма пряжек на лентах, фиксирующих ранец с парашютом на спине, — круглая вместо квадратной.
- Запасной парашют крепится лентой из другого материала. Вместо ременной ленты ЛРТ-25-255 — лента ЛТКкрП 26-600.
- Стропы управления могут перекрещиваться. Того, сколько строп у парашюта, изменения не коснулись.
Все эти усовершенствования непрофессионалу кажутся незначительными. Однако, они важны для того, чтобы парашют мог использоваться именно как армейский. Например, прыжки в парашютном спорте при сильном ветре просто запрещаются, поэтому в расчековочном устройстве нет необходимости.
Непосредственно прыжок с парашютом занимает несколько минут. Но ему предшествует длительная подготовка. Она включает как теоретические уроки, так и обучение на практике. Собирающийся прыгать с парашютом должен знать как минимум его тактико-технические характеристики, порядок укладки и сборки, технику безопасности. Парашют Д-6 заслуженно признан одним из самых надежных, но пренебрегать подготовкой никак нельзя.
Модифицированный парашют Д-6 серии 4
Видео:Забыл одеть парашют? Полный видос здесь на каналеСкачать
Видео
Видео:Прыжок с парашютом на высоте 800 метров!#shorts#прыжокспарашютом #короткие_видеоСкачать
Парашют Д6. Описание. Характеристики
Первый раз самостоятельно прыгают с парашютом, потому что адреналин, круто, что-то новое и т.д. Несколько минут в воздухе проносятся быстро. Для первых самостоятельных прыжков чаще всего используют парашют Д-6.
Парашют Д-6 используется для выполнения прыжков из военных и гражданских самолётов. Применяется для обучения курсантов, а так же выполнения специальных задач военными и гражданскими специалистами.
Когда, кем был изобретён парашют и кто произвёл первый в истории прыжок точно не известно. В различных странах существует множество легенд на эту тему. Что же касается подтверждённой информации то известно, что сам принцип приспособления, с помощью которого человек мог бы безопасно опуститься с большой высоты, был впервые сформулирован известным гуманистом Роджером Беконом, жившим в тринадцатом веке.
В 1483 г. великий Леонардо да Винчи произвёл расчёты и описал такое приспособление. «Если у человека есть шатёр из накрахмаленного полотна шириной в 12 локтей и вышиной в 12, то он сможет бросаться с любой высоты, без опасности для себя» — это цитата из его работ. Расчётная поверхность парашюта Леонардо составляла примерно 60 кв. м., что очень близко к размерам современных парашютов. Позднее появились описания приспособлений и других конструкций, в том числе обтянутых материей деревянных рамок.
Именно такую схему использовал в 1597 г. хорват Фауст Вранчич во время прыжка с колокольни высотой 87 метров на рыночную площадь в Братиславе.
В 1783 г. француз Ленорман усовершенствовал приспособление Верначича. Оно превратилось в жесткий, конусообразный купол со спускающимися от периметра стропами. 26 декабря 1783 г. он совершил при помощи этой конструкции, которую назвал «парашют» (от греческого «para» — «против» и французского «chute» — «падение») удачный прыжок с крыши одноэтажного дома в Париже. Дальнейшее развитие парашютизма связано с достижениями воздухоплавания и авиации.
22 октября 1797 г. французский аэронавт Андре-Жак Гарнерин впервые совершил прыжок с воздушного шара, находящегося на высоте 400 м. над парижским парком Монсо. После этого прыжка на парашютах появились небольшие отверстия в центре купола для снижения эффекта раскачивания парашюта.
В начале двадцатого века одна из первых женщин-парашютисток немка Кетэ Паулюс изобрела складной парашют. 9 ноября 1911 г. было проведено успешное испытание первого в мире ранцевого парашюта сконструированного петербургским театральным актером Глебом Котельниковым. Вначале изобретение получило название «спасательный прибор», позже — РК-1 (Русский, Котельникова, модель 1). В 1934 г. конструктором Лобановым была предложен парашют с квадратной и плоской формой купола, затем появились парашюты типа «крыло».
Парашют Д-6 является одним из самых распространённых и надёжных парашютов, используемых в России.
ПАРАШЮТ Д-6. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- масса парашютиста — до 120 кг.
- максимальная высота прыжка — 8000 м.
- скорость снижения на стабилизирующем парашюте — 30-40 м/с.
- скорость снижения на основном парашюте — 5м/с.
- усилие, необходимое для раскрытия парашюта — не более 16 кг.
- разворот в любую сторону — 180°
- средняя горизонтальная скорость перемещения вперед и назад — 2,6 м/с.
- масса парашютной системы без парашютной сумки и парашютного прибора не более 11,5 кг.
- гарантийный срок службы — 12 лет.
- количество применений — 80 раз.
- срок хранения без переукладки — 3 мес.
- габаритные размеры уложенного парашюта (не более): длина: 570 мм., ширина: 285мм., высота: 210 мм.
ПАРАШЮТ Д-6. ОСНОВНОЙ СОСТАВ ПАРАШЮТА
- камера стабилизирующей системы;
- стабилизирующая система;
- камера основного парашюта;
- основной парашют;
- подвесная система;
- ранец;
- двухконусный замок;
- шланг звена ручного раскрытия;
- парашютный прибор;
- паспорт;
— камера стабилизирующего парашюта, предназначенная для укладки стабилизирующего купола со стропами и верхней части стабилизатора.
— стабилизирующая система состоит из купола, строп и стабилизатора со звеном. Служит для стабилизации снижение парашютиста. Купол изготавливается из капронового полотна и имеет форму усеченного конуса с площадью большого основания 1,5 кв.м. Состоит из основы и вытяжного устройства.
— камера основного купола парашюта Д-6 предназначена для укладки и введения в действие основного купола парашюта.
— основной купол парашюта Д-6 обеспечивает безопасную скорость приземления, изготавливается из капроновой ткани, имеет форму круга и состоит из четырех секторов и накладки в центре купола. Площадь купола составляет 83 кв.м.,масса — 5,5 кг. На куполе имеются 30 строп из капронового шнура. Длина строп в свободном состоянии — 9000 мм. Для разворота купола основного парашюта предусмотрены капроновые стропы управления — левая и правая.
— подвесная система обеспечивает закрепление парашютиста под куполом и служит для крепления на нём основного и запасного парашютов. Состоит из следующих основных частей: главной лямки с наспинно-плечевыми обхватами, двух пар свободных концов, двух ножных обхватов и грудной перемычки. Изготавливается из капроновой ленты. Масса подвесной системы — 2 кг.
— ранец обеспечивает размещение и последовательный ввод в действие основного парашюта. Изготавливается из капронового авизента. На ранце имеются карманы для карточки, заменяющей паспорт и для прибора ППК-УМ-10 запасного парашюта. Масса ранца 1,7 кг.
— двухконусный замок предназначен для замыкания пряжек силовых лент, петли троса вытяжного кольца и серьги страхующего прибора.
— гибкий шланг предназначен для размещения троса вытяжного кольца и предохранения его от случайного зацепления. Длина шланга 380 мм.
— вытяжное кольцо с тросом состоит из корпуса, изготовленного из стального прутка, троса длиной 600 мм, ограничителя и проволочной петли.
— страхующие парашютные приборы ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165.
Прибор ППК-У-165А предназначен для автоматического раскрытия парашюта через заданное время или на заданной высоте. Прибор АД-ЗУ-Д-165 — только через заданный промежуток времени времени.
— паспорт предназначен для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта.
ПАРАШЮТ Д-6. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СРАБАТЫВАНИЯ СИСТЕМ.
Перед прыжком карабин стабилизирующей системы крепится непосредственно за трос или другое приспособление, расположенное в самолёте.
После отделения парашютиста от самолета звено стабилизирующей системы вытягивается на полную длину и приводит в действие парашютный прибор. Из камеры стабилизирующей системы последовательно выходят стабилизатор, стропы и купол стабилизирующей системы. Сама камера стабилизирующей системы остается в самолете. Под воздействием воздушного потока раскрывается купол стабилизирующей системы. Начинается стабилизированное снижение парашютиста со скоростью около 35 м/с. По истечении заданного времени стабилизации либо парашютист самостоятельно выдергивает кольцо ручного раскрытия, либо срабатывает парашютный прибор. В результате раскрывается двухконусный замок и стабилизирующая система вытягивает из раскрытого ранца камеру с уложенным в нее куполом основного парашюта а затем стаскивает и камеру с купола основного парашюта. Купол основного парашюта Д-6 раскрывается под действием воздушных потоков. Далее снижение парашютиста происходит уже со скоростью не более 5 м/с. Стабилизирующая система со своим звеном и камерой основного парашюта остаются на вершине раскрытого купола парашюта Д-6, не мешая его нормальной работе. Во время полёта парашютист имеет возможность управлять парашютом Д-6, при помощи строп управления. При натяжении левой стропы купол разворачивается влево, при натяжении правой ─ вправо.
Опробовать такой надежный парашют всегда можно самостоятельно. Прыжки проводятся еженедельно на аэродроме Логиново.
🎥 Видео
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ (при прыжках с парашютами Д-6)Скачать
Парашют не открылся (двойной отказ парашюта)Скачать
Всё, что нужно знать для первого прыжка с парашютомСкачать
ВДП - Динамика раскрытия парашютаСкачать
Десантирование с парашютом . Дал крабаСкачать
Отказ парашюта и нецензурная лексикаСкачать
Авария в метро. Катастрофа. Последние кадры.Скачать
прыжки с парашютом в Шымкенте парашют Д6Скачать