- Как будет выглядеть четвертый мост – новосибирцам показали проект (фото)
- 1 августа в правительстве НСО представили макет четвертого моста через Обь.
- Проектировщик четвертого моста: развязки на левом берегу будут благом для Новосибирска
- Проектировщики Центрального (четвертого) моста в Новосибирске в эксклюзивном интервью Тайге.инфо рассказали, кто определял место для размещения объекта и решал, готовы ли люди платить за проезд, как считались транспортные потоки для четвертого моста, сохранится ли парк «Городское начало» и почему проект предполагает вантовую конструкцию.
- Страсти по четвёртому мосту Новосибирска: остались ли заторы на Станционной, и что ожидает горожан в ближайшем будущем?
- «Новая лизинговая компания» и индустриальный парк «Новосиб»
- Мнение других представителей делового сообщества
- Что говорят в такси и в аэропорту?
- Что ожидает новосибирцев в будущем?
- 📸 Видео
Видео:Презентация левобережной развязки четвертого моста через Обь в НовосибирскеСкачать
Как будет выглядеть четвертый мост – новосибирцам показали проект (фото)
1 августа в правительстве НСО представили макет четвертого моста через Обь.
Как рассказал гендиректор АО «Центральный мост» Евгений Кожевников, четвертый мост соединит Южную площадь правобережья и площадь Энергетиков на левом берегу. Кроме непосредственно моста, в проект входит строительство многоуровневых развязок на каждом берегу.
В частности, на площади Труда трамвайные пути будут подняты на эстакаду (см. нижнее фото). А возле самой площади, так же как и возле площади Энергетиков, будет построена разветвленная развязка.
Длина моста составит 1,5 километра, а длина всей трассы — 5 километров. Для движения по мосту выделяется по три полосы в каждую сторону.
Вид со стороны Южной площади
Стоимость строительства моста разработчики оценивают в 35 миллиардов рублей. Но предполагают, что экспертиза утвердит стоимость проекта на уровне 32—33 миллиардов рублей. Мост будет платный — за переезд придется выложить 100 рублей.
«Но при планируемой скорости проезда 100 км/час по пятикилометровому пути — представьте, сколько времени люди будут экономить», — сказал Евгений Кожевников, предлагая представить, насколько больший путь придется сделать между площадью Энергетиков и Южной площадью в случае передвижения по Димитровскому мосту.
Мост будет строиться одновременно с развязками. Планируемый срок всего строительства — пять лет.
Вид со стороны площади Труда
Четвертый мост станет первым в истории НСО проектом государственно-частного партнерства в дорожной отрасли. При строительстве в левобережье попадут под снос 360 объектов, 81 из них — жилые здания.
Для прибыльной работы потребуется переезд по мосту порядка 60—65 тысяч машин в сутки. Однако разработчики надеются, что удобство переезда привлечет от 80 до 120 тысяч машин ежедневно.
Реализация проекта предположительно начнется уже в нынешнем году.
Трамвайные пути возле МФЦ поднимут на эстакаду, чтобы сделать развязку для автотранспорта
Видео:Схема проезда площади Труда изменится с понедельникаСкачать
Проектировщик четвертого моста: развязки на левом берегу будут благом для Новосибирска
Видео:Схема движения автотранспорта в районе площади Труда кардинально изменится // "Новости 49" 11.08.23Скачать
Проектировщики Центрального (четвертого) моста в Новосибирске в эксклюзивном интервью Тайге.инфо рассказали, кто определял место для размещения объекта и решал, готовы ли люди платить за проезд, как считались транспортные потоки для четвертого моста, сохранится ли парк «Городское начало» и почему проект предполагает вантовую конструкцию.
На вопросы Тайги.инфо отвечали руководитель проекта, заместитель технического директора АО «Институт «Стройпроект» Юрий Девичинский, начальник управления транспортного планирования АО «Институт «Стройпроект» Виктория Калинина и руководитель ГКУ «Мост» Валерий Жарков.
Тайга.инфо: Как выбиралось место для размещения объекта — между двумя другими мостами, в центре города? Было много споров по этому поводу: может, в первую очередь строить не этот мост, а другой? Вам поручили проектировать именно в этом месте?
Девичинский: Решение по створу определяется на стадии предварительных документов. Это генплан Новосибирска, обоснование инвестиций строительства четвертого моста, которые были проработаны и которые говорили об обоснованности этого створа. И, по сути дела, когда мы приступили к проектированию, данный створ был определен техническим заданием. Оно определяет, каким должен быть объект, что должно быть учтено и в каком месте.
Тайга.инфо: В генеральном плане города к 2030 году предусмотрено семь мостов. Очередность строительства не указана. Поэтому, когда мы говорим о том, где может располагаться мост, у нас есть четыре места. Из них было выбрано одно.
Жарков: Немножко неправильная трактовка. В генплане был раздел перспективного развития дорожной сети, его делал институт транспортных систем. Это единственный транспортный институт, который остался в стране. И в этом разделе была прописана очередность строительства мостов. И этот створ прописывался четвертым, Заельцовский створ — пятым.
Тайга.инфо: У нас много чего прописано, том числе и в этом документе. Часть не реализована, часть реализуется не в том порядке. Когда принимаются такие решения, такие документы не берутся за догму.
Калинина: В нашем случае — берутся.
Тайга.инфо: Хорошо. Месторасположение определено генпланом. Много вопросов возникает по развязкам. Самый спорный момент — по Южной площади. Почему мост прошел над ней? В генеральном планена этом месте предусмотрена развязка.
Девичинский: Полноценность транспортной развязки определяется предложением, спросом и транспортным моделированием, которое делают специализированные институты. Безусловно, это все равно « вариантное проектирование » . Мы не приходим к этому варианту единолично, спонтанно и в единственном варианте. Нет, как правило, это несколько вариантов. Они все рассматриваются. В Новосибирскеэти варианты рассматривались достаточно подробно. Была создана рабочая группа, которая вела этот проект. В рабочую группу входили специалисты разных направлений — градостроители, архитекторы, транспортники, представители ГИБДД, проектировщики. Результатом работы рабочей группы стало то, что мы нашли оптимальное решение по Южной площади.
Тайга.инфо: Предварительное проектирование данного моста делал « Мостовик » . И там была развязка на Южной площади. Потом она исчезла. Было принято решение делать над эстакадой.
Калинина: Фраза « ее нет » некорректна. Развязка есть. Обеспечены съезды.
Тайга.инфо: Развязки на Южной площади нет. Она может и есть там, через Зыряновскую. Но эстакада моста проходит над Южной площадью.
Калинина: На Южную площадь идут два съезда. Это уже элементы развязки.
Девичинский: Транспортная развязка в любом случае даже сегодня есть. В том виде, который мы видим. Это кольцо и Красный проспект — уже развязка двух уровней.
Калинина: У нас нет задачи скинуть весь транспорт из точки, А в точку Б. Наша задача — распределить его таким образом, чтоб все « не затыкалось » , не создавались пробки. Так вот, мы сделали расчеты и поняли, что если бы все потоки были направлены на развязку на Южной площади, то все бы встало. Даже если бы мы сбросили сюда трафик частично, основные направления бы встали. И мост бы встал. Поэтому решение принималось поэтапно. Сначала мы делали максимально все съезды с моста на Южную площадь, смотрели, что будет. Потом смотрели, что будет, если вот так перераспределить.
Что думают градостроители, когда назначают створ мостов? Они не думают, как с ближайших магистралей на ближайшие транспорт перераспределить, они думают, как распределить так, чтоб мосты дублировали друг друга, а распределяли транспорт немножко иначе. Вот здесь задача стояла именно такая.
Девичинский: Варианты Южной площади « Мостовика » проектировались без учета находящихся под землей коммуникаций. В обосновании инвестиций они практически не учтены. В первых двух вариантах Южной площади предложено снести тогда еще строящийся путепровод на Южную площадь, который за 2,8 млрд построен. И его предлагалось снести. Третий вариант — это прохождение трассы по земле. Нарушается условие — сохранение парка « Городское начало » .
Тайга.инфо: По вашим вариантам получается, что основным пользователем Центрального моста будут люди, едущие по Ипподромской. Правильно?
Девиченский: Да.
Тайга.инфо: А вы исследовали потоки? Они все едут на мост? Или часть едет в центр, часть еще ?
Калинина: Мы исследовали все потоки. У нас сделаны исследования.
Тайга.инфо: Люди, которые, едут с Красного проспекта, с Фабричной, как они будут попадать на четвертый мост? Он им не нужен?
Девичинский: Транспортная схема Новосибирска устроена так, что Красный проспект, площадь Ленина — это самые большие транспортные развязки в городе. Во всех городах мира, в основном, центральные площади — для прогулок, проведения мероприятий. Чтоб ситуацию поменять, в городе нужно перестраивать транспортные схемы. Поэтому, при съезде с моста на Красный проспект мы бы еще увеличили количество транспорта на Красном проспекте.
Тайга.инфо: Закрытие Октябрьского моста на капитальный ремонт предусматривается?
Калинина: Конечно, необходимость его ремонта определена еще десять лет назад — это закрытие или частичное закрытие. Нужно делать проект.
Тайга.инфо: Как тогда автомобилисты из центральной части города, с Большевистской будут попадать на Центральный мост, который станет заменой? Если не предусмотрено соответствующих съездов?
Калинина: У вас ощущение, что если люди сегодня ехали вот здесь и заезжали, то они всегда будут так делать. Но потоки перераспределяются после изменения условий.
Тайга.инфо: Я и спрашиваю: как перераспределятся потоки от Большевистской и Красного проспекта для тех, кому нужно на левый берег?
Девичинский: Они поедут через Ипподромскую. Через улицу Горького, которая должна выйти на Ипподромскую. Через Военную, Фрунзе, Гоголя, Писарева. Еще раз говорю: чтобы транспорт не выстраивался в очередь на этот мост на Красном проспекте, он должен перераспределиться. И это рассчитано. Рассчитано в той модели, которой сейчас пользуются практически все проектировщики. Город и институт независимо друг от друга делали транспортную модель. И тестировали их независимо. Результаты оказались практически идентичными.
Тайга.инфо: Учитывалась ли в этих моделях платность проезда?
Девичинский: Обязательно.
Тайга.инфо: Каким образом?
Калинина: Модель — компьютерная программа, рассчитывающая транспортные потоки — имеет специальный модуль для учета платности. Сначала строится базовая модель города в состоянии « как есть сейчас » . Делаются замеры и сверяются потоки в модели и на реальных улицах. Если они сошлись, то считается, что можно добавлять сценарии. И эти сценарии на нее нанизываются. Сначала нанизывается бесплатный сценарий (что будет, если мы добавляем мост, если у нас увеличивается численность населения). Дальше сценарий платности, который предусмотрен программным продуктом. Там несколько вариантов, но он основан и на соцопросах в том числе.
Тайга.инфо: Какой там процент заложен от бесплатного варианта?
Калинина: Там не процент. В и дело. Там есть гибкая система, когда у нас есть отказ пользователя. Время проезда соизмеряется по соседним объектам. Это математический алгоритм, который заложен и работает на основе тех данных, которые мы получили.
Тайга.инфо: Откуда у вас данные о том, сколько жителей Новосибирска согласится ехать по этому мосту, а сколько не согласится?
Калинина: У нас есть результаты соцопроса, обработанные социологами, и есть опыт. Мы проводим соцопросы в каждом городе. Некоторые проводят опрос в одном городе и говорят: « Мы потом его накладываем на другие города » . Мы же всегда в каждом городе, вне зависимости от того, платный объект или бесплатный, проводим соцопрос. После того, как его провели, мы всегда сверяем его адекватность с другими городами. Эластичность спроса обязательно измеряли.
Тайга.инфо: В модель, которая прилагается к проекту, вносятся данные соцопроса?
Калинина: В него вносятся очень большое количество данных. В том числе и результаты соцопроса. Нужно около шести месяцев, чтобы построить модель, которая хорошо работает.
Тайга.инфо: Есть ли данные по другим городам? У нас не так много платных мостов и платных путепроводов.
Калинина: Западный скоростной диаметр в . Там считали. Это один из наших объектов « от начала до конца » . Это наш институт рассчитывал на всех этапах. Более того, когда сейчас на ЗСД тарифы меняются, мы делаем предварительные расчеты и смотрим, что получилось. Плюс, когда на ЗСД вводятся новые развязки, мы просчитываем результат.
Девичинский: И результат подтверждает наши расчеты. Реальный трафик оказывался даже выше, чем давала программа.
Тайга.инфо: Одна из претензий к развязкам на левом берегу — на бесплатный Димитровский мост со Станционной идет съезд в одну полосу в то время, как большая часть полос ведет на Центральный мост.
Девиченский: Мы же проектируем объект концессионный, который так или иначе должен обеспечить не только проезд транспорта, но и быть доходным. Это стандартная процедура концессионных проектов. Мы не скрываем ничего. Другое дело — то, что связано с левым берегом. Мы по сути сделали развязки для города. Можно использовать эти развязки, даже не заезжая на объект! Можно будет проехать по площади Энергетиков, по площади Труда, не останавливаясь на светофорах, не пересекая встречные потоки. Поэтому, хотя проект концессионный, но все решения левого берега предусматривались для горожан. Ситуация на развязках улучшится, даже если вы не пользуетесь платным мостом.
Жарков: Мы тоже сначала сомневались, но расчеты показали, что однополосный съезд будет достаточным — все смогут проехать. Ведь движение будет безсветофорным. И мы настояли, чтобы ширина проезда была семь метров — это позволит машинам в случае пробки ехать в два ряда.
Тайга.инфо: Вопрос выбора между вантовым и балочным мостом — почему выбрали более дорогой вантовый?
Девичинский: Безусловно, балочные схемы при определенных условиях дешевле. Но когда мы рассматривали балочную схему в парке « Городское начало » , там территория очень перенасыщена коммуникациями. Есть подземный коллектор, куда заключена река Каменка. Если мы поставим опоры балочной системы, что мы должны снести? И как эти опоры будут выглядеть в парке « Городское начало » ? И выяснили, что как ни странно, с сопутствующими затратами балочная схема удорожает проект. Поэтому и принято решение реализовать на этом участке однопилонную схему. С сохранением всех коммуникаций, которые сейчас там существуют.
Видео:НОВОСИБИРСК/ЧЕТВЁРТЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ ОБЬ/НОВУЮ РАЗВЯЗКУ НА ПЛ.ТРУДА И ЭНЕРГЕТИКОВ ПОСТРОЯТ К НОЯБРЮ 2023Скачать
Страсти по четвёртому мосту Новосибирска: остались ли заторы на Станционной, и что ожидает горожан в ближайшем будущем?
В апреле 2021 года в адрес губернатора Новосибирской области Андрея Травникова поступило письмо из деловых кругов региона с просьбой принять меры для увеличения пропускной способности улицы Станционной – основной автомагистрали, ведущей в аэропорт. К середине мая пакет из нескольких мер региональными и городскими властями был принят. Смог ли он сколько-нибудь значительно улучшить транспортную ситуацию на площадях Труда и Энергетиков, улице Станционной и других окрестных дорогах? Кто, кроме авторов упомянутого письма поспособствовал принятию разгрузочных мер? Как ситуацию оценивают сейчас представители бизнес-сообщества, а также таксисты, постоянно использующие улицу Станционную для поездок в аэропорт и работники воздушной гавани? Наконец, какие изменения схемы движения через площади Труда и Энергетиков ожидают нас в ближайшие год-полтора? На эти и другие вопросы отвечает «Континент Сибирь».
«Новая лизинговая компания» и индустриальный парк «Новосиб»
Как удалось выяснить «Континенту Сибирь», помимо письма от делового сообщества в адрес губернатора Андрея Травникова, работу по продвижению пакета разгрузочных мер для ул. Станционной и других ближайших транспортных артерий вело также руководство «Новой лизинговой компании» и индустриального парка «Новосиб», располагающегося на Станционной.
На сегодня индустриальный парк включает в себя более 200 различных резидентов. Это и производства, например «Новосибирский патронный завод», и другие компании. В совокупности здесь трудится более 3500 человек. И все они столкнулись с заторами на Станционной.
Генеральный директор управляющей компании индустриального парка «Новосиб» Александр Осадчий рассказал, что все резиденты сталкиваются с проблемой пробок на Станционной – фото Михаила Перикова
Генеральный директор управляющей компании индустриального парка «Новосиб» Александр Осадчий отметил, что проблема ухода резидентов и их сотрудников напрямую увязана со строительством развязок четвёртого автомобильного моста через Обь: «Мы стали размещать вакансии, но как только люди узнавали, что предприятие находится на Станционной, они сразу отказывались от собеседования. И когда мы стали общаться с отделом кадров, поняли что это массовое явление, и его причина в том, что люди не могут тратить два часа утром для поездки на работу и два часа вечером, чтобы добираться обратно».
Член совета директоров «НЛК» Александр Тарасов сообщил «Континенту Сибирь», что вышел на Виктора Кушнира, который руководит заводом «Сибиар», также располагающемся на Станционной. «Посмотрели с ним планы различных этапов строительства развязок. Определили, какие затруднения ещё возникнут на том или ином этапе. И донесли эту информацию до губернатора Новосибирской области Андрея Травникоа», – отметил Александр Тарасов.
Член совета директоров «Новой лизинговой компании» Александр Тарасов рассказал о формировании рабочей группы по ситуации с пробками на Станционной – фото Михаила Перикова
По словам Александра Тарасова, глава региона дал поручение министру транспорта Новосибирской области Анатолию Костылевскому собрать неформальную рабочую группу из должностных лиц регионального правительства, мэрии Новосибирска и других организаций, от которых зависит решение вопросов транспортной доступности. В эту же рабочую группу вошли представители нескольких предприятий и организаций, расположенных вдоль улицы Станционной.
Как ранее писал «Континент Сибирь», первый этап мероприятий по увеличению пропускной способности основных автомагистралей, ведущих в аэропорт Толмачево планируется до 2024 года. В него войдёт реконструкция примыканий к улице Станционной улицы Порт-Артурской и улицы 2-ой Станционной с расширением существующей проезжей части и устройством дополнительных полос для правых и левых поворотов, а на всём протяжении ул. Станционной – обустройство центральной разделительной полосы.
Схему движения на примыкании Бетонного переезда планируется изменить так, чтобы исключить возможность левого поворота при движении со стороны аэропорта Толмачёво в Новосибирск.
В правительстве Новосибирской области сообщили также, что «увеличение пропускной способности транспортного узла на площади Труда и площади Энергетиков, а также строительство надземного пешеходного перехода на площади Энергетиков предусмотрено проектом строительства мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской города Новосибирска и будет выполнено в 2022-2023 годах».
Кроме того, в части вопросов, которые можно было разрешить безотлагательно, представителями власти города и региона определённые меры уже приняты. Так, по информации мэрии Новосибирска уже произведена синхронизация светофорных объектов по ул. Станционной для организации «зелёной волны». А маневровые работы на примыкающих к ул. Станционной железнодорожных переездах через Транссибирскую магистраль сведены к минимуму.
На запрос «Континента Сибирь» в мэрии также ответили, что «в ходе выездного совещания было принято решение по ограничению движения грузового транспорта по ул. Станционной, с перераспределением транспортного потока на ул. Порт-Артурскую и ул. Большую через ул. 2-ю Станционную». Оно коснётся большегрузов и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. Начиная с 17 мая им запретили движение по Станционной на участке от пересечения со 2-й Станционной улицей до площади Труда с 7.00 до 21.00.
Запрет стоянки транспорта вдоль ул. Станционной в мэрии не рассматривают, а расширение проезжей части между площадями Труда и Энергетиков сейчас не могут произвести из-за работ по выноске подземных коммуникаций из зоны строительства четвёртого моста и его развязки.
В управлении по работе с обращениями граждан мэрии Новосибирска особо подчеркнули, что в период 2020-2021 годов получили лишь одно обращение по вопросу транспортной доступности ведущей в аэропорт магистрали.
Во второй этап улучшения дорожной ситуации в указанном районе, со сроком исполнения после 2024 года, вошло строительство третьего этапа автомобильной дороги по ул. Титова на участке от ул. Порт-Артурской до ул. Дукача. И, далее, автодороги по самой ул. Дукача от ул. Титова до ул. Станционной с устройством эстакады через железнодорожные пути общей протяженностью 2,1 км.
В этот же период в правительстве региона планируют озаботиться устройством десяти надземных пешеходных переходов для дальнейшего увеличения пропускной способности улицы Станционной.
Стоимость комплекса всех мер первого и второго этапа правительство Новосибирской области ориентировочно оценило, без учета стоимости разработки проектной документации, в 4,584 миллиарда рублей из которых 565 миллионов потребуются до 2024 года и 4,019 миллиарда – с 2024 года. Средства для этих работ планируется привлекать как из областного, так и из федерального бюджета.
Рабочая группа сумела выработать определённый план мероприятий для разгрузки дорожной сети в районе строительства развязок четвёртого моста, которые условно можно обозначить как «нулевой этап» пакета мер, о которых ранее писал «Континент Сибирь». В основном меры «нулевого этапа» были реализованы к середине мая.
Александр Тарасов показывает планы изменения схемы движения – фото Михаила Перикова
Помимо обозначенных выше мероприятий, «нулевой этап» вобрал в себя следующие меры: увеличение режима зелёного сигнала светофора на пл. Труда для транспорта, движущегося в направлении пл. Энергетиков, и его синхронизацию со светофором на пл. Энергетиков; установку «кнопочного» пешеходного светофора на выезде с пл. Труда на ул. Станиславского; ямочный ремонт на обеих упомянутых площадях; минимизацию маневровых работ на переездах через саму ул. Станционную; изменение конфигурации ограждений работ на пл. Труда для максимального увеличения ширины проезжей части; ликвидацию бесхозного железнодорожного переезда и ямочный ремонт на ул. Большой, которая служит объездным путём для транспорта, следующего через пл. Труда и ул. Станционную.
По мнению руководства «НЛК» и индустриального парка «Новосиб», принятые властями города и региона меры по разгрузке ул. Станционной и прилегающей дорожной сети на текущий момент дали свой эффект. «Беда приходит только тогда, когда авария произойдёт. Из-за того, что там сужены дороги. А в обычном режиме ситуация изменилась», – сообщил Александр Тарасов.
Но, несмотря на локальное улучшение транспортной ситуации, Александр Осадчий и Александр Тарасов подчеркнули, что рабочая группа должна собираться на постоянной основе, так как до окончания строительства развязок четвёртого моста схема движения на пл. Энергетиков и пл. Труда изменится ещё несколько раз. А значит, обязательно возникнут новые затруднения с проходом транспортных потоков, которые нужно будет постараться минимизировать.
Мнение других представителей делового сообщества
Менее оптимистично транспортную обстановку на Станционной оценил заместитель директора новосибирского технического колледжа им. А.И. Покрышкина по учебно-производственной работе Андрей Головнин. Он сообщил, что некоторые преподаватели колледжа, чтобы не опаздывать на занятия (начинающиеся с 8.30 – «КС»), на работу выезжают ещё в 6 часов утра. А вот студенты частенько опаздывают, потому что «думают, что успеют доехать за определённое время, но пробки на площадях Труда и Энергетиков вносят свои беспощадные коррективы».
ул. Станционная – фото Андрея Сегеды
Заместитель директора колледжа отметил, что по его наблюдениям ситуация с заторами на Станционной в лучшую сторону не изменилась: «Сейчас, чтобы съездить на ул. Станиславского к коллегам из архитектурно-строительного колледжа, который от нас находится буквально в трёх остановках, мне требуется выкраивать в графике до 40 минут только в одну сторону. Хотя до работ на площадях Труда и Энергетиков такая поездка занимала не более 10 минут».
Андрей Головнин признал, что маневровые работы на ул. Станционной действительно стали реже, а вот уменьшения числа проезжающих мимо колледжа большегрузов он не заметил. По его словам, фуры ездят постоянно. Поэтому информация о том, что проезд длинномеров на этом участке Станционной в определённые часы ограничен, для собеседника «Континента Сибирь» нова.
ул. Станционная – фото Михаила Перикова
Руководитель в GLOBALIDEAS Никита Наумов видит основную проблему с заторами не в улице Станционной, а в площадях Труда и Энергетиков. По его мнению, в целом Станционная комфортна для проезда. «А вот на площадях Труда и Энергетиков должен появиться ежедневный патруль ДПС, который будет принимать решения по регулированию движения. Самая большая пробка в городе находится в этом районе», – поделился мнением Никита Наумов.
Председатель совета директоров ООО «Империал Групп» Виктор Остахов отметил, что проезжая по Димитровскому мосту магазин «Гигант», он сразу попадает в огромную пробку. И если едет по делам на левый берег, то закладывает ещё минут 15 на то, чтобы просто выехать с Димитровского моста на пл. Энергетиков и пл. Труда. «Спуск от Димитровского моста к пл. Энергетиков примерно на 50% перекрыт ремонтными или строительными работами, что ещё более ухудшает картину», – констатировал Виктор Остахов.
Собеседник «Континента Сибирь» рассказал, что «три или четыре раза опаздывал на рейсы, потому что по дороге в аэропорт попадал на Станционной в пробку, а объехать её альтернативными путями попросту невозможно, потому что их нет».
Строящаяся эстакада четвёртого моста – фото Михаила Перикова
Бизнесмен отметил, что синхронизацию светофоров на самой ул. Станционной он сумел почувствовать, но эффект от неё нивелируют несколько узких мест дороги: «Что касается «зелёных волн», то какое-то время после выезда с пл. Энергетиков на ул. Станционную просто проскакиваешь напрямую все светофоры. Но затем на участке от поворота на ул. Связистов и до поворота на ул. 2-ю Станционную, опять случается пробка. И этот участок, опять же, никак не объедешь».
Управляющий партнер юридической компании «Гребнева и партнеры» Ирина Гребнева сообщила, что по ее наблюдениям Станционная на первый взгляд действительно была посвободнее, а вот Димитровский мост в минувший понедельник в час-пик стоял намертво, и за счёт этого время поездки было немаленькое.
Председатель «Российского союза молодёжи в Новосибирской области» Евгений Мироненко регулярно совершает рабочие поездки через пл. Труда, пл. Энергетиков и Димитровский мост. По его словам на дорогу из центра Правобережья до ЛДС «Звёздный» на левом берегу Новосибирска у него уходит полтора-два часа.
Строительные работы на пл. Энергетиков – фото Михаила Перикова
«Про меры, которые были предприняты властями, я ничего не слышал. И на себе эти меры не почувствовал. Количество времени в пробке никак не уменьшилось. Сейчас я на левый берег на машине не езжу, потому что при попытке проехать туда в вечерний час пик мне навигатор рисует, как более быстрый, путь через Бугринский мост», – сообщил Евгений Мироненко.
На самой Станционной собеседник «Континента Сибирь» обратил внимание на заторы у пересечения со 2-й Станционной: «У нас партнёр базируется на пересечении Станционной и 2-й Станционной. К сожалению, там собирается очень большая пробка. И этот затор в короткое время преодолеть практически невозможно. А объехать его тяжело, поскольку никаких дублирующих дорог нет».
Председатель правления «Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков» Алексей Лядусов тоже не остался в стороне от обсуждения проблемы. Он отметил, что постоянно ездит по Станционной на производство в районе 18.00. Запрет движения фур в основную часть дня там никак не чувствуется. «Они как шли, так и идут. А пробка выстраивается с одной стороны ещё перед кольцом на въезде в Новосибирск, а с другой стороны упирается почти в Димитровский мост», — пояснил Алексей Лядусов.
Собеседник «Континента Сибирь» сообщил, что о пакете мер по разгрузке Станционной не слышал и явного их результата не наблюдает. Он предположил, что временное облегчение проезда по Станционной могло наступить вследствие банального выезда из города значительной части жителей на период летнего отдыха: «Сейчас очень много людей разъехалось отдыхать и, вполне возможно именно от этого, с проездом стало чуть полегче».
Ремонтные работы и сужение проезжей части на пл. Труда – фото Андрея Сегеды
По словам предпринимателя, сегодня заторы переместились на ул. Большую, Димитровский мост, пл. Энергетиков и пл. Труда: «Вчера в 13.00 это касалось и Димитровского моста, и выезда на пл. Энергетиков – всё стояло колом 27 минут. А когда в районе 20.00 я возвращался с производства, на ул. Большой пробка была как минимум до ТЭЦ».
Что говорят в такси и в аэропорту?
Руководитель «Ассоциации работников такси» Андрей Артюх считает, что загрузка Станционный в часы пик «запредельная» и выросла «не только в связи со строительством моста, но и с развитием новых жилмассивов «Чистая Слобода» и «Радуга Сибири».
Собеседник «Континента Сибирь» отметил, что о конкретных мерах не знает, «но по ситуации видит, что эффекта от них нет, так как в мае-июне Станционная не разгрузилась». По его мнению, комплекс мер по разгрузке ул. Станционной и близлежащих элементов дорожной сети нужно было принимать ещё до начала строительства моста.
В такси «Толмачёво» на запрос «Континента Сибирь» ответили, что загрузка Станционной остается удручающей, так как пробки в компании наблюдают каждый день – утром с 8 до 12 часов и вечером с 16 до 20 часов. Также представители такси сообщили, что ничего не знали о принятом властями пакете разгрузочных мер и их действия не ощутили.
Из ответа компании следует, что её сотрудники опаздывают на работу из-за заторов и сужения полос на кольце пл. Энергетиков: «Некоторые сотрудники, которые выходили каждый день в одно и то же время сейчас опаздывают на 30-60 минут».
Беседы с отдельными таксистами также рисуют картину слабой эффективности разгрузочных мер. Одни отмечают, что «посвободнее стало буквально несколько дней назад, на день-два, а потом опять появились заторы». Другие считают, что «изменений нет вообще никаких. В пробках, только на двух площадях, можно простоять минут сорок». Третьи сообщают, что ситуацию со строительством развязок четвёртого моста серьёзно усугубляют ремонтные работы на Димитровском мосту, пл. Труда, где прорвало коллектор, и других близлежащих участках дорожной сети. И по их оценкам ситуация даже ухудшилась.
Сотрудники международного аэропорта Толмачёво, пожелавшие остаться анонимными, также сообщили, что поездки на работу и обратно по-прежнему занимают у них критически много времени. Рабочий день многих из них заканчивается в 17.00 и затем порядка двух часов они вынуждены тратить на дорогу, которая при свободной дороге занимает около сорока минут.
Пробка на ул. Связистов (переезд «Западная площадка») у выхода на ул. Станционную – фото Андрея Сегеды
На правах жителя «Чистой Слободы», также регулярно пользующегося личным транспортом для поездок по ул. Станционной, автор этих строк может отметить, что проезд по ней в последнее время действительно стал несколько легче. Однако проблемы узких мест на примыканиях ул. Порт-Артурской и ул. Связистов с их переездами, а также ул. 2-й Станционной с большим потоком грузовиков никуда не делись.
Также автор этих строк склонен согласиться с Алексеем Лядусовым и другими спикерами в части перемещения наиболее крупных заторов с ул. Станционной на пл. Энергетиков, пл. Труда и Димитровский мост, по сути обнуляющих всё положительное влияние «нулевого пакета» мер по разгрузке ул. Станционной, который итак состоял из довольно мелких улучшений.
Что ожидает новосибирцев в будущем?
С начала июля схема движения через пл. Энергетиков в очередной раз изменилась, так как архитектура будущих развязок четвёртого моста предполагает работы по выноске на проезжую часть их опорных колонн, каковые и начинают монтировать.
Изменение схемы движения на пл. Энергетиков с 1 июля 2021 года
Позднее в течение ближайших полутора лет схема движения через пл. Энергетиков поменяется ещё дважды вплоть до полного исчезновения кольцевого движения. Грядущие изменения в схеме движения через пл. Энергетиков отражены в виде нижеследующих иллюстраций.
Также в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области «Континенту Сибирь» подтвердили существование неформальной рабочей группы, курирующей вопросы улучшения транспортной ситуации в районе ул. Станционной, пл. Энергетиков, пл. Труда и смежных с ними элементов дорожной сети.
Изменение схемы движения на пл. Энергетиков с ноября 2021 года
В региональном минтрансе указали, что рабочую группу «возглавит лично министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский». Однако «официальный статус на уровне министерства данной рабочей группе придаваться не будет».
После очередного изменения схемы движения через пл. Энергетиков, уже 2 июля рабочая группа была собрана для обсуждения нового этапа строительных работ и возможных мер по оптимизации транспортных потоков. Отныне этот совещательный орган будет собираться при минтрансе на регулярной основе: «встречи продолжатся и далее каждую среду. Новые меры будут вырабатываться в ходе заседания рабочей группы».
Изменение схемы движения на пл. Энергетиков с марта 2022 года
На вопрос о том, планирует ли рабочая группа распространить своё внимание на другие близлежащие транспортные артерии, в минтрансе Новосибирской области ответили, что «в рамках рабочей группы будут рассматриваться вопросы, касающиеся увеличения пропускной способности ул. Станционной на всей протяженности, в том числе влияние примыкающих к ней автомобильных дорог. Конкретные меры будут проработаны в рамках работы рабочей группы».
📸 Видео
Центральный мост в Новосибирске (обновлённая версия)Скачать
Новосибирск Кольцо ада площадь труда Новосибирск новая схема движенияСкачать
Пробок на площади Труда станет только больше. Трафик временно осложнит строительство новой развязкиСкачать
Четвёртый мост в Новосибирске: как будет выглядеть и как изменится схема проездаСкачать
Макет четвертого моста через Обь показали на сессии горсовета НовосибирскаСкачать
Мост через Обь в Новосибирске. Хроника строительства. Сентябрь 2023Скачать
Новосибирск. Площадь Труда. Площадь Энергетиков. 2022Скачать
Поможет избавить от пробок?❗️Новосибирск ❗️Площадь Труда ❗️ #новости #новосибирск #дороги #автоСкачать
ПЛОЩАДЬ ТРУДА / ДИМИТРОВСКИЙ МОСТ/ УЛ. ВЛАДИМИРОВСКАЯСкачать
Поплыли, Новосибирск, площадь ТрудаСкачать
Развязка на Южной площадиСкачать
Проект четвертого моста через Обь в НовосибирскеСкачать
Новосибирск Кольцо ада МостСкачать
Проект: развязка на Южной площади, НовосибирскСкачать
Группа «ВИС» выставила регулировщиков на площади Труда в НовосибирскеСкачать
На площади Труда начали строить тоннель, который избавит её от потоповСкачать