Видео:Прогулка по Красной площадиСкачать
Сказка Красной площади
Художник обложки М. Чернобровкина.
Идёт малышка, — светлые кудряшки
за ручку с мамой через мост реки.
Потом по площади по Красной
идут, заносам снежным вопреки.
Собор Блаженного, сугробы собирая
вокруг себя, приветствует крыльцом.
Малышка — в снег, она устала.
Но мама сказку говорит. Кто здесь живёт:
— Король Мышиный. Прячется под местом Лобным, —
там царство начинается мышей;
кругом ходы. Там целый город!
Он скрыт от глаз людей.
Выходят мыши ночью на брусчатку
и время проверяют на Часах!
Гуляют среди Башен красных.
. не опоздать бы в детский сад.
Туда, где есть Большая Книжка
про Ёлку в зале и про Щелкуна.
Держась за маму, топает малышка,
чтобы попасть скорей на Бал!
Видео:Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей - Москва - География для детейСкачать
Красная площадь. Рассказ первоклассника
Авторская страница ВКонтакте – https://vk.com/pusgal
Рассказ написан для пересказа первоклассником, согласно требованию школьной программы.
* * * * *
«Площадь Красная мне мать.
О судьбе ее великой,
Можно в песне, можно в книге
Быль и небыль рассказать».
Владимир Михайлович Борисов, детский поэт.
Слово «красный» в русском языке это не только цвет. Ещё это слово означает «красивый» или «самый нужный, важный». Например: «красна девица» – красивая, «красно солнышко» – нужное, важное, «красный день календаря» – важный или праздничный, «красное слово» – меткое, красивое, важное.
Вот и Красную площадь в Москве называют «красной» не только потому, что она красивая, но и потому, что она – самая важная в столице нашей страны. Если бы площадь умела говорить, она рассказала бы о себе много интересного: о сражениях и гуляньях, о царях и страшных преступниках, о простых людях и о многом-многом другом, важном для всех нас.
Когда-то очень-очень давно, площадь называлась «Торговой», потому что на ней, у стен Кремля, торговали разными товарами. Дома и лавки (маленькие магазинчики) вокруг площади были деревянными и очень часто горели.
Что бы защитить Кремль (в нём жила царская семья) от пожаров, царь Иван третий приказал снести все деревянные постройки. После этого вокруг площади стали строить только каменные дома. Построили красивую церковь и по её имени площадь стали называть Троицкой (другое название церкви – «Храм Василия Блаженного»), а потом (когда площадь для чистоты замостили булыжником) – Красной.
На Красной площади была небольшая площадка, на которой в хорошую погоду мастера стригли всех желающих за небольшую плату. Волос на земле лежало так много, что ходили по ним, как по подушке, и эту часть Красной площади называли «Вшивой» из-за насекомых, которые в то время водились в волосах почти у всех людей.
«Красной» площадь называли не только за красоту и удобство, но и за важность событий, которые происходили на ней.
Весь день на Красной площади было много народу (в лавках можно было купить что угодно), и потому здесь построили круглое возвышение – «Лобное место». В то время не было газет, телевизора и интернета, поэтому особые люди – «глашатые» с Лобного места кричали толпе важные новости и читали царские указы (законы). Для устрашения, всем на показ, на Лобном месте казнили преступников.
Люди, которые побывали на площади, потом рассказывали обо всём увиденном и услышанном своим родным и знакомым, а те – своим родным и знакомым. Так новости расходились по стране, и говорили, что «слухами земля русская полнится».
Сейчас на Красной площади вместо торговых лавок – ГУМ (Главный универсальный магазин). Сохранилось уже бесполезное Лобное место, а рядом с ним стоит памятник двум важным для истории страны людям: Минину и Пожарскому. Но о них это уже другая история.
В наши дни на Красной площади проводятся парады, праздничные демонстрации и концерты.
Видео:Виртуальная экскурсия на Красную площадь для детейСкачать
«Экскурсия по Красной площади». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Ирина Казак
«Экскурсия по Красной площади». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
ОО «Познание»
Продолжать расширять представления детей о столице нашей Родины – Москве. Знакомить с достопримечательностями Москвы. Учить рассказывать о том, что уже знают о Москве. Воспитывать Любовь к родному краю и стране.
Совершенствовать речь как средство общения, умение более точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Закреплять в речи слова «Спасская», «Кремль», «Метро», «Мавзолей», «Эскалатор». Продолжать учить детей составлять слова из букв.
Формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в ситуации «Потерялся», а также умение обращаться за помощью к взрослым. Закреплять умение называть свой домашний адрес и адрес ситуации, где ты находишься.
ОО «Чтение художественной литературы»
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. Развивать навыки контекстной речи. Развивать умения выразительно читать наизусть стихотворения.
ОО «Физическая культура», «Здоровье»
Следить за осанкой.
Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о Москве, ее достопримечательностях, прослушивание аудиозаписей маршевых песен, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы.
Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, поощрение, вопросы к детям, указания, рассказ воспитателя.
Видео:Кремль Красная площадьСкачать
Ход НООД
«Экскурсия по Красной площади» (подготовительная к школе группа)
Ребята, я вам загадаю загадку, а вы её внимательно послушайте.
Город самый главный,
Город нашей славы,
С городом этим трудно сравниться
Главный в стране он, это …. (столица)
— В какой стране мы с вами живем? Дети, какой город является нашей столицей.
-Почему Москву знает и любит каждый человек? (Потому, что это самый главный город нашей Родины, это самый большой город в стране, потому что в Москве находится правительство, главное телевидение и радио, главные банки, главные музеи и памятники всей страны, самый большой цирк, много театров)
-Да, вы знаете, что самая главная достопримечательность Москвы — красная площадь. Каждый гость столицы стремится побывать там.
— А кто-нибудь был на красной площади? А я была, там такая красота, такое величие, что хочется побывать там снова и снова. Да, хорошо бы, нам попасть на красную площадь, вот бы здорово побывать там вместе. (предложение детей, оценить их, «да, это не плохо, хорошо бы, но…»)
-Послушайте, мы же с вами делали цветик-семицветик, а он не простой, волшебный.
-Катя, отрывай лепесток, говори волшебные слова. (дети отрывают лепесток, говорят слова)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы оказались в Москве.
-А вот и Москва. (На экране панорама Москвы)
-Москву мы узнаем по высотным зданиям, по золотым куполами башням кремля.
-Но мы хотим на красную площадь, как нам добраться. Какой самый распространенный вид транспорта в Москве? (Метро – достопримечательность Москвы, самый быстрый вид транспорта, московское метро самое большое в мире)
-Ребята, а вы знаете, чем отличается метро от обычного поезда? (тем, что поезд ездит под землей)
-А вот и метро? Чтобы нам туда пройти нужно иметь билет, возьмите, пожалуйста. Делайте, как я, проходите за мной.
-А в метро вас везет волшебная лестница, вспомните, как она называется – эскала-тор, посмотрите на экран, пассажиры спускаются под землю и поднимаются наверх. В метро нужно быть предельно внимательным. Расскажите правила поведения в метро. (внимательным быть, при движении на эскалаторе, вовремя стать на ступеньку эскалатора, в поезде не прислоняться к двери, не толкаться, вести себя спокойно и внимательно)
-Молодцы, все знаете.
(видео на протяжении всей экскурсии от 10 до 20 сек.)
-Представьте, что и мы с вами спустились на эскалаторе.
-А вот и поезд, метро.
-Посмотрите на экран. (видео метро)
-Мы с вами тоже поедем в метро. Проходите в вагон, занимайте места. (дети садятся на стульчики) (аудио запись – «Осторожно – двери закрываются, следующая станция «Красная площадь»)
-Ребята, в метро строго соблюдаются меры безопасности. В метро много полиции, они следят, чтобы пассажирам всегда было комфортно и безопасно.
Случается так, что люди теряются, что нужно сделать? (Подойти к полицейскому, сообщить о случившемся, назвать фамилию, имя свое, имя мамы и адрес)
Ребенок видит пакет.
-Ирина Николаевна, здесь в вагоне лежит сверток без хозяина. (говорит ребенок)
-Мы с вами беседовали на эту тему, вспомните, как нам поступить в этой ситуации? (его нельзя трогать руками, немедленно сообщить дежурную часть)
— Помните телефон полиции? Вот мой телефон, бери Артем и звони.
Говорит ребенок. Набирает 02, здравствуйте, меня зовут Артем Литвиненко, на станции метро Красная площадь, лежит пакет без хозяина, приезжайте и проверьте пакет. Досвидение.
-Молодец, Артем, ты сделал правильно.
-(Запись «Осторожно, двери открываются, станция «Красная площадь»)
-Эскалатор поднимает пассажиров вверх, и вот мы уже на Красной площади.
-Вашему вниманию предлагается экскурсия, а проведу её я. (прикрепляю бейджик и косынку экскурсовода, беру в руки микрофон)
-И вот, я уже экскурсовод, Ирина, а вы, гости столицы.
-И так, уважаемые гости, мы находимся на Красной площади. Это главная площадь Москвы и всей страны. На ней расположены самые важные государственные здания, музеи, храмы.
-Расскажи Даша стихотворение о Москве.
Москва – это Красная площадь
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
-Перед вами Кремль. Кремль – это целая серия соборов, храмов, музеев, государственных зданий, площадей, огражденных кремлевской стеной и башнями. Все башни Кремля и Кремлевская стена сделаны из кирпича красного цвета. Самая известная башня – Спасская, (повторите, Спасская) на ней находятся главные часы страны, по которым сверяет время вся страна. (на стене прикреплены картины Красной площади, Кремля, Собор Василия Блаженного, Мавзолея) (нарисованная кремлевская стена на бумаге)
-Расскажи Илья стихотворение о Спасской башне.
На Красной площади столицы
Вливаюсь я в поток людской,
И чувствую я крылья птиц
-Внимание на экран. (видео Спасской башни)
-Также в Кремле работает президент страны. Как зовут президента? (Ответы детей)
-Наша экскурсия продолжается. Перед вами один из красивейших музеев страны. Памятник Архитектуры – Мавзолей. (дети смотрят изображение Мавзолея, прикрепленное на стене). У входа в Мавзолей выставлен почетный караул, на смену которого приезжают полюбоваться все гости столицы. Посмотрите и вы, как красиво и слаженно меняется караул. (видео Мавзолея)
-Рядом с Кремлем расположен храм Василия Блаженного. (повторите, храм Василия Блаженного). Это достопримечательность Москвы, архитектурный памятник, действующий храм, в котором проходят главные богослужения с участием митрополита Кирилла, президента и всех руководителей страны.
-Посмотрите на экран. (видео богослужения)
-И наконец, о Красной площади. Почему она называется красной? В старину все красивое и дорогое называлось, словом красное. Карсна-девица, красна-изба. А в Москве Красная – площадь, самая красивая, самая любимая. На Красной площади проходят торжественные концерты, собрания, военные парады. Обратите внимание на экран. (видео парада)
-Физкультминутка (под музыку О. Газманова «Златые купола») (Дети шагают за направляющим по кругу, маршируют)
-Уважаемые гости, мне как экскурсоводу было интересно провести с вами время, надеюсь, вы многое узнали и запомнили о нашей столице.
-Вот и пришло время расставаться, я подарю вам шкатулку с сюрпризом. Но шкатулка не простая, откроется она тогда, когда вы вернетесь в детский сад, и выполните мое задание. (поворот вокруг себя, снимаю бейджик и косынку, обращаюсь к детям.
-Как же нам попасть в детский сад? (вспоминаем о цветике – семицветике, говорим волшебные слова)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы оказались в детском саду.
-Мы в детском саду. Чтобы открыть шкатулку, давайте побыстреее выполним задание экскурсовода. Нужно составить слова из предложенных букв. Первую букву положу я, а вы последующие. Прочтите слово. Молодцы. (дети работают за столами по 2 человека) (открываю шкатулку, раздаю сюрпризы, магнитики о Москве)
(Дети собирают слова из букв «Москва, Храм, Кремль, Метро»)
-Сегодня мы побывали на Красной площадью. Что вы там видели? Вам экскурсия понравилась? Если да, прикрепите звезду к Кремлевской стене, если не понравилась, положите звезду мне на стол.
Проект «Москва — столица нашей Родины». Видео Дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию проект, разработанный в рамках Программы «От рождения до школы», реализованный на базе нашей.
Салют на Красной площади. Аппликация Москва отмечала день города в 1-ю субботу сентября, и выпал этот день на 1 сентября. Для детей этот день был самым запоминающимся. День.
📹 Видео
Детям о Красной площадиСкачать
Сказка на Красной Площади, ГромницыСкачать
Про Красную Шапочку (1977)Скачать
Все о Красной площади и даже больше: дворы, тайны, достопримечательностиСкачать
Куранты Красная площадь 23Скачать
Про Красную Шапочку (1977)Скачать
Красная площадь. Онлайн-лекция филолога и экскурсовода Марии ГалкинойСкачать
Почему Красная площадь — красная? #shorts #кремль #краснаяплощадьСкачать
Как , когда и кем был построен Московский кремль ..Скачать
Волшебная атмосфера на Красной Площади в Москве. Сказка в реальности 🎄❄️😍Скачать
Вязаная карамелька и новогодняя сказка на Красной площади 🎉🎄 #новогодниеукрашенияСкачать
Волшебная сказка на Красной площади в МосквеСкачать
Фридрих Незнанский. Эдуард Тополь. Красная площадь 2Скачать
2 класс. Окружающий мир. Московский Кремль и Красная ПлощадьСкачать
Новогодняя сказка на Красной площади 🎠 #краснаяплощадь #москва #новыйгодСкачать
Фридрих Незнанский. Эдуард Тополь. Красная площадь 3Скачать